Кто держит зебру: все о популярной загадке эйнштейна, и ответ на нее

Ребусы в картинках (100+ фото) — распечатывайте и занимайтесь

Простейший и удобный вариант, когда не хочется искать ребусы в сети Интернет, сочинять самостоятельно – использовать готовые шаблоны. Достаточно распечатать заготовки и увлекательное развлечение готово. Предлагаем головоломки для детей разного возраста, на самую разную тематику.

Ребусы для детей – отличный способ разнообразить досуг, предложить ребенку увлекательную возможность узнать что-то новое, интересное, расширить кругозор. Прежде всего, головоломки развивают логику, нестандартное мышление, скорость мышления, увеличивают словарный запас. Чтобы ребенку было интересно, подбирайте ему задачки, соответствующие его возрастной категории, увлечениям.

Загадки про животных с ответами

Загадки про животных

  • Есть работники: ни столяры, ни плотники, а выстроят плотину — хоть пиши каротину.

Ответ:      БобрыНа речках — лесорубыВ серебристых шубах!Из веток и из глиныТам делают плотины.Ответ:      БобрыУмная птицаНад полем кружится,Клювом своимОна может гордиться:Чёрный, как смоль,И крепкий, как сталь,Клюв очень нужнаяВ жизни деталь.Ответ:      ВоронОн отличный спринтер,Аж на четырёх ногах.Он водится в саванне —Не водится в лесах.Ответ:      ГепардЭтот зверь бежит так быстро,Что догнать его — никак.Но свою добычу шустроДогоняет просто так!Ответ:      ГепардМы маленькие крошки,Мы маленькие мошки.Мы над землёй летаемИ живность всю кусаем.Одним коротким словомНазвать вы нас готовы?Ответ:      ГнусКолобок — не сказочный,Колобок — загадочный.Очень он похож на елку,Только серые иголки. Ответ:      ЕжикВот иголки и булавкиВыползают из—под лавки,На меня они глядят,Молока они хотят.Ответ:      ЁжикЛежала между ёлкамиПодушечка с иголками,Тихонечко лежала,Потом вдруг убежала.Ответ:      ЁжикДолговязый и пятнистый,С веток рву легко я листья,А обычную травуЯ с большим трудом сорву.Ответ:      ЖирафДостает своей макушкойУ деревьев до верхушки,Шея, как высокий шкаф,Добрый, в пятнышках…Ответ:      ЖирафОн высокий, он огромный,Он похож на кран подъемный.Только этот кран живой,С настоящей головой.Ответ:      ЖирафОн высокий, словно кран,Это правда, не обман!Он в саванне всем знаком —Сдиратель листьев языком.Ответ:      ЖирафПосмотри, какой высокийИ пятнистый зверь.Он совсем не одинокий,Ты уж мне поверь.По саванне он гуляет,Целый день жуёт:Языком листву срывает.Редко воду пьёт.Ответ:      ЖирафУ мамы и у ребятокВся одежда из заплаток,Ну а шея — подъемного крана длиннее.Ответ:      ЖирафУзнать его нам просто,Узнать его легко:Высокого он ростаИ видит далеко.Ответ:      ЖирафЭто что за великанРостом как подъемный кран?Это, голову задрав,Нас приветствует… Ответ:      ЖирафВ лесу петлял комочек меха,Чем доводил зверей до смеха.А ты возьми и угадай—каКто всех смешил? Конечно, … .Ответ:      ЗайкаМного бед таят леса.Волк, медведь там и лиса!Наш зверек живет в тревоге,От беды уносит ноги…Ну—ка, быстро отгадай—ка,Как зверек зовется? … Ответ:      ЗайкаМаленький, беленький,По лесочку прыг—прыг!По снежочку тык—тык!Ответ:      ЗайчикУ леса, на опушкеУвидали мы зверушку:Скачет, словно мячик.Кто же это? Верно, … .Ответ:      ЗайчикА я, ребята, летом серый.А вот зимой, как снег я белый.Все говорят, что я трусишка.А я лишь маленький…Ответ:      ЗайчишкаЗимой — беленький,Летом — серенький.Ответ:      ЗаяцЗимой беленький, а летом серенький.Никого не обижает, а всех сам боится.Ответ:      ЗаяцКомочек пуха,Длинное ухо,Прыгает ловко,Любит морковку.Ответ:      ЗаяцНе слыша волны океанской,Морского простора не зная,В далекой степи африканскойРезвится тельняшка морская.Ответ:      ЗебраЧто за коняшки —На всех тельняшки?Ответ:      ЗебраНа всех коняшках матросские рубашки.Ответ:      ЗебрыХодят в маленьком загонеВ полосатых майках кони.Ответ:      ЗебрыУ него рога ветвисты,Ноги тонки, ноги быстры!Ответ:      ОленьЗагадки — оглавление

Африканская коняшка, полосатая тельняшка

Короткие загадки про зебру для детей 3-4 лет

***

Африканская коняшка,
Полосатая тельняшка.
(Зебра)

***

Вроде не ослик,
И не лошадка,
И почему-то,
Ходит в тельняшке!
(Зебра)

***

Лошадка в Африке живёт,
С неё срисован переход,
Через дорогу просто
Шагать по тем полоскам!
(Зебра)

***

Чёрно-белые лошадки –
Ноги крепки, спины гладки.
(Зебры)

***

В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно – белую полоску.
(Зебра)

***

Что за коняшки —
На всех тельняшки.
(Зебры)

***

Вот вольер, а там площадка,
Там не пони, не лошадка…
На ней модная рубашка –
Полосатая тельняшка.
(Зебра)

***

Вот так лошадка! —
Воскликнул Андрейка. —
Словно большая тетрадка
В линейку!
(Зебра)

***

Всю жизнь свою
Хожу в тельняшке
Но без сапог
И без фуражки.
(Зебра)

***

Полосатую тельняшку
Натянули на Коняшку.
Полосатый хвост и нос!
Эй, откуда ты Матрос?
(Зебра)

***

Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке.
(Зебра)

***

Ходят в маленьком загоне
В полосатых майках кони.
(Зебры)

Ребусы для детей 6 лет

В этой категории представлены ребусы для детей, где сочетаются картинки, символы (например, запятые, плюс, равно). Конечно, при условии, что ребенок знаком с этими знаками, знает все буквы.

Психологи отмечают, что детям интересны задачки, которые вызывают ассоциации, имеют «эмоциональную привязку». Например, если вы недавно посещали планетарий, предложите задачи о космосе, после посещения зоопарка будут интересны головоломки о животных.

Прежде чем предложить ребенку разгадать задачку, отгадайте ее сами. Конечно, зашифрованные слова ребенок должен знать.

Примеры 1 и 2:

Обыграем слово «дом». В первом случае нужно убрать последний символ — останется «до», добавить «брота». Ответ — доброта.

Во втором случае действуем так:

  • к «во» добавляем «дом», предварительно изменив «м» на «в», получится «водов»;
  • затем следует «орот».

Ответ: водоворот.

Примеры 3 и 4:

Первая головоломка решается следующим образом — в «душ» убираем последний символ, соединяем все части — «воз», «ду», «х». Получаем — воздух.

Во второй головоломке действуем так:

  • в «ель» меняем «ь» на «о», получается — «ело»;
  • соединяем части: «в», «ело», «гонка».

Ответ: велогонка.

Примеры 5 и 6:

Решение первой головоломки следующее:

  • в «жук» убираем первую букву, получаем «ук»;
  • соединяем «бамб», «ук», получаем — бамбук.

В следующем случае действуем так:

  • под картинкой кита есть стрелка влево, она означает, что слово «кит» нужно записать в обратном порядке, получаем «тик»;
  • соединяем «головас», «тик».

Ответ: головастик.

Пример 7:

Решение очень простое — соединяем «к», слово «рот», получаем — крот.

Пример 8:

Данная головоломка — задачка в два действия:

  • картинка «ро» внутри «о» означает, что часть слова будет звучать так — в «о» «ро» — «воро»;
  • затем «о».

Ответ: ворон.

Пример 9:

Принцип решения напоминает предыдущий, с одной только разницей — в «о» вписана картинка, которую заменяют соответствующим словом — «рот». Получаем — «ворот», добавляем «а».

Ответ: ворота.

Пример 10:

Добавим к «кран» «э», получим — экран.

Смугаста конячка в гості проситься до хлопців

***

Конячка – красуня
В чорних колготках,
Сорочка в смужку
Так модна зачіска,
Темненька спинка –
Не кінь, а картинка!
(Зебра)

***

Вони збиваються в зграї,
По Африці гуляють,
І чорно-білим одеяньем,
Левів, тигрів відганяють!
(Зебри)

***

Не чуючи океанської хвилі,
Морського простору не знаючи,
У далекій степу африканської
Пустує тільник морська.
(Зебра)

***

Смугаста конячка в гості проситься, хлопці,
Тільки ось вона забула повідомити своє ім’я.
Щоб до нас її покликати треба вгадати ім’я.
По знайомому портрету ми дізнаємося, хто ж це:
У неї на животі, на ногах і на спині
Чорно-білі смужки. Так кого ж ми чекаємо в гості?
(Зебру)

***

Раз-два – три-чотири, де-то вже, десь ширше;
Десь п’ять і десь шість, а місцями і не злічити –
Чорно-білі смужки, як тільник у матроса.
Що ж то за звір такий обмотався смугою?
(Зебра)

***

В Африці, в савані
Моря немає в помині,
Але конячки самі
Тільники роздобули.
І форсят одежею
Перед усім звіриною
І живуть надією:
«У морський похід підемо.
Ми драїти будемо палубу
І віддавати всім честь!»
Морів тут не бувало,
А ось матроси є!
(Зебри)

***

Звірі в Південній Африці
Водяться, живуть.
І пожухлу траву
Весело жують.

І мають шубку
Білу, в смужку.
Нижче, ніж конячка
(Невисокі на зріст).

А у цього звіра
Вузькі копита,
Скаче він вільно,
Вільно і відкрито.

Непоганий зір.
Длинненькие вуха,
Щоб звуки різні
Довелося послухати.

У разі агресії
Встануть на диби,
Вкусити здатні,
Звірі – не слабкі.
(Зебри)
Ірис Ревю

Решение

Если предположить, что человек пьет воду и у него есть зебра, то можно не только вывести ответы на два вопроса, но и ответить, кто где живет, какого цвета дом, какое у него домашнее животное, какой напиток он пьет и марка сигарет кто курит. Рассматривая несколько подсказок одновременно, можно завершить правильное решение головоломки. Например, дорожка 10 указывает, что норвежец живет в доме №1, по дорожке 15 следует, что дом №2 — синий. Дом норвежца, следовательно, не может быть ни синим, ни красным, поэтому живет англичанин (по дорожке №2), в зеленом доме или в слоновой кости, дом из слоновой кости (дорожка №6) находится с правой стороны от зеленый дом. Итак, дом норвежца желтый, значит, норвежец курит Kools (подсказка № 8).

Том журнала Life International от 25 марта 1963 года показывает следующее решение и имена разных людей, которые решили его по всему миру.

дом
1
2
3
4
5
Цвет
Желтый
Синий
красный
слоновая кость
Верде
Национальность
Норвежский
украинец
английский
испанский
японский язык
Напиток
Воды Имеет
Молоко
апельсиновый сок
Кафе
сигареты
Кулс
Честерфилд
Старое золото
Удачный выстрел
парламент
Домашний питомец
Зорро
Лошадь
Улитки
Собака
Зебра

Альтернативное решение

Подсказка 10 упоминает «первый» дом, не уточняя, является ли это дом крайним слева или справа, когда он находится перед домами. Однако выбор любой стороны в качестве первого дома не меняет исхода того, кто пьет воду, а у кого зебра.

дом
5
4
3
2
1
Цвет
слоновая кость
Верде
красный
Синий
Желтый
Национальность
испанский
японский язык
английский
украинец
Норвежский
Напиток
апельсиновый сок
Кафе
Молоко
Имеет
Воды
сигареты
Удачный выстрел
парламент
Старое золото
Честерфилд
Кулс
Домашний питомец
Собака
Зебра Улитки
Лошадь
Зорро

Полосатая лошадка в гости просится к ребятам

***

Лошадка – красотка
В чёрных колготках,
Рубашка в полоску
Да модная причёска,
Тёмненькая спинка –
Не лошадь, а картинка!
(Зебра)

***

Они сбиваются в стада,
По Африке гуляют,
И черно-белым одеяньем,
Львов, тигров отгоняют!
(Зебры)

***

Не слыша волны океанской,
Морского простора не зная,
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская.
(Зебра)

***

Полосатая лошадка в гости просится, ребята,
Только вот она забыла сообщить нам свое имя.
Чтобы к нам ее позвать надо имя угадать.
По знакомому портрету мы узнаем, кто же это:
У нее на животе, на ногах и на спине
Черно-белые полоски. Так кого же ждем мы в гости?
(Зебру)

***

Раз-два- три-четыре, где-то уже, где-то шире;
Где-то пять и где-то шесть, а местами и не счесть –
Черно-белые полоски, как тельняшка у матроса.
Что же то за зверь такой обмотался полосой?
(Зебра)

***

В Африке, в саванне
Моря нет в помине,
Но лошадки сами
Тельняшки раздобыли.
И форсят одеждою
Перед всем зверьем
И живут надеждою:
«В морской поход пойдем.
Мы драить будем палубу
И отдавать всем честь!»
Морей здесь не бывало,
А вот матросы есть!
(Зебры)

***

Звери в Южной Африке
Водятся, живут.
И траву пожухлую
Весело жуют.

И имеют шубку
Белую, в полоску.
Ниже, чем лошадка
(Невысоки ростом).

А у зверя этого
Узкие копыта,
Скачет он свободно,
Вольно и открыто.

Неплохое зрение.
Длинненькие уши,
Чтобы звуки разные
Довелось послушать.

В случае агрессии
Встанут на дыбы,
Укусить способны,
Звери – не слабы.
(Зебры)
Ирис Ревю

Лошадь как лошадь, но только в полоску

Загадки про зебру для детей 5-6 лет

***

В чёрно-белые тельняшки
Одинаково одеты…
Эти лошади – милашки
Ходят в них зимой и летом.
(Зебры)

***

Полосатая лошадка,
Словно для письма тетрадка.
На полосочках, друзья,
Ничего писать нельзя.
Кто ответит самый первый,
Как зовут лошадку? …
(Зебра)

***

Я красива и мила,
В зоопарке я звезда,
Чёрно-белые полоски,
Украшают все меня!
(Зебра)

***

Лошадь как лошадь,
Но только в полоску.
Видел когда-нибудь
Лошадь-матроску?
(Зебра)

***

Её скрывает, словно маска,
От всех защитная окраска.
Размечена, как переход,
Она по Африке идёт.
(Зебра)

***

Не впрягут меня в повозку.
Я ношу наряд в полоску –
Погляди, моя рубашка –
Как у моряка тельняшка!
Дом мой — в африканских недрах…
Не лошадка я, а…
(Зебра)

***

В тельняшке в обтяжку
По Африке скачет.
Хоть жарко бедняжке,
Не может иначе.
Чужды ей лесные дебри.
По саванне мчится…
(Зебра)

***

Полосатую тельняшку
Натянули на Коняшку.
Полосатый хвост и нос!
Эй, откуда ты Матрос?
(Зебра)

***

По лужайке целый час
Бегает игриво
Полосатенький матрас
С хвостиком и гривой.
(Зебра)

***

У этой лошадки
Одёжка в полоску.
Похожа одёжка её
На матроску.
(Зебра)

***

Любит она по лужайке
В полосатой бегать майке.
Она даже за конфетку
Не наденет майку в клетку.
(Зебра)

***

Мчатся, мчатся по саванне
К водопою утром ранним
Полосатые лошадки
Кто быстрее, без оглядки.
(Зебры)

***

Ах лошадка модная,
Но совсем не гордая,
Подскажите кто же я,
Если вся в полосках я?
(Зебра)

Загадка Эйнштейна

Насчёт появления загадки Эйнштейна есть несколько мнений. Согласно одному, Альберт Эйнштейн создал её ещё в детстве. Согласно другому, он создал её позже для проверки способности кандидатов на должность своих ассистентов мыслить логически. Также авторство задачи иногда приписывается английскому писателю и учёному Льюису Кэрроллу. Но каких-либо точных доказательств авторства ни первого ни второго нет. Кроме того, в условии задачи, которое мы рассмотрим ниже, упоминается марка американских сигарет «Kool», ещё не существовавшая при жизни предполагаемых авторов.

По словам некоторых исследователей, Эйнштейн говорил, что только 2% всех людей могут оперировать в уме закономерностями, которые связаны сразу с пятью различными признаками. По этой причине загадку Эйнштейна без использования бумаги могут решить только те, кто относится к этим 2%. К тому же решение в уме предполагается и самым сложным вариантом задачи. Если же использовать бумагу и делать записи, то загадка заметно упрощается и может быть решена довольно просто, а её решение уже ничего не скажет о способностях испытуемого.

Итак, задача.

Правила решения ребусов, чтобы было легко

Несмотря на то, что ребусов существует огромное количество, есть базовые правила их разгадывания. Например, все ребусы читают слева направо или сверху вниз. Если в головоломке зашифрована фраза, то пробелы учитывать не нужно.

При разгадывании ребусов внимательно смотрите на все символы – каждый имеет значение. Слова «прячут» в именительном падеже, но бывает множественное число.

Совет! Чтобы расшифровать ребус, необходимо понять замысел автора. При этом помните, что ответ у головоломки может быть только один.

Головоломки с цифрами

Довольно распространенный вариант – когда цифра заменяет слог или часть слова. Другие правила ребусов с цифрами:

  • когда рядом с изображением указана зачеркнутая цифра, в ответе убирают букву, соответствующую этому порядковому номеру;
  • когда над картинкой написаны числа, в соответствии с предложенной нумерацией поменяйте символы местами;
  • если над изображением указаны не все цифры, используйте буквы соответствующих номеров.

Ребусы с буквами

Ребусы с буквами

Символы, добавленные к изображению, позволяют создавать более интересную, сложную головоломку. Для букв действуют такие правила:

  • если символ нарисован перед картинкой, добавляйте его впереди;
  • когда символ следует за картинкой, добавляйте его в конце слова;
  • есть головоломки, где комбинируются символы, буквы, для решения такой задачки последовательно выполняют все действия – запятые означают отнять букву, нарисованную букву добавляют к ответу;
  • когда рядом с изображением есть две буквы, между которыми знак равенства, их нужно заменить;
  • когда есть зачеркнутый символ, уберите его.

С запятыми

Запятая указывает, что буквы нужно убрать. Происходит это по таким правилам:

  • когда запятая перед изображением, убираем первый символ;
  • запятая указана после картинки, исключаем последний символ;
  • когда запятых две или больше, убираем соответствующее количество символов;
  • в некоторых случаях запятую изображают перевернутой, на решение головоломки это не влияет.

С рисунками

Простейший вариант ребусов – картинка означает зашифрованное слово, но подается оно нестандартным способом. Например:

  • когда изображение перевернуто, ответ читают в обратном направлении;
  • когда есть стрелка налево, ответ также читают в обратном направлении.

Кінь як кінь, але тільки в смужку

Загадки про зебру для дітей 5-6 років

***

У чорно-білі тільники
Однаково одягнені…
Ці коні – милашки
Ходять у них взимку і влітку.
(Зебри)

***

Смугаста конячка,
Немов для письма зошит.
На полосочках, друзі,
Нічого писати не можна.
Хто відповість найперший,
Як звуть конячку? …
(Зебра)

***

Я красива і мила,
У зоопарку я зірка,
Чорно-білі смужки,
Прикрашають всі мене!
(Зебра)

***

Кінь як кінь,
Але тільки в смужку.
Бачив коли-небудь
Кінь-матроску?
(Зебра)

***

Її приховує, наче маска,
Від усіх захисне забарвлення.
Розмічена, як перехід,
Вона по Африці йде.
(Зебра)

***

Не впрягут мене на віз.
Я ношу наряд в смужку –
Погляньте, моя сорочка –
Як у моряка тільник!
Мій дім — в африканських нетрях…
Не конячка я, а…
(Зебра)

***

У тільнику в обтяжку
По Африці скаче.
Хоч жарко бідоласі,
Не може інакше.
Чужі їй лісові нетрі.
По савані мчить…
(Зебра)

***

Смугастий тільник
Натягнули на Коняшку.
Смугастий хвіст та ніс!
Гей, звідки ти Матрос?
(Зебра)

***

По галявині цілу годину
Бігає грайливо
Полосатенький матрац
З хвостиком і гривою.
(Зебра)

***

У цій конячки
Одяг в смужку.
Схожа одяг її
На матроски.
(Зебра)

***

Любить вона по галявині
У смугастій бігати майці.
Вона навіть за цукерку
Не одягне майку в клітку.
(Зебра)

***

Мчать, мчать по савані
До водопою вранці раннім
Смугасті конячки
Хто швидше, без оглядки.
(Зебри)

***

Ах конячка модна,
Але зовсім не горда,
Підкажіть хто ж я,
Якщо в смужках я?
(Зебра)

Під час відпочинку зебри виставляють вартових, щоб вони у разі небезпеки змогли попередити стадо.

Ответ на загадку Эйнштейна

Но здесь следует учесть один момент: в решении, которое мы представили, было предположено, что дом №1 находится с краю слева. Если представить, что дом №1 находится с краю справа, то ситуация немного изменится, но ответ будет тем же:

Такова загадка Эйнштейна и принципы её решения. Выглядит, по большому счёту, не очень сложно. Но учитывайте, что решали задачу мы в письменной форме. Решить же её в уме, наверняка, сможет далеко не каждый. Попытайте счастье и попробуйте повторить решение, не используя никаких подручных средств. Если же вам не хочется решать уже знакомую задачу, вы можете «поломать» голову над немного другой её формулировкой.

Решение

Здесь приведены дедуктивные шаги, следуя которым можно получить решение. Суть метода заключается в том, чтобы попытаться вписать известные соотношения в таблицу, последовательно исключая невозможные варианты.

Шаг 1

По условию норвежец живёт в первом доме (10). Не имеет значения откуда — слева или справа — ведётся нумерация. Нас интересует только порядок домов, а не направление, в котором они нумеруются.

Из (10) и (15) следует, что второй дом синий. Какого цвета первый дом? Не зелёный и не белый, потому что они должны стоять рядом (это следует из 6-й посылки и того, что 2-й дом синий). Не красный, потому что там живёт англичанин (2). Поэтому первый дом жёлтый.

Из этого следует, что в первом доме курят Kool (8), а во втором доме держат лошадь (12).

Что пьёт норвежец, который живёт в первом, жёлтом доме и курит Kool? Это не чай, поскольку чай пьёт украинец (5). И не кофе, потому что кофе пьют в зелёном доме (4). И не молоко, которое пьют в третьем доме (9). И не апельсиновый сок, потому что человек, который пьёт сок, курит Lucky Strike (13). Следовательно, норвежец пьёт воду, и это ответ на первый вопрос загадки.

Шаг 2

Тогда что же курят во втором, синем доме, где, как мы знаем, держат лошадь?

Это не Kool, который курят в первом доме (8). И не Old Gold, поскольку тот, кто их курит, разводит улиток (7).

Предположим, что в нём курят Lucky Strike, что означает, что здесь же пьют апельсиновый сок (13). В таком случае, кто может здесь жить? Это не норвежец — он живёт в первом доме (10). Не англичанин — его дом красный (2). Не испанец, поскольку испанец держит собаку (3). Не украинец, потому что украинец пьёт чай (5). И не японец, который курит Parliament (14). Так как данная ситуация невозможна, то во втором доме курят не Lucky Strike.

Предположим, что во втором доме курят Parliament, из чего следует, что здесь живёт японец (14). В таком случае, что он пьёт? Не чай, поскольку чай пьёт украинец (5). Не кофе — кофе пьют в зелёном доме (4). Не молоко — молоко пьют в третьем доме (9). И не сок, потому что сок пьёт человек, который курит Lucky Strike (13). Итак, данная ситуация также невозможна, и во втором доме курят не Parliament.

Следовательно, во втором доме курят Chesterfield.

Какой национальности человек, живущий во втором, синем доме, предпочитающий Chesterfield и держащий лошадь? Это не норвежец — он в первом доме (10). Не англичанин — он в красном доме (2). Не испанец — у испанца собака (3). Не японец — японец курит Parliament (14). Значит, во втором доме живёт украинец и, как следует из (5), пьёт чай!

Шаг 3

Так как Chesterfield курят во втором доме, то из (11) нам становится известно, что лису держат либо в первом, либо в третьем доме.

Давайте сначала предположим, что лиса в третьем доме. В таком случае, что пьёт человек, который курит Old Gold и разводит улиток (7)? Мы уже исключили воду и чай на предыдущих шагах. Он также не может пить сок, поскольку сок пьёт человек, который курит Lucky Strike (13). Молоко тоже не подходит — его пьют в третьем доме (9), где, как мы предположили, держат лису. Остаётся кофе, который, по условию, пьют в зелёном доме (4).

Итак, если в третьем доме держат лису, то в зелёном доме живёт человек, который курит Old Gold, разводит улиток и пьёт кофе,. Кто этот человек? Он не норвежец — норвежец в первом доме (10). Не украинец — тот пьёт чай (5). Не англичанин — тот живёт в красном доме (2). Не японец — он курит Parliament (14). И не испанец — у испанца собака (3).

Такая ситуация невозможна. Из чего следует, что лису держат в первом доме, а не в третьем.

Шаг 4

Из всего вышеизложенного следует, что кофе и апельсиновый сок пьют в четвёртом и пятом доме. Не имеет значения, какой из напитков — в каком доме; будем просто называть их «дом, где пьют сок» и «дом, где пьют кофе».

Итак, где живёт человек, который курит Old Gold и разводит улиток? Не в доме, где пьют сок, потому что там курят Lucky Strike (13).

Предположим, что он живёт в доме, где пьют кофе. Тогда человек, который курит Old Gold, разводит улиток и пьёт кофе, живёт в зелёном (4) доме. Опять же, по тем же соображениям, что и в шаге 3, это невозможно.

Значит, человек, который курит Old Gold и разводит улиток, живёт в третьем доме.

Отсюда следует, что Parliament курят в зелёном доме, где пьют кофе, а живёт там японец (14). Это означает, что испанец — тот, кто пьёт апельсиновый сок, курит Lucky Strike и держит собаку. Продолжая эти рассуждения, приходим к выводу, что англичанин должен жить в третьем доме, и дом этот — красный. Методом исключения получаем, что дом испанца белый.

Теперь мы заполнили все пробелы, кроме одного, и, очевидно, что зебру держит японец.

Разбираемся с первым домом

В п. 10 явно сказано, что норвежец живёт в первом доме, а если добавить сюда п. 15 (норвежец живёт рядом с синим домом), то становится понятно, что второй дом — синий.

Теперь разберёмся с цветом первого дома. Мы уже знаем, что рядом с первым домом стоит синий дом, а значит это единственный дом, который стоит рядом с первым. Из пункта 6 (зелёный дом стоит сразу справа от белого дома) следует, что первый дом не может быть зелёным или белым — зелёный и белый должны стоять рядом, а у нас рядом с первым домом стоит синий. Остаются красный или жёлтый. Но в красном доме живёт англичанин — так написано в п. 2, поэтому остаётся только жёлтый. Первый дом — жёлтый.

Смотрим, что говорят нам условия задачи про жёлтый дом:

п. 8 — в жёлтом доме майнят Ethereum;

п. 12 — в доме по соседству с тем, в котором держат лошадь, майнят Ethereum.

Но у нас рядом с домом, где майнят Ethereum, стоит только второй дом, поэтому лошадь держат во втором доме.

Переходим к напиткам. Мы уже знаем, что в первом жёлтом доме живёт норвежец, который майнит Ethereum. Вот как это влияет на условия:

  • Норвежец не пьёт чай, потому что это делает украинец в п. 5.
  • Норвежец не пьёт кофе, потому что по п. 4 кофе пьют в зелёном доме.
  • Норвежец также не пьёт молоко, потому что в п. 9 написано, что в центральном доме пьют молоко. Но так как первый дом — не центральный, то и молоко в первом доме не пьют.
  • Норвежец не пьёт апельсиновый сок, потому что согласно п. 13 апельсиновый сок пьёт тот, кто майнит IOTA.

Поэтому единственное, что остаётся пить норвежцу, — это вода. Отлично, мы нашли ответ на первый вопрос. Не забудем занести всю найденную информацию в таблицу:

Дом 1 2 3 4 5
Цвет жёлтый синий ? ? ?
Национальность норвежец ? ? ? ?
Напиток вода ? молоко ? ?
Криптовалюта Ethereum ? ? ? ?
Животное ? лошадь ? ? ?

использованная литература

  1. Стангрум, Джереми (2009). Загадка Эйнштейна: загадки, парадоксы и головоломки, которые помогут развить ваш разум . Блумсбери США. стр.  10–11 . ISBN  978-1-59691-665-4 .
  2. MRC ван Донген. «Как решить проблему с зеброй» (PDF) . Проверено 6 ноября 2013 г. .
  3. Джеймс Литтл. «Получение опыта программирования с ограничениями: подход, основанный на прецедентах» (PDF) . Центр вычисления ограничений Корка, Университетский колледж, Корк, Ирландия . Consultado эль 5 сентября 2009 года .
  4. Проссер, Патрик (1993). Гибридные алгоритмы для задачи удовлетворения ограничений . Вычислительный интеллект 9(3).
  5. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 11 апреля 2020 г. .
  6. http://udel.edu/~os/riddle.html
  7. Карттунен, Лаури . «Загадка Эйнштейна» . Проверено 1 ноября 2014 г. .

Африканська коняшка, смугастий тільник

Короткі загадки про зебру для дітей 3-4 років

***

Африканська коняшка,
Смугастий тільник.
(Зебра)

***

Начебто не ослик,
І не конячка,
І чомусь,
Ходить у сорочці!
(Зебра)

***

Конячка в Африці живе,
З неї змальований перехід,
Через дорогу просто
Крокувати по тим смужкам!
(Зебра)

***

Чорно-білі конячки –
Ноги міцні, спини візьмеш.
(Зебри)

***

В Африці живе.
Траву їсть.
Носить матроску
У чорно – білу смужку.
(Зебра)

***

Що за коняшки —
На всіх тільники.
(Зебри)

***

Ось вольєр, а там майданчик,
Там не поні, не конячка…
На ній модна сорочка –
Смугастий тільник.
(Зебра)

***

Ось так конячка! —
Вигукнув Андрійко. —
Немов велика зошит
У лінійку!
(Зебра)

***

Все життя своє
Ходжу в тільняшці
Але без чобіт
І без кашкета.
(Зебра)

***

Смугастий тільник
Натягнули на Коняшку.
Смугастий хвіст та ніс!
Гей, звідки ти Матрос?
(Зебра)

***

Я конячка, але не та,
Що біжить в упряжці.
Я від носа до хвоста
У хутряній тільняшці.
(Зебра)

***

Ходять в маленькому загоні
У смугастих майках коні.
(Зебри)

У зебр відмінна пам’ять і зір. Вони чудово дізнаються своїх родичів і друзів здалеку по візерунку смуг.

Ребусы для детей 7-9 лет

Такие головоломки охватывают разнообразные темы и предметы, которые предусмотрены школьным расписанием. Такие занятия расширяют кругозор ребенка, улучшают его логику, концентрацию, воображение. Учитель может использовать головоломки для систематизации знаний по пройденной теме. Кроме этого, при решении головоломок у детей развивается природное любопытство.

Принцип очень прост — к «оку» добавляем «лист» и получается окулист.

Эта головоломка не так проста, как предыдущие, но именно этим она и интересна:

  • рядом со словом «корова» есть 4 запятые — две в начале и две в конце, следовательно, убираем две буквы в начале и две в конце, остается — «ро»;
  • на следующей картинке нарисован удав и одна запятая в начале, убираем первый символ, получается — «дав»;
  • теперь соединяем все части — «п», «дав», «ец».

Ответ: продавец.

Два тематических ребуса, посвященных профессиям:

  • первый — к «мор» добавляем название животного «як», получаем — моряк;
  • второй — в слове «рак» меняем «к» на «ч» и в начале дописываем «в», получается врач.

Головоломка решается довольно просто. Изображен перевернутый кот, слово читают наоборот — ток. Теперь к слову «ток» добавляем «арь», получаем «токарь».

Нарисованы три «ж», таким образом, к «с» добавляем цифру, записанную словом, затем букву, которая повторяется. Получается — «с», «три», «ж» — стриж.

На картине нитка, ряд цифр. Буквы следует расставить в указанной последовательности. Получится — ткани.

Решение головоломки скрыто в порядке написания букв — под «ушк» «а». Если все части соединить, получается — подушка.

На картинке мы видим ноту «ми», если к ней добавить «моза», получится — мимоза.

Изображена гиря, а после запятая, значит, убираем последний символ, результат «гир». Теперь соединяем все части — «сне», «гир», «ь».

Ответ: снегирь.

Загадка от Альберта Эйнштейна

Загадка (или задача) Альберта Эйнштейна – одна из самых известных головоломок в сети. Говорят, что именно с ее помощью ученый якобы проверял логическое мышление у кандидатов в персональные ассистенты.

Вот она – загадка Эйнштейна

Условия загадки:

  • На улице расположены 5 домов.
  • Англичанин живет в красном доме.
  • У испанца есть собака.
  • Кофе пьют в зелёном доме.
  • Чай пьет украинец.
  • Справа от белого стоит зеленый дом.
  • Улиток разводит тот, кто курит Old Gold.
  • В желтом доме живет тот, кто курит Kool.
  • Молоко пьют в доме, который стоит в центре.
  • В первом доме живет норвежец.
  • Лиса есть у соседа того, кто курит Chesterfield.
  • Kool курят в соседнем доме с тем, где держат лошадь.
  • Апельсиновый сок пьет тот, кто курит Lucky Strike.
  • Японец курит Parliament.
  • Норвежец живет рядом с синим домом.

На какие вопросы нужно дать ответ:

  • Кто пьет воду?
  • Кто держит зебру?

Что надо учесть при поиске ответа:

  • Все 5 домов – разных цветов.
  • Все их жители – разных национальностей, имеют различных домашних животных, пьют разные напитки и курят разные сигареты.

И на первый, и на все последующие взгляды – задача не из простых. Возьми себе немного времени подумать. К слову, вариаций текста задачи Эйнштейна довольно много, но именно этот считают условно классическим (он впервые опубликован в журнале Life в 1962 году).

Альберт Эйнштейн не только разгадывал, но и загадывал загадки / Фото wikidata

Действительно ли задачу Эйнштейна придумал Эйнштейн?

Никаких доказательств того, что задачу, известную как «задача Эйнштейна», придумал именно Альберт Эйнштейн – не найдено. Ее авторство еще иногда приписывают Льюису Кэрроллу, но заметьте, что сигарет Kool, о которых вспоминают в оригинальном тексте загадки, не было еще ни при жизни Эйнштейна, ни при жизни Кэрролла.

Кто такой Альберт Эйнштейн?

Альберт Эйнштейн (Эйнштейн) родился 14 марта 1879 в Германии, а умер 18 апреля 1955 в США (в Америку мигрировал из-за возмущения идеями нацизма). Этот ученый – один из самых физиков XX века. Лауреат Нобелевской премии 1921 года. Создатель теории относительности, автор обоснования закона взаимосвязи массы и энергии E = mc², понятия фотона, законов фотоэффекта, фотохимии и многих других достижений.

Как решить задачу Эйнштейна: смотрите видео от TED-Ed

  • Воду пьет норвежец – он проживает в 1 доме желтого цвета, и курит сигареты Kool.
  • Зебру держит японец – житель зеленого дома под номером 5, который пьет кофе и курит Parliament.

Третий дом

У нас осталось два свободных напитка — кофе и апельсиновый сок, которые пьют в четвёртом и пятом доме.

Тот, кто майнит Bitcoin и разводит улиток, не живёт в доме, где пьют сок, потому что его пьёт любитель IOTA (п. 13). Значит, делаем предположение, что любитель улиток живёт в доме, где пьют кофе, а по п. 4 кофе пьют в зелёном доме. А мы только что разобрали в разделе про лису именно ту ситуацию, когда жилец зелёного дома разводит улиток и пьёт кофе. Тогда мы пришли к выводу, что это невозможно, а значит, любитель улиток не может пить кофе или сок, поэтому он не живёт в четвёртом или пятом доме.

Получается, что любитель улиток, который майнит Bitcoin, живёт в третьем доме.

Дом 1 2 3 4 5
Цвет жёлтый синий ? ? ?
Национальность норвежец украинец ? ? ?
Напиток вода чай молоко ? ?
Криптовалюта Ethereum  Stellar BitCoin ? ?
Животное лиса лошадь  улитки ? ?

сценарий новогодней конкурсной программы к году тигра для младших школьников или для проведения тематического досуга в кругу семьи

План программы
Новогодняя программа
Новый годгод тигра1. ИГРА «АССОЦИАЦИИ»
2. КОНКУРС-АУКЦИОН «КТО И ЧТО БЫВАЕТ ПОЛОСАТЫМ?»

3. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОНКУРС «РАСШИФРОВКА»
4. МАРШРУТНАЯ КАРТА С ЗАДАНИЯМИ «ПОЛОСАТЫЙ РЕЙС»
Более 20 ребусов про тигра ЗДЕСЬ5. ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС «ВЕСЁЛЫЙ ХУДОЖНИК»
6. СПОРТИВНАЯ РАЗМИНКА «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»
7. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ДРЕССИРОВАННЫЕ ТИГРЫ»
укротителя тигров8. ВИКТОРИНА «ЗНАМЕНИТЫЕ ТИГРЫ»
9. ЗАДАНИЕ «ТИГРОВЫЕ ПАЗЛЫ»
ПРИЛОЖЕНИЯ к новогодней конкурсной программе
«Усатый-полосатый, или Встречаем год тигра»
Приложение №1 «Расшифровка»Приложение №2 «Полосатый рейс» (маршрутная карта)(кликните для увеличения)Приложение №2.1 «Посчитай тигров — 1» (для задания на маршрутной карте)(кликните для увеличения)Приложение №2.2 «Посчитай тигров — 2» (для задания на маршрутной карте)(кликните для увеличения)Приложение №3 «Весёлый художник» (контур тигра)(кликните для увеличения)Приложение №4.1 «Знаменитые тигры» (викторина)(кликните для увеличения)Приложение №4.2 «Знаменитые тигры» (викторина)(кликните для увеличения)Приложение №4.3 «Знаменитые тигры» (викторина)(кликните для увеличения)Приложение №4.4 «Знаменитые тигры» (викторина, ответы)Ответы на викторину «Знаменитые тигры» ЗДЕСЬ
Автор сценария: Надежда Лунина,
специально для детского портала «Солнышко»
Опубликовано 14 декабря 2021 года
под редакцией Татьяны Евтюковой

Новогодний уголок. Готовимся к Новому году и Рождеству!

Встречаем год тигра! Кладовая идей!

Комментарии к сценариюУсатый-полосатый, или Встречаем год тигра15.12.2021, 13:49Любовь15.12.2021, 14:00Редактор портала «Солнышко»15.12.2021, 20:44Светлана16.12.2021, 11:49Сицкая библиотека17.12.2021, 10:57Овсянникова Евгения17.12.2021, 14:34Надежда19.12.2021, 18:47Ирина19.12.2021, 20:36Инна20.12.2021, 01:40Марина20.12.2021, 13:37Аня21.12.2021, 18:43Анастасия22.12.2021, 04:37Наталия22.12.2021, 18:56Людмила Васильевна23.12.2021, 15:36Маргарита23.12.2021, 17:04Галина23.12.2021, 20:34Лариса23.12.2021, 22:53SIrina27.12.2021, 09:35Ольга27.12.2021, 19:34[email protected]28.12.2021, 04:33Елена28.12.2021, 08:02Татьяна28.12.2021, 20:05Светлана28.12.2021, 20:06Юлия 29.12.2021, 07:49Лана29.12.2021, 13:22Людмила.29.12.2021, 17:03Тамара. 29.12.2021, 20:35Людмила29.12.2021, 22:48Ольга30.12.2021, 14:28Алина02.01.2022, 15:57Надежда

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: