Кому требуется консультация нейропсихолога
Занятия с нейропсихологом будет полезно пройти каждому ребенку в возрасте 2-12 лет. Сегодня к данному специалисту чаще всего приводят детей, у которых наблюдаются следующие симптомы:
- недостаточное развитие мелкой моторики рук;
- общая моторная неловкость;
- невнятная речь;
- повышенная подвижность (иногда у таких ребят поставлен диагноз «гиперактивность с дефицитом внимания»);
- патологические содружественные движения (во время рисования или письма «оживает» язык, ноги, порой все тело)
Нейропсихолог определит причины проблем ребенка, обусловленные спецификой работы его мозга, выяснит, какая его зона «дала сбой». Специалист расскажет родителям о сильных и слабых сторонах маленького пациента, обозначит эффективные способы решения проблем. Ведь, например, банальная неграмотность у школьника может являться следствием неустойчивого внимания, нарушения способности различать звуки на слух, особенностью восприятия и пр.
Что происходит на консультации?
В качестве основных методов коррекции нейропсихолог использует физические упражнения и интеллектуальные задачи. В большинстве случаев, если нет тяжелых заболеваний, которые требуют постоянного приема препаратов, никакие медикаменты не назначаются. Во время первой консультации врач обследует ребенка, предлагая ему выполнить несложные задания: сложить разрезанную картинку, нарисовать рисунок на заданную тему, запомнить цепочку слов или предметов, ответить на ряд вопросов и т. д. Родители должны заранее подготовить следующую информацию:
- особенности беременности и родов;
- как развивался ребенок в раннем детстве;
- перенес ли он какие-либо заболевания и т. д.
В конце приема нейропсихолог сообщит вам, какие именно есть нарушения, объяснит способы их коррекции и предложит план занятий. Обратиться к специалисту можно в Центре детской нейропсихологии Альтера-Вита.
Когда необходима коррекция нейропсихологических нарушений?
Комплексная нейропсихологическая коррекция способствует стабилизации и развитию функциональных структур мозга. Однако эффективность такого рода помощи имеет прямую зависимость от возраста ребенка. Конечно, чем раньше проводится коррекция нейропсихологических нарушений, тем лучше, поскольку в сенситивные периоды следует ожидать куда более высоких результатов. Однако, в зависимости от поставленных задач, мозг способен развиваться и перестраивать собственные функциональные структуры в любом из возрастов.
Нередко нейропсихологическая коррекция детей рекомендуется специалистами как вместо прохождения курса неврологической терапии, так и в дополнение к нему. Это объясняется более высокой безопасностью данного типа воздействия. При этом традиционные методы воздействия на ребенка не способны столь же эффективно решать проблемы обучения и поведения. Они могут «выдрессировать» те или иные навыки, однако качественного влияния на психические процессы оказать не смогут.