Сложные загадки для взрослых
В случае если среди ваших друзей будут те, кому по вкусу больше сложные загадки, попытайтесь озадачить их сложными и нестандартными ребусами.
- Мужчина заходит в магазин, покупает колбасу и просит ее нарезать, но не поперек, а вдоль. Продавщица спрашивает: «Вы пожарник?» — «Да». Как она догадалась? (Ответ — мужчина был в форме)
- Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Ответ — пять минут)
- Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Ответ — время, температура)
- Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Ответ — нет, так как через 72 часа будет ночь)
- Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть? (Ответ — 100 минут – это и есть 1 час 40 минут)
- Какой возраст у ребенка самый хороший? (Ответ — когда вы уже не водите его за руку, а он еще не водит вас за нос)
- Что может путешествовать по миру, оставаясь в одном и том же углу? (Ответ — почтовая марка на конверте)
- На дереве сидело 10 птиц. Пришел охотник и подстрелил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ответ — ни одной, остальные испугались выстрела и улетели)
- Что это, две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Ответ — всадник, держащий в руках курицу)
- Вы проехали на машине две трети пути. В начале пути бензобак машины был полон, а сейчас он заполнен на одну четверть. Хватит ли бензина до конца пути, при аналогичном расходе? (Ответ — нет, так как 1/4 <1/3)
- Товар сначала подорожал на 10%, а потом подешевел на 10%. Какова его стоимость сейчас относительно первоначальной? (Ответ — 99%: после подорожания к 100% прибавили 10% — получилось 110%; 10% от 110% = 11%; затем от 110% отнимаем 11% и получаем 99%)
- Один глухонемой человек зашел в магазин канцтоваров, чтобы купить точилку для карандашей. Он воткнул себе палец в левое ухо и кулаком другой руки сделал вращательное движение около своего правого уха. Продавец сразу понял, о чем его просят. Потом в тот же магазин вошел слепой человек. Как он объяснил продавцу, что хочет купить ножницы? (Ответ — просто сказал, он ведь слепой, а не немой)
- Один студент рассказывает другому: «Вчера баскетбольная команда нашего колледжа выиграла встречу по баскетболу со счетом 76:40. При этом ни один баскетболист в этом матче не забросил ни одного мяча. (Ответ — играли женские команды)
- В подъезд одновременно зашли 2 человека. У одного квартира на 3-м этаже, у другого — на 9-м. Во сколько раз первый человек доедет быстрее второго? Примечание: они одновременно нажали кнопки в 2 лифтах, движущихся с одинаковой скоростью. (Ответ — обычный ответ: в 3 раза. Правильный ответ: в 4 раза. Лифты обычно ездят с 1-го этажа. Первый проедет 3-1=2 этажа, а второй 9-1=8 этажей, т.е. в 4 раза больше)
- На одной одесской улице было три портняжные мастерские. Первый портной рекламировал себя так: «Лучшая мастерская в Одессе!» Второй — «Лучшая мастерская в мире!» Третий «переплюнул» их обоих. (Ответ — «Лучшая мастерская на этой улице!»)
Сбиваем с толку:
Воробей может съесть горсточку зерна, а лошадь не может. Почему? (Воробей слишком маленький, чтобы съесть лошадь)
Перед каким простым смертным даже президент снимает шапку? (Парикмахер)
Какое слово самое длинное в русском языке? («Слово о полку Игореве»)
Как сформировать правильный режим дня?
Досконально продуманный рациональный режим дня, который должен соблюдать каждый ребёнок с младых ногтей – не показатель дисциплины и послушания, как может показаться на первый взгляд. Он создан в первую очередь для того, чтобы без стрессов и истерик приучить малыша вовремя ложиться спать, отдыхать положенное количество часов и просыпаться бодрым и полным сил. Важным является и отведённое время на приёмы пищи – приучив организм к полноценному и правильному режиму питания, можно не беспокоиться о проблемах с пищеварением. Такой подход поможет сохранить здоровье ребёнка, урегулировать суточные ритмы и обеспечить эмоциональное и физическое равновесие. А объяснить малышу, для чего нужны созданные правила, помогут загадки на тему «Здоровый образ жизни».
О правильном режиме дня в загадках
Не нужно категорично требовать, чтобы ребёнок неукоснительно соблюдал созданный вами режим
Просто объясните ему с помощью загадок, насколько важно спать, кушать и гулять определённое время
- Чтобы сил тебе хватало Бегать,прыгать и играть, В самый полдень на кроватку Нужно лечь и отдыхать. Это значит, что у нас По режиму… (тихий час).
- Я повсюду, где бываю, Всё на свете успеваю, Потому что у меня Строгий… (распорядок дня).
- Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать, Если будешь ты стремиться … соблюдать. (распорядок).
- Вот совсем закрылись глазки, И почувствовал я — он скоро мне покажет сказки. Мой ночной волшебник… (сон).
- Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья — Очень важен (режим дня).
Post Scriptum
Здоровый образ жизни не становится нормой в жизни ребёнка сам по себе. Он является плодом титанических усилий, направленных на развитие мотивации и формирование ответственного отношения малыша к своему организму. Впрочем, воспитание никогда не считалось элементарным занятием. Но если перенести основные моменты в разряд игры, можно добиться гораздо лучших результатов. Вспомните полезные загадки о здоровом образе жизни, расскажите их ребёнку, и, может быть, он сам потянется к новым знаниям!
Загадки про взрослых — веселые с ответами
Для вас подобрана серия загадок про взрослых людей, и связанные с ними житейские ситуации. Ответы, разумеется, прилагаются.
Ответ — Феликс (FELIX)
- Две женщины использовать вместе не могут никак. Женщина и мужчина — кое-как. Двое мужчин — хоть как. (Ответ — унитаз)
- Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Ответ — жена не пускает пьяного мужа в дом)
- Кто такой гинеколог с ненаучной точки зрения? (Ответ — человек, который ищет проблемы там, где другие находят радость)
- Мужчина с красивой женщиной в траве что-то делали на «Е». (Ответ — с большим аппетитом ели землянку)
- Что делает сторож, когда у него на голове сидит воробей? (Ответ — сладко спит)
- Почему Санта-Клаус разносит подарки один, а Дед Мороз со Снегурочкой? (Ответ — Санта-Клаус после встречи Нового года домой сам доберется, а Деда Мороза должен кто-то дотащить)
- После тушения пожара, в лесу был найден труп аквалангиста. До ближайшего водоема более 100 км. Как он там оказался? (Ответ — аквалангист искал рыбок в водоеме, пожарный вертолет его случайно зачерпнул и сбросил на очаг пожара в лесу)
- Сколько требуется афроамериканцев, чтобы похоронить человека? (Ответ — пять. Четверо несут гроб, а пятый идет спереди с магнитофоном)
- Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Ответ — человек с зонтом, или лысый человек)
- В пустыне лежит мертвый мужчина. За плечами мешок, на поясе фляга с водой. На многие километры вокруг нет ни единой живой души. От чего умер человек и что в его мешке? (Ответ — человек умер от удара об землю, а в мешке — парашют, который не раскрылся)
- Когда человек бывает в комнате без головы? (Ответ — когда высовывает ее из окна или дверей)
- Едут в купе Буратино, Мальвина, честный таможенник и мент поганый. Играют в карты, в банке куча денег, поезд въезжает в тоннель. После выезда из тоннеля деньги исчезли. Кто украл деньги? (Ответ — мент поганый та, как первых троих в природе не существует)
- У какой социальной группы критические дни два раза в году? (Ответ — у студентов, которые закрывают сессию)
- Советским дворникам взяли и укоротили метлы. Зачем? (Ответ — советские дворники любили постоять, опираясь на метлу)
- Шел охотник мимо башни с часами. Достал ружье и выстрелил. Куда он попал? (Ответ — в милицию)
- Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках? (Ответ — Дед Мороз родом из Чукотки)
- Что такое, висит на стене и плачет? (Ответ — альпинист)
- Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек? (Ответ — всего одну, вторая у него уже сломана)
- Может ли женщина сделать мужчину миллионером? (Ответ — может, если он миллиардер)
- Две спины, одна голова, шесть ног. Что это такое? (Ответ — человек на стуле)
- Что такое: входит сухим, выходит влажным, дарит тепло и радость? (Пакетик с чаем)
- Что удлиняется, когда его берут в руки, пропускают между грудей и засовывают в отверстие? (Ремень безопасности)
- Без рук, без ног на бабу скок! (Коромысло)
- Стоит баба на полу, приоткрыв свою дыру. (Печка)
- Тихо сзади подошел, дважды всунул и пошел. (Тапочки)
- Волос на волос, тело на тело – начинается темное дело. (Глаз закрывается)
Несколько интересных детских загадок
- Загадки про Радугу для детей с ответами
В небе, словно над рекой
Мост сияет красотой.
Он возник после дождя,
Удивляет он меня.
Разноцветный этот мост,
Что это, ответ тут прост? (радуга) - Загадки про Зеркало для детей с ответами
Моя мама много раз в него глядит
И подолгу перед ним ресницы красит.
Оно скажет нам, какой же внешний вид
И насколько он опрятен и прекрасен. (Зеркало)
Загадки про еду с отгадками в стихотворной форме
Загадки про
сахар и соль
Белый снег В чести у всех. В рот попадает – В миг пропадает. (Сахар)
Что же это за песочек, Сладок с ним у нас чаёчек, В каждой кухне проживает, всем хозяйкам угождает. (Сахар)
Белый он, как снег, колючий. Как песок сухой, сыпучий. Сладкий-сладкий, словно мёд. Чай с ним часто папа пьёт. (Сахар)
В воде родится, воды боится. (Соль)
Загадки про сладости
Загадки про мороженое
Ножка деревянная, Одежка шоколадная. На солнышке я таю, Во рту я исчезаю. (Мороженое)
Загадки про торт
Сладок, нежен и воздушен. Иногда он всем нам нужен. Ни одно ведь торжество Не проходит без него. (Торт)
Загадка про шоколад
Ароматную пластинку Разломлю на половинки И еще на долечки — Вот будет сколечко! И вкусна, и сладка, Что же это? (Шоколадка)
Загадка про варенье
Сварит бабушка из ягод Что-то вкусненькое на год. Ах, какое объеденье — Ароматное… (Варенье)
Загадка про конфету
Сахаристая рубашка, Сверху — яркая бумажка. Сладкоежки любят это. Что за лакомство? (Конфета)
Загадки про молочные продукты
Не снег, А белое всегда. Хоть и течет, А не вода. (Молоко)
Жидко, а не вода, Бело, а не снег. Начинается на К Наш продукт из молока. (Кефир)
Догадайтесь, кто такая? Белоснежная, густая. Сливки взбили утром рано, Чтоб была у нас … (Сметана)
Что за белые крупинки? Не зерно и не снежинки. Скисло молоко — и в срок Получили мы … (Творог)
Сделан он из молока, Но тверды его бока. В нем так много разных дыр. Догадались? Это … (Сыр)
Мы на хлеб его намажем И добавим к разным кашам. Кашу не испортят точно Бело-желтые кусочки. (Масло)
Разные загадки про еду
Загадки про соленые огурцы
Прозрачный дом, Много братишек в нем – Не лягушки, а зеленые, Не в морской воде, а соленые? (Соленые огурчики)
Загадки про шашлык
Я готовлюсь на кострах, Иногда в глуши лесной. Жарюсь там на шампурах, Вкусный, сочный и мясной. (Шашлык)
Загадка про яйцо
Можно сварить, а можно разбить, Если не прикасаться цыпленком может оказаться. (Яйцо)
Катится бочка,Нет в ней ни сучочка.(Яйцо)
Загадка про макароны
Сидят на ложке, Свесив ножки. (Макароны)
Загадка про бутерброд
Хлеба свежего полоса, Сверху сыр и колбаса. Сам он просится к нам в рот, Аппетитный… (Бутерброд)
Загадки про блины
Спрыгнул он со сковородки, Подрумяненный в середке. Знать, готов еще один С пылу с жару тонкий… (Блин)
Что на сковородку наливают Да вчетверо сгибают. (Блины)
Загадки про хлеб (каравай), булку, бублик, пирожок
Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, Вкусный даже подгорелый. (Хлеб)
В день веселых именин Выпекают хлеб один, И поют все: «…, … Кого любишь, выбирай!» (Каравай)
Маленькое, сдобное, Круглое, съедобное. Я один тебя не съем, Разделю ребятам всем. (Бублик)
Белая беляна по полю гуляла,Домой пришла, по рукам пошла.(Булка)
В кусочке сдобного теста Нашлось для начинки место, Внутри него не бывает пусто – Там часто мясо или капуста. (Пирожок)
Загадки про мед
Пчелки летом потрудились, Чтоб зимой мы угостились. Открывай пошире рот, Ешь душистый, сладкий… (Мёд)
Загадки про кашу
Мама из крупы сварила, Посолила, подсластила. Эй, ну где же ложка наша?! Так нужна на завтрак… (Каша)
Загадки про орех
Он попал на зубок,Хрустнул раз и треснул бок.(Орех)
Загадки про вредную еду (чипсы)
Все мы — сыновья картошки, Но для нас не надо ложки. Мы хрустим, хрустим, хрустим, Угостить ребят хотим. (Чипсы) Загадки про суп
И уха он, и бульон, Щи, рассольник — тоже он. Он гороховый, капустный И, конечно, очень вкусный. (Суп)
Загадки для корпоративов с подвохом
Росло четыре березы, на каждой березе по четыре больших ветки, на каждой большой ветке по четыре маленьких ветки, на каждой маленькой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок?
(Ни одного. На березах яблоки не растут!)
***
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет разговаривать)
***
По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
***
За что учащихся выгоняют с уроков и лекций? (За дверь)
***
Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна на улицу.)
***
В кафе сидели две мамы и две дочери. Им подали кофе – три чашки, но каждой хватило. Как такое может быть? (Это были бабушка, мама, дочка – всего три человека)
***
Загадки про профессии на английском языке (riddles about jobs)
В этом разделе представлены простые загадки о профессиях. Они помогут лучше усвоить лексику по данной теме. Кстати, на сайте также есть список профессий с переводом, а также упражнения на лексику по теме «Профессии»
I wear a uniform.
I often have a gun.
I conduct traffic.
I catch thieves.
Я ношу униформу.
У меня есть пистолет.
Я регулирую дорожное движение.
Я ловлю воров воров.
Ответ: a policeman – полицейский
***
I work in the sky.
I’m often a woman.
I serve food and drinks.
I’m usually good-looking.
Я работаю в небе.
Обычно я — женщина.
Я подаю еду и напитки.
Я хорошо выгляжу.
Ответ: a stewardess – стюардесса
***
I use markers or chalk.
I work in a school.
I have students.
I give homework.
Я использую маркеры или мел.
Я работаю в школе.
У меня есть ученики.
Я даю им домашнее задание.
Ответ: a teacher — учитель
***
I work in an office.
I make phone calls.
I make appointments.
Я работаю в офисе.
Я делаю телефонные звонки.
Я отсылаю письма.
Я назначаю встречи.
Ответ: a secretary – секретарь
***
I work with scissors.
I work in a salon.
I wash, dry and brush.
I cut hair.
Я работаю ножницами.
Я работаю в салоне.
Я мою, сушу и расчесываю.
Я стригу волосы.
Ответ: парикмахер -hairdresser
***
I wear a white hat.
I feed people.
I work in a kitchen.
I cook.
Я ношу белую шапочку.
Я кормлю людей.
Я работаю на кухне.
Я готовлю.
Ответ: a cook – повар
***
I wear a uniform.
I walk or cycle a lot.
I don’t like dogs.
I deliver mail.
Я ношу униформу.
Я много хожу пешком или езжу на велосипеде.
Я не люблю собак.
Я доставляю почту.
Ответ: a postman — почтальон
***
I work at or near home.
I drive a tractor.
I grow vegetables.
I have animals in the field.
Я работаю дома или возле дома.
Я вожу трактор.
Я выращиваю овощи.
У меня животные в полях.
Ответ: a farmer – фермер
***
I wear a uniform.
I work in shifts.
People in trouble call me.
I put out fires.
Я ношу униформу.
Я работаю посменно.
Люди в беде звонят мне.
Я тушу пожары.
Ответ: fireman, firefighter – пожарный
***
For what person do all men take off their hats?
Перед каким человеком все мужчины снимают шляпы?
Ответ: a barber – мужской парикмахер
Народные загадки с ответами для детей на тему «Пища и питьё»
Хлеб
Широко, а не море золото, а не деньги сегодня на земле, а завтра на столе.
И комковато, и ноздревато, и мягко, и ломко, а всех милей.
Не жалеют меня. Мнут, в печь горячую кладут, а как достанут — ножом резать станут.
Сито, вито, золотом покрыто.
Бьют колами, режут ножами, за то так лупят, что все его любят.
Пирог с молитвой, без начинки.
Родился без рук, без ног, как вырос — ничего не мог, а после смерти многим помог.
Белая беляна в поле гуляла, домой пришла — по рукам пошла.
(Пшеничный хлеб.)
За перелазом сидят вчетвером разом.
(Четыре каравая хлеба в печи.)
Распашу я, распашу чистое поле, нагоню, нагоню белых лебедей, посажу, посажу рядышком к рядку, а после лебедей перережу всех.
(Хлеб в печи.)
Полон хлевец бесхвостых овец, одна была с хвостом, да и та ушла.
(Хлебы в печи и лопата.)
Мука
Господи, благослови! Из чего хлеб — из того и пироги.
Синее море колышется, белый зайчик спать ложится.
Опара
Без рук, без ног всему голова.
Без рук, без ног на стену лезет.
Без кореньев растет, без костей встает.
Не живой, а дышит.
Слушаю, послушаю — вздох за вздохом, а в избе ни Души.
Соль
В воде она родится, в воде гибнет.
Одну меня не едят, а без меня редко едят.
От воды родится и в воду годится. С матерью увидится — и умрет.
За морем рубят, на наш стол щепки летят.
На море дуб секут, на весь свет щепки летят.
Растет без листьев, цветет без цвета, а служит всему свету.
Перец
Весь свет обегал, у царя пообедал.
Черненький, маленький у короля на обеде.
Сахар
На поле родился, на заводе сварился, на столе растворился.
Бел, как снег, в чести у всех, в рот попал, там пропал.
Я бел, как снег, в чести у всех. Я нравлюсь вам во вред зубам.
Прием пищи
Вокруг ямы с булавами.
(С ложками возле миски.)
Кругами старцы с киями.
(Миска, а вокруг ложки.)
______________________
Сечка сечет, деревяшка везет, а мокрый Мартын поворачивается.
Кину кривулицу через тын на улицу, секачи секут, Андрей поворачивает.
(Ложка, зубы, язык.)
Разные блюда
Дорогой капитал, все души напитал.
(Щи.)
Черна, мала крошка, соберут немножко, в воде поварят — ребята съедят.
(Каша.)
Что за поленицу льют?
(Квас.)
Железный ток, свиной перетоп, гречневый посад.
(Сковорода, сало и гречневый блин.)
Железный ток, свиной перетоп, овсяная постель.
(Сковорода, сало, блин.)
Глядит кукишем, а все целуют.
(Крендель.)
Катились каточки по липовому мосточку, увидели зарю — бросились в воду.
(Гороховый суп.)
Сидит на ложке, свесив ножки.
(Лапша.)
Бежали овечки по калиновому мосточку, увидели огонь — бросились в воду.
(Пельмени.)
______________________
Берега железны, вода — не вода, рыба без костей.
Что на сковороду наливают да вчетверо сгибают?
Огонь горит — брюхо болит, огонь тухнет — брюхо пухнет.
(Блин.)
Верть, верть — на черепочке смерть.
(Жареная рыба.)
Дяденька смеется, на нем шубонька трясется.
(Овсяный кисель.)
Кто после смерти красен?
(Вареные раки.)
Кто в баню черен, а из бани красен?
(Вареные раки.)
Жидкое, а не вода, белое, а не снег.
(Молоко.)
Маленько озерко, а дна не видать.
(Чашка с молоком.)
Бился баран с козлом, помутилась вода с песком.
(Пахта.)
Желтенька собачка под кружочком лежит.
(Масло.)
________________________
В одной бочке два пива, никак не сболтаешь.
Бочка вина — ни клепок, ни дна.
В беленьком бочонке два пивца: белое и желтое.
Царево вино и царицыно вино в одной склянке не смешиваются.
Маленька квашенка, в ней два тестца.
Под ледком стоит чашечка с медком.
Нашел я шар, разбил его, увидел серебро и золото.
Поглядеть — кругло, укусить — крепко, бросить нельзя.
Варю, солю, стану есть — не солено.
(Яйцо.)
Возьмет — черно, нальет — красно. Пан кричит: «Сладко!», мужик кричит: «Гадко!»
(Чай.)
Сивая корова через дорогу перейдет, а белая — нет.
(Сыворотка, цедилка, творог.)
В рубашке родился, а голым ходит.
(Сыр.)
Висит висельник, сидит сиделец. Кабы ты не висел, я бы не сидел.
(Колбаса и кот.)
Воды во мне нет, а на сковороде таю.
(Сало.)
Черна свинища по селу ходит и свищет.
(Сало шкворчит на сковороде.)
Ножка-деревяшка, шоколадная рубашка, на солнышке я таю, во рту исчезаю.
(Эскимо.)
Сырым не едят, вареным выкидывают.
(Лавровый лист.)
Что за крошка — только шляпка да ножка
Для самых маленьких загадки о грибах можно подобрать самые лёгкие, где отгадки в рифму, а в коротком тексте яркое и подробное описание особенностей грибов. Если малышу сразу будет трудно дать ответ, можно показать ему несколько красочных картинок, из которых он и выберет отгадку.
Рыжеватые сестрички называются… (Лисички)
***
Растут грибочки В хвойном лесочке, Скользкие ребята В масле все… (Маслята)
***
Мы набрали шесть охапок Ярких разноцветных шляпок. И теперь без спешки Жарим… (Сыроежки)
***
Эти милые Подружки, Растут прямо на Опушке. У них плюшевые Ушки… Как зовем мы их? … (Волнушки)
***
И зимой нам пригодится, Вырастает он в теплице. Не грибок, а неженка, Это наша… (Вешенка)
***
Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту — Зовусь я — … (Подосиновик)
***
На берёзовом пенёчке Группой и поодиночке В сентябре найду ребят: Одинаковых… (Опят)
***
Он в красной шапочке растет Среди корней осиновых! Его узнаешь за версту, Зовется … (Подосиновик)
***
Царь грибов на толстой ножке Хочет прыгнуть к нам в лукошко. Этот гриб срывай ты смело, Он зовётся гордо… (Белый)
***
За грибами мы пошли На рассвете розовом. В белой рощице нашли Крепкий… (Подберёзовик)
***
Дерзко выстроились в ряд На лесной полянке, Накопили вредный яд Бледные… (Поганки)
***
Этот гриб почти домашний, Он растет в подвале нашем, Вкусный из него бульон, Это белый… (Шампиньон)
***
Среди берёз-весны отрада, Растёт себе грибок, что надо. Невзрачный вид у старичка, Но вкус приятный у… (Сморчка)
В дополнение к загадкам посмотрите это видео вместе с малышами, где из нескольких картинок грибов нужно выбрать правильную.
Начало юбилея
Перед началом праздника нужно определиться с тем, кто будет помогать ведущему и какие предметы следует приобрести для конкурсов.
Действующие лица и сопровождение
Т.к. праздник будет проводиться в домашней обстановке, действующих лиц будет немного:
- Юбиляр.
- Жена, дети именинника.
- Ведущий и его помощник, который будет включать музыку.
- Остальные гости.
Реквизит
Т.к. по ходу юбилея будут проводиться конкурсы и сценки с переодеванием, потребуются:
- Шапочки зайчиков для конкурса с переодеванием.
- Билеты с вопросами.
- Напечатанные банкноты.
- Корзинки.
- Мешочек для фантов.
- Диплом юбиляра.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (старшая группа)
«Грибное царство»
Организационный момент
Сядет тот, кто назовёт осеннюю примету.
/дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, животные готовятся к зиме, перелетные птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся и засыпают/
Основная часть
2.
Рассказ воспитателя
О чём у нас сегодня пойдёт речь? Разгадайте загадку:
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы –
Нет под шапкой головы.
Правильно, о грибах (муляжи и иллюстрации с изображением грибов). Их на свете очень много 100 тысяч видов. Многие думают, что гриб растёт сам по себе. Это не так. Под землёй есть грибница, а от неё тянутся длинные тонкие нити к грибу, и к этому, и вот к этому … Значит, грибы поодиночке не растут.
Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях.
А грибы любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я». К нам на занятие пришла белочка и хочет послушать, как дети умеют отгадывать загадки.
/я загадаю вам загадки, тот, у кого окажется картинка-отгадка – поднимет ее вверх и выйдет к доске/
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я /подосиновик/
Почему его так называют?
/потому что он чаще всего растёт под осиной/
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы
/боровик/
Верно, дети, это боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом. Почему?
/потому что после сушки он не меняет своего цвета, как остальные грибы/
Коричневой шляпкой приветствую вас
Я скромный грибок безо всяких прикрас.
Под белой берёзкой нашёл я приют.
Скажите-ка, дети, меня, как зовут?
/подберёзовик/
Подберёзовик – растёт в основном под берёзой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка тёмно-коричневого цвета.
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растёт в лесу,
Как веснушки но носу.
/опята/
Опята обычно растут на пнях, на сваленных деревьях. Иногда забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь.
Золотистые, очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом
/лисички/
Вот красивые грибы
Сколько шляпок разных
Среди высохшей листвы –
Желтых, синих, красных!
/сыроежки/
Красная шляпка, на шляпке горошки,
Короткая юбка на беленькой ножке
Красивый грибок, но тебя не обманет,
Кто знает о нём – его трогать не станет
/мухомор/
А почему его так называют?
/потому что мухи его боятся и падают замертво от него/
А кто им лечится?
/лоси, проглатывая их целиком; белки запасают на зиму в лечебных целях/
Грибы бывают съедобные и несъедобные. Как вы думаете, какие грибы называют съедобными?
/те, которые можно употреблять в пищу, есть/
Несъедобные – это, какие грибы?
/опасные для здоровья, или можно отравиться и умереть/
Из каких частей состоит гриб?
/корень-грибница, ножка, шляпка/
3.
Физкультминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
4.
Сейчас мы поговорим о правилах поведения в лесу и сбора грибов. Вы уже знаете, что нельзя ломать кусты, деревья; рвать редкие цветы; разводить костры в лесу; бросать мусор, стекло. При сборе грибы нужно не вырывать с корнем, а аккуратно срезать ножом, оставляя грибницу в земле, чтобы из неё выросли ещё грибы. Нельзя собирать несъедобные грибы. Следует собирать столько грибов, сколько вам нужно: не забывайте, что грибы являются пищей для птиц и животных.
5.
Игра с мячом «Большой – маленький»
В лесу растут большие грибы и маленькие.
Большой мухомор – маленький мухоморчик
белый гриб – беленький грибок сыроежка – сыроежечка
подберёзовик – подберезовичек поганка – поганочка
подосиновик – подосиновичек боровик – боровичок
опёнок – опёночек маслёнок – маслёночек
волнушка – волнушечка
6.
Окончание занятия
Задачи:
познакомить детей с грибами, с понятием «съедобный», «несъедобный»; познакомить детей загадками о грибах. Развивать мышление детей. Уточнять представления о значении леса в жизни человека. Воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе. Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.
Демонстрационный материал:
муляжи, картинки с грибами.
Раздаточный материал:
картинка с изображением гриба.
Росли на крепкой ножке, теперь лежат в лукошке
Хочется отдельно выделить загадки про грибы лисички и про белые грибы. Лисички очень чистые грибочки и никакие червячки в них не поселяются, а белый – это царь среди всех грибов, очень вкусный и питательный.
Загадки про грибы лисички
Растут на опушке
Рыжие подружки,
Их зовут …(Лисички)
Золотистые косички —
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.(Лисички)
Нас называют как зверей,
Которых нет в лесу хитрей,
Хотя мы сами – из грибов.
Так кто же мы, — сказать готов?(Лисички)
Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.(Лисички)
Очень чистый, вкусный гриб —
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются…(Лисички)
Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат — для малых ежат.(Лисички)
Под листами на поляне
В прятки девочки играли.
Притаились три сестрички
Светло-желтые…(Лисички)
Где-то во лесочке,
Прямо под листочком,
Рыжий, озорной грибок,
Первым я увидеть смог.(Лисички)
Хитренькой лисичке
Грибочки не сестрички.
Но зовут их так же,
Цветом тем же даже.(Лисички)
Бегать вовсе не умеют,
Огоньком в траве желтеют,
Без хвостов они с сестричкой,
Хоть зовутся и… (Лисички)
Эти хитрые грибочки,
Прячутся от нас в листочках.
Светло-рыжие сестрички…
Как зовем мы их? …(Лисички)
Я нашла грибы в лесу.
Быстро маме отнесу.
Рыженького цвета
Нам привет от лета.
Очень любят их сестрички.
Называются …(Лисички)
Яркий, рыженький грибок
Я найти сегодня смог.
Словно дружные сестрички
Прячутся в траве…(Лисички)
Загадки про белые грибы
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три — и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду.(Белый гриб)
Под сосной, в бору растёт,
На крепкой ножке доброхот.
Под толстой шляпкою сидит…
Как гриб зовут тот?(Боровик)
Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
– Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый…(Боровик)
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый…(Боровик)
Одной из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений является загадка. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов и развивает у детей «поэтический взгляд на действительность». Загадка, несмотря на миниатюрность жанра, обладает многими ценными качествами, так необходимыми в образовательной и воспитательной работе с детьми.
Загадки про грибы для дошкольников 4, 5, 6 лет
Загадки про грибы для дошкольников 4, 5, 6 лет
Загадки про грибы для дошкольников 4, 5, 6 лет:
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна…(Сыроежка)
*******
После дождика подружки
Поселились на опушке.
Шляпы разноцветные —
Самые заметные.(Сыроежки)
*******
Цветник без цветов под елкой готов.(Сыроежки)
*******
И лесная модница
За нарядом гонится:
То с бордовым, то с лиловым
Или алым покрывалом.
У тропы появится —
Хочет всем понравиться.(Сыроежка)
*******
Бледно-желтый фрак нарядный,
Шляпа – в цвете шоколадном:
И с дождем, и без дождя,
Будто мокрая всегда.
Шляпа масляная с пеленок,
Потому что он – …(МАСЛЕНОК!)
*******
Гриб в рубахе как кумач,
Белые горошки.
Но волнистый поясок
Что-то сполз на ножку.
Дом его – сосновый бор,
Он – красавец …(МУХОМОР!)
*******
Что за желтая лиса,
И не хвост ее краса…
В шляпах все ее сестрички,
Ведь они – грибы …(ЛИСИЧКИ!)
*******
Он – грибок весенний,
С виду – старичок:
В сморщенной шляпенке
Гриб съестной …(СМОРЧОК!)
*******
Лучший гриб для сушки:
Шляпа на макушке
Цветом буроватая,
А снизу – беловатая…
Ростом он – весьма велик,
Гриб мясистый – …(БОРОВИК!)
*******
Он съедобен – знать, хорош.
Он на белый гриб похож,
Шляпа снизу лишь иная:
Красноватая такая…
Только он – не боровик,
Под дубами – …(ДУБОВИК!)
*******
Шляпа – круглая поляна,
Посредине – кочка.
Горький он, когда сырой,
Но хорош из бочки…
Ты лишь вымочи в кадушке
Перед засолкою …(ГОРЬКУШКУ!)
*******
С широкой белой
И мохнатой,
Немного слизистой
Он шляпой.
Найдешь его –
Исчезнет грусть:
Ведь он съедобен,
Он же – …(ГРУЗДЬ!)
*******
Он лишь только молодой
Может быть для нас едой;
Старый – в жижу превратится
И чернилами сгодится…
Подсказал ответ колхозник:
– Это гриб, и гриб – …(НАВОЗНИК!)
*******
Гриб на вид как белый ежик,
Не рассмотришь только ножек;
И, в отличье от ежей,
Не боится он дождей:
К ним с рождения привык
Гриб округлый – …(ДОЖДЕВИК!)
*******
Что за странный мушкетер:
Он без шпаги и без шпор,
Шляпа – алая, в горох.
Под ногой – зеленый мох.
Этот странный мушкетер –
Ядовитый…(МУХОМОР)
Развиваем интеллект
Загадки действуют благотворно на людей любого возраста. Если за весь вечер гость не смог дать ни одного правильного ответа, он обязательно задумается! Развивать интеллект не поздно никогда. Читайте больше книг, уделяйте время своим малышам! Пусть они сами придумывают каверзные вопросы и задают их вам. Можно ввести новую семейную традицию – час загадок после ужина. Это пойдет на пользу всем членам семьи. Записывайте прикольные загадки для застолья и радуйте ими своих близких и друзей. Так можно собрать «золотую» коллекцию, которая не будет иметь аналогов, а также заработать репутацию хорошего организатора.
Устраивайте яркие праздники и веселитесь от души!
Загадки с подвохом для взрослых
Загадки с подвохом отличный способ классно повеселиться и пошутить. Однако учитывайте, что такие загадки зачастую имеют пошловатый уклон, а потому используйте их для веселья в компании достаточно близких и понимающих такого рода юмор людей.
Ответ — карман
- Слово из трех букв, которого боится любой мужчина? Его очень сильно любят произносить женщины и дети. (Ответ — еще)
- Может ли страус назвать себя птицей? (Ответ — мог бы, если бы умел разговаривать)
- Что у женщины на теле, у еврея на уме, применяется в хоккее и на шахматной доске? (Ответ — комбинация)
- Осенью питает, зимой согревает, весной веселит, летом холодит. (Ответ — водка, алкогольные напитки)
- Какой человеческий орган способен увеличиться в десять раз при сильном возбуждении? (Ответ — зрачок глаза. А этот орган при возбуждении увеличивается только в 2,5 раза)
- Почему, когда потеют ноги, они плохо пахнут? (Ответ — а вы подумайте из какого места они растут. Вспомнили?)
- Что надо сделать, чтобы у блондинки загорелись глаза? (Ответ — посветить ей фонариком в ухо)
- Что нужно сделать, если вы сели в машину, а ноги до педалей не достают? (Ответ — можно попробовать пересесть на водительское место)
- А что нужно сделать, если вы сели на водительское кресло, а ноги до педалей по-прежнему не достают? (Ответ — надо для начала повернуться лицом к рулю)
- Что нужно делать, когда увидишь зеленого человечка? (Ответ — быстро переходить улицу, пока горит зеленый цвет светофора)
- Гром гремит, кусты трясутся — что там делают? (Ответ — кролики кого-то очень сильно боятся)
- Вы сидите в самолете, перед вами находится лошадь, сзади автомобиль. Где вы находитесь? (Ответ — в парке отдыха, на каруселях)
- В каком случае шесть детей, две собаки, четверо взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут? (Ответ — все очень просто, если на улице не будет дождика)
- Этим занятием по ночам занимается около 40 процентов людей. Что они делают? (Ответ — сидят в интернете)
- Имя первой женщины в мире, идеально освоившей летательный аппарат. (Ответ — Баба Яга)
- Эти три телезвезды хорошо известны каждому из нас. Блондина зовут Степан, шатена зовут Филипп. А как зовут лысого? (Ответ — Хрюша)
- В корзине имеется 5 грибов. Как разделить грибы между пятью грибниками, чтобы каждому досталось поровну, и один гриб остался бы в корзине? (Ответ — 4 грибника получат по одному грибу, а пятый получит корзину с одним грибом)
- Что может опускаться и подниматься, и в то же время не двигаться с места? (Ответ — температура тела во время болезни)
- Самый известный полупроводник. (Ответ — Сусанин)
- Два мальчика играли в шашки. Каждый из них сыграл пять партий, и каждый выиграл такое же количество игр. Как такое могло произойти? (Ответ — просто они играли с разными противниками)
- Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-Ля-Ми)
В чем подвох?
Когда человек бывает деревом? (Когда он «сосна» — со сна)
Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (Зачастую отвечают, что ночью. На самом деле, все гораздо проще: когда дверь открыта)