Картотека загадок про музыкальные инструменты картотека по теме

Загадки про музыкальные инструменты с ответами

1. Я похож на барабан, Грома звук напомню вам. Платье медное на мне, Бьют по кожаной спине. Звуков разной частоты От меня добьёшься ты. А в оркестре двое нас: Мы для труб играем бас.

(литавры)

Литавры 2. Я старинный инструмент, Мне уже немало лет. Сторож по двору ходил, И в меня он колотил. Злых людей он отгонял и порядок сохранял. Я из дерева и кожи, С колотушкой мы похожи. Шарик бьёт по мне, и стук с пулеметом схожий звук. Шар — отличный мне помощник…

Как зовут меня ?.. (кокошник)

Кокошник 3. Выстроились дружно в ряд : Если дуть, они гудят. Сделаны из камыша, Пятушкой звать малыша. Женщины на нас играют И, играя, подпевают. Хорошо звучим с свирелью, Скрипкой и жалейкой. Наигрыши мы играем, В пляс народ мы вовлекаем.

(кувиклы)

Кувиклы 4. В старину меня ценили : Если засуха, то мной Люди борются с бедой. Вызывая дождь и ветер, Иль пугая силу злую, Лишь тихонько посвистят… В нашем мире современном Я из глины иль полена Для забавы у ребят.

Свистульки 5. На ремне в рядок висим, Сухо, весело трещим. Ритм отстукивает чётко

Звонкий инструмент … (трещотка)

Трещотка 6. По пластинам деревянным Молоточками стучим. Звука глуховатый тон

Выдаёт нам … (ксилофон)

Ксилофон 7. Ударяешь по пластинам, — Мы светло звучим — звеним, Словно Эльфы, говорим. Кампанелла мы зовёмся, Нежным хрусталём смеёмся.

Колокольчики 8. А на ней пастух играет Стадо быстро собирает. Тонко он выводит трель,

Эта дудочка — … (свирель)

Свирель 9. Я — пастушеский рожок, Жалобный, гнусавый. Я тонка, стройна, как змейка.

А зовут меня … (жалейка)

Жалейка 10. Барабан большой и малый Дружат — не разлей вода. Звуки ты играй ритмично, Извлекай их без труда.

Бонго 11. У неё рубашка в складку, Пляшут с нею все вприсядку. Много пуговок на ней, Нажимай — ка посмелей ! Может песни выводить, — Задушевно говорить. Веселее топай ножка,

Это русская … (гармошка)

Гармошка 12. Я кубинский инструмент, Родом я — из Африки. Палочку рукой держи, А другой по мне стучи, Чётко отбивая ритм… Инструмент заговорит.

Клавес 13. Ими друг о друга бьют, А они в ответ поют. Медью звонкою блестят В резвых пальчиках ребят.

(музыкальные тарелочки)

Музыкальные тарелочки 14. В руки молоточки взяли, По пластинкам застучали. Слышите металла звон ?

Так звучит … (металлофон)

Металлофон 15. Я стучу как каблучок, Как лошадка — цокаю. Я внутри совсем пустая, Постучи по мне, играя.

Коробочка

Преподаватели и воспитатели могут использовать как подкрепляющее дополнение к загадкам картинки с инструментами, аудио и видеозаписи звучания данных инструментов, а также сочинить с детьми авторские загадки, опираясь на признаки предметов.

Назовите без ошибки инструмент чуть больше скрипки

Сложные загадки про музыкальные инструменты для школьников с ответами

***

Назовите без ошибки Инструмент чуть больше скрипки. Он ее ближайший друг, Но немного ниже звук. Есть и струны, и смычок, В музыке не новичок! (Альт)

***

Скрипке он как старший брат, Ей помочь в оркестре рад. Он и альту верный друг, У него басовый звук. Он смычковый исполин, Крупный важный господин. (Контрабас)

***

А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса, Ребята у костра сидят, Поют и на нее глядят. Чтобы она вдруг зазвучала, Щипни струну ты для начала. А струн бывает семь иль шесть, Ее достоинств нам не счесть. Всем под нее легко поется, Скажите, как она зовется? (Гитара)

***

Вот клавиши, как на рояле, Но чтобы они заиграли, Чтобы песня была неплоха Растягивать надо меха. (Аккордеон)

***

Расскажу тебе, дружок, В древние века Дунул тихий ветерок в трубку тростника. Человек услышал вдруг мелодичный звук, И родился в тот момент Музыкальный инструмент. (Дудочка, свирель)

***

Чудесная трубочка, Не простая дудочка, Бывает золотой, фарфоровой, костяной, Изумительно поёт, Всех в концертный зал зовёт. (Флейта)

***

Богиня инструментов всех – Звучит журчанье, шелест. По струнам пальцы пролетят – Что даже птицы замолчат. (Арфа)

***

Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду. Мне дивный инструмент поможет по – разному звучать он может: То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко. Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт, Не контрабас и не свирель, зовут его… (Виолончель)

***

В переводе с немецкого это «рог». С трубою схожа, вам скажет народ. Духовой инструмент, без сомнений, бесспорно, А зовется красиво он — это… (Валторна)

Загадки о музыкальных инструментах

Ящик на коленях пляшет — То поёт, то горько плачет. То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит.

(Гармонь)

Морщинистый Тит
Всю деревню веселит. (Гармонь)

Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит.

  • (Барабан)
  • Тра-та-та! Тра-та-та Сверху кожа, Снизу тоже,
  • В середине пустота.
  • (Барабан)
  • Ростом мал и пузат, А заговорит -Сто крикливых ребят
  • Сразу заглушит.
  • (Барабан)
  • В пути не смолкает, Вдаль увлекает, Сам не шагает —
  • Шагать помогает.
  • (Барабан)
  • Сам пустой, голос густой,
    Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)
  • Хлещут палки по спине, Но совсем не больно мне. Я трещу и грохочу.
  • В ногу вас ходить учу. (Барабан)
  • Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах. Зубы белые, педаль.
  • Как зовут меня?..
  • (Рояль)
  • В руки ты её возьмёшь, То растянешь, то сожмёшь. Звонкая, нарядная,
  • Русская, двухрядная.
  • (Гармонь)
  • От гармони он родился, С пианино подружился. Он и на баян похож.
  • Как его ты назовёшь?
  • (Аккордеон)
  • Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
    За это назвали его.. (Фортепиано)
  • Он церковный наш служитель. Был для Баха вдохновитель. Весь оркестр заменит один.
  • Как называется тот господин?
  • (Орган)
  • В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поёт-заливается.
  • Как называется?
  • (Скрипка)
  • Эти чёрные значки
    Не случайные крючки.
    На линеечке стоят
    И мелодию хранят.
    Музыкальный алфавит
    Не привычен нам на вид. (Ноты)
  • Проверяют звук и тон
    Инструментом … (Камертон)
  • Треугольная доска,
    А на ней три волоска.
    Волосок
    тонкий,
    Голосок
    звонкий. (Балалайка)
  • Три струны, а звук какой! С переливами, живой. Узнаю его в момент
  • Самый русский инструмент.
  • (Балалайка)

Всем известна на Руси,Хоть кого о ней спроси!У неё лишь три струны,Но она любовь страны.Выйдет Ваня за плетеньИ сыграет: «трень» да «брень» (Балалайка)

  • В озорные три струныВсе в России влюблены. (Балалайка)
  • Из материи с картоном У красавицы меха – Но в присядку и с поклоном
  • В пляс пускает жениха.
  • (Гармошка)
  • Заливается трёхрядка,И народ идёт вприсядку!А трёхрядка неплоха Есть и кнопки и меха.И весёлые
  • неё поют частушки.
  • (Гармонь, гармошка.)
  • У нее вся душа нараспашку, И хоть пуговки есть — не рубашка, Не индюшка, а надувается,
  • И не птица, а заливается.
  • (Гармонь)
  • Рояль с баяном подружились И навсегда объединились. А ты названье угадаешь
  • Содружества мехов и клавиш?
  • (Аккордион
  • Вот клавиши, как на рояле,Но чтобы они заиграли,Чтобы песня была неплоха,
  • Растягивать надо меха.
  • (Аккордеон)
  • Расскажу тебе, дружок, В древние века Дунул тихий ветерок в трубку тростника. Человек услышал вдруг , мелодичный звук, И родился в тот момент
  • Музыкальный инструмент.
  • (Дудочка, флейта,свирель)
  • Этот струнный инструмент Зазвенит в любой момент И на сцене в лучшем зале,
  • И в походе на привале.
  • (Гитара)
  • Шестиструнку-чужестранку, Романтичную испанку, Этот звонкий инструмент Любят бард, солдат, студент, И заслуженный артист,
  • И нагруженный турист.
  • (Гитара)
  • Назовите без ошибки Инструмент чуть больше скрипки. Он её ближайший друг, Но немного ниже звук. Есть и струны, и смычок,
  • Он в игре не новичок!
  • (Альт)
  • Музыкант смычок берёт, К инструменту он идёт. Назовём мы как сейчас
  • В оркестровой яме бас?
  • (Контрабас)
  • Он для скрипки старший брат, Ей помочь в оркестре рад. Он и альту верный друг, У него басовый звук. Он смычковый исполин,
  • Крупный важный господин.
  • (Контрабас)
  • У скрипки есть огромный брат. Огромней он во много крат! Смычок коснётся струн сейчас,
  • И мы густой услышим бас! (Контрабас)

Пять ступенек — лесенка, на ступеньках — песенка

Загадки на тему музыки и музыкальных инструментов с ответами

***

Я на сцену в полумраке Выйду в элегантном фраке. Тонкой палочкой взмахну — Скрипочки зальются, Всколыхнет арфист струну, Трубы отзовутся. Как оркестр играет славно! Ну а я в нем – самый главный! (Дирижер)

***

Он пишет музыку для нас, Мелодии играет, Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (Композитор)

***

Песню запоем все вместе, Зазвучит по школе песня. Складно, слаженно и дружно. Вместе петь, ребята, нужно. Песней полон коридор — Так старается наш… (Хор)

***

Музыкант, певец, рассказчик, А всего — труба да ящик. (Патефон)

***

Пять ступенек — лесенка, На ступеньках — песенка. (Ноты)

***

На листочке, на страничке То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке И щебечут песенки. (Ноты)

***

Пять линеек — дом для нот, Нота в каждой здесь живет. Люди в мире разных стран Зовут линейки… (Нотный стан)

***

Проверяют звук и тон Инструментом … (Камертон)

***

Веселятся музыканты, Улыбнулся дирижер, Лад, в котором мы играем, Называется… (Мажор)

***

Если в нашей пьесе тучи, Дождик льет во весь опор, Этот лад ужасно грустный, Называется… (Минор)

***

Коллектив музыкантов, что вместе играют, И музыку вместе они исполняют. Бывает он струнный и духовой, Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

***

В этом маленьком оркестре Лишь четыре музыканта: Каждый музыкант — маэстро, Все — великие таланты. Мне скажи, не утаив, Как зовется коллектив? (Квартет)

***

Нужен музыке не только «сочинитель», Нужен тот, кто будет петь. (Исполнитель)

***

Пары танцуют. Шаги «раз-два-три». Что то за танец? Узнал? Говори! (Вальс)

***

Разлинована тетрадь, Чтобы музыку писать. (Нотная тетрадь)

Разнообразие загадок

Загадки появились очень давно и поэтому их множество разновидностей — это и народные, и авторские литературные, и в стихотворной форме, разговорной и в прозе, и тематические загадки, и по способу загадывания, к примеру, загадки-обманки, образные или сюжетные, метафоричные, математические, логические, юмористические. Современные загадки различаются по следующим признакам.

  • Загадки-описания, в которых описывается явление или предмет, и его нужно угадать по указанным характеристикам.
  • Загадки-вопросы. Когда в загадке задается вопрос, на который необходимо ответить то ли в рифму, то ли любой другой вариант, в зависимости от продолжения загадки.
  • Загадки-задачки. Когда необходимо решить необычную, логически выстроенную задачу, описанную в самой загадке.

Видео о русских народных музыкальных инструментах для детей.

В этих прекрасных познавательных и очень красивых музыкальных видеофильмах для детей Вы увидите основные инструменты оркестра русских народных инструментов (балалайку, домру, гусли и другие), узнаете о том, какая музыка звучала раньше на народных гуляниях, откуда произошло слово «балалайка», как проходили ярмарочные гуляния и колядование и многое другое. Приятного просмотра! И спасибо большое телеканалу «Радость моя», который делает для наших детей такие замечательные программы!

http://vk.com/video_ext.php

Во второй части этой программы для детей Вы не только продолжите знакомство с известными русскими народными музыкальными инструментами и известными произведениями для русского народного оркестра, но и узнаете о таких малоизвестных, но очень интересных народных музыкальных инструментах, как «ладошки», «черепашка», «кокошник», а также… рубель, пила, ложки и трещотки!

http://vk.com/video_ext.php

Лучше всего каждый видеоролик посмотреть отдельно и после просмотра обсудить с малышом. Спросите, что больше всего удивило в фильме, что  нового он узнал, что еще хотел бы узнать о русских инструментах. А после этого через несколько дней вспомните еще раз путешествие в мир русских народных музыкальных инструментов – загадайте загадки. Пусть ребенок попробует, опираясь на полученный опыт, отгадать названия русских народных инструментов. А помогут отгадывать наши картинки, задания и стихи. Не спешите рассказать сразу обо всем!  Вполне достаточно за один раз познакомить малыша с 1-2 инструментами!

Звучит сигнал, на бой зовёт! Вставай, солдат, она поёт!

Загадки о музыкальных инструментах для дошкольников с ответами

***

Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути, И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый… (Барабан)

***

У него рубашка в складку, Любит он плясать вприсядку, Он и пляшет, и поет — Если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем С перламутровым огнем. Весельчак, а не буян Голосистый наш… (Баян)

***

В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь, Как зовут ее? (Гармонь)

***

Звенит струна, поет она, И песня всем ее слышна. Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем… (Гитарой)

***

Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? … (Рояль)

***

Очень музыку любили Две сестры, Наташа с Ниной, И поэтому купили Им большое… (Пианино)

***

Он на солнце заблестит, Нежным звуком одарит. В джазе самый первый он, Серебристый… (Саксофон)

***

Как будто девушка запела, И в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко. Затихло все: играет… (Скрипка)

***

Знайте, они с барабаном соседи. Сделаны они из меди. Вовремя нужно руками взмахнуть, Звонко ударить, потом отдохнуть. Партия их – не пустяк, не безделка, В музыке тоже бывают… (Тарелки)

***

Он похож на погремушку, Только это – не игрушка! (Маракас)

***

Деревянный духовой, Не кларнет и не гобой, Низким голосом поёт, Называется… (Фагот)

***

Деревянные ладошки, А звучат, как будто ложки. Ну–ка дайте мне ответы, Что же это? (Кастаньеты)

***

Отпускаем молоточки, На железные листочки И летит весёлый звон. Что звенит? (Металлофон)

***

Звучит сигнал, на бой зовёт! Вставай, солдат, она поёт! (Труба)

Разнообразие загадок

Загадки появились очень давно и поэтому их множество разновидностей — это и народные, и авторские литературные, и в стихотворной форме, разговорной и в прозе, и тематические загадки, и по способу загадывания, к примеру, загадки-обманки, образные или сюжетные, метафоричные, математические, логические, юмористические. Современные загадки различаются по следующим признакам.

  • Загадки-описания, в которых описывается явление или предмет, и его нужно угадать по указанным характеристикам.
  • Загадки-вопросы. Когда в загадке задается вопрос, на который необходимо ответить то ли в рифму, то ли любой другой вариант, в зависимости от продолжения загадки.
  • Загадки-задачки. Когда необходимо решить необычную, логически выстроенную задачу, описанную в самой загадке.

Виды

В отличие от остальных музыкальных инструментов, разновидности флейт сильно отличаются как строением, так и звучанием.

Флейты без свисткового устройства имеют самую простую конструкцию. Музыкант вдувает воздух в одно отверстие, который выходит из другого со звуком. Звучание регулируется силой дыхания и перекрываемыми отверстиями для пальцев. Пример — традиционная индейская кена. Стандартная длина кены — 25-70 см. Используется в творчестве коренных народов Южной Америки. Схожие вариации без свисткового устроства: японская сякухати из бамбука и китайская деревянная флейта сяо.

Поперечная

Аэрофоны со свистковым устройством выдают звук образованный от прохождения потока воздуха через специальный механизм. Механизм называется мундштуком, в него дует исполнитель. Пример свистковой версии — блокфлейта. В головной части установлен блок. Нижние отверстия двойные. Нота берется с помощью вилочных аппликатур. Характер звучания — слабый, поперечные модели звучат громче.

Похожий тип — свирель. Распространен среди славянских народов. Характеризуется диапазоном звучания в 2 октавы. Длина 30-35 см. Родственные русские народные инструменты: дудка, пыжатка, двойная жалейка.

Двойная флейта представляет собой спаренную конструкцию с двойным свистковым устройством. Белорусский вариант называется парной дудкой. Длина первой трубки 330-250 мм, второй — 270-390 мм. При игре их держат под углом друг от друга.

Многоствольные версии выглядят как ряд скрепленных трубочек разной длины. Музыкант попеременно дует в разные трубочки, конец которых звучит разным тембром. Примеры: сиринга, панфлейта, кугиклы.

Современная флейта изготавливается из металла. Характеристика звука — сопрано. Высота звука меняется передуванием, а также закрытием и открытием клапанов. Относится к поперечным аэрофонам.

В три струны ударю, частушки петь заставлю

Загадки про русские народные музыкальные инструменты: про колокольчик, ложки, бубен, гусли и другие

***

Он под шапочкой сидит, не тревожь его — молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. »
(Колокольчик)

***

Птица-свиристелка, звонкая поделка!
Ну-ка, ну-ка, говори, что там у тебя внутри?
Верь, не верь, же, мой хороший, и внутри-то ничего,
Кроме двух сухих горошин и дыханья твоего.
(Свистулька)

***

Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …
(Бубен)

***

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…
(Ложках)

***

Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется…
(Свирель)

***

На чём в гостях, вдали от дома,
Играл Садко царю морскому?
Тот музыкальный инструмент
Сломал он, улучив момент.
(Гусли)

***

В самый сказочный момент вступит этот инструмент.
Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!
Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.
А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.
Знает это каждый школьник. Что такое…
(Треугольник)

***

Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
(Балалайка)

***

В три струны ударю,
Частушки петь заставлю.
(Балалайка)

***

В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поет-заливается.
Как называется?
(Дудочка)

***

Вышел в поле пастушок,
Заиграл его…
(Рожок)

***

Тараторит, словно тётка.
Называется….
(Трещотка)

***

На дуге висят спокойно, стоит лишь дугу встряхнуть –
Мелодично и привольно украшают долгий путь.
(Бубенцы)

Известные флейтисты

Один из самых известных современных флейтистов — итальянец Никола Мадзанти. Он записал несколько альбомов полностью посвященных флейте-пиколло. Также он издает книги пособия по игре на пиколло.

Советский флейтист Николай Платонов был удостоен звания заслуженного деятеля искусств РСФСР. Его популярные сочинения: опера «Лейтенант Шмидт», «Увертюра для симфонического оркестра», «12 этюдов для соло».

Американская певица Лиззо исполняющая альтернативный хип-хоп, активно использует флейту в своих песнях. В 2020 году Лиззо получила премию «Грэмми» за лучший альбом современной городской музыки.

В рок-музыке первой использовать флейту стала группа «Jethro Tull». На инструменте играет вокалист группы Йэн Андерсон.

Детские загадки про пианино

Подобные загадки относятся к тематическим и помогают лучше узнать нужную тему, в данном случае короля музыкальных инструментов — пианино (или рояль).

Загадки про пианино для детей с ответами в рифму.

Сильно музыку любили

Две сестренки — Нюра с Ниной.

И поэтому купили

Им большое…

Диво дивное большое

В зале на концерте «воет».

Пасть открыта — зубы там.

Пальцами по тем зубам.

А имея все три ножки,

Не помчится по дорожке,

«Газ» не жмет, хоть есть педаль…

Имя чудища? …

Он стоит на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут его?…

У какого инструмента есть и струны, и педаль?

Несомненно, это дивный, это белый наш…

Играть умеет он как «форте», так и «пиано»,

Поэтому зовут его…

Клавиатуры черно-белый ряд,

Педали желтым золотом горят…

Меня с собой не унесешь в футляре.

С могучим форте, ласковым пиано,

И тот чрезвычайно прав,

Кто называет нас…

(Фортепиано)

История создания инструмента

Если смотреть на историю флейты, то её прототипом была обычная трубка, в которую свистят. Её можно было найти ещё в первобытное время. Потом дудочки делали уже со специальными дырками на ней, который очереди закрывали, чтобы получить музыку — это и были первые флейты. Сначала ею пользовались для того, чтобы управлять животными, например, овцами. Затем её уже можно увидеть в различных обрядах.

В IX веке до нашей эры уже стали распространяться флейты поперечного типа, но только в Китае. Потом они попали в Индию, Пакистан и Византию. Если говорить о Европе, то с таким изобретением европейцы познакомились только в Средневековье.

Но самый совершенный вариант флейты создал Теобальд Бём в XIX веке в Германии. Уже после его доработок больше никто стал добавлять что-то новое к такому волшебному по звучанию устройству. Тогда уже игра на этом прекрасном инструменте являлась признаком прекрасного тона и непременным элементом высшего общества.

Назовите без ошибки инструмент чуть больше скрипки

Сложные загадки про музыкальные инструменты для школьников с ответами

***

Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!
(Альт)

***

Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин.
(Контрабас)

***

А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется?
(Гитара)

***

Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха.
(Аккордеон)

***

Расскажу тебе, дружок,
В древние века
Дунул тихий ветерок в трубку тростника.
Человек услышал вдруг мелодичный звук,
И родился в тот момент
Музыкальный инструмент.
(Дудочка, свирель)

***

Чудесная трубочка,
Не простая дудочка,
Бывает золотой, фарфоровой, костяной,
Изумительно поёт,
Всех в концертный зал зовёт.
(Флейта)

***

Богиня инструментов всех –
Звучит журчанье, шелест.
По струнам пальцы пролетят –
Что даже птицы замолчат.
(Арфа)

***

Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет по – разному звучать он может:
То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт,
Не контрабас и не свирель, зовут его…
(Виолончель)

***

В переводе с немецкого это «рог».
С трубою схожа, вам скажет народ.
Духовой инструмент, без сомнений, бесспорно,
А зовется красиво он — это…
(Валторна)

Особенности звучания

Упоминание этого инструмента часто можно встретить в фольклоре разных стран. Ему часто присваивают разные магические свойства. Неудивительно, ведь звук, который можно услышать, действительно волшебный. Мелодическое звучание инструмента в руках мастера завораживает сердца многих и надолго остается в памяти.

Нижний регистр глуховат, но это придает звукам некую мягкость и душевность. Если говорить о среднем диапазоне, то уши человека воспринимают такую мелодию с достаточной ясностью и прозрачностью. Верхние ноты звучат с большим присвистом, но в то же время необычайно пронзительно.

Акустика флейты тоже восхищает: пиано звучит немного ниже обычно, а форте наоборот — выше. При регулировке силу воздуха на выдохе изменяется характер высоты звучания, но при этом обязательно нужно закрывать определённые клапаны на инструменте. Создают флейты из самых разных материалов. Целых 3 октавы занимает диапазон звучания флейта, если быть точным, то это от ноты до первой октавы до ноты до четвертой.

Загадки про музыкальные инструменты

Он свой морщинистый живот То выставит, то спрячет,То вместе с нами он поёт, То вместе с нами плачет.

Аккордеон

Ох, на нём не сосчитать Черно-белых клавиш! А научишься играть — Ты себя прославишь. Отнесись к нему серьезно — Скоро станешь виртуозом.

Пианино, рояль, фортепиано

  1. Этот струнный инструментЗазвенит в любой момент -И на сцене в лучшем зале,И в походе на привале.
  2. Гитара
  3. То толстеет, то худеет, На весь дом голосит.
  4. Гармонь
  5. Огромной бабочки крыло ей форму дивную дало.Капризна эта недотрога и струн имеет очень много.И чтобы музыку играть – их нужно все перебирать…
  6. Арфа
  7. Всем известна на РусиХоть кого о ней спроси!У нее лишь три струны, Но она – любовь страны!
  8. Балалайка
  9. Треугольная доска, А на ней — три волоска.Волосок — тонкий, Голосок — звонкий.
  10. Балалайка
  11. Назовите без ошибки Инструмент чуть больше скрипки. Он ее ближайший друг, Но немного ниже звук. Есть и струны, и смычок, В музыке не новичок!
  12. Альт
  13. А это что за чудеса?В лесу мы слышим голоса,Ребята у костра сидят,Поют и на нее глядят.Чтобы она вдруг зазвучала,Щипни струну ты для начала.А струн бывает семь иль шесть,Ее достоинств нам не счесть.Всем под нее легко поется,Скажите, как она зовется?
  14. Гитара
  15. В лесу вырезана, гладко вытесана, Поет-заливается, как называется?
  16. Скрипка
  17. Обтяни котел ты кожей – будет на меня похоже.Можем тремоло играть, грома звук изображать…
  18. Литавры
  19. Ростом мал и пузат, А заговорит -Сто крикливых ребят Сразу заглушит.
  20. Барабан
  21. Сам пустой,Голос густой,Дробь отбивает, Ребят созывает.
  22. Барабан
  23. Шестиструнку-чужестранку, Этот звонкий инструмент, Романтичную испанку, Любят бард, солдат, студент, И заслуженный артист, И нагруженный турист.
  24. Гитара
  25. В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь, Как зовут ее?
  26. Гармонь
  27. Он простужен и встревожен, и из трубок будто сложен.Он ворчит, а не поет. Это – дедушка …
  28. Фагот
  29. Проверяют звук и тон Инструментом …
  30. Камертон
  31. Слева он – фортепиано,Справа – кнопки от баяна.А меха – как на гармошке.Это ясно даже кошке,Ну, конечно, это – он. Инструмент …
  32. Аккордеон
  33. Пуговки есть, а не рубашка,Не индюшка, а надувается, Не птичка, а поёт-заливается.
  34. Гармонь
  35. Угадай с одной попытки,Ну-ка, время не тяни!Я похожа на улитку,Медным трубам я сродни.Инструмент я духовой,И, бывает, полковой.
  36. Валторна
  37. Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит — В ногу всем шагать велит.
  38. Барабан
  39. Движенья плавные смычка приводят в трепет струны. Мотив поет издалека, поет про вечер лунный.Как ясен звуков перелив! В них – радость и улыбка.Звучит мечтательный мотив, ее названье …
  40. Скрипка
  41. Он церковный наш служитель.Был для Баха вдохновитель.Весь оркестр заменит один.Как называется тот господин?
  42. Орган
  43. Это – мастер на все руки.В нем живут любые звуки:Пианино, барабан,Скрипка, дудочка, баян…И еще один момент,Автоаккомпанемент,Спецэффектов в нем не счесть,MIDI-выход даже есть,Клавиши и генератор.Что же это? — …
  44. Синтезатор
  45. Приложил к губам я трубку —Полилась по лесу трель, Инструмент тот очень хрупкий, Называется …
  46. Свирель
  47. Скрипке он как старший брат,Ей помочь в оркестре рад.Он и альту верный друг,У него басовый звук.Он смычковый исполин,Крупный важный господин.
  48. Контрабас
  49. У него рубашка в складку, Любит он плясать вприсядку, Он и пляшет, и поет —Если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем С перламутровым огнем. Весельчак, а не буян Голосистый мой …
  50. Баян
  51. Звук напряженный, сочный, певучий, сладко-таинственный, плавно-тягучий.Ножкою острой стоит на полу. Место в оркестре ей – в правом углу.Имя приятное – как карамель. И называется …
  52. Виолончель
  53. От гармони он родился,С пианино подружился.Он и на баян похож.Как его ты назовёшь?
  54. Аккордеон
  55. Спя, на плече она лежала.Прополз смычок по струнам, хриплоОна внезапно завизжала:- Ну, что ещё?- проснулась …
  56. Скрипка
  57. Бьют в него — не барабан.Солнце встретит с ним шаман,И на празднике он будет-Скрипкам подыграет …
  58. Бубен

Применение в искусстве

В искусстве для этой небольшой трубки придумали множество невероятных смыслов, от образа мирной и тихой сельской жизни до любовно-лирических, иногда трагических, чувств героев. Ведь поэтическая зачарованность, импровизация, утонченность, простота, идиллия, свобода — все эти образы являются взглядом человека на непостоянную природу. И именно то, он увидел в этой, постоянно приобретающий новый вид, жизни и выливается в музыку.

Флейта при всей, как кажется на первый взгляд, простоте удивляет многие:

  • Во-первых, своей историей.
  • Во-вторых, своим диапазоном.
  • В-третьих, удивительным звучанием и способностью передавать чувства и переживания.

Она не оставила равнодушным никого. Ведь за все время своего существования успела побывать во всех странах.

В конце рассказа о флейте хочется сказать, что хоть и понадобились тысячелетия, чтобы обычная дудка стала прекрасной, но зато теперь у нас есть такой удивительный, незаменимый и волшебный музыкальный инструмент. В многоликом и многокрасочном симфоническом оркестре, где в слаженный ансамбль вливают свои голоса медь, деревянные духовые и ударные, словно басы, баритоны, тенора, альты и сопрано в общем хоре, где-то выше всех, рядом со скрипками мы ясно слышим знакомый голос колоратурного сопрано симфонического оркестра — флейты.

Таким образом, дети, знакомясь на уроках музыки в классе с происхождением, историей возникновения музыкальных инструментов, смогут лучше понять великую музыку. Для этого учителя задают им создавать краткие проекты о том или ином инструменте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: