Загадки про муз инструменты. загадки про музыкальные инструменты: альт, фортепиано, баян

Разнообразие загадок

Загадки появились очень давно и поэтому их множество разновидностей — это и народные, и авторские литературные, и в стихотворной форме, разговорной и в прозе, и тематические загадки, и по способу загадывания, к примеру, загадки-обманки, образные или сюжетные, метафоричные, математические, логические, юмористические. Современные загадки различаются по следующим признакам.

  • Загадки-описания, в которых описывается явление или предмет, и его нужно угадать по указанным характеристикам.
  • Загадки-вопросы. Когда в загадке задается вопрос, на который необходимо ответить то ли в рифму, то ли любой другой вариант, в зависимости от продолжения загадки.
  • Загадки-задачки. Когда необходимо решить необычную, логически выстроенную задачу, описанную в самой загадке.

По музыкальным тропинкам

Прежде чем изучать ноты, стоит познакомить малыша с музыкальными загадками для младших школьников. Вы убедитесь, что таким способом гораздо проще прививать любовь к музыке.

1. Под него совсем уж трудно

Не плясать, не танцевать.

Она растянется пошире,

Затем — сложится опять (баян).

2. По сравнению с другими

Она малая совсем.

Дунешь, и она играет.

Вот такой вот инструмент (дудочка).

3. Говорят, она рыдает,

Когда музыку играет.

Так бывает не всегда,

Так что это – ерунда (шарманка).

Абсолютным знанием названий музыкальных инструментов может похвастаться только тот, кто смог ответить на сложные музыкальные загадки с ответами.

4. У него отменный звук,

Но, конечно, очень нежный.

Он играет джаз и блюз,

В них он — просто совершенный (саксофон).

5. Он большой и габаритен.

И раскатист будто гром.

Вот на нём играют в церкви.

Раньше Бах играл на нём (орган).

6. Весь он состоит из меди.

А играет – точно сон.

Посему мундштук имеет,

И зовётся он… (тромбон)

Если вы всё так же находитесь в поиске нестандартных головоломок, то загадки для музыкальной школы — как раз то, что нужно!

7. Не рояль, они похожи.

Не пианино вовсе, нет,

Оно у нас стоит в прихожей,

И заменяет нам их всех (фортепиано).

8. Это — досточка такая.

На ней — струны огоньки.

Танцуют почему все?

Да ведь играют… (гусли)

9. Мы вдвоём с тобой на сцене.

Ты споёшь, и я спою.

Ты сыграешь, я сыграю.

Вот за что тебя люблю (дуэт).

Музыкальные загадки для школьников пробудят в вашем ребёнке совершенно другие интересы.

10. Что за знак на нотном стане

Вещать ноты не устанет.

С виду прямо буква «с»

С точек двух начнёт процесс (басовый ключ).

11. Кто-то ест из них обед,

Только вот не музыканты.

Они их берут в оркестр,

Демонстрируют таланты (тарелки).

Детские загадки про пианино

Подобные загадки относятся к тематическим и помогают лучше узнать нужную тему, в данном случае короля музыкальных инструментов — пианино (или рояль).

Загадки про пианино для детей с ответами в рифму.

Сильно музыку любили

Две сестренки — Нюра с Ниной.

И поэтому купили

Им большое…

Диво дивное большое

В зале на концерте «воет».

Пасть открыта — зубы там.

Пальцами по тем зубам.

А имея все три ножки,

Не помчится по дорожке,

«Газ» не жмет, хоть есть педаль…

Имя чудища? …

Он стоит на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут его?…

У какого инструмента есть и струны, и педаль?

Несомненно, это дивный, это белый наш…

Играть умеет он как «форте», так и «пиано»,

Поэтому зовут его…

Клавиатуры черно-белый ряд,

Педали желтым золотом горят…

Меня с собой не унесешь в футляре.

С могучим форте, ласковым пиано,

И тот чрезвычайно прав,

Кто называет нас…

(Фортепиано)

Загадки — полезные упражнения для ума

Загадки, оставленные нам предыдущими поколениями, несут в себе поэтичность, традиции, культурный элемент. Загадки — это миниатюрное фольклорное искусство, помогающее с детства усвоить много необходимых понятий. Именно благодаря загадкам малыши учатся размышлять и анализировать все, что они видят, слышат и говорят. Эти зашифрованные в словах понятия помогают расширить знания малышей. Опыт преподавателей в течение многих лет доказывает, что новые знания воспринимаются и усваиваются гораздо эффективнее, когда сопровождаются активным мыслительным процессом.

Отгадывание загадок, ребусов и шарад становится для малышей своего рода интеллектуальной зарядкой, мобилизующей и тренирующей умственный потенциал. Для отгадывания загадок необходимо быть более наблюдательным, следить за жизненным процессом вокруг, уметь вовремя вспомнить когда-то увиденное, сравнивать, соизмерять явления и факты, мысленно разделять, выделяя ценные моменты, уметь обобщать, синтезировать найденное. Разгадывание загадок для маленьких детей способствует развитию находчивости, совершенствует смекалку, увеличивает скорость реакции и умственную активность, вырабатывает самостоятельность мышления и привычку глубоко и всесторонне осмыслять мир.

Разнообразие загадок

Загадки появились очень давно и поэтому их множество разновидностей — это и народные, и авторские литературные, и в стихотворной форме, разговорной и в прозе, и тематические загадки, и по способу загадывания, к примеру, загадки-обманки, образные или сюжетные, метафоричные, математические, логические, юмористические. Современные загадки различаются по следующим признакам.

  • Загадки-описания, в которых описывается явление или предмет, и его нужно угадать по указанным характеристикам.
  • Загадки-вопросы. Когда в загадке задается вопрос, на который необходимо ответить то ли в рифму, то ли любой другой вариант, в зависимости от продолжения загадки.
  • Загадки-задачки. Когда необходимо решить необычную, логически выстроенную задачу, описанную в самой загадке.

Загадки про музыкальные инструменты с ответами для школьников и маленьких детей.

Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня?(Рояль)

От гармони он родился, С пианино подружился. Он и на баян похож. Как его ты назовёшь?(Аккордеон)

Очень музыку любилиДве сестры, Наташа с Ниной,И поэтому купилиИм большое… (Пианино)

Он по виду брат баяну, Где веселье, там и он. Я подсказывать не стану. Всем знаком…(Аккордеон)

Слог первый без труда даётся –Так мера площади зовётся.А слог второй узнает тот, Кто назовёт одну из нот. (Арфа)

Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит — В ногу всем шагать велит. (Барабан)

То толстеет, то худеет, На весь дом голосит.(Гармонь)

Он на солнце заблестит,Нежным звуком одарит.В джазе самый первый он,Серебристый … (Саксофон)

Не кошено, не рожено,На коленях плачет. (Гитара)

Стоит корова, орать здорова. Как по зубам дашь — вою не оберёшься.(Рояль)

А всего-то три струны Всех игрою веселит! Ой, звенит она, звенит, Ей для музыки нужны. Кто такая? Отгадай-ка… Это наша… (Балалайка)

Богиня инструментов всех – Звучит журчанье, шелест.По струнам пальцы пролетят – Что даже птицы замолчат. (Арфа)

У него рубашка в складку, Любит он плясать вприсядку, Он и пляшет, и поет —Если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем С перламутровым огнем. Весельчак, а не буян Голосистый мой…(Баян)

Инструмент тот с давних порУкрашал собой собор.Украшает и играет,Весь оркестр заменяет.(Орган)

Этот медный духовойТо короче, то длиннее.Ведь кулису он имеет!Громче всех в оркестре он.Как зовут его?.. (Тромбон)

Все мы очень любим слушатьКак поёт у нас Тамара,И в руках её послушнаШестиструнная… (Гитара)

Этот струнный инструментЗазвенит в любой момент И на сцене в лучшем зале,И в походе на привале.(Гитара)

Ростом мал и пузат, А заговорит — Сто крикливых ребят Сразу заглушит.(Барабан)

Весёлая птичка в орешнике пела,Лесного ручья где–то струйка звенела,А, может, в траве колокольчик звенел? А, может, не птичка, а ветер свистел?Весёлую, звонкую песенку лета Пропела волшебная дудочка…(Флейта)

Ящик на коленях пляшет — То поёт, то горько плачет.(Гармонь)

Сверху кожа, снизу тоже, В середине пусто. (Барабан)

Приложил к губам я трубку,Полилась по лесу трель.Инструмент тот очень хрупкий,Называется…(Свирель)

У нее вся душа нараспашку, И хоть пуговки есть — не рубашка, Не индюшка, а надувается, И не птица, а заливается. (Гармошка)

В лесу росла,Домой пришла,На печи высохла,Без слез заплакала.(Скрипка)

На концерте выступалаНаша милая Татьяна,Как звезда она игралаЦелый час на…(Фортепьяно)

У скрипки есть огромный брат.Огромней он во много крат.Смычок коснется струн сейчас,И мы густой услышим бас. (Контрабас)

В лесу-то тяп, тяп,Дома-то ляп, ляп,На колени возьмешь —Заплачет.(Балалайка)

В лесу вырезана, гладко вытесана, Поет-заливается, как называется? (Скрипка)

Тра-та-та, Тра-та-та! Сверху кожа, Снизу тоже, В середине пустота.(Барабан)

Три струны, играет звонкоИнструмент тот — «треуголка».Поскорее узнавай-ка,Что же это? (Балалайка)

То толстеет, то худеет, На весь дом голосит. (Гармонь)

Как будто девушка запела,И в зале словно посветлело.Скользит мелодия так гибко.Затихло все: играет… (Скрипка)

Загадки — полезные упражнения для ума

Загадки, оставленные нам предыдущими поколениями, несут в себе поэтичность, традиции, культурный элемент. Загадки — это миниатюрное фольклорное искусство, помогающее с детства усвоить много необходимых понятий. Именно благодаря загадкам малыши учатся размышлять и анализировать все, что они видят, слышат и говорят. Эти зашифрованные в словах понятия помогают расширить знания малышей. Опыт преподавателей в течение многих лет доказывает, что новые знания воспринимаются и усваиваются гораздо эффективнее, когда сопровождаются активным мыслительным процессом.

Отгадывание загадок, ребусов и шарад становится для малышей своего рода интеллектуальной зарядкой, мобилизующей и тренирующей умственный потенциал. Для отгадывания загадок необходимо быть более наблюдательным, следить за жизненным процессом вокруг, уметь вовремя вспомнить когда-то увиденное, сравнивать, соизмерять явления и факты, мысленно разделять, выделяя ценные моменты, уметь обобщать, синтезировать найденное. Разгадывание загадок для маленьких детей способствует развитию находчивости, совершенствует смекалку, увеличивает скорость реакции и умственную активность, вырабатывает самостоятельность мышления и привычку глубоко и всесторонне осмыслять мир.

Загадки про музыкальные инструменты

Он свой морщинистый живот То выставит, то спрячет,То вместе с нами он поёт, То вместе с нами плачет. Аккордеон

Ох, на нём не сосчитать Черно-белых клавиш! А научишься играть — Ты себя прославишь. Отнесись к нему серьезно — Скоро станешь виртуозом. Пианино, рояль, фортепиано

Этот струнный инструментЗазвенит в любой момент —И на сцене в лучшем зале,И в походе на привале. Гитара

То толстеет, то худеет, На весь дом голосит. Гармонь

Огромной бабочки крыло ей форму дивную дало.Капризна эта недотрога и струн имеет очень много.И чтобы музыку играть – их нужно все перебирать… Арфа

Всем известна на РусиХоть кого о ней спроси!У нее лишь три струны, Но она – любовь страны! Балалайка

Треугольная доска, А на ней — три волоска.Волосок — тонкий, Голосок — звонкий. Балалайка

Назовите без ошибки Инструмент чуть больше скрипки. Он ее ближайший друг, Но немного ниже звук. Есть и струны, и смычок, В музыке не новичок! Альт

А это что за чудеса?В лесу мы слышим голоса,Ребята у костра сидят,Поют и на нее глядят.Чтобы она вдруг зазвучала,Щипни струну ты для начала.А струн бывает семь иль шесть,Ее достоинств нам не счесть.Всем под нее легко поется,Скажите, как она зовется? Гитара

В лесу вырезана, гладко вытесана, Поет-заливается, как называется? Скрипка

Обтяни котел ты кожей – будет на меня похоже.Можем тремоло играть, грома звук изображать… Литавры

Ростом мал и пузат, А заговорит —Сто крикливых ребят Сразу заглушит. Барабан

Сам пустой,Голос густой,Дробь отбивает, Ребят созывает. Барабан

Шестиструнку-чужестранку, Этот звонкий инструмент, Романтичную испанку, Любят бард, солдат, студент, И заслуженный артист, И нагруженный турист. Гитара

В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь, Как зовут ее? Гармонь

Он простужен и встревожен, и из трубок будто сложен.Он ворчит, а не поет. Это – дедушка … Фагот

Проверяют звук и тон Инструментом … Камертон

Слева он – фортепиано,Справа – кнопки от баяна.А меха – как на гармошке.Это ясно даже кошке,Ну, конечно, это – он. Инструмент … Аккордеон

Пуговки есть, а не рубашка,Не индюшка, а надувается, Не птичка, а поёт-заливается. Гармонь

Угадай с одной попытки,Ну-ка, время не тяни!Я похожа на улитку,Медным трубам я сродни.Инструмент я духовой,И, бывает, полковой. Валторна

Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит — В ногу всем шагать велит. Барабан

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны. Мотив поет издалека, поет про вечер лунный.Как ясен звуков перелив! В них – радость и улыбка.Звучит мечтательный мотив, ее названье … Скрипка

Он церковный наш служитель.Был для Баха вдохновитель.Весь оркестр заменит один.Как называется тот господин? Орган

Это – мастер на все руки.В нем живут любые звуки:Пианино, барабан,Скрипка, дудочка, баян…И еще один момент,Автоаккомпанемент,Спецэффектов в нем не счесть,MIDI-выход даже есть,Клавиши и генератор.Что же это? — … Синтезатор

Приложил к губам я трубку —Полилась по лесу трель, Инструмент тот очень хрупкий, Называется … Свирель

Скрипке он как старший брат,Ей помочь в оркестре рад.Он и альту верный друг,У него басовый звук.Он смычковый исполин,Крупный важный господин. Контрабас

У него рубашка в складку, Любит он плясать вприсядку, Он и пляшет, и поет —Если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем С перламутровым огнем. Весельчак, а не буян Голосистый мой … Баян

Звук напряженный, сочный, певучий, сладко-таинственный, плавно-тягучий.Ножкою острой стоит на полу. Место в оркестре ей – в правом углу.Имя приятное – как карамель. И называется … Виолончель

От гармони он родился,С пианино подружился.Он и на баян похож.Как его ты назовёшь? Аккордеон

Спя, на плече она лежала.Прополз смычок по струнам, хриплоОна внезапно завизжала:— Ну, что ещё?- проснулась . Скрипка

Бьют в него — не барабан.Солнце встретит с ним шаман,И на празднике он будет-Скрипкам подыграет . Бубен

Назовите без ошибки инструмент чуть больше скрипки

Сложные загадки про музыкальные инструменты для школьников с ответами

***

Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!
(Альт)

***

Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин.
(Контрабас)

***

А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется?
(Гитара)

***

Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха.
(Аккордеон)

***

Расскажу тебе, дружок,
В древние века
Дунул тихий ветерок в трубку тростника.
Человек услышал вдруг мелодичный звук,
И родился в тот момент
Музыкальный инструмент.
(Дудочка, свирель)

***

Чудесная трубочка,
Не простая дудочка,
Бывает золотой, фарфоровой, костяной,
Изумительно поёт,
Всех в концертный зал зовёт.
(Флейта)

***

Богиня инструментов всех –
Звучит журчанье, шелест.
По струнам пальцы пролетят –
Что даже птицы замолчат.
(Арфа)

***

Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет по – разному звучать он может:
То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт,
Не контрабас и не свирель, зовут его…
(Виолончель)

***

В переводе с немецкого это «рог».
С трубою схожа, вам скажет народ.
Духовой инструмент, без сомнений, бесспорно,
А зовется красиво он — это…
(Валторна)

Изучаем музыкальные инструменты

1. Она имеет много струн,

Но обычно, всё же, шесть.

А столько песен она знает,

Что даже сложно перечесть (гитара).

2. Без него не будет песни.

Он всем песням — голова.

Самый звонкий и беспечный,

Самый громкий… (барабан).

Отправьтесь в страну музыкальных загадок вместе со своим малышом!

3. Любят дедушки на ней

Поиграть немножко.

Уж весёлая она,

Длинная… (гармошка)

4. Если ты захочешь вдруг

Музыку писать,

То сначала надо бы

… записать (ноты).

Вполне вероятно, что музыкальные загадки для малышей придутся по вкусу и их родителям.

5. Самый он большущий в доме.

Чёрный, лакированный.

Если ты сыграть сумеешь,

Услышишь мелодию (рояль).

6. Клавиши, но не рояль.

Хочешь ты, на нём сыграть.

Зазвучит, воспрянет он,

Радостный… (аккордеон)

7. Его учат на уроке,

Он бывает где-то в море.

И в оркестре есть, позвольте,

И зовётся… (треугольник)

Не знаете чем заняться сегодня с ребёнком? Специально для такого случая — музыкальные загадки с ответами для малышей.

8. Что за скрипка, за большая?

Только вот не так играет

По звучанию всё ниже.

По размерам к горам ближе (контрабас).

9. Любят её россияне —

Их народный инструмент.

Раньше на Руси крестьяне

Ей играли на обед (балалайка).

10. Дудочка искусная

В руки к нам попала.

Заливалась, щебетала,

Ей веселья было мало (флейта).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: