Загадки о природе

Загадки про природу

Он совсем неслышно

На прогулку вышел.

Мокрым, мягким клювом

Постучал по крышам.

Полосатым следом

Прочертил окошко.

А пройдя, остался

У меня в ладошках. (Дождик)

Между гор, средь быстрых речек,

Ветерок пасет овечек.

Дунет он — летят овечки

Воду пить от речки к речке.

Пьют без удержу, пока

Не нальются их бока! (Облака)

Кто входит в окно

И не ломает его? (Солнечный луч)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь)

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три —

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать? (Радуга)

Бежал по тропке луговой —

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой —

Речка сделалась рябой. (Ветер)

Как по небу, с севера,

Плыла лебедь серая,

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала-сыпала

На поля-озёрушки

Белый снег да пёрышки. (Снежная туча)

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все… (Солнце)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый —

Кружевной и синий-синий! (Небо)

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Луна, месяц)

Он чёрной тучей был сначала,

Он белым пухом лёг на лес.

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез (Снег)

Загадки про времена года

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зима)

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весна)

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня… (Весна)

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?   (Лето)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» —

приглашаю.

И любите за это вы все меня, я… (Лето)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я… (Осень)

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (Осень)

Загадки про растения

Круглая шляпка,

Коричневый бок.

Прыгнул на землю —

Вырос дубок. (Желудь)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Гриб)

Растет зеленый кустик,

Дотронешься — укусит. (Крапива)

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него —

И не будет ничего. (Одуванчик)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Эй, звоночки,

Синий цвет,

С язычком,

А звону нет! (Колокольчики)

Я капелька лета

на тоненькой ножке.

Плетут для меня

кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

тот и рад поклониться.

А имя дала мне

родная землица. (Земляника)

Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла.   (Рябина)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Берёза)

Красавица какая

Стоит, светло сверкая?

Как пышно убрана…

Скажите, кто она? (Новогодняя ёлка)

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём грустит, никому не говорит.   (Ива)

Загадки с хоровыми ответами

Не олень он и не бык.

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог.

Кто же это? (Носорог)

Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъемный.

Только это кран живой —

С настоящей головой.

Тот из вас, ребята, прав,

Кто ответит нам… (Жираф)

Вместо носа пятачок.

Вместо хвостика крючок.

Голос мой визглив и тонок.

Я веселый… (Поросенок)

Опасней всех в реке она,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом такая злюка.

Конечно, это… (Щука)

Идет спокойно, не спеша,

Пусть видят все, как хороша,

Удобна и прочна рубаха,

В которой ходит… (Черепаха)

На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка.

Стрелка та не для красы,

Время скажут вам… (Часы)

Ко мне пристал один чудак,

Он повторяет все за мной —

Я повернусь, и этот так

Кривится за моей спиной.

Не отстает он ни на шаг,

За мною бродит целый день.

Лишь ночью прячется чудак,

Не может жить без света… (Тень)

Лох-Несское чудовище: таинственный монстр

В 1934 году полковник Роберт Кеннет Уилсон показал фотографии, на которых, по его словам, был запечетлен монстр, живущий в шотландском озере Лох-Несс. Фотографии подтверждают историю, которая появилась во всех шотландских газетах 1933 года, когда пара молодоженов увидела гигантское животное в Лох-Нессе.

Легенда о чудовище родилась в 6-м веке, когда ирландский монах видел, как оно напало на человека, пересекающего озеро. С тех пор более 1000 человек заявили, что видели монстра.

Хотя через шестьдесят лет после публикаций фотографий Уилсона один из его друзей сказал, что фотографии были поддельными. Кому верить?

Монстр Лох-Несса: правда или ложь?

Безмолвные близнецы

Близнецы Джун и Дженнифер Гиббонс родились в Уэльсе в 60-х годах и не общались с другими людьми, разговаривая только друг с другом и иногда так, что это было непонятно всем остальным.

История стала еще боле странной, когда близнецы выросли и попали в психиатрическую больницу. У них была договоренность, что если одна из них умрет, другая должна начать разговаривать с остальными людьми. Вскоре Дженнифер внезапно скончалась от острого миокардита, но врачи не смогли обнаружить признаков яда или лекарств в ее организме, и ее смерть остается загадкой. 

После смерти Джун, как и договорились, начала общаться с другими.

Человек с железной маской: самый загадочный из заключенных

Человек с железной маской – один из самых известных заключенных в истории. Тайна, которая окружает его существование, подпитывается различными фильмами и романами. Однако спустя 300 лет после его смерти истинная личность Человека в железной маске до сих пор неизвестна.

Известно то, что в 1679 году некий человек при загадочных обстоятельствах был заключен в тюрьму замка Иф на архипелаге Фриул, недалеко от Марселя, Франция. В 1698 году он был переведен в Бастилию, где умер в 1703 году. 

Никто никогда не видел его лица, потому что оно было покрыто бархатной маской с металлическими вставками. Английский аристократ? Сын Людовика XIV? Близнец короля? Д’Артаньян?  Любовник королевы? 

Некоторые даже считают, что Человек в железной маске был всего лишь персонажем, придуманным Вольтером для дискредитации монархического абсолютизма того времени. 

“Знаменитый неизвестный” был похоронен под именем Марчиали, что едва ли о чем-то говорит.

Неразгаданные тайны мира: Человек в железной маске

Основные темы загадок

Чаще всего темы загадок для детей связаны с тем, что встречается нам в жизни, но есть и народные загадки, ответ которых для современного человека не всегда очевиден. Разгадки могут показаться сложными из-за того, что используются как устаревшие слова, так и бытовые ситуации («Встану, так выше коня, лягу, так ниже кота» — коромысло). Тем не менее, русские народные загадки — часть культуры, с которой можно знакомить детей разных возрастов.

Итак, о чём бывают загадки:

  • о природных явленияхНад бабушкиной избушкой Висит хлеба краюшка. Собака лает, А достать не может. Посмотреть ответ
    месяц

  • о животныхСпит зимой и любит мёд.За малиной в лес пойдёт.А берлога — его дом,Покажи-ка, кто же он? Посмотреть ответ
    медведь

  • о растениях, овощах и фруктах «Без окон, без дверей, полна горница людей» Посмотреть ответ
    огурец

  • о сказочных герояхДружила с Пьеро и Буратино,А зовут её — … Посмотреть ответ
    Мальвина

  • о быте «Два кольца, два конца, а посередине — гвоздик» Посмотреть ответ
    ножницы

По форме выделяют следующие типы загадок:

  1. загадка-описание — перечисляются самые яркие и отличительные качества загаданного предмета или отдельных его частей («Без рук, без ног, на брюхе ползёт» — червяк);

  2. загадка-вопрос («По чему гвоздь колотят?» — по шляпке);

  3. загадка-противопоставление («Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает»  — книга);

  4. буквенные загадки: шарады, метаграммы, анаграммы, логогрифы («С буквой «К» берём на покос, а без «К» — ужалит в нос» — коса — оса);

  5. загадки-задачи («Петух снёс яйцо. Кому оно достанется?» — никому, петухи не несут яйца).

Если загадки с описаниями несут в себе много красочных художественных образов, наполнены богатством языка и игрой воображения, то загадки-задачи и загадки-вопросы больше задействуют логическое мышление и аналитические способности.

Детям начинайте загадывать простые загадки, а после переключайтесь на более сложные. Затем предложите ребёнку сочинить свои и расскажите об основных правилах и приёмах, которые помогают создать удачную загадку:

  1. определитесь с предметом загадки — это может быть животное, явление природы, неодушевлённый предмет. Тему возьмите любую, но предмет должен быть понятен всем;

  2. продумайте, на что предмет похож, какими свойствами обладает, какие яркие особенности его отличают от других. Выберите самые интересные синонимы, прилагательные и глаголы, чтобы составить описание;

  3. воспользуйтесь литературными методами: олицетворением (придать неодушевлённому предмету признаки одушевлённого), метафорой (красочным сравнением с переносным значением).

  4. проведите анализ — на какие составные части можно разложить предмет, каким свойствами эти части обладают?

  5. если есть уверенность в своих силах, рифмуйте условие загадки, стараясь не терять смысл задуманного. Однако сам по себе процесс создания загадок всё равно может стать увлекательным развивающим процессом без ориентации на результат. Запаситесь хорошим настроением и чувством юмора и весело тренируйте мозг в любом возрасте!

Какие загадки самые популярные у детей? 

Конечно, про животных! Это связано с сильным влиянием русских народных сказок, в которых множество сюжетов посвящено лесным жителям. Сказочные герои всегда наделяются яркими характерами, потому читатели сопереживают им, а мы можем делать понятные выводы из сюжета сказок. Характеристики зверей, которых мы встречаем в сказках, часто ложатся в основу загадок-описаний и загадок-вопросов о животных: «Он зимой холодной ходит злой, голодный» —волк. 

Что можно дополнительно использовать для поиска ответа в загадках?

Если ребёнок при разгадывании сталкивается со сложностями, то взрослые могут попробовать показать карточки-подсказки. Также картинки с иллюстрациями можно использовать для объяснения логики построения ответа. 

Предлагаем вам отгадать увлекательные загадки про животных для детей на сайте IQша!

Приглашаем вас посетить ещё одну статью об увлекательных задачках для детей: «Головоломки для детей». Развивайтесь с интересом!

Анастасия Барышникова,арт-терапевт, эксперт домашнего и онлайн-обучения

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: