Стихи детские о предметах

История с портретом (Г. Дядина)

Висел в галерее старинный портрет.
Портрет не обедал сто семьдесят лет.
Сто семьдесят лет провисел без котлет.
Забыл про паштет, винегрет и омлет.
Но люди не брали, конечно же, в толк,
Что бедный портрет-то голодный, как волк.
Банан, апельсин, мандарин, кожура –
Любому гостинцу кричал бы ура!
А он ведь, представьте, потомственный лорд!

Но вот в галерею попал натюрморт…

Висит он на этой же самой стене
И с виду портрету подходит вполне.
Вот фрукты на нем и тарелка котлет,
Паштет, винегрет и чудесный омлет!
А вот, извините, омлета уж нет,
И без вести тут же пропал винегрет,
И махом за ним растворился паштет,
И вмиг опустела тарелка котлет.
Лишь крошки да корки –
И весь натюрморт.
Зато на портрете поправился лорд!
Наелся еще на сто семьдесят лет
И шлет живописцу омлета привет.

Учим простые арифметические действия

Используя стихотворения можно не только выучить с малышом изображения чисел, но и освоить последовательный и обратный счет в пределах десяти, производить простые арифметические действия.

Ребенок должен понимать какое количество предметов отображает каждое известное ему число. В этом помогут картинки с изображениями нескольких предметов. Можно учить числа с помощью счетных палочек, детских счетов, монеток.

Освоить последовательный счет помогут считалки.

Например, про ежика:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел ежик погулять,

Тут лисичка выбегает,

В зубы ежика хватает.

Вдруг кричит она: «ой-ой»,

и бежит скорей домой.

Выучив уверенно счет до пяти, можно разбирать состав числа пять. Пять состоит из 1 и 4, из 2 и 3 и т. д. Зная все способы образования числа, ребенок легко сможет складывать и вычитать в пределах пяти. Потом продолжают освоение чисел до десяти. Деление и умножение дошкольнику тоже объяснить нетрудно на практических примерах. Если сложение 2+3=5 – это прибавление двух яблок к трем, то умножение 2х3=6 – это, когда по два яблока дали три человека 2+2+2=6.  И также объясняется отличие вычитания от деления. Можно найти интересные задачки в картинках. Главное, чтобы обучение было для малыша интересным.

Где очки? (Ю. Тувим)

— Что стряслось у тёти Вали?
— У неё очки пропали!

Ищет бедная старушка
За подушкой, под подушкой,

С головою залезала
Под матрац, под одеяло,

Заглянула в ведра, в крынки,
В боты, в валенки, ботинки,

Все вверх дном перевернула,
Посидела, отдохнула,

Повздыхала, поворчала
И пошла искать сначала.

Снова шарит под подушкой,
Снова ищет за кадушкой.

Засветила в кухне свечку,
Со свечой полезла в печку,

Обыскала кладовую —
Всё напрасно! Всё впустую!

Нет очков у тети Вали —
Очевидно, их украли!

На сундук старушка села.
Рядом зеркало висело.

И старушка увидала,
Что не там очки искала,

Что они на самом деле
У неё на лбу сидели.

Так чудесное стекло
Тёте Вале помогло.

Примеры заданий (не загадок) с ответом «шкаф»

Если вы хотите использовать в квесте слово «шкаф», то необязательно искать именно загадки про шкаф. Есть огромное количество различных интересных заданий и головоломок, которые можно изменить таким образом, чтобы ответом на них стало слово «шкаф».

Ниже мы вам расскажем, как это можно сделать на примере известной головоломки «судоку». Просто посмотрите на картинку ниже, и вам будет понятно, как можно оригинально и интересно обыграть головоломку, адаптировав ее под нужды домашнего квеста.

Задание судоку и множество других интересных головоломок вы можете найти в нашем комплекте заданий для детей от 12 до 14 лет.

Надеемся, что вам была полезна наша статья, и теперь вы сможете без проблем добавить шкаф в цепочку мест и предметов вашего квеста.

Загадки о предметах в доме для детей дошкольного возраста

Зимой нет теплей,

Летом нет холодней. (Печь и погреб)

Шуба в избе,

Рукав на улице. (Печь и труба)

Растянулась, как гармошка,

Чудо-печка под окошком. (Батарея)

Под окошком гармонь

Горяча, как огонь. (Батарея)

Привела я солнце

За свое оконце,

К потолку повесила,

Стало дома весело. (Лампочка)

Она снаружи вроде груши,

Висит без дела днём,

А ночью освещает дом. (Лампочка)

Поверчу волшебный круг, —

И меня услышит друг. (Телефон)

Живет в нём вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (Телевизор)

Что за чудо, что за ящик?

Сам — певец и сам — рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (Телевизор)

Чудо-ящик — в нём окно,

В том окошечке — кино. (Телевизор)

Не радио, а говорит.

Не театр, а кино показывает. (Телевизор)

По волне, по волне

Плывёт музыка ко мне. (Радио)

Мой друг живёт со мной в квартире,

Не разъезжает по стране,

Но всё, что делается в мире,

Он раньше всех расскажет мне.

Поднимет утром на зарядку,

Потом мне песенку споёт,

Он загадает мне загадку

И от меня ответа ждет. (Радио)

Приспособился на крыше

И чего только не слышит.

Раздаются издалече

Пенье, музыка и речи. (Радио)

Без языка живёт,

Не ест и не пьёт,

А говорит и поёт. (Радио)

Через реки, через горы

Слышим музыку и говор.

Нам услышать их помог

Этот чудо-сундучок. (Радиоприёмник)

Я вдыхаю много пыли,

Чтобы вы здоровы были. (Пылесос)

Стоит красивый сундучок,

Его не тронешь — он молчок.

Но стоит ручку повертеть,

Он будет говорить и петь. (Радиоприёмник)

Когда порою одиноко —

Вдруг в тишину ворвется звон,

И голос друга издалёка

Тебе подарит… (Телефон)

Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Днем спит на ней подушка,

А по ночам — Андрюшка. (Кровать)

По ночам во мне Анютка

До того задремлет сладко,

Что не хочется вставать.

Что за штука я? … (Кровать)

Что ты смотришь на меня,

Раздевайся, я твоя! (Кровать)

Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Всё равно к себе притянет. (Подушка)

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец — глупца,

Баран — барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну — обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)

И языка нет,

А правду расскажет. (Зеркало)

Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться —

Только пыль вокруг клубится. (Метла)

Старая бабка по двору шныряет,

чистоту соблюдает. (Метла)

Я вам, не хвастая, скажу:

Я всех друзей омоложу.

Идут ко мне унылые,

С морщинами, со складками,

Уходят очень милыми,

Весёлыми и гладкими. (Утюг)

Из железа тучка,

А у тучки — ручка.

Эта тучка по порядку

Полила за грядкой грядку. (Лейка)

Скручена, связана, на кол посажена,

А по улице пляшет. (Метла)

Я тяжёл,

Внутри огонь,

Где поеду — будет гладко,

Я горю — меня не тронь! (Утюг)

Как корабль по волнам,

Он плывёт по простыням.

Раскалён. Паром пыхтит.

На работе он сердит.

Разгладил ровно стрелки брюк.

Помощника зовут… (Утюг)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг —

Имя у него … (Утюг)

Нагнут меня ребятки,

И дождь пойдёт на грядки. (Лейка)

В огород несём за ручку

Мы пластмассовую тучку.

Эй, морковка, воду пей-ка!

Что за тучка? — Это … (Лейка)

Огородник тот

С длинным носом живёт.

Где носом качнёт,

Там вода потечёт. (Лейка)

Одной ручкой — всех встречает,

Другой ручкой — всех провожает. (Дверь)

Всем, кто придёт,

И всем кто уйдет,

Она ручку подает. (Дверь)

Пройдёт туда-сюда раз двести,

Хотя весь день стоит на месте. (Дверь)

Ножек четыре,

Шляпок одна,

Нужен, коль станет

Обедать семья. (Стол)

Стоит Антошка на четырёх ножках. (Стол)

На четырёх ногах стою,

Ходить я вовсе не могу.

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать. (Стул)

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз. (Стул)

Есть спина,

А не лежит никогда.

Есть четыре ноги,

А не ходят и три.

Сам всегда стоит,

А всем сидеть велит. (Стул)

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках на ковре.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся друг с другом. (Здороваются.) Посмотрите, и солнышко проснулось! Какое оно стало яркое, теплое. Потому что весна пришла! Давайте споем солнышку песенку и поиграем с нашими пальчиками!

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

— Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся.

(Стук в дверь.)

Воспитатель: Слышите? Еще кто-то к нам спешит! (Вносит куклу.) Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла: Здравствуйте, малыши! Я кукла Маша!

Воспитатель:

Куколка – красавица

Всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами,

Алыми губами –

Полюбуйтесь сами!

Воспитатель: Дети, а давайте мы угостим нашу куклу. А чем ее угостить? Давайте испечем бараночки! А Маша посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие!

На манке указательным пальцем каждый из детей рисует круги – бараночки.

Воспитатель читает потешку.

Ай, качи-качи-качи!

Глянь – баранки, калачи,

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи,

С пылу, с жару, из печи –

Все румяны, горячи

Воспитатель: Вот какие бараночки красивые получились! Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку.

Совместное чтение потешки.

Воспитатель: А пока наши бараночки пекутся, мы с куклой Машей поиграем. Посмотрите, какие у нее маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои ладошки.

Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они!

(Дети показывают ладошки.)

А где пальчики, девочки и мальчики?

(Растопыривают пальчики.)

Пляшут наши пальчики! Вот они, вот они.

(Двигают пальчиками.)

Спрячем наши пальчики в кулачки, в кулачки.

(Сжимают кулачки.)

А вы знаете, ребята, что весной иногда солнышко прячется и начинает идти дождик. Давайте теперь споем Маше песенку про дождик.

Дождик кап,

Дождик кап,

То сильней, то тише.

(дети указательным пальцем одной руки постукивают по ладошке другой руки)

Не стучи,

Не стучи,

Не стучи по крыше.

Не послушный такой

Перестань не лейся.

(грозят пальчиком)

Заходи, к малышам,

И в тепле погрейся.

(обоими ручками зовут к себе)

Воспитатель: Ребятки, а сейчас давайте поиграем с Машей в подвижную игру «солнышко и дождик».

«Солнышко! Идите гулять!»

(Дети ходят и бегают)

После слов «Дождик! Скорей домой!»

(они бегут на свои места.)

Когда воспитатель снова произносит:

«Солнышко! Можно идти гулять»

Игра проводится несколько раз

Воспитатель: Очень интересная игра, молодцы дети! А чем же так вкусно пахнет? ( Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.) Это же наши бараночки испеклись! Угощайтесь, ребятишки, сами да про гостью не забудьте!

Угощение.

Глиняный кот (Э. Островская)

Был он вылеплен из глины,
Принесён на именины.
И такая маята
Всем от этого Кота!

Был он хмурый,
Толстолобый,
Всех теснил своей особой,
Где гремели,
Словно гром,
Семь монеток серебром,
Да полтинник,
Редкий гость,
Да копеек медных
Горсть,
Да с десяток пятаков…
Жаден Кот,
А бестолков:
Вместо мозга
И души
У него одни гроши.
Богатея раз от разу,
Был набит он
До отказу.
Но… ещё одну монетку
Проглотил он,
Как котлетку.
Что-то хрустнуло на полке,
Вниз посыпались осколки,
И попадали ребром
Семь монеток серебром,
Да полтинник —
Редкий гость,
Да копеек медных
Горсть…
Раскатились пятаки
Под шкафы
И сундуки…

Сгинул Кот — любитель денег.
А осколки вымел веник.

Зеркало (Г. Дядина)

Заболело зеркало,
Помутнело,
Померкло,
И от головокруженья
Перепутало отраженья.

Мама встает с кровати,
Мама с утра в халате,
Мама с утра в бигуди
В зеркало глядит:
Батюшки! Мама одета,
Словно мадам с портрета!

Папа обут, одет,
Папа идет на банкет,
Выбрит и весь сияет,
Галстук себе поправляет,
Смотрится в зеркало: ах!
Папа в одних трусах!

К маме зашла соседка
Просто за табуреткой,
В зеркало смотрит: ох!
Боже, какой подвох!
Вовсе ее там нет,
В зеркале наш сосед.

К Петьке учитель пришел
Петьку ругать за кол,
Пальцем ему грозил,
Топал и голосил,
Морщился и кричал,
Кулаком по столу стучал.
А в зеркале, наоборот,
Руку он Петьке жмет:
«Умница! Так держать!» —
Словно у Петьки пять.

Прибыл на вызов к нам
Мастер по зеркалам.
В зеркало глянул он:
Вылитый почтальон!

Загадки про другие места и предметы

  • Загадки про Холодильник для квеста
  • Загадки про Зеркало для квеста
  • Загадки про Шкаф для квеста
  • Загадки про Диван для квеста
  • Загадки про Стиральную машину для квеста
  • Загадки про Телевизор для квеста
  • Загадки про Стол для квеста
  • Загадки про Почтовый ящик для квеста
  • Загадки про Машину (автомобиль) для квеста
  • Загадки про Подушку для квеста
  • Загадки про Микроволновку для квеста
  • Загадки про Окно для квеста
  • Загадки про Кровать для квеста
  • Загадки про Качели для квеста
  • Загадки про Ванную для квеста
  • Загадки про Баню для квеста
  • Загадки про Кухню для квеста
  • Загадки про Духовку для квеста
  • Загадки про Стул для квеста
  • Загадки про Дверь для квеста
  • Загадки про Балкон для квеста
  • Загадки про Цветок для квеста
  • Загадки про Туалет для квеста
  • Загадки про Лестницу для квеста
  • Загадки про Компьютер для квеста
  • Загадки про Шарик для квеста
  • Загадки про Песочницу для квеста
  • Загадки про Дерево для квеста
  • Загадки про Мебель для квеста
  • Загадки про Скамейку для квеста
  • Загадки про Гараж для квеста
  • Загадки про Книгу для квеста
  • Загадки про Беседку для квеста
  • Загадки про Комод для квеста
  • Загадки про Крыльцо для квеста
  • Загадки про Картину для квеста
  • Загадки про Забор для квеста
  • Загадки про Ноутбук для квеста

Загадки про мебель

Он серьёзный, даже мрачный. Спинка строгая пряма, Но попробуй сесть иначе — Как конёк, пускай он скачет. Спинку к сердцу прижимай, На него верхом сядь смело: Вот теперь другое дело!

С ногами, Но без рук; С сиденьем, Но без живота; Со спиной, Но без головы.

Я с ножками, но не хожу, Со спинкой, но не лежу, Садитесь вы — я не сижу.

Есть у бабушки-старушки Очень маленький секрет: Платья, книжки и игрушки, Занавески, погремушки, Кукол и велосипед — Всё она упрямо прячет, Чтоб не смог добраться внук. Есть у бабушки на даче Ветхий старенький … .

Хоть у нас четыре ножки, Мы не мышки и не кошки, Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки, Мы не кони, хоть на нас Вы садитесь много раз.

Я на стол чуть-чуть похожа, Есть на кухне, и в прихожей, В спальне я бываю редко, А зовусь я … .

У бабушки сейф. Он давно уж не новый, К тому же совсем Не стальной, А дубовый. Он скромно стоит у нее В уголочке. В нем бабушка держит Халаты, носочки, Отрезы на платья, Немножечко пряжи, Пуховый платочек И пенсию даже. Но только не дверца, А крышка на нем. Тяжелая очень С висячим замком.

Здесь и вешалки, и полки, Словно в доме этажи. Брюки, кофточки, футболки — По порядку все лежит.

Меня в комнате всякий приметит, А открыв меня, зиму с летом встретит.

Словно страж, стоит у двери, Всех и встретит, и разденет, Знает он один секрет: Коль сумеет вас раздеть он, Значит, будет сам одет!

Этот зверь не покусает, Пасть ему откройте сами, Он всегда готов принять Куртки, шубы и толстовки, И кожанки, и ветровки, И для обуви есть место, И одежде там не тесно. Этот зверь стоит в прихожей, И на зверя не похож он.

По первому мы ходим, И это есть во всех домах; Второе в азбуке находим; А целое – в шкафах.

На рассвете и закате Сладко спится на … .

Четыре ноги, да не зверь. Есть перья, да не птица. Что это?

Четыре ножки, одно тело и две спинки.

Нет пути передо мной — Я и дома, и не дома, Между небом и землей. Отгадайте-ка, друзья, кто же я?

Деревянная дорога — Вверх идет она отлого, — Что ни шаг, то овраг.

Лежит на спине — Никому не нужна, Прислони к стене — Заберешься вверх по ней.

У него четыре ножки, На коня похож немножко, Но не скачет никуда. И тарелки, чашки, ложки, И прекрасная еда На его спине широкой Разместились без труда.

Поля стеклянные, Межи — деревянные.

Словно праздничный товар, Ты на ней расставишь обувь: И кроссовки, и сапожки, Сандалеты, босоножки, Чтобы не пылились И легко носились.

Этот зверь тебе знаком, Вот он из себя какой: У него спина большая, И на ней он разрешает И писать, и рисовать. Обитает в кабинетах Необычный этот зверь, У него на теле дверь: А за дверкою есть место Для учебников, тетрадок, Циркулей и шоколадок.

Я хозяйкам очень нужен, Я с посудой очень дружен, Я посуде всякой рад, Называюсь я … .

Не тахта и не диван. Не кровать и не топчан, Но на ней порой у Кости Сладко спят наши гости. А когда поспят немножко, Соберут ее гармошкой И до ночи каждый раз Уберут подальше с глаз.

Четыре сестрицы Под одной фатицей.

Четыре брата Одним кушаком подпоясаны, Под одной шляпой стоят.

В нём — старинная посуда Или новенький сервиз, Без него не кухне пусто, Свысока он смотрит вниз, Важный и солидный очень, Он помочь хозяйке хочет.

Свысока он смотри вниз: В нем и новенький сервиз, И старинная посуда, И ножей, и вилок груда. Здесь одежды только нет: Это все-таки … .

Вишу в прихожей, На грабли похожа.

В дырявой сетке Отдыхают детки.

Все одеть ее хотят, И на ней весь день висят И пальто, и куртки, Когда придем с прогулки.

Он чудак или невежда? На любого посмотри: Сверху носит он одежду. У него она — внутри.

Он качели и кровать, Хорошо на нем лежать, Он в саду или в лесу Покачает на весу.

Кто в дом ни идет — Меня за руку берет.

Одной ручкой всех встречает, Другой ручкой провожает.

Она меня впускает в дом И выпускает вон. В ночное время — под замком Она хранит мой сон. Она ни в город, ни во двор Не просится гулять: На миг заглянет в коридор — И в комнату опять.

Он работе — первый враг, Он лентяям очень рад: Отдохнут пускай на нём, Ну а дело — подождёт! Как на нём легко сидится, И приятно, сладко спится! Спинка мягкая, подушки… Что ещё для счастья нужно?

Не смотрел в окошко — Был один Антошка, Посмотрел в окошко — Там второй Антошка! Что это за окошко, Куда смотрел Антошка?

Я удобный, очень мягкий, Вам не трудно угадать, — Любят бабушки и внуки Посидеть и полежать.

На него садятся, но это не стул. У него есть подлокотники, Но это не диван. У него есть подушки, Но это не кровать.

Из меня берут порою Реки свой исток, А в руках твоих открою Я любой замок.

Косолапый зверёк, Спинка высока Да живот широк. Всех в объятья принимает — И баюкает, качает.

Смирная лошадка Паслась на лужайке, Лошадка бежит — Лужайка лежит, Не кончается. На лошадку сядешь — Закачаешься!

Стихи про цифру «4» для школьников

У стола четыре ножки,
И у шкафа, и у кошки, –
Нам Четверочка сказала,
Целый день она считала.

Цифре кошка объяснила:
Ножки могут быть у шкафа,
Ты, наверное, забыла,
У меня не ножки, лапы.

Присмотритесь-ка ты к квадрату-
Он здоровый, тороватый,
Он надежнее, как друг,
Чем уж слишком круглый круг.
Каждый может быть свидетель,
Что в нем дышит добродетель
В нем четыре стороны,
И все стороны равны.
Без обмана перед нами
На бумаге он с углами,
Честен каждою чертой,
Каждый угол в нем прямой

Четыре времени в году —
Я разговор о них веду.
Зима бела и холодна,
Пушистый снег несет она.
Весна бросает в землю зерна,
А лето трудится проворно.
За летом осень золотая
Несет корзины урожая.

Очень странная четверка.
Угловата и не вертка.
Наклонилась понарошку,
Поднимая кверху ножку.

Вот четверка. Не сложна
В написании она:
Слева — угол впереди,
Справа линию веди.
Есть еще короче путь:
Надо стул перевернуть.
Слева — ножка, справа — спинка.
Очень точная картинка!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: