Бытовой

ХОЛОДИЛЬНИК.

Можете ли вы себе представить, что были времена, когда обыкновенный лед, которым покрывались реки в зимнее время, было выгоднее продавать, чем золото. Люди еще в давние времена подметили, что в холоде продукты хранятся лучше и дольше. Связано это с тем, что в холоде бактерии, «портящие» наши продукты, погибают или их рост значительно замедляется. Понятно, что зимой нет недостатка холода, но что делать летом? В разных частях земли люди придумали нехитрое изобретение. В глубокую яму или погреб приносили зимой много льда, а летом он еще долго не таял, и получались так называемые «леднички». Там и хранили быстропортящиеся продукты. А вот в те страны, где льда нет и зимой, возили лед на продажу, чтобы создавать ледники, за этот лед и получали много денег.
Попытки изобрести искусственный холод велись в разных направлениях: одни пытались охладить воздух или жидкость искусственным способом, другие пытались изобрести искусственный лед.
Первые холодильники были большими, для их работы требовалось много энергии. Их называли «фабриками по производству холода». Сейчас и представить сложно, как выглядели тогда холодильники. Толщина их стенок достигала 14 сантиметров – больше, чем танковая броня. Камера для хранения продуктов была в пять раз меньше, чем машинное отделение.

В современных холодильниках для охлаждения используется принцип испарения. Откуда холод? Стоит капнуть на ладонь немного жидкости, спустя некоторое время она испарится, а на руке в месте, где была жидкость, станет чуть прохладнее. Вода испарится, используя тепло руки. Конечно, в работе холодильника не все так просто, там есть сложные узлы: компрессор, конденсатор и т. д. Современные холодильники бывают разными – однокамерными, двухкамерными и многокамерными. Обычно в холодильнике есть морозильная камера, где хранятся замороженные продукты, и холодильное отделение. Также холодильники различаются по компоновке: вертикальной и горизонтальной. Вертикальная привычна в домашних условиях, она более удобная. А вот горизонтальная – «сундук», позволяет избежать утечки холода, поэтому и применяется в местах, где холодильник подолгу не закрывается. Например, в супермаркетах. Появились и интернет-холодильники. Они не только охлаждают содержимое, но и имеют связь с интернетом и практически сами могут заказывать продукты по интернету.ЗАГАДКА.
Полюбуйся, посмотри —
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
(Холодильник).

Стихи о труде для детей

Дети! Надобно трудиться:
Не бегите от труда;
Ах! От праздности родится
Много горя и стыда.
Тот кто хочет доброй славы,
Должен хлеб свой в поте есть,
Не за игры и забавы
Достается людям честь.
Дети! Дети! Не ленитесь!
Труд всегда приносит плод:
Будешь смолоду трудиться —
Встретишь старость без забот.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба —
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час —
И мы трудиться будем.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Папа для мамы сажает цветок.
Мама для бабушки вяжет платок.
Бабушка гладит Катины платья.
Катя стирает панамки для братьев.
Братья для всех мастерят самолет.
Весело в доме работа идет.
А почему? Это дело понятное:
Весело делать.
Друг другу приятное.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Мама усталой с работы придет,
Маме и дома хватает забот.
Веник возьму я и пол подмету
Дров наколю и сложу под плиту.
Свежей воды принесу два ведра
Ну а теперь за уроки пора!
Мама сегодня с работы придет.
Будет у мамы по меньше хлопот.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Не мешайте мне работать
Я водицы притащу
Из колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.
Пейте, пейте!
Не жалейте!
А хотите в лейку лейте – 
Поживайте огород
Он ведь тоже воду пьет!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Шуршат по дорогам веселые шины
Спешат по дорогам машины.
А в кузове важные, срочные грузы
цемент и железо, изюм и арбузы
Работа шоферов трудна и нужна
Но как она людям повсюду нужна.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
У меня сестренок семь.
Помогать я буду всем:
С Пашей сеять,
С Дашей жать,
С Леной куклу наряжать,
С Нюрой стряпать,
С Шурой шить,
С Верой сено ворошить,
Песни петь с Марусенькой,
Самою малюсенькой.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Папу знает весь  район,
Мастер он отличный.
Со своей бригадой он
Строит дом крипичный.

Дом среди других домов

И стройней и выше.

Говорят, до облаков

Дом достанет крышей.

Мы с сестренкою вдвоем

На лугу зеленом

Двухэтажный строим дом

С окнами, с балконом.

Папа к нам вчера пришел,

Осмотрел, как надо,

И сказал он: “Хорошо.

Славная бригада!”.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Научилась вышивать я

Кур, цыплят и петушков.

А еще для кукол платья

Сшила я из лоскутков.

– Молодец, – сказала мама, –

Ты у нас портниха прямо!

История с портретом (Г. Дядина)

Висел в галерее старинный портрет.
Портрет не обедал сто семьдесят лет.
Сто семьдесят лет провисел без котлет.
Забыл про паштет, винегрет и омлет.
Но люди не брали, конечно же, в толк,
Что бедный портрет-то голодный, как волк.
Банан, апельсин, мандарин, кожура –
Любому гостинцу кричал бы ура!
А он ведь, представьте, потомственный лорд!

Но вот в галерею попал натюрморт…

Висит он на этой же самой стене
И с виду портрету подходит вполне.
Вот фрукты на нем и тарелка котлет,
Паштет, винегрет и чудесный омлет!
А вот, извините, омлета уж нет,
И без вести тут же пропал винегрет,
И махом за ним растворился паштет,
И вмиг опустела тарелка котлет.
Лишь крошки да корки –
И весь натюрморт.
Зато на портрете поправился лорд!
Наелся еще на сто семьдесят лет
И шлет живописцу омлета привет.

КУХОННАЯ ПЛИТА.

Кухонная плита, может быть, уже и не имеет того значения, какое имел домашний очаг или какое имела русская печь, но все же остаются одним из самых важных бытовых приборов в доме, который используется ежедневно.
Давным-давно огонь изменил жизнь человека. С того момента как люди научились подвергать пищу тепловой обработке, они сильно изменились и сами. Если раньше организм «все свои силы и энергию» тратил на то, чтобы переварить сырую пищу, то позднее, с использованием огня в кулинарии, организм начал отдавать силы и на умственное развитие.
Русская печь, прообраз современной кухонной плиты, была основным бытовым прибором прошлого времени. В ней готовили еду, на ней сушили коренья, ягоды, солод, грибы, в холодное время печь использовали и для обогрева помещения.
Изобретателем кухонной плиты принято считать Бенджамина Франклина – американского ученого, журналиста, издателя, политического деятеля. Внутри изобретенной им новой печи находился лабиринт из трубок, проходя по которым раскаленный газ равномерно разогревал большую площадь печки.

В наши дни на кухнях можно встретить разнообразные приборы для приготовления пищи. Это и отдельно стоящие кухонные плиты, встраиваемые духовые шкафы и варочные панели, микроволновые печи, хлебопечки, пароварки, приборы для приготовления пиццы, хот-догов, хлебцев и разных специфических блюд. Производители этих бытовых приборов стремятся обеспечить комфорт, безопасность и удобство их использования. Классические плиты состоят из трех частей, не зависящих друг от друга. Это варочная панель или еще ее называют конфорочной. Под варочной панелью располагается жарочный шкаф (духовка). И в самом низу, под духовкой, есть выдвижной ящик, предназначенный для хранения посуды или других принадлежностей. В зависимости оттого, что используется для нагревания, газ или электричество, плиты бывают газовыми или электрическими. С усовершенствованием кухонных плит облегчается труд домашних поваров и кулинаров. Разработчики облегчают не только процесс приготовления пищи, но и процесс очищения этих приборов. Например, есть функция самоочищения духовки. Это когда при очень высокой температуре, около 500 °C, в духовке сгорают все остатки продуктов и потом нужно только лишь протереть тряпочкой всю поверхность.ЗАГАДКА.
Четыре синих солнца.
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца.
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.
(Газовая плита).

ПЫЛЕСОС.

Первый прибор, похожий на пылесос, был изобретен американцем Дэниэлом Хессом примерно полтора века назад. Назывался он – подметатель ковров. В Европе изобретателем пылесоса считают Хьюберта Сесила Бута. В 1901 году он изобрел пылесос, который называли «Фырчащий Билли». Работал прибор на бензине. Он был очень большой и не помещался во многих домах, поэтому ковры выносили чистить на улицу. Или с улицы в теплое время просовывали шланги через окно. Но если с его габаритами проблема была как-то решена, то вот с ревом, который издавал пылесос, справиться оказалось сложнее. Лошади, а тогда они были самым распространенным видом транспорта, шарахались от рева пылесоса, и поэтому через некоторое время главный полицмейстер Лондона запретил использовать такие пылесосы на улице. Теперь пылесосили только в больших помещениях. Среди клиентов, пользующихся услугами «Фырчащего Билли», была сама королева Виктория.
Уменьшить пылесос удалось благодаря разработкам русского инженера Михаила Доливо-Добровольского. Он изобрел более компактный источник питания для пылесосов – трехфазный мотор.

Еще одна модель из прошлого заслуживает внимания, которая в большей мере стала прототипом современного пылесоса, – это жестяная модель, напоминавшая перевернутое оцинкованное ведро с приделанной к нему деревянной ручкой от швабры. В инструкции было указано, что этот прибор, помимо сбора пыли, можно использовать еще и для быстрой сушки волос. Весил этот пылесос всего 20 килограммов, в то время как его конкуренты – около 50. Современные пылесосы значительно отличаются от своих предшественников. Они занимают мало места. Самый маленький – по размеру не больше альбомного листа. Увеличилось и количество функций, которые выполняют пылесосы. Некоторые приборы могут не только убирать пыль, но и мыть окна, стены, мебель, ковры, собирать воду на полу и даже чистить раковины. Появились роботы-пылесосы. Их нужно только запрограммировать и запустить – и они сами уберут все загрязненные поверхности.ЗАГАДКИ.
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль, и сор.
(Пылесос).
Пыль увижу – заворчу, заверчу и проглочу.
(Пылесос).
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту.
И гудит, как лайнер ТУ.
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос).

Где очки? (Ю. Тувим)

— Что стряслось у тёти Вали?
— У неё очки пропали!

Ищет бедная старушка
За подушкой, под подушкой,

С головою залезала
Под матрац, под одеяло,

Заглянула в ведра, в крынки,
В боты, в валенки, ботинки,

Все вверх дном перевернула,
Посидела, отдохнула,

Повздыхала, поворчала
И пошла искать сначала.

Снова шарит под подушкой,
Снова ищет за кадушкой.

Засветила в кухне свечку,
Со свечой полезла в печку,

Обыскала кладовую —
Всё напрасно! Всё впустую!

Нет очков у тети Вали —
Очевидно, их украли!

На сундук старушка села.
Рядом зеркало висело.

И старушка увидала,
Что не там очки искала,

Что они на самом деле
У неё на лбу сидели.

Так чудесное стекло
Тёте Вале помогло.

Кривое зеркало (Г. Дядина)

Говорят, оно кривое,
Отражает невпопад
И рога над головою
Приставляет всем подряд.

Руки путает и ноги,
Даже мимику лица –
Те, кто в жизни очень строги,
В нем хохочут без конца!

Не умеет, словно эхо,
Все копировать оно.
Есть в нем странная помеха,
Отклонение одно.

Прицепляет к отраженьям
Хобот, крылья, хвост подчас –
Ведь оно с воображеньем
И такими видит нас!

Так что вы уж за позерство,
За ребячье баловство,
За чудное фантазерство
Не сердитесь на него.

А за ним не заржавеет
Добрый, дружеский ответ.
Приукрасит, как умеет,
В благодарность ваш портрет.

Новый облик интересный
Набросает без лекал –
Так что станет сразу пресной
Прямота других зеркал.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по коммуникации в старшей группе на тему: «Бытовые электроприборы»

Конспект НОД по коммуникации в старшей группе на тему:«Бытовые электроприборы».

ИГРОТЕКА ПО ТЕМЕ «Бытовые электроприборы»

Картотека дидактических и малоподвижных игр.

Презентация по теме: «Бытовые электроприборы»

презентация для детей средней группы по теме «Бытовые электроприборы».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ»
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: » Бытовые электроприборы. Мир технических чудес.»

Цель: Формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Бытовые электроприборы» в подготовительной к школе группе.

Учить правилам безопасного поведения с электробытовыми приборами. Предостеречь от опасности.

Подборка художественного слова по теме «Бытовые электроприборы»

Подборка художественного слова по теме «Бытовые электроприборы&raquo.

Источник

КУХОННЫЙ КОМБАЙН.

В век научно-технического прогресса создано много разных приборов, которые значительно облегчают труд человека, и довольно сложно представить, как раньше без них обходились. Например, могли ли древние люди готовить котлеты, фрикадельки или пить свежевыжатый сок? Конечно, нет. Одна из причин этого – отсутствие необходимых приспособлений. Не было у хозяек ни мясорубки, ни соковыжималки, ни блендера, ни миксера. А вот в наши дни все эти приборы объединены в одном, который называется кухонный комбайн, а более современные и мощные кухонные комбайны называют кухонными процессорами.
Существует несколько версий происхождения кухонного комбайна. По одной из них кухонный комбайн – это всего лишь усовершенствованный блендер, по другой – миксер, к которому стали добавлять различные насадки. Некоторые источники утверждают, что кухонный комбайн изобрел французский инженер Пьер Верден, который в середине шестидесятых годов прошлого века создал комбайн, носивший название Magimix.

Так или иначе, кухонный комбайн по праву занял свое место на кухне, позволяя хозяйкам экономить время, силы и даже место на кухне. Сколько нужно было бы иметь разных приборов, функции которых совместил в себе комбайн. Он умеет: резать, измельчать, готовить тесто, делать лапшу, мороженое, выжимать сок даже из зелени, петрушки, укропа и других, всех функций не перечислить. Современный кухонный комбайн состоит из нескольких частей. Основа современного кухонного процессора – мотора, которым можно управлять с помощью кнопок или плавного переключателя скоростей. Диапазон скорости кухонного комбайна варьируется от 15 до 12 000 оборотов. Низкие обороты предназначены для смешивания; высокие – для измельчения и взбивания. Простые модели имеют всего одну скорость, более сложные – до 9. Рабочие чаши у кухонного комбайна бывают разными по размерам и функциям, их делают из пластмассы, стекла и металла. Есть чаши термостойкие, в них можно размешивать продукты, нагревать в микроволновке или духовке, ставить в холодильник.Комплект насадок для комбайна – это настоящее чудо. С помощью насадок можно готовить все что угодно. Есть даже мороженица. Фантазия хозяюшек не ограничена. Даже самых маленьких. Только необходимо соблюдать правила безопасности. Конечно, конструкторы тщательно продумывают параметры безопасности комбайна, но баловаться с этим прибором недопустимо.

ШВЕЙНАЯ МАШИНА.

Этот бытовой прибор считают одним из законодателей мод. В зависимости от того, как он совершенствовался, менялась и мода. Впрочем, и мода влияет на его усовершенствование. Этот прибор всего лишь служит устройством для «выполнения процессов соединения, скрепления или отделки деталей швейных изделий» – швейная машина, в быту обычно называют швейная машинка.
Облегчить труд портных пытались еще столетия назад. Шить стежок за стежком – занятие, требующее постоянной сосредоточенности, больших затрат времени, поэтому изобретение примитивной швейной машинки считалось практически чудом. «Берлинская иллюстрированная газета» сообщала: «Из Парижа передают, что портной Б. Тимонье показывал в Вильфранше сконструированную им швейную машину, в реальности которой можно сомневаться, если не видеть ее собственными глазами. Любой ученик может уже через несколько часов научиться шить на ней. Передают, что на этой машине можно делать двести стежков в минуту».
Инженерам пришлось решить не одну проблему по улучшению конструкции швейной машинки. Первые машинки могли шить только в том случае, если ткань располагалась вертикально.

Русский столяр Иван Баданин в 1895 году смастерил деревянную швейную машинку, которая была не просто похожа на настоящую машинку, даже давала ровный, прочный шов. Саму же конструкцию швейной машинки он изобрел не сам, а просто подсмотрел. Когда в его деревне появились бродячие портные, они остановились у Ивана. И он по ночам срисовывал швейную машинку. А затем и смастерил ее из дерева. На выставке за эту машинку ему была вручена премия. Современные швейные машинки «умеют» делать более 1000 стежков в минуту. Вот это действительно на грани фантастики. Посчитайте, сколько стежков в минуту получается делать у вас вручную. Швейные машинки можно разделить на две большие группы: электромеханические и компьютеризированные. Машинки обеих групп легкие, компактные. На смену чугуну, из которого раньше изготовляли швейные машинки, пришли легкие материалы. Все машинки имеют обтекаемые, удобные формы. Что же касается отличий, то компьютеризированные машинки выполняют более 200 операций, по сравнению с электромеханическими, выполняющими 10–50 операций. Компьютеризированную машинку можно подключить к компьютеру и создать свой швейный проект, который выполнит машинка.ЗАГАДКА.
Наша тетушка игла.
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке.
(Швейная машина).

ПОСУДОМОЕЧНАЯ МАШИНА.

Этот прибор был изобретен достаточно давно, но, несмотря на это, еще не так распространен, как, например, стиральная машинка. Посудомоечную машину изобрела женщина, что неудивительно, ведь чаще всего посуду моют именно женщины. Но Джозефина Кокрейн, изобретательница этого прибора, создала его по другой причине.
У Джозефины был любимый китайский сервиз, но количество предметов в этом сервизе уменьшалось из-за неловкости слуг, и тогда она произнесла фразу, которая, как и сама и изобретательница, вошла в историю: «Если никто не собирается изобретать посудомоечную машину, то это, в конце концов, сделаю я!» Спустя некоторое время Джозефина запатентовала свое изобретение. Не последнюю роль в инженерном изобретении сыграли гены. Дедушка Джозефины был талантливым инженером и строил речные пароходы.
Современные посудомоечные машины позволяют не только облегчить жизнь людей (ученые подсчитали, что семья из 4 человек затрачивает на ручную мойку посуды более 200 часов в год), но и играют важную роль с экологической точки зрения. Посудомоечная машина экономит около 7800 литров воды в год для семьи из 4 человек в сравнении с ручной мойкой. Для мойки 12–14 комплектов посуды в машине требуется 14–18 литров воды, а при ручной мойке около 60 литров.

Каким же образом удается заменить человеческий труд? Сначала в машину подается необходимое количество холодной воды из водопровода. Моющий раствор подогревается до требуемой температуры и под давлением подается в разбрызгиватели. В результате в моечной камере образуется круговорот пенной жидкости. Струя моющего раствора своим напором очищает посуду от остатков пищи и уносит их на дно камеры. Там раствор проходит через фильтр и вновь подается в разбрызгиватели. Этот процесс повторяется, пока не поступит команда на отключение. На завершающем этапе мытья машина окатывает вымытые предметы холодной водой или теплым ополаскивающим раствором с помощью тех же разбрызгивателей. Все это происходит без участия человека, роль которого сводится к тому, чтобы поставить посуду в посудомойку и запустить нажатием кнопок нужную программу.Современные машины позволяют мыть не только любые виды посуды и столовых приборов, но и хрустальные вазы, противни, большие кастрюли, съемные детали кухонных плит и холодильников, фильтрующие элементы воздухоочистителей. Наверняка усовершенствования посудомоечных машин понравились госпоже Кокрейн, и ее сервиз еще долго бы служил.

Глиняный кот (Э. Островская)

Был он вылеплен из глины,
Принесён на именины.
И такая маята
Всем от этого Кота!

Был он хмурый,
Толстолобый,
Всех теснил своей особой,
Где гремели,
Словно гром,
Семь монеток серебром,
Да полтинник,
Редкий гость,
Да копеек медных
Горсть,
Да с десяток пятаков…
Жаден Кот,
А бестолков:
Вместо мозга
И души
У него одни гроши.
Богатея раз от разу,
Был набит он
До отказу.
Но… ещё одну монетку
Проглотил он,
Как котлетку.
Что-то хрустнуло на полке,
Вниз посыпались осколки,
И попадали ребром
Семь монеток серебром,
Да полтинник —
Редкий гость,
Да копеек медных
Горсть…
Раскатились пятаки
Под шкафы
И сундуки…

Сгинул Кот — любитель денег.
А осколки вымел веник.

Зеркало (Г. Дядина)

Заболело зеркало,
Помутнело,
Померкло,
И от головокруженья
Перепутало отраженья.

Мама встает с кровати,
Мама с утра в халате,
Мама с утра в бигуди
В зеркало глядит:
Батюшки! Мама одета,
Словно мадам с портрета!

Папа обут, одет,
Папа идет на банкет,
Выбрит и весь сияет,
Галстук себе поправляет,
Смотрится в зеркало: ах!
Папа в одних трусах!

К маме зашла соседка
Просто за табуреткой,
В зеркало смотрит: ох!
Боже, какой подвох!
Вовсе ее там нет,
В зеркале наш сосед.

К Петьке учитель пришел
Петьку ругать за кол,
Пальцем ему грозил,
Топал и голосил,
Морщился и кричал,
Кулаком по столу стучал.
А в зеркале, наоборот,
Руку он Петьке жмет:
«Умница! Так держать!» —
Словно у Петьки пять.

Прибыл на вызов к нам
Мастер по зеркалам.
В зеркало глянул он:
Вылитый почтальон!

ЧАЙНИК.

В брюхе – баня,
В носу – решето,
На голове – пупок.
Всего одна рука,
И та – на спине.

Сложно отгадать такую загадку? А ведь до недавнего времени чайник выглядел именно так, а некоторые до сих пор имеют такую форму. Правда, эти раритеты с секретом. Внешне они выглядят как добрые старые чайники, а работают по-другому, как современные. Как такое может быть? С развитием технологий появилась возможность изготавливать чайники разной формы.
Чайник – один из самых распространенных бытовых приборов. Он есть практически на каждой кухне и даже во многих офисах. «Вместе с чайником в дом приходит счастье» – гласит старинная китайская пословица. Считается, что первые чайники стали делать из глины в Китае. В них заваривали чай. В России чайники появились в XVII веке. Своеобразной разновидностью чайника можно считать самовар. Изобрели его на Урале. Наибольшее распространение у нас получили знаменитые тульские самовары.
Долгое время чайники нагревали, ставя на огонь. Первый электрический чайник изобрел отставной полковник Кромптон в 1893 году. Этот прибор грел воду очень медленно и потреблял много электроэнергии.

В 1923 году англичанин Артур Лардж придумал нагревательный элемент, который погружался прямо в воду. А в 1956 году Рассел Хоббс создал первый полностью автоматический чайник, похожий на тот, которым привыкли пользоваться мы. Сейчас для изготовления чайников применяют различные материалы: пластмассу, стекло, нержавеющую сталь. Самой распространенной формой современного чайника является форма кувшина. Внутри корпуса-кувшина находится нагревательный элемент. Корпус чайника размещается на отделяющейся подставке с центральным контактом, что позволяет поставить чайник с любой стороны. От подставки идет электрический шнур к розетке, к которой и подключается чайник. Чайники бывают разной вместительности. В некоторые входит только стакан воды, в некоторые – несколько литров. Еще один важный элемент чайника – это индикатор уровня воды, узкое вертикальное окошко с разметкой. У каждого чайника есть минимальный и максимальный уровни наполнения. Если налить воды меньше минимального уровня, то чайник может сломаться. «Перекипеть» вода в современном чайнике не может, при закипании он автоматически отключается.ЗАГАДКА.
Как начнет говорить-разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать.
(Чайник).

ТЕЛЕВИЗОР.

Мы уже привыкли получать информацию с голубых экранов телевизоров. Любим смотреть мультфильмы и разные передачи. Все очень просто, нажал кнопку, сиди смотри на экран и переключай нужные каналы пультом управления. Чудо-техника!
Раньше о таком только в сказках говорилось. Помните, как смотрела девица в зеркальце, которое показывало ей, кто прекрасней всех на свете. Или как Кащей Бессмертный видел в тарелочке Ивана-царевича, спешащего к нему на бой. Раньше это казалось недостижимым передавать изображение и звук на расстояние. Все началось с передачи информации посредством электромагнитных волн. Это был прорыв в науке.
Позднее была изобретена электронно-лучевая трубка. Принцип ее сводился к тому, что электронный луч внутри трубки мог рисовать различные изображения. Управлять этим лучом можно было посредством специальных сигналов. Для получения изображения на экране лучевой трубки необходимо передать эти сигналы. Это можно сделать по проводам, а можно с помощью радиоволн. В телевизоре существует специальный блок, который отвечает за прием нужных, «настроенных» волн, т. к. в окружающем нас пространстве присутствует огромное количество управляющих волн.

Чтобы ловить волны из пространства, необходимо еще одно устройство – антенна. Когда волна попадает на антенну, возникает электрический ток – сигнал, который по проводам попадает в телевизор. У первых телевизоров экраны были совсем маленькие, а изображение – черно-белым. С развитием науки и техники, появились телевизоры с цветным изображением. Их габариты были весьма большими, а принцип работы оставался тот же. Следующим этапом в развитии телевизионной техники было появление телевизоров и мониторов с жидкокристаллическими экранами. Вес таких приборов невелик, и толщина экрана 1–2 см! Такой телевизор можно попросту повесить на стену как картину. Плоские телевизоры бывают не только на основе свечения жидких кристаллов, но и на основе свечения плазмы. В 2008 году появились так называемые лазерные телевизоры, срок службы которых гораздо дольше, а энергопотребление ниже. Они такие же плоские.ЗАГАДКИ.
Живет в нем вся Вселенная,
А вещь обыкновенная.
(Телевизор).
Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно.
Демонстрирует кино.
(Телевизор).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: