Загадки про Полярную звезду и созвездия
***
Собраны небесные цветы в соцветья,
А называют их…
(Созвездья)
***
Есть созвездье-зодиак –
В небе поселился …
(Рак)
***
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Большая медведица)
***
Вся дорожка усыпана горошком.
(Млечный путь)
***
Есть пространство надо мной,
Уживаются давно
Там и рыба, и весы,
Рак и дева, близнецы,
Лев, овен, телец, стрелец,
Водолей там, наконец,
Козерог и скорпион —
Все живут в пространстве том.
Место это назовешь —
Звездочетом прослывешь.
(Звездное небо или Вселенная)
***
Медведь на глыбе ледяной,
Подружка в небе над волной.
Она – созвездие, он живой
В блестящей шубе меховой.
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой …
(Медведицей)
***
Есть в небе звёздочка одна,
Какая — не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на неё гляжу.
Она мерцает ярко так!
А в море где-нибудь
Сейчас, наверное, моряк
По ней сверяет путь.
(Полярная звезда)
Предлагаем почитать на сайте статьи про космос, небо, звёзды:Стихи про космос для детейЗагадки про космос для детейЦитаты и афоризмы про космосЦитаты и афоризмы про звёздыЦитаты про небо
Посмотрите с малышами занимательный мультик про космос и звёзды.
https://youtube.com/watch?v=zacP2TbTfyU
Следующая загадка
И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Всё как есть ему покажет…
Он чудак или невежда? На любого посмотри: Сверху носится одежда. У него ж она внутри.
Он почти до потолка, Не дотянется рука, Он с дверями, как и дом, И живёт одежда в нём.
Я удобный, очень мягкий, Вам не трудно угадать, – Любят бабушки и внуки Посидеть и полежать.
Очень мягкий он для нас, Любим очень полежать, Помогает в этом нам Всем знакомый наш…
В комнате ванной коробка стоит, Глазом прозрачным и круглым глядит. В глаз заглянуть интересно, когда В этой коробке клокочет вода.
В кругленьком окошке Мокрые одежки.
Крутит-вертит барабан Мамина помощница. В ней простынка, сарафан Чисто прополощутся.
За ним – сидим, За ним – едим, Он всей семье Необходим.
У него спина большая, И на ней он разрешает И писать, и рисовать, И лепить, и вырезать.
Узкий и железный рот, быстро письма украдет, Так ты их и не достанешь, если ключик не покажешь.
Дом из жести, а жильцы в нем – вести.
Очень любит кушать он Письма и газету, Но открой его ключом, Он отдаст все вести.
Это что за зверь такой Пробежал по мостовой, На ногах его – резина, А питается бензином? Он рычит, клубится пыль. Что за зверь?
Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два слепящих огонька.
Днем о ней я позабуду, Вечером ищу повсюду, Ночью ж лучшая подружка Для меня моя…
У меня живет подружка, Спать ложусь – ее под ушко. Не беру ее гулять, С ней могу я только спать. Что же это за подружка? Все зовут ее ..
Одна сторона на улице, Другая смотрит в дом. От солнышка мы щуримся, Если шторку уберем. Стеклянная завеса спасает от дождя, Цветы на подоконнике Радуют меня.
У меня есть в комнате большой прямоугольник, К нему прибит снизу обычный подоконник. Он подсказывает каждый раз, Какое время суток на улице сейчас.
Чтоб на улице побывать, Не надо шубу надевать. Посмотреть на своих знакомых Можно не выходя из дома. Надо подойти к нему И отодвинуть шторину.
На стене висит, На улицу глядит, Внутрь открывается, В мороз украшается!
Зимой заклеено оно, А летом открывается. Оно кончается на «О» И так же начинается.
У него совсем простой покрой – Нет ни стен, ни лестниц, ни трубы, Опирается он на столбы. Суток не проходит без того, Чтоб не спал бы я на крыше у него. Домик этот – любо поглядеть: В нем у всех проходит жизни треть. Вижу, догадались вы опять. Да, загадка эта про…
Если ты захочешь спать, В спальне ждет тебя…
Не зверь, а с ногами, Не птица, а с перьями, Не человек, а в одежде. Днём спит на ней подушка, А по ночам – Андрюшка.
Доска на верёвках Не хуже лошадки Катает детишек На детской площадке.
Тут не кухня и не спальня, А для всех жильцов купальня. Открываем оба крана, Искупать хотим Ивана. Для Ванюшки непременно Мы нальем в водичку пену.
Могу я в ней на дно нырнуть, Но не могу я утонуть, А если станет глубоко Открою пробку я легко.
Она нас щедро, как могла, Водой горячей обдала И до костей, совсем задаром, За полчаса, прогрела паром. Хоть сто потов согнала с нас, Но угодила в самый раз.
Войду в ельник, Трясу березняк; И жарко, И ярко, И хочется!
Греет, парит, хлещет, правит, Молодцом удалым ставит.
Тут пронзительно свистит Чайник утром рано. Холодильник тут стоит, Раковина с краном.
Попало наше тесто В горячее место. Попало – Не пропало, Румяной булкой стало.
Железная коробка Есть у нас в печи. Мы в ней готовим булки, Пирог и калачи.
-
Загадка про город казань
-
Радзинский загадки истории смотреть
-
Читать загадка поместья шоскомб
-
Загадки 21 века секлитова
- Мы любим ходить в лес там много тайн и загадок у старой сосны ребята
Ход занятия:
Сюрпризный момент. На подносе закрыты платком лежат одинаковые по размеру и цвету два шара. Воспитатель спрашивает:
Что вы можете сказать об этих предметах?
(Это шары, одинаковые по цвету, размеру)
А вот сейчас я дам их в руки ребятам и они сразу нам скажут, в чем разница между этими шарами.
(Да, совершенно верно. Один шар легкий, другой тяжелый. Шары разного веса.). На сколько точно они различаются мы можем узнать взвесив их.
А сейчас ребята я вас приглашаю в путешествие в мир весов
.Встаем паровозиком и поехали!
Исполняется куплет песни:
«Мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи, веселые друзья! Тра-та-та! Тра-та-та! Мы везем с собой кота, чижика, собаку, кошку забияку, обезьяну, попугая, вот компания какая!»
Станция сказочная!
Воспитатель знакомит детей с ассирийской сказкой «Весы».
«Весы».
Однажды человек поймал блоху.
— Куда ты меня несешь? – спросила она.
— Хочу тебя взвесить, – ответил он.
— Сколько же, по-твоему, я вешу? – спросила блоха.
— Один карат, – ответил он.
— Нет, я вешу десять талантов, – утверждала блоха.
Человек пошел к весовщику и взвесил блоху. Оказалось, что она весит полкарата.
— Ну, кто был прав? – спросил человек.
— Не здесь ты должен был меня взвешивать, – возразила блоха. .
— А где же?
— На наших блошиных весах.
И когда взвесили ее на блошиных весах, то оказалось, что она действительно весит десять талантов.
— Вот видишь, человек, – сказала блоха, – я не соврала.
После прочтения сказки задаем вопрос детям, так кто был прав? А почему блоха весила то 0,5 карата, то 10 талантов. В каждой стране были свои весы.
И своя мера веса. Чтобы узнать больше надо ехать дальше!
Садимся в поезд едем дальше. Приезжаем на станцию «Мастеров».
Знакомимся с Весами, что Саша сделал дома с дедушкой. Саша объясняет, как они их сделали. Как весы работают.
Садимся в поезд приезжаем на станцию «Знатоков».
Выступление Анны Александровны Коноваловой:
Весы изобрели древние торговцы. Народы с глубокой древности обменивались друг с другом разным товаром. У одних была соль, а другие умели делать красивые стеклянные вазы. У третьих было много скота, но не было шелковых тканей. Люди торговали друг с другом тем, что у них было в избытке. Чтобы обмен товаром был равноценный, люди придумали весы.
Первоначально весы использовались не для взвешивания товаров, а для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с изображением товара, который покупали или продавали, а на другую кусок серебра или золота. Так определяли стоимость товара.
Весы с чашками, которые подвешены к концам планки (планку называют коромыслом, иногда применяют и сейчас.
Древние арабы придумали весы с передвижной гирей. На металлической планке, рычаге, устанавливалась гиря, которая свободно двигалась вдоль планки. К одному концу планки подвешивался груз, вес которого надо было определять, а гиря передвигалась по планке с делениями и показывала вес. Такие весы называют безменом. Может быть у твоей бабушки сохранились такие весы – безмен.
На Руси издавна пользовались и безменом, и весами с чашами, на которые ставили гири разных размеров.
Сейчас во всем мире вес определяют в граммах, килограммах и других единицах. В древности у каждого народа были свои весовые единицы.
Сейчас есть весы электронные и механические. Они используются где? Подскажите мне. Обобщить ответы детей. Рассмотреть слайды с описанием весов. Чтобы узнать об этом подробнее надо ехать дальше.
Вместе со знатоками едем дальше. Приезжаем на станцию «Храм весов». В храме эталон веса Килограмм. Дети имеют возможность взять и ощутить вес. Представлены: гиря 1 кг, 2 пачки соды по 0,5 кг, пачка соли, сахара по 1 кг.
Едем дальше, поезд привозит нас в «Виртуальный мини-музей весов». С помощью компьютерной презентации дети могу увидеть весы разного назначения, широту применения весов. Экскурсию проводит Саша Коновалов.
(презентация прилагается на диске)
Приезжаем на станцию «Весовая»
Вспоминает качели, те же весы. Сейчас мы выясним кто самый тяжелый7 Кто самый легкий? К кого вес одинаковый и им удобнее всего кататься на качелях, они уравновесят друг-друга.
Возвращаемся на поезде «домой». Станция детский сад!
Саша загадывает загадку:
Фрукты на качели
Покачаться сели.
Стоит им лишь прекратить,
Нам придется заплатить.
(Весы)
Как много всего интересного мы узнали. Где применяются весы? какие они бывают? Как ими пользоваться. А может дома кто-то с папой и мамой сделает свои весы и покажет нам.