Что люблю я больше всех?
Уметь правильно пользоваться бытовыми предметами, знать о них больше – это нужно и важно детям. Загадки для детей про вещи можно начинать загадывать для самых маленьких и показывать предмет для запоминания
Дошкольники и учащиеся начальных классов без труда, но с интересом угадают, о чем идет речь.
Он пузатый и вальяжный,
Не кирпичный, не бумажный.
Всех уважит, напоит
И добавкой угостит.
(Чайник)***
От него исходит пар,
Только он не паровоз,
Не корабль, не самовар.
Воду он с собой принес,
В нем вода бурлит, клокочет,
Напоить нас чаем хочет.
(Чайник)***
Он месяцами лежит без движенья,
Если же нужно, в одно лишь мгновенье
Он соберет в свой огромнейший рот
Куртку, рубашки, журнал и блокнот.
(Чемодан)***
Мы берем его с собой,
Когда едем отдыхать,
Чтобы встретить волн прибой,
Погулять, позагорать.
Он везет в себе для нас
Все, что нужно про запас.
(Чемодан)***
Много всякой в нем одежды:
Платьев, юбок, блузок, брюк.
Что-то выберу прилежно,
После вешаю на крюк.
С ним здороваюсь я нежно,
Хоть и нет у него рук.
(Шкаф)***
Не ходит он, хоть ноги есть,
Одежды в нем – не перечесть.
(Шкаф)***
У нее рукавчики,
Воротник, карманчики.
Надевают все ее –
Девочки и мальчики.
(Рубашка)***
Каждый день идет в поход,
Отправляет пищу в рот.
(Ложка)***
Я ей тайны доверяю
Про друзей и про врагов.
Я уверена и знаю:
Ее рот на сто замков
Заперт. Об одном мечтаю:
Чтоб пуховая подружка,
Бессловесная пампушка
Мне дала простой совет:
С кем встречаться,
А с кем – нет.
(Подушка)***
Голове она подружка,
У нее 4 ушка.
Она шепчет мне: усни,
Только утро не проспи.
(Подушка)***
Все лето в кладовке стояли,
Морозов, снегов ожидали.
А только дождались поры,
Скатились со мною с горы.
(Санки)***
Наполняют их тогда,
Когда сварена еда.
(Тарелки)***
Ровным рядком
На ней книги стоят.
Утром не спят и ночью не спят,
Словно ряды
Караульных солдат.
(Книжная полка)***
Она нам знания дает
И никогда не подведет.
Страницы – ее дочки,
Рисуют буквы, строчки.
(Книга)***
Книжки выстроились в ряд
И друг дружке говорят:
Дескать, мало в этом толку
Век лежать на книжной…
(полке).***
Надо, чтобы нас читали,
Пока умными не стали.
И, как предки завещали,
Разум юный просвещали.
(Книги)***
4 ножки под крышей живут,
Друг друга поддержат, не упадут.
На крыше не только в графине вода,
Еще там с омлетом сковорода.
(Стол)***
Теперь я знаю много интересного!
Какой бы по тематике ни была загадка – это кладезь, неповторимый фольклор, стихи, головоломки в прозе. На уроке учителя при объяснении нового материала охотно чередуют традиционную информацию с подачей темы в игровой форме, в том числе в виде загадок. Это способствует высокому уровню активности детей, эффективному восприятию новой темы. Большую популярность загадки имеют также в дошкольных учреждениях.
Он с мышкою дружен
И очень всем нужен:
Кому для учебы, кому для досуга.
Но он не заменит нам лучшего друга.
(Компьютер)***
С Васильевым Колькой
Мы вместе всегда.
Нас с ним не поссорит
Ни снег, ни вода.
Скажите, что это?
Ну разве не вещь,
Которую нужно
Ценить и беречь?
(Дружба)***
Сижу я с ней на берегу
И с ней расстаться не могу.
Подвластны ей плотва, карась,
Голавль и лещ, пескарь и язь.
(Удочка)***
Ее мы в праздник зажигаем,
И наши души расцветают.
А если свет нам отключают,
От темноты она спасает.
(Свеча)***
Сделать все одномоментно:
И окно, и форточку.
Кроме прочих инструментов,
Нам нужна…
(отверточка).***
Сруб срубить, построить дом,
Отдохнуть, ну и потом
Возвести вокруг забор,
Наточив стальной…
(топор).***
Зубы, словно у акулы,
Даже страхом сводит скулы.
Хоть и «Дружбой» названа,
Очень дерзкая она.
(Пила)***
Как же мама была «рада»,
Когда я из шоколада
Прикрепила ей конфетку
На красивую…
(жакетку).***
Ее глаза, как васильки.
Они сварили, испекли
Обед и даже ужин,
Хоть не всегда он нужен.
(Газовая плита)***