Загадки про геометрические фигуры с ответами

Загадки для детей. В чем их польза?

Загадки для детей — это всегда:

тренировка их памяти;
хорошая наука концентрации внимания;
прекрасная возможность усмирить активного ребенка, сделать его более усидчивым;
ненавязчивое переключение внимания;
расширение словарного запаса;
повод для веселья;
активная стимуляция образного мышления;
увлекательный способ познакомиться с окружающим миром;
отличный шанс пообщаться с ребенком лишнюю минутку, уделить ему свое внимание, превратиться из вечно занятого родителя в настоящего друга.

Самое важное — правильно подобрать загадку. Если переоценить возможности ребенка и подобрать слишком сложную, из интересного времяпрепровождения она быстро превратиться для него в скучное, неинтересное занятие

Как, впрочем, и слишком простые загадки, которые быстро лишают детей энтузиазма.

Секрет удивительного эффекта загадок для детей кроется сразу в нескольких ее составляющих.

  1. Во-первых, в форме детской загадки, которая так привлекает детей, превращает обучение в увлекательнейшую игру, приключение, заставляющее логически мыслить, анализировать, развивать наблюдательность, стремиться к познанию мира. Любопытство — двигатель многих открытий.
  2. Во-вторых, в содержании загадки, максимально удачно отражающем разные аспекты жизни и деятельности человека, его быт, окружение, взаимоотношения и пр.
  3. В-третьих, в универсальности загадки: загадывать загадки можно детям всех возрастов, причем делать это можно в любом месте (дома, на природе, в пути, в гостях, на празднике) и в любое время. Они всегда уместны, особенно если подобраны в соответствии с выбранным местоположением и родом занятий.

Улица Неоконченных Картин

Упражнение 5.1

— Проходил как-то по городу ленивый художник. Видит, стоят пустые дома, построенные специально для еще не придуманных загадок. «Дай-ка, — думает, — нарисую загадки и поселю их в домики». Начал он рисовать, но лень ему стало. Бросил он начатое дело и пошел дальше. Подошел к другому домику — и там работу начал, да не закончил. Так не дорисовал ленивый художник целую улицу. Вот на альбомных листках эти неоконченные загадки. Давайте поможем ленивому художнику. Попробуйте придумать, что он хотел нарисовать, и докончите его рисунки.

Интересно выглядит это задание, когда всем детям предлагается одинаковый фрагмент рисунка. У одного ученика он превращается в ослиный хвост, у другого –  в дудочку, у третьего – в лепесток цветка.

Упражнение 5.2

У меня в руках картонный домик с прорезанным окошком. Из домика по очереди выглядывают его жильцы – загадочные предметы. Стараюсь показать предмет через окошко так, чтобы узнать его было непросто. От ножниц показываю только половину одного кружка, знакомую игрушку переворачиваю вверх ногами и высовываю из окна пятками вперед… Задача детей угадать, кто прячется в домике.

Следующий шаг: дети сами показывают друг другу предметы или свои рисунки через окошки домиков.

Задания в квесте

Все задания в квесте имеют красочное оформление с героями и элементами из мультфильма «Приключения Алисы». Карточки с заданиями оформлены в виде игральных карт. В конце каждого задания указаны места-тайники, которые предстоит разгадать участникам, и которые  приведут их к новому заданию, пока сладости (или главный подарок) не будут найдены.

Начало квеста. Обыграть начало квеста можно таким способом:1. Распечатайте на принтере вступительное письмо Алисы, Заданием №1 и сложите вместе с карандашом в один конверт.2. Приклейте к данному конверту на двусторонний скотч (или с помощью клеевого пистолета ) одну конфету или маленькую шоколадку и подпишите «Все сладости здесь».3. Пригласите детей к столу (или любое другое организованное место для праздничного перекуса) с пустыми чашками и тарелками. На одну из тарелок положите данное письмо.4. Как только дети подойдут к месту перекуса (к сладкому столу) и увидят лишь пустые тарелки и чашки (стаканы),  и только в одной тарелке странное письмо с одной конфетой, вот с этого момента и начнется поиск сладостей к праздничному столу.Если целью квеста является еще вручение подарка — тогда вместе со сладостями в последнем тайнике спрячьте и основной подарок.Так же, советуем вам в каждый конверт с последующим заданием класть маленькую шоколадку. Тем самым слегка поощрять и поддразнивать детей.

Описание заданий в квесте:◊ «Вперед, за кроликом!»  — веселое задание на знание следов животных, которое решается методом исключения, поскольку некоторые следы между собой схожи.◊ «Время не ждет» —  задание на внимательность, в котором необходимо участникам сопоставить буквы и цифры в правильном порядке на часах. Навыки детей в точном ориентировании по часам необязательны.◊ «Ключи от дверей»—  забавное задание на подбор ключей к каждой двери, а каждая дверь, в свою очередь, указывает место расположения буквы в шифре. Только правильное расположение поможет найти следующее место-тайник.◊ «Странные шахматы» — шахматная головоломка, которая не требует знаний в шахматной игре. Для того, чтобы найти искомый тайник, достаточно сориентироваться в буквенном и цифровом обозначении  шахматной доски.◊ «О чем они все говорят» — зеркальная загадка, которую дети смогут  решить только прочитав ее. А прочитать загадку возможно только с помощью зеркала.◊ «Все, что лишнее — будет нужное» — веселое и красочное задание на нахождение среди разных форм предметов тех,  которые не имеют пары и только они подскажут следующее место-тайник.◊ «Считаем розы» — несложное арифметическое задание на подсчет роз разных цветов и сложение — вычитание в пределах 10.◊ «Чай с буквами» — алфавитное задание, в котором некоторые буквы частично утонули в чашках с чаем, участникам необходимо узнать эти буквы по оставшимся частям и расставить их согласно указанной в задании нумерации.◊  «Забавный крокет» — игра, в которой вместо молотков используют фламинго, а вместо шаров — ежиков. И только ежики знают верный путь и ответ, кто же победит: Королева или Алиса.◊  «Выпей меня…»  — задание на логику, в котором из представленных бутылочек с магическим эликсиром, необходимо собрать тот состав, который поможет Алисе вернуть свой рост.

Вы можете ознакомиться с отзывами о наших квестах здесь «Отзывы».

Загадки для взрослых — логические

Логические загадки для взрослых

Если среди ваших друзей и близких есть люди, любящие не совсем банальные загадки, то следующая подборка вам точно понадобится.

Загадки для взрослых — логические:

  1. Как далеко в глубь леса может забежать заяц? (Ответ — до середины леса, так как далее он уже будет выбираться из леса.)
  2. Сколько программистов нужно, чтобы закрутить лампочку? (Ответ — ни одного. Это аппаратная проблема, программисты их не решают.)
  3. Какое колесо не крутится при правом развороте? (Ответ — запасное.)
  4. По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (Ответ — по полу.)
  5. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Ответ — снять с каждого по сапогу.)
  6. Каких камней в море нет? (Ответ — сухих.)
  7. На сучке сидит ворона. Что надо сделать, чтобы отпилить сук, не потревожив ворону? (Ответ — дождаться пока она улетит.)
  8. На каком языке говорят молча? (Ответ — на языке жестов.)
  9. Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место вы теперь занимаете? (Ответ — второе, вы заняли его место.)
  10. У отца Мэри есть 5 дочерей: Николь, Агата, Эжени, Лаура. Как зовут 5 дочь? (Ответ — девочку зовут Мери.)
  11. Электричка едет на восток со скоростью 80 км/час. В какую сторону летит дым во время движения? (Ответ — у электрички не может быть дыма. Она передвигается благодаря электричеству.)
  12. Вы вошли в темную комнату взяв коробок спичек, на столе стоит свечка, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжете первым? (Ответ — чтобы стало светло, придется зажечь спичку.)
  13. Есть ли где такое поле, где конь через коня прыгает? (Ответ — шахматное.)
  14. Ваши друзья и знакомые используют это чаще чем вы, но это принадлежит вам.
    О чем идет речь? (Ответ — ваше имя.)
  15. Шла женщина в Москву, а навстречу – три мужика. У каждого по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько существ направлялось в Москву? (Ответ — только женщина шла в Москву. Мужчины уже возвращались обратно.)

Загадки про одежду для мальчиков

Когда стрелки наутюжат, Станут…намного лучше. (Брюки, штаны)

***

Важная функция есть у меня, Брюки, штаны держу я всегда. (Ремень)

***

Две дороги, Надену на ноги. Стрелки ровненько идут, И показывают путь. (Брюки, штаны)

***

Если модным хочешь быть, Нужно часто их носить. Голубые, синие, Рваные и целые. Бусы, стразы украшают, Аппликаций нашивают. Одевай быстрее всех, Будешь ты иметь успех (Джинсы)

***

И ни брюки, ни штаны, А летом всегда нужны. (Шорты)

***

Собираясь на курорты, Всегда берут с собою…(шорты)

***

Спасаясь от жары, Одевают не штаны. (Шорты)

***

Укороченные брюки, Одевают летом внуки. С бабушкой пойдут гулять, Будут…одевать. (Шорты)

***

Ее папа надевает Утром на работу, Ну и мне ее погладят, Чтоб надел я в школу. (Рубашка)

***

Рукава и воротник, Пуговицы в ряд. Одеваем с папой мы, И шагаем на парад. (Рубашка)

***

Воротник и рукава, Гладит мама не спеша. Это не тельняшка, А белая…(рубашка)

***

Куртка нараспашку, Под ней видна…(рубашка)

***

Разного цвета бывает она, Из плотной ткани, А бывает тонка. Галстук красивый, Под нее подберем. На работу и в школу, С папой пойдем. (Рубашка)

***

Нет, не зебра я, Поверьте. Это папа на рассвете, Одевает на меня, Чтоб матросом стал И я. (Тельняшка)

***

Как привяжется к рубашке, И болтается на ней. Зато папа такой важный, Н работе целый день. (Галстук)

***

Чтоб представительным быть, На рубашке его надо носить. (Галстук)

***

Летом бабушка вязала, Чтоб я в холод надевала. Очень бабушку люблю, И подарок берегу. (Свитер)

***

Я не куртка, не пальто. Но все равно дарю тепло. (Свитер, кофта)

***

Чуть похолодает, На футболку одевают. (Кофта)

***

Вот лежат на полке, Все мои…(футболки)

***

Одеваюсь по утрам, Я самостоятельно. Проявила я сноровку, вмиг оделась в …(футболку)

***

Под рубашку прячется зимой, Ну а летом надеваем в жаркий зной. (Майка)

***

В стужу зимой плотная фуфайка, А летом в жару легкая…(майка)

***

Если у футболки убрать рукава, Стану…я тогда. (Майкой)

Основные темы загадок

Чаще всего темы загадок для детей связаны с тем, что встречается нам в жизни, но есть и народные загадки, ответ которых для современного человека не всегда очевиден. Разгадки могут показаться сложными из-за того, что используются как устаревшие слова, так и бытовые ситуации («Встану, так выше коня, лягу, так ниже кота» — коромысло). Тем не менее, русские народные загадки — часть культуры, с которой можно знакомить детей разных возрастов.

Итак, о чём бывают загадки:

  • о природных явленияхНад бабушкиной избушкой Висит хлеба краюшка. Собака лает, А достать не может. Посмотреть ответ
    месяц

  • о животныхСпит зимой и любит мёд.За малиной в лес пойдёт.А берлога — его дом,Покажи-ка, кто же он? Посмотреть ответ
    медведь

  • о растениях, овощах и фруктах «Без окон, без дверей, полна горница людей» Посмотреть ответ
    огурец

  • о сказочных герояхДружила с Пьеро и Буратино,А зовут её — … Посмотреть ответ
    Мальвина

  • о быте «Два кольца, два конца, а посередине — гвоздик» Посмотреть ответ
    ножницы

По форме выделяют следующие типы загадок:

  1. загадка-описание — перечисляются самые яркие и отличительные качества загаданного предмета или отдельных его частей («Без рук, без ног, на брюхе ползёт» — червяк);

  2. загадка-вопрос («По чему гвоздь колотят?» — по шляпке);

  3. загадка-противопоставление («Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает»  — книга);

  4. буквенные загадки: шарады, метаграммы, анаграммы, логогрифы («С буквой «К» берём на покос, а без «К» — ужалит в нос» — коса — оса);

  5. загадки-задачи («Петух снёс яйцо. Кому оно достанется?» — никому, петухи не несут яйца).

Если загадки с описаниями несут в себе много красочных художественных образов, наполнены богатством языка и игрой воображения, то загадки-задачи и загадки-вопросы больше задействуют логическое мышление и аналитические способности.

Детям начинайте загадывать простые загадки, а после переключайтесь на более сложные. Затем предложите ребёнку сочинить свои и расскажите об основных правилах и приёмах, которые помогают создать удачную загадку:

  1. определитесь с предметом загадки — это может быть животное, явление природы, неодушевлённый предмет. Тему возьмите любую, но предмет должен быть понятен всем;

  2. продумайте, на что предмет похож, какими свойствами обладает, какие яркие особенности его отличают от других. Выберите самые интересные синонимы, прилагательные и глаголы, чтобы составить описание;

  3. воспользуйтесь литературными методами: олицетворением (придать неодушевлённому предмету признаки одушевлённого), метафорой (красочным сравнением с переносным значением).

  4. проведите анализ — на какие составные части можно разложить предмет, каким свойствами эти части обладают?

  5. если есть уверенность в своих силах, рифмуйте условие загадки, стараясь не терять смысл задуманного. Однако сам по себе процесс создания загадок всё равно может стать увлекательным развивающим процессом без ориентации на результат. Запаситесь хорошим настроением и чувством юмора и весело тренируйте мозг в любом возрасте!

Какие загадки самые популярные у детей? 

Конечно, про животных! Это связано с сильным влиянием русских народных сказок, в которых множество сюжетов посвящено лесным жителям. Сказочные герои всегда наделяются яркими характерами, потому читатели сопереживают им, а мы можем делать понятные выводы из сюжета сказок. Характеристики зверей, которых мы встречаем в сказках, часто ложатся в основу загадок-описаний и загадок-вопросов о животных: «Он зимой холодной ходит злой, голодный» —волк. 

Что можно дополнительно использовать для поиска ответа в загадках?

Если ребёнок при разгадывании сталкивается со сложностями, то взрослые могут попробовать показать карточки-подсказки. Также картинки с иллюстрациями можно использовать для объяснения логики построения ответа. 

Предлагаем вам отгадать увлекательные загадки про животных для детей на сайте IQша!

Приглашаем вас посетить ещё одну статью об увлекательных задачках для детей: «Головоломки для детей». Развивайтесь с интересом!

Анастасия Барышникова,арт-терапевт, эксперт домашнего и онлайн-обучения

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: