Загадки для детей о полезных ископаемых

Владимир Высоцкий — Жил-был учитель

Жил-был
учитель скромный Кокильон.
Любил
наукой баловаться он.

Земной поклон за то, что он
Был в химию влюблён,
И по ночам над чем-то там
Химичил Кокильон.

Но, мученик науки гоним и обездолен,
Всегда в глазах толпы он — алхимик-шарлатан, —
И из любимой школы в два счёта был уволен,
Верней, в три шеи выгнан непонятый титан.

Титан
лабораторию держал
И там
творил и мыслил, и дерзал.

За просто так, не за мильон,
В двухсуточный бульон
Швырнуть сумел всё, что имел,
Великий Кокильон.

Да мы бы забросали каменьями Ньютона,
Мы б за такое дело измазали в смоле!
Но случай не дозволил плевать на Кокильона, —
Однажды в адской смеси заквасилось желе.

Бульон
изобретателя потряс, —
Был он —
ничто: не жидкость и не газ.

И был смущён и потрясён,
И даже удивлён.
«Эге! Ха-ха! О эврика!» —
Воскликнул Кокильон.

Три дня он развлекался игрой на пианино,
На самом дне в сухом вине он истину искал…
Вдруг произнёс он внятно: «Какая чертовщина!..» —
И твёрдою походкою он к дому зашагал.

Он днём
был склонен к мыслям и мечтам,
Но в нём
кипели страсти по ночам.

И вот, на поиск устремлён,
Мечтой испепелён,
В один момент в эксперимент
Включился Кокильон.

Душа его просила, и плоть его хотела
До истины добраться, до цели и до дна, —
Проверить состоянье таинственного тела,
Узнать, что он такое: оно или она?

Но был
и в этом опыте изъян —
Забыл
фанатик намертво про кран.

В погоне за открытьем он
Был слишком воспалён —
И вдруг нажал ошибочно
На крантик Кокильон.

И закричал, безумный: «Да это же коллоид!
Не жидкость это, братцы, — коллоидальный газ!»
Вот так, блеснув в науке, как в небе астероид,
Взорвался — и в шипенье безвременно угас.

И вот —
так в этом газе он лежит,
Народ
его открытьем дорожит.

Но он не мёртв — он усыплен, —
Разбужен будет он
Через века. Дремли пока,
Великий Кокильон!

А мы, склонив колени, глядим благоговейно.
Таких, как он, немного — четыре на мильон!
Возьмем Ньютона, Бора и старика Эйнштейна,
Вот три великих мужа, — четвёртый — Кокильон!

Амелин Владислав — Полюби науку эту

Биология наука о Земной всей красоте… 
О букашках, насекомых о лесах всех на Земле… 
То наука о прекрасном, что нам Бог всем подарил… 
Ведь не зря он всю Планету, красотою наделил… 
Присмотритесь вы поближе к мотыльку и муравью… 
К тому деревцу я вижу, как оно растёт в лесу… 
Фауну сейчас и Флору сбережёт наука та… 
Биология наука, как тот зонтик от дождя… 
Сохранит и приумножит всё живое на Земле… 
Всё изучит и поможет выжить в не простой борьбе… 
Ведь законы всей Вселенной не отменишь, не сотрёшь… 
Выживает там сильнейший, если слабый то умрешь… 
Человек ведь царь природы и порой он не поймёт… 
Если сгубит всё живое, то и сам потом умрёт… 
Потому не спит наука Биология сейчас… 
Не смыкая глаз ночами, защищает нас от нас… 
Полюби науку эту, всё живое на Земле… 
Посмотри на лес и небо, честь отдай той красоте… 
Чтоб цвела и расцветала в млечном космосе большом… 
Наша дивная Планета, наш с тобою отчий дом.

Шарада

Загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая их которых может быть самостоятельным словом.
Три буквы – термин при игре,
Другие три – победный крик,
А в целом встретишь на дворе,
Услышав вдруг собачий рык.
(Кон-ура)
Названье ноты напиши,
Прибавить имя поспеши –
И покачусь я по дороге
Или тебе обую ноги.
(Ре-Зина)
Ты первым слогом пишешь.
Вторым ты стукнешь по шару,
Вступив с товарищем в игру.
А в целом о ручье услышишь,
Когда ручей тот неглубок,
Не скроет по колени ног.
(Мел-кий)
Из писка птиц мой первый слог возьмите,
Второй – с бараньей головы.
Откройте печь и там найдите
То, что не раз едали вы.
(Пи-рог)

Школьные загадки по русскому языку про падежи, для темы про правописание сочетаний ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

Школьные загадки по русскому языку

Школьные загадки по русскому языку про падежи, для темы про правописание сочетаний ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ:

Именительный, родительный, Дательный, винительный, Творительный, предложный… Все их запомнить сложно. Ты в памяти всегда держи Названия. Это… (Ответ: Падежи.)

Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю, С собой их рядом не терплю. Мои вопросы – ЧТО?, и КТО? – Не перепутает никто. (Ответ: Именительный падеж.)

Ой, в игрушках – кавардак! Не пойму я сам никак: Обвинить КОГО? и ЧТО? Ленку? Кубики? Лото? (Винительный падеж.)

Хочу я песни сочинять. С КЕМ? С ЧЕМ мне ноты изучать? С сестренкой? А писать… пером Или цветным карандашом? (Творительный падеж.)

Я думаю О КОМ? О ЧЕМ? О Даше, о глаголах. Верней, я думаю о том, Как надоела школа… (Предложный падеж.)

Творите — КЕМ? Творите — ЧЕМ? Я подскажу вам — нет проблем! Предлогам «перед», «под» и «над» В любой момент я очень рад. Коль ты сообразительный, Узнай падеж … (Творительный.)

Предлогов с детства не люблю, С собой их рядом не терплю. Мои вопросы — ЧТО? и КТО? —Не перепутает никто. (Именительный падеж.)

КОГО же нет? Я очень беспокоюсь. ЧЕГО же нет? Отправлюсь я на поиск. Прошу, друзья, скорее помогите! Какой падеж, скорее подскажите! (Родительный падеж)

КОМУ все дать? К ЧЕМУ призвать? — Лишь только я могу сказать. С предлогом «к» порой дружу, С предлогом «по» гулять хожу. Запомни обязательно, Дружок, падеж ты … (Дательный.)

КОГО винить, спросите у меня, Без обвинений не проходит дня. Но я могу не только обвинять, ЧТО вижу, тоже вам могу сказать. Предлоги «в», и «на», и «под» Со мной найдете без хлопот. Предлоги «через», «про» и «за» Вам тоже бросятся в глаза. Так кто же умный самый тут, Кто скажет, как меня зовут? (Винительный падеж.)

О КОМ все думают, О ЧЕМ мечтают, — Свои секреты мне лишь открывают. Мне без предлогов белый свет не мил, Без них, родных, и дня б я не прожил. Мое вам имя отгадать не сложно, Коль я с предлогами, то я — … (Предложный.)

Где упрется хвостом, Станет дырка потом. (Шило.)

Под гору – коняшки, В гору — деревяшки (Лыжи.)

Что за звездочки такие На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные А возьмешь – вода в руке. (Снежинки.)

Травка та растет на склонах И на холмиках зеленых. Запах крепок и душист, А ее цветок и лист Нам с тобой идут на чай. Что за травка, отгадай! (Душица.)

Я на розу так похож, Разве что не так хорош, Но зато мои плоды Всем пригодны для еды. (Шиповник.)

Летит орлица по синему небу, Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча.)

Правду скажут, коль идут. Остановятся – соврут. (Часы.)

Не шит, не кроен, А на ниточке сборен. (Чулок.)

У нее во рту пила, Под водой она жила. Всех пугала, всех глотала,А теперь в котел попала. (Щука.)

Загадки про буквы и слова

В текст слова чужие вставим
И в кавычки их поставим.
Все вы знаете, ребята,
Что в кавычках, то …
(Цитата.)
Русской речи государь
По прозванию …
(Словарь.)
Всему название дано —
И зверю, и предмету,
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных — нету!
И всё, что может видеть глаз, —
Над нами и под нами, —
И всё, что в памяти у нас, —
Означено…
(Словами.)
На снежном склоне
Чёрные кони.
Стоят в ряд,
С нами говорят.
(Буквы.)
В старом дереве дупло
Ну совсем как буква …
(«О».)
Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей.
(Слоги.)
ПРИставляемся всегда мы к началу слова
И меняем без труда
Смысл его на новый.
В речи очень много нас!
ЗА, У, ДО, НЕ, БЕС, ПО, РАС!
И другие тоже есть,
Всех нас трудно перечесть!
Твёрдо помните, друзья, —
В языке без нас нельзя!
(Приставки.)

7) Огни подземелья

Расставь знаки препинания в тексте.

5 класс

Прошёл дождь, и на улице стало свежо. Весна – любимое время года Ксюши, но сейчас она почему-то не радовалась. Мама позвала её: “Ксюша, пора завтракать!” Но девочка даже не услышала.

Она всё утро сидела в своей комнате и задумчиво смотрела в окно. Обычно утром Ксюша или рисовала, или читала, или общалась с мамой и сёстрами, но сейчас ей ничего не хотелось.

7 класс

Прошёл дождь, и на улице стало свежо. Весна – любимое время года Ксюши, но сейчас она почему-то не радовалась. Мама позвала её: “Ксюша, пора завтракать!” Девочка даже не услышала.

Она всё утро сидела в своей комнате и задумчиво смотрела на капли, стекающие по оконному стеклу. Обычно утром Ксюша или рисовала, или читала, или общалась с мамой и сёстрами.

8-9 классы

Прошёл дождь, и на улице стало свежо. Везде над лесом, над полем и над крышами домов – повисла радуга. Весна – любимое время года Ксюши, но сейчас она почему-то не радовалась.

Она всё утро сидела в своей комнате и задумчиво смотрела на стекающие по оконному стеклу капли. “Ксюша, пора завтракать, – позвала мама, – всё готово“.

Рыжкова Татьяна — Ода науке

Тебя наука прославляю,
Тебе я оду посвящаю.
Ты словно свет в окнах домов —
Заслуга долгих лет трудов!

Ты покоряешь новые просторы,
Всему ты стержень и опора.
Наука! Честь тебе мы отдаем,
И песнь хвалебную поем.

Наука это мир открытий и познанья,
В котором мудрость, точность и признанье.
Наука вам всегда протянет руку,
Как верному и преданному другу!

Я не устану долго повторять,
Что только ты способна жажду к знаньям утолять.
Мы продолжаем свой к науке путь,
С которого нам больше е свернуть!

Я не поэт, но я стихи слагаю,
Тебе, наука, оду посвящаю.
А значит, будешь жить ты вечно —
Твоя дорога — бесконечна!!!

Михаил Ломоносов — Богиня, дщерь божеств, науки основавших

Богиня, дщерь божеств, науки основавших
И приращенье их тебе в наследство давших,
Ты шествуешь по их божественным стопам,
Распростираючи щедроты светлость нам.
Мы, признаваясь, что едва того достойны,

Остались бы всегда в трудах своих спокойны;
Но только к славе сей того недостает,
Чтоб милость к нам твою увидел ясно свет.
Дабы признали все народы и языки,
Коль мирные твои дела в войну велики.

Дабы украшенный твоей рукой Парнас
Любителей наук призвать возвысил глас
И, славным именем гремя Елисаветы,
При лике их расторг завистников наветы.
Теперь Германия войной возмущена,

Рыдания, и слез, и ужаса полна;
За собственных сынов с парнасскими цветами
Питает сопостат с кровавыми мечами.
Любитель тишины, собор драгих наук,
Защиты крепкия от бранных ищет рук.

О коль велики им отрады и утехи:
Восследуют и нам в учениях успехи
И славной слух, когда твой университет
О имени твоем под солнцем процветет,
Тобою данными красуясь вечно правы

Для истинной красы Российския державы.
И юношество к нам отвсюду притекут
К наукам прилагать в Петрове граде труд.
Петрова ревность к ним, любовь Екатерины,
И щедрости твои воздвигнут здесь Афины.

Приемлемые в них учены пришлецы
Расширят о тебе в подсолнечной концы,
Коль милосерда ты, коль счастлива Россия,
Что царствуют с тобой в ней времена златыя!
Рушитель знания, свирепой брани звук

Под скипетром твоим защитник стал наук,
Что выше мнения сквозь дым, сквозь прах восходят,
Их к удивлению, нас к радости приводят.
Мы соружим похвал тебе, Минерве, храм,
В приличность по твоим божественным делам;

В российски древности, в Натуры тайны вникнем
И тьмами уст твои достоинства воскликнем.
Коль счастлив оной день, коль счастлив буду я,
Когда я, середи российских муз стоя,
Благодеяние твое представлю ново.

Великостью его о как возвышу слово!
Тогда мой средственной в российской речи дар
В благодарении сугубой примет жар.
Когда внимания сей глас мой удостоишь
И искренних сердец желанья успокоишь,

Ты новы силы нам, богиня, подаришь,
Драгое Отчество сугубо просветишь.
Сие исполнится немногими чертами,
Когда рука твоя ущедрится над нами:
Для славы твоея, для общего плода,
Не могут милости быть рано никогда.

Загадки про части речи

Применяем все мы это
Вместо имени предмета,
Вместо признака предмета
Применяем тоже это,
И количество предметов
Заменяет часто это.
Нам на всё оно укажет,
Но имён ничьих не скажет.
Часто очень применяется,
Сильно очень изменяется.
Без него, как ни крутись,
В речи нам не обойтись.
(Местоимение.)
Всё что существует, оно обозначает,
На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.
А чтоб не обижался весь честной народ,
Оно всегда имеет и число, и род.
У него к тому же три склоненья есть,
Падежей различных сразу целых шесть.
(Имя существительное.)
Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,
Строго сам за тем следит.
Он три времени имеет
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про …
(Глагол.)
Художницу нашу знает весь свет:
Раскрасит художница всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
С папой Существительным
Живёт на редкость дружно:
Изменит окончание,
Когда ему так нужно.
Она с ним не расстанется
Никогда уже:
Стоит с ним в одном роде,
Числе и падеже.
(Имя прилагательное.)
Снег КАКОВ? Он ЧИСТ и БЕЛ.
Мел КАКОВ? Он ХРУПОК, мел.
Пух КАКОВ? Всегда ПУШИСТ.
И КРАСИВ кленовый лист.
КАКОВО моё оконце?
ШИРОКО, в нём видно солнце!
Совы СЕРЫ и ТЕМНЫ,
Ночью мышкам не ВИДНЫ.
Все подобные слова —
Форма прилагательных.
Нам КАКОВ и КАКОВА —
Скажут обязательно!
(Краткие прилагательные.)
Ключ большой, а МЕНЬШЕ — ключик.
ЯРЧЕ луч, чем тонкий лучик.
Торт ВКУСНЕЕ, чем конфета.
Осень ХОЛОДНЕЙ, чем лето.
Снег БЕЛЕЕ молока.
ВЫШЕ дома облака.
ЗЕЛЕНЕЙ травы зелёнка.
Киска ЧИЩЕ поросёнка.
Согласись, словечки эти
Сравнивают всё на свете!
Этим прилагательным
Очень мы признательны!
(Сравнительная степень прилагательного.)
Мама — Прилагательное,
Папа — сам Глагол,
Их сыночек родненький
В них двоих пошёл.
Мамины вопросики
Сынок всем задаёт,
Признаки по действию
Предметам раздаёт.
Этому ребёнку
С рожденья повезло:
Как мама, он имеет
Род, падеж, число.
Время он имеет,
Как родной отец,
Имя отгадаешь —
Будешь молодец!
(Причастие.)
Мы войдём в лесную чащу —
Бродит там медведь РЫЧАЩИЙ.
Там ПРОТОПТАННЫЕ тропки,
Ёж ИСПУГАННЫЙ и робкий.
Там ПОЮЩИЙ соловей
И ПОЛЗУЩИЙ муравей.
В этих строчках, я замечу,
Есть особая часть речи.
(Причастие.)
Быстро предметы оно сосчитает,
Строгий порядок при счёте их знает.
На два вопроса ответит вам только,
Это вопросы КОТОРЫЙ? и СКОЛЬКО?
Цифры частенько его заменяют,
Люди его в устной речи склоняют,
Часто при этом они ошибаются,
Как его звать, кто скорей догадается?
(Имя числительное.)
Признаки действий оно означает,
Всем любопытным оно отвечает
КАК? и КОГДА? ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО?
ГДЕ? и КУДА же? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО?
Очень не любит оно изменяться,
Род не имеет, не хочет склоняться.
Степень сравнения может иметь,
Как его имя, скорее ответь!
(Наречие.)
НА дороге пёс сидит,
ЗА дорогой столб стоит.
ДО дороги добегу,
ПОД дорогой пробегу.
Там подземный переход.
ОТ дороги — кот идёт,
У дороги — поворот.
НАД дорогой — облака.
Шёл К дороге пешеход
Полчаса издалека.
Едем С классом НА попутке,
Мы В дороге будем сутки.
Нам С дорогой повезло,
В дождь её не развезло.
Нам В рассказе О дороге
Очень помогли…
(Предлоги.)

6) Игра в слова

Составь из слова “КОНКУРСАНТ” новое слово.

5-9 классы

  • Войсковое подразделение – это… (РОТА)
  • Пёстрая тропическая птица – это… (ТУКАН)
  • Очертание предмета – это… (КОНТУР)
  • Лошадь, способная очень быстро бегать, – это… (СКАКУН)
  • Упругая нить в некоторых музыкальных инструментах – это… (СТРУНА)
  • Небольшое животное, впадающее в спячку зимой, – это… (СУРОК)
  • Степень жизненной активности – это… (ТОНУС)
  • Шерстяная или полушерстяная ткань с поверхностью, покрытой ворсом, – это… (СУКНО)
  • Сосуд для варки кофе – это… (ТУРКА)
  • Положение в боксе, когда сбитый ударом соперник не может встать, – это… (НОКАУТ)
  • Серый заяц, сохраняющий одинаковую окраску зимой и летом, – это… (РУСАК)
  • Ряд слов или букв, написанных в одну линию, – это… (СТРОКА)
  • Вид конно-спортивных соревнований – это… (КОНКУР)

3) Новости

Избавься от речевой избыточности в некоторых заголовках, нажимая на лишние слова.

5 класс

  • Главная суть теории струн…
  • Из-за мороза горячий кипяток замерзает на лету
  • Решили вновь возобновить занятия спортом?
  • У вас останутся потрясающие воспоминания о поездке!
  • Тёмный мрак в городе: экологическая акция “Час Земли”
  • Он не понимал, почему она так поступила с ним

7 класс

  • Главная суть теории струн…
  • Ради этой панорамы нужно подниматься вверх около получаса, но она того стоит
  • Только посмотрите на жесты и мимику лица этого актёра!
  • “Но я же хорошо подготовилась к выступлению…”
  • Что снится во сне животным?
  • Пока не перестанешь лениться, ничего не получится

8 класс

  • Главная суть теории струн…
  • Ради этой панорамы нужно подниматься вверх около получаса, но она того стоит
  • Только посмотрите на жесты и мимику лица этого актёра!
  • “Но я же хорошо подготовилась к выступлению…”
  • Молодой юноша как ни в чём не бывало допил чай и сбежал
  • Планы на вечер: настольная игра и просмотр фильма

9 класс

  • Главная суть теории струн…
  • Всегда иди вперёд и не отступай назад!
  • Только посмотрите на жесты и мимику этого актёра!
  • “Но я же хорошо подготовилась к выступлению…”
  • Лучшие памятные сувениры в Барселоне: секретные магазины и рынки
  • Молодой юноша выпил свой чай и теперь разглядывал прохожих

5) Морфемы

Составь слово из морфем других слов.

5 класс

Приставка – из слова ЗАВЫВАТЬ
Корень – из слова ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦА
Суффикс –1-й суффикс из слова СОЛИЛА
Второй суффикс – из слова ВПАВШИЙ
Окончание – из слова ЦАРСКИХ

Получилось ЗАПОЛНИВШИХ

Корень – из слова ПОХОЛОДАНИЕ
Первый суффикс – из слова БАЛКОННЫЙ
Второй суффикс –1-й суффикс из слова ДИКОВАТОСТЬ
Окончание – из слова КРАСИВЫЙ

Получилось ХОЛОДНОВАТЫЙ

Приставка – из слова ВНЕПЛАНОВЫЙ
Корень – из слова ШТАТСКИЙ
Суффикс – из слова АДРЕСНЫЙ
Окончание – из слова ШЕСТАЯ

Получилось ВНЕШТАТНАЯ

7 класс

Приставка – из слова ЗАВЫВАТЬ
Корень – из слова ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦА
Суффикс –1-й суффикс из слова СОЛИЛА
Второй суффикс – из слова ВПАВШИЙ
Окончание – из слова ВЗДЫМАВШИХСЯ

Получилось ЗАПОЛНИВШИХ

Приставка –1-я приставка из слова ПЕРЕЗАПИСАТЬ
Корень – из слова ЗАКОЛКА
Первый суффикс – из слова НАПРАВО
Второй суффикс – из слова БЕГЛЫЙ
Окончание – из слова ВНУКИ

Получилось ПЕРЕКОЛОЛИ

Первая приставка – из слова БЕЗДЕЛУШКА
Вторая приставка –2-я приставка из слова ИЗРАСХОДОВАТЬ
Корень – из слова ОБСУДИТЬ
Суффикс –2-й суффикс из слова БОЛЬШИНСТВО
Окончание – из слова СОЗРЕЛО

Получилось БЕЗРАССУДСТВО

8 класс

Приставка – из слова ЗАВЫВАТЬ
Корень – из слова ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦА
Суффикс –1-й суффикс из слова СОЛИЛА
Второй суффикс – из слова ВПАВШИЙ
Окончание – из слова ВЗДЫМАВШИХСЯ

Получилось ЗАПОЛНИВШИХ

Приставка – из слова ЗАБЛУДИЛСЯ
Корень – из слова ВЫДУМКА
Первый суффикс –1-й суффикс из слова РЕЗАЛА
Второй суффикс – из слова ЖГЛИ
Третий суффикс – из слова ТРЯССЯ
Окончание – из слова ПОРОГ (выбрать нулевоеокончание)

Получилось ЗАДУМАЛСЯ

Приставка –1-я приставка из слова ПЕРЕЗАПИСАТЬ
Корень – из слова ЗАКОЛКА
Первый суффикс – из слова НАПРАВО
Второй суффикс – из слова БЕГЛЫЙ
Окончание – из слова ВНУКИ

Получилось ПЕРЕКОЛОЛИ

9 класс

Первая приставка – из слова СБЛИЖАТЬСЯ
Первый корень – из слова НОГАМИ
Вторая приставка – из слова СВЯЗКА
Второй корень – из слова ВЫШИБАЛА
Первый суффикс – из слова НЕСПРОСТА
Второй суффикс – 2-й суффикс из слова ВНИМАТЕЛЬНЫЙ
Окончание – из слова БОДРАЯ

Получилось СНОГСШИБАТЕЛЬНАЯ

Приставка – из слова ЗАБЛУДИЛСЯ
Корень – из слова ВЫДУМКА
Первый суффикс –1-й суффикс из слова РЕЗАЛА
Второй суффикс – из слова ДАЛ
Третий суффикс – из слова ТРЯССЯ
Окончание – из слова ПОРОГ (выбрать нулевоеокончание)

Получилось ЗАДУМАЛСЯ

Приставка – из слова УЖИВАТЬСЯ
Корень – из слова ДОПАИВАТЬ
Суффикс – из слова БЫВШИЙ
Окончание – из слова БОЛЬШИХ

Получилось УПАВШИХ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: