Загадки про геометрические фигуры для средней группы. загадки про фигуры. загадки про геометрические фигуры для детей и дошкольников

Загадки про четырехугольники для детей

1. Знаете ли вы меня Хочу проверить, Любую площадь я могу измерить, Ведь у меня четыре стороны И все они между собой равны. И у меня равны еще диагонали, Углы мне они делят пополам, и ими На части равные разбит я сам. (Квадрат)

2. И у меня равны диагонали, Хочу сказать я, хотя меня не называли, И хоть я не зовусь квадратом Он мне приходится родным братом. (Прямоугольник)

3. Хоть стороны мои Попарно и равны, и параллельны, Все ж я в печали, что не равны мои диагонали, Да и углы они не делят пополам Но все ж, скажи, дружок, кто я? (Параллелограмм)

4. Мои хотя и не равны диагонали, По значимости всем я уступлю едва ли. Ведь под прямым углом они пересекаются, И каждый угол делят пополам, И очень важная фигура я, скажу я вам. (Ромб)

Шуточные загадки

Это нравится дошкольникам больше всего. Для того чтобы найти ответ на подобные задачки, нужно проявить смекалку.

Вот некоторые шуточные математические загадки с ответами, которые подойдут для старших дошколят:

  1. «Я плюс ты, да еще мы с тобой. Сколько получается?» Ребенок должен ответить «двое».
  2. «Как при помощи единственной палочки показать на столе треугольник?» Правильный ответ — положить ее на угол стола, чтобы образовалось три угла.
  3. «Сколько концов имеет одна палка? А две палки? А две с половиной?» Здесь нужно ответить 6.
  4. «На столе находятся три палочки, рядом друг с другом. Как сделать так, чтобы палочка, которая лежала посередине, была с краю, не прикасаясь к другой?» Переместить крайнюю — вот что должен ответить малыш.
  5. «Три лошади проскакали пять километров. По сколько километров проскакала каждая из лошадей?» Конечно же, по 5 километров каждая.

И многие другие математические загадки для дошкольников. Их существует огромное количество. Шуточные математические загадки для дошкольников используются для того, чтобы активизировать умственную деятельность и научить выделять главное между двумя или несколькими предметами. Применять такие загадки следует в процессе групповых бесед, наблюдений на прогулках. Главное, чтобы они соответствовали теме беседы или наблюдения.

Загадки с подвохом – Математические

Загадка с подвохом №1

На столе лежит 100 листов бумаги. За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов. Сколько секунд понадобится, чтобы посчитать 80 листов? Ответ

: 20 (Отсчитать 20 листов, останется 80)

Загадка с подвохом №2.

Как правильно? Пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адиннадцать»? Ответ

: Двенадцать

Загадка с подвохом №3.

Коля и Петя, встретившись на улице, увидели написанное мелом на асфальте двузначное число. Петя прибавил к нему 4 и затем поделил на 7, а Коля поделил его на 9 и затем отнял 1. Результаты совпали. Какое число было написано? Ответ

: Ребята шли навстречу друг другу. Петя увидел число 66, а Коля увидел число 99. Оба в результате вычислений получили 10.

Загадка с подвохом №4.

Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100? Ответ

: Две: ноль и один

Загадка с подвохом №5.

На березе растет две груши, а на сосне четыре. Сколько всего груш на деревьях? Ответ

: Ни одной. На березе и сосне груши не растут. Математические 7 летПоказать ответ …

Загадка с подвохом №6.

Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6? Ответ

: Запятую

Загадка с подвохом №7.

Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки? Ответ

: Стоимость – 10 рублей. У Марины нет денег вообще

Загадка с подвохом №8.

Три человека обедали в ресторане. Обед стоил 25 евро. Каждый достал из кошелька по 10 евро, итого получилось 30. Официант забрал 30 евро и принёс сдачу – 5 евро. 2 евро решили оставить на чай, а оставшиеся 3 евро разделили между собой – каждому по 1 евро. Стали считать: каждый человек потратил на обед 9 евро, но если 3х9 = 27, плюс 2 евро на чай, то получается 29 евро всего. Куда делся ещё 1 евро? Ответ

: Правильно так: 27 (25 обед + 2 на чай) + 3 (сдача) = 30 евро, то есть 2 евро на чай уже входят в 27 евро, а они его неверно отнесли к оставшимся 3 евро

Загадки про геометрические фигуры для дошкольников

  1. А братишка мой, Сережа, Математик и чертежник – На столе у бабы Шуры Чертит всякие… (Фигуры)
  2. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг)
  3. Ни угла, ни стороны, А родня – одни блины. (Круг)
  4. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня (круг)
  5. Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг)
  6. Козья ножка танцевала И ее нарисовала. (Окружность)
  7. Вроде круг, но дело в том, Что иначе мы зовем Нарисованный кружок. В чем секрет? Скажи, дружок! Эта странная наружность Называется… (окружность)
  8. Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность – Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг… (овал)
  9. Треугольник с полукругом Круг дразнили «толстым другом». Круг, расстроившись до слез, Уже стал и вверх подрос. Кто же угадает тут, Как теперь его зовут. (Овал)
  10. Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно – Получился бы … (овал)
  11. Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник)
  12. Три угла, три стороны. Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам! (Треугольник)
  13. Злая рыба хвост-лопата Откусила полквадрата – Целый угол, верь не верь! Кто ж он, бедненький, теперь? (Треугольник)
  14. Три моих стороны Могут разной быть длины. Где стороны встречаются – Угол получается. Что же вышло? Посмотри! Ведь углов-то тоже три. На меня вы посмотрите, Мое имя назовите. (Треугольник)
  15. Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, – Ну, пожалуй, и довольно! – Что ты видишь? – … (Треугольник)
  16. Ты на меня внимательно смотри – Ведь у меня всего по три. Три стороны и три угла, Три пика – острия. Теперь быстрее дай ответ, Кто же я? (Треугольник)
  17. На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… (треугольник)
  18. Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестренки. В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь. Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат)
  19. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… (квадрат)
  20. Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, А зовут меня … (квадрат)
  21. Кубик в краску окуни, Приложи и подними. Вася десять раз так сделал – Отпечатались они. (Квадраты)
  22. Вы подумайте, скажите … Только помнить вы должны: Стороны фигуры этой Противоположные равны. (Прямоугольник)
  23. Два квадрата-близнеца – Половинки их отца. Сторонами приложи, Имя их отца скажи. (Прямоугольник)
  24. Обведи кирпич мелком На асфальте целиком, И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)
  25. Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник – Стал квадрат… (прямоугольник)
  26. Если встали все квадраты На вершины под углом бы, То бы видели ребята Не квадраты мы, а … (ромб)
  27. Чуть приплюснутый квадрат Приглашает опознать: Острый угол и тупой Вечно связаны судьбой. Догадались дело в чем? Как фигуру назовем? (Ромб)
  28. Встал квадрат на уголок – Ткнулся носом в потолок. Вверх он рос еще дней пять. Как теперь его назвать? (Ромб)

Загадки про геометрические фигуры для для детей постарше

  1. Как его нам не вертеть
    Равных граней ровно шесть.
    С ним в лото сыграть мы сможем,
    Только будем осторожны:
    Он не ласков и не груб
    Потому что это…
    (куб)
  2. Шесть квадратов подружились
    И в него навек сложились.
    (Куб)
  3. Вновь беремся мы за дело,
    Изучаем снова тело:
    Может мячиком он стать
    И немного полетать.
    Очень круглый, не овал.
    Догадались? Это…
    (шар)
  4. Он и мячик, и клубок,
    И Луна, и колобок.
    (Шар)
  5. Египтяне их сложили
    И так ловко смастерили,
    Что стоят они веками.
    Догадайтесь, дети, сами
    Что же это за тела,
    Где вершина всем видна?
    Догадались? Из-за вида
    Всем известна…
    (пирамида)
  6. На полу квадратном крыша
    Всех вокруг барханов выше,
    И под нею фараон
    Свой загробный смотрит сон.
    (Пирамида)
  7. Треугольник подпилили
    И фигуру получили:
    Два тупых угла внутри
    И два острых – посмотри.
    Не квадрат, не треугольник,
    А похож на многоугольник.
    (Трапеция)
  8. Треугольник сунул нос
    В реактивный пылесос.
    А без носа он, – о, боже! –
    Стал на юбочку похожим.
    Интереснее всего,
    Как теперь зовут его.
    (Трапеция)
  9. Присмотрись, стоит ведро –
    Сверху крышка, снизу дно.
    Два кружка соединили
    И фигуру получили.
    Как же тело называть?
    Надо быстро отгадать.
    (Цилиндр)
  10. У батона колбасы
    Мы отрезали носы,
    Он теперь – мужская шляпа
    Удивительной красы.
    (Цилиндр)
  11. Это, вроде бы, ведро,
    Но совсем другое дно:
    Не кружок, а треугольник
    Или даже шестиугольник.
    Очень тело уж капризно,
    Потому что это…
    (призма)
  12. Вот колпак на голове –
    Это клоун на траве.
    Но колпак не пирамида
    Это сразу, братцы, видно:
    Круг в основе колпака.
    Как же звать его тогда?
    (Конус)
  13. Вечеринки гость всегдашний,
    Но не шар и не флажок,
    Он похож на крышу башни
    И на вафельный рожок.
    (Конус)
  14. В шаре мышь жила, как в норке,
    Съела мякоть всю до корки –
    Таковы ее манеры.
    Шар же превратился в …
    (Сферу)
  15. Вот кирпич, учебник новый,
    Пастила, журналов тюк.
    Назови их форму словом
    Из четырнадцати букв!
    (Параллелепипед)
  16. Часть от линии возьмем
    И фигуру назовем
    Не куском – уж слишком резко,
    А, наверное,…
    (отрезком)
  17. В математике она
    Пригождается всегда:
    Без хвоста от запятой
    Всем нам кажется простой.
    И в конце, закончив строчку,
    Мы поставим, братцы,…
    (точку)
  18. Эта странная фигура,
    Ну, совсем миниатюра!
    И на маленький листочек
    Мы поставим сотни …
    (точек)
  19. Он и острый, да не нос,
    И прямой, да не вопрос,
    И тупой он, да не ножик, –
    Что еще таким быть может?
    (угол)
  20. Он от солнца прилетает,
    Пробивая толщу туч
    И в тетрадочке бывает,
    А зовется просто – …
    (луч)
  21. По фигуре пролегла
    Очень тонкая игла:
    Не черта и не прямая,
    Что ж за линия такая?
    В математике живуч
    Этот очень ровный…
    (луч)
  22. Едет ручка вдоль листа
    По линеечке, по краю –
    Получается черта,
    Называется …
    (прямая)

Загадки про цифры в математике

***

Думает он, что король, А на самом деле — … (Ноль)

***

Длинный нос, как клюв у птицы – Это цифра… (Единица)

***

Лебедь плавает в тетрадке, Значит что-то не в порядке. Если ты совсем Незнайка, Цифру эту получай-ка. (Двойка)

***

Цифра с буквой «3» похожи, Как двойняшки, посмотри. Даже перепутать можно Букву «3» и цифру… (Три)

***

Столько ножек у стола И углов в квартире, Догадались, детвора? Их всегда… (Четыре)

***

Если ДВА перевернуть И внимательно взглянуть, Так и сяк взглянуть опять, То получим цифру… (Пять)

***

У цифры голова — крючок, И даже брюшко есть. Крючок похож на колпачок, И эта цифра… (Шесть)

***

На косу она похожа, Но косить траву не может — Не наточена совсем И не косит цифра… (Семь)

***

Цифра с виду как игрушка – Неваляшка-погремушка. Не удариться ей оземь. Всем понятно – это… (Восемь)

***

Я так мила, я так кругла, Я состою из двух кружочков. Как рада я, что я нашла Себе таких, как вы, дружочков. (Восьмёрка)

***

Я и цифра и число, Это ясно всем давно. А еще я акробатка И зовут меня … (Девятка)

***

Нолик, стань за единицей, За своей родной сестрицей. Только так, когда вы вместе, Называть вас будут… (Десять)

Решения и ответы к головоломкам

1. Вот такое решение должно было получиться.

2. Чаще остальных нажимается кнопка 1, потому что на каком бы этаже не жили люди, все они спускаются вниз.

3. Ответ: 34, 29, 37.

4. Эти числа — обычная числовая последовательность, посмотрите! Один, Два, Три, Четыре, Пять, Шесть, Семь, Восемь, Девять, Десять — первые буквы чисел соответствуют заданному ряду! О, Д, Т, Ч, П, Ш, С, В, Д, Д.

5. Решение простое: один из внуков возьмёт яблоко вместе с корзиной. Какая хитрая бабушка!

6. Для решения этой задачи больше понадобится наблюдательность, чем навыки счёта. Взгляните, сколько в примерах цифр с кругами внутри? В первом примере цифры 6 и 8 — 3 круга, во втором 8 и 8 — 4 круга, в третьем их нет — 0, а в четвёртом только цифра 6. Значит, вместо вопроса нужно записать цифру 1.

7. Обратите внимания на числа, они увеличиваются вдвое от предыдущего числа! 12, 24, затем 48, 96 и 192. Теперь посчитаем номер другой карты: 23, 46, после 92, 184 и наконец 368. Значит, на месте вопроса должны стоять цифры 368.

8. Вот так нужно было расставить стулья.

 

9. На самом деле номера идут по порядку, просто мы видим их с другой стороны: 86, 87, 88, 98, 90, 91. Значит, номер дома 87!

10. Лучник Б набрал 38 очков. 2+4+6+7+9+10=38.

11. Подумайте, какие варианты можно предположить? 0 и 66, 6 и 60, 24 и 42, 15 и 51. Правильным будет последний вариант, потому что первые не подходят условию  задачи: мама не старше 59, а дочь младше 7. 

12. Ответ: четвёртый. Давайте посчитаем зелёные звёзды, которых меньше остальных. Звёзды такого цвета есть всего в четырёх фейерверках: 2, 3, 4, 6. Во 2 и 4 нет красных звёзд, которые были выпущены все. Из этих двух вариантов нам подходит 4. Если бы он был выпущен, то зелёных звезд было бы не 5, а 7.

13. Вот такие числа нужно было вставить.

 

Мудрый старик поступил так: он прибавил к стаду своего верблюда, получив 18 животных. А когда разделил их по завещанию (18:2=9, 18:3=6, 18:9=2), забрал своего верблюда обратно! Секрет задачи в том, что части не составляют в сумме 18! Посчитайте сами: 9+6+2=17.

15. Ответ: 14 монет. Давайте решать вместе? Одно яблоко и банан с апельсином (первые весы) весят одинаково. На вторых весах мы видим, что три банана стоят 24 монеты, по 8 монет каждый (24:3=8). Смотрим на третьи весы: апельсин и банан можно заменить на одно яблоко, тогда одно яблоко будет стоить 15 монет (30:2=15). Теперь узнаем, сколько стоит один апельсин (третьи весы)! 30 — 15 (яблоко) — 8 (банан)=7. Следовательно, за два апельсина нужно отдать 14 монет.

Надеемся, вы смогли справиться со всеми головоломками и получили большое удовольствие! Такие задачки приятно решать вместе с ребёнком, проводя время весело и с пользой и тренируя в занимательной игровой форме мышление и память, внимание и воображение. Головоломки для детей — отличный игровой и развлекательный инструмент для обучения!

,педагог, методист , автор статей и упражнений

Начните заниматься
прямо сейчас Начать заниматься

Загадки про математические действия

Загадки про математические действия с ответами для детей.

Загадки про примеры и задачи

Загадки про примеры и задачи с ответами для детей.

Загадка №90

Три плюс три и пять плюс пять, Нужно это сосчитать. Есть знак «плюс» и знак «равно», Может, «минус» — все равно. Складываем, вычитаем, Так… мы решаем.

(Ответ: Примеры)

***

Загадка №91

Ученик я хоть куда, Не балую никогда, Хоть я и не пионер, Но ребятам всем…

(Ответ: Пример)

***

Загадка №92

У нее нет ничего: Нет ни глаз, ни рук, ни носа, Состоит она всего Из условия с вопросом.

(Ответ: Задача)

***

Загадка №93

Я сижу, едва не плача, Очень трудная…

(Ответ: Задача)

***

Загадки про головоломки, алгоритмы и уравнения

Загадки про головоломки, алгоритмы и уравнения с ответами для детей.

Загадка №94

Задача, где нужно соображать. Возможно, ее не придется решать. Нужны здесь не знания, а смекалка, И не поможет в решении шпаргалка. Если случится в уме вдруг поломка, Нерешенной останется…

(Ответ: Головоломка)

***

Загадка №95

Выполнил в тетради я Четко, словно ритм, Друг за другом действия. Это…

(Ответ: Алгоритм)

***

Загадка №96

Неизвестное X, неизвестное Y, Их можно в равенствах повстречать. И это, ребята, скажу вам, не игры, Здесь нужно решенье всерьез отыскать. С неизвестными равенства, без сомнения, Называем, ребята, мы как?

(Ответ: Уравнение)

***

Загадка №97

Простое деление. Переместите одну цифру так, Чтобы получить правильное …

(Ответ: Уравнение)

***

Загадки про геометрические фигуры

Загадки про геометрические фигуры с ответами для детей.

Загадки про круг

Загадки про круг с ответами для детей.

Загадка №61

Прикатилось колесо,Ведь похожее оно,Как наглядная натураЛишь на круглую фигуру.Догадался, милый друг?Ну, конечно, это …

(Ответ: Круг)

***

Загадка №62

Ни угла, ни стороны,А родня – одни блины.

(Ответ: Круг)

***

Загадки про овал

Загадки про овал с ответами для детей.

Загадка №63

Он похожий на яйцоИли на твое лицо.Вот такая есть окружность —Очень странная наружность:Круг приплюснутым стал.Получился вдруг…

(Ответ: Овал)

***

Загадка №64

Если взял бы я окружность,С двух сторон немного сжал,Отвечайте дети дружно –Получился бы …

(Ответ: Овал)

***

Загадки про треугольник

Загадки про треугольник с ответами для детей.

Загадка №65

Три вершины,Три угла,Три сторонки – Кто же я?

(Ответ: Треугольник)

***

Загадка №66

Три угла, три стороны.Могут разной быть длины.Если стукнешь по углам,То скорей подскочишь сам!

(Ответ: Треугольник)

***

Загадка №67

Три вершины тут видны,Три угла, три стороны, –Ну, пожалуй, и довольно! –Что ты видишь? – …

(Ответ: Треугольник)

***

Загадки про квадрат

Загадки про квадрат с ответами для детей.

Загадка №68

Четыре угла и четыре сторонки,Похожи точно родные сестренки.В ворота его не закатишь, как мяч,И он за тобою не пустится вскачь.Фигура знакома для многих ребят.Его вы узнали? Ведь это …

(Ответ: Квадрат)

***

Загадка №69

Он давно знакомый мой,Каждый угол в нем прямой,Все четыре стороныОдинаковой длины.Вам его представить рад.А зовут его…

(Ответ: Квадрат)

***

Загадка №70

Не овал я и не круг,Треугольнику не друг.Прямоугольнику я брат,А зовут меня …

(Ответ: Квадрат)

***

Загадки про прямоугольник

Загадки про прямоугольник с ответами для детей.

Загадка №71

Вы подумайте, скажите …Только помнить вы должны:Стороны фигуры этойПротивоположные равны.

(Ответ: Прямоугольник)

***

Загадка №72

Два квадрата-близнеца –Половинки их отца.Сторонами приложи,Имя их отца скажи.

(Ответ: Прямоугольник)

***

Загадка №73

Обведи кирпич мелкомНа асфальте целиком,И получится фигура –Ты, конечно, с ней знаком.

(Ответ: Прямоугольник)

***

Загадки про ромб

Загадки про ромб с ответами для детей.

Загадка №74

Если встали все квадратыНа вершины под углом бы,То бы видели ребятаНе квадраты мы, а …

(Ответ: Ромб)

***

Загадка №75

Чуть приплюснутый квадратПриглашает опознать:Острый угол и тупойВечно связаны судьбой.Догадались дело в чем?Как фигуру назовем?

(Ответ: Ромб)

***

Загадка №76

Встал квадрат на уголок –Ткнулся носом в потолок.Вверх он рос еще дней пять.Как теперь его назвать?

(Ответ: Ромб)

***

Наукой о духе её называют, умом, да и разумом постигают

Загадки про математику для школьников 5-6 классов

***

Знает это целый мир:
Угол мерит…
(Транспортир)

***

Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется?
(Математика)

***

Наукой о духе её называют,
Умом, да и разумом постигают,
В ней числа и точки, и линий не счесть,
А также и функции разные есть!
(Математика)

***

Пространственные формы,
Наука изучает,
Количественные отношения,
Дотошно объясняет!
(Математика)

***

В юбке-клеш одна девица
Долго в зеркальце глядится.
Не может наглядеться
Девочка …
(Трапеция)

***

По-латыни это слово «меньше» означает,
А у нас-то этот знак числа вычитает.
(Минус)

***

Не задерживай с ответом —
Рядом с игреком и зетом.
(Икс)

***

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)

***

Бывает он острым, бывает тупым,
Но чаще всего он бывает прямым.
У тупого и острого разный размер,
Прямой — постоянства являет пример.
Градус меняют острый с тупым,
Только прямой остаётся прямым.
(Угол)

***

Что за «ломаные числа»
Раньше были на Руси?
Математика об этом
Хорошенько расспроси.
(Дроби)

***

Он точку окружности соединяет
С центром ее — это каждый ведь знает.
Он буквою «R» обозначается.
А вы мне скажите, как он называется?
(Радиус окружности)

***

Неизвестное X, неизвестное Y,
Их можно в равенствах повстречать.
И это, ребята, скажу вам, не игры,
Здесь нужно решенье всерьез отыскать.
(Уравнение)

***

Не взять нам под сомнение математики закон —
Неразлучен с игреком, всегда с ним рядом он.
(Икс)

***

Быстрота перемещения
Созвучна слову «ускорение».
Ответьте, дети, мне сейчас,
Что значит 8 метров в час?
(Скорость)

***

Что придумал Пифагор
Мы решаем до сих пор.
(Теорема)

***

Такое число и во сне не приснится –
Восемнадцать нулей за одной единицей.
(Квинтиллион)

Предлагаем почитать на сайте:Загадки про цифры для детей

Предлагаем посмотреть видео с задачками для дошкольников. Помогите малышам справиться с заданием.

Стихи про цилиндр

—  Цилиндр, что такое? — спросил я у папы.
Отец рассмеялся :
— Цилиндр, это шляпа.
Чтобы иметь представление верное,
Цилиндр, скажем так, это банка консервная.
Труба парохода — цилиндр,
Труба на нашей крыше — тоже,
Все трубы на цилиндр похожи.
А я привёл пример такой —
Калейдоскоп любимый мой,
Глаз от него не оторвёшь,
И тоже на цилиндр похож.

***
Сегодня вышел на работу утром,
Чую, что чего-то не хватает,
Костюм, монокль — всё при мне как будто,
Но нет цилиндра — лишь он мое сердце согревает.
У многих он есть, а у меня нету,
Без цилиндра я даже фокус с зайцем сделать не смогу,
Чтобы найти его, я обыщу всю планету,
Ведь без цилиндра я с ума сойду.

Загадки о геометрических фигурах для старших дошкольников

Все малыши в детском саду обязательно изучают геометрические фигуры. А закрепить полученные знания помогут интересные загадки для детей про геометрические фигуры с ответами.

Загадки про геометрические фигуры

А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник —
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие…
Фигуры

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Круг

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Круг

Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
Круг

Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
Овал

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня…
Квадрат

Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.
Квадраты

Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! —
Что ты видишь? — …
Треугольник

Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?
Треугольник

Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.

Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам! Треугольник.

Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. Треугольник.

Вы подумайте, скажите …
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
Прямоугольник.

Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
Трапеция

Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
Ромб

Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
Прямоугольник

Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Прямоугольник

На мяче футбольном нашем
Черным цветом он закрашен.
Пятиугольник

Для пчелы фигуры этой
В целом мире лучше нету.
Шестиугольник

Восемь мух на крае блюдца
Над паучком смеются –
Привязал он их по кругу
Паутинками друг к другу.
Паутинок восемь тоже.
Кто назвать фигуру сможет?
Восьмиугольник

Козья ножка танцевала
И ее нарисовала.
Окружность

Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок.
Шар

Вечеринки гость всегдашний,
Но не шар и не флажок,
Он похож на крышу башни
И на вафельный рожок.
Конус

Шесть квадратов подружились
И в него навек сложились.
Куб

В шаре мышь жила, как в норке,
Съела мякоть всю до корки –
Таковы ее манеры.
Шар же превратился в …
Сферу

Вот кирпич, учебник новый,
Пастила, журналов тюк.
Назови их форму словом
Из четырнадцати букв!
Параллелепипед

У батона колбасы
Мы отрезали носы,
Он теперь – мужская шляпа
Удивительной красы.
Цилиндр

Загадки про рот, зубы и язык для детей

Полон подпечек белых овечек. (Рот, зубы)
В темном подвале лежит мокрый теленок, Все время ворочается, а встать не может. (Язык)
На море дощечка, Не гниет, не плеснет, а всегда мокра. (Язык)
Скок да скок за решеткой зверек, Что ты знал обо всем рассказал. (Язык)
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Что за обедом всего нужнее? (Рот)
Красные двери В пещере моей. Белые звери Сидят у дверей. И мясо,и хлеб — Всю добычу мою Я с радостью Белым зверям отдаю. (Рот, зубы)
Белые силачи Рубят калачи, А красный говорун Новые подкладывает. (Зубы, язык)
Под горой — дыра, А в дыре — отряд, Воины смелые, Ровные и белые. (Рот)
Если вдруг он заболит, Так пропадает аппетит. А если чистить их с утра, То избежите проблем всегда. Что за чудо во рту? Это наши… (Зубы).
Белые собаки Дом охраняют, В доме красная девица По ясну молодцу томится. Кто в дом попадёт — Тот не выйдет, пропадёт. (Рот)
Вокруг проруби сидят белые голуби. (Зубы и рот)
Красные двери В пещере моей. Белые звери Сидят у дверей. И мясо,и хлеб — Всю добычу мою Я с радостью Белым зверям отдаю. (Рот и зубы)
За белыми березами Бездонная яма. (рот)
Если б не было его, Не сказал бы ничего. (Язык)
Полно корыто Гусей-лебедей намыто. (Зубы)
Тридцать два молотят, А один поворачивает. (Зубы и язык)
Когда мы едим – они работают, Когда мы не едим – они отдыхают. (Зубы)
На красных холмах Тридцать белых коней. Друг другу навстречу Помчаться скорей. Ряды их сойдутся, И смирным станут До новых затей. (Зубы во рту)
Остёр, как бритва. Сладок, как мёд. И друга отыщет, И врага обретёт. (Язык)
Одна верхняя другая нижняя Та, что верхняя к носу ближняя. Одна другую ударяет Когда слово с них слетает. Их кусают зубы, Их целуют (губы)
Тридцать жеребят из красной норы: Едят — копытами стучат, А всё съедят — стоят, молчат. (Зубы)
В одной комнатушке соседи живут. Одни все кусают, другие – жуют. (зубы)
Стоят два брата, Кафтаны из бархата, Красные наряды, Живут рядом, То сойдутся, То разойдутся, Жарко обнимутся — Крепко подерутся. (Губы)
Толстый матрац На кровати лежит, А кровать в доме, Кто на матрац приляжет — Тому он кости перемоет. (Язык)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: