Открытие Золотого моста
11 августа
2012 года в 11:00 по местному времени состоялась торжественная церемония
открытия моста через бухту Золотой Рог. По
распоряжению мэра Владивостока Игоря Пушкарева 11 и 12 августа мост был открыт
только для пешеходов, и десятки тысяч горожан прогуливались по вантовому
исполину с детьми и видеокамерами. А с 13 августа по мостовому переходу пустили
автомобильный поток.
На открытии 11 августа 2012 года. Первые дня Золотой мост полностью побыл в роли пешеходного
В этот же день во Владивостоке открыли другой автомобильный мост – Де-Фриз-Седанка через Амурский залив. Он соединил северо-западные пригороды с микрорайоном Седанка.
Этапы строительства
Активная фаза строительства состояла из
нескольких этапов:
- 25 июля 2008 г. началась прокладка автодорожного туннеля рядом с верхней станцией владивостокского фуникулёра. Туннель сооружен открытым способом, т. е. вырыли котлован, в который затем уложили железобетонные перекрытия. Сооружение проходит под круговой развязкой и обеспечивает въезд на мост со стороны ул. Гоголя. Длина туннеля — 250 м, высота — 5,7 м, ширина — 18 м. По две полосы движения в обе стороны. Встречные полосы разделены сплошной бетонной стеной.
- 5 августа 2009 г. пробурена первая скважина под эстакадные опоры.
- 10 сентября 2009 г. началось бетонирование мостовых пилонов. Самые высокие опоры №8 и 9 расположены на противоположных берегах бухты Золотой Рог.
- 14 апреля 2012 г. установлена центральная панель балки жесткости. «Золотое звено» навсегда соединило центр города со спальным районом на полуострове Черкавского. 28 апреля в 14:30 мостовики заварили последний т. н. «золотой шов» на мостовом пролёте.
- Дорожные рабочие заасфальтировали мостовое полотно и нанесли разметку.
- Сдача объекта принимающей комиссии.
Все стальные элементы
собраны из российской стали на судоремонтном заводе в г. Находка. Золотой мост
представляет собой вантовое двухпилонное пролетное строение. Ванты, на которых
держится центральный пролет, изготовлены французской фирмой «Freyssinet
International & cie» и расположены веером.
Высота Золотого моста во Владивостоке
Владивостокский Золотой мост, проходящий над одноименной бухтой Золотой Рог, полностью выполнен из стали российского производства. Блоки для возведения моста были собраны прямо на судоремонтном заводе города Находка, а вантовые конструкции, расположенные в виде веера, привезли специально из Франции.
Анна Кудрявцева
Параметры Золотого моста:
- высота моста — 64,25 метра (подходит для судов любых размеров);
- длина моста — 1388,09 метра;
- длина мостового перехода — 2,1 километра;
- количество полос движения — 6;
- главный пролет — 737 метров;
- ветровая нагрузка — до 47 метров в секунду;
- сейсмическая нагрузка — 8 баллов.
По проекту между прямыми и обратными полосами движения расположена сплошная бетонная стена.
Строительство
В 2008 г. началось строительство автодорожного тоннеля, позволяющего въехать на мост. Сооружение велось открытым способом. Жителям пришлось мириться с неудобствами, касающимися передвижения в районе фуникулера. Возникали постоянные автомобильные пробки. Пешеходы преодолевали строительную площадку по шатающемуся навесному мостику. Расположенные на месте строительства жилые дома сносились, людям предлагали варианты для переселения.
Следующие два года одновременно с двух сторон возводились V-образные пилоны. Далее натягивались ванты, монтировались пролеты и подсветка.
Во время того как строили мост, дважды в разных местах происходило возгорание опалубки (2010, 2011). Второй раз пожар распространился сильнее. Его наблюдали жители центральной части города. Понадобилось около 7 часов, чтобы полностью ликвидировать опасность. Размер ущерба – 68 млн рублей. Виновником пожара оказался монтажник, нарушивший правила безопасности. Сумма штрафа составила 50 тыс. рублей.
Дата, когда построили мост, – 28 апреля 2012. Летом уложили асфальтное покрытие. Торжественное открытие состоялось 11 августа. На празднике присутствовали жители города, гости, певцы, знаменитые личности. Среди почетных граждан, посетивших церемонию, – мэр Игорь Пушкарев, губернатор Владимир Миклушевский.
История
Золотой мост во Владивостоке входит в число самых больших вантовых мостов мира (9 место). Идея о его строительстве возникла в конце 19 века, но реализация запланированного сорвалась из-за Первой мировой, Октябрьской революции и Второй мировой войны.
С приходом к власти Хрущева идею возведения достопримечательности возродили в рамках государственной комплексной программы развития Владивостока, однако реализовать ее оказалось затруднительно. Позже планы нарушила перестройка.
Разработка современного проекта завершилась только в 2007 г. Строительство оттягивалось из-за нарушений, которые выявила главгосэкспертиза в первоначальных вариантах конструкции. У будущей достопримечательности было много противников, которые считали ее возведение лишней тратой денег.
Генеральным подрядчиком выступила Тихоокеанская мостостроительная компания. Возведение конструкции впечатляющих масштабов приурочили к 24-й ежегодной встрече лидеров экономики АТЭС, которая должна была состояться во Владивостоке (2012 г.).
Свое название мост получил после возведения. Из существующих вариантов жителям предложили выбрать наиболее подходящий. Окончательное решение приняла специальная комиссия.
Следующая загадка
Бежали овцы по калиновому мосту, Увидали зорю, пометались в воду.
Ответ: Небо и звёзды
Ответ: Лёд
Загадка про лед для взрослых:
Без рук, без топорища Выстроен мостище.
Ответ: Лёд на реке
Загадка про лед для взрослых:
Безрукий, безногий старик Через реку мост проложил.
Ответ: Лёд на реке
Детская загадка про сома :
Большой, с усами, под мостом Перед грозою бьет хвостом.
Ответ: Сом
Дедушка без топора мост мостит.
Ответ: Лёд на реке
Загадка про лед для взрослых:
Дедушка мост мостит Без топора и клиньев.
Ответ: Лёд на реке
Загадка про солнце для взрослых:
Золотой мост На сотню вёрст.
Ответ: Солнечный луч
Детская загадка про мост :
Ответ: Мост
Загадка про звезды для взрослых:
Ответ: Звёзды
Загадка про лед для взрослых:
Кто мост мостит Без ножа, без топора, Без клиньев, без подклинков?
Ответ: Лёд
Детская загадка про рыбу :
Кто под мостиком Виляет хвостиком?
Ответ: Рыба
Детская загадка про мост :
Левый с правым бережком Он связал, как ремешком.
Ответ: Мост
Детская загадка про радугу :
Ответ: Радуга
Детская загадка про радугу :
Ответ: Радуга
Загадка про мост для детей:
Над рекой, поперёк, Великан врастяжку лёг. Через реку по спине Он ходить позволил мне.
Ответ: Мост
Загадка про мороз для детей:
Он мост мостил, Топора не просил. Столбы забивал, Гвоздей не брал. Ночью реки сковал, Синим льдом покрывал.
Ответ: Мороз
Детская загадка про капитана :
Ответ: Капитан
Загадка про рыбака для взрослых:
Ответ: Рыбак
Детская загадка про рыбу :
Под мостиком Виляет хвостиком.
Ответ: Рыба
Сложная загадка про брови :
Под мостом мостищем, Под соболем соболищем Два соболька разыгрались.
Ответ: Брови и глаза
Сложная загадка про змею :
Под мостом, мостом Лежит гиря с хвостом. Ни взять, ни поднять, Ни на воз положить.
Ответ: Змея
Загадка про радугу для детей:
Ответ: Радуга
Загадка про неделю для взрослых:
Ответ: Неделя
Загадка про радугу для взрослых:
Раскинулся золотой мост На семь сёл, на семь вёрст.
Ответ: Радуга
Загадка про лед для взрослых:
Сам самсон мост смостил: Без топора, без клинья И без тесанья.
Ответ: Лёд
Загадка про мороз для взрослых:
Ответ: Мороз, весна
Загадка про самовар для взрослых:
Ответ: Самовар
Загадка про мороз для детей:
Ответ: Мороз
Детская загадка про мост :
Ответ: Мост
Загадка про мост для детей:
Через речку поперёк Великан бетонный лёг.
Ответ: Мост
Загадка про звезды для взрослых:
Шли козы по калиновому мосту, Увидали зорю, Попадали в воду.
Ответ: Звёзды
Детская загадка про мост :
Ответ: Мост
Детская загадка про мост :
Я над речкой лежу, Оба берега держу.
Ответ: Мост
Детская загадка про оладьи :
Стоит старик над водой, качает бородой
На данной странице вы найдете загадку Стоит старик над водой, качает бородой, вам обязательно пригодится эта информация для общего развития.
Стоит старик над водой, качает бородой.Ответ: Камыш
Не земледелец, не кузнец, не плотник
На данной странице вы найдете загадку Не земледелец, не кузнец, не плотник, вам обязательно пригодится эта информация для общего развития.
Не земледелец, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник.Ответ: Конь
Стоит Егорка в красной ермолке
На данной странице вы найдете загадку Стоит Егорка в красной ермолке, вам обязательно пригодится эта информация для общего развития.
Стоит Егорка в красной ермолке, кто ни пройдёт, всяк поклон подаёт.Ответ: Земляника
-
Загадки и тайны нквд
-
Загадки златодержцев sea of thieves
-
Загадки читательский дневник 4 класс
-
Загадки для детей с договариванием для детей
- Загадка про джина в бутылке
Забыть о высоком
— Тогда зачем вы ездили в Стамбул?
— В начале 1995 г. снова возникла идея строительства понтонного моста. Разработку эскизного проекта поручили архитектору Сергею Вохмянину, главному конструктору ПримЦКБ Владимиру Образкову и мне. За основу взяли Галатский понтонный мост Стамбула (по нему, будучи в отпуске, я ходил в 1975 г.). Для детального ознакомления наша группа направилась в Турцию. Чтобы не связываться с визами, примкнули к «челнокам». Устроились в гостинице, и я повёл коллег к стамбульскому Золотому Рогу. Вышли к бухте и видим, что Галатского моста… нет. На его месте — огромный железобетонный мост. Стали опрашивать прохожих. «Старый мост перенесли и установили в паре километров отсюда», — рассказали они.
Золотой мост Владивостока. Вид снизу. Фото: АиФ / Татьяна Григорьева
Вскоре мы всё же попали на мост и смогли его изучить — сделали замеры, фото и зарисовки. Так же подробно изучили и мост имени Ататюрка, тоже понтонный. По аналогии со стамбульским, створ нашего моста выбрали между Корабельной набережной и Калининской. Мост предполагалось сделать двухярусным: верхний использовать для автотранспорта и пешеходов, а нижний — как торговую улицу, что позволяло привлечь к финансированию строительства коммерческие структуры. Стоимость моста составляла 57,18 млн руб. (в ценах 1991 г.). Было создано ЗАО для его строительства, но произошла очередная смена руководства города, и проект так и не был реализован.
— Чуть позднее появилось ещё одно предложение, которое владивостокцы очень активно обсуждали.
— Да, вместо понтонного моста мэр Юрий Копылов в начале 2000-х предложил альтернативу — канатную дорогу «Альбатрос». Специалистам известно, что она не относится к видам массового пассажирского транспорта. Такая же канатка через Волгу между городами Нижний Новгород и Бор перевозила в час 500 пассажиров, а у нас в час пик ожидалось 5,2 тыс. человек. Проект дороги подготовил институт Приморгражданпроект совместно с российско-австрийским предприятием «Скадо». Он получил положительное заключение экспертизы, и 15 февраля 2002 г. был заложен первый камень. Станции размещались в районе Детского парка на Чуркине и в центре города — у могилы графа Муравьёва-Амурского. Но вскоре всё заглохло. Не помогли и китайские бизнесмены. Сегодня о канатке уже ничто не напоминает.
Такой видел канатную дорогу Владивостока тогдашний мэр города. Фото: АиФ-Нижний Новгород / Эльфия Гарипова
Технические особенности
Длина Золотого моста во Владивостоке – почти 1400 метров, ширина – почти 30 метров. Общая конструкция простирается более чем на два километра: чтобы прогуляться по мосту, потребуется около получаса. Высота сооружения над уровнем воды – 65 метров. Высота пилонов – 230 метров. Золотой мост способен выдержать ветер силой до 47 метров в секунду и землетрясение в 8 баллов.
Для движения автомобильного транспорта предусмотрено шесть полос движения плюс пешеходная зона. Для пешеходов мост сначала был открыт в тестовом режиме – он должен был показать, насколько пешие прогулки по мосту комфортны для жителей города.
Сегодня пешеходы передвигаются по мосту свободно, время в пути – около двадцати минут. Также по мосту запущено движение общественного транспорта. Автобусы курсируют на остров Русский и до ул. Катерной.
История моста
Татьяна Григорьева: Валентин Васильевич, как говорится, большое видится на расстоянии. Так кому первому пришла идея возвести во Владивостоке мост?
Валентин Аникеев: Талантливому инженеру Фёдору Никлевичу и одному из известных в конце ХIХ века предпринимателей Михаилу Суворову. В период с 1899 по 1903 годы они несколько раз предлагали городской управе построить через бухту Золотой Рог разводной мост. Но идею, увы, осуществить не удалось. В то время Россия активно развивала Порт-Артур и Дальний (что было необходимостью в военном противостоянии с Японией), поэтому средств на мост просто не было.
Владивосток начала ХХ века. Спуск к бухте Золотой Рог. Фото: Из архива музея им. В. Арсеньева
Но потребность в короткой и надёжной связи между центром Владивостока и полуостровом Голдобина была очевидна. Вновь проект мог быть реализован в 30-е годы: архитектор Евгений Васильев предложил сразу три варианта моста, но ни один из них в утверждённый генплан развития города не попал.
— Говорят, что мост мог появиться и в 60-е благодаря Никите Хрущёву.
— Да, мост и правда мог появиться у нас после визита первого секретаря ЦК КПСС. В 1959 г. он дал указание превратить Владивосток в наш Сан-Франциско », и в 1961 г. при разработке генерального плана проектировщики предложили разные варианты высоководных мостов — подвесного, вантового и арочного. Среди прочих, кстати, была идея в 1974 г. построить и тоннель под бухтой — от улицы Менжинского (Пологой) до Надибаидзе. Его длина могла быть 3051 м (под бухтой — 1150 м), и пролегал бы он на глубине 27-29 м.
Во Владивостоке после приезда Хрущёва построили памятник, но не мост. Фото: Из архива музея им. В. Арсеньева
Будучи главным архитектором края, я проработал его с учётом опыта, накопленного на строительстве подземного атомного комбината. Такое решение было вызвано необходимостью создания защитных сооружений гражданской обороны для укрытия населения в особый период. На Дальнем Востоке в то время сложилась напряжённая политическая ситуация.
В Китае подобные сооружения строились очень интенсивно, поэтому наш тоннель мог стать объектом двойного назначения. В районе центральной площади планировалось создать подземную станцию трамвая (как в Волгограде) с выходами на площадь и к вокзалу. Но этот проект был отклонён Госгражданстроем.
Мечты становятся явью
Идея моста через бухту Золотой Рог витала в воздухе еще с конца XIX века. В разное время осуществлению этих планов мешали Русско-японская, Первая мировая и Великая Отечественная войны.
«Владивостокъ в недалекомъ будущемъ». Открытка начала XX века
В 1959-ом Генеральный секретарь ЦК КПСС Н. С. Хрущев побывал в Соединенных Штатах. Вдохновившись планировкой американских городов, «Никитка-кукурузник» загорелся идеей превратить Владивосток в советский Сан-Франциско. Оба города похожи тем, что являются морскими портами и стоят на рельефе.
18 января 1960 г. Совет Министров СССР принял постановление «О развитии Владивостока». В результате ветхую деревянную застройку сменила микрорайонная. Многие советские люди, выехав из коммуналок и бараков, впервые увидели отдельную кухню и ванну с водопроводом. Это было время всеобщего энтузиазма. Официальная пропаганда трубила о социалистических достижениях, предвещая скорое наступление коммунизма.
Генеральный план развития Владивостока наряду с возведением прогрессивных для того времени жилых массивов включал и строительство моста через бухту. В итоге, типовые хрущевские «свечки» и «китайские стены», мало похожие на сан-францисские таунхаусы, понастроили в изобилии. А мостовой переход так и остался на бумаге. Перестройка и развал СССР с полукриминальным переделом госсобственности также не способствовали реализации крупных проектов.
Все познается в сравнении: спальные районы Владивостока и Сан-Франциско
Идея мостового перехода стала претворяться в жизнь уже в
«нулевые». 30 декабря 2005 года губернатор Приморского края Сергей Дарькин
подписал постановление «О строительстве моста через бухту Золотой Рог».
Был объявлен конкурс на лучший проект. Итоги тендера огласили
через 9 месяцев. Выбор
комиссии пал на вариант вантового моста без промежуточных опор. Проект
разработан международным консорциумом гражданского строительства из следующих
организаций:
- OAO «Ленгипротранс», ЗАО «Гипростроймост – Санкт-Петербург;
- ОАО «Приморгражданпроект» – Владивосток;
- Leonhardt,
Andre und Partner – Штутгарт, Германия.
Генеральный проектировщик объекта — ЗАО «Институт Гипростроймост» — разработал вантовую конструкцию, тоннель в районе видовой площадки ДВФУ, подъездные транспортные эстакады и развязки.
Золотой
мост построен в рамках федеральной программы развития Владивостока в связи с
подготовкой города к ежегодному саммиту стран-участников АТЭС. Саммит 2012 года проходил в столице Приморья 2-9 сентября.
18 июня 2008 года завершился конкурс на строительство моста. Генеральным подрядчиком стала Тихоокеанская
мостостроительная компания (ТМК). Субподрядчики — Дальмостострой, Примавтодор и
другие строительные организации.
Как возникло название моста?
Во время строительства и до самого открытия мост не имел официального названия. Строители предлагали назвать мостовой переход «Виктория», т. к. форма несущих пилонов напоминает латинскую букву V – «Victory». Администрация города и независимые инициативные группы проводили интернет-опросы владивостокцев по этому поводу. Название «Золотой мост» было присвоено комиссией по топонимике 3 сентября 2012 года.
Исполинские 226-метровые пилоны вместе с памятником Борцам Революции на центральной площади Владивостока стали визитной карточкой приморской столицы. Подобно двум башням-небоскребам они возвышаются над бухтой и видны из любой точки города.
V-образные пилоны, словно мачты огромных кораблей, возвышаются над городом
Благодаря саммиту
— Неужели мы так бы и остались без моста?
— Помог саммит АТЭС. В 2006-2007 гг. проект мостового перехода разработало ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург». Сначала он получил отрицательное заключение экспертизы и 204 пункта замечаний, но через год экспертиза дала добро. Мост начали строить в июле 2008 г., а 11 августа 2012 г. его открыли. Он получил всеобщее признание и имя — Золотой. Хочу подчеркнуть, что мост не решает очень важную для жителей Чуркина проблему — создание короткой пешеходно-транспортной связи полуострова с центром, так что к низководному мосту город непременно вернётся и, видимо, уже скоро.
Комментарий:
До середины 50-х ХХ века зимой по Золотому Рогу ходили пешком. Фото: Из личного архива / Дмитрия Анча
Дмитрий Анча, директор НКО «Культурное наследие»:
— Судя по фотографиям, сделанным в начале прошлого века, в городе был не мост, а мостки. Зимой бухта перемерзала, и люди передвигались по льду. Для прохода судов в район Гнилого Угла ледокол пробивал фарватер, а для пешеходов через него перебрасывались мостки раздвижного типа. «Общество спасения на водах» в это время организовывало дежурство, работу спасателей финансировал город, но это была временная переправа.
Интересные факты
Изначально по мосту передвигались не только на автомобилях, но и пешком. В 2015 постановлением суда пешеходное движение запретили, руководствуясь законом о транспортной безопасности и противодействии терроризму. Мостовой переход открывается для пешеходов 9 Мая и при проведении ежегодного марафона.
Чтобы увековечить грандиозное создание одной из главных достопримечательностей Владивостока, выпущена книга «Мостостроители», содержащая фотографии с изображениями всех этапов возведения конструкции. Подготовка издания заняла 4 года.
Пилоны, не имеющие верхней диафрагмы, по своей конфигурации напоминают крылья парящей чайки. V-образная форма выбрана неслучайно. Проектировщики хотели придать сооружению неповторимый, легко узнаваемый облик.
Как утверждают очевидцы, во время автомобильного движения при сильных порывах ветра ощущается легкое покачивание конструкции.
В 2013 состоялся флешмоб «Я люблю Владивосток» с участием жителей города. Была организована колонна в виде государственного флага. Событие занесено в книгу рекордов Гиннесса.
Недалеко от сооружения находится сопка Орлиное гнездо, где обустроена смотровая площадка. Высота сопки – около 200 м. С нее хорошо просматривается бухта, мыс Чуркин, многочисленные острова Японского моря. Вход свободный.
Золотой мост выбран местом съемки клипа для песни «Четвертый автобус» группы «Мумий Тролль». По решению администрации центр города, где снимались первые кадры, перекрыли для автомобилей. Поддержать творчество Ильи Лагутенка собралось более 1 тысячи поклонников, игравших роль массовки.