Стихи про детей

Играем вместе

Шёл мужик дорогую-дорогую-дорогую,

Нашёл козу безрогую-безрогую-безрогую,

Давай коза попрыгаем-попрыгаем-попрыгаем!

Ножками подрыгаем-подрыгаем-подрыгаем!

А коза бодается-бодается-бодается!

А мужик ругается-ругается-ругается!
* * *

Поехали, поехали.

С орехами, с орехами.

Поскакали, поскакали.

С калачами, с калачами.

Вприпрыжку, вприскочку,

По кочкам, по кочкам.

В ямку – бух.

Раздавили сорок мух.
* * *

Зайка, зайка, попляши.

Твои лапки хороши!

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять.
* * *

–Гуси, гуси!

–Га-га-га

–Есть хотите?

–Да-да-да!

–Ну, летите!

–Нет-нет-нет!

Серый волк под горой,

Зубы точит

Съесть нас хочет!

Ну, летите, как хотите

Только крылья берегите.
* * *

Идет коза рогатая

За малыми ребятами,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Кто молока не пьет –

Забодает,

Забодает,

Забодает!
* * *

Ехали мы, ехали

В лес за орехами

По пыльной дорожке,

По кочкам, по кочкам,

В ямку – бух!
* * *

Ладушки, ладушки,

–Где были?

–У бабушки!

–Что ели?

–Кашку!

–Что пили?

–Бражку!

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели,

Полетели, полетели, полетели!

На головочку сели!

Сели,

Посидели,

И опять полетели!

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы. Тема «Неваляшка».

Цели: Обучающие: — продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и прямоугольника; — учить составлять образ из отдельных деталей.

Развивающие: — развивать творчество, цветовое восприятие, аккуратность.

Воспитательные: — воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать.

Оборудование: игрушка-неваляшка, ? альбомного листа, квадраты с размерами 6 см, 4см, 2 квадрата х 2 см (одинакового цвета); белый квадрат 3?3 см; клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.

Вариативный ряд, схемы работы с ножницами, музыка.

Предварительная работа: дидактическая игра на определение форм предметов, проведение занятий по рисованию и лепке неваляшки, разучивание песен и стихов о неваляшке.

Ход занятия. 1. Сообщение темы и цели занятия. А) Отгадывание загадки. Эта игрушка совсем не любит спать, Кладешь ее — встает опять, Красавица-милашка Зовется ……(неваляшка) — Ребята, кто к нам пришел в гости? — В гости к нам пришла неваляшка. Она очень рада, что попала именно к нам и хочет с вами поиграть.

Б) Пальчиковая игра «Неваляшка». До чего же хороши неваляшки-малыши (сжимаем —разжимаем кулаки) Низко наклоняемся, звонко заливаемся Дили-дили-дили дон Можем кланяться весь день. (сгибаем каждый пальчик по очереди) — Молодцы, ребята, Неваляшка благодарит вас за игру. Она говорит, что когда вы уйдете домой, ей будет скучно. — А как мы ей можем помочь? (сделать ей подружек-неваляшек)

2) Рассматривание игрушки

— Из каких частей тела неваляшка состоит? (голова, туловище, 2 ручки) — На какую фигуру похожи части тела игрушки? — Обратите внимание на круги: они одинаковые или разные? (туловище из самого большого круга, голова из среднего, а ручки из маленьких) — Какого цвета будут наши неваляшки? (разного) — Какие фигуры лежать на подносах? — Как получить из квадрата круги? (срезать углы, закругляя их) — А белые квадраты вам для чего? (для лица). 3) Рассматривание вариативного ряда

— Давайте посмотрим, какие могут быть неваляшки. Чем они похожи и чем отличаются? — А какое настроение у них? — Какая будет неваляшка у тебя, Света, Паша и т.д.? (после беседы дети подходят к столу и выбирают поднос для выполнения неваляшки)

3) Рассматривание вариативного ряда. — Давайте посмотрим, какие могут быть неваляшки. Чем они похожи и чем отличаются? — А какое настроение у них? — Какая будет неваляшка у тебя, Света, Паша и т.д.? (после беседы дети подходят к столу и выбирают поднос для выполнения неваляшки)

4) Повторение техники безопасности при работе с ножницами. — Вспомните, пожалуйста, как надо работать с ножницами? Игра «Птенчик проголодался, птенчик наелся». — А как нельзя вести себя с ножницами? Правила вспомнить вам помогут схемы.

5) Самостоятельная работа. (воспитатель помогает, исправляет ошибки)

6) Анализ работ. (неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь) — Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно без вас, ведь у нее есть такие красивые подружки. Она хочет, чтобы вы потанцевали с ней и с новыми неваляшками. Звучит песня «Мы милашки, куклы-неваляшки» (дети танцуют по показу воспитателя).

Потешки на все случаи жизни

Из глубины веков дошли до нас потешки для детей, которые придумали заботливые мамочки и нянюшки для использования в самых различных ситуациях. Их хорошо регулярно проговаривать, когда ребенок просыпается, умывается, кушает.

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

Щечки?
Мыли.
Носик?
Мыли?
А глазки?
Забыли.

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
(Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение
– ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.)

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Вместе с ребенком декламировать стихотворение,
выполняя все движения по тексту.)

(Поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.

Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.

Паучок, паучок,
Аню хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Аню хвать за ушко.
Олени, олени,
Аню хвать за колени.
Песик, песик,
Аню хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Аню хвать за живот.
Оса, оса,
Аню хвать за волоса.
Кузнечики, кузнечики,
Аню хвать за плечики.

(подставляйте имя своего ребенка)

Кто тут будет куп-куп,
По водичке – хлюп-хлюп?
В ванну быстро – прыг, прыг,
В ванне ножкой – дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

Ах, кокля-мокля,
Глазоньки промокли.
Кто будет детку обижать,
Того коза будет бодать.

Не плачь, не плачь,
Куплю калач.
Не хныч, не ной,
Куплю другой.
Слезы утри,
Дам тебе три.

У киски болит,
У собачки болит,
А у моего малыша
Заживи-заживи-заживи.

Рельсы, рельсы(проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы(проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый(«едем» ладонью по спине)
Из последнего окошка
Вдруг посыпались горошки(стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали(стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали(щипаем спинку)
Пришла лисичка,(гладим спинку)
Хвостиком помахала
Прошёл слон,(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,(«идём» кулаками, но с меньшим усилием)
Прошёл маленький слонёнок.(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина,(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил.(поглаживаем спину ладонями вверх-вниз)
Поставил стол,(изображаем — стол кулаком)
Стул,(стул — щепотью)
Печатную машинку.(печатную машинку — пальцем)
Стал печатать:(«печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка.(на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил, (щипаем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил.(«кладем письмо» за шиворот)

Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живёт?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котёнок.
Улыбается ребёнок.

Потянушки – потягушки,
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Это кто же тут проснулся,
Кто так маме улыбнулся?
И кого так любит мама?
Вот тут кто любимый самый!

Это – ложка,
Это – чашка.
В чашке – гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала –
Кашки гречневой не стало!

Идет коза рогатая
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет –
Забодает,
Забодает,
Забодает!

Утка утенка,
Кошка котенка,
Мышка мышонка
Зовет на обед.
Утки поели,
Кошки поели,
Мышки поели.
А ты еще нет?
Где твоя ложечка?
Скушай, хоть немножечко!

Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.(загибаем пальчики)
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала

А этому не дала:
– Зачем дров не пилил
– Зачем воду не носил!

Пышка, лепёшка
В духовке сидела,
На нас глядела,
В рот захотела.

Красивые и трогательные стихотворения про игрушки для девочек

Кукол   в платья наряжали,
Кукол в гости приглашали,
Сладким чаем их поили
И коврижками кормили.
Ничего они не ели,
Ничего они не пили…
И зачем такие куклы
Только в гости приходили?
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Я пекла, варила,
Кукол накормила.
Куклы меня слушали,
Быстренько все скушали:
И суп из цветочков,
И пирог из песочка,
И котлеты из глины,
И компот из рябины.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Юла развеселилась
И танцевать пошла.
Как ветер закружилась
Поющая Юла.
Всего одна лишь ножка,
А как танцует, крошка!
Танцует возле тумбочки
Юла в цветистой юбочке.
Юла в цветистой юбочке
У девочки, у Любочки.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Милые мои игрушки,
Вы теперь ученики.
Я — учительница ваша.
Видите мои очки?!

Будем мы решать примеры,
Будем мы писать слова.
К одному один прибавить —
Сколько будет? Верно, два!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

На веревочке у Вари
Красный шарик с петушком.
Ой, какой красивый шарик!
Все мечтают о таком.

Но поднялся ветер вдруг —
Шарик выхватил из рук.

Улетает красный шарик
Высоко под облака.
Чуть не плачет наша Варя:
Очень жаль ей петушка.

Подошла к подружке Таня,
Стала Варю утешать:
— Шарик твой мы не достанем,
Так давай моим играть!

Зайчик беленький на нем,
Будем с ним играть вдвоем!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Зайцы в красивых косынках,
Медведи в нарядных трусах,
Лошади в чёрных ботинках
И мыши в цветных пиджаках!
В кукольном домике праздник,
Едим пластилиновый торт
И даже из маленьких кружек
Пьём акварельный компот!
Торт я украсила розами:
Девять оранжевых роз.
Ешьте его аккуратнее
И не испачкайте нос!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

У меня есть кукла Барби —
Золотых волос полна!
Повяжу я кукле бантик,
Улыбнётся мне она.
Я в ответ ей улыбнусь,
И, как Барби, причешусь.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Целый день мои Цыплята,
Три пушистых жёлтых брата,
По дощечке клювом бьют,
Дружно зёрнышки клюют.
Я зову их: «Цып-цып-цып!»
А они мне: «Сыпь-сыпь-сыпь!
Сыпь нам зёрнышки горстями,
Мы растём богатырями».

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

У собачки плюшевой
Чёрный носик сплющенный
И глаза овальные
У неё печальные.

Пёс игрушечный, но лает,
Даже хвостиком виляет.
Положу его в кровать,
С ним спокойно буду спать.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Дни идут, идут, идут,
А игрушки не растут.
Даже плюшевый барбос
За год вовсе не подрос.
Я взяла у тёти Нины
Для игрушек витамины,
Я даю им столько блюд! –
А игрушки не растут, —
Суп, яичницу, салат…
Надо мной смеётся брат.
Вся испачкалась мартышка,
В стирке заяц с белой мышкой,
В жирном креме мой медведь.
Ну, а я иду реветь.

Интересные стихотворения про игрушки для мальчиков

— Кто часовой?
— Я часовой!
— Пароль? — Игра!
— А отзыв? — Бой!
Солдатики из олова —
Отчаянные головы.
Но, к счастью, оловянный меч
Не может голову отсечь!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Я на коврике сидел
И кастрюлями гремел.
Прибежали мама с папой,
Дядя Федя с тетей Капой,
Все кастрюли отобрали,
Но они не ожидали
Что припрятал я в yглy
Сковородкy и пилy.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

— Кто в игрушках самый главный?
— Я, солдатик оловянный.
Я не плачу, не горюю.
Днем и ночью марширую.
А еще могу стрелять
Из ружья и пушки,
Если кто-нибудь ломать
Вздумает игрушки.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Жёлто-красный он,
Блестящий —
Окна, дверцы,
Шесть колес!
Ну совсем как настоящий!
Кто бы сел,
А я повез.
Руль крути,
Дави на тормоз —
До чего хорош автобус!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

У меня живут два гнома.
Их я сделал из картона.
Первый — Кар, он — старший гном,
А второй, помладше -Тон.

Кар — повыше и худой,
Тон пузатый и смешной.
Вот такие чудо-гномы
Получились из картона.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Фонарик настоящий,
Светящийся, блестящий
Мне папа подарил.

Теперь я самый храбрый,
Я в темноте без швабры
Всех чудищ победил!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Мне на день рожденья дед
Подарил велосипед!

Испытать его бы в деле —
Это же мой первый велик!

Не катался пусть ни разу,
Сажусь за руль и еду сразу!

Но водитель я плохой…
Вот опять упал я, ой!

Потерял паденьям счёт,
Отряхнулся и — вперёд!

Но плохой ещё ездок…
Ох, опять ушиб я бок!

Велик поднял я, готово!
И кручу педали снова.

Вечером того же дня
Не узнаете меня!

В неплохого ездока
Превратился, но пока

Всё ж не стойте на дороге —
Отдавить могу вам ноги!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Я, когда купаюсь в ванне, то беру к себе игрушки.
Сразу Рыба подплывает: «Здравствуй, мальчик!» – говорит.
А за ней плывёт зайчишка, из воды – одни лишь ушки.
Рядом – Мишка косолапый, кувыркается, шалит.
Прямо все они – живые. Ох, и любят поплескаться!
Говорю им: «Не плескайтесь! Мама будет нас ругать.
В ванне надо мыться мылом и мочалкой. Постараться.
А потом поплавать можно и немножко понырять».
Но игрушки уплывают: не хотят мочалкой мыться.
Вот и мыло – прыг! из пальцев и нырнуло глубоко…
Я, конечно, всех поймаю, но придётся потрудиться.
Я их вымою, конечно, но придётся нелегко.
Я помою щёткой, щёткой, да мочалкою, да мылом,
Раззеваку Бегемота, хоботатого Слона,
И дразнилку Обезьянку, буку-злюку Крокодила,
Обзывалку Попугая и Мишутку шалуна.
А потом устроит мама нам весёлый дождидушик…
Завизжим мы, захохочем: дождик прямо проливной!
Как люблю я плавать в ванне посреди своих игрушек,
Потому что все игрушки тоже плавают со мной.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Вася кубики достал —
Они разные.
Вася домик строить стал —
Начал с красного.

Он поставил рядом с красным
Кубик белый.
Архитектор Вася классный —
Очень смелый.

Вот последний куб остался
Над окном.
Ах, строитель зазевался —
Рухнул дом.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Ванька — Встанька.

По разграбленным сёлам
Шла Орда на рысях,
Приторочивши к сёдлам
Русокосый ясак.
Как под тёмной водою
Молодая ветла,
Русь была под Ордою,
Русь почти не была.
Но однажды, как будто
Все колчаны без стрел,
Удалившийся в юрту,
Хан Батый захмурел.
От бараньего сала,
От лоснящихся жён
Что-то в нем угасало,
Это чувствовал он.
И со взглядом потухшим
Хан сидел, одинок,
На сафьянных подушках
Сжавшись, будто хорёк.
Хан сопел исступлённо,
Скукотою томясь.
И бродяжку с торбёнкой
Ввёл угодник-толмач.
В горсть набравши урюка,
Колыхнув животом,
– Кто такой? – хан угрюмо
Ткнул в бродяжку перстом.
Тот вздохнул: — Матерь Божья,
То Батый, то князья.
Дел игрушечных мастер,
Ванька Сидоров я.
Из холстин дыроватых
В той торбёнке своей
Стал вынать деревянных
Медведей и курей.
И в руках баловался
Потешатель сердец —
С шебутной балалайкой
Скоморох-дергунец.
Но в игрушки вникая,
Умудрённый, как змий,
На матрёшек вниманье
Обратил хан Батый.
В мужичках скоморошных,
Простоватых на вид,
Как матрёшка в матрёшке,
Тайна в тайне сидит.
И с тоской первобытной
Хан подумал в тот миг:
Скольких здесь перебил он,
А постичь – не постиг.
Озираясь трусливо,
Буркнул хан толмачу:
– Все игрушки тоскливы,
Посмешнее хочу.
Пусть он, рваная нечисть,
Этой ночью не спит
И особое нечто
Для меня сочинит.
Хан добавил, икнувши:
— Перстень дам и коня,
Но чтоб эта игрушка,
Просветлила меня.
Думал Ванька про волю,
Про судьбу про свою.
И кивнул головою:
– Просветлю, сочиню.
Шмыгал носом он хмуро,
Но явился в свой срок.
– Сочинил я игрушку,
Ванькой-встанькой нарёк.
Хан прижал его пальцем
И ладонью помог.
Ванька-встанька попался,
Ванька-встанька прилёг.
Хан свой палец отдёрнул,
Но, силён, хоть и мал,
Ванька-встанька задорно
Снова на ноги встал.
Хан игрушку с размаха
Вмял в кошму сапогом
И, знобея от страха,
Заклинал шепотком.
Хан сапог отодвинул,
Но, держась за бока,
Ванька-встанька вдруг
Вынырнул из-под носка.
Хан попятился грузно,
Русь и русских кляня:
– Да уж, эта игрушка
Просветлила меня.
Хана страхом шатало,
И велел он скорей
От Руси, от шайтана
Повернуть всех коней.
И теперь, уж отмаясь,
Положённый вповал,
Ванька Сидоров — мастер
У дороги лежал.
Он лежал, отсыпался,
Руки белые врозь,
Василёк между пальцев
Натрудившихся рос.
А в пылище прогорклой
Так же, мал, да удал,
С головёнкою гордой
Ванька-встанька стоял.
Из-под стольких кибиток,
Из-под стольких копыт,
Он вставал – не убитый,
Только временно сбит.
Опустились туманы
На лугах заливных,
И ушли басурманы,
Будто не было их.
Ну а Ванька остался,
Как остался народ.
И душа Ваньки-встаньки
В каждом русском живёт.
Мы народ Ванек-встанек
Нас не бог уберёг.
Нас давили, топтали
Столько разных сапог.
Они знали: мы Ваньки,
Нас хотели покласть,
А о том, что мы встаньки,
Забывали, платясь.
И смеётся не вмятый,
Не затоптанный в грязь,
Мужичок хитроватый,
Чуть по-ка-чи-ва-ясь

Имена в этом стихотворении/песне:
Иван

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Друзья для Неваляшки»

МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида пгт Жешарт».

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Друзья для Неваляшки»

Воспитатель Кулябина

Наталья Валерьевна

2018

Задачи

Образовательные: • Научить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов • Совершенствовать навыки ребенка в аппликации Развивающие: • Развивать координацию, творчество, цветовое восприятие и аккуратность Воспитательные: • Воспитывать интерес к аппликацииМатериалы и оборудования: игрушка — неваляшка, кисточки, клеенки, подставки по количеству детей; квадраты красного цвета с размерами 7х7, 4х4 и 2х2 по количеству человек, квадраты белого цвета с размером 3х3, альбомные листы и ножницы по количеству человек, цветная бумага зеленого, желтого, синего, голубого, черного, коричневого цветов для украшения матрешки по количеству детей.Ход занятияВоспитатель: Дети, к нам сегодня пришел Гость. Но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно: Эта игрушка совсем не любит спать, Кладешь ее — встает опять, Красавица-милашка Зовется…Дети: Неваляшка!Воспитатель: Правильно, дети! К нам в гости пришла Неваляшка. Она хочет чтобы мы ей помогли. В игрушечном домике она живет одна, и Неваляшке там скучно. Как мы можем ей помочь?Дети: Сделать ей друзей-неваляшек!Воспитатель: Точно! Посмотрите внимательно на неваляшку

Из каких частей состоит неваляшка?Дети: Голова, туловище, две ручки.Воспитатель: А на какую фигуру похожи части тела игрушки?Дети: На круг.Воспитатель: Обратите внимание на круги, они одинаковые или разные?Дети: Разные!Воспитатель: Какого они размера?Дети: Туловище из самого большого круга, голова из среднего, а ручки из маленьких.Воспитатель: А какого цвета лицо неваляшки?Дети: Белого!Воспитатель: А еще, что есть у неваляшки?Дети: Глаза, волосы, пуговицы…Воспитатель: Вам понравилась неваляшка?Дети: Да, понравилась!Воспитатель: Давайте мы сделаем для нее друзей?Дети: Давайте! Вот такую аппликацию показываем детям для ее обследования перед началом работы над аппликацией

Воспитатель:

Но сначала я покажу вам как из квадрата получить круг. У круга нет углов, значит, чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Начну вырезывать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится вот такой, достаточно ровный, круг. Сейчас вы поняли, как получить из квадрата круг?Дети: Да!Воспитатель: Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним, как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать. Научите правильно передавать ножницы другому человеку: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед. Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к наклеиванию. А вы помните, как нужно правильно наносить клей?Дети: От центра к краям!Воспитатель: Правильно! А теперь приступаем к работе… Ребята, закончили работу. Посмотрите, какие у нас получились неваляшки. Какие они все красивые, нарядные. Теперь нашей неваляшке не будет скучно. Ведь у нее столько друзей!

Русские народные потешки для самых маленьких

***

Комары и мошки

Комары и мошки,
Тоненькие ножки,
Пляшут на дорожке.
Ножками — топ-топ!
Ручками — хлоп-хлоп!
Близко ночь —
Улетели прочь!

***

Зайчик серенький сидит

Зайчик серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок!

***

Гуси, гуси! (вариант 1)

— Гуси вы, гуси!
Красные лапки!
Где вы бывали,
Что вы видали?

— Мы видали волка:
Унёс он гусёнка,
Да самого лучшего,
Да самого большего!

— Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Щипите вы волка —
Спасите гусёнка!

***

Гуси, гуси! (вариант 2)

— Гуси, гуси!
— Га! Га! Га!
— Есть хотите?
— Да! Да! Да!
— Ну, летите все сюда!
— Нам нельзя лететь домой,
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
— Ну, летите куда ходите!
Фр-р, гуси полетели,
На головку сели!

***

Гуси, гуси! (вариант 3)

— Гуси, гуси!
— Га! Га! Га!
— Есть хотите?
— Да! Да! Да!
— Ну летите!
— Нам нельзя!
Серый волк под горой,
Не пускает нас домой.

***

Мыши водят хоровод

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька-кот,
Разобьёт весь хоровод.

***

Маленький бычок,
Жёлтенький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает.
— Где же стадо? Му-у-у!
Скучно одному-у-у!

***

Мчится поезд (Э. Мошковская)

Чух-чух, чух-чух,
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит.
— Тороплюсь,- гудит,-
Тороплюсь, тороплюсь, тороплю-у-усь!

***

Аист (И. Токмакова)

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой.
После — правою ногой,
После левою ногой.
Вот тогда придёшь домой!

***

Потешки при массаже

Хомка, хомка хомячок, (ножками двигаем)

Полосатенький бочок (проводим по бокам полосы)

Хомка раненько встает (подтягиваемся)

Щечки моет, шейку трет.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать (сжимаем кулачки, показываем силу)
* * *

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик лишь вздремнул,

Этот пальчик уж заснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише, никто больше не шумит.

(Загибаем пальчики, поглаживая)
* * *

Как на этой на неделе

Прилетали две тетери:

Походили – пощипали,

Походили – поклевали.

Посидели-посидели

И обратно улетели.

Прилетят в конце недели

Наши милые тетери.

Мы тетерок будем ждать

Дадим крошек поклевать.

(Сопровождаем слова действиями: поглаживанием, пощипыванием).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: