Оркестр (Ю. Владимиров)
Папа и мама ушли к дяде Косте.
У Саши и Вали — гости.
И придумали Саша с сестрою:
«Давайте устроим
Оркестр».
И устроили:
Валя — на рояли,
Юля — на кастрюле,
Лешка — на ложках,
Саша — на трубе, —
Представляете себе?
Кошка — в окошко,
Кот — под комод,
Дог — со всех ног
Hа порог
И на улицу.
И по всем по этажам —
Страшный шум, страшный гам;
Кричат во втором:
«Рушится дом!
Провалился этаж!»
Схватили саквояж
Лампу, сервиз
И — вниз.
А в первом говорят:
«Без сомнения —
Hаводнение».
Захватили сундуки
И — на чердаки.
А на улице, где дом,
Разгром:
Очень страшно, очень жутко,
Своротила лошадь будку.
Страшный шум, страшный крик, —
В лавку въехал грузовик…
Прибегает управдом:
«Почему такой содом?
Где пожар, где обвал?!» —
И оркестр увидал:
Валя — на рояли,
Юля — на кастрюле,
Лешка — на ложках,
Саша — на трубе, —
Представляете себе?
А дворник дал
Пожарный сигнал,
И по этому сигналу
Часть тотчас же прискакала:
«Где горит? где горит?» —
Управдом говорит:
«Hет пожара здесь, — поверьте,
Все несчастье тут — в концерте».
Папа и мама на улице Лассаля
и то — услыхали,
Что за шум, что за гром.
Ах, несчастие дома.
Побежали так, что папа
Потерял платок и шляпу.
Папа с мамой прибегают,
Папе дети говорят:
«Тише, — здесь оркестр играет!»
Hу-ка, вместе, дружно в лад:
Валя — на рояли,
Юля — на кастрюле,
Лешка — на ложках,
Саша — на трубе, —
Представляете себе?
Не просто музыкальные инструменты
Тему «скрипки и альта» продолжают стихи про музыку, посвященные отдельным музыкальным инструментам. Мы с вами услышим стихи о гитаре, проникновенной скрипке, стихи, посвященные саксофону и роялю.
Федерико Гарсия Лорка вполне ожидаемо воспевает гитару. Для испанца это почти обожествляемый инструмент, а Федерико, как известно, был не только известным поэтом, драматургом, художником, но и искусным музыкантом. Почитаем его стихотворение о гитаре.
Гитара
Начинается Плач гитары. Разбивается Чаша утра. Начинается Плач гитары. О, не жди от нее Молчанья, Не проси у нее Молчанья! Неустанно Гитара плачет, Как вода по каналам — плачет, Как ветра над снегами — плачет, Не моли ее О молчанье! Так плачет закат о рассвете, Так плачет стрела без цели, Так песок раскаленный плачет О прохладной красе камелий, Так прощается с жизнью птица Под угрозой змеиного жала. О гитара, Бедная жертва Пяти проворных кинжалов!
Федерико Гарсия Лорка (Перевод М.Цветаевой).
А это уже посвящения скрипке, одному из самых востребованных и самых проникновенных инструментов. Голос-скрипка-душа человека. Сколько же здесь ассоциаций… Почитаем дальше чудесные строчки стихов.
***
Моя душа на кончике смычка Живёт… Поёт… Смеётся и рыдает… Меня поймёт лишь тот, кто чувства знает… Любовь… Разлуку… Взлёт под облака…
Смычёк парит… И струны скрипки плачут… И пальцы нежно обнимают трость… Порой слова — почти ничто не значат… А музыкой мы чувствуем любовь… играет музыкант о днях разлуки
И как в надежде вскинутые руки Ввысь музыка уносит твой покой… Мелодия звучит о страсти нежной И море вторит скрипке не спеша… Волной нахлынет…Брызнет чуть небрежно… И ветерком вдруг улетит душа…
Моя душа…поет созвучно скрипке… Живет, рыдает и смеется вновь… смычок всесилен, хоть на вид и хлипкий На кончике смычка — Моя Любовь…
Светлана Мулик-Калугина.
Еще одно стихотворение о скрипке.
***
Ах скрипка, как же нежно ты звучала, Как пела песню трепетно души… Земному здесь, вновь места было мало И ввысь с твоей мелодией спешим…
Ты душу нежно тронула печалью, То ввысь уходят звуки, то опять летишь, Вновь вниз… Мелодией все ноты испускала И в перерыве между ними снова тишь…
Как будто пела песню о разлуке И о любви хотела рассказать, И о душе печальной, сердца муки, С надеждой все вернуть и отыскать…
Ах скрипка, как печально льются звуки, Твоей большой и трепетной души, Ты пела песню о своей разлуке И снова все отдать в любви спешишь…
Несутся звуки вдаль, как будто в вечность, Как будто с нею ты опять летишь, Любви навстречу, в небо, в бесконечность, Где только две души и снова тишь…
Наталья Бэрн
Завершим наш небольшой «инструментально-поэтический экскурс» небольшими, но очень трогательными одами саксофону и роялю. И, конечно же, любви!
***
Ах, как же плачет старый саксофон!.. Что даже листья замерли в полёте, Она в дожде… Средь ветров бродит он. В осенней стуже, на последней ноте…
Пути, как линии, идут лишь по прямой, И кто-то не даёт им изогнуться, Лишь плачет саксофон. Морской волной, Накатывая ,пробуждает чувства… Ну кто придумал, что судьбой дано, Не встретиться! Не быть! А расставаться… А листья кружат по судьбе давно Осенним, жёлто — рыжим танцем.
Лидия Сальская-Купаева
Подснежники на рояле
Прозвучал на клавишах рояля Вальс Шопена дивной красоты… Всё, о чем мы с Вами промолчали, Музыкой прольется о любви…
И букет цветов чудесный, нежный Замер на рояле в тишине – Ласковый, доверчивый подснежник Вновь напомнил сердцу о весне…
И звучит Шопена вальс старинный Ароматом искренней любви… И букет подснежников наивный, Как святая исповедь души.
Светлана Магницкая.
***
Я на клавишах белых хотела сыграть Всех любимых мелодий мотивы. Клавиш много, но всё же пришлось мне признать Не хватает у белых силы… А на клавишах чёрных мотив не сложить: Отзовётся рояль диссонансом. И его я спросила: «Ну, как же мне быть, Чтобы струны запели романсом?» И ответил мне старый и мудрый рояль, Перламутром и Углем сверкая: «Чтобы песня звучала, на всех играй, Цвета клавиш не различая». Я сказала «Спасибо тебе за совет, Эту истину я принимаю». Мне теперь ни к чему этот странный запрет: На всех струнах души я сыграю Для одних я сыграю весёлый куплет, Для других — подберу я в миноре. Если кто — то взгрустнёт, улыбнётся в ответ, Разделю с ним и радость, и горе. Я на клавишах белых хотела сыграть, Только это — затея пустая. Хорошо, что рояль научил понимать, Что мелодия жизни – цветная.
Елена Белова
Полезное видео по теме:
«Despacito»: ноты для фортепиано
Стоит на первом месте по просмотрам в интернете.
Стала самой классной и любимой всеми песней, которую исполняет Луис Фонси и Дедди Янки.
Когда она начинает играть под нее просто невозможно не двигаться и не подпевать, настолько она всем нравится.
Испанский язык ассоциируется с танцами, летом, весельем, беззаботностью!
Альбом, под которым вышла песня, называтся «Vida» — ознает жизнь. Очень глубокомысленно.
Все песни класнные, каждая по-своему.
Мы не знаем какие хиты выйдут завтра, но пусть их будет побольше! Чтобы были варианты потренироваться в самостоятельной игре на музыкальном инструменте.
Про пана Трулялинского (Ю. Тувим)
Кто не слышал об артисте
Тралиславе Трулялинском!
А живёт он в Припевайске,
В переулке Веселинском.
С ним и тётка — Трулялётка,
И дочурка — Трулялюрка,
И сынишка — Трулялишка,
И собачка — Трулялячка.
Есть у них ещё котёнок
По прозванью Трулялёнок,
И вдобавок попугай —
Развесёлый Труляляй!
На заре они встают,
Чаю наскоро попьют,
И встречает вся компания
Звонкой песней утро раннее.
Палочку-трулялочку
Поднимет дирижёр —
И сразу по приказу
Зальётся дружный хор:
«Тру-ля-ля да тру-ля-ля!
Тра-ля-ля да тра-ла-ла!
Честь и слава Тралиславу!
Трулялинскому хвала!»
Трулялинский чуть не пляшет
Дирижёрской палкой машет
И, усами шевеля, подпевает:
«Тру-ля-ля!»
«Тру-ля-ля!» — звучит уже
На дворе и в гараже,
И прохожий пешеход
Ту же песенку поёт,
Все шофёры — Трулялёры,
Почтальоны — Труляльоны,
Футболисты — Трулялисты,
Продавщицы — Трулялицы,
Музыканты — Трулялянты,
И студенты — Труляленты,
Сам учитель — Трулялитель,
А ребята — Трулялята!
Даже мышки, даже мушки
Распевают: «Трулялюшки!»
В Припевайске весь народ
Припеваючи живёт.
Оркестр (С. Кабанова, Л. Чекалова)
Даже если плачет осень,
Улыбнемся под дождём,
Потому что к фее в гости
Музыкальной мы идём.
У неё в концертном зале
Есть надёжные друзья,
— Можно, чтобы показали
Нам их? — спрашиваю я.
Подойдём, посмотрим сами,
Кто там прячется внутри
Низко в оркестровой яме:
Музыканты, посмотри!
Разным музыкантам место
Там нашлось. А дирижёр
Управляет всем оркестром,
Как в машине он мотор.
Есть у феи музыкальной
Музыкантам имена,
Фея раскрывает тайну —
Повторяй, запоминай!
— Я — трубач,
на трубе играю,
звуки выдуваю!
— Я — скрипач,
прикасаюсь легко
к струнам скрипки
послушным смычком!
— Пианист я,
где мой инструмент?
— Пианино, — мы скажем в ответ!
— Я — флейтист,
я на флейте играю,
очень нежно она напевает!
— Барабаню, барабаню,
обратите-ка вниманье!
И меня за этот труд
барабанщиком зовут!
— На кларнете кто играет,
кларнетистом называют,
я раскрою вам секрет:
лучше инструмента нет!
— Низкий звук зовется бас,
у меня есть контрабас,
контрабас — большой, басист,
я зовусь контрабасист!
— С феей музыкальной в паре
выступаю. Я — артист!
Кто играет на гитаре?
Ну, конечно, гитарист!
Сказка добрая про фею,
Много сказок впереди,
К музыкантам-чародеям
Будем на концерт ходить!
Барабан (Ю. Владимиров)
Кто продырявил барабан, барабан?
Кто продырявил старый барабан?
Барабанил в барабан барабанщик наш,
Барабанил в барабан тарабарский марш.
Барабанил в барабан барабанщик Адриан.
Барабанил, барабанил, бросил барабан.
Пришёл баран, прибежал баран,
Прободал барабан, и пропал барабан.
Сел барабанщик на шарабан,
Торопился в Ленинград поправлять барабан.
— Вот, гражданин, с барабаном несчастье.
Где тут проживает барабанный мастер?
— Мастер барабанный —
На углу Караванной.
— Здравствуй, здравствуй, барабанный мастер!
Вот с барабаном — посмотри — несчастье.
Я Адриан — барабанщик Адриан,
Я барабанил в старый барабан,
Барабанил, барабанил, бросил барабан.
Пришёл баран, прибежал баран,
Прободал барабан, и пропал барабан.
Мастер барабанный сел на чурбан,
Мастер барабанный поправлял барабан.
Поправлял барабан, драный барабан,
И поправил барабан, старый барабан.
Барабанщик Адриан забрал барабан,
Забрал Адриан барабан в шарабан.
Пo дороге — шарабан,
В шарабане — Адриан.
Барабанит в шарабане барабанщик наш,
Барабанит, барабанит тарабарский марш!
О тех, кто дарит нам чудо
Ни один, даже идеально настроенный рояль, не заставит нас плакать и смеяться, радоваться жизни, мечтать и печалиться, если эти умения не передадут ему люди, исполнители, волшебники звукоизвлечения. Им, талантливым, гениальным исполнителям поклоняются, пожалуй, не меньше, чем авторам бессмертных нотных зарисовок.
Например, эти красивые стихи о музыке М.Ю. Лермонтова посвящены известному в его время гитаристу М.Т. Высотскому.
***
Что за звуки! неподвижен, внемлю Сладким звукам я: Забываю вечность, небо, землю, Самого себя.
Всемогущий! что за звуки! жадно Сердце ловит их, Как в пустыне путник безотрадной Каплю вод живых!
И в душе опять они рождают Сны веселых лет И в одежду жизни одевают Всё, чего уж нет.
Принимают образ эти звуки, Образ, милый мне: Мнится, слышу тихий плач разлуки, И душа в огне.
И опять безумно упиваюсь Ядом прежних дней, И опять я в мыслях полагаюсь На слова людей.
М.Ю. Лермонтов.
Валентина Гафта мы знаем по его искрометным, остроумным, бьющим прицельно эпиграммам. Но мало кто знает Гафта-лирика, философа, глубокого мыслителя. И тонкого ценителя искусств. Это его стихотворение навеяно музыкой в исполнении выдающегося пианиста и дирижера Евгения Светланова.
Музыка
/Е. Светланову/
Смычок касается души, Едва вы им к виолончели Иль к скрипке прикоснетесь еле, Священный миг – не согреши! По чистоте душа тоскует, В том звуке – эхо наших мук, Плотней к губам трубы мундштук, Искусство – это кто как дует! Когда такая есть Струна, И Руки есть, и Вдохновенье, Есть музыка, и в ней спасенье, Там Истина – оголена, И не испорчена словами, И хочется любить и жить, И всё отдать, и всё простить… Бывает и такое с нами.
В.Гафт.
Максимилиан Волошин одно из своих стихотворений написал под воздействием живописи Елизаветы Кругликовой. Но главное даже не в этом, а в очаровании, притяжении самой личности художницы. Что несложно прочесть даже не между строк, о своих чувствах поэт говорит открытым текстом.
Кастаньеты
/Е. С. Кругликовой/
Из страны, где солнца свет Льется с неба жгуч и ярок, Я привез себе в подарок Пару звонких кастаньет. Беспокойны, говорливы, Отбивая звонкий стих,– Из груди сухой оливы Сталью вырезали их. Щедро лентами одеты С этой южной пестротой: В них живет испанский зной, В них сокрыт кусочек света. И когда Париж огромный Весь оденется в туман, В мутный вечер, на диван Лягу я в мансарде темной, И напомнят мне оне И волны морской извивы, И дрожащий луч на дне, И узлистый ствол оливы, Вечер в комнате простой, Силуэт седой колдуньи, И красавицы плясуньи Стан и гибкий и живой, Танец быстрый, голос звонкий, Грациозный и простой, С этой южной, с этой тонкой Стрекозиной красотой. И танцоры идут в ряд, Облитые красным светом, И гитары говорят В такт трескучим кастаньетам. Словно щелканье цикад В жгучий полдень жарким летом.
М. Волошин
Булат Окуджава завершает этот раздел обзора стихов о музыке. Его герой Исаак Шварц, один из самых колоритных композиторов той эпохи.
Музыкант
/И. Шварцу/
Музыкант играл на скрипке — я в глаза ему глядел. Я не то чтоб любопытствовал — я по небу летел. Я не то чтобы от скуки — я надеялся понять, как умеют эти руки эти звуки извлекать из какой-то деревяшки, из каких-то грубых жил, из какой-то там фантазии, которой он служил? Да еще ведь надо пальцы знать, к чему прижать когда, чтоб во тьме не затерялась гордых звуков череда. Да еще ведь надо в душу к нам проникнуть и зажечь… А чего с ней церемониться? Чего ее беречь?
Счастлив дом, где звуки скрипки наставляют нас на путь и вселяют в нас надежды… Остальное как-нибудь. Счастлив инструмент, прижатый к угловатому плечу, по чьему благословенью я по небу лечу. Счастлив он, чей путь недолог, пальцы злы, смычок остер, музыкант, соорудивший из души моей костер. А душа, уж это точно, ежели обожжена, справедливей, милосерднее и праведней она.
Б.Окуджава
Рояль – для кого-то спирт, а для кого-то – это музыка
Цитаты про фортепиано словами известных людей расскажут о том, как труден путь от простого музыканта до виртуозного пианиста.
Жизнь – словно фортепиано. Белые клавиши – Счастье, черные – Печаль. И для того, чтобы услышать всю полноту звучания мелодии жизни, человек должен коснуться и тех, и других
Я – разносторонняя личность: играю на фортепиано и ремонтирую мотоциклы. Но толком не умею делать ни того, ни другого
Пальцы должны создавать на фортепиано то, чего хочет голова. Но никак не наоборот
В сердце уставшем любовь все живет… Годы промчались и только рояль мне о счастье красиво поет
Я присаживаюсь к фортепиано на 5 минут. Но когда смотрю на часы, оказывается, что пролетело несколько часов
Седой пианист играет ноктюрн на старом рояле. И под пальцами его рук рыдают клавиши, проливая слезы печали
Чтобы стать виртуозным гением игры, сначала необходимо потрудиться чернорабочим фортепиано
Я никогда не умел играть ни на рояле, ни на клавишах жизни: всегда был слишком нетерпелив, спешил и обрывал не во время мелодию
Чтобы стать настоящим пианистом, учиться играть необходимо с раннего возраста. Взрослый человек может научиться игре на фортепиано, но он не будет обладать какими-то особыми интуитивными качествами, необходимыми для виртуозного звучания инструмента
Ноты, которые я беру на фортепиано, не лучше, чем у других музыкантов
Настоящее искусство таится в паузах между нотами
Композитору очень важно иметь недвижимость. Например, фортепиано в каком-нибудь зале
Если тебе во время игры на фортепиано удалось не ошибиться, это еще не признак мастерства
Высшее умение – когда тебе не удалось ошибиться
Я часто думаю о том, почему настройщики фортепиано после своей трудной и кропотливой работы не садятся за инструмент, чтобы насладиться результатом своего мастерства
Если вы думаете, что музыка – это нечто легкое и воздушное, попробуйте поднять и передвинуть фортепиано
Я знаю, чем отличается рояль от пианино: у рояля струны расположены горизонтально, а у пианино вертикально, и поэтому рояль – намного тяжелее пианино. Вы, наверное, думаете, что я музыкант? Нет, я просто грузчик
Я жду хорошего и настраиваюсь подобно фортепиано
Собранные в нашей коллекции цитаты про фортепиано и душу – высказывания о том, что зазвучать волшебно и чарующе этот инструмент сумеет лишь под руками того музыканта, кто по-настоящему чувствует музыку и живет ею.
- Все трогательные и проникновенные мелодии рождаются из жизни, а не от игры на фортепиано
- Когда человек врет – это так, будто он играет на фортепиано грязными руками
- Игра на фортепиано – движение пальцев. Исполнение на фортепиано – движение души. Как правило, все слышат только первое
- Настоящий пианист всегда носит в своей душе рояль
- Музыка полнее всего проникает в душу, если слушать ее не в концертном зале, а создавая дома за фортепиано
- Он сел за фортепиано, с силой ударил по клавишам… И это был самый точный портрет его душевного состояния, овладевшего им в этот момент
- Музыкант, не играющий вместе с фортепиано, не играет на нем
- Прощаясь с последними летними днями, пианист играл так, будто касаясь клавиш своими мечтами
- Когда исчезнет фортепиано – появится музыка
- Звучит на фортепиано музыка дождя. Ноты, как капли, падают на клавиши и кружатся вокруг в ритме чарующего вальса
- На фортепиано можно играть точно, но плохо. Но вот неточно и хорошо играть не получится
- Если натянуть струну слишком сильно, она не вынесет и умрет. А вместе с ней умрет звук, издав напоследок длинное дребезжащее рыдание
- Так же, как родившая женщина может не стать для своего дитя настоящей матерью, так же и играющий на фортепиано может не стать истинным музыкантом
- Пианист, способный своей игрой затронуть и взволновать чью-то душу – это умение играть на музыкальном инструменте и еще что-то…
- Живи и играй так, как будто музыка – не просто твое хобби, а так, будто музыка – это ты сам
Тот, кто музыку полюбит, будет счастлив он
Стихи о музыке для детей 1-2-3 класса
Мажор-минор
Музыкант и дирижёр
Радуются с нами:
Про минор и про мажор
Мы расскажем сами.
Жили-были братья-гномы,
Дом их рядом с нотным домом,
Брат-мажор с минором-братом,
Два различных брата-лада.
Я — Мажор, бегу, кричу,
Я — Минор, иду, грущу,
Я — Мажор, смеюсь, шумлю,
Я — Минор, шепчу и сплю,
Я — Мажор, весёлый гном,
Я не плачу под дождем,
Я — Минор, печальный гном,
Грустный прихожу я в дом.
Я — Мажор, как помидор:
Красный, очень яркий,
Белым назовем Минор,
Как подснежник в парке.
Интересный разговор,
Стали мы друзьями,
Про минор и про мажор
Рассказали сами.
Светлана Кабанова
Берёзовая роща – это арфа
Берёзовая роща – это арфа:
На ней играет набежавший ветер
Простую, незатейливую песню…
К дороге подошедший перелесок,
Как парень, растянул свою гармонь –
Широкую мелодию Руси!
А лес сосновый – золотой орган,
И музыка его почти что зрима:
Она взлетает вверх с движеньем кроны.
И вижу я в орешнике – рожок,
И слышу я в осине – балалайку,
И клён звенит,
Как бубен настоящий!
И я теперь совсем не удивляюсь,
Как много музыкальных инструментов
Подметил у природы человек…
***
Люблю наивно с музыкой шкатулки.
Их нежных песенок хрусталь;
Как светлы зимние прогулки,
Они баюкают печаль.
В их музыке, как бисер рассыпаясь,
Звенит надломленная грусть, —
Люблю я слушать их, позабываясь,
Хотя все знаю наизусть.
Таится странное очарованье
В их музыке: все об одном
Звенит тоска, поют воспоминанья,
Переливаясь серебром…
Н. Ашукин
Слушая музыку Баха
Он слушал Баха в первый раз,
И слёзы брызнули из глаз,
Душа пылала вся огнём,
Светло вокруг, как будто днём.
Скажи, как может человек,
Создать мелодию на век?
Да что на век или на два,
Шедевр он создал навсегда!
И вот я слушаю орган,
Выходит звук на первый план,
И не понять, не объяснить,
Вовек такое не забыть!
Марк Львовский
С неба звёздочка упала
С неба звездочка упала на ладони мне –
Значит, места было мало в небе…
На Земле, ей уютно и приятно погостить чуть-чуть.
Чтобы, улетев обратно, рассказать, что тут
На Земле немало места для больших чудес,
Музыка звучит прелестно там и тут, и здесь…
Радость всем она приносит, кружева плетя,
Душу, сердце, согревает, звуча день ото дня.
Тот, кто музыку полюбит, будет счастлив он
Ведь без Музыки нет счастья, кем бы ни был он.
Лариса Ермолович
Музыкальный пирожок
Музыкантом повар слыл,
Пел и пирожки лепил.
«ЛЯ, СИ, ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ».
И в стряпню он сыпал соль.
А когда готовил суп
Из фасоли и из круп,
«ФА» и «СОЛЬ» он напевал,
Класть фасоль не забывал.
Ну и повар! Вот чудак!
Для него обед – пустяк.
Он однажды ноту «РЕ»
Спрятал в яблочном пюре.
Что возьмёшь с весельчака
Кулинара-чудака?
Вместо ягод повар тот
Положил в пирог семь нот.
Кто попробовал пирог,
Больше хмуриться не мог.
Откуси и ты, дружок,
Музыкальный пирожок.
Елена Раннева
Музыка к рисунку
Я рисую МУЗЫКУ, сидя за столом.
Пусть подскажет сердце образ пьесы вновь.
Одна пьеса радостно, весело звучит,
Значит и в рисунке – солнце заблестит.
В колыбельной пьесе нежно и светло,
Льются звуки разные, мне здесь повезло!
Образ мамы милой в ней увижу я,
Сидя у кровати, баюкает меня.
Много я рисунков могу нарисовать,
К каждой пьесе разные, чтоб вам их показать.
Лариса Ермолович
Прощание с музыкой
В мелодической картинке
Стал скрипичный ключ сутул.
Виноватые ботинки
Сами прячутся под стул.
Ускользает нужный клавиш.
Я играю как-нибудь!..
«Ты не там акценты ставишь!
И про локти не забудь!
Ведь у нас концерт во вторник,
Нажимай же на педаль!..»
Словно кит, — огромный, черный, —
Разевает рот рояль.
Во дворе через резинку
Скачут девочки гурьбой.
Музыкальные картинки
Март рисует голубой.
В. Ивченко
Стихотворенье с музыкой, как парочка весной…
Стихи о музыке для детей дошкольного возраста короткие
Страна, где живёт музыка
Весело и радостно
Кораблик наш плывёт!
В ту страну, где музыка
Прекрасная живёт!
Там «Аллегро», «Полька»
Весело звучат,
Радуя мелодией мальчишек и девчат!
Лариса Ермолович
Музыка
Песенку ребёнок пишет,
Пальцем по стеклу скрипя.
Что за музыку он слышит
Где-то там, внутри себя?
Эта песенка простая
Вдруг слетела со стекла
И, над улицей летая,
Всех прохожих увлекла.
Да и как не удивиться,
Ведь она везде таится,
В подворотне и в углу, —
Эта песня, что скрипится
Быстрым пальцем по стеклу!
Морис Карем
Нотная песенка
Зазвучали ноты ми, ре:
«Засыпайте, люди, в ми-ре».
А за ними следом до, ре:
«Пусть исчезнет в мире го-ре»
А потом все вместе — до, ре, ми:
«Пусть все люди будут доб-ры-ми!»
Подхватили песенку фа и соль:
«Звездочки рассыпаны, как фа-соль».
«А над ними кружится Зем-ля», —
Дружно подтянули си и ля.
Замигал троллейбус фа-ра-ми —
Отозвались ноты: фа, ре, ми…
Елена Григорьева
Вот музыка та, под которую…
Вот музыка та, под которую
Мне хочется плакать и петь.
Возьмите себе оратории,
И дробь барабанов, и медь.
Возьмите себе их в союзники
Легко, до скончания дней…
Меня же оставьте с той музыкой:
Мы будем беседовать с ней.
Булат Окуджава
Ура! На тропке узенькой
Ура! На тропке узенькой
Встречаются порой
Стихотворенье с музыкой,
Как парочка весной…
И той порой, сердечные,
Сливаются тогда
Они в понятья вечные,
Как – воздух, хлеб, вода.
Поют они чудеснее,
Звучат ещё светлей
И, став хорошей песнею –
Порадуют людей!
Опера (С. Кабанова, Л. Чекалова)
Наступает день чудесный,
Мы увиделись опять,
Сказка — это интересно,
Будем сказку начинать!
Ждет нас опера в театре,
Покупаем мы билет,
Нам в театре так приятно,
Словно в комнате конфет!
На свое садимся место,
Тише, тише, детвора!
Увертюру стал оркестр
В зале зрителям играть.
Все известно дирижёру,
Музыке какой звучать,
Опера, встречай актёров,
Будем вместе их встречать!
Все костюмы у актёров,
Словно звёздочки с небес,
А на сцене перед хором
Арию поет певец.
Весело! Артисты пляшут,
Подпевает дружно хор,
Отдохнули ножки наши?
Потанцуем? Кто танцор?
Танцы — песни! Всё сначала!
Закружился хоровод,
Быстро змейка побежала,
В сторону, назад, вперед!
Танец был у нас прекрасный,
Радость детям подарил!
За веселье и за сказку
Оперу благодарим!