Мэр Орла продолжает публично заниматься лизингом
Зачем в публичную плоскость выносить вопросы, от которых за километр пахнет коррупцией? 31 января на аппаратном совещании в администрации области мэр Орла Юрий Парахин заявил, что администрация города планирует приобрести в лизинг на 300-350 млн рублей специальную дорожную технику с оплатой до 2026 года. Уже всем очевидно, что покупка в лизинг 32 автобусов для МУП ТТП поставила на грань банкротства ТТП. Переплата составила такую сумму, что до сих пор транспортники никак не могут рассчитаться с московскими фирмами. Получается, эта история ничему не учит руководство Орла, или, наоборот, наш предприимчивый мэр-бизнесмен понял, что данная схема работает. И в нужном направлении, на благо людей (и список людей прилагается…). К слову, ранее бывший руководитель МУП Александр Коровин сказал: «Если хочешь угробить предприятие — бери лизинг». Правда, если ты не собираешься платить по лизингу и видишь себя в ближайшем будущем в ином статусе, тогда, конечно, можно таким образом приобретать технику. Тем более, что берёшь деньги не из своего кармана, а из бюджета.
Клычков держит генерала Ивановского в глубоком тылу
Четвёртый месяц окапывается на Орловщине Владимир Ивановский. Поначалу многие прочили его на место губернатора. Но уже видно, что очередной потенциальный «приемник Клычкова» не демонстрирует свою перспективу. На аппаратных совещаниях, заседаниях правительства и встреч с главами муниципальных образований губернатор почему-то, не включает микрофон генерал-лейтенанту Ивановскому, который отвечает за инфраструктуру, то есть за то, с чем на Орловщине полный швах. Ему не дают слова – либо боятся, что он не то слово скажет, а это? Которое нам строить и жить помогает… и является ключевым в понимании нашей духовности, культурности и скрепости.
Кстати, на прошедшей неделе брянские коллеги-журналисты поведали о роли генерала в наведении порядка на Брянщине. Ивановский своим визитом вдохновил местных коммунальщиков на подвиг, они расчистили от снега памятник воинам-водителям.
Зампред правительства Орловской области прибыл в Брянск перенимать опыт по организации работы общественного транспорта. В плане поездки было посещение памятника. Окопы генералу в снегу рыть не пришлось, одно упоминание о нём заставило навести порядок. Почему же Клычков не использует харизму Ивановского на Орловщине? Сколько бы дорог очистили в регионе от снега и мостов понастроили?! Но он держит генерала в тени, не выпуская из окопа на передний план и не даёт команду пойти в генеральное наступление на разгильдяйство и бардак. Боится ненужных сравнений не в свою пользу? Или, может быть, генерал задал напрашивающийся неудобный вопрос губернатору: «Как такое случилось, что многие члены вашей команды, которых именно вы подбирали, оказались по уши в коррупции? Кто поверит, что Вы не имеете к этому отношения? Что Вы такой чистый и наивный. И что делать мне в этой ситуации? Стать таким же и ждать прокурора?». Но если и не задал губернатору такие вопросы генерал, это не значит, что он их не задаёт себе, задумываясь о завтрашнем дне.
Орловская маршрутка становится взрывоопасной
Имел неудовольствие и необходимость проехать вечером после работы в пятницу на маршрутке. Половина пассажиров без масок. Стояли насмерть, как шпроты в банке. Молча и печально. Обтекали. Никаких тебе полицейских проверок на предмет заполнения только сидячих мест. Понятно, в час-пик народ просто не понял бы тех блюстителей закона, кто попытался бы права качать. Это Россия. Известно, чем компенсируется строгость наших законов… Мордобоем и пофигизмом. Понятно, что вечерами за кухонным столом, снимая форму, те же старлеи матерятся, когда обсуждают последние новости, например, приключения героя России из Чечни и его компании, мечтающих резать головы россиянам. Наверняка они задаются вопросом, а кто вскормил эти сотни тысяч «активистов» и «патриотов», готовых по команде одного человека уничтожать неверных? Складывается ощущение, что кто-то уже почувствовал запах крови. Почему регион, сопоставимый с Орловщиной по территории и по численности населения получает от федералов 350 млрд рублей, а не 20, как Орловская область? А что будет завтра? Кому по статусу положено об этом думать, почему молчат? Разве уже сейчас не понятно, чем кончится такое унижение Руси? Вот на какие думы наводит орловская маршрутка и постылая пандемия. Не пора ли реформировать всю систему общественного транспорта в Орле?
Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в , следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Instagram, и .
Несостоявшийся мэр Орла возглавил «расстрельное» управление
Заместитель и долгие годы доверенное лицо директора Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС и ректора ОГУЭТ Павла Меркулова, ушёл в мэрию Орла. Алексей Мельников, не хочется об этом думать, но, похоже, согласился посидеть за общее дело. Очевидно, что управлению строительства, дорожного хозяйства и благоустройства придётся отвечать за очередные «успехи» мэра Парахина. И назовите, какой начальник подобного управления, не мечтал после оставления муниципальной службы остаться на свободе? Немногие вернулись с поля. Впрочем, если с этой должности вовремя катапультироваться, например, в кресло мэра, то есть резон. Парахин просидел на нём уже больше года, пора освобождать. Тем паче Мельников ранее тренировался в конкурсе на мэра. И проявил себя системным игроком. Но в любом случае, история с первым заместителем мэра Олегом Минкиным, попавшим под уголовное преследование из-за подписи под сметой по благоустройству площади Жукова, должна настораживать. Практика, в том числе и судебная, такова, что, как правило, «подписантами», а потом «сидельцами» оказываются не первые лица, а их замы и начальники управлений. Работа у них такая. Но выбор есть всегда — уволиться или надеяться, что тебя вышестоящие господа-товарищи прикроют. Но, как известно, надежда всегда умирает, пусть и последней.
Смелый поступок
Предыдущий начальник Госзаказчика Алексей Васильев сейчас, естественно, под следствием. А его предшественник Денис Блохин «мотает» условный срок, но прокурор области настаивает на безусловном по новому делу о мошенничестве. Признаемся — это смелый поступок Гутнова — патронировать бюджетные деньги при работающем на Орловщине Владиславе Малкине.
Первая ходка Гутнова в нашу область произошла в 2012 году. Он появился на совещании у губернатора Александра Козлова в туфлях из крокодиловой кожи (и не на босу ногу), чем сразу продемонстрировал серьёзный подход к делу. Пять лет он разруливал финансовые потоки в «Орёлгосзаказчике» и «Дорожной службе». Но весной 2017 года уволился, так и не дождавшись появления в регионе губернатора Клычкова. Всплыл он в начале 2018 года в Кирове, где возглавил «Дирекцию дорожного хозяйства города», на один год.
Современный руководитель, чувствуется, нигде не засиживается, чтобы потом не присесть надолго. Но сейчас Орловщину лучше обходить стороной. Здесь денег всё меньше, а земля горит под ногами «эффективных менеджеров» и «единственных подрядчиков» всё сильнее.
Коммунисты разрываются между губернатором и народом
Настала пора определяться, с кем вы, защитники народа? На сессии облсовета 4 февраля депутаты поставили вопрос ребром о тарифе на капремонт. Рост тарифа с нового года почти на 40% с «лёгкой руки» губернатора вызвал в обществе удивление. Мало кто ожидал от коммуниста Клычкова такого новогоднего подарка. Первый зампред облсовета Михаил Вдовин перечислил регионы, где тариф на капремонт меньше установленного губернатором и призвал учитывать низкий уровень жизни орловцев. Депутат Виталий Рыбаков удивился, почему предыдущий директор фонда Басалаев не уволен, «после всех дел», а работает заместителем у нынешнего руководителя фонда Слизовского. Заместитель председателя облсовета Сергей Потёмкин заметил, что повышение тарифа не решит проблему капремонта в области. «Нет системного подхода к проблеме. Исполнительная власть говорит — «дайте денег», но не говорит о том, что она сделает за эти средства. Так, в Туле из областного бюджета направляются 300 млн рублей на софинансирование капремонта многоквартирных домов. А мы показываем сбалансированный бюджет и ведём дело к банкротству. Проблема не в ремонте конкретных крыш, у нас из 200 строительных организаций лишь 18 заявились подрядчиками, а где взять рабочих? Вы не сможете освоить дополнительные миллиарды», — сказал Потёмкин.
Отдуваться за губернатора-однопартийца пришлось фракции КПРФ. И ничего не попишешь. Они обязаны Клычкову за попадание в заксобрание, и никто не обещал, что потом будет легко сохранить лицо и остаться чистенькими. Позиция идейных сторонников Клычкова сложна и многообразна. Но в одном они верны себе. Как заявил Иван Дынкович, «мы, безусловно, поддерживаем губернатора». Собственно на этом коммунистам можно было бы и поставить точку в тарифном вопросе. Но желание оправдаться за чужие грехи пересилило, а, может, чувство долга сработало, словом, фракции КПРФ предложила обратиться к федералам за софинансированием капремонта на Орловщине, а случае получения федеральных денег — снизить установленный губернатором тариф. Интересно, есть ли в России ещё регионы, которые столь смело и решительно идут с протянутой рукой к Москве, расписываясь в ничтожном управлении областью?
В итоге большинство депутатов проголосовало за постановление, в котором предлагается тариф поднять лишь на процент инфляции по 2021 году. Фракция КПРФ отказалась принимать участие в голосовании. Против выступил Сергей Потёмкин. Свою позицию он прокомментировал так: «Необходим системный подход. Это удары по хвостам. Таким образом проблему не решить. Её следует вынести в широкую плоскость общественного обсуждения».