Анализ стихотворения в прозе «Щи» Тургенева
Произведение Ивана Сергеевича Тургенева «Щи» — один из хрестоматийных образцов всего цикла.
Стихотворение написано в мае 1878 года. Стареющий И. Тургенев, наконец, решился опубликовать свои этюды, как он их называл. Сперва он колебался: ставить ли под ними свое имя? Нужны ли такие миниатюры читателю, понятны ли? Издатель «Вестника Европы» убедил его обнародовать цикл. По жанру – стихотворение в прозе, драматичная новелла. Лирический герой – сам автор. В этом стихотворении он несколько скрыт за самой историей. Эта миниатюра имеет связь с «Записками охотника» по настроению, приемам и теме. Имена есть только у бабы-вдовы (Татьяна) и ее двадцатилетнего сына (Вася). Парень был «первый на селе работник». Барыня-помещица того села, где жила Татьяна, пошла к ней в день похорон выразить свое сочувствие. Вдова стояла посреди избы и ела щи из горшка. Писатель подчеркивает, что она не то, что за стол не села, а не присела вообще. Не еда занимала ее. Описаны руки женщины: левая висела плетью. Щи были «пустые», то есть, только овощи, без мяса. Баба «держалась, как в церкви»: этим сравнением автор дает понять, что даже горевать матери некогда, да и не с кем разделить свою боль. Только и был у нее свет в окошке – сын. Барыня дивится на грубость ее чувств (внутренний монолог). Инверсия: вспомнила барыня. Дальше автор с иронией рисует картину горя помещицы, потерявшую почти годовалую дочь. Он специально подчеркивает возраст. Герой насмешливо сообщает: отказалась нанять дачу. Лето в городе! В развитии событий звучит прямая речь гостьи. «Как у тебя не пропал аппетит?» «Вася помер»: просторечное слово усиливает растерянность и подавленность крестьянки. Эпитеты: наболевшие слезы, впалые щеки. Метафора: с живой сняли голову. А щи, оказывается, «посоленные». На излете 1870-х годов еще действовал акциз на соль, оттого ее стоимость составляла до рубля за пуд. Много это или мало? Смотря для кого. Барыне она «доставалась дешево», у крестьян же каждая копейка на счету. Следует отметить, что мать не только за себя переживает, ей без Васи ничего не надо. Не такого будущего она желала ему, не такой старости – себе. Она старается переносить горе с достоинством. Что ж, писатель наделил себя правом сравнивать и давать оценку. Однако упрекнуть барыню можно лишь в том, что она «пошла вон», ничем не обнадежив страдалицу.
Стихотворение в прозе – прощальный сборник размышлений и выводов И. Тургенева. Его публикация началась еще при жизни писатели, а завершилась много лет спустя после его смерти.
Стихи про букву Щ для детей
Подборка стихов про букву Щ для детей дошкольного возраста, которые хотят легко запомнить алфавит.
Щука свежих овоЩейСорвала для вкусных Щей.
***
Встреча
Я шёл по улице пешком и повстречался со щенком.И неизвестно почему, я вдруг понравился ему.И несмотря на летний зной, щенок всё время шёл за мной.Дошли мы вместе до ворот, и вдруг щенок пошёл вперёд.Я закричал, позвал щенка, он зарычал издалека.Он не хотел со мной идти. Нам просто было по пути.
***
Щегол щебечет: – Ще-щу-ща!Щеглятам я несу леЩа.Щеглята со Щенком играют –Щенка Щекочут и Щипают.Щербатый пенёк На опушке живёт.Под Щепочки в Щели Ужик ползёт.Щурится ужик, Просит Щегла:– Выпроси Щебетом, Птичка, тепла!Щёголь Щегол Свои песни поёт –Солнышко Щедрое в гости зовёт!
***
Щука — хищник рыбку ищетВ гуще водорослей рыщет.
***
Считалка
Щуку тощую с реки притащили рыбаки.
Щука хищная страшней, чем страшилище Кощей.Мы ей дали овощей и погуще жирных щей.Щука шлёпнула хвостом, словно щёлкнула хлыстом,и таким ударом крепким расщепила стол на щепки.
***
Щука Щавелем себя Щекотала,Щи варя. Для Щегла сварила борЩ,Щебетал он – «БорЩ хорош!» И я бы мог…
***
К щенку козлёнок подошёл.— Ты кто?— Щенок.— А я козёл. Гляди, как я умею: Скок!— И я могу,— сказал щенок.— А я по травке побегу!Щенок сказал:— И я могу…— А хочешь, я — о стенку лбом.Гляди, как я умею: Бом!— Немудрено. И я бы мог,Да не хочу,— сказал щенок.
***
Щука и ЩуряткиСо мной играют в прятки.Я их в речке поищу,Червяками угощу.
***
Щука щуке говорила:— Я для всех щук щи сварила.— Эй, кума, но мы же щуки!— Да я просто так,от скуки.
***
На Щеколду дверь закрыта,В Щелку чей-то глаз сердитыйНа меня в упор глядит– Ой-ой-ой, не подходи!Буква Щ к двери прибита.Интересно, что там скрыто?Может чудиЩе из чащиСвой ужасный глаз тараЩит?И меня в один присестНе задумываясь съест? …Дверь открылась со Щелчком –Стало «чудиЩе»… Щенком!
***
Трудно быть клещом в плащеА в шинели — вообще.А лещу в плаще попроще.Он клеща намного площе.
***
Щипцы для орехов сказали соседям –Блестящим и тонким щипцам для конфет:О – Когда ж, наконец, мы кататься поедем,Покинув наш тесный и душный буфет?
***
Щуке песню леЩ пиЩал,Щеткой хвостик вычиЩал,Щами Щедро угоЩал,И Щипцами заЩиЩал.
***
ЩЁТКОЙ зубы Кристя трётИ ЩАВЕЛЬ затем берёт;И теперь заЩиЩенаОт болезней всех она.
***
Клюёт
Что в речке? Щука, лещ, судак.в челноке сидит рыбак.Но ни леща, ни судака ещё не выловил пока.нет ни щуки, ни ерша…Река струится не спеша.Челнок качает рыбака.А что рыбак? Сидит и ждёт.А рыба? Рыба не клюёт Клюёт!Кто? Щука? Лещ? Судак?Не лещ, не щука — сам рыбак носом клюёт…
***
Как леЩи Щавель Щипали,Щуку Щами угоЩали,Чтобы Щука послеЩей ЗаЩиЩала бы леЩей.
***
Щедрый дядька из ДербентаУгостил меня Щербетом.Ну а я после ЩербетаОтказался от обеда
***
Мой щенок
Щенок такой тщедушный был.Его я щами всё кормил,От злющей стужи защищал.Щенок от радости пищал.Ещё бы! Он счастливым рос!Теперь мой щен не щен, а пёс — настоящий.
***
Щавель вырос ничего,Щи сварили из него.Щедрый стол накрыт к обеду.Щи отдам я лучше деду.
***
Видишь, Щерится Щенок:Щепку в угол уволок,В закутке он спрятал Щетку,В Щелке — семечек Щепотку
***Два щенка
Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.Да у щётки половой палка есть над головой.Палка щёлк щенков с плеча!Два щенка ушли ворча.
***
Щёголь утром шею брил,Щёчки щедро надушил.Чистил щёткой плащ и брюки,Ел щербет, уху из щуки.К щёголю пришёл щенокИ стащил его носок.Он щеночка пощадил,Щедро щукой угостил.
***
-Угощайся! Это щи!– Щуке говорят лещи.— Не хочу я тощих щей!Мне бы парочку лещей!-Может, щавеля? Борща?-Не хочу! Хочу леща!Вас, лещи, не отпущу!Вас в сметане припущу!Щедрым будет угощенье!Хищник я! Прошу прощенья!..Братцы! Прячьтесь кто — куда!Щука – хищник! Вот беда!
***
Мама велела:»Щавель поиЩи —Будут к обеду зелёные Щи».Щурясь на солнце, я в роЩу пошёл.Там Щебетал, суетился Щегол.Щёлкал он клювом и что-то треЩал —Может, Щеглят от меня заЩиЩал?Я не обижу Щеглят, не треЩи.Просто Щавель соберу я на Щи.
***
***
Вам понравились стихи про букву Щ?
День повара поздравления прикольные в прозе
С профессиональным праздником всех поваров! Спасибо вам за то, что вы всегда готовите для нас самые вкусные и необычные блюда. Поздравляем всех поваров с Международным Днем Повара и желаем им настоящих и будущих успехов на кулинарном фронте.
Поздравляю всех поваров, Мастеров своего поварского дела, людей которые творят кулинарные шедевры, настоящих художников гастрономии. Желаю успеха у плиты, пускай с каждым днем в ваших золотых руках рождаются все новые и новые вкусные рецепты. Желаю вам всегда творческого вдохновения и отличного настроения, которое непременно станет лучшей приправой к вашим блюдам.
Поздравляю с Международным днем повара! Пусть жизнь твоя кипит, как горячий бульон на плите, карьера растет, как тесто на дрожжах, успех будет пышным, как взбитый крем, а в воздухе семьи царит умопомрачительный аромат любви!
Поздравляю с Международным днём повара. Желаю нескончаемых интересных идей и креативности в работе, Творческого вдохновения и высокого профессионализма в своём деле, Доброго здоровья и хорошего настроения, бодрости, энергии, благополучия и большой удачи.
Поздравляю с Международным днём повара. Желаю бесконечного потока энтузиазма и вдохновения, вкуснейших рецептов и удивительных блюд. Пусть твоя жизнь на первое преподносит счастье и любовь, второе блюдо пусть будет — радость и удача, в роли закусок — веселье и оптимизм, а на десерт — сладкие мечты и надежды!
Поздравляю с днём повара. Хочу пожелать всегда оставаться в статусе творца потрясающих блюд, никогда не бояться экспериментов, ведь у тебя они, наверняка, будут иметь успех. Желаю жить сладко и весело, успевая реализовывать все свои идеи.
Нет лучше поваров на свете,Ведь ваши блюда так вкусны!И это подтвердят все дети,Ведь в этом все убеждены!
Благодарим вас за старания,За все супы, котлетки, каши,За все полезное питание,За блюда и напитки ваши!
Вкусные блюда готовить желаем,Чтоб до последней съедали все крошки,Вас очень любим, Вас уважаем,Вам мы желаем солнца в окошке.
Солнечных дней, любви, понимания,Счастье чтоб ярко горело в глазах,А от родных, чтобы больше внимания,Улыбка сияла чтоб на Ваших устах.
Чтобы готовить было приятно,Вкусные блюда всегда получались,Вы гуру просто, всем это понятно,А чудеса, чтоб почаще случались.
Кто детишек кормит вкусно?Это — славный повар наш!Вы готовите искусно,Это — высший пилотаж.
В день профессии столь вкуснойМы желаем счастья вам,Чтобы каши и котлетыПриглянулись малышам.
Весь детский сад спасибо говорит,Особенно вас любят наши детки!Ведь тянет аромат их, как магнит,В столовой скушать супчик и котлетки!
Все блюда ваши — это совершенство,Вы просто лучшие на свете повара!Супы, пюре и кашки — вот блаженство!За все благодарит вас детвора!
С Днем повара вас поздравляетСегодня дружно детвора,Шедевры ваши неизменноУ нас уходят на «Ура».
Желаем сил и вдохновения,Как прежде, вкусно нас кормить,Всегда быть в добром настроении,Работу классную любить.
В садик мы идемС букетами цветовБудет поздравлятьЛюбимых поваров.
В День повара вам дружноСпасибо скажем мы,За вкусную овсянку,За суп и за блины.
Желаем, чтобы кашаУ вас не подгоралаИ чтобы добавкиНам всегда хватало.
Пусть детишки с аппетитомСуп, оладушки едят,После каждого обедаВам «Спасибо!» говорят.
Манка будет без комочков,С сухофруктами компот. Поваров пусть за заботуБлагодарность ждёт!
«Порог» Тургенева: анализ
Современники писателя подходили к анализу произведения только с точки зрения описания подвига женщины-революционерки. Но современное литературоведение имеет и другие взгляды на это произведение
Они обращают особое внимание на проблему выбора, перед которым стоит героиня, на конфликт между идеалистами и обывателями
При этом сам Тургенев не берется оценивать выбор героини, предоставляя выбор читателю. Не зря в конце звучат две оценки ее поступка – «святая» и «дура». Это происходит потому, что главной задачей писателя было показать сложность выбора и внутреннюю силу героини.
Таким образом, «Порог» Тургенева – это стихотворение, скорее, о внутренней борьбе человека, а не о революции и революционерах.
Объясните смысл рассказа Тургенева «Щи»
2. Гость
| 11.11.2010, 22:31:51
У бабы-вдовы умер ее единственный двадцатилетний сын, первый на селе работник.Барыня, помещица того самого села, узнав о горе бабы, пошла навестить ее в самый день похорон.Она застала ее дома.Стоя посреди избы, перед столом, она, не спеша, ровным движеньем правой руки (левая висела плетью) черпала пустые щи со дна закоптелого горшка и глотала ложку за ложкой.Лицо бабы осунулось и потемнело; глаза покраснели и опухли. но она держалась истово и прямо, как в церкви.╚Господи! ≈ подумала барыня. ≈ Она может есть в такую минуту. Какие, однако, у них у всех грубые чувства!╩И вспомнила тут барыня, как, потеряв несколько лет тому назад девятимесячную дочь, она с горя отказалась нанять прекрасную дачу под Петербургом и прожила целое лето в городе!А баба продолжала хлебать щи. Барыня не вытерпела наконец.≈ Татьяна! ≈ промолвила она. ≈ Помилуй! Я удивляюсь! Неужели ты своего сына не любила? Как у тебя не пропал аппетит? Как можешь ты есть эти щи!≈ Вася мой помер, ≈ тихо проговорила баба, и наболевшие слезы снова побежали по ее впалым щекам. ≈ Значит, и мой пришел конец: с живой с меня сняли голову. А щам не пропадать же: ведь они посолённые.Барыня только плечами пожала ≈ и пошла вон. Ей-то соль доставалась дешево.
3. Chance
| 11.11.2010, 22:57:53
Одна чернуха эта классика
4. Гость
| 11.11.2010, 23:02:11
О, давно я ничего не читала из русской классики. Да, этот коротенький рассказик просто потрясающ и очень-очень пронзительный. А смысл в том, что сытый голодного не разумеет. Смысл в том, что даже щепотка простой соли русским крестьянам доставалась непросто. Смысл в том, в какой непередаваемой нищее жили русские крестьяне, что они даже паре ложек щей не давали пропасть. Можно долго искать смысл в этом коротеньком рассказе, и всегда находить какой-то другой смысл. Меня всегда поражала способность русских классиков в нескольких строках отобразить жизнь так пронзительно, что потом долго щемит сердце. Вспомните хотя бы «Ионыч» Чехова.
5. Гость
| 11.11.2010, 23:09:19
Хорошо, тема бедности поднята. НО! Упор сделан, что бабуля ела щи после СМЕРТИ сына. Вот здесь я тоже не понимаю. Я бы лично плюнула на эти щи, когда плохо ничего не лезет. А тут еще и » Они же посоленые». Ну так и съешь через годик
Необычные поздравления в прозе
Ваша профессия очень значима для тех, кто любит вкусно и от души покушать. Вы повар с большой буквы и пусть все Ваши дальнейшие успехи на кухне будут большими. А что касается личной жизни – побольше сахара и ни грамма соли. С Днём повара!
Если на кухне пахнет не просто вкусно, а волшебно и божественно, значит на этой кухне есть ты! Поздравляю тебя с Международным Днем повара! Каждое твое блюдо лучшее и достойно высшей оценки. Так держать!
Среди осеннего ненастья, ко всем поварам приходит праздник, который приносит радость и счастье! Примите самые добрые и самые искренние поздравления в этот торжественный день. Пусть здоровье будет крепким, каждый день светлым, а вдохновение безграничным, чтобы на кухне каждое творение было приготовлено на отлично. С Днем Повара!
Повара уж очень ловкоЧистят ножиком морковку,Сыр на крупной терке трут:Взад-вперед, то там, то тут.Суп мешают поварешкойИ толкушкой мнут картошкуРежут ножиком укропВжик-вжик-вжик и в миску оп!Получилось вкусно чтобы,Лично с блюд снимают пробы,Чтобы наша детвораБыла сытая всегда!
Повар Вася очень ловкоЧистит ножиком морковку,Сыр на крупной терке трет:Взад-вперед да взад-вперед.Суп мешает поварешкойИ толкушкой мнет картошку,Режет ножиком укроп:Вжик-вжик-вжик и в миску оп!Получилось вкусно чтобы,Лично с блюд снимает пробы.Всё посолит, поперчитИ горчицей погорчит.Емельянова О.
Повар у плиты творит,Как на крыльях он парит.Все бурлит вокруг него,Кухня — кузница его.Каждое его творенье —Просто сказка, объеденье,Мысли, творчества полет.Тот, кто пробовал, поймет.
Эгоист
В нем было всё нужное для того, чтобы сделаться бичом своей семьи.
Он родился здоровым; родился богатым – и в теченье всей своей долгой жизни, оставаясь богатым и здоровым, не совершил ни одного проступка, не впал ни в одну ошибку, не обмолвился и не промахнулся ни разу.
Он был безукоризненно честен!… И, гордый сознаньем своей честности, давил ею всех: родных, друзей, знакомых.
Честность была его капиталом… и он брал с него ростовщичьи проценты.
Честность давала ему право быть безжалостным и не делать неуказного добра; и он был безжалостным – и не делал добра… потому что добро по указу – не добро.
Он никогда не заботился ни о ком, кроме собственной – столь примерной! – особы, и искренно возмущался, если и другие так же старательно не заботились о ней!
И в то же время он не считал себя эгоистом – и пуще всего порицал и преследовал эгоистов и эгоизм! Еще бы! Чужой эгоизм мешал его собственному.
Не ведая за собой ни малейшей слабости, он не понимал, не допускал ничьей слабости. Он вообще никого и ничего не понимал, ибо был весь, со всех сторон, снизу и сверху, сзади и спереди, окружен самим собою.
Он даже не понимал: что значит прощать? Самому себе прощать ему не приходилось… С какой стати стал бы он прощать другим?
Перед судом собственной совести, перед лицом собственного бога – он, это чудо, этот изверг добродетели, возводил очи горе? и твердым и ясным голосом произносил: «Да, я достойный, я нравственный человек!»
Он повторит эти слова на смертном ложе – и ничего не дрогнет даже и тогда в его каменном сердце, в этом сердце без пятнышка и без трещины.
О безобразие самодовольной, непреклонной, дешево доставшейся добродетели, ты едва ли не противней откровенного безобразия порока!
Декабрь, 1878
Стихи про репу для детей
***
Репка
Желтый мячик в землю врос, Сверху лишь зеленый хвост. Держится за грядку крепко Круглый овощ. Это репка!
***
Репа – овощ не простой, Но немножко горьковат. И как врач он золотой — Лечит горло у ребят
Помогает он и взрослым И под осень плодоносит. Неприметный корнеплод, Что как врач у нас растет.
***
Репка
Выросла репка, Спела да справна, Вкусна, да славна, А для нас — подавно.
***
Я сижу, как мышь в норе, Хвост зеленый – во дворе. Чтоб всю вытянуть наружу, Постараться нужно дюже. Ведь недаром же полдня Вместе дергали меня Дедка, бабка, кошка, внучка, Мышка и собака Жучка! Держится за землю крепко Эта сказочная репка.
***Репа
Кормила всех от мала до велика. Сегодня тоже на столе – смотри-ка, Народ честной всегда снимает кепи, Когда поём мы песню репе.
Стихи про помидор для детей
***
Блеск на кожице атласной. Стоп! На грядке – светофор! Это светит ярко-красный Сочный спелый помидор.
***
Этот красный яркий плод Так и просится к нам в рот. Мягкий, сочный он внутри Помидором назови.
***
Помидор
Помидор, он же Томат, Ничему уже не рад, Он от страха покраснел: Как бы кто его не съел!
***
Веселый помидор
Почему меня сорвали И томатом обозвали? Что за шутки, что за вздор? Я – весёлый помидор!
***
Огородный помидор – Как дорожный светофор. Если зелен он на грядке, Мимо топайте, ребятки! Станет жёлтым – подождите, Вы пока его не рвите. Покраснеет – не зевайте, Стойте, дальше не шагайте! Выключайте светофор, Ешьте сладкий помидор!
***
Помидор я, иль томат, Витаминами богат, На вид я не ужасный: Круглый я и красный, Положить меня в салат Каждый будет очень рад.
***
Это что здесь за синьор?! Крупный красный помидор! Он играл со мною в прятки, Я нашёл его на грядке.
Сзади подошёл тихонько, Куст раздвинул я легонько, Спрятаться он не успел – Я его в салате съел!
подскажите пожалуйста где можно найти анализ стихотворения тургенева в прозе «щи»?
Текст повествует о трагическом событии в жизни крестьянки Татьяны — погиб ее 20-летний сын, кормилец и надежда. Вместе с его жизнью обрывается и жизнь его матери, так как она стара, бедна и немощна, и все надежды на продолжение жизни у нее были связаны с сыном. Детали текста передают, что происходит в крестьянской избе:Татьяна стоит посреди избы, не спеша, ровным движением правой руки черпает пустые (то есть, сваренные без мяса) щи, глотая ложку за ложкой. Может ли Татьяна утолять голод в эту минуту? — Нет. Она стоит посреди избы — как в храме у аналоя и ест не спеша, ровным движением — торжественно, как бы молитвенно. Она глотает, а не ест. Она — совершает обряд! Стихотворение в прозе построено на приеме антитезы: барыня и крестьянка совершенно различны по своему менталитету. Барыня живет душевной, можно сказать, двуличной жизнью. Она после смерти маленькой дочки, которую даже не успела как следует полюбить, отказывается от прекрасной дачи, показывая всем, как она страдает. Горе Татьяны гораздо глубже, неизбывнее и трагичней, но она несет его одна и не помышляет о сочувствии к себе со стороны чужих людей. Понимая безысходность своего положения, она, тем не менее, держит себя в руках и, сохраняя ясность мышления, доедает щи, которые, хотя и пустые, но посоленные (!), что в бедных крестьянских хозяйствах было большой редкостью. Очевидно, посоленные щи — поминки по родному сыну. Доедая щи, Татьяна поминает его и вместе с тем как бы устраивает тризну и по себе самой. Главная мысль текста в том, что человек, как бы ни была крута с ним судьба, должен находить опору в себе самом, если он ощущает свое единство с Богом и руководствуется им (единством) в своих поступках. Спаситель сказал своим апостолам: “Вы — соль земли”. В данном тексте слово соль несет в себе и этот, сокровенный смысл: тому, кому соль достается дешево, входит “широкими вратами”, у кого она весьма дорога — тот идет узкой дорогой.
Роман Roman
Ученик (152) 8 месяцев назад
Стихи про картошку для детей
***
Не оставлю я ни крошки От рассыпчатой картошки Я картошке очень рад, у неё хороший взгляд. А ещё, смотрите, вот, у неё широкий рот.
***
Не догадался ни за что До этого я сам бы — Картошку садят не за стол, Её сажают в ямы. Без темноты и сырости Она не может вырасти!
***
Грядку раскопай немножко, Глядь, а там живёт картошка. Раз картошка, два и три… Всю в ведро её бери.
***
Картошка
Грядку раскопай немножко, Глядь, а там живёт картошка. Раз картошка, два и три… Всю в ведро её бери.
***
Папе я не понарошку Помогал копать картошку: Пол ведра – мой ценный вклад, Не картошка – просто клад!
***
Картошка
Думаю, из овощей, Лучше всех — картошка, Без нее не сваришь щей, Не поешь окрошки.
***
Клубни под землёй растут, Вызреванья они ждут. Всех кормление их «профиль». То растение — картофель.
***
Я на любом столе– любимый самый, И в честь меня пора давать салют! Ведь из картофеля на кухне мама Вам приготовит сотню разных блюд!
***
Эти клубни мы едим — У костра, порой, сидим, В угольках печём немножко, Не сгорела чтоб картошка.
подскажите пожалуйста где можно найти анализ стихотворения тургенева в прозе «щи»?
Текст повествует о трагическом событии в жизни крестьянки Татьяны — погиб ее 20-летний сын, кормилец и надежда. Вместе с его жизнью обрывается и жизнь его матери, так как она стара, бедна и немощна, и все надежды на продолжение жизни у нее были связаны с сыном. Детали текста передают, что происходит в крестьянской избе:Татьяна стоит посреди избы, не спеша, ровным движением правой руки черпает пустые (то есть, сваренные без мяса) щи, глотая ложку за ложкой. Может ли Татьяна утолять голод в эту минуту? — Нет. Она стоит посреди избы — как в храме у аналоя и ест не спеша, ровным движением — торжественно, как бы молитвенно. Она глотает, а не ест. Она — совершает обряд! Стихотворение в прозе построено на приеме антитезы: барыня и крестьянка совершенно различны по своему менталитету. Барыня живет душевной, можно сказать, двуличной жизнью. Она после смерти маленькой дочки, которую даже не успела как следует полюбить, отказывается от прекрасной дачи, показывая всем, как она страдает. Горе Татьяны гораздо глубже, неизбывнее и трагичней, но она несет его одна и не помышляет о сочувствии к себе со стороны чужих людей. Понимая безысходность своего положения, она, тем не менее, держит себя в руках и, сохраняя ясность мышления, доедает щи, которые, хотя и пустые, но посоленные (!), что в бедных крестьянских хозяйствах было большой редкостью. Очевидно, посоленные щи — поминки по родному сыну. Доедая щи, Татьяна поминает его и вместе с тем как бы устраивает тризну и по себе самой. Главная мысль текста в том, что человек, как бы ни была крута с ним судьба, должен находить опору в себе самом, если он ощущает свое единство с Богом и руководствуется им (единством) в своих поступках. Спаситель сказал своим апостолам: “Вы — соль земли”. В данном тексте слово соль несет в себе и этот, сокровенный смысл: тому, кому соль достается дешево, входит “широкими вратами”, у кого она весьма дорога — тот идет узкой дорогой.
Роман Roman
Ученик (152) 8 месяцев назад
Анализ стихотворения «Русский язык» Тургенева
«Русский язык» (1882) — поэтическая миниатюра-раздумье. Причём, раздумье это грустное и тягостное. Почему? Потому что лирический герой пребывает вдали от родины. Слегка замедленный в начале ритм хорошо передаёт ощущение не проходящей тоски. Но она всё-таки преодолевается уверенностью, что «великий» язык мог быть дан только «великому народу». Убеждённость мысли усиливается ритмом последнего предложения.
Короткое стихотворение начинается с грустного раздумья о судьбе родины, а заканчивается торжественной одой во славу языка и народа, его создавшего: «Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»
Стихи про тыкву для детей
***
Тыква-тыква подросла, Тыкву мама принесла; Папа-папа – воду грей! Варим тыкву поскорей.
***
Там, на солнышке сверкая, Дремлет тыква золотая. И растёт, растёт, растёт, Заполняя огород! Если солнце припечёт,
Если дождичек польёт, То одной огромной тыквы Хватит нам на целый год! Будем жарить, печь, томить, Будем кашу с ней варить!
***
Желтая как солнце тыква, Как арбуз больших размеров. Но мы к ней давно привыкли И в ее полезность верим. Замечательные каши
Нам готовят мамы наши И пекут нам пироги, Что вкуснее всех других. Надо маму, папу слушать И побольше тыквы кушать
***
Тыква выросла на грядке — Не поднимете, ребятки! Если ягода она, То, наверно, для слона!
***
Тыква наша растолстела, Раздуваются бока. К сентябрю позолотела Стала цвета медяка.
«Воробей»
В этом произведении представлено рассуждение о благородном порыве птицы, которому автор стал свидетелем. Он восхищается искренней самоотверженностью взрослого воробья, который бросился на защиту птенца. Здесь невольно проходит сравнение с человеческими судьбами и нуждами. «Воробей» Тургенева направлен на раскрытие нравственных ценностей: умения жертвовать собой, принимать на себя ответственность за происходящее.
Ведь у каждой угрожающей ситуации имеется свое решение. Нужно только хорошенько поискать его внутри себя, обнаружить свои внутренние ресурсы. Во многих случаях «Воробей» Тургенева запоминается больше других текстов. Его включают в школьную программу, цитируют, им восхищаются даже те, кто не имеет никакого отношения к литературе.
Веселые стихи про овощи
Красивее всех томаты –
Так красны и так пузаты,
Помидоры! Не томаты!
Всё равно – красны, пузаты!
А с морковкой всё в порядке,
Рядом со свеклой на грядке,
Распушив свою макушку,
Спрятала от солнца брюшко.
У капусты платьев шилось
Штук, наверное, пятьдесят,
Их одела, нарядилась,
Как красив её наряд!
Вот зелёный огурец,
Крепкий чудо-молодец!
И пупырчатою кожей,
На лягушку чуть похожий.
Друг от дружки близко-близко
Ярко-красная редиска,
Им бы всем купить расчёски
К модным хвостикам-причёскам!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
За селом у двух дорог,
Ох-ох-ох.
Баба сеяла горох,
Ох-ох-ох.
Лук взошел, а не горох,
Ох-ох-ох.
Да еще чертополох,
Ох-ох-ох.
Баба руки развела,
Ох-ох-ох.
Видно память подвела,
Ох-ох-ох.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Ох, сидит в земле и крепко
Наша сказочная репка!
Помоги, не стой, не смейся,
Овощ тянем всем семейством!
Глянь, капуста в огороде
Разодета вся по моде!
Сто нарядов, это слишком!
Под листами – кочерыжка!
До чего ж они похожи,
Их узнаешь по одеже
Это братья-близнецы
Зеленеют огурцы!
Сразу виден овощ этот
Ярко красного он цвета,
Соберем с кустов мы скоро
Много сочных помидоров!
Ловко спряталась девица,
Ладно ей в земле сидится.
Выдаёт коса плутовку,
Тянем из земли морковку!
День за днем у нас на грядке
Подрастает перец сладкий,
Рядом от зари до зорьки
Созревает перец горький.
Папе я не понарошку
Помогал копать картошку:
Пол ведра – мой ценный вклад,
Не картошка – просто клад!
Овощ этот съесть не просто,
Запах — резкий, привкус – острый,
Но полезность высока
Даже в дольке чеснока!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Там, на кухне, что за запах,
Что сбежал оттуда папа?
Там на кухне, что за звук?
Это мама режет лук!
Режет лук и плачет.
Что все это значит?
Кто же мамочку обидел?
Но когда я лук увидел,
Тоже плачу в два ручья…
Почему же плачу я?
Мне не больно, не обидно,
А слезам конца не видно!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Буду я сестрой картошке,
И сестрой морковке тоже.
Хоть и разные по вкусу,
Но растем мы так похоже.
Борщ хороший приготовить
Без меня бы не сумели…
Свёклу есть, ребята, надо,
Чтобы щёчки розовели.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Роет землю старый крот,
Он копает огород.
Что за чудо эти грядки?
Огурцы пошли вприсядку,
Водит круглая картошка
Хоровод вокруг горошка.
А петрушка и салат
Из капусты шьют халат.
Лезет тыква на забор,
Пляшет красный помидор,
Баклажаны с кабачком
Ловят бабочек сачком.
Вяжет варежки редис,
Вишни спрыгивают вниз,
И с клубничками на грядке
Целый день играют в прятки.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Кто лежит такой пузатый
И в рубашке полосатой?
Это вам не пустячок,
Это чудо — кабачок!
Длиннотелая Морковка
В землю спряталась, плутовка!
Как девица, спит в темнице,
Наверху одни косицы.
Помидор, он же Томат,
Ничему уже не рад,
Он от страха покраснел:
Как бы кто его не съел!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Чтобы быстрым быть и ловким,
Нужно много есть морковки.
Это овощ, а не фрукт —
Нужный для детей продукт!
Моя мама говорила: —
«Он дает красу и силу.
Насыщая организм,
Продлевает людям жизнь.»
Мы решили с другом Вовкой
Очень много есть морковки.
В ней есть важный витамин —
Это бета-каротин.
Пользы от него не мало —
Бьет свободных радикалов.
Я не понял кто такие,
Но пусть гибнут, если злые!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Жил один садовод,
Он развёл огород:
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берёг от холодной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
— Ни в земле, ни в воде,
Никогда и нигде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук, и репуста.
Сельдерошек поспел,
И мортофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков
И мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Мы корзину несли
Но решить не могли:
Как нам быть с овощами такими?
То ли жарить их нам,
То ли парить их нам?..
Ну, и съели их просто сырыми!
Старик
Настали темные, тяжелые дни…
Свои
болезни, недуги людей милых, холод и мрак старости… Всё, что ты любил, чему отдавался безвозвратно, – никнет и разрушается. Под гору пошла дорога.
Что же делать? Скорбеть? Горевать? Ни себе, ни другим ты этим не поможешь.
На засыхающем, покоробленном дереве лист мельче и реже – но зелень его та же.
Сожмись и ты, уйди в себя, в свои воспоминанья, – и там, глубоко-глубоко, на самом дне сосредоточенной души, твоя прежняя, тебе одному доступная жизнь блеснет перед тобою своей пахучей, всё еще свежей зеленью и лаской и силой весны!
Но будь осторожен… не гляди вперед, бедный старик!
Июль,1878