Крылов волк и ягненок читательский дневник, краткое содержание
По берегу у ручья бегал голодный Волк. Он увидел Ягненка, который спокойно пил воду. Волк захотел скушать добычу, но он решил все обставить так, чтобы Ягненок не выглядел жертвой, а был в чем-то виноват. Сначала хищник обвиняет домашнее животное в том, что он своей мордочкой замутил воду. Ягненок себя защищает и приводит аргументы, которые его оправдывают, объясняя, что воду он пьет по течению ниже. Волк не отступает и сыпет следующим обвинением, вспоминая, Ягненок ему в том году нагрубил. Тот отвечает, что ему только год, поэтому нагрубить никак не мог. Разъярившийся Волк сообщает Ягненку, что тот виноват, потому что хищник хочет есть и уносит его с собой в лес.
Популярные сочинения
- Сочинение Образ бесприданницы в пьесе Островского Александр Николаевич Островский за свою жизнь написал большое количество произведений, которые потрясли не только Матушку-Россию, но и целый мир культуры и искусства. Пьеса «Бесприданница» появилась
- Самые лучшие слова — сочинение В русском языке очень много слов. И большинство из них являются хорошими. Сегодня хочется поговорить о лучших словах, которые стоит употреблять всем и каждому.
- Сочинение на тему Руслан и Людмила по поэме Пушкина 5 класс Всем в детстве читали поэму русского поэта А. С. Пушкина «Руслан и Людмила», в которой в сказочной форме рассказывается о героях, о коварстве, о любви.
Какая мораль в басне «Волк и ягненок»
Басня «Волк и ягненок» картинки
Затем начинает разворачиваться сам сюжет. Ягненок идет к ручью напиться и встречается с голодным Волком. Ягненок для него — желанная добыча. Но Волк стремится «делу дать… законный вид и толк», то сеть мотивировать свое поведение. Поэтому он начинает нападать на несчастного Ягненка, ставя ему в вину различные прегрешения. Причем эти обвинения представляют собой градацию, идущую по ослаблению смысловой значимости. Так, вначале волк обвиняет Ягненка в том, что тот мутит воду в ручье. Однако Ягненок умело парирует это обвинение, заметив, что он находится от Волка на расстоянии ста шагов и потому не может «питья мутить».
Мораль басня «Волк и ягненок» картинки
Следующее замечание Волка уже не относится к настоящему событию (оно якобы было н прошлом):
Однако и на этот довод у Ягненка находится неопровержимый аргумент собственной невиновности: «Помилуй, мне еще и отроду нет году». Тогда мысль Волка переключается на родственников Ягненка, первый обозначает свою враждебность по отношению к целому роду:
А затем это обобщение и вовсе расширяется: Волк противопоставляет себя овцам, псам и пастухам, объясняя это тем, что все они хотят ему зла. И это обвинение уже совсем безосновательно, пусто, логически не обоснованно. «Ах, я чем виноват?» — спрашивает Ягненок в финале, и в этом вопросе — моральная победа Ягненка в этом споре. Однако разрешение ситуации остается за Волком:
Крылов избегает в этой басне открытого морализирования. Но его авторская позиция выражена при этом очень определенно. Этот круг расширяющихся обобщений, который происходит в сознании Волка, переводит идейное содержание басни в иной план — мы видим в ней черты социальной сатиры.
«Пользуясь своим высоким положением в обществе, Волк нарушает естественные и простые моральные нормы, он пренебрегает истиной, как только она расходится с его интересами, но в той легкости, с которой каждый раз оправдывается Ягненок, заключена сила коренных и неисчезающих моральных устоев»
<…> «Нарушение моральных норм ведет к безнаказанному произволу… Место естественных, простых и справедливых отношений занимают ложные, извращенные, по сути своей аморальные и безнравственные», — отмечает В. Коровин.
Очень выразительна речь персонажей. Речь Волка очень груба, резка, он гневается, кричит, бранится. «Наглец», «негодный», «щенок» — так он обращается к Ягненку. Последний, напротив, разговаривает с Волком мирно, даже почтительно:
В речи волка присутствуют метафоры («голову с тебя сорву», «я с тобой за их разведаюсь грехи»), разговорные и бранные слова («нечистым рылом», «в позапрошлом лете»).
В речи Ягненка, напротив, присутствуют книжные выражения («гневаться напрасно он изволит»). Непосредственно в авторской речи находим эпитеты («в жаркий день», «голодный волк», «в темный лес»), фразеологический канцеляризм («делу дать хотя законный вид и толк») разговорные выражения («рыскал», «поволок»).
Идея басни
Каждый текст басни учит чему-то хорошему, поскольку в этом основное назначение этого рассказа, ведь в нем существует мораль. Крылов описывал в своих сочинениях жизненные ситуации, которые и сегодня животрепещущие и злободневные.
Это произведение учит тому, что никогда не нужно пользоваться своим положением, использовать власть и силу. Не надо это делать только, чтобы унизить людей, которые не могут сопротивляться, отстоять свою позицию. Естественно, суть басни находится гораздо глубже.
В ней описывается бесправие обычного русского народа. Писатель пытается восстановить справедливость, но осознает, что противостоять толстым волкам трудно. Они пользуются своей властью так, как им угодно, их сложно остановить. Однако Крылов пробует сделать это хотя бы с помощью творчества. Ведь, даже если эту проблему поднимут и в дальнейшем о ней заговорят — это уже весомая лепта в ее искоренении.
Писатель указывает на то, что главное — это справедливость. И если человек обладает властью или силой, их нужно направить на восстановление справедливости, а не чтобы унижать невинных. Помимо этого, поэт показывает вероломным и подлым образ волка, описывает, как отвратительно он может себя иногда вести.
Популярные сегодня пересказы
- Гиперболоид инженера Гарина — краткое содержание романа Алексея Толстого Смутные годы двадцатого века отразились в повествовании о несомненно талантливом, но слишком амбициозном человеке. Следователь Шельга Василий Витальевич ведёт дело о найденном в подвале одной из дач на берегу реки Крестовка трупе.
- Убийство Роджера Экройда — краткое содержание романа Агаты Кристи История детектива начинается в маленькой английской деревушке под названием Кингз-Эббот, где происходит самоубийство достаточно привлекательной дамы. Миссис Феррар умирает во сне от передозировки сильного снотворного лекарства
- Краткое содержание книги Помощница ангела Кузнецовой Автор этого произведения решил рассказать читателям о трех друзьях. Одним из героев является мальчик, которого зовут Виктор и девочки Ангелина и Алена. У всех у них разный характер. Например, девочка Ангелина или Энджи
- Краткое содержание рассказа Картофельная собака Коваля В своем рассказе «Картофельная собака» Юрий Коваль описывает момент из жизни дачника Юрия, его дяди Акима Ильича Колыбина и собаку по кличке Тузик.
Чему учит басня «Волк и Ягненок»: задачи
Басня «Волк и Ягненок» Любая басня должна учить хорошему, ведь в этом предназначение такого произведения, так как в нем есть мораль. Крылов писал жизненные небылицы, которые до сих пор являются злободневными и животрепещущими. Какие задачи этой басни и чему она учит? Вот ответ по творению «Волк и Ягненок»:
Басня учит тому, что никогда не надо использовать свое положение, свои силу и власть. Не стоит этого делать ради того, чтобы унизить человека, который не может оказать сопротивления, дать достойный отпор. Безусловно, смысл басни намного глубже.
Описано бесправие простого русского люда. Крылов старается восстановить справедливость, однако понимает, что противостоять волкам очень сложно. Они используют силу так, как заблагорассудится, их очень сложно приструнить. Тем не менее, автор пытается делать это хотя бы посредством своего творчества. Ведь даже если о проблеме узнают и заговорят – это уже достаточно большая лепта в ее решении.
Автор учит тому, что главное — справедливость. И если у человека есть сила либо власть, они должны быть направлены на восстановление справедливости. А не на то, чтобы издеваться над безвинными. Мало того, баснописец показывает подлым, вероломным прообразам волка, как отвратительно они себя порой ведут.
История создания
Неслучайно Крылов написал это произведение в период Русско-французской войны. В роли волка автор представил Наполеона, который желал устроить переговоры с русскими. Ловчий — это генерал Кутузов, который на протяжении всего времени не велся на провокации со стороны врага. Кроме того, что в произведении четко прописана мораль, «Волк на псарне» также олицетворяет патриотизм и любовь к родине.
Название сказки имеет двойственный смысл и подчеркивает безвыходное положение, в котором оказался Наполеон, когда занял Москву после Бородинского сражения. Когда он столкнулся с сильным противником, предложил заключить мировое соглашение. Все эти действия имеют много общего с персонажем из басни. Очевидно, что эта просьба насквозь пропитана лживыми обещаниями, которые возникли в результате безвыходного положения.
После того как закончилось Бородинское сражение и французское войско отступило, Наполеон понимал, что проиграл. Теперь по «правилам войны» нужно сдаться или подписать перемирие. Но, как и в произведении Крылова, Кутузов не поверил врагу. Тот, кто вторгся в чужую страну с плохими намерениями, не заслуживает пощады.
Анализ, мораль Крылова «Волк и Ягненок»
Басня, написанная в 1808 году, является редким примером, когда главный вывод автора предваряет самое произведение. Оно выступает доказательством тезиса, выдвинутого вначале, иллюстрацией авторского посыла.
По ходу развития сюжета этой басни на примере образов животных читатель осознает обреченность слабого и видит неуклюжие попытки сильного оправдать агрессию. То, что в животном мире является естественным, автор призывает исключить из человеческих отношений, он осуждает «право сильного», грубо попирающее не только справедливость, но и здравый смысл. Ведь по ходу беседы Ягненок приводит ясные доводы, доказывающие его невиновность.
В басне Волк символизирует силу и безнаказанность. Он оправдывает свои действия мнимыми проступками Ягненка, причем их тяжесть нарастает с каждой репликой Волка – он пытается представить себя судьей. Сначала ягненок обвинен в халатной неаккуратности, затем в грубости. Но следующая реплика Волка потребует особого внимания. Хищник упрекает в ненависти к себе не только Ягненка и весь овечий род, но и собак и пастухов. Таким образом, хищник демагогически пытается приписать себе роль жертвы, каковой не является на самом деле. А ведь причины неприязненного отношения к Волку общеизвестны, но Ягненок не успевает их озвучить, как и не имеет реальной возможности защитить себя.
Финальный довод Волка – это «момент истины», когда он, не маскируясь, говорит чистую правду. А Ягненок становится той самой искупительной жертвой «за всех» и, возможно, отсылкой к библейскому сюжету.
Авторская манера Крылова узнаваема и уникальна. Небольшая стихотворная форма включает гиперболу – «тьма примеров», яркие метафоры – «в истории … тьму…слышим», «сорвать голову», метонимию – «не пишем истории», «дать вид и толк», «мутить питье», «хотите зла», «разбирать вины». Антитеза – «у сильного… бессильный виноват», «нечистым рылом … чистое мутить питье» – помогает поэту емко выразить мысль.
Богатство и виртуозное владение поэта выразительными средствами поразительно. Например, словосочетание «светлейший Волк» наряду со словом «Светлость» одновременно являются контекстными синонимами и перифразами, поскольку Ягненок не смеет обратиться к Волку напрямую. Вдобавок словосочетание «светлейший Волк» включает яркий эпитет. Среди других эпитетов – «нечистое рыло», «темный лес», других синонимов – «зла хотите» и «всегда вредите».
Автор часто использует прием инверсии: она позволяет перенести акцент на последнее слово, подчеркнуть его значимость – «о том как в баснях говорят», «гневаться напрасно … изволит», «нет братьев у меня», «зашел к ручью напиться», «голодный рыскал Волк», «чистое мутить питье мое». В тексте можно найти анафору – «вы сами, ваши псы и ваши пастухи, вы все…» и услышать нотку иронии – это обращение «приятель».
Наличие разговорных слов и оборотов расцвечивает речь, делает ее доступной любому читателю, придает фольклорный оттенок – «надобно» «рыскал», «слыхана ль», «донесть», «запрошлое», «разведаюсь (рассчитаюсь)», «такова». Для характеристики героев автор использует форму диалога, включающего обилие риторических вопросов и восклицаний, что позволяет читателю рассмотреть ситуацию во всех ее аспектах.
В начале басни автор для доказательства своей мысли не зря ссылается на исторические источники и сожалеет, что история никого ничему не способна научить. А ведь именно в истории содержится масса примеров насилия и поглощения государств, не способных защитить себя силой оружия. Надо надеяться, что острый сюжет и удивительный басенный слог нашего великого поэта окажутся более поучительными.
Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑
Басни
Самостоятельная работа по методике русского языка на тему «Анализ Басни»
Крылов Иван Андреевич
— русский публицист, поэт, баснописец, издатель сатирико-просветительских журналов.
«Дедушкой Крыловым» наименовал народ великого русского баснописца, выразив этим свое уважение и любовь к нему. На протяжении полутора веков басни Крылова пользуются горячим признанием все новых и новых поколений читателей. «Книгой мудрости самого народа» назвал Гоголь крыловские басни, в которых, как в бесценной сокровищнице, сохраняется народная мудрость пословиц и поговорок, богатство и красота русской речи.
Крылов не только создатель чудесных басен, которые знает и стар и млад. Его яркий талант сказался в самых разнообразных жанрах литературы. Смелый сатирик в своих прозаических произведениях, тонкий лирический поэт, остроумный автор веселых и злых комедий — таков Крылов — писатель конца XVIII века.
Иван Андреевич Крылов родился в Москве 13 февраля (нового стиля) 1769 года в семье скромного армейского офицера.
Использование пословиц и поговорок придает языку и стилю басен Крылова народный характер и колорит. В пословицах он нашел живописные, лаконичные формулы, которые способствовали выражению взглядов баснописца.
В своих баснях Крылов идейно и сатирически заострял образы, сложившиеся в народном представлении, вкладывая в них конкретные политические намеки. Пользуясь сатирическими образами народных пословиц, и сказок, Крылов с поразительным художественным совершенством и тактом сочетает едкий народный юмор пословицы, ее словесную изобразительность с меткой оценкой современности, обогащая новым содержанием образы, созданные народом.
За басенными образами Крылова стояла коллективная мудрость, тот веками накопленный опыт, которые выражают взгляды народа. Это сказалось как в самом характере басенной морали, в той народной мудрости, которая лежит в основе басни, так и в их художественном своеобразии, в «живописном способе» выражения.
Басни не умерли вместе с Крыловым. Они живы и поныне. И теперь их читает и стар и млад, и меткие, ставшие пословицами стихи его басен служат нам во всех случаях жизни.
Басня «Волк и Ягнёнок» написана в стихотворной форме.
Крылов в басне Волк и Ягненок описывает свою любимую тему – бесправие простого народа. Будучи ярым защитником всех обиженных, автор не упустил возможность ещё одним басенным стихотворением с присущей ему легкостью расставить все отношения по местам. Высмеиваемые в басне человеческие пороки необходимо искоренить из общества людей, исправить. Крылов понимает, что силу, действующую как ей заблагорассудится, сложно остановить. Таким как Волк ведь даже не нужно ни перед кем оправдываться! Возможно эта ситуация послужила толчком для написания такого произведения.
Мораль басен
Основная задача басен – преподать детям урок о преодолении слабостей. Они также иногда используются как средства юмора, чтобы подшучивать над авторитетными личностями. Мораль басни завершает историю кратким заявлением, которое обычно представляет собой полезную мудрость. К примеру, мораль басни «Новое платье короля» состоит в том, что честность – лучшая политика.
Анкетирование. Интервью о баснях
Чтобы выяснить, как популярен жанр басня, каких известных баснописцев знают, я провел анкетирование среди детей и взрослых.Я опросил 20 детей и 20взрослых. Возраст опрашиваемых от 8 до 50 лет.
Анкету заполнили ученики 2-4 классов, а также родители моих одноклассников.
Вопросы анкеты:
- Любите ли вы читать басни? Почему?
- Каких баснописцев Вы знаете?
- Какие басни Вы знаете?
- Как вы думаете, пишут ли басни современные писатели?
Анализ. Обобщение результатов анкетирования о баснях
Как мы видим, басни любят читать и дети, и взрослые. На вопрос почему, большинство ответили: «Интересно, познавательно, басни учат нас жить правильно». Опрос показал, что самый известный баснописец – Иван Андреевич Крылов.
А самые популярные басни как среди детей, так и среди взрослых – это басни Ивана Андреевича Крылова «Квартет», «Лисица и виноград», «Ворона и Лисица», «Лебедь, Рак и Щука», «Слон и моська», «Стрекоза Муравей» и «Мартышка и очки».
Отвечая на последний вопрос, большинство опрашиваемых считают, что современные писатели басни пишут.
Но есть и те, которые сомневаются.
Результаты анкетирования помогли мне убедиться, что тема моего исследования актуальна: басни любят и помнят, но знают про них очень мало.
Заключение
В ходе моего исследования я выяснил, что такое басня, её особенности в литературном жанре, самых известных баснописцев в разные времена.
Басня с древнейших времен получила широкую известность и накопила богатейшие традиции в литературе разных народов.
В основу становления мировой басенной культуры легли басни Эзопа, которые разбрелись по всему свету. Они явились тем богатым источником, из которого черпали мотивы и сюжеты многие последующие баснописцы: Жан де Лафонтен, И.И. Хемницер, И.А. Крылов, С.В. Михалков, В. Шебзухов, В.И. Холменко и многие другие.
Я долго думал, каким образом удобнее всего представить факты об известных баснописцах прошлого и настоящего.
Обобщая факты, полученные в ходе моего исследования, вместе с учителем мы решили построить ленту времени «Басни в разные времена», на которой можно записать фамилии всех изученных баснописцев и время, в которое они творили.
«Басни в разные времена»
Все поставленные задачи моего исследования были решены.
Гипотеза исследования подтвердилась, я пришёл к выводу, что басни начали писать очень давно, пишут сейчас и будут писать, так как они имеют большое значение для человека в разные времена.
Список использованной литературы
- Лучшие басни для детей. И. А. Крылов/ сост. В. П. Аникина. – М.: АСТ, 2014.
- Михалков С. В. Детям: стихи, сказки, рассказы, басни, пьесы. – М.: Детская литература, 1981.
- Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. – М.: Азбуковник, 1999.
- Русская басня. Н. Степанова. – М.: Художественная литература, 1966.
- Я познаю мир. Литература. Чудакова Н. В. – М: АСТ, 1997.
Анализ басни Волк на псарне
Что такое басня? Басня – это лиро-эпическое произведение, в котором автор чему-то учит читателя. Чаще всего басня излагается в стихотворной форме, а главными действующими лицами в произведениях этого жанра выступают животные и насекомые. Басня традиционно делится на 2 части. В первой автор передает сюжет произошедшего события, а во второй приходит к некоторому выводу. Этот вывод в литературе называют моралью. Мораль призвана учить и наставлять читателя.
И.А. Крылова без сомнений можно назвать самым известным и любимым русским баснописцем. Его творения по праву вошли в золотой фонд русской литературы, их любят и читают люди разных возрастов, его сборник можно найти в каждом доме.
Одной из наиболее поучительных и интересных его басен является басня «Волк на псарне». Она написана в 1812 году, в разгар Отечественной войны 1812 года с Францией.
Она учит не верить на слово тем, кто прежде неоднократно обманывал и не держал свое слово. Басня призывает быть осмотрительными и недоверчивыми, чтобы позже не пожинать плоды своего необдуманного прощения. Стоит сказать, что И.А.Крылов не просто так выбрал Волка главным героем своего произведения. Как известно, еще в устном народном творчестве волки, а наряду с ними и лисы, считались воплощением хитрости и лжи. Этот образ, как нельзя кстати вписался в сюжет басни и помог читателю полнее и точнее понять мораль.
Очень сложно определить рифму и размер, в которых написана басня. Это еще одна отличительная черта басни, как жанра. Впрочем, не смотря на это, произведение все равно читается легко, нараспев.
Стоит также отметить исторический факт, ставший основой сюжета произведения Крылова. Басня написана в 1812 году, в разгар Отечественной войны 1812 года с Францией. Известно, что под образом Волка автор подразумевал Наполеона, командующего французской армией, а сторожем, спустившим собак на Волка, является генерал Кутузов. Этот факт, говорит так же о том, что басня «Волк на псарне» — это патриотическое и переполненное любовью к Родине и уверенностью в ее величии и несомненной победе в этой войне над французами.
Идея басни
Каждый текст басни учит чему-то хорошему, поскольку в этом основное назначение этого рассказа, ведь в нем существует мораль. Крылов описывал в своих сочинениях жизненные ситуации, которые и сегодня животрепещущие и злободневные.
Это произведение учит тому, что никогда не нужно пользоваться своим положением, использовать власть и силу. Не надо это делать только, чтобы унизить людей, которые не могут сопротивляться, отстоять свою позицию. Естественно, суть басни находится гораздо глубже.
В ней описывается бесправие обычного русского народа. Писатель пытается восстановить справедливость, но осознает, что противостоять толстым волкам трудно. Они пользуются своей властью так, как им угодно, их сложно остановить. Однако Крылов пробует сделать это хотя бы с помощью творчества. Ведь, даже если эту проблему поднимут и в дальнейшем о ней заговорят — это уже весомая лепта в ее искоренении.
Писатель указывает на то, что главное — это справедливость. И если человек обладает властью или силой, их нужно направить на восстановление справедливости, а не чтобы унижать невинных. Помимо этого, поэт показывает вероломным и подлым образ волка, описывает, как отвратительно он может себя иногда вести.
Главные герои
Далее идёт знакомство с двумя главными героями – Волком и Ягнёнком. На первый взгляд их отношения самые что ни на есть естественные. Первый – хищник, рыскает голодный. Второй – лакомый трофей. Их встреча в лесу, с одной стороны, случайна, а с другой – закономерна, поскольку прописана законами природы. Раз уж Волк оказывается недалеко от водопоя, то Ягнёнку не избежать расправы.
Но едва только между ними завязывается беседа, становится очевидным, что их природное противостояние – это лишь верхушка айсберга. Под толщею тёмной воды скрывается иное, более глубокое противоречие. Волку маловато будет просто проглотить Ягнёнка. Он желает по волчьему закону беззаконности придать более приглядный вид, узаконить свою кровожадность и насладиться властью, данной ему Природой: «Но, делу дать хотя законный вид и толк, кричит:…» Именно глагол «кричит» выдаёт в нём не просто хищника, а некое наделенное большой властью лицо. И с этого момента между собеседниками устанавливается иная дистанция – нравственная пропасть.
В адрес Ягнёнка одно за другим сыплются обвинения. Они – только лишь предлог, который скрывает истинные намерения Волка. Ягнёнок же принимает их за чистую монету и достаточно складно и ловко опровергает. Но чем искуснее его оправдания, тем больше злость Волка, и тем быстрее приближается трагическая развязка. Диалог выходит нестройным. Но как раз в этой нестройности и проявляется сатирический тон повествования.
Анализ басни Волк на псарне
И.А. Крылова без сомнений можно назвать самым известным и любимым русским баснописцем. Его творения по праву вошли в золотой фонд русской литературы, их любят и читают люди разных возрастов, его сборник можно найти в каждом доме.
Одной из наиболее поучительных и интересных его басен является басня «Волк на псарне». Она написана в 1812 году, в разгар Отечественной войны 1812 года с Францией.
Она учит не верить на слово тем, кто прежде неоднократно обманывал и не держал свое слово. Басня призывает быть осмотрительными и недоверчивыми, чтобы позже не пожинать плоды своего необдуманного прощения. Стоит сказать, что И.А.Крылов не просто так выбрал Волка главным героем своего произведения. Как известно, еще в устном народном творчестве волки, а наряду с ними и лисы, считались воплощением хитрости и лжи. Этот образ, как нельзя кстати вписался в сюжет басни и помог читателю полнее и точнее понять мораль.
Очень сложно определить рифму и размер, в которых написана басня. Это еще одна отличительная черта басни, как жанра. Впрочем, не смотря на это, произведение все равно читается легко, нараспев.
Стоит также отметить исторический факт, ставший основой сюжета произведения Крылова. Басня написана в 1812 году, в разгар Отечественной войны 1812 года с Францией. Известно, что под образом Волка автор подразумевал Наполеона, командующего французской армией, а сторожем, спустившим собак на Волка, является генерал Кутузов. Этот факт, говорит так же о том, что басня «Волк на псарне» — это патриотическое и переполненное любовью к Родине и уверенностью в ее величии и несомненной победе в этой войне над французами.
Басня Крылова «Волк и Ягненок»: жизненные примеры
Пример из жизни одноклассников по басне «Волк и Ягненок»
Закрепим теперь пройденный материал примерами из жизни. Они помогут понять суть небылицы. Вот жизненные примеры по басне Крылова «Волк и Ягненок»:
Пример 1:
Папа рассказывал, что когда он служил в армии, существовало негласное правило – новенький должен отдавать старослужащему свою порцию масла, которая дается за обедом. Это считалось данью уважения. Если же молодой солдат противился, то его ожидало наказание.
Конечно же, вся рота безропотно выполняла волю сержантов. Отец отказался. Разумеется, вначале ему досталось от старослужащих. А после его назначили на два месяца «вечным дежурным по роте». Только лишь за то, что он осмелился сказать о том, что это несправедливая традиция. И даже не прибегал к физической силе. Просто не послушался.
Мало того, на дежурство его отправили по приказу командования. Обвинили в хулиганстве и угрожали трибуналом. Вот уж действительно, у сильного всегда бессильный виноват.
Пример 2:
У меня есть одноклассник Витя. В моем классе учится также двое хулиганов, Саша и Женя, которые остались на второй год. Конечно же, их многие боятся – ведь они старше и сильнее. Однако если для остальных все ограничивается тумаками, то к Вите, который совершенно не может постоять за себя, у них «особое отношение». Вот уже полгода он носит им «дань» — каждое утро отдает свои завтраки и карманные деньги, чтобы они его не трогали.
Я говорил ему, что так продолжаться не может. И нужно либо дать отпор хулиганам самому либо сказать взрослым. Иначе эти двое так и будут изводить его до последнего класса. А учиться нам в школе еще 5 лет. Это же целая вечность. Он сказал, что не будет ябедничать. Поэтому я просто заступаюсь за него. Но получается плохо, я намного слабее их. Однажды, во время перепалки они толкнули меня, я упал и разбил вазу в классе. Когда пришла учительница, эти двое смирно сидели за партами, а про меня сказали, что я стрелял по вазе из рогатки. Поверили не нам с Витей, а хулиганам. Родителей вызвали в школу и велели заплатить за имущество. А я ведь всего лишь пытался защитить друга. Вот уж действительно – у сильного всегда бессильный виноват.
Выводы и мораль
В произведении писатель затрагивает тему жестокости, которая иногда может быть оправданной. Неспроста он использует при написании сказки такой литературный приём, как гротеск, этот стиль наиболее точно передаёт атмосферу сюжета.
Автор не оправдывает волчью жестокость, он показывает её неизбежность. Так распорядилась природа, и менять себя в угоду общественному мнению для волка равносильно смерти. Конечно, речь здесь идёт не о животных, а о людском сообществе и таких его пороках, как:
- бездушие;
- недальновидность;
- жестокость.
Нельзя применять одну и ту же истину к каждому индивиду. Правда у всех разная. Иногда можно оправдать даже жестокость, если она необходима для выживания вида.
В сказке нет отрицательных героев. Изначально за злодея можно принять волка, но это мнение ошибочно. Он один из ярких примеров того, как общество может повлиять на мировоззрение одного своего члена и полностью изменить его мысли, пусть даже на не совсем правильные.
Мораль истории можно описать так — не нужно поддаваться чужому влиянию, особенно если оно идёт вразрез с собственными убеждениями.