Иван дурак

Краткое содержание

Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.

Задания для 1 класса

Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю

Драгунский Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К

И. Чуковский История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка

Задания для 2 класса

  • Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
  • История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
  • История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
  • Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун

Стишки-насмешки из детского сада

Рассказать вам сказку, как дед насрал в коляску
И поставил в уголок, чтоб никто не уволок?
Бабка думала — варенье, и намазала печенье!
Дети думали — халва, съели всё его до дна!

Обезьяна Чи-Чи-Чи продавала кирпичи.
За верёвку дёрнула и нечайно пёрнула.
А рабочие пришли: Чё, воняют кирпичи?

Обезьяна без кармана, потеряла кошелёк,
А милиция узнала — посадила на горшок.
А горшок горячий, обезьянка плачет.
А горшок-то тук-тук-тук, обезьянка — пук-пук-пук.

Тили-тили-тесто!
Жених и невеста!

Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу,
С корнем вырвали язык,
Наступили на кадык.

Шел крокодил, трубку курил,
Трубка упала и написала:
Шишли-мышли, сопли вышли.

Ёлки-палки! Дед на палке,
А бабуся на рыбалке.
Дед пошёл за молоком,
А бабуся кувырком.
Дед пришёл без молока,
А бабуся: «Ха-ха-ха!»

Жили-были дед да баба,
Ели кашу с молоком,
Дед на бабу рассердился —
Стук по пузу кулаком!
А из пуза два арбуза
Покатились кувырком.

Дам по башке-улетишь на горшке.
Возьму за ручки-закину за тучки.

Я пойду на улицу,
Там поймаю курицу.
Привяжу её за хвост —
Это будет паровоз!

Я купила кошке
Новые сапожки.
Я купила ей трусы,
Причесала ей усы.
Только как их одевать? —
Хвостик некуда девать!

Два пупсика гуляли
В берёзовом лесу
И шляпки потеряли
В двенадцатом часу
И шел какой-то дядька
И шапки подобрал
А пупсики кричали:
Украл! Украл! Украл!
А ночью им приснился
Какой-то страшный сон:
Как будто под кроватью
Играет патефон,
А девочки танцуют
С распущенной косой,
А пупсики воруют
Сосиски с колбасой.

Я — маленькая девочка
И в школу не хожу.
Купите мне сандалики —
Я замуж выхожу!

Малыши карандаши
Взяли палки и пошли.
Старшие догнали,
Палки отобрали.
Малыши заплакали
И в штаны накакали.
Дайте нам бумажки-
Вытереть какашки.

Я сижу на унитазе
Громко громко плакаю.
Почему так мало ем,
И так много какаю.

Мальчик с пальчик
Сел на диванчик.
Ножку поднял —
Фу! — навонял!

Трынди-брынди, балалайка,
За столом сидит хозяйка.
Трынди-брынди, колбаса.
Ах, я гордость и краса!

Трынди-брынди балалайка
Под столом сидит бабайка
А на стуле крокодил
Всю посуду проглотил
И подрыгнул в потолок
Прищемив себе пупок!

Сегодня воскресенье и девочкам веселье.
А мальчишкам-дуракам — толстой палкой по бокам!

На столе стоит стакан,
А в стакане лилия.
Что ты смотришь на меня,
Морда крокодилИя!

Средства выразительности

Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением. Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов. Например, «водить за нос» значит «обманывать». Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.

Задания для 1 и 2 классов

  • 1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась Испугался старик, взмолился : «Что ты, баба, белены объелась ?…». Осердилася пуще старуха, По щеке ударила мужа. « Как ты смеешь, мужик, спорить со мною, Со мною, дворянкой столбовою?…»
  • 2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут! — Что, что они кричат? Никак я не разберу. — А то и кричат, что сейчас за тебя примутся! «Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
  • 3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам. Бочка по морю плывёт. Словно горькая вдовица, Плачет, бьётся в ней царица; И растёт ребёнок там Не по дням, а по часам.

3 и 4 классов (1 и 2 класс, плюс один фразеологизм)

4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял Наконец мы задремали. Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи. Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне: — Минька, пока Степка спит, давай повернём его ноги в обратную сторону. А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.

Иван-Царевич

Иван-Царевич — один из главных персонажей русского фольклора. Как сказочный персонаж он появился в конце XVIII-начале XIX века.
Иван-Царевич выступает в сказках в двух разных ипостасях:положительный персонаж, борющийся со злом, помогающий обиженным или слабым. Очень часто в начале сказки Иван-Царевич беден, потерян родителями, преследуется врагами, не знает о своем царском происхождении. В таких сказках как награду за героическое поведение и добрые дела Иван-Царевич получает назад свое царство, трон или находит своих царственных родителей. Но даже если он изначально царевич, то в конце сказки он обычно получает своеобразный приз в виде чужого полцарства, царской или королевской дочери, волшебного или дорогого коня, драгоценных или волшебных предметов или даже дополнительного ума или волшебных умений.отрицательный персонаж, который противопоставляется другим царевичам, но чаще персонажам простого происхождения, например, Ивану-рыбацкому сыну. В этом случае Иван-царевич зол, коварен и различными способами пытается погубить положительных героев и отнять у них заслуженную награду. В конце бывает посрамлен и наказан, но практически никогда — убит.
Обычно Иван-царевич (как и Иван-дурак) является младшим из трех сыновей царя.

Сказки

Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.

Задания для 1 класса

  • 1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
  • 2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
  • 3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.

Задания для 3 и 4 классы (сказки из 1 и 2 класса, плюс ещё две сказки)

  • 5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
  • 6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами

Есть еще варианты происхождения обидного прозвища Ивана

А может быть, и дураком Иван прослыл не из-за особенностей своего ума-разума? Просто не повезло парню — родился третьим в семье, а это значит, что все оставшееся от отца наследство заберут старшие сыновья, а младший останется ни с чем. Не потому ли Иван — дурак, что уже смолоду оказался обойденным?

Есть еще один вариант того, отчего Иванушка носит такое обидное прозвище. Дело в том, что в Древней Руси детям давали два имени. Одно, полученное при крещении, хранили в тайне (помните пословицу: «зовут зовуткою, а кличут уткою»?), а второе было нарочито неприглядным, даже пугающим, чтобы нечисти не захотелось забрать ребенка или сделать ему что-то плохое: ведь и так малыш уже негож! И жили в российских деревнях дети, носившие до 13 лет странные имена: Страшко, Хворь, Гнилозуб, Чернорот и т. п.

Часто детей называли и по порядку рождения: Первак (или Первой), Другак (Вторый, Другой), Третьяк, Четвертак и так далее, по количеству наследников. Так вот, некоторые исследователи считают, что Дурак — это преобразованное, видоизмененное имя Другак. Что ж, возможно, и были Дураки таковыми только по порядку рождения…

Дурак угнетённый

Не менее важен социальный аспект образа дурака. Он – младший брат в патриархальной семье, живущей общим хозяйством. Он практически не имеет прав. По сути, он последний человек в этом мире. Оттого с нескрываемым удовольствием крестьяне слушали, как этот угнетённый герой, бессребреник, расправляется с сильными мира того: не только со старшими братьями, но даже с важными чиновниками, принцами и – чего уж там – самим царём.

Но сказка не была бы сказкой, если бы сводилась к одному лишь поиску социальной справедливости. Согласно некоторым теориям, сказка о младшем брате- это отражение уклада средневековой крестьянской семьи (остаточные явления этого уклада можно было встретить и в конце XIX века). Вернее: особенность сказок о младшем брате была обусловлена существовавшим в то время наследственным правом, согласно которому при разделе имущества умершего главы семьи большая часть хозяйства отходила именно младшему сыну. Но в случае, когда наследники продолжали вести совместное хозяйство, главой семьи оставался самый старший.

Также и в сказке: старшие братья имеют больше прав внутри семьи в сравнении с Иваном, но как только между ними происходит конфликт, вынуждающий Ивана покидать (пусть даже на время) пределы семьи – «удача» переходит к нему, и в конце сказки именно он становится обладателем всех «земных благ».

Дурак – жрец

Связь дурака с потусторонним миром очевидна: недаром он лежит на печи, которая одновременно является и центром дома (центром мира), и связью с умершими. Недаром именно ему помогают волшебные животные – те самые, которые в первобытные времена были тотемными. Недаром во многих сказках он – единственный говорящий персонаж, порой говорящий бессмыслицу. Вспоминая, что волшебная сказка родилась из ритуала, можем восстановить роль Ивана в нём. Он – человек, общающийся с богами, то есть жрец. Поэтому потусторонний мир помогает ему, поэтому он оказывается в сказке главным героем, во всех смыслах этого слова.

Дразнилки и обзывалки

Дразнили тех, кто а кем-нибудь повторял:
Повторюшка, дядя хрюшка
Всю помойку облизал и спасибо не сказал,
А в помойке водолаз тебя съел а меня спас.

Кто за мною повторят,
Тот в уборную ныряет, 
А в уборной красный свет,
Ты ныряешь, а я нет!
А в уборной свет потух,
Ты ныряешь, как петух.

Повторюшка-хрюшка,
Старая старушка,
А старушке 40 лет
Она ходит в туалет.
Туалет ломается —
Старушка усирается.

Обзывают того, кто ревёт:
Плакса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!

Рёва-корова, дай молока!

Поплачь — дам калач!
Зареви — дам целых три!

Дразнилки, для тех, кто много командует:
Командир полка, нос до потолка,
Уши до дверей, а сам — как муравей.

Обзывалки для воображуль и модниц:
Воображуля номер 5,
Разреши по морде дать!

— Воображуля, первый сорт, куда едешь?
— На курорт!
С белым чемоданчиком, целоваться с мальчиком.

Дразнилки для коротко стриженных:
Лысый! Лысый!
Иди, попысай!Ответ:
— Лохматый! Иди покакай!
— Лысая башка, дай пирожка!

Тем, кто все время смеется:
Смешно дураку, что рот на боку.

Так тебе и надо, курица-помада.

Обзывали тех, кто ябедничал:
Ябеда-корябеда,
Зелёный огурец.
По полу валяется,
Никто его не ест!

Дразнилки для спорщиков и задир:
Кто спорит — тот го..а не стоит !
Кто спора боится — тот в какашках копошится.

Обзывали тех, кто на дразнилку отвечал «Сам ты такой»
Ты, ты, ты!
Жопой нюхаешь цветы,
Через задний аппарат,
Выпускаешь аромат!

Дразнилки для тех, кого удалось обмануть:
Обманули дурака
На четыре кулака!
Всем — по ириске,
А ему очистки!
Всем — по арбузу,
А ему — по пузу!
А дурак послушал,
Три лягушки скушал!

Дразнилки для жадин:
Жадина-говядина, пустая шоколадина!

Жадина-говядина, соленый огурец,
По полу валяется никто его не ест,
А муха прилетела, понюхала и съела.
Ты мне больше не подруга,
Я те больше не дружок.
Забирай свои игрушки
И не писай в мой горшок!
Отдавай мои какашки,
Забирай свои бумажки!
Мама купит мне козу
Я тебе не показу!
А козу зовут Маруся,
Я сама ее боюся.

Обзывалки для жирных:
Жирная бочка родила сыночка.
Не успела пятого, родила десятого.
Положила на кровать — стала попу целовать.
Положила в люльку, и дала козюльку.
А сыночек говорит: «Ты не мама, а бандит!» (А сыночек без ушей, кричит: «Мамочка, пришей!»)

— Жирный, жирный — поезд пассажирный!

Жиро-мясо-комбинат пром-сосиска-лимонад!

Обзывалки для тех, кто носит очки:
Очкарик — в жопе шарик
Поехал на футбол.
Очки ему разбили,
Сказали: «Это — гол!»

У кого рубашка в клетку тот похож на табуретку,
У кого штаны в полоску тот похож на папироску.

Некоторые дразнилки напрямую связаны с каким либо словом, которое просят произнести. Например:

— Скажи подушка!
— Подушка.
— У тебя в трусах лягушка!

— Скажи полотенце!
— Полотенце.
— Твоя мама любит немца!

— Скажи клей! 
— Клей.
— Выпей баночку соплей!

— Скажи: три!
— Три.
— Попу подотри. Не бумажкой, не платком, а горячим молотком.

Поименные обзывалки

— Петька дурак, курит табак, спички ворует, дома не ночует!

Наш Володя — дурачок съел опарышей бачок!

Сергей-воробей на косе катался.
На берёзу налетел — без штанов остался!

Ленка-пенка-колбаса! На веревочке оса.
Ленка — дура, хвост надула, и по речке поплыла!
Ленка — дура, хвост надула, шишки ела, обалдела!

Ваня (любое имя ) у нас один как зеленый крокодил,
Белый как унитаз,
Страшный как фантомас
И уши как клапаны
К морде его приляпаны.
Наташка-какашка, в жопе деревяшка!

Серя-засеря!

Федя-федя съел медведя!

Катя-Катя-Катерина, нарисована картина.

Ирка — пырка, в ж..е дырка!
Колян бу-бу насрал в трубу.
Труба горит, Колян пердит.
Толя парень не плохой,
Только ссытся и глухой!
Толька-полька-колбаса,
На верёвочке оса.
А оса кусается,
Толька улыбается,
А оса шевелится,
Завтра Толька женится.

Светка — конфетка, газетка, тубаретка!

Миша, Мишенька-медведь,
Научи меня пердеть!
Сашка — самый умный,
По горшкам дежурный!

Катилась мандаринка
По имени Иринка
В школу не ходила
Двойку получила
А потом пошла гулять
Получила цифру пять
А потом пошла домой
Получила цифру ноль.

Еще немного из детских приговорок

— Первое слово дороже второго!
— Второе слово съела корова!
— Это первое слово съела корова!
— Второе слово дороже любого!

— Курица встала — место пропало.
— Обдурили дурака на 4 кулака.

— Дай на веле прокатиться?
— Твоя попа не годится!

Будь другом — насри кругом.
Будь товарищем — насри овалищем.
Будь сестрой — насри звездой.
Будь подружкой — насри ватрушкой.
Будь братом — насри квадратом.

— Дай денег?!
— Садись на веник, поезжай без денег.
— Каждый сучок стоит пятачок.

По реке плывет кирпич, деревянный как стекло,
Ну и пусть себе плывет, нам не нужен пенопласт.

Ленка пенка колбаса на веревочке коса
Руки ноги на балконе, голова на стадион.

Сегодня воскресенье — девочкам варенье,
А мальчишкам-дуракам, сраной палкой по бокам.

Силач Бамбула,
Поднял три стула,
И третью кровать,
А спичку не поднять!

«Гадкий утенок»

«Гадкий утенок» — это сказка, написанная датским прозаиком и поэтом, автором всемирно известных сказок для детей и взрослых, Гансом Кристианом Андерсоном (1805-1875). В сказке рассказывается о маленьком утенке, которого постоянно обижают другие обитатели птичьего двора. Но это продолжается недолго, так как со временем маленький утенок превращается в прекрасного белого лебедя – самую красивую птицу среди всех. Эта сказка нравится как взрослым, так и детям, потому что здесь показан личностный рост, превращение, изменение в прекрасную, более лучшую сторону. Сказка, вместе с тремя другими произведениями Андерсона, впервые была опубликована 11 ноября 1843 года в Копенгагене, Дания, и была очень критично воспринята публикой. Однако, сказку сразу включили в репертуар оперного театра, по мотивам сказки был поставлен мюзикл, а так же был снят анимационный фильм. Это произведение не относится ни к фольклору, ни к народным сказкам, так как было придумано Гансом Кристианом Андерсоном.

Это одна из тех сказок, прочитав которые, мы понимаем, что мы не такие, какими кажемся на первый взгляд. Все мы разные, все мы отличаемся друг от друга, но одно дело – знать, что ты не такой, как остальные, другое же – удивляться собственному, неожиданному, прекрасному перевоплощению. Каждый из нас должен научиться прощать себе былые ошибки, учиться меняться в лучшую сторону и стремиться к саморазвитию и самопознанию.

О Иванушке-дурачке

Страница 1 из 2

Был-жил старик, у него было три сына: двое умных, а третий Иванушка-дурачок. Умирая, отец приказал им три ночи сряду ходить по очереди на его могилу и ночевать там. Когда умер старик и его похоронили, большому брату не захотелось идти на отцовскую могилу. «Дай дураку пирог, — сказал он своей жене, — пусть пойдет за меня, ночует на могиле». Дурак взял пирог, положил на плечо дубину и пошел на отцовскую могилу. В самую полночь вдруг свалился с могилы камень, земля раскрылась, встал старик (он был колдун) и спросил: «Кто пришел ночевать?» — «Я, батюшка, твой сын дурак». — «Ну, дурак, коли ты пришел, подарю тебе за то подарок».

После того старик свистнул-гаркнул богатырским посвистом, молодецким покриком: «Сивка-бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!» Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом, а из ноздрей пламя пышет; и как прибежал, то и стал перед стариком как вкопанный. «Вот тебе конь, — сказал отец, — владей по смерть свою»; потом показал ему весь прибор: копье, палицу боевую и меч-кладенец, и как скоро пропели петухи — свалился в могилу. Поутру пошел дурак домой. «Что тебе привиделось ночью?» — спрашивали его братья. «Ничего, — отвечал он, — я проспал до рассвета». На другую и на третью ночь опять ходил дурак на отцовскую могилу, и оба раза случилось то же.

В это время один царь велел отвесть лобное место и на том месте поставить двенадцать венцов и кликать клич: кто перескочит на коне все двенадцать венцов, тот получит в жены прекрасную царевну. Стали собираться короли и королевичи, цари и царевичи и сильные, могучие богатыри; поехали и братья Иванушки-дурачка. «Братцы, возьмите и меня с собою!» — сказал Иванушка-дурачок. «Куда тебя, дурака, нелегкая несет! — закричали братья. — Оставайся дома да лежи на печи». Только они уехали, дурак слез с печи и говорит своим невесткам: «Дайте мне лукошко, я хоть в лес пойду да грибов наберу». Невестки дали ему лукошко; дурак пошел в чистое поле, положил лукошко под кустик, а сам свистнул молодецким посвистом, гаркнул богатырским покриком: «Сивка-бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой». Прибежал конь и стал как вкопанный.

Дурак в одно ушко коню влез, напился там, наелся, хорошенько нарядился, а в другое вылез, и стал такой молодец, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером написать. Сел на коня и поехал прямо к городу; нагнал своих братьев, поравнялся и начал их бить плетью, чтоб посторонились и дали ему дорогу. И как приехал к лобному месту, ударил коня по крутым бедрам. Его конь осержается, от земли отделяется, выше лесу стоячего, ниже облака ходячего, и перепрыгнул шесть венцов. Тут закричали: «Держи, держи!» Но Иванушка поворотил назад, ускакал в чистое поле, влез своему коню в одно, ушко, разрядился, вылез в другое и стал по-прежнему дурак дураком. Взял свое лукошко, пошел по лесу, набрал мухоморов и всяких грибов, что никуды не годятся, и принес домой. Невестки рассердились. «Что ты, дурак! — говорили они. — Разве тебе одному есть эти грибы!» А дурак сказал: «Вот еще! Поди набери грибов, да и то не угодишь».

Воротились домой братья и стали рассказывать о молодце, что нагнал, их дорогою, да такой озорник — больно прибил за то, что они не посторонились. Дурак, сидя на печи, говорил: «Полно, не я ли вас бил, братцы?» — «Что ты врешь, дурак!» — закричали на него братья. В другой раз Иванушка-дурачок перепрыгнул на своем коне десять венцов, а в третий раз и все двенадцать венцов; царевна в ту ж минуту влепила ему в лоб алмазную звезду, а сама закричала: «Держи, лови, лови его!» Но дурак ускакал. Завязал себе голову тряпицею и засел на печи.

Предыдущая 1 Следующая

Смеха ради

Образ глупого и удачливого младшего брата – бродячий. Он встречается и в устном народном творчестве европейских народов, в китайском фольклоре, сказаниях североамериканских индейцев, сказках африканских, австралийских и северных племён. Но лишь на русской почве он стал так популярен: Иван-дурак – едва ли не главный наш сказочный герой. Факт, который может показаться, как минимум, странным, на поверку обнаруживает более чем весомые причины.

Первая из причин популярности Ивана-дурака — его комичность. Ведь одна из главных задач сказки – развлечь слушателя. И сказитель (многие из которых были скоморохами) делает всё, чтобы крестьянам, слушающим его дождливым вечером в кабаке или душным полуднем в очереди на мельницу, было как можно веселее!

Вёдра ходят сами собой, печь едет по городу и давит людей, дубина сама колотит царских посланников. Ситуации дурацкие, гротескные, потому что в их центре дурак. И, в то же время, ситуации типичны для народной смеховой культуры: мы без труда отыщем их в популярных европейских сказках или научных работах, посвящённых природе смеха. С определёнными оговорками и самого Ивана-дурака можно назвать скоморохом.

Ход викторины.

1 вопрос взрослым

«Жила-была в Канзасе Элли

В фургоне бедном без колёс.

Дул сильный ветер и сквозь щели

Виднелась россыпь дивных звёзд.

А спозаранку птицы пели

Трава как лес росла вокруг…

Жила с родителями Элли,

Жила – была в степи, как вдруг…»

Что случилось с Элли? Где она оказалась и почему?

1 вопрос детям:

Вспомните, с кем путешествовала Элли? Отгадайте загадку:

«Чёрный хвост, чёрный нос,

Чужие башмачки принёс.

И унёс не под кровать,

Элли хочет их отдать» (Тотошка).

Второй вопрос взрослым.

Загадка

«На пшеницу налетели,

С удовольствием поели,

Чучела не испугались,

Досыта все наклевались.»

(Страшила и вороны)

Второй вопрос детям:

«Из железа сделан он,

Для Элли другом стал потом.

О сердце долго он мечтал,

От Гудвина он принял дар»

(Железный Дровосек)

Игра со зрителями:

«Среди зверей слывёт царём

Его зовут Трусливым…» (Львом).

Третий вопрос взрослым:

Отгадайте загадку

«День и ночь стучит оно

Словно бы заведено.

Будет плохо если вдруг

Прекратится этот стук» (сердце).

Кто хотел получить сердце? (Железный Дровосек)

Третий вопрос детям.

Какие еще заветные желания были у путников?

(Элли хотела вернуться домой, Страшиле нужны мозги, Трусливому Льву – смелость).

С помощью Гудвина исполнились желания друзей.

Четвертый вопрос взрослым:

С жителями каких стран встретились герои сказки? Назовите их любимые цвета и правителей.

Гингема – Голубая страна – Жевуны.

Бастинда – Фиолетовая страна – Мигуны.

Стелла – Розовая страна – Болтуны.

Четвё ртый вопрос детям:

В какой стране жила владелица волшебной книги — Виллина? (в Желтой стране).

Игра со зрителями:

А где жил Великий и Ужасный Гудвин? (в Изумрудном городе).

Пятый вопрос взрослым:

Загадка.

«Себя он раскрывает

Бастинду закрывает.

Только дождичек пройдёт

Сделает наоборот.» (Зонт)

Пятый вопрос детям:

«Встреча с ней – одна беда!

Нос как острая игла.

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо». (Пчела)

Игра со зрителями:

«Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох…» (Волк)

Правильно, волки и пчелы принадлежали правительнице фиолетовой страны – Бастинде.

Шестой вопрос взрослым:

Через какие испытания ещё пришлось пройти друзьям?

«Я в траве густой расту,

Огоньком в поле цвету,

А кто по полю пройдёт –

Тот подышит и заснёт…» (Мак).

На маковом поле заснули Трусливый Лев, Элли и Тотошка. А Страшила и Железный Дровосек никогда не уставали и не хотели спать…

Шестой вопрос детям.

Кто помог спящим выбраться на свежий воздух?

«У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты» (Мыши).

Седьмой вопрос взрослым:

Как колдовала Гингема? Уберите лишние заклинания…

1. Раз, два, три, горшочек, вари!

2. Колдуй, баба, колдуй, дед, колдуй, серенький медведь!

3. Сусака, масака, буридо, фуридо!

Седьмой вопрос детям.

Как Вы думаете, что помогло героям сказки справиться со всеми испытаниями?

Позади печали, беды,

Счастье, радость и победы.

Это каждому ведь нужно.

Что же это? Это… (дружба)

А теперь мы поиграем в игру

«Кто сказал эти слова?»

Вопрос взрослым.

«Есть только одна вещь на свете, которой я боюсь. Горящая спичка!» (Страшила).

Вопрос детям.

«Мои суставы заржавели, и я не могу двигаться. Но если меня смазать, я буду как новенький. Найдите мою маслёнку» (Железный Дровосек).

Вопрос зрителям.

«Когда я увидел саблезубого тигра, три дня болел от страха» (Лев).

А теперь ещё одна последняя игра

«Кому что принадлежало?»

Поднос с вещами для взрослых: Гребешок и зеркало, змея и мышь, золотая шапка, золотой свисток.

Поднос с вещами для детей: шляпа с бубенчиками, серебряные башмачки, зонт, топор.

Последние задания для детей и взрослых:

Сложить иллюстрации художника Л. Владимирского к сказке «Волшебник Изумрудного города» из частей.

Взрослые из 12 частей.

Дети из 8 частей.

Все дети и взрослые получают призы и дипломы с надписью:

Мы тому вручим диплом,

Кто с Элли хорошо знаком.

Знает про Льва и Гудвина,

Дровосека, Страшилу Мудрого.

Дразнилки и переделки из песенок

По мотиву песенки «Вместе весело шагать по просторам»
Вместе весело шагать по газонам, по газонам
И цветочки поливать ацетоном, ацетоном.

Цыпленок жареный, цыпленок пареный,
Пошел по Невскому гулять.
Его поймали, арестовали
Велели паспорт показать.
Он паспорт вынул
По морде двинул
и приготовился бежать
За ним погоня, четыре коня
И полицейский без трусов

Интерпретация на тему колыбельной
Спи моя радость усни,
В доме погасли огни,
Глазки на полке лежат,
Ушки в кастрюльке кипят.
Нога в туалете торчит
Рука на диване лежит,
Спи моя радость усни
В доме погасли огни….

Из мультика про Винни-Пуха
Куда идем мы с Пяточком?
На мясокомбинат.
Ты вилку (ложку, ножик) взял?
Конечно нет!
Тогда идём назад!

Из песни «Взвейтесь кострами синие ночи»
Взвейтесь кострами бочки с бензином.
Мы — пионеры, дети грузинов.
Близится папа с толстым ремнём,
Клич пионера — давай удерём!
Клич пионера — давай удерём…

На мотив песенки про мушкетеров
Пока-пока-по камешкам мы школу разберем,
Учителя задушим, а завуча прибьем,
Директора заставим контрольную писать,
А если не напишет, дадим ему под зад.
Учителя английского мы спустим в унитаз,
Пускай-пускай поплавает английский водолаз.
А если не поплавает, он вылетит в окно:
Пускай летит подальше английское г….

Песня из пионерского лагеря на мотив из «Неуловимых мстителей»:
Усталость забыта, колышится чад,
И снова мальчишки к нам в стенку стучат.
И нет нам покоя ни ночью ни днём,
По койкам, по койкам, по койкам, по койкам
Вожатый с ремнём.
Есть паста в кармане и надо успеть
Мальчишек намазать и шваброй огреть (другой вариант … и сны досмотреть).
И нет нам покоя ни ночью ни днём,
По койкам, по койкам, по койкам, по койкам
Вожатый с ремнём.

Исторические книги

Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни: В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей. Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.

Задания для 1 класса

  • — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.Правильный ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
  • — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.Правильный ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
  • — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.Правильный ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.

Задания для 2, 3 и 4 классов (как и в 1-3, плюс одна книга)

— П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.Правильный ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.

История создания и образ

Происхождение героя русских сказок до сих пор остается загадкой. Исследователи народного творчества придерживаются мнения, что образ перекочевал из мифологии, и на то много причин. В преданиях разных народов мира живет свой Иван-дурак: везучий, но недалекий комичный герой встречается в африканских, европейских, североамериканских и даже китайских сказках. Правда, такую грандиозную славу и признание он получил только на русской почве – в славянских сказках Иван почти всегда главный действующий персонаж.

Иван-дурак

Причины народной любви просты и понятны. Иван-дурак играет роль скомороха, развлекающего публику нелепым поведением. В его арсенале волшебные штуки, призванные сделать образ еще смешнее: печь сама ездит по деревне, ведра ходят, даже дубина обладает интеллектом и волей – сама бьет гонцов царя. Гротескные ситуации, в центре которых дурак, – типичная история в народной смеховой культуре.

Исследователи также приписывают персонажу качества жреца. Иван-дурак является младшим из трех братьев, но он единственный из сказочной троицы говорит загадками и ломает голову над ними. Молодому человеку помогают тотемные животные. Да и печь, на которой дурак лежит, – предмет символичный: центр дома, семейный очаг, «портал» к духам умерших. Все это наталкивает на мысль, что истоки персонажа лежат в праздничных ритуалах, которые проводили жрецы на Руси. Иван считается человеком, который легко общается с высшими и потусторонними силами, получает от них поддержку.

Иван-дурак на печи

Персонаж относят к так называемым трикстерам – проказникам, обманщикам и балагурам, несущим людям полезное (например, огонь, моральные ценности, новые навыки), но в тоже время совершающим кучу глупостей, сулящих одни неприятности.

Дураком в прямом смысле слова Ивана трудно назвать. Наоборот, поступки персонажа сопровождаются исключительной хитростью и смекалкой. В любом испытании выходит победителем, взлетает на вершину славы, женится на деве царских кровей, за счет чего богатеет. По поводу происхождения эпитета тоже существуют свои версии. По одной из них «дурак» объясняется семейными традициями тех времен, когда возник герой: младшим отпрыскам не полагалось наследства, то есть, они оставались с носом.

Иванушка-дурачок

Возможно, приставка к имени служит оберегом, которым в древности наделяли новорожденных, чтобы уберечь от сглаза и темных сил (считалось, что злые духи попросту не найдут человека, у которого «ненастоящее» имя).

Образу смекалистого парня не мешают способности в стихоплетстве и музыке: в сказках Иван-дурак нередко отлично поет, играет на гуслях и дудке, мастерски умеет коверкать слова, сочинять шутки и прибаутки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: