Сказка Волшебный магазин Владимир Сутеев

Отзыв о сказке Сутеева «Волшебный магазин»

Главный герой сказки Владимира Сутеева «Волшебный магазин» — школьник Витя Петров. Витя учился плохо, потому что был очень ленивым. Он часто списывал контрольные, охотно пользовался подсказками класса, когда отвечал у доски и постоянно просил помощи у друзей, когда ему что-то поручали.

Однажды ему поручили нарисовать стенгазету, и Витя, как обычно, пошел за помощью к другу Мише. Но Миша в это время учил домашнее задание, и он отказался помогать Вите. Витя решил подождать, когда Миша закончит свои дела. Он взял в руки книгу и начал ее читать. В книге рассказывалось о волшебнике и волшебной палочке. Витя стал мечтать о том, чтобы он тоже мог творить чудеса.

Неожиданно у него перед глазами все закружилось, и Витя очутился в волшебном магазине. Его встретил старичок по имени Маг-Завмаг, который стал расспрашивать мальчика о его желаниях. Витя рассказал о стенгазете, и старичок дал ему волшебные краски, которые рисуют сами.

Провожая Витю, Маг-Завмаг сказал, что тот может всегда обменять краски на что-то другое и объяснил, как можно снова попасть в волшебный магазин. Дома Витя поручил краскам рисовать стенгазету, а сам сел читать книгу.

Посмотреть на то, что нарисовали краски, Витя не успел, потому что домой вернулись его сестра и мама. На следующий день он отнес стенгазету в школу, даже не посмотрев ее. Одноклассникам его работа понравилась, они хвалили Витино мастерство и почему-то весело смеялись.

Оказалось, что волшебные краски наполнили стенгазету заметками про самого Витю, про то, как он ленится и получает двойки.

Рассерженный Витя отправился в волшебный магазин и обменял краски на чудесную балалайку, которая играла сама. С этой балалайкой он решил выступить в школе на концерте художественной самодеятельности. Но его выступление провалилось, потому что Витя не смог вспомнить слова, которые следовало сказать, чтобы балалайка заиграла.

Но волшебство опять не помогло Вите. Он не выучил наизусть волшебные слова и во время игры не успевал прочитать их с бумажки, когда мяч начинал приближаться к воротам. В результате, во время игры он пропустил тринадцать голов. И только во время пенальти Витя решил попробовать поймать мяч самостоятельно. К его удивлению, он сумел поймать этот мяч, и был очень этим обрадован.

Но команда не разделяла его радости и все игроки молча прошли мимо незадачливого вратаря в раздевалку. Витя снова отправился в волшебный магазин и вернул мяч Магу-Завмагу. После этого Витя сказал, что ничего волшебного ему не надо, и он все будет делать сам. Маг-Завмаг похвалил Витю и пожелал ему успехов, после чего исчез вместе с магазином.

А Витя в тот же миг проснулся. Оказалось, что он все еще находится у Миши дома и приключения с волшебными вещами ему просто приснились. Тогда Витя взял у Миши краски и отправился домой рисовать стенгазету.

Он справился с этим делом и стенгазета всем понравилась. А вскоре Витя принял участие в футбольном матче и пропустил всего один гол в свои ворота. Его команда в тот день выиграла и Витю назвали лучшим вратарем.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Сутеева «Волшебный магазин» заключается в том, что надо всего в жизни добиваться своими силами, без посторонней помощи. Витя Петров часто надеялся на других, и поэтому стал двоечником и лентяем. Но Витя понял причину своих неудач и нашел в себе силы стать самостоятельным человеком.

Сказка Сутеева «Волшебный магазин» учит быть самостоятельным, никогда не лениться и не добиваться успехов за чужой счет.

В сказке мне понравился главный герой, школьник Витя Петров, который сумел понять, что никакие волшебные вещи не принесут ему пользы в жизни. Витя решил все делать сам и добился в этом успеха. Витя осмелился мыслить и делать всё самостоятельно.

Какие пословицы подходят к сказке Сутеева «Волшебный магазин»?

Человек беспомощен до тех пор, пока ему есть на кого рассчитывать.
Кому поручают, тот и отвечает.
Лениться да гулять – добра не видать.

На чудо надейся, а сам не плошай.

Конспект НОД. Пересказ сказки В. Сутеева Умелые руки

  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист»
  • Конспект НОД по развитию речи
  • в старшей группе
  • Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Умелые руки»
  • (с использованием технологии ТРИЗ)

Воспитатель: Федореева А.Н.

  1. Цель: продолжать учить осваивать правила пересказа с использованием технологии ТРИЗ
  2. Задачи:
  3. Образовательные:
  4. Развивать артикуляционный аппарат
  5. Развивать речь детей с помощью чистоговорок
  6. Расширять и обогащать словарный запас детей.
  7. Закреплять знание алгоритма пересказа.
  8. Развивающие
  9. Развивать диалогическую речь посредством театрализации при пересказе
  10. Воспитательные:

Воспитывать интерес к произведениям В. Сутеева.

Закреплять навыки организованного поведения на занятии, формировать доброжелательность и дружелюбие. Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

В: Ребята, представьте, что мы сейчас пойдём на улицу. Что нам для этого нужно сделать? (Одеться) (Имитация)

Воспитатель: Воздух чистый, свежий. Вдохнули полной грудью, выдохнули. Подняли голову, посмотрели на небо. А там солнышко яркое – яркое. Зажмурили глазки, сильно зажмурили. Вдруг полетели снежинки.

Одна снежинка упала на носик, ещё одна упала, много снежинок на полетело на наше лицо. Опустите голову, приоткройте глазки, откройте их совсем. Помассируйте своё лицо пальчиками где у вас были снежинки.

(Пальчиковый массаж щек)Прогулялись? Возвращаемся в группу. Улыбнитесь друг другу.

  • Воспитатель: Наш язычок тоже хочет погулять: он проснулся, улыбнулся, умылся ,почистил зубы и причесался, на завтрак поел блинов с клубничным вареньем и попил чаю, вышел во двор – стал качаться на качелях потом побежал играть в футбол.
  • Чистоговорка:
  • Ис- ис- ис – наш Сережа футболист.
  • Ча-ча-ча – была Таня у врача.
  • Ща-ща-ща – поймали рыбаки леща.
  • Са-са-са – плотник выстругал леса.
  • Аз-аз-аз – спустился в реку водолаз.
  • Физминутка «Профессии»
  • Мы в профессии играли ходьба на месте
  • В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
  • В самолёте полетали — покружиться вокруг себя
  • И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
  • Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
  • Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
  • А теперь на стройке мы ходьба на месте
  • Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
  • Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
  • Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
  • Вот закончена игра,
  • Нам на стульчики пора.

Воспитатель обращает внимание на волшебную коробку. Игра «Данет-ка»

Воспитатель: Ребята, у меня в волшебной коробочке лежит какая-то вещь, чтобы коробка открылась нужно отгадать, что там лежит. Я могу сделать маленькую подсказку. Это не игрушка, из нее можно узнать много полезного.

  1. Дети задают вопросы и выясняют, что там находится книга.
  2. (На мольберте алгоритм пересказа и лист для схематизации)
  3. Воспитатель: Присаживайтесь по – удобней на стульчики
  4. — Что такое пересказывать? (Рассказать друг другу о чем — то интересном)
  5. — Зачем нужно уметь пересказывать? (Чтобы что-нибудь узнать)
  6. — Кто знает много, умный или глупый?( Умный)
  7. — Так зачем нужно уметь пересказывать?(Чтобы больше знать о мире)
  8. Выразительное чтение педагогом сказки.
  9. Выставляется карточка УХО.

Воспитатель: Я знаю интересную историю о четырёх друзьях. Называется сказка «Умелые руки». Написал её Владимир Сутеев.

  • У нас есть ПРАВИЛО – ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙТЕ
  • Воспитатель: Что вы сейчас делали? (Слушали сказку)
  • Схематизация текста по предложениям
  • Карточка ГЛАЗ
  • Воспитатель: А чтобы её запомнить, что надо сделать? (Надо её представить и нарисовать)
  • СЛЕДУЮЩЕЕ ПРАВИЛО – НАДО ПРЕДСТАВИТЬ
  • Воспитатель: Что мы зарисовывали?
  • Разыгрывание сказки в диалоге точно по тексту
  • Карточка МАСКА
  • Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в героев сказки и покажем её. (Дети по желанию берут маски и разыгрывают сказку)
  • Самостоятельный пересказ
  • Рефлексия.
  • Воспитатель: — Кто автор сказки?
  • — Как она называется?
  • — из-за чего спорили герои?
  • — какой герой больше всего понравился?
  • — что вышила Иголочка?
  • — что нарисовал карандаш?
  • — что сделала Ручка?
  • — Чему обрадовалась мама?
  • — Что мы делали? (пересказывали сказку)

Сказка Волшебный магазин. Владимир Сутеев

Сказка Волшебный магазин о том, как лентяй без всякого волшебства стал прилежным учеником. Рассчитана сказка на детей 8-10 лет. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.

Краткое содержание сказки

Витя Петров был самым ленивым учеником в классе. Ребята «вытягивали» горе-ученика на контрольных, подсказывали ему, когда Витю к доске вызывали, давали списывать домашние задания, выполняли за него классные поручения. Лентяй пользовался добротой одноклассников.

Когда лентяю поручили нарисовать стенгазету, пошел он к отличнику Мише домой. Миша был занят, и Витя взял с полки книжку с волшебными сказками. Открыв ее, он очутился в волшебном магазине. Волшебный продавец предложил мальчику свои услуги.

Красивая газета сама нарисовалась, только весь класс прочитал в ней заметки о Вите-лентяе. Решил Витя показать свой музыкальный талант, получив в магазине волшебную скрипку. Сам попросился в концерте участвовать. Вышел на сцену, а заклинание забыл. Пиликание вместо игры получилось.

А дома сам принялся за работу. Нарисовал не хуже Мишки. С этого дня отпетый двоечник Витя стал исправляться. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Волшебный магазин

Интересная и поучительная превентивная история убеждает младших школьников в том, что такие черты характера как лень и безответственность нужно в себе искоренять.

Автор в реалистический рассказ о школьнике-лентяе вносит элементы волшебной сказки с волшебными предметами и волшебным помощником. Герой сказки с помощью волшебства хочет получить признание и успех, но терпит неудачи.

Чему учит сказка Волшебный магазин? Она помогает школьникам понять, что нужно трудиться, быть ответственными, старательными, дисциплинированными и полагаться на свои силы.

Мораль сказки Волшебный магазин

Ничего нельзя получить без усилий. Надеясь на чью-то помощь, лентяй еще больше обленится

Считая мораль сказки Волшебный магазин очень важной для своих читателей, автор формулирует ее в начале поучительной сказочной истории

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Успех с лентяями дружбу не водит.
  • Кто ленится, тот не ценится.
  • Прилежание и лень в друзьях не ходят.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Сказки Сутеева читать

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector