Конспект нод «сказка в. сутеева «кораблик»

Ход НООД:

Здравствуйте, ребята! (Дети стоят в полукруге). Сегодня у нас необычное занятие.

После приветствия дети садятся на стульчики

(Обращаю внимание на осанку детей)

Вы, наверное, все заметили интересный предмет на столе. Это книга. А как вы думаете, о чем эта книга? Что нарисовано на ней? Это книга, в которой написаны сказки.

А что такое сказка?

Сказка — это занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях. Как можно сказать о сказке, какая она? (Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.).

Кто сочиняет сказки? (автор,писатель и народ). Как называются сказки которые сочиняет народ? (народные). Как называют сказки которые сочиняют авторы (авторские)

Я знаю, что вы знаете много сказок. Хотите я вам расскажу еще одну авторскую сказку? Ее написал известный детский писатель Владимир Сутеев. А называется она «Кораблик».

Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик»

Какая это сказка, авторская или народная, и почему?

Как она называется?

О ком рассказывается в этой сказке?

Что придумали друзья?

Как они строили кораблик?

Чем заканчивается сказка? Какими словами?

Каким показан лягушонок? (хвастливым, насмешливым, озорным)

Кто из героев сказки вам понравился и почему?

(Смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые)

Давайте мы с вами попробуем пересказать текст кто желает попробовать?

Физкультминутка

Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги по очереди сгибаем)

И кораблик подгоняет (Дуем)

Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)

на раздутых парусах.

Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые

Прогремел на небе гром. (Движения с поднятыми руками)

Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем)

Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)

А потом упал он вниз. (Сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)

В: Молодцы! Теперь занимаем свои места и продолжим наше занятие.

Как вы понимаете, что означает поговорка: «Один за всех, и все за одного»? Про кого всказка так можно сказать — «Один за всех, и все за одного»? А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете? Почему не подходит, объясните?

А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

Лягушка — лягушонок, мышь – мышонок, лист – листочек, скорлупа – скорлупка, солома – соломинка, веревка – веревочка, корабль – кораблик.

В : Вот и подошло к концу наше занятие. С какой сказкой В. Сутеева мы сегодня познакомились?

(Ответы детей)

В : Назовите главных героев сказки?

(Ответы детей)

В: А из чего друзья сделали кораблик?

(Ответы детей)

В : Чему нас учит этот сказка?

(Ответы детей)

Чем вам понравилась эта сказка?

Что больше всего запомнилось?

Те иллюстрации, которые я вам показала, это рисунки самого автора, В. Сутеева. Он является и писателем и художником. После занятия я хочу, чтобы вы сами побыли в роли художников и нарисовали иллюстрации к своим любимым сказкам.

На этом наше занятие закончено. Желаю Вам быть смелыми, дружными, находчивыми и добрыми, как герои нашей сказки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: