Ход НООД:
Здравствуйте, ребята! (Дети стоят в полукруге). Сегодня у нас необычное занятие.
После приветствия дети садятся на стульчики
(Обращаю внимание на осанку детей)
Вы, наверное, все заметили интересный предмет на столе. Это книга. А как вы думаете, о чем эта книга? Что нарисовано на ней? Это книга, в которой написаны сказки.
А что такое сказка?
Сказка — это занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях. Как можно сказать о сказке, какая она? (Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.).
Кто сочиняет сказки? (автор,писатель и народ). Как называются сказки которые сочиняет народ? (народные). Как называют сказки которые сочиняют авторы (авторские)
Я знаю, что вы знаете много сказок. Хотите я вам расскажу еще одну авторскую сказку? Ее написал известный детский писатель Владимир Сутеев. А называется она «Кораблик».
Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик»
Какая это сказка, авторская или народная, и почему?
Как она называется?
О ком рассказывается в этой сказке?
Что придумали друзья?
Как они строили кораблик?
Чем заканчивается сказка? Какими словами?
Каким показан лягушонок? (хвастливым, насмешливым, озорным)
Кто из героев сказки вам понравился и почему?
(Смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые)
Давайте мы с вами попробуем пересказать текст кто желает попробовать?
Физкультминутка
Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги по очереди сгибаем)
И кораблик подгоняет (Дуем)
Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)
на раздутых парусах.
Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые
Прогремел на небе гром. (Движения с поднятыми руками)
Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем)
Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)
А потом упал он вниз. (Сели)
Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)
В: Молодцы! Теперь занимаем свои места и продолжим наше занятие.
Как вы понимаете, что означает поговорка: «Один за всех, и все за одного»? Про кого всказка так можно сказать — «Один за всех, и все за одного»? А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете? Почему не подходит, объясните?
А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».
Лягушка — лягушонок, мышь – мышонок, лист – листочек, скорлупа – скорлупка, солома – соломинка, веревка – веревочка, корабль – кораблик.
В : Вот и подошло к концу наше занятие. С какой сказкой В. Сутеева мы сегодня познакомились?
(Ответы детей)
В : Назовите главных героев сказки?
(Ответы детей)
В: А из чего друзья сделали кораблик?
(Ответы детей)
В : Чему нас учит этот сказка?
(Ответы детей)
Чем вам понравилась эта сказка?
Что больше всего запомнилось?
Те иллюстрации, которые я вам показала, это рисунки самого автора, В. Сутеева. Он является и писателем и художником. После занятия я хочу, чтобы вы сами побыли в роли художников и нарисовали иллюстрации к своим любимым сказкам.
На этом наше занятие закончено. Желаю Вам быть смелыми, дружными, находчивыми и добрыми, как герои нашей сказки.