Мораль басни «Слон и Моська»: своими словами
Данная басня очень точно описывает некоторые аспекты отношений в обществе. Вот мораль басни «Слон и Моська» своими словами:
Слон представляется существом авторитетным, даже монументальным. Видно, что символизирует он человека с репутацией, чье слово имеет вес. Такие личности могут устранить любого конкурента, раздавить противника как физически, так и морально. А вот Моська – существо мелкое по природе своей. Крутясь вокруг слона, она пытается самовыражаться, показать свою значимость в глазах всех остальных. Конечно же, это достаточно комично. Примечательно, что Моська понимает всю свою незначительность, но все же решает стать объектом нападок слона. Однако этот спор бесполезен, ведь он ее просто – напросто не воспринимает.
Можно сказать, что автор отображает в образе Моське некоторых людей, которые пытаются привлечь внимание, завоевать авторитет. Но при этом являются Никем. Такими и останутся
Однако действительно умные и весомые люди (такие, как Слон) просто-напросто не обращают внимания на такие нападки. И правильно делают. Ведь все это словно буря в стакане воды, не имеющая смысла.
С другой стороны, Моська символизирует ту смелость, которая свойственна человеку, что имеет свое мнение. Зачастую им не важна репутация, социальный статус. Если такой личности есть что сказать, она будет выражать свои мысли вне зависимости от того, какой пост она занимает, сколько зарабатывает и насколько она уважаема. Соответственно, это также плюс. Кто же ближе из персонажей – выбирать самому читателю.
Сказка Зepкало
Жил-был один Носорог. Он имел привычку над всеми издеваться. — Горбун! Горбун! — дразнил он Верблюда.
— Это я горбун? — возмущался Верблюд. — Да будь у меня на спине три горба, я был бы еще красивей!
— Эй, толстокожий! — кричал Носорог Слону. — Где у тебя нос, а где хвост? Что-то я не разберу!
— И чего это он ко мне пристает? — удивлялся добродушный Слон. Хоботом своим я доволен, и он вовсе не похож на хвост!
— Дяденька, достань воробушка! — смеялся Носорог над Жирафом.
— Сам-то больно хорош! — откуда-то сверху отвечал Жираф.
Однажды Верблюд, Слон и Жираф достали зеркало и пошли искать Носорога. А тот как раз к Страусу приставал: — Эй ты, недощипанный! Голоногий! Летать не умеешь, а птицей называешься!
От обиды бедный Страус даже голову под крыло спрятал.
— Послушай, друг! — сказал Верблюд, подойдя поближе. — Неужели ты сам себя красавцем считаешь?
— Конечно! — ответил Носорог. — Кто же в этом сомневается?
— Ну тогда посмотри на себя! — сказал Слон и протянул Носорогу зеркало.
Посмотрел Носорог в зеркало и захохотал: — Ха-ха-ха! Хо-хо-хо! Что это еще за уродина на меня смотрит? Что у него на носу? Хо-хо-хо! Ха-ха-ха!
И пока он смеялся, глядя на себя в зеркало, Слон, Жираф, Верблюд и Страус поняли, что Носорог просто глуп, как пробка. И они перестали обижаться.
Впервые напечатана в календаре для октябрят на 1964 год «Звездочка» (М., 1963), в сборнике С. Михалкова «Новеллы и сказки» (М., 1963) помещена в раздел сказок.
Басня о картине
Басня о картине— Когда видишь ее в зеркале, — сказал он, — это углубляет перспективу и смягчает колорит. По-моему, картина становится намного приятнее.
Обо всем этом рассказал зверям — обитателям леса — домашний кот, который всегда приводил их в восхищение своей образованностью и утонченностью, своей удивительной благовоспитанностью и высокой культурой.
Он мог поведать о таких вещах, о которых и представления не имели остальные звери. Да и после его рассказов они часто не могли поверить в сему до конца.
Услышав такую новость, обитатели леса пришли в страшное волнение. Они засыпали кота вопросами, требуя, чтобы кот рассказал им все подробно. Особенно их интересовало, что такое картина.
— Видите ли, — сказал кот, — картина это такая плоская штука. Ну до того плоская, что от нее можно прийти в восторг. И к тому же она очень красива!
Тут уж любопытство у всех зверей разгорелось до предела, и они заявили, что готовы пожертвовать чем угодно, лишь бы увидеть то, что кот называл картиной.
— Что же, однако, делает ее такой красивой — спросил медведь.
— Ее удивительная красота, — ответил кот.
Это привело их в еще больший восторг и в то же время заронило в них известное сомнение. Любопытство зверей не знает границ.
— А что такое зеркало? — поинтересовалась корова.
— Да просто дыра в стене, — объяснил кот. — Вы глядите в нее и видите в ней картину. И столько в этой картине изящества, очарования и небесной прозрачности, так вдохновляет она вас своей невообразимой красотой, что у вас начинает кружиться голова. И вы близки к обморочному состоянию.
Неожиданно осел, который до этого времени не произнес ни слова, заставил своих собратьев задуматься.
Красоты, подобной той, о которой рассказывает кот, никогда не существовало, — изрек он, — да, вероятно, не существует и сейчас. И тот факт, что коту для описания этой красоты пришлось прибегнуть к такому количеству непомерно длинных эпитетов, наводит на подозрения.
Нетрудно было заметить, что речь осла произвела на зверей известное впечатление, и кот удалился, оскорбленный до глубины души. Несколько дней разговоров на эту тему в лесу не было, но любопытство, которое продолжало тлеть, в конце концов вспыхнуло с новой силой, и звери стали упрекать осла в том, что он своими бездоказательными подозрениями омрачил их радость. Но осла пронять было трудно. С полным спокойствием он заявил, что есть лишь один способ решить, кто прав, он или кот. Он, осел, пойдет в дом художника, заглянет в эту дыру и, вернувшись, расскажет, что он там видел. Тут все звери вздохнули с облегчением и принялись просить осла немедля отправиться к художнику. Что он и сделал.
Однако, прибыв на место, осел по ошибке стал между зеркалом и картиной и, конечно, никакой картины увидеть не мог. Вернувшись в лес, он решительно сказал:
— Этот кот — лгун! Нет в дыре никого, кроме какого-то осла. Там не было и намека на какую-либо плоскую вещь. Осел, которого я видел, правда, довольно мил, но в конце концов это всего лишь осел и ничего более.
— Хорошо ли ты все разглядел? — спросил слон. — Достаточно ли близко ты подошел?
— О, Хатхи, повелитель зверей, я разглядел все очень хорошо, а подошел так близко, что столкнулся с ним нос к носу.
— Все это очень странно, — произнес слон. — Насколько нам известно, до сих пор кот всегда говорил правду. Пусть еще кто-нибудь сходит туда. Иди ты, Балу, и посмотри в эту дыру. Когда вернешься, доложишь, что ты там видел.
И медведь пошел. Когда он вернулся, звери услышали:
— Оба они, и кот и осел, говорили неправду: сидит в этой дыре какой-то медведь, и все тут.
Среди зверей поднялся настоящий переполох. Каждый теперь хотел самолично убедиться, кто прав.
Однако слон посылал их по одному.
Сначала — корову. Она не нашла в дыре никого, кроме коровы.
Тигр не нашел никого, кроме тигра.
Лев не нашел никого, кроме льва.
Леопард не нашел никого, кроме леопарда.
А верблюд нашел верблюда и больше никого.
Тогда разгневанный Хатхи заявил, что он отправится сам и выяснит настоящую правду. Вернувшись, он объявил, что отныне считает всех своих подданных лжецами, и долго не мог успокоиться, думая о том, как низко пал кот и как он ограничен.
— Только близорукие дураки, — заявил Хатхи, — могли не заметить, что в дыре не было никого, кроме слона.
Мораль, выведенная котом:
В любом произведении искусства вы можете обнаружить то, что привнесете в него, если станете между ним и зеркалом своего воображения. Увидите вы в нем свои уши или нет, но они там будут, можете не сомневаться.
Источник
История создания
Рассказ был написан в 1907 году, в период между двумя революциями, когда Куприн опубликовал цикл очерков, рассказы и повести. Начиная с 1907 года, проза писателя стала более выделяющейся в русской литературе, он добился признания среди коллег и внимания публики. «Слон» вошёл в собрание сочинений в 6 т. Том 4.
Примечательно, что в те революционные дни люди были настроены специфически. Эту историю они восприняли как иносказание. Девочка – символ русского народа, уставшего от тревог и безрадостного течения жизни. Слон – воплощение его мечты о достойных условиях, высоком социальном положении, справедливости и свободе. И, по мнению автора, для счастья людям нужно совсем не много: хоть на один день прикоснуться к мечте, найдя утерянную надежду и веру в ее исполнение. Конечно, такая трактовка – слишком вольная интерпретация, зато она очень хорошо показывает, как тогда были настроены читатели, а, возможно, и сам автор.
Жизнь Сергея Михалкова
Первое стихотворение было напечатано в 1928, когда поэт был ещё совсем юным. Оно вызвало много положительных отзывов. Несмотря на удачный дебют, поэт после переезда в Москву долгое время не мог найти себе работу в области литературы. За короткий промежуток времени ему пришлось поработать:
- на ткацкой фабрике;
- на заводе;
- в долгосрочных геологических экспедициях;
- нескольких должностях.
И только в 1933 газета «Известия» приняла его внештатным корреспондентом. Через пару лет был опубликован первый сборник его стихов, которые очень понравились читателям и к Михалкову наконец-то пришла известность.
Особенно благотворно повлияла его учёба в С. Я. Маршака. Именно Маршак помог стать великим поэтом, любимцем советского народа и автором двух редакций государственного гимна СССР и автором гимна Российской Федерации.
Самым известным стихотворением советского периода творчества поэта является стихотворение «Дядя Стёпа», которое поэт много раз переиздавал, постоянно добавлял новую главу, пока оно не стало таким каким мы его помним. Твитнуть
Анализ басни «Слон-живописец»
В басне «Слон-живописец» рассказывается веселая история о замечательном герое Слоне, который решил отдать на суд своим друзьям зверям картину, написанную им через призму личного восприятия действительности и важности. Однако, как выясняется, у каждого из «ценителей» живописи оказался иной взгляд на идеалы, которые, естественно были озвучены, как призыв к действию
Слон же, стараясь не обидеть каждого из присутствующих, решает наполнить свою картину всеми вышеперечисленными пожеланиями, после чего вновь приносит творение на оценку. Но ко всеобщему удивлению, из такого толкования критики не вышло ничего хорошего, ведь наполненная лишними образами картина превратилась в бессмысленный каламбур, не представляющий собой никакой ценности.
Так и в реальной жизни с реальными людьми
Важно и нужно понимать, что из услышанных советов следует оставить лишь пустым словом, а что применить к себе и своим действиям. Ведь все мы разные, и жизнь каждого – это неповторимый холст, картину на котором вправе писать лишь мы сами
Читать все басни Михалкова
Кто написал басню слон живописец. Несколько интересных Басен
Жизнь детского писателя и сатирика Михалкова проходила в основном публично. Он нередко издавался в газетах, выступал на ТВ. Все запомнили его автором, который был любим и обожаем. Не одно поколение выросло на стихотворениях такого прекрасного писателя.
Его произведения просто запоминаются благодаря тому, что они касаются немаловажных злободневных вопросов и норм нравственности. Поэт разделил с людьми и печаль, и отраду. Жанр басни Сергея Михалкова “Слон-живописец” устанавливает задачу направить народ на верную стезю, обучает нравственности, целомудрию и приличию. Она не теряет свою актуальности и по сей день.
Басня Слон-живописец – анализ
Слон-живописец Михалкова – прекрасный пример того, как некоторые люди пытаются угождать всем подряд и в итоге ничего не добиваются. Эта басня – хороший инструмент для дизайнера или менеджера в убеждении клиента, что за всем не угонишься.
Нужно уметь выбирать самое важное, не следуя всем советам, а лишь прислушиваться к ним и формировать свое собственное видение. То, что для этой басни был выбран именно слон – не случайно
Издревне он считается очень умным животным, способным на многие социальные действия.
Как говорят ученые, слоны могут сделать тоже, что и человек, просто им это не нужно.
А вот в Таиланде слон почитается особым образом: Бог Ганеша изображается с головой слона, как символ мудрости.
Слон-живописец написал пейзаж,Но раньше, чем послать его на вернисаж,Он пригласил друзей взглянуть на полотно:Что, если вдруг не удалось оно?Вниманием гостей художник наш польщен!Какую критику сейчас услышит он?Не будет ли жесток звериный суд?Низвергнут? Или вознесут?Ценители пришли. Картину Слон открыл
Кто дальше встал, кто подошел поближе.”Ну, что же, – начал Крокодил, -Пейзаж хорош! Но Нила я не вижу…” -“Что Нила нет, в том нет большой беды! -Сказал Тюлень. – Но где снега? Где льды?” -“Позвольте! – удивился Крот. -Есть кое-что важней, чем лед!Забыл художник огород”.
-“Хрю-хрю, – прохрюкала Свинья, -Картина удалась, друзья!Но с точки зренья нас, свиней,Должны быть желуди на ней”.Все пожеланья принял Слон.Опять за краски взялся онИ всем друзьям по мере силСлоновьей кистью угодил,Изобразив снега, и лед,И Нил, и дуб, и огород,И даже – мед!(На случай, если вдруг МедведьПридет картину посмотреть..
.)Картина у Слона готова,Друзей созвал художник снова.Взглянули гости на пейзаж
И прошептали: “Ералаш!”
Советам следуй, но с умом!На всех друзей не угодишь,
Себе же только навредишь.
Басня Крылова Слон и Моська
Слон и Моська – басня Крылова, ставшая классикой жанра. Персонажи басни, вложенными в них остроумным Крыловым словами, отлично передают отношения людей, выставляемые напоказ.
https://youtube.com/watch?v=TdovLeauxN8
По улицам Слона водили,Как видно, напоказ.Известно, что Слоны в диковинку у нас,Так за Слоном толпы зевак ходили.Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.Увидевши Слона, ну на него метаться,И лаять, и визжать, и рваться;Ну так и лезет в драку с ним.
«Соседка, перестань срамиться, -Ей Шавка говорит, — тебе ли со Слоном возиться?Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идетВпередИ лаю твоего совсем не примечает. -«Эх, эх! — ей Моська отвечает, -Вот то-то мне и духу придает,Что я, совсем без драки,Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:»Ай, Моська! знать, она сильна,
Что лает на Слона!»
Выясняя мораль басни Слон и Моська, мнения делятся на два лагеря. Одни смотрят на басню прямо, другие – ищут скрытый смысл. Первые предполагают, что мораль выражена в последних словах: “Ай, Моська! знать, она сильна, что лает на Слона!”.
Другие же полагают, что основной мыслью является та, что хоть шумом вокруг себя и можно создать любое мнение окружающих, но проницательные люди всё же поймут, чего стоит весь этот шум. Получается, что каждый видит ту мораль, которую ему удобно увидеть в силу своего восприятия.
Обратите внимание
Особенно не нравится вторая мораль Моськам, которым важнее не быть кем-то, а слыть.
В басне Слон и Моська – два главных персонажа. Основное действующее лицо – собака Моська, на это указывает то, что она единственная имеет имя. Слон же имени не имеет, оставаясь на втором плане
Образ Слона создан, чтобы передать важность и величие человека, которого он характеризует. Слону действительно безразлично, кто на него лает, кто заискивает перед ним, виляя хвостом
Моська – персонаж, на первый взгляд — отрицательный, символизирующий людей, умеющих себя рекламировать на пустом месте. Разговаривая с простой Шавкой, она выдает забавную истину, что хоть и лает на Слона, но не к нему обращены все её старания.
Вся игра, на самом деле, устроена для других собак. Не нужно драк или опасностей, достаточно всего лишь произвести впечатление бесстрашия, возможности нападения на Слона, сильного мира сего.
Крылов же с присущей ему остротой сумел показать, насколько смешны и нелепы усилия маленькой Моськи и в то же время, насколько глупы окружающие её собаки, принимающие хитрость за чистую монету.
Знать, она сильна, что лает на Слона
Живопись и скульптура
В изобразительном искусстве художественный прием аллегории получил наибольшее распространение в позднем Средневековье и в эпоху Возрождения, так как его символизм позволял художникам выражать свое отношение к реальности и политические идеи. Не всегда авторам удавалось добиться желаемого. Несоблюдение меры могло привести к перегруженности символами, из-за чего произведение утрачивало эстетическую ценность, превращаясь в простую абстракцию. В качестве примера можно привести картину под названием «Аллегория» Л. Лотто.
Великие художники Веласкес, Беллини, Боттичелли, Брейгель, Тициан и Рубенс скрывали аллегорические образы в повседневных сценах из жизни. Например, картина «Священная аллегория» Джованни Беллини, на которой отображено католическое видение сущности церкви. Аллегория не чужда и русским художникам. Работа Алексея Венецианова «Весна» наполнена символами обновления и новой жизни, вписанными в бытовую картину, изображающую крестьянскую девушку, ведущую под уздцы лошадей.
Примером аллегории в скульптуре можно считать композицию Этьена Мориса Фальконе «Медный всадник» в Санкт-Петербурге. Ее постамент в виде волны ассоциируется с разбушевавшейся стихией, проявление которой приходилось преодолевать при строительстве города. Вздыбленные кони символизируют петровские реформы, а сам всадник, разящий змею, — преобразователя России, борющегося с ее врагами.
Художественный метод аллегории использовали очень многие русские и зарубежные писатели и художники. Приведенные примеры помогут увидеть аллегорический смысл в их произведениях.
Басня
Ба́сня
— стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей. Басня — один из древнейших литературных жанров. В Древней Греции был знаменит Эзоп (VI—V века до нашей эры), писавший басни в прозе. В Риме — Федр (I век нашей эры). В Индии сборник басен «Панчатантра» относится к III веку. Виднейшим баснописцем нового времени был французский поэт Ж. Лафонтен (XVII век).
В России развитие жанра басни относится к середине XVIII — началу XIX веков и связано с именами А. П. Сумарокова, И. И. Хемницера, А. Е. Измайлова, И. И. Дмитриева, хотя первые опыты стихотворных басен были ещё в XVII веке у Симеона Полоцкого и в 1-й пол. XVIII века у А. Д. Кантемира, В. К. Тредиаковского. В русской поэзии вырабатывается басенный вольный стих, передающий интонации непринуждённого и лукавого сказа.
Басни И. А. Крылова с их реалистической живостью, здравомысленным юмором и превосходным языком знаменовали расцвет этого жанра в России. В советское время приобрели популярность басни Демьяна Бедного, С. Михалкова и другие.
Смысл
Основная идея произведения заключается в том, что, вне зависимости от возраста и пола, человеку нужны общение, понимание, поддержка, тогда он будет видеть в жизни смысл
Особенно это важно для детей. Рассказ ставит в приоритет потребность в духовном родстве
В живом общении, а не в обладании бесчисленными куклами девочка обрела мотивацию к выздоровлению.
Данное произведение можно понять по-разному, но главная мысль остается неизменной: не нужно окружать себя вещами, отгораживаясь от мира, и навязывать эту крепость ребенку. Необходимо дать ему возможность раскрыть себя в живом общении. Только так он откроет для себя интересный мир.
Слон и Моська. Басня Крылова
Кто такие Слон и Моська, знает, пожалуй, каждый, и взрослый, и ребенок, ведь герои известной басни Крылова уже давно перешли в разряд нарицательных имен. Чем же они заслужили такую славу? – читайте в басне «Слон и Моська».
Басня «Слон и Моська»
По улицам Слона водили, Как видно, напоказ. Известно, что Слоны в диковинку у нас, Так за Слоном толпы зевак ходили. Отколе ни возьмись, навстречу Моська им. Увидевши Слона, ну на него метаться, И лаять, и визжать, и рваться; Ну так и лезет в драку с ним.
«Соседка, перестань срамиться, – Ей Шавка говорит, – тебе ли со Слоном возиться? Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет Вперед И лаю твоего совсем не примечает. – «Эх, эх! – ей Моська отвечает, – Вот то-то мне и духу придает, Что я, совсем без драки, Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки: «Ай, Моська! знать, она сильна,
Что лает на Слона!»
Мораль басни Крылова «Слон и Моська»
В отличие от остальных произведений автора в басне «Слон и Моська» вы не найдете строк, являющихся моралью поучительного стихотворения. В них есть лишь подсказки, направляющие мысли читателя в нужную сторону, а их здесь несколько:
- кто бы не встречался вам на жизненном пути и что бы он не говорил, не обращайте на них своего внимания, а просто идите своей дорогой (как слон);
- стремясь поднять свой авторитет в глазах окружающих, выбирайте равного себе оппонента, иначе в серьез вас просто никто не воспримет (как Моську).
Анализ басни «Слон и Моська»
В басне «Слон и Моська» есть два противоположных друг другу (по размеру, воспитанию, уму) главных персонажа.
Первый из них – это Слон, важный, величественный, авторитетный
Он просто идет своей дорогой и не обращает внимание на того, кто лает на него снизу
И этим он сохраняет свое достоинство и важность
Второй персонаж – небольшая собачка Моська, которая заметив Слона, начала всячески привлекать к себе внимание: гавкать, рваться, визжать. Только вот окружающие не глупы, поэтому поведение Моськи вызывает у них не уважение, а насмешки
Только вот окружающие не глупы, поэтому поведение Моськи вызывает у них не уважение, а насмешки.
Крылатые выражения из басни «Слон и Моська»
- «Без драки … попасть в большие забияки» – трактуется в басне «Слон и Моська», как заслужить репутацию смельчака ничего для этого не предпринимая, в силу стечения определенных обстоятельств.
- «По улицам слона водили» – вне контекста используется в значении «показывали что-то необычное, диковинное».
- «Знать, она сильна, что лает на Слона» – сегодня стало идиомой «грозить негромко, трусливо, исподтишка».
Читать все басни Крылова
План к басне «Слон и Моська»: пункты
Басня «Слон и Моська»
По плану легко учить произведение, писать сочинение и рассказывать. Он помогает сориентироваться в теме и содержании. Вот план к басне «Слон и Моська» — пункты:
Слона водят по улице на потеху людям, поскольку подобные животные – большая редкость.
Появляется Моська
Она начинает лаять на слона, визжать, всячески старается привлечь внимание.
Шавка пытается указать собаке на неправильность ее позиции, говорит, что такое поведение все равно не привлечет ничьего внимания.
Моська не принимает мнения подруги. Она свято уверена, что поступает правильно, и что все вокруг начнут уважать ее после этого.
Это основные пункты. Если есть желание, то можно добавить что-то еще, чтобы расширить восприятие произведения.
Михалков,
10.05.2019
Слон-живописец написал пейзаж,Но раньше, чем послать его на вернисаж,Он пригласил друзей взглянуть на полотно:Что, если вдруг не удалось оно?Вниманием гостей художник наш польщен!Какую критику сейчас услышит он?Не будет ли жесток звериный суд?Низвергнут? Или вознесут?Ценители пришли. Картину Слон открыл
Кто дальше встал, кто подошел поближе.”Ну, что же, – начал Крокодил, -Пейзаж хорош! Но Нила я не вижу…” -“Что Нила нет, в том нет большой беды! -Сказал Тюлень. – Но где снега? Где льды?” -“Позвольте! – удивился Крот. -Есть кое-что важней, чем лед!Забыл художник огород”.
-“Хрю-хрю, – прохрюкала Свинья, -Картина удалась, друзья!Но с точки зренья нас, свиней,Должны быть желуди на ней”.Все пожеланья принял Слон.Опять за краски взялся онИ всем друзьям по мере силСлоновьей кистью угодил,Изобразив снега, и лед,И Нил, и дуб, и огород,И даже – мед!(На случай, если вдруг МедведьПридет картину посмотреть..
)Картина у Слона готова,Друзей созвал художник снова.Взглянули гости на пейзаж
И прошептали: “Ералаш!”
Мой друг! Не будь таким Слоном:Советам следуй, но с умом!На всех друзей не угодишь,
Себе же только навредишь.
Анализ
Слон является иллюстрацией того, что не стоит угождать всем вокруг. Способность избирать нужное, разумно руководствуясь рекомендациями, вырабатывая персональную точку зрения – справедливый принцип в данном конкретном случае.
Герой изобразил пейзаж, однако он не полностью убежден насчет собственной талантливости, вследствие этого принял решение узнать суждение товарищей. Пейзаж был неплох, однако каждый приятель не сумел по заслуге оценить его талант, а заметил только изъяны, которые находил для себя значимым.
Слон, дабы угодить всем, лишь изуродовал картину, нарисовав на ней такие элементы, которые озвучили товарищи. И вышел ералаш. Любому человеку следует иметь собственный взгляд и обоснованно защищать свои убеждения. Вслушиваться в рекомендации, однако в конечном счете решать взвешенно.
Герои
Центральным персонажем басни Михалкова “Слон-живописец” является слон. Он избран стихотворцем вполне логично. С античных веков он слывет самым умным животным, способным на массу способов воздействия с обществом. Индийский слон является святым животным. Ганеша обыкновенно представляется со слоновьей головой, что символизирует мудрость.
Мораль
“Слон-живописец” учит нас, что нужно отыскать границу между неуверенностью в своих силах, слабостями и чрезвычайной самонадеянностью. Собственно, подобную почву для раздумий приносит своим читателям автор, вкладывая всю жизненную мудрость в данный стих.
Главной тематикой басни Михалкова “Слон-живописец” также считается размышление о том, можно ли всем угодить. Ответ поэт отыскивает быстро. Любой человек имеет собственный взгляд на вещи. Именно по этой причине нравиться всем нельзя. Стало быть, соблюдая рекомендации разнообразных экспертов, надо мыслить своей головой, слушать самого себя и свое сердце.
Всякое поэтическое творение подобно айсбергу. Лишь небольшая часть рассказа находится на поверхности. Для того чтобы погрузиться в проблемы, затрагиваемые автором, нужно сделать полный разбор всего стихотворения Михалкова “Слон-живописец”.
Басня Михалкова “Слон-живописец” дает возможность поразмыслить о множестве обстоятельств в жизни, которые приключаются каждый божий день с любым человеком.
Знаменитый Михалков происходит из старинного русского рода, еще с юности он показывает свой литературный талант, страсть к поэзии, острый глаз и совсем не детскую прозорливость. Первые творческие работы он пишет в возрасте девяти лет. Ему крайне любопытно пробираться в ядро изведанного и услышанного. Рассмотренная басня – тому пример.
Анализ
Слон является иллюстрацией того, что не стоит угождать всем вокруг. Способность избирать нужное, разумно руководствуясь рекомендациями, вырабатывая персональную точку зрения — справедливый принцип в данном конкретном случае.
Герой изобразил пейзаж, однако он не полностью убежден насчет собственной талантливости, вследствие этого принял решение узнать суждение товарищей. Пейзаж был неплох, однако каждый приятель не сумел по заслуге оценить его талант, а заметил только изъяны, которые находил для себя значимым.
Слон, дабы угодить всем, лишь изуродовал картину, нарисовав на ней такие элементы, которые озвучили товарищи. И вышел ералаш. Любому человеку следует иметь собственный взгляд и обоснованно защищать свои убеждения. Вслушиваться в рекомендации, однако в конечном счете решать взвешенно.
Анализ стихотворения
Вот что нашлось на YouTube по этому запросу
Басня «Слон-живописец». Сергей Михалков. 4+
3 класс 3 четверть Литературное чтение 4 урок С Михалков Слон живописец
Ничего не понимаю в стихах 49.3%
Сам(а) бы сделал(а), но нет нормальной инструкции 20.73%
Нет времени, нужно другим заниматься 29.96%
Сергей Михалков Часы
Сергей Михалков Прогулка
Сергей Михалков Велосипедист
Сергей Михалков Смена
День был весенний, Солнечный, Ясный. Мчались машины По площади Красной. Мчались машины, Где надо — гудели, В каждой из них …
Сергей Михалков Трезор
Сергей Михалков Осёл в обойме
Ослу доверили однажды пост завидный. Лесным дельцам сказать не в похвалу, Какой-то важный зверь, где надо, очевидно, По дружбе оказал …
Сергей Михалков Смешная фамилия
Сергей Михалков Про девочку, которая сама себя вылечила
Таня пальчик наколола — Видно, дед недосмотрел. Не пошла девчушка в школу — Так мизинчик заболел. Он болит и нарывает …
Сергей Михалков Недотёпа
Сергей Михалков Котята
Феликс Волховский Первое мая
Римма Казакова Прости, что непростительно
Роберт Рождественский Отдать тебе любовь
Константин Бальмонт Сквозь строй
Сергей Козлов Усы
Николай Глазков Что ни год, идёт вперёд
Евгений Кропивницкий У забора
Юргис Балтрушайтис Из тени в свет
Максимилиан Волошин Рудольфу Штейнеру
Александр Пушкин Орловой-Чесменской
Мораль басни Слон-живописец
Образ слона-живописца учит людей, что не следует всем угождать, ничего хорошего из этого не получится
Следует выбирать только самое важное и советоваться со своим умом. Нужно научиться формировать общественное мнение, нужно уметь доказать, что у вас правильная позиция
Это, конечно, не означает, что не нужно вообще прислушиваться к мнению других. Несмотря на то, что пейзаж был действительно хорошим, никто из друзей Слона-живописца не смог оценить его и каждый увидел только нужные ему недостатки.
Своим желанием угодить всем своим друзьям, слон только испортил хорошую картину. И в результате получился ералаш.
Ошибка слона состоит в том, что он не сумел отстоять свою позицию, хотя и понимал, что его друзья не правы.
Нужно выслушать чьё-то мнение, но решение принимать самостоятельно-это и является моралью басни С. Михалкова.