Краткий анализ басни крылова «слон и моська»: мораль, история создания, характеристика героев, жизненные примеры

Басня Крылова «Слон и Моська». Мораль и содержание

Басни любят слушать дети, а взрослые видят в них скрытый смысл и «двойное дно». Малыши воспринимают их как сказки, ведь главными героями произведения являются звери, птицы, насекомые. Написаны они в стихотворной форме, но легко воспринимаются, так как язык образный и доступный.

Басни отличаются сатирической направленностью. Также обязательной частью является мораль — это определенный вывод, к которому приходит баснописец. Иногда он его прямо озвучивает в конце произведения, а порой читатель к нему должен прийти сам.

Интересной и любимой многими является и басня Крылова «Слон и Моська».

Из истории

Появились басни довольно давно. Древние греки читали Эзопа, французы — Лафонтена. В России его басни пересказал и изложил собственным языком Крылов, который стал самым известным русским баснописцем.

Любимая басня Крылова

«Слон и Моська» — одно из наиболее известных произведений, написанных в данном жанре. В этой басне имеется два основных персонажа. Пассивный — это Слон. Он необычен для данной местности, поэтому в то время, когда его водят по улицам, собираются толпы желающих посмотреть на него. Активна собака Моська.

Она всеми возможными способами пытается привлечь внимание Слона и окружающих. Для этого Моська лает, визжит и рвется вперед

Казалось бы, своей цели она не достигает, так как Слон совсем не обращает на нее внимания, а продолжает идти вперед.

Басня Крылова «Слон и Моська» показывает, что по-настоящему великому человеку все равно, какое мнение сложилось о нем у ничего не значащих для него людей. Хула либо виляние хвостом — ему нет никакого дела до них. Однако поведение Моськи заметила ее соседка Шавка. Она предлагает своей знакомой перестать срамиться, ведь ее действия ни к чему не привели.

На это Моська отвечает, что та совсем не поняла ее замысла. Она вовсе и не собирается вступать в открытый конфликт со Слоном. Напротив, ей нравится, что не участвуя в драке, она сможет создать о себе мнение как о большой забияке.

И.А. Крылов. «Слон и Моська». Анализ морали

В этой басне нет отдельного абзаца, где был бы сделан вывод. Поэтому здесь нет однозначной морали. Одни считают Моську отрицательным персонажем, который рекламирует себя, не имея на то никаких оснований.

Разговаривая со своей соседкой Шавкой, она объясняет, что хотя она и пристает к Слону, но вовсе не его мнение ей важно. Он — лишь способ показать свою силу и храбрость

Именно к таким выводам должны прийти окружающие, наблюдающие эту сцену.

Моська ведет себя как стратег, умеющий достичь поставленных целей хитростью и обходными путями

Другие считают, что басня Крылова «Слон и Моська»указывает, насколько жалко и нелепо выглядят усилия маленькой собачки, пытающейся привлечь к себе внимание важного и великого зверя

Важно

В то же время насколько глупо ее окружение, если они принимают хитрость Моськи за храбрость и смелость! Другие люди полагают, что в басне нет скрытого смысла, и маленькая Моська, лающая на самого Слона, действительно сильна.

Ее действия оценят те, для которых важнее, как они выглядят со стороны, чем то, каковы они на самом деле. Басня «Слон и Моська», текст которой весьма двусмысленный, стала еще и цитируемым произведением. Последние строчки превратились в поговорку. Так часто говорят о мелких политиках, громогласно критикующих великих, зная, что те не станут с ними связываться.

Волк и Кот

Волк из лесу в деревню забежал,Не в гости, но живот спасая;За шкуру он свою дрожал:Охотники за ним гнались и гончих стая.Он рад бы в первые тут шмыгнуть ворота,Да то лишь горе,Что все ворота на запоре.Вот видит Волк мой на забореКотаИ молит: «Васенька, мой друг! скажи скорее,Кто здесь из мужичков добрее,Чтобы укрыть меня от злых моих врагов?Ты слышишь лай собак и страшный звук рогов!Всё это ведь за мной». — «Проси скорей Степана;Мужик предобрый он», Кот-Васька говорит.«То так; да у него я ободрал барана».—«Ну, попытайся ж у Демьяна».—«Боюсь, что на меня и он сердит:Я у него унес козленка».—«Беги ж, вон там живет Трофим».—«К Трофиму? Нет, боюсь и встретиться я с ним:Он на меня с весны грозится за ягненка!» —«Ну, плохо ж! — Но авось тебя укроет Клим!» —«Ох, Вася, у него зарезал я теленка!» —«Что вижу, кум! Ты всем в деревне насолил»,Сказал тут Васька Волку:«Какую ж ты себе защиту здесь сулил?Нет, в наших мужичках не столько мало толку,Чтоб на свою беду тебя спасли они.И правы, — сам себя вини:Что ты посеял — то и жни».

Чему учит басня «Слон и Моська»: рассуждение

Любая басня поучительная. Ведь с ее помощью легко понять жизнь и людей, их поведение и намерения. Вот рассуждение, чему учит басня «Слон и Моська»:

Учитывая, что автор в басне не делает однозначного вывода, то за читателем остается право вычленять свою суть и понимание вопроса. Мораль может быть разной. Одни считают, что Моська достаточно смела, да и ее самореклама в данном случае не так уж и плоха. Мало того, собака является стратегом, который ставит цель и не видит никаких препятствий. Даже если для этого придется прибегать к хитростям и обходным путям. Соответственно, маленькая собачка кажется действительно сильной.

Но с другой стороны, Моська кажется достаточно нелепо, ведь ее потуги выглядят для слона и окружающих весьма нелепо и комично.

Анализ басни «Два толстяка и Заяц»

В басне «Два толстяка и Заяц» автор рассказывает нам случай, в котором два знатных толстяка – Слон и Бегемот, – найдя машину, решают ее «поставить на ноги». При этом в деле постоянно «маячит» Заяц, который, управляя силачами, готовится присвоить их труды себе.

Как только дело подходит к концу, Заяц, воспользовавшись тем, что толстяки не могут поделить место в машине, забирает ее себе. Однако судьба не дает ему уйти, косой врезается в дерево и разбивает машину.

Вывод: если бы изначально Слон и Бегемот смогли договориться о своем поочередном участии в езде за рулем, оба остались бы довольны, и Зайцу не удалось бы присвоить себе чужое. Но раз уж шустрому зверю «повезло» с добычей, справедливый случай не дает ему долго радоваться, отправив Зайца прямо в дерево.

Слон-живописец

Слон-живописец написал пейзаж,
Но раньше, чем послать его на вернисаж,
Он пригласил друзей взглянуть на полотно:
Что, если вдруг не удалось оно?
Вниманием гостей художник наш польщен!
Какую критику сейчас услышит он?
Не будет ли жесток звериный суд?

Низвергнут? Или вознесут?
Ценители пришли. Картину Слон открыл,
Кто дальше встал, кто подошел поближе.
«Ну, что же,- начал Крокодил,-
Пейзаж хорош! Но Нила я не вижу…»
«Что Нила нет, в том нет большой беды!-
Сказал Тюлень.- Но где снега? Где льды?»

«Позвольте!- удивился Крот.-
Есть кое-что важней, чем лед!
Забыл художник огород».
«Хрю-хрю,- заметила Свинья,-
Картина удалась, друзья!
Но с точки зренья нас, Свиней,
Должны быть желуди на ней».
Все пожеланья принял Слон.

Опять за краски взялся он
И всем друзьям по мере сил
Слоновьей кистью угодил,
Изобразив снега, и лед,
И Нил, и дуб, и огород,
И даже мед!

(На случай, если вдруг Медведь
Придет картину посмотреть…)
Картина у Слона готова,
Друзей созвал художник снова.
Взглянули гости на пейзаж
И прошептали: «Ералаш!»

Мой друг! не будь таким слоном:
Советам следуй, но с умом!
На всех друзей не угодишь,
Себе же только навредишь.

Биография Крылова

И.А. Крылов великий человек, который обладал прекрасным поэтическим талантом, был настоящим мастером драматического произведения, являлся великим публицистом и издателем, но вошел в современную литературу как великий и самый известный во все времена баснописец.

Его великое творческое наследие собрало огромное количество трагедии и комедий, насчитано порядка 236 басен, которые собраны в 9-ти сборниках его книг.

Детские и юношеские годы

Крылов был рожден 2 февраля 1769 года в городе Москва. Его отец был военным и, конечно же, высоких доходов они не имели.

По исполнении мальчику шестилетия, его отца Андрея переводят в Тверь, того велела служба и долг перед родиной. Именно здесь семейство продолжает свое жалкое существование, а по итогу, и вовсе теряет единственного кормильца. Погибает отец Ивана.

Учитывая не только их переезд, но и достаточно низкий уровень дохода, у Ивана нет ни малейшей возможности окончить ранее начатое московское образование. Но даже это не смогло помешать великому человеку, получить немалые знания, да плюс ко всему стать одним из просвещенных людей своего времени.

Это произошло только благодаря тому, что юноша сам стремился к чему-то новому и высокому, он очень любил читать, налету схватывал иностранные языки, интересовался наукой. Все эти ремесла будущий поэт и баснописец осваивал самостоятельно. Он занимался саморазвитием, что и помогло ему в будущем.

Драматургия

Не менее значимой школой жизни великого баснописца стал и простой народ. Будущий писатель с огромным удовольствием присутствовал на всевозможных народных гуляниях, постоянно развлекался и неоднократно принимал активное участие в многочисленных уличных боях.

Именно здесь он черпал различные перлы мудрости народа. Искрометный юмор простого российского мужика, достаточно просторечивые выражения, все это позднее станет основой его басен, которые полюбились в его время и пользуются огромной популярностью на сегодняшний день.

В 1782 году все семейство писателя переезжает в Петербург, где сам Иван заступает на службу. Но, такой вид деятельности совершенно не удовлетворял огромные амбиции парня. На то время появились очень модные театральные веяния, которыми не мог не увлечься поэт.

Именно сейчас он начинает себя активно проявлять в написании тех или иных драматических произведений, которые включают в себя написание многочисленных комедий, трагедий и даже, оперных либретто.

Его творчество заинтересовала критиков современности его времени. Высокой оценки они, конечно, не поставили, но дали огромный толчок к будущему творчеству.

Издание

Писатель потерпел некоторые неудачи на драматургическом поприще, но это вовсе не остановило столь амбициозного молодого человека, который всегда стремился к лучшему, чему-то более высокому и вечному. Автор приступает к ежемесячному сатирическому издательству под названием «Почта духов». Прошло 8 месяцев, и к огромному сожалению, издательство журнала прекратилось.

В 1797 году Иван поступает на службу к одному из князей, заняв должность учителя и личного секретаря. Кончено же, при этом он не отступает от своих желаний и продолжает трудиться над написанием поэтических и драматических произведений. Читайте еще: Пословицы о хлебе.

В 1805 году он решил отправить на рассмотрение свой первый басенный сборник одному из известнейших на то время критиков, самому И.И. Дмитриеву, который по достоинству оценил труды Крылова и утвердил, что это и является его истинным предназначением. Благодаря этому человеку, в историю литературы вошел великий баснописец, любимый и сегодня.

Умер И.А. Крылов 9 ноября 1844 года. Причиной смерти стало двустороннее воспаление легких.

Исторические книги

Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни: В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей. Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.

Задания для 1 класса

  • — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.Правильный ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
  • — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.Правильный ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
  • — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.Правильный ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.

Задания для 2, 3 и 4 классов (как и в 1-3, плюс одна книга)

— П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.Правильный ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.

Басни Михалкова читать

Название басни Рейтинг
Аисты и лягушки 55851
Белые перчатки 22921
Грибы 68758
Дальновидная сорока 14692
Два толстяка и заяц 14429
Заяц во хмелю 26505
Заяц и черепаха 33768
Заячье горе 18516
Лиса и бобер 15095
Муха и пчела 38281
Не стоит благодарности 15328
Неврученная награда 11968
Ошибка 43639
Ромашка и роза 45005
Слон-живописец 33920
Смешная фамилия 49935
Хочу бодаться 15934
Экзамен 31078

Что мы, читатели, знаем о Сергее Михалкове? Кажется, практически всё. Его жизнь проходила на виду, он печатался в газетах, выступал на радио, телевидении. Мы помним его как любимого детского поэта мальчишек и девчонок всего советского союза.

Автор встретил нас первым, ещё не зная алфавита, мы знали басни Михалкова и даже зачитывали их наизусть. Несколько поколений выросло на его произведениях и еще не одно вырастет. Стихи мы помнили наизусть, нам не приходилось их заучивать. Они сами запоминались. Создавалось впечатление, что и писать автору их было просто. Хочется верить, что это действительно так.

Авторы сайта предоставляют вам возможность прочитать лучшие басни Михалкова, ведь каждая из них – это маленькая, но очень поучительная история.

Малыши до сих пор представляют себе Сергея Владимировича в образе дяди Степы. Дети не ошибаются. Как и этот герой, он был очень добрым, говорят, первым приходил на помощь в трудную минуту. Своими стихами мог порадовать и подбодрить, всегда находил нужные слова, даже сатирические и колкие, которыми знамениты басни Михалкова.

Жизнь Сергея Михалкова не была простой. Все жизненные испытания, через которые он прошел, позднее будут отражены в его баснях.

Когда Сергей был совсем маленьким мальчиком, его няня случайно выпустила коляску из рук. Коляска катилась с горки, набирая скорость, а бедная няня никак не могла догнать ее. Спас Сергея мужчина, который проходил мимо и сумел поймать мальчика. Тем самым он сохранил ему жизнь, но сильно напугал своей бородой, которая была просто огромной и страшной для малыша. С тех пор Сергей начал заикаться и заикался до самой старости, однако это не стало его бедой, а было словно визитной карточкой великого человека. Сам Сергей Михалков признавался, что не стеснялся своего заикания, а порой в школьные годы им пользовался. Учителя жалели мальчика и ставили ему хорошие оценки.

Своим первым воспоминанием и ощущением жизни Сергей уже в старости называет 1917 год, когда его заботливая мама уводила в дальнюю комнату квартиры во время шествий, чтобы мальчик не смотрел на то, что происходит на улице, ведь окна квартиры выходили на Кремль. Но Сергей запомнил песню, которую пели люди и свою прогулку с няней к Храму Спасителя. Эти воспоминания врезались в его память, но говорил он о них скорее с теплом, чем с болью. Жизнь Сергея Михалкова научила его быть сильным.

Вообще Сергей верил в судьбу, которая его никогда не подводила. Басни Михалкова всегда читали открыто. Невообразимым образом он сочетал в себе общественную, порой очень сложную работу с написанием таких простых и таких добрых детских произведений. Легко, шутя, играя, писал Михалков. И вот ведь удивительно, он не очень любил находиться в кругу детей, пионеров, в школах и на огоньках, но он точно знал, что интересно и нужно детям. Его любовь к детям была особенной, не показательной, но серьезной. Хотя он даже не знал, сколько у него внуков и правнуков, они не интересовали его. В свои 90 лет он говорил о том, что и стариков не любит, хотя сам был уже в почтенном возрасте.

Нарочито грубоват и снисходителен, Сергей Михалков на самом деле был очень глубоким человеком. Он говорил: «Самое главное в жизни человека — это творчество, видеть результат своих мучений, своих страданий. Ведь не каждый человек может ночью встать и сесть к столу, потому что ему показалось, что он придумал удачную строку

Это очень важно, это значит, что ты творец»

Ну и наконец, хотелось бы вспомнить интересный факт, что именно Сергей Михалков является автором эпитафии на могиле Неизвестного солдата у кремлевской стены: “Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен”.

Заяц и черепаха

Однажды где-то под кустом
Свалила Зайца лихорадка.
Болеть, известно, как не сладко:
То бьет озноб его, то пот с него ручьем,
Он бредит в забытьи, зовет кого-то в страхе…
Случилось на него наткнуться Черепахе.
Вот Заяц к ней: «Голубушка… воды…

Кружится голова… Нет сил моих подняться,
А тут рукой подать — пруды!»
Как Черепахе было отказаться?..
Вот минул час, за ним пошел другой,
За третьим начало смеркаться,—
Всё Черепаху ждет Косой.

Всё нет и нет ее. И стал больной ругаться:
«Вот чертов гребешок! Вот костяная дочь!
Попутал бес просить тебя помочь!
Куда же ты запропастилась?
Глоток воды, поди, уж сутки жду…»
«Ты что ругаешься?» — Трава зашевелилась.
«Ну, наконец, пришла,— вздохнул больной.—

Явилась!»—
«Да нет, Косой, еще туда-а иду…»

Я многих Черепах имею здесь в виду.
Нам помощь скорая подчас нужна в делах,
Но горе, коль она в руках у Черепах!

Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

Викторина для младших школьников с ответами.

Викторина по басням И. А. Крылова

1. Кого просила Стрекоза «накормить и обогреть» ее?

2. В какой басне была такая мораль?

«Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник, И дело не пойдет на лад».

а) «Свинья под Дубом»

б) «Лебедь, Щука и Рак»

г) «Прохожие и Собаки»

3. Кто сказал такие слова?

«Друзья! К чему весь это шум? Я ваш старинный сват и кум. »

а) Волк («Волк на псарне») +

б) Петух («Кукушка и Петух»)

в) Щука («Лебедь, Щука и Рак»)

г) Барс («Лев и Барс»)

4. Какие персонажи брались везти поклажу в одной из басен И. А. Крылова?

а) Ворона и Лисица

б) Ворона и Курица

в) Лебедь, Рак и Щука +

г) Лягушка и Вол

5. Из какой басни этот отрывок?

«Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица. »?

а) «Ворона и Лиса» +

б) «Ворона и Курица»

в) «Лисица и Сурок»

6. Как звали собаку, которая лаяла на слона?

7. Кто в басне И. А. Крылова не знал, что делать с очками?

8. Кто из зверей не является героем басни «Квартет»?

9. Из какой басни этот отрывок?

а) «Лебедь, Щука и Рак»

в) «Прохожие и Собаки»

г) «Лисица и виноград» +

10. Сколько скрипок было у животных в басне «Квартет»?

11. Что хотела сделать с морем главная героиня басни «Синица»?

12. О каком событии, произошедшем в России, идет речь в басне «Волк на псарне»?

а) об Отечественной войне 1812 года +

б) о восшествии на престол Александра I

в) о дне рождения Николая II

г) об отмене крепостного права

13. У кого предлагал поучиться пению Осел в басне «Осел и Соловей»?

Русская сказка

Рассказ сказка Льва Толстого «Лгун»

Сказка Льва Толстого о мальчике-лгуне очень коротенькая по объёму, а её текст напоминает басню. Но в конце каждой басни (а иногда и в начале) следует мораль. В содержании сказки Льва Николаевича морали нет, её предлагается найти самому. Иногда детям это бывает не под силу, тогда на помощь должны вовремя прийти их родители.

Пересказ текста первоисточника

Мальчику поручили стеречь стадо овец. Скорее всего, от скуки он стал кричать о том, что на стадо напал волк. Кричал он громко и правдоподобно, поэтому деревенские мужики прибежали на крик, чтобы спасти и овец, и пастуха. Прибежав, взрослые увидели, что волка нет, и не было, а мальчик их обманул. Три раза так продолжал развлекаться маленький пастух, пока не накликал настоящую беду: на стадо напал хищник. Мальчик звал на помощь изо всех сил, но обманщику уже никто не верил. В этот раз мужики на помощь не прибежали. Волк, почувствовав свою безнаказанность, смог забить всё стадо.

Что хотел сказать автор

Конечно, в сказке тяжело читать о том, что от зубов хищника пострадали все бедные овцы. А произошло это из-за лжи одного глупого пастуха. В жизни лучше говорить правду, как бы горька она не казалась, а ложь до добра не доводит. Зачем придумывать страхи и ужасы, которых нет. Потом тебе никто уже не поверит, и придётся с пришедшим несчастьем бороться самому. Но в этой сказке победить зло в одиночку не получилось. Беда оказалась непоправимой. Значит, с несчастьем и горем шутить не стоит. Маленькому пастуху не стоило обманывать взрослых людей, отрывать их от дел. Ему уже просто никто не доверял, когда настоящий живой волк появился перед стадом. Доверие легко потерять, а вернуть его гораздо сложнее – эта та мысль, о которой говорил автор сказки.

Откуда исходит ложь

Почему мальчик стал врать? Он хотел привлечь внимание взрослых людей? Он считал это безобидной ложью? А зачем она была нужна? Кому неправда пастуха принесла пользу? Итог этого – убитое волком стадо овец. А ведь мальчику доверили стеречь живых существ

Это ещё не просто враньё, это безответственность. Эта сказка не случайно помещена в книгу произведений для детей. На примере текста можно продемонстрировать своим сыновьям и дочерям, до чего могут довести их безобидные шалости, бесконечная ложь. Чего стоит опасаться? Того, что дети не смогут отличить ложь от бессмысленной игры. Серьёзные вещи в игру превращать нельзя.

Читайте детский рассказ русского писателя Льва Николаевича Толстого «Лгун» онлайн бесплатно и без регистрации.

Смешная фамилия

Каких фамилий только нет:
Пятеркин, Двойкин, Супов,
Слюнтяев, Тряпкин-Дармоед,
Пупков и Перепупов!

В фамилиях различных лиц,
Порою нам знакомых,
Звучат названья рыб и птиц,
Зверей и насекомых:

Лисичкин, Раков, Индюков,
Селедкин, Мышкин, Телкин,
Мокрицын, Волков, Мотыльков,
Бобров и Перепелкин!

Но может некий Комаров
Иметь характер львиный,
А некий Барсов или Львов —
Умишко комариный.

Бывает, Коршунов иной
Синичкина боится,
А Чистунов слывет свиньей,
А Простачков — лисицей!

А Раков, если не дурак,
Невежда и тупица,
Назад не пятится как рак,
А все вперед стремится!

Плевков фамилию сменил,
Жемчужиным назвался,
Но в основном — ослом он был,
Ослом он и остался!

А Грибоедов, Пирогов
Прославились навеки!
И вывод, стало быть, таков:
Все дело не в фамилии, а в человеке!

Басня Две собаки читать текст

Дворовый, верный пес Барбос, Который барскую усердно службу нес, Увидел старую свою знакомку, Жужу, кудрявую болонку, На мягкой пуховой подушке, на окне. К ней ластяся, как будто бы к родне, Он, с умиленья, чуть не плачет И под окном Визжит, вертит хвостом И скачет. «Ну, что, Жужутка, как живешь, С тех пор, как господа тебя в хоромы взяли? Ведь, помнишь: на дворе мы часто голодали. Какую службу ты несешь?» — «На счастье грех роптать,- Жужутка отвечает,- Мой господин во мне души не чает; Живу в довольстве и добре, И ем и пью на серебре; Резвлюся с барином; а ежели устану, Валяюсь по коврам и мягкому дивану. Ты как живешь?» — «Я,- отвечал Барбос, Хвост плетью опустя и свой повеся нос,- Живу по-прежнему: терплю и холод, И голод, И, сберегаючи хозяйский дом, Здесь под забором сплю и мокну под дождем; А если невпопад залаю, То и побои принимаю. Да чем же ты, Жужу, в случай попал, Бессилен бывши так и мал, Меж тем как я из кожи рвусь напрасно? Чем служишь ты?» — «Чем служишь! Вот прекрасно!- С насмешкой отвечал Жужу.- На задних лапках я хожу».

Как счастье многие находят

Экзамен

Как-то раз Попугай начал хвастаться всем вокруг:
— Я умею говорить по-человечьи! Больше вы не услышите от меня ни одного слова на птичьем языке!

— Ох, ох! — разохались трясогузки. Вот умница! Он будет говорить только по-человечьи!

— Он умеет говорить по-человечьи? — переспросил старый Ворон. — Ну что ж! Это неплохо! Но это еще не значит, что он умнее всех! Я тоже знаю несколько человечьих слов, но я при этом не считаю себя мудрецом!

— А вы поговорите с ним по-человечьи! — затрещали трясогузки. — На птичьем языке он и разговаривать с вами не станет. Вот увидите!

— Попробуем! — сказал Ворон и перелетел туда, где сидел очень важный попугай.

— Здравствуйте! — представился Ворон на чистом человечьем языке. Здравствуйте! Я — Ворон!

— Попка-дурак! Попка-дурак! -важно ответил ему Попугай тоже по-человечьи. — Попка-дурак!. — Вы слышите? — восхитились трясогузки

Он вас убедил?

— Вы слышите? — восхитились трясогузки. Он вас убедил?

— Да уж! — сказал Ворон. — Я с ним согласен!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: