Стихотворение “Слон на воеводстве” Крылов Иван Андреевич
Кто знатен и силен, Да не умен, Так худо, ежели и с добрым сердцем он. _________
На воеводство был в лесу посажен Слон. Хоть, кажется, слонов и умная порода, Однако же в семье не без урода; Наш Воевода В родню был толст, Да не в родню был прост; А с умыслу он мухи не обидит, Вот добрый Воевода видит — Вступило от овец прошение в Приказ: «Что волки-де совсем сдирают кожу с нас».- «О плуты!- Слон кричит,- какое преступленье! Кто грабить дал вам позволенье?» А волки говорят: «Помилуй, наш отец! Не ты ль нам к зиме на тулупы Позволил легонький оброк собрать с овец? А что они кричат, так овцы глупы: Всего-то придет с них с сестры по шкурке снять; Да и того им жаль отдать».- «Ну, то-то ж,- говорит им Слон,- смотрите! Неправды я не потерплю ни в ком: По шкурке, так и быть, возьмите; А больше их не троньте волоском».
Еще стихотворения:
Слон и муха Однажды некий крупный слон, Красою мухи поражен, К той мухе, словно феодал, Преступной страстью воспылал. Но муха, быстро рассудив, Что толстый слон, хоть и красив, Но все же толст для.
Слон и Собаки Брылан, задорный беглый пес, С большой Свиньей схватился, Возился с ней в грязи, возился, Свиною кровью обагрился, Всю Свинью искусал, прогнал и… поднял нос. «Знай, наши каковы кусаки! — Сказал.
Слон и Мышь Как ни велик и силен Слон, Однако же и он Пойман мудростью людскою: Превосходительный тяжелою стопою Ступил по хворосту — и провалился в ров. Чрез час потом и Мышь подверглась.
Волки и Овцы Овечкам от Волков совсем житья не стало, И до того, что, наконец, Правительство зверей благие меры взяло Вступиться в спасенье Овец,- И учрежден Совет на сей конец. Большая часть в.
Волчье рассуждение Увидя Волк, что шерсть Пастух с овец стрижет, «Мне мудрено, — сказал, — и я не понимаю, Зачем Пастух совсем с них кожу не дерет? Я, например, так я всю.
Из антологии Сот меда с молоком — И Маин сын тебе навеки благосклонен! Алкид не так-то скромен: Дай две ему овцы, дай козу и с козлом; Тогда он на овец прольет благословенье.
О слонах и о фарфоре Покушав как-то травку, Зашел слон по делам В фарфоровую лавку И… повернулся там! Мораль сей басни впереди, Она острей булавки. Коль ты есть слон, то не ходи В фарфоровые лавки.
Слон и Моська По улицам Слона водили, Как видно напоказ — Известно, что Слоны в диковинку у нас — Так за Слоном толпы зевак ходили. Отколе ни возьмись, навстречу Моська им. Увидевши Слона.
Волк Газета «Земщина» открыла рабочий отдел, в котором призывает рабочих к «классовой» организации. Из газетной хроники. Долгонько я молчал. А правду молвить надо. В овечьей шкуре Волк прокрался как-то в стадо;.
Пастух У Саввы, Пастуха (он барских пас овец), Вдруг убывать овечки стали. Наш молодец В кручине и печали: Всем плачется и распускает толк, Что страшный показался волк, Что начал он овец.
Мирская сходка Какой порядок ни затей, Но если он в руках бессовестных людей, Они всегда найдут уловку, Чтоб сделать там, где им захочется, сноровку. ________ В овечьи старосты у льва просился волк.
Волки Мы — волки, И нас По сравненью с собаками Мало. Под грохот двустволки Год от году нас Убывало. Мы, как на расстреле, На землю ложились без стона. Но мы уцелели.
И сказал женщине суд И сказал женщине суд: «Твой муж — трус и беглец, И твоих коров уведут, И зарежут твоих овец». А солдату снилась жена, И солдат был сну не рад, Но подумал.
Административный «Соломон Не поделив с отцом Ипатом Бог весть чего, бобыль-Артем Облаял батю непутем. «Ну, я ж с тобою, супостатом! Постой, попомнишь, хулиган, Как поносить духовный сан!» — Строчит куда-то поп бумажку.
Молчаливый вой Закончена охота на волков, но волки не закончили охоты. Им рисковать покуда неохота, но есть еще немало уголков, где у самой истории в тени на волчьем солнце греются волчата. Тихонько.
Слон на воеводстве
Возможно, вам будут интересны и следующие сказки
:
- Давным-давно жил на окраине Руси воевода. Жил не тужил, воеводством своим правил. Был он вдов, но по причине преклонных лет своих о новой женитьбе даже…
- Жили-были два брата — богатый и бедный. Бедный-то овдовел; от жены осталась дочка на седьмом году, потому и прозвали ее Семилеткой. Только богатый и подарил…
- У одного мельника были три дочери. Две старшие сестры были хороши собой, а младшая – лучше их обеих. Пришло время, и заневестились все три девушки….
- Что и говорить, быстро бегал олень, которого подстрелил дядюшка Дэви Лэйн, быстрее молнии, особенно когда ветер дул ему в спину. Однако случись ему состязаться в…
- С самого утра мужичок трудится на своей борозде, устал бедный. Едет воевода. Известно, воеводы рано не встают, ездить не ездят. Вот подъезжает он, увидел мужичка,…
- В давние-давние времена просторные леса Химаван-та разделялись на западную и восточную части небольшим озером. А в озере том жила мудрая-премудрая Лягушка. Полновластным правителем восточного Химаванта…
Кто знатен и силен,
Да не умен,
На воеводство был в лесу посажен Слон.
Хоть, кажется, слонов и умная порода,
Однако же в семье не без урода:
Наш Воевода
В родню был толст,
Да не в родню был прост;
А с умыслу он мухи не обидит.
Вот добрый Воевода видит —
Вступило от овец прошение в Приказ:
«Что волки-де совсем сдирают кожу с нас».
«О плуты! — Слон кричит, — какое преступлен!
Кто грабить дал вам позволенье?»
А волки говорят: «Помилуй, наш отец!
Не ты ль нам к зиме на тулупы
Позволил легонький оброк собрать с овец?
А что они кричат, так овцы глупы:
Всего-то придет с них с сестры по шкурке снять;
Да и того им жаль отдать».
«Ну, то-то ж, — говорит им Слон, — смотрите!
Неправды я не потерплю ни в ком:
По шкурке, так и быть, возьмите;
А больше их не троньте волоском».
Аллегории в баснях Крылова
Массу аллегорий использует в своих баснях и Иван Крылов. В каждом его произведении главные герои – животные. Но в них мы можем легко узнать людские манеры поведения или поступки, часто не самые правильные и образцовые.
Крылов очень явно высмеивает людские пороки или, наоборот, хвалит достоинства. В каждом животном зашифрован какой-то характер:
- Так, Лиса – это всегда олицетворение хитрости и заискивания.
- Осел – упрямство и невежество.
- Медведь – сила и доброта, иногда неуклюжесть.
- Петух – самолюбие и зазнайство.
- Заяц – хвастовство и трусость.
- Стрекоза – беспечность.
- Муравей – трудолюбие.
- Мартышка – глупость и так далее.
Но Крылов прячет под аллегории не только характеры, но даже целые устои жизни, отношения между разными слоями общества и исторические моменты. Яркий пример – басня «Волк и Ягненок».
У сильного всегда бессильный виноват: Тому в истории мы тьму примеров слышим.
По сюжету Волк укоряет и всячески принижает Ягненка, который посмел пить воду из того же ручья, что и он. Но ведь басня (что это такое?) не об этой паре животных. За образами Волка и Ягненка Крылов спрятал власть имущих и простой народ.
А есть у баснописца и другое произведение – «Волк на псарне».
Волк ночью, думая залезть в овчарню, Попал на псарню. Поднялся вдруг весь псарный двор — Почуя серого так близко забияку.
В этой басне Крылов умело замаскировал события 1812 года. Тогда Наполеон (Волк), поняв, что Россию (Псарня) ему не одолеть, пытался провести мирные переговоры.
Но в итоге наши полководцы во главе с Кутузовым не купились на это и гнали французскую армию до самого Парижа. А басня как раз заканчивается тем, что опытный ловчий (Кутузов) не пошел на переговоры с волком (Наполеон) и спустил на него всех собак.
Интересные факты из жизни И. А.Крылова
Дочь Оленина, Варвара Алексеевна, рассказывает, как её отец и И. А. Крылов отправляются во дворец. Крылов выбрит, умыт, на нем новый, только что сшитый мундир. И вдруг кто — то спохватывается:
-Иван Андреевич, а где же ваша шляпа?
Весь дом кидается искать крыловскую шляпу: без нее являться во дворец никак невозможно. Высокий, дородный Крылов сидит неподвижно, наблюдая, как суетятся окружающие. Наконец и он встаёт, чтобы присоединиться к розыскам. И тут выясняется, что…Крылов сидел на своей шляпе. Измятый блин пытаются хоть как-то уподобить головному убору. Поломанные перья плюмажа (украшения на головном уборе) кое — как поставили стоймя, и Крылов спешит к императрице.
Вдовствующая императрица Мария Фёдоровна, мать царя Александра I и правившего вслед за ним его младшего брата Николая I, старалась приблизить ко двору именитых писателей. Крылова она часто приглашала в свою летнюю резиденцию — Павловск. Иван Андреевич и здесь являлся уморительным чудаком. Вот императрица входит к обеду. Крылов приближается, чтобы поцеловать августейшую ручку, и вдруг… чихает на руку императрице. Или другой конфуз. При разводе дворцового караула императрица замечает в толпе зрителей Крылова. Она подзывает его, Крылов подходит как — то боком, переминается с ноги на ногу, норовит поскорее уйти. Что ж оказалось? Иван Андреевич позабыл надеть чулки. А сапоги у него дырявые — голые пальцы торчат наружу.
14 декабря 1825г. Крылов пришел на сенатскую площадь в самый разгар восстания декабристов. Видел вблизи мятежных солдат и с ними своих давних знакомых — Рылеева, Бестужева, Кюхельбекера. Долго и бесстрашно всматривался он в происходящее, а потом, как рассказывали, на вопрос императора Николая I, зачем он пошел на площадь, отвечал:
— Я, ваше величество, подумал, что пожар.
Пожары были страстью Крылова, он готов был вскочить среди ночи и мчаться на другой конец города, чтобы увидеть яркий и страшный разгул стихии.
Его ответ императору, разумеется, был шуткой. Он вообще на все серьезные вопросы либо отмалчивался, либо отшучивался.
Мораль басни «Слон на воеводстве»
В этой басне показывается то, что самые добрые и великодушные правители, если не имеют способностей руководить, желая сделать все хорошо, будут использованы чиновниками и приближенными,изображенные в образе волков, своих корыстных целях.
Также тут интересно описан народ в образе Овец — наивно полагающих, что своим обращением они обратят внимание на свои проблемы, и как искусно волки, управляя ситуацией добиваются прошения за свои дела. Басня Крылова «Слон на воеводстве» — это ироничная, сатирическая история, перипетии которой созвучны не только времени, в котором жил автор, но и современным нашим реалиям
Писатель в шутливой форме показывает извечную проблему – недальновидность власти и ее недостаточную осведомленность о проблемах простого народа
Басня Крылова «Слон на воеводстве» — это ироничная, сатирическая история, перипетии которой созвучны не только времени, в котором жил автор, но и современным нашим реалиям. Писатель в шутливой форме показывает извечную проблему – недальновидность власти и ее недостаточную осведомленность о проблемах простого народа.
Ответы на викторину
1, 44, 70.
«Кот и Повар».2, 35. «Квартет».3. «Волк и Волчонок».4. «Трудолюбивый Медведь».5,19. «Осел и Соловей».6. «Ларчик».7. «Муравей».8,69. «Зеркало и Обезьяна».9. «Щука и Кот».10. «Скворец».11. «Прихожанин».12. «Воспитание Льва».13,48, 60. «Ворона и Лисица».14. «Чиж и Голубь».15,26, 32, 41. «Лебедь, Щука и Рак».16. «Парнас».17,40, 43, 50. «Музыканты».18. «Кукушка и Петух».20. «Свинья».21, 71. «Ворона».22. «Щука».23. «Белка» («В деревне, в праздник, под окном. »)24,53, 62. «Стрекоза и Муравей».25. «Две Собаки».27. «Лев и Барс».28. «Муха и Пчела».29. «Крестьянин и Работник».30. «Мор зверей».31. «Две Бочки».33. «Мартышка и Очки».34. «Совет Мышей».36. «Петух и Жемчужное Зерно».37. «Синица».38. «Орел и Крот».39. «Лев и Мышь».42. «Цветы».45. «Орел и Куры».46. «Осел» («Когда вселенную Юпитер населял. »)47. «Лисица и Осел».49. «Волк и Лисица».51. «Прохожие и Собаки».52. «Ворона и Курица».54. «Обоз».55. «Лисица и Сурок».56. «Роща и Огонь».57. «Мышь и Крыса».58. «Любопытный».59. «Скупой и Курица».61,64. «Волк и Ягненок».63. «Волк на псарне».65. «Пустынник и Медведь».66. «Лисица и Виноград».67. «Крестьянин и Змея» («К Крестьянину вползла Змея. »)68. «Кошка и Соловей».72. «Вороненок».73. «Слон и Моська».
* Орфография и пунктуация даны по изд.: Крылов И.А. Басни. – М.: Советская Россия, 1969
Крылов «Слон и Моська», какие пословицы отражают суть басни?
Крылов «Слон и Моська», какая пословица подходит к басне?
Какие пословицы подобрать к произведению?
Пословицы, отражающие суть басни, какие?
. Мал клоп, да больно вонюч!
Попробуем подобрать пословицы к этой известной басне «Слон и Моська».
В басне рассказывается о том как маленькая собачка осмелилась лаять на слона, но слону от её лая не холодно и не жарко, он совершенно на неё не обращает внимание. А Моська говорит, что без драки она может заработать себе славу большого забияки
А Моська говорит, что без драки она может заработать себе славу большого забияки.
Итак, вот какие пословицы:
Как оса лезет в глаза.
Неотвязчив как муха.
Как не дуйся лягушка, а до вола далеко.
По заслугам и честь.
Интересная басня и пословицу, конечно, нужно выбрать подобающую, но вот один момент, а вот Моська-то по умыслу лает на слона, чтобы приобрести вес в окружающей среде, чтоб все уважали его за бесстраш, к тому же зная, что слон не ответит на её тявканье.Вот примерно такую пословицу:»
Басни Крылова знают и любят многие. Каждая басня наделена смыслом, а многие из них ещё и юмором.
В басне «Слон и Моська» автор рассказал нам о маленькой собачке, которая храбрилась и хотела перед всеми показать себя смелой и отважной. Она затеяла лаять на слона, потому что была уверена в том, что слон попросту не обратит на неё внимания
Эту басню можно охарактеризовать нескольким пословицами, которые как нельзя лучше отражают суть данной басни, они приведены ниже.
Я так понимаю, «не все то золото, что блестит»
Курочка по зернышку клюет и сыта бывает
Горе ведь тому, кто скуп да глуп говорила моя бабушка.
Поскольку в басне Крылова «Чиж и голубь» голубь насмехается над растяпой-чижом за то, что тот невнимательный и глупый и так легко попался в клетку. Но сам голубь ничуть не лучше чижа. Поэтому к басне можно подобрать такие пословицы:
Данная пословица пишется правильно: «Первый блин комам». Комами в старину на Руси называли медведей, которым действительно носили первый блин в масленицу. Многие этого не знают и понимают пословицу будто первый блин получается плохо, комом.
Петух и Жемчужное Зерно
lass=»Lyrics-ContentExpanded»>
Навозну кучу разрывая,
Петух нашел Жемчужное зерно
И говорит: «Куда оно?
Какая вещь пустая!
Не глупо ль, что его высоко так ценят?
А я бы право, был гораздо боле рад
Зерну Ячменному: оно не столь хоть видно,
Да сытно».
Невежи судят точно так:
В чем толку не поймут, то всё у них пустяк.
«Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!» —«А ты, Кукушечка, мой свет,Как тянешь плавно и протяжно:Во всем лесу у нас такой певицы нет!» —«Тебя, мой куманёк, век слушать я готова».—«А ты, красавица, божусь,Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,Чтоб начала ты снова…Отколь такой берется голосок?И чист, и нежен, и высок!..Да вы уж родом так: собою не велички,А песни, что твой соловей!» —«Спасибо, кум; зато, по совести моей,Поешь ты лучше райской птички.На всех ссылаюсь в этом я».Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,—Всё ваша музыка плоха!..»За что же, не боясь греха,Кукушка хвалит Петуха?За то, что хвалит он Кукушку
Слон и Моська
По улицам Слона водили,Как видно, напоказ –Известно, что Слоны в диковинку у нас,Так за Слоном толпы зевак ходили.Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.Увидевши Слона, ну на него метаться,И лаять, и визжать, и рваться,Ну, так и лезет в драку с ним.«Соседка, перестань срамиться, –Ей шавка говорит, – тебе ль с Слоном возиться?Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идёт вперёдИ лаю твоего совсем не примечает». –«Эх, эх! – ей Моська отвечает, –Вот то-то мне и духу придаёт,Что я, совсем без драки,Могу попасть в большие забияки.Пускай же говорят собаки:«Ай, Моська! знать, она сильна,Что лает на Слона!»
Проказница-Мартышка,Осел,Козел,Да косолапый МишкаЗатеяли сыграть Квартет.Достали нот, баса, альта, две скрипкиИ сели на лужок под липки,—Пленять своим искусством свет.Ударили в смычки, дерут, а толку нет.«Стой, братцы, стой!» кричит Мартышка: «погодите!Как музыке итти? Ведь вы не так сидите.Ты с басом, Мишенька, садись против альта,Я, прима, сяду против вторы;Тогда пойдет уж музыка не та:У нас запляшут лес и горы!»Расселись, начали Квартет;Он всё-таки на лад нейдет.«Постойте ж, я сыскал секрет»,Кричит Осел: «мы, верно, уж поладим,Коль рядом сядем».Послушались Осла: уселись чинно в ряд;А всё-таки Квартет нейдет на лад.Вот, пуще прежнего, пошли у них разборыИ споры,Кому и как сидеть.Случилось Соловью на шум их прилететь.Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье:«Пожалуй», говорят: «возьми на час терпенье,Чтобы Квартет в порядок наш привесть:И ноты есть у нас, и инструменты есть:Скажи лишь, как нам сесть!» —«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменьеИ уши ваших понежней»,Им отвечает Соловей:«А вы, друзья, как ни садитесь,Всё в музыканты не годитесь».
Свинья под дубом
Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.
«Ведь это дереву вредит»,
Ей с Дубу ворон говорит:
«Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».-
«Пусть сохнет», говорит Свинья:
«Ничуть меня то не тревожит;
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею».-
«Неблагодарная!» примолвил Дуб ей тут:
«Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут».
Невежда также в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
Вариант №2
Действие происходит в лесу – в царстве зверей. Здесь же решили поставить слона на роль воеводы. Он, в свою очередь, был очень добрым, благосклонным, но не весьма умным. Воевода хотел заработать себе авторитетность среди зверей, отвечая на все просьбы позитивно. Но необразованность дает о себе знать. Его решения и намеренья были противоположны. Это можно увидеть в первых строках, что семья слонов вполне обычно, но и в ней «не без урода».
Однажды к слону-воеводе поступила жалоба от овец. Они были недовольны поведением волков, которые снимают шкуру. Естественно, слон принял меры и начал ругать лесных животных за их отношение к другим жителям леса. Но волки знали о недалекоглядности главы леса, поэтому решили переложить часть ответственности на слона. Это видно в том моменте, когда волки говорят о том, что такой приказ был отдан самым воеводой, а шакалы были лишь в роли исполнителей.
Слон немного посомневался в словах волков, но ответил благосклонно. Глава леса дал добро на то, чтобы было взято ещё несколько шкурок на зимние тулупы, но добавил, чтобы волки больше не приближались к овцам.
Главные персонажи басни:
- Слон, который является прообразом главы компании или страны;
- Овцы – олицетворение народа и простых людей;
- Волки – тип людей, которые пользуются добротой начальства и любят хитрить;
- Рассказчик басни.
Мораль:
Мораль басни «Слон на воеводстве» виднеется ещё вначале стихотворения и звучит она так: «Кто знатен и силен, да не умен, так худо, ежели и с добрым сердцем он».
Каждый может понимать выражение по-своему, но мнение критиков сходится на том, что смесь доброго сердца, великодушия с глупостью и необразованностью являют собой угрозу для окружающих. Из-за этих качеств, слон-воевода поставил жизнь невинных овец под удар, зовущийся волками. Глава леса настолько хотел получить желаемый авторитет и признание, что соглашался на все без разбору. Естественно, Крылов показал момент, когда слон был недоволен выходками волков, но, к сожалению, он настолько был глуп, что животные провели его вокруг пальца. Таким образом получается, что слон одновременно разрешил снять шкуры и запретил приближаться к овцам, создав диссонанс.
Иван Крылов в самом начале басни дает понять, что глупость может иметь свои последствия. В данном случае – это жизнь овец. Также, под этими образами автор зашифровал некие прообразы: слон – это добрый, но глупый руководитель; овцы – это народ, который страдает от неверных решений главы, а волки – это люди, которые используют глупость руководителя в свою пользу.
Доброта сердца – это не всегда хорошо, важно, также, иметь ум и свои хитрости, дабы не поддаваться влиянию других
Слон на воеводстве
Сейчас читают:
-
Характеристика героев Собачьего сердца сочинение
Знаменитое и многими любимое произведение великого русского писателя Булгакова Михаила многим полюбилось благодаря тому, что оно наполнено яркими, красочными и запоминающимися героями, каждый из которых способен проникнуть в душу читателей.
-
Сочинение Что значит для меня моя родина 4 класс
Я живу в очень большой стране, где есть моря, леса, горы, степи, большие и маленькие реки и озера. В ней живут люди разных национальностей и народностей. История моей родины имеет очень глубокие многовековые корни. Знакомясь с ней, я понимаю, что моя
-
Главные герои романа Война и мир сочинение
Для раскрытия авторского замысла Л.Н. Толстой задействовал в своем романе-эпопеи «Война и мир» более 200 героев. Главными являются Андрей Болконский, Наташа Ростова и Пьер Безухов. Часто их также называют «любимыми»
-
Сочинение на тему Интересная встреча 6 класс упр 38
Мы с мамой очень любим гулять вечером в нашем парке. Там очень много деревьев и всегда свежий воздух. И там всегда можно увидеть что-то интересное. Например, белку на дереве, или как воробьи воюют за крошку хлеба. И вот однажды возвращаясь
-
Сочинение Что такое ответственность рассуждение 15.3 9 класс ОГЭ
Понимание значения слова ответственность невозможно без знания цели, с которой она существует. Само слово содержит в себе корень «ответ», а ответ дают кому-то, или отвечают перед кем-то, значит, ответственность не имеет
-
Сочинение Подготовка к Новому году
Еще с самого детства, Новый год, мой самый любимый праздник, так как это самое волшебное время, когда могут сбываются самые заветные желания, а это всегда кажется невероятным и волшебным действием, которого ты всегда ждешь.
Анализ басни Зеркало и обезьяна
В басне «Зеркало и обезьяна» баснописец И. А. Крылов показал непринужденный разговор двух животных, в котором медведь ткнул лицом обезьяну в ее невежество и указывает на недостатки людей. Мартышка, рассматривая свое отражение, почему то видела недостатки всех знакомых и подруг но только не свои.
Автор высмеивает таких людей с помощью произведений, переводя их поведение в образ того или иного животного. А ведь достаточно часто встречаются личности, которые о себе слишком высокого мнения в отличие от глупого и не красивого окружения. Многие сталкивались хотя бы раз с подобными невежами, которые напрочь не замечают свои недостатки, но активно указывают на чужие и смеются над ними. Так и в данной басне, обезьяна не в силах признать, что кривляка, которую она видит, это она сама и есть, а на совет медведя и вовсе не обращает внимания пропуская его мимо ушей.
Люди, которые изображены в басне в роли медведя зачастую молчат и стараются не вмешиваться в поведение «мартышек», чем еще больше подчеркивают уверенность вторых в своей правоте. Но это, наверное, не правильное решение и следовало бы пресекать подобное невежество и наглость.
Знаменитый автор популярен практически по всему миру своим умением высмеивать некрасивые поступки и действия людей с помощью образа животных.
Крылатые выражения и пословицы из басен Крылова. Читать
1. А Васька слушает да ест. /«Кот и повар»/ 2. А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь. /«Квартет»/ 3. А где пастух дурак, там и собаки дуры. /«Волк и Волчонок»/ 4. А дуги гнут с терпеньем и не вдруг. /«Трудолюбивый медведь»/ 5. А жаль, что незнаком Ты с нашим петухом. /«Осёл и Соловей»/ 6. А ларчик просто открывался. /«Ларчик»/ 7. А он – дивит Свой только муравейник. /«Муравей»/ 8. А он украдкою кивает на Петра. /«Зеркало и Обезьяна»/ 9. Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, А сапоги тачать пирожник. /«Щука и Кот»/ 10. Берись за то, к чему ты сроден Коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец. /«Скворец»/ 11. Ведь я не здешнего прихода. /«Прихожанин»/ 12. Великий зверь на малые дела. /«Воспитание Льва»/ 13. Ворона каркнула во всё воронье горло. /«Ворона и Лисица»/ 14. Вперёд чужой беде не смейся, Голубок! /«Чиж и Голубь»/ 15. Да только воз и ныне там. /«Лебедь, Щука и Рак»/ 16. Если голова пуста, То голове ума не придадут места. /«Парнас»/ 17. Запели молодые: кто в лес, кто по дрова. /«Музыканты»/ 18. За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку. /«Кукушка и Петух»/ 19. Избави Бог и нас от этих судей! /«Осёл и Соловей»/ 20. И из гостей домой Пришла свинья – свиньёй. /«Свинья»/ 21. И сделалась моя Матрёна Ни пава, ни ворона. /«Ворона»/ 22. И Щуку бросили — в реку! /«Щука»/ 23. Как белка в колесе. /«Белка»/ 24. Как под каждым ей листком Был готов и стол, и дом. /«Стрекоза и Муравей»/ 25. Как счастье многие находят Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят. /«Две собаки»/ 26. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт. /«Лебедь, Щука и Рак»/ 27. Кого нам хвалит враг, в том, верно, проку нет. /«Лев и Барс»/ 28. Полают да отстанут. /«Прохожие и собаки»/ 29. Попался, как ворона в суп! /«Ворона и Курица»/ 30. Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела./ «Стрекоза и муравей»/ 31. Прощай, хозяйские горшки! /«Обоз»/ 32. Рыльце у тебя в пуху. /«Лисица и Сурок»/ 33. С разбором выбирай друзей. /«Роща и Огонь»/ 34. Сильнее кошки зверя нет! /«Мышь и Крыса»/ 35. Слона – то я и не приметил. /«Любопытный»/ 36. Скупой теряет всё, желая всё достать. /«Скупой и Курица»/ 37. Спой, светик, не стыдись! /«Ворона и Лисица»/ 38. Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. /«Волк и Ягнёнок»/ 39. Ты всё пела? Это дело: Так поди же, попляши! /«Стрекоза и Муравей»/ 40. Ты сер, а я, приятель, сед. /«Волк на псарне»/ 41. Коль выгонят в окно, так я влечу в другое. /«Муха и Пчела»/ 42. Крестьянин ахнуть не успел, Как на него медведь насел. /«Крестьянин и Работник»/ 43. Кто посмирней, так тот и виноват. /«Мор зверей»/ 44. Кто про свои дела кричит всем без умолку, В том, верно, мало толку. /«Две бочки»/ 45. Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. /«Лебедь, Щука и Рак»/ 46. Мартышка к старости слаба глазами стала. /«Мартышка и очки»/ 47. Молчи! Всё знаю я сама; Да эта крыса мне кума. /«Совет мышей»/ 48. Мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем. /«Квартет»/ 49. Навозну кучу разрывая, Петух нашёл жемчужное зерно. /«Петух и Жемчужное зерно»/ 50. Наделала Синица славы, А моря не зажгла. /«Синица»/ 51. Не презирай совета ничьего, Но прежде рассмотри его. /«Орёл и Крот»/ 52. Не плюй в колодец – пригодится Воды напиться. /«Лев и Мышь»/ 53. Но умысел другой тут был. /«Музыканты»/ 54. Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись. /«Лебедь, Щука и Рак»/ 55. Одни поддельные цветы Дождя боятся. /«Цветы»/ 56. Они немножечко дерут: Зато уж в рот хмельного не берут. /«Музыканты»/ 57. Он порча, он чума, он язва здешних мест! /«Кот и Повар»/ 58. Орлам случается и ниже кур спускаться; Но курам никогда до облак не подняться! /«Орёл и Куры»/ 59. Осёл мой глупостью в пословицу вошёл, И на Осле уж возят воду. /«Осёл»/ 60. Отколе, умная, бредёшь ты, голова? /«Лисица и Осёл»/ 61. От радости в зобу дыханье спёрло. /«Ворона и Лисица»/ 62. Охотно мы дарим, Что нам не надобно самим. /«Волк и Лисица»/ 63. По мне уж лучше пей, Да дело разумей. /«Музыканты»/ 64. У сильного всегда бессильный виноват. /«Волк и Ягнёнок»/ 65. Услужливый дурак опаснее врага. /«Пустынник и Медведь»/ 66. Хоть видит око, да зуб неймёт. /«Лисица и Виноград»/ 67. Хоть ты и в новой коже, Да сердце у тебя всё то же. /«Крестьянин и Змея»/ 68. Худые песни Соловью В гостях у Кошки. /«Кошка и Соловей»/ 69. Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться? /«Зеркало и обезьяна»/ 70. Чтоб там речей не тратить по-пустому, Где нужно власть употребить. /«Кот и Повар»/ 71. Что от ворон она отстала, А к павам не пристала. /«Ворона»/ 72. Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют. /«Воронёнок»/ 73. Я, совсем без драки, Могу попасть в большие забияки. /«Слон и Моська»/ Читать все басни Крылова. Список произведений
Анализ басни Две Бочки, герои басни
Басни Крылова всегда славились тем, что в них есть скрытый смысл. Это можно сказать и о басне «Две бочки», которая была написана в начале 19 столетия и сразу завоевала признание публики. Сюжет произведения рассказывает о бочках, у каждой из них были свои «заботы». Одна бочка послушна и тиха по характеру. Она едет туда, куда ей надо. Никакого внимания бочка ни привлекает, да ей этого и не надо, она просто делает, что надо.
Другая бочка, в отличие от описанной выше, совершенно пуста
Но она привлекает постоянно внимание, показывает, какая же она значимая, хотя на самом деле в ней нету ничего
Крылов вкладывает сюда такой смысл: делай своё дело спокойно, не рассказывай об этом всем, иначе будешь отвлекаться от своей работы. Да и очень невежливо всех занимать своими рассказами, как трудишься. Лучше действительно заняться трудом вместо рассказов о нём.
У бочки совершенно нет никакой скромности, потому то все убегают от неё, только заслышав, что она едет. Она действительно всем вокруг надоедает.
«Слово – серебро, а молчание – золото» — эта пословица как нельзя лучше отражает ситуацию, показанную в басне Крылова. Зато о второй бочке баснописец говорит в морали произведения, он указывает на то, что действительно важные дела делаются в молчании, а не в бесконечной болтовне.
Настоящие краснобаи всегда много врут о своих успехах, но вот на деле они ничего собой не представляют, нельзя забывать это. «Две бочки» является значимым произведением, которое создано в первую очередь для воспитательных целей, но и в литературном смысле басня очень велика.