Ребенок украл деньги: 9 вещей, которые стоит сделать родителям

Как реагировать родителям?

Если вы узнали, что ваш ребенок что-то украл, не давайте волю эмоциям.

1. Разберитесь с причиной кражи. 

Нужно поговорить с ребенком и выяснить, зачем он это сделал. Объясните, что тот, у кого украли вещь, наверняка сильно расстроился. Предложите ребенку представить себя на месте этого человека.

2. Не навешивайте ярлыки.

Ни в коем случае нельзя говорить ребенку, что он мошенник или вор. Такие слова могут сильно ранить его или, что еще хуже, он может начать считать себя «мошенником» и «вором» и вести себя соответственно.

3. Обсуждайте поступок ребенка, а не его личность. 

В диалоге необходимо говорить, например: «Твой поступок может сделать плохо другому человеку», — а не использовать фразы «Ты поступил плохо» или «Ты виноват»

Важно объяснить ребенку, что он совершил неправильный поступок, но от этого он не стал хуже

4. Ищите выход из ситуации совместно с ребенком. 

Важно продемонстрировать ребенку, что он несет ответственность за свои действия. Поэтому родители не должны пытаться решить проблему самостоятельно, а спросить у школьника, как он считает правильным выйти из ситуации: вернуть вещь, попросить прощения и так далее

5. Не бросайте ребенка в беде. 

Если он попал в сложную ситуацию и ему стыдно вернуть вещь товарищу или попросить прощения, необходимо помочь ему в этом: пойти с ним, поддержать.

7. Объясните, какие последствия могут быть при краже чужой вещи.

Нужно рассказать ребенку о существовании Уголовного кодекса и о том, что за воровство можно попасть в тюрьму. Ребенок должен осознать, что кража — это серьезное преступление. 

8. Обратитесь к специалисту, если ситуация повторяется. 

Когда диалог не помогает решить проблему, необходима помощь психолога.

Обеспечить занятость

Нередко преступления совершают подростки, у которых много свободного времени. Раньше все мы были заняты целый день: школа, дополнительные занятия или тренировки, потом ещё уроки надо успеть сделать. Сейчас всё платно, у родителей не всегда есть возможность пристроить детей куда-то, но это нужно сделать. Даже если подростки не будут ходить в секции или кружки, надо обеспечить им занятость в течение дня. Это могут быть какие-то обязанности по хозяйству, помощь соседям, знакомым. Главное — не допускать безделья и приучать ребёнка к труду. Без этого трудно воспитать истинного христианина. Ведь настоящий христианин — это не тот, кто целый день лежит на диване и говорит: «Господи, помилуй и дай мне что-нибудь поесть!», — а тот, кто вкалывает целый день. К чему был призван Адам? — возделывать и хранить райский сад. Вот и наша задача сейчас возделывать то, что нас окружает.

Почему ребенок ворует деньги

Для начала нужно попробовать понять, почему ребенок ворует деньги? Что подвигло его на подобный поступок? От этого может зависеть общая эмоциональная картина происходящего. Ведь одно дело, когда сын взял деньги на лечение бездомного пса, а другое, когда он прогулял зарплату отца с друзьями. Чтобы выяснить истинную причину произошедшего, не нужно повышать голос на ребенка, кричать и читать ему нотации. Постарайтесь сначала выстроить доверительные отношения и найти контакт. Зачастую кражи случаются в подростковом периоде, дети в это время довольно агрессивные и закрытые. Но постарайтесь найти ту ниточку, за которую можно потянуть. Выйдите с ребенком на откровенный разговор и спросите, почему он так поступил. Обычно дети воруют деньги у родителей по следующим причинам.

Бывает так, что ребенок берет деньги, просто считая, что они общие, ведь семья и бюджет общий. Но такое обычно происходит у детей младшего возраста – до 7 лет, они пока еще не могут различать «свое-чужое».
Чаще всего ребенок ворует деньги, потому что ему хочется купить жвачек, конфет и иную дребедень, а денег нет. Ведь вокруг все пестрит соблазнами, друзья покупают желаемое. Признайтесь себе честно, даете ли вы ребенку деньги на карманные расходы, а вместе с этим возможность распоряжаться своими деньгами? Безусловно, отсутствие карманных денег не оправдывает воровство, однако если вы все время отказываете ребенку в мелочах вроде жвачки, говоря о том, что это вредно, вы просто не оставляете ему иного выхода.

Иногда к воровству подталкивает желание самоутвердиться в компании более взрослых и наглых сверстников. Особенно ярко это проявляется в том случае, если ребенка не понимают дома, папа отмахивается от совместного времяпровождения, а мама считает увлечения самолетами ерундой. С помощью родительских денег ребенок хочет показать себя в новой компании, завоевывает доверие ее «главарей» путем покупки различных сладостей и т.д.
Бывает так, что воровство – это простое привлечение внимания родителей к своей персоне. Признайтесь себе откровенно – когда вы посвящали все свое свободное время ребенку? Целый день вы проводите время вдали друг от друга, а вечерами уговариваете ребенка отстать от вас, ведь вам нужно приготовить ужин, прибраться и закинуть вещи в стирку. «И вообще, иди уроки делай», говорите вы. Папа тоже занят – он смотрит важный обзор политических новостей
Ребенок понимает, что для того, чтобы на него обратили внимание, с ним должно произойти что-то особенное, ведь не зря родители носились с ним как угорелые, когда у него была ангина с высокой температурой. И тогда чадо решает привлечь внимание родителей именно воровством денег
И пусть это внимание проявляется криком, гневом и наказанием, но это уже достижение – ведь он добился этого внимания. Если причина именно в этом – это укор не ребенку, а именно вам. Ведь по сути, воровство в этом случае — немой крик о помощи.
Некоторые дети воруют на спор или на «слабо». Они пытаются утвердиться среди друзей за счет преодоления страха и получения желанной наживы. В этом случае можно сказать, что у ребенка реальный комплекс неполноценности, и он не может поставить себя в обществе правильно, не может добиться уважения иными способами.
Дети могут воровать, если видят перед собой пример. Если вы берете и кладете в карман найденный кошелек, забираете ручки с различных касс и без спроса присваиваете соседскую лопату, ребенок понимает, что ничего опасного и дурного в этом нет.
Бывает так, что родители со злостью отзываются о богатом соседе, говоря о том, что деньги он наворовал. Ребенок видит «красивую» жизнь более удачливого соседа и начинает понимать, что брать без спросу – это хорошо, так жить лучше.
Иногда начинают воровать тихие, и даже замкнутые дети. Если вы уверены в моральных качествах своего ребенка, возможно, его заставляют это делать старшие подростки. Зачастую слабых духом детей заставляют воровать деньги под страхом избиения его или его младших братьев и сестер

Здесь очень важно выйти на откровенный разговор с чадом.

Это далеко не полный список причин, которые могут подтолкнуть ребенка к воровству. Поговорите с сыном или дочкой по душам, и вы поймете, почему ребенок украл деньги.

Что делать, когда ворует подросток?

Ситуация меняется, когда родители ловят на воровстве своих детей, достигших школьного возраста.

— Первая реакция родителей на обнаруженное воровство — агрессия. Скандал, наказание и контроль – схема, по которой идут многие. Но ни один ребенок не начинает воровать просто так. Как правило, такие поступки уже являются результатом определенных нарушений в семье. Так или иначе, но ребенок знает, что воровство – плохой поступок, то, чего он делать не должен, но почему он разрешает себе преступить некую границу и пойти на преступление? – это то, что родители обязательно должны выяснить, убежден семейный психолог, консультант, Сергей Чуднявцев.

Есть разные обстоятельства и причины подросткового воровства, но какими бы они ни были, родители, которые хотят помочь своему ребенку, должны придерживаться следующих правил:

Придержите свой гнев. Не начинайте с наказания, особенно, когда вы сами плохо контролируете свои эмоции.
Начните разговор с ребенком. Ваша задача, как родителей, выяснить причину такого поступка. Если вы ее не найдете, вы не сможете помочь, поэтому держите себя в руках.
В разговоре вам нужно установить факт воровства, т.е

прежде всего, важно сказать, что ты нарушил правило, и ты нарушил закон. Ты взял чужое, это называется воровство, так нельзя

Это нужно четко обозначить, чтобы не было разночтений. Не кричите на него, обвиняя и называя вором, просто установите сам факт. Разделяйте свое отношение к ситуации и к ребенку.
Спросите, почему он это сделал. Услышьте своего ребенка, услышьте, что у него болит, что мешает жить честно, полноценно в вашей семье.
Выяснив причину, пойдите навстречу, передоговоритесь.
Не забудьте установить новое правило, касающееся краж. Определите ответственность и наказание за такой поступок, если он повторится в будущем.
Будьте открыты для ребенка. Он должен понимать, что вы его любите и готовы вместе решать проблемы. Поэтому напомните ему, что если возникают сложности, он всегда может прийти и поговорить с вами, а не залезать в родительский кошелек без спроса. Кража – недопустимое поведение, преступление, за которое будет наказание.

Как показывает практика, основные причины подросткового воровства связаны с семьей. Будьте готовы к тому, что вам придется переосмыслить свое отношение, поведение и свою роль в том, что толкает вашего ребенка к кражам. Это сложный момент, заставляющий чувствовать свою несостоятельность как родителей, и это то, чего мы не хотим слышать. Но без честности с самим собой, не получится искоренить настоящую причину воровства. Какие же семейные сценарии толкают детей на воровство?

Профилактика детского воровства

Как известно, любую проблему легче предотвратить, чем исправить, поэтому родителям важно соблюдать следующие рекомендации:

Интересуйтесь жизнью ребёнка, его заботами, радостями и огорчениями

Постарайтесь разделить его интересы или найти совместное занятие для всех членов семьи (спорт, прогулки, походы).
Важно построить в семье доверительные отношения, где каждый имеет право на своё мнение и в равной степени достоин уважения.
Меньше нравоучений, больше доверительных бесед.
Рано или поздно ребёнку самому придётся столкнуться со случаями воровства, поскольку это обыденное явление нашей жизни. Будьте готовы объяснить, что своё имущество нужно оберегать и быть бдительным, особенно при общении с незнакомыми людьми.
Не искушайте ни ребёнка, ни приходящих к вам гостей: храните деньги и ценные вещи в укромных местах, не разбрасывайте их по дому.
Ребёнок должен знать, где его вещи, которыми он распоряжается по своему усмотрению, а где вещи родителей, которые можно брать только с их разрешения.
Выделяйте ребёнку карманные деньги и научите грамотно ими распоряжаться.
Следите за разговорами в семье

Вы можете невольно транслировать ребёнку мысль о том, что в современном мире честный человек ничего не может добиться своим трудом, а получить желаемое он может только с помощью воровства и мошенничества.
Старайтесь удовлетворять разумные потребности детей в одежде, технике, экипировке. Договоритесь о том, что он сам сможет подзаработать на нужную ему вещь в каникулы или помогая вам.

Не судите строго своего ребёнка. Каждый может оступиться и быть неправым. Какая бы беда ни случилась с ребёнком, главное — не отворачивайтесь от него, дайте ему шанс исправиться.

2

Причины воровства

Мотивы для того, чтобы взять деньги, могут быть самые разные и неожиданные. И, как показывает практика, в каждом возрасте свои.

В дошкольном возрасте они такие:

Ребенок не знает, что брать без спроса чужие вещи/деньги нельзя. До трех лет ребенок еще не отделяет «свое» от «чужого», и поэтому все «его», он «на все имеет право». В данном случае нужно рассказывать, учить малыша отделять свои вещи от чужих, учить спрашивать, прежде чем брать что-либо у чужих взрослых и детей или даже у родных, ведь это личные предметы
При этом важно помнить и о правах малыша

Его игрушки, книжки и все, что покупалось для него ― это его личные вещи, личное пространство
И нарушать его ― значит позволять малышу брать без спроса чужие вещи. Так, осознав «МОЕ», чадо бежит с криками к вам, если вы имели неосторожность сесть на его стул, если вам интересна его игрушка. И тут «чудо-родители» вдруг еще и обзываются: «Ты что, жадина?»

Как вы думаете: каково малышу в этот момент? Ему нельзя мамин крем брать, папины удочки, а родителям все можно? Несправедливо! Будьте примером воспитанности: спросите разрешения у малыша, прежде чем воспользоваться его личной вещью (а игрушки, стол, карандаши ― это его, и неважно, за сколько вы их купили).
Вторая возможная причина того, что ребенок взял без спроса деньги ― сильное желание иметь то, чего у него нет, а у Кати, Маши, Паши в саду есть. Опять нужно объяснять ребенку, что не обязательно иметь то, что есть у других. Можно купить, но это слабое решение, оно не сформирует в ребенке самоуважение и самодостаточность. Предложите замену, но не идентичную (игрушку на игрушку), а другого характера. Например, поход в цирк, поездку на теплоходе всей семьей. Купить игрушку проще всего. А вот найти время для своего чада сложнее. Если же ребенок настаивает, купите, показав при этом свое отношение к выбору ребенка.
Просто желание иметь, когда малыш чувствует обделенность во внимании, несправедливое отношение. Вот пример: мальчик 2,5 года. Родители всей семьей (папа, мама, две сестры) улетели на неделю отдыхать, а он остался с бабушкой, так как родители переживали, как он выдержит перелет, адаптацию к новым климатическим условиям. Малыш собрал все игрушки в группе в пакет и спрятал в свой шкафчик. Для ребенка что деньги, что игрушки или любая другая вещь в данной ситуации — все несет один смысл: владеть. Уже в четыре года он прятал конфеты, забранные у детей из шкафчиков
В данном случае помогла беседа с ним и последующее родительское внимание, которое он стал получать после беседы родителей с психологом.
Четвертая возможная причина ― желание иметь некую силу, которую дают деньги. Если в семье деньгам уделяют слишком много внимания, чуть ли не поклоняются им, то шкала ценностей ребенка сдвигается в сторону материальных благ, а чаще даже в сторону денег ради денег
Это не совсем здоровый подход к воспитанию ребенка, так как в случае, если вам нужна будет помощь или просто ласковое слово вашего ребенка, он потребует от вас деньги за это.

Протест против большого количества запретов. Деньги дают некое чувство свободы.

Для детей младшего школьного возраста причинами могут быть:

  1. Все то же желание иметь то, что есть у других.
  2. Протест против большого количества запретов.
  3. Желание иметь некую силу, которую, по его мнению «дают деньги». Повторимся: так бывает при неправильном воспитании.

Плюс еще добавляются такие мотивы:

Желание сделать подарок близкому человеку. А о том, что деньги взяты без спроса, ребенок ― младший школьник в момент приподнятого настроения от своей задумки вообще не размышляет. А потом разочарование: «Хотел как лучше, а еще и получил нагоняй».
Желание отомстить. Нередко младшие школьники устраивают своим обидчикам какие-то неприятности

Как вариант ― забрать нужную, важную вещь (неважно, единственную ручку для письма или деньги на обед).
Желание выделиться на фоне других детей: «Вот у меня есть деньги, я крут, могу покупать что хочу».
Или же наоборот, желание не отставать от других: «У многих детей всегда есть деньги на карманные расходы, почему я должен страдать от того, что мама с папой не считают нужным мне их давать (или мало зарабатывают)?».

Для детей-подростков два последних мотива являются основными.

Пообщайтесь с психологом

Если вы замечаете, что ваш подросток все равно не может перестать воровать, вероятно, вам следует обратиться за помощью к семейному психологу. Некоторые подростки совершают преступления из-за психологических проблем, при которых потребуется терапия, вместе с вами или на индивидуальном уровне. Не позволяйте воровству превращаться в привычку, потому что это может привести к очень серьезным последствиям и разрушить моральные устои ребенка. Стоит также учитывать, что у некоторых подростков развивается клептомания, редкое компульсивное расстройство, при котором человек чувствует тревогу или напряжение перед преступлением, а после ощущает облегчение и радость. Если вы подозреваете, что у вашего подростка может быть именно такое расстройство, это следует обсудить с психотерапевтом. Самостоятельно решить проблему будет сложно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Плохая компания

Многие подростки начинают воровать и совершать другие подобные проступки в компании друзей, без которых они даже не подумали бы о таких действиях. Если ваш ребенок ворует в присутствии друзей, вам стоит обсудить с ним эту проблему. Вы можете подумать о том, чтобы запретить вашему ребенку водиться с этими друзьями, но нужно оставаться реалистами – подобная стратегия обычно действует противоположным образом и делает этих друзей еще более привлекательными для подростка. Вместо этого вам стоит вместе с ребенком поработать над умением отказываться. Научите его говорить: «Вы можете делать то, что вам захочется, но я больше не хочу неприятностей, поэтому я подожду снаружи».

Итак, вы узнали, что ребенок украл. Что делать?

Тут еще надо заметить, что наша взрослая реакция на разницу в стоимости похищенного предмета и реакция детей очень отличается. Взрослые могут снисходительно отнестись к похищенной конфете или красивой наклейке, и прийти в ужас, если ребенок присвоил чужой телефон. А вот ребенку это безразлично. Для него важна только сила его желания завладеть этим предметом.

Не угрожать!

Часто родители, будучи в шоке от того, что их чадо совершило этот непростительный и ужасный, по их мнению, поступок, начинают пугать ребенка разговорами про тюрьму и полицию.

Пока дети малы, они часто не могут соотнести свой проступок, не такой уж страшный, по их мнению, с теми ужасами, которыми стращают родители.

Тут очень важно, чтобы ваш сын или дочь всегда чувствовали, что вы на их стороне, даже если они поступили плохо. И если уж речь зашла о полиции или тюрьме, то вы будете «адвокатом», а не «обвинителем»

Без ярлыков

«Ты — вор!», «Да тебе одна дорога — в тюрьму», «Уголовник! Тебя ничего хорошего в жизни не ждет!». А иногда можно услышать даже – «Мой ребенок не мог такого совершить! Ты не мой сын!» Если вы на секунду остановитесь и подумаете, то сразу увидите, что здесь совершенно нарушен масштаб: воровство – безусловно, несимпатичный поступок, но он точно не заслуживает проклятия на всю жизнь.

З. Без сравнений!

С собой в детстве, с другими детьми и т.п. Во-первых, кто без греха? Каждый совершал поступки, о которых стыдно вспоминать. Каждый. Если вам удастся убедить ребенка в его «плохости», это только поспособствует следующему проступку. Ведь если он плохой, безнадежный, хуже всех – то к чему стараться и удерживать себя от соблазнов? У ребенка с такой самооценкой уже не будет веры в свою способность противостоять искушению, и он легче поддастся ему снова.

Вы же помните, наша цель — укрепить самооценку ребенка.

Обвинения и наказания опасны еще и тем, что ребенок будет сожалеть не о том, что совершил плохой поступок, а что был уличен, и постарается повторить свой подвиг, но уже изобретательнее, чтобы не попасться. Думаю, мы стремимся не к этому. Во-вторых, задайте себе вопрос: в чем ваша цель сейчас? Разве вы хотите унизить и раздавить ребенка? Думаю, нет. Вы хотите его удержать от совершения плохих поступков в будущем. Но ругая и унижая ребенка, вы вызываете у него стресс. А вы уже знаете, стресс снижает способность к самоконтролю.

Не при свидетелях

Ни в коем случае не проводить разборки при посторонних. Дяди, тети, друзья, школьная учительница — не надо. Только наедине. Недаром классика воспитания гласит: похвала — прилюдно, выговор — наедине. Все то, что было написано в первых трех пунктах, усилится публичностью позора. Помним про стресс, самоконтроль и самооценку.

Кто старое помянет…

Если вы не хотите укрепить ребенка в вере, что он «плохой», что он «вор», не припоминайте это его прегрешение в будущем. Особенно, если его новое «преступление» будет совсем другого рода. Например, плохая оценка, немытая посуда, беспорядок в комнате.

Кражи детей разного возраста

Дошкольный возраст

Определение «воровство» не совсем верно для детей-дошкольников, потому что в их действиях нет криминальной подоплеки. Малыши не воруют, а берут без спроса чужую вещь. Берут, потому что она им понравилась. Берут, потому что хотят иметь её у себя. Берут, потому что ещё не понимают, что есть «моё», а есть «чужое».

Ребёнок может взять чужую вещь, если хочет наказать обидчика.Случай из практики: Ваня принес в детский сад игрушечный подъемный кран. Дети попросили Ваню дать поиграть с ним, но Ваня отказал, даже лучшему другу Паше. Когда вечером Ваню пришла забирать мама, оказалось, что кран пропал из шкафчика. Все бросились искать пропажу, но так и не нашли. На следующий день выяснилось, что кран забрал из Ваниного шкафчика Паша, когда никто не видел. Он хотел наказать Ваню за жадность и заодно сам поиграть с такой чудесной игрушкой.

Школьный возраст

В школьном возрасте объектами кражи становятся письменные принадлежности, наклейки, маленькие игрушки. Чаще всего дети действуют спонтанно, не задумываясь о последствиях своего поступка и о чувствах пострадавшего.

Случай из практики: Учительница дала задание – сделать грибы из цветной бумаги и картона. Самая красивая поделка получилась у Олеси – её мама купила самоклеющуюся цветную пленку и вместе с дочерью разрисовала каждый гриб. После окончания урока дети пошли в столовую обедать, а грибы остались у каждого на парте. По возвращению Олеся нашла на своей парте чужую поделку. После разбирательства Олесины грибы нашлись на парте Алёны – девочки из малообеспеченной семьи, которая уже не раз была замечена в подобных поступках.

⠀ Также популярны среди школьников кражи в магазинах «на слабо». Стремясь доказать «крутость» и независимость, девочки и мальчики воруют жвачки, шоколадки, лаки для ногтей, Киндеры-сюрпризы.

Воровство в школьном возрасте часто сопровождается ложью. Даже если ребёнок был застигнут на месте преступления, он до последнего будет отрицать свою вину. С помощью лжи дети стремятся избежать справедливого наказания за содеянное.

Отсутствие карманных денег также толкает детей на воровство: кто-то забирает тайком деньги из родительского кошелька, а кто-то крадёт шоколадку на кассе в магазине. Толкает на этот поступок обычно чувство собственной ущербности («у всех есть, а у меня – нет») и желание с помощью обладания той или иной вещью доказать свою значимость.

Подростковый возраст

В переходном возрасте для подростка на первый план выходит самоутверждение, желание занять место в группе. Поэтому кражи, совершаемые в этом возрасте, связаны с приобретением «модной» вещи или с целью стать «своим» человеком в компании сверстников. На воровство чаще идут подростки с недостаточно развитой волевой сферой и несформированными нравственными принципами.

Также причиной воровства может быть не только попытка самоутвердиться или слабая воля, но и воровство «за компанию».

Случай из практики: Даша росла примерной, спокойной девочкой. Хорошо училась, помогала маме по дому. Все изменилось, когда Даше исполнилось 15 лет. Она стала гулять по ночам с компанией сверстников, врать, прогуливать уроки. Родители переживали, что их девочка так изменилась, но надеялись, что вскоре это пройдет. И тут, как гром среди ясного неба, звонок: Даша доставлена в отделение полиции по подозрению в соучастии в угоне автомобиля. Оказалось, что мальчик из Дашиной компании украл ключи от гаража своего отчима, чтобы вместе со всеми покататься на машине. Подростки залезли в гараж, выкатили автомобиль, и тут подъехали сотрудники полиции. На гараже сработала сигнализация, которую ребята забыли отключить.

Переживаете, что ваш ребёнок связался с дурной компанией и ввязывается в опасные дела? Развейте свои подозрения или убедитесь в их правдивости и помогите своему ребёнку. Скачайте приложение Где Мои Дети из магазинов AppStore и GooglePlay, чтобы воспользоваться функцией геолокации или прослушки окружения.

Почему дети воруют?

Существуют пять групп причин, почему дети начинают присваивать себе чужие вещи или деньги:

Импульсивность, отсутствие самоконтроля, слабость волевого поведения

В норме произвольное поведение у детей формируется к 6-7 годам. До этого времени ребёнку сложно справиться со своими непосредственными желаниями. Например, забрать себе понравившуюся игрушку из детского сада или съесть конфету, лежащую на столе в гостях.

Больше всего родителей злит, что ребёнок не понимает тяжести совершенного им поступка, не испытывает угрызений совести и не просит прощения. А здесь всё просто: структуры детского мозга, отвечающие за самоконтроль и волевое поведение, ещё не созрели. Ребёнок захотел взять вещь и взял её.

В некоторых случаях импульсивность сохраняется и после 7 лет. Такие дети – эмоционально «глухие», не умеющие сочувствовать и сопереживать другому человеку. Они так и остаются зацикленными на своих потребностях и желаниях.

Ощущение ребёнком своей неполноценности

В первую очередь, это проблемы во взаимоотношениях с родителями. Мама и папа в таких семьях могут быть заняты вопросами зарабатывания денег или воспитания младших детей. В результате ребёнок ощущает себя нелюбимым, ненужным, одиноким

Ему хочется обратить внимание родителей на себя, и он совершает кражу

Воровство в этом случае может выступать также как акт мести родителям за отсутствие любви и внимания.

Кроме того, у ребёнка могут не складываться отношения с одноклассниками. Он решает «задобрить» их и покупает сладости и игрушки на деньги из маминого кошелька, взятые тайком.

Такие дети, как правило, замкнутые, неуверенные в себе, тревожные и ранимые. Им как воздух необходима эмоциональная поддержка со стороны близких людей. Но своим поведением они лишь отдаляют окружающих от себя, теряют доверие и уважение.

Также ребёнок может пойти на кражу в состоянии тревоги, психологического напряжения и подавленности. Присвоение чужого здесь выступает в качестве эмоциональной разрядки.

Отсутствие представлений о собственности, «своём» и «чужом»

Да, кажется, что такие понятия ребёнок должен впитать с молоком матери. Но большое количество детских краж именно по причине несформированных нравственных понятий говорит об обратном.

Ребёнок просто может не понимать, почему мамин шарф из шкафа ему можно взять, а деньги из кошелька – нет. И почему вдруг нельзя забрать у друга Саши замечательную красную машинку, ведь Саша – его друг, значит, и машинка принадлежит тоже ему.

Сюда можно отнести и желание доставить приятное близкому человеку с помощью чужих вещей. Например, принести маме из гостей красивые бусы или помаду тёти Нади.

Клептомания

Это патологическое желание что-либо украсть. При этом сам предмет обычно не представляет ценности для ворующего. Ребёнок берёт то, что плохо лежит, и тут же забывает об украденном или теряет его.

Истинная клептомания встречается редко. Ей страдают дети с органическим поражением головного мозга. Воровство у них закрепляется по типу условного рефлекса. Воспитательные меры здесь бесполезны, необходима помощь психиатра, поскольку клептомания – это болезнь.

По принуждению

У ребёнка могут вымогать деньги одноклассники или ребята постарше, «ставить его на счётчик» и угрожать расправой. Взрослым дети боятся рассказать о такой ситуации, поэтому начинают искать деньги всеми доступными способами: воровать у родителей, родственников, знакомых, учителей.

Также ребёнок может страдать наркозависимостью и красть деньги, чтобы получить очередную «дозу».

В подростковых компаниях, особенно криминальных, есть своеобразный ритуал посвящения. Чтобы доказать свою принадлежность к группе, «новичку» необходимо что-то украсть из магазина, вытащить бумажник в автобусе или принести крупную сумму денег из родительского кошелька.

Важно понимать, что не может быть единственной причины детского воровства. Это всегда сочетание слабого самоконтроля и ощущения неполноценности, либо несформированности моральных устоев и проблем в детско-родительских отношениях

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: