Детские скороговорки для развития речи

Короткие скороговорки с числами

1.
Я бродил один у горки, собирал скороговорки.
В один клин, Клим, колоти.
2.
Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
Два дровосека,
Два дроворуба,
Два дровокола.
3.
Три сороки – три трещотки
Потеряли по три щетки:
Три – сегодня,
Три – вчера,
Три – ещё позавчера
4.
Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж чрезвычайно чисто.
5.
Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.
У перепела и перепелки — пять перепелят.
6.
Саша шустро сушит сушки,
Саша высушил штук шесть.
И спешат к нему старушки сушек
Сашиных поесть.
7.
На семеро саней по семеро в сани уселись сами.
Сидели, свистели — семь свиристелей.
8.
Восемь сцепщиков сцепляют цистерны.
Всем по семь, а мне восемь.
Весна да осень — на дню погод восемь.
9.
Квас молодой, да налит девятой водой.
Девять мышей вместе потянули – крышку с кадушки стянули.
10.
Сочти все пальцы по порядку, за девятью идет десятка.

Подборка лучших скороговорок для первоклашек

Выбирая чистоговорки для отработки определенных сложных звуков, надо учитывать возраст ребенка. Чтобы он понимал смысл, узнавал что-то новое и мог выговорить. А иначе будет просто не интересно, отсюда и эффект не велик.

Лучшие скороговорки для детей 1 класса на шипящие:

  • Тише Миша, это мыши. Тише мыши, это Миша. (отработка звука «ш», а также идет чередование слогов, в которых «м» звучит, как твердый звук и как мягкий).
  • Солнышко светит, искрится снежок. Сестры на санках несутся в сугроб. (это наиболее легкое задание для отработки звука «с»).
  • Сшила Саша Сеньке шапку. Сенька шапкой шишку сшиб. (более сложное задание для отработки «с» и «ш»).
  • Щу-щу-щу – в чаще шишки поищу. Щи-щи-щи – ты, щеночка поищи. Ща-ща-ща – Саша ходит без плаща. Ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ. (звук «щ» можно проговаривать в разных сочетаниях).
  • Ча-ча-ча – была Оля у врача. Чу-чу-чу – я лениться не хочу. Чи-чи-чи – продаются калачи. Оч-оч-оч – я купить калач не проч. (в разных вариациях проговаривается «ч»).
  • Бегает курица по улице, а цыплята за курицей. Цыпа-цыпа – курица, где твои цыплята? (звук «ц» некоторые дети произносят, как «с»,но это поправимо).

Проговаривание звонких гласных через не сложные и смешные «языковертки» очень хорошо формирует речевой аппарат. Вот примеры скороговорок для начальной школы:

Обрадован баран – подарили ему барабан. Барабанит баран в барабан. (это легкое задание для первоклашки для автоматизации «р», когда звук уже поставлен логопедом).
Кашевар кашу недоварил, варил опять и переварил. (отличная тренировка непослушного языка и всего речевого аппарата, когда легко удается сказать твердое «р», а мягкое «ре», «ри» не получается).
Купил Прокоп на рынке укроп. Отварил Прокоп для рассола укроп. Ушел Прокоп – кипит укроп. Пришел Прокоп – пропал укроп

(сложное чередование «к» и «п», заставляют сосредоточить внимание на произношении, отсюда и «р» звучит четче).
Мама Милу мылом мыла. Мыло Мила не любила

(здесь не только проговаривается «л», но также эта короткая фраза требует внимательности).
Зоя Зайку зовет Зазнайкой. (это для тех, кому сложно четко произносить «з»).

Что дают скороговорки для развития речи или польза от быстрого проговаривания

Основная помощь скороговорок заключается в правильном развитии речевого аппарата. В результате систематических занятий подрастающий человек начинает говорить четко, выразительно и понятно. Среди дополнительных достоинств следует выделить:

Способность произносить слова более медленно.
Активизацию словаря новыми словами.
Развитие памяти.
Умение слушать речь других людей.
Способность концентрировать внимание.
Возможность весело проводить время. Родители могут взаимодействовать с ребенком во время занятий.. Дети с удовольствием заучивают фразы, если родители превращают процесс обучения в игру

Регулярные занятия подготавливают все необходимые процессы для школьного обучения. Малыш не только мыслит, запоминает и концентрирует внимание, но также вырабатывает усидчивость, необходимую для школьного обучения.

Дети с удовольствием заучивают фразы, если родители превращают процесс обучения в игру. Регулярные занятия подготавливают все необходимые процессы для школьного обучения

Малыш не только мыслит, запоминает и концентрирует внимание, но также вырабатывает усидчивость, необходимую для школьного обучения.

Скороговорки для дикции и развития речи у взрослых

Скороговорун

Скороговорун скороговорил: все скороговорки не перескороговоришь, не перевыскороговоришь. Но заскороговорившись, все-таки выскороговорил: все скороговорки перескороговоришь, перевыскороговоришь.

Шишкосушильная фабрика

На шишкосушильную фабрику требуется шишкосушильщик для работы на шишкосушильном аппарате. Шишкосушильщик должен иметь опыт шишкосушения на шишкосушильном аппарате с использованием шишкосушильной технологии качественного шишкосушения. Он также должен отличать аппарат шишкосушения от нешишкосушения, ремонтировать шишкосушильный аппарат, отличать шишки, пригодные для шишкосушения, от негодных для шишкосушения, отличать шишки недошишкосушенные от перешишкосушенных, за каждую недошишкосушенную или перешишкосушенную шишку шишкосушильщик получит шишкосушилкой по голове.

  • Флюорографист флюорографировал флюорографистку.
  • Их пестициды не перепистицидят наши по своей пестицидности.
  • Мы ели-ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.
  • Это колониализм? — Нет, это не колониализм, а неоколониализм!
  • Выборка по уборщицам на роллс-ройсах нерепрезентативна.
  • Пакет под попкорн.
  • Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.
  • Сиреневенькая зубовыковыривательница.
  • Волховал волхв в хлеву с волхвами.
  • Я — вертикультяп. Могу вертикультяпнуться, могу вывертикультяпнуться.
  • В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии.
  • Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.
  • Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.
  • Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком
  • Косарь Касьян косой косит косо. Не скосит косарь Касьян косой покоса.
  • Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
  • Пакет под попкорн.
  • Осип охрип, Архип осип.
  • Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса
  • Шли сорок мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, нашли по два гроша
  • Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовавшегося Николку.
  • Брит Клим-брат, брит Игнат-брат, а брат Панкрат бородат.
  • Говорил командир при полковнике про подпоручицу,
    А при подполковнице про подпрапорщицу промолчал.
  • Водовоз вез воду из-под водопровода
  • Еду я по выбоине, из выбоины не выеду я.

Последовательность работы

Логопеды активно используют скороговорки в своей деятельности. Но выучить несколько веселых стихотворений можно и самостоятельно. При этом необязательно у ребенка должны иметься речевые недостатки. Тренировка речевого аппарата в любом случае не будет лишней.

Начинать учить короткие стишки допустимо с того момента, когда ребенок начнет разговаривать. Для обогащения пассивного словарного запаса малышу может читать короткие стишки мама. Вся деятельность должна осуществляться по согласию ребенка.

Позволительно использовать элементы игры с мячом. В этом случае после каждого произношения слога разрешается ударять мячом о пол. Если нужной игрушки не окажется рядом, то отстукивания предметом допустимо заменить хлопками в ладоши.

С детьми дошкольного возраста рекомендуется проводить работу в такой последовательности:

Выучить стишок наизусть. Произносить скороговорки для развития речи и дикции детей необходимо медленно. В этот момент достигается четкое проговаривание гласных и согласных звуков. Малыш не только запомнит фразы стихотворения, но и научится правильно произносить все звуки.
Произнести скороговорку беззвучно. На этом этапе вырабатываются правильные движения органов артикуляции.
Прошептать

В период тихого произношения важно следить, чтобы все слова произносились четко и быстро.
Повторить медленно. Ребенок должен медленно, но качественно сказать всю фразу или стихотворение по памяти.
Изменить интонацию

Многим детям нравится проговаривать выученные слова грустно или весело, агрессивно или задумчиво. На скорость произношения обращать внимания не стоит. Основная задача на этом этапе — научить ребенка пользоваться собственным голосом.
Сказать быстро. На завершающей стадии требуется проговорить выученное наизусть предложение быстро без остановок несколько раз.

Для отработки дикции рекомендуется читать разнообразные стихотворения. Но если у ребенка имеется нарушение в произношении определенного звука, то необходимо сделать упор на него. При изучении иностранного языка также можно воспользоваться изучением ритмичных произведений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: