Новые пальчиковые игры для малышей от 2 до 5 лет

У жирафов

Хлопают по всему телу ладонями.
У жирафов пятна, пятна, пятна,
пятнышки везде. (2 раза)
Обоими указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах,
коленях и носках.
Щипают себя, как бы собирая складки.
У слонов есть складки, складки,
складки, складочки везде. (2 раза)
На лбу, ушах и т.д.
Поглаживают себя, как бы разглаживая шёрстку.
У котяток шёрстка, шёрстка,
шёрстка, шёрсточка везде. (2 раза)
На лбу, ушах и т.д.
Проводят ребрами ладони по телу.
А у зебры есть полоски,
есть полосочки везде. (2 раза)
На лбу, ушах и т.д.

Интересные математические загадки

Интересные математические загадки

Интересные математические загадки:

Много зверей в зоопарке живет: Белый медведь, жираф, бегемот, Тигр, шимпанзе, лиса и енот, Слон, леопард, снежный барс и койот. Кто потрудился зверей сосчитать, Прошу вас ответ немедленно дать!

Пой–ка, подпевай-ка! Птичек посчитай-ка! Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, сонная головушка. Эта птичка свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка скворушка – серенькое перышко. Это – зяблик, Это стриж, Это – развеселый чиж. Ну а это – злой орлан. Птички, птички – по домам. Сколько птиц насчитали вы, дети? Кто быстрее всех ответит?

В класс пришли ученики И по рисунку принесли. Вы, ребята, не зевайте – Все рисунки посчитайте: У Вики – гвоздики, У Никитки – маргаритки, У Анютки – незабудки, У Андрея – орхидея, Ландыши – у Саши, Георгины – у Марины, У Алены – пионы, У Наташки – ромашки, Тюльпаны – у Оксаны, Нарциссы – у Ларисы.

В первом классе нашей школы Учатся Егорка, Коля, Шесть Сергеев, две Наташи. Скажет кто-нибудь сейчас, Сколько девочек у нас?

На забор уселась галка, Начинается считалка: Раз, два, три, четыре, пять… Буду всех ребят считать. Юлю, Мишу, Свету, Колю, Петю, Иру, Витю, Олю. Если я считать устану, На минуту перестану. Помолчу, передохну, И опять считать начну. Считала, считала. А не понятно галке, Сколько ребят в считалке?

Слон, слониха и слоненок Шли толпой на водопой. А навстречу им тигренок Возвращается домой. Сколько, думай поскорей, К водопою шло зверей?

Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи:Еж, барсук, енот, “косой”. Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, Он считать ведь не умел. Помоги ему скорей, Посчитай-ка всех зверей.

 У мамы моей пять сыновей. Начну я считать – выходит не пять. Смотрите: Володя – мой первый брат, Вот Костя – второй, Вот и третий – Игнат, Четвертый Гришутка. А пятого нет. Считаю сначала. Все тот же ответ. Все время четыре выходит на счет. Кто пятого сына, ребята найдет?

Мы большущая семья. Самый младший – это я. Таня есть и Вася есть, Юра, Шура, Зина, Маша, И Наташа тоже наша. Сколько детей в семье?

Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал окунька. Другой рыбак – башмак, Евсей – карася, Рыбаку Кирюше попалась галоша. А рыбак Михаил Сома изловил. Сколько рыбок рыбаки Натаскали из реки?

В класс вошла Арина, А за ней Марина, А потом вошел Игнат. Сколько в класс пришло ребят?

Бабушка Надя в деревне живет, Животных имеет, А счет не ведет. Я буду, ребята, их называть, А вы постарайтесь Их всех сосчитать. Корова, теленок, два сереньких гуся, Овца, поросенок и кошка Катуся. Сколько всего животных у тети Нади?

Разноцветные клубки Бабушка достала И для внуков дорогих Подарочки связала: Шапочку – для Маши, Кофточку – Наташе, Варежки – Илюше, Носочки – для Андрюши, Шарфик – для Ромочки Перчатки – для Томочки. Рады внучата подаркам таким, Сказали спасибо все как один. Сколько же всего ребят Бабушку благодарят?

У Аленки в гостях Два цыпленка в лаптях, Петушок в сапожках, Курочка в сережках, Селезень в кафтане, Утка в сарафане И корова в юбке В теплом полушубке. Сколько всего гостей у Аленки?

Горе-рыбаки (М. Серова)

Целый месяц на рыбалку
Собирались рыбаки.
В магазине «СПОРТТОВАРЫ»
Им продали рюкзаки,
В супермаркете купили
Суп в пакетах, котелки,
Три тушёнки, две сгущёнки,
От дождя – дождевики.
Не забыли про картошку,
Торт купили на дорожку,
А ещё пришлось два раза
В магазин ходить за тазом.
Для чего им тазик брать?
Чтоб одежду в нём стирать!
Кстати, в этом магазине
Продавали сапоги
Из брезента и резины
Для болотистой тайги.
Чтоб набрать червей жирнее,
Весь вскопали огород
От калитки до забора,
А потом наоборот.
Взяли нитки для заплатки
И двухместную палатку,
А ещё с собою Толик
Прихватил складной свой столик.
Столик, спросите, зачем?
Чтоб комфортно было всем!
Наконец, собрали вещи:
Вёдра, сумки, рюкзаки…
В электричку еле сели,
Чтоб доехать до реки.
По мороженому съели
(Разносили его тут),
Почитали, посидели
И вздремнули пять минут.

Солнце близилось к закату,
Слышим, в дверь стучат ребята.
«Вы уже вернулись? Быстро!
Почему же в вёдрах чисто,
Нет плотвы и карасей? –
Мы спросили у друзей, –
На рыбалке вы же были!»

– ДА…НО…УДОЧКИ ЗАБЫЛИ…

Кот на рыбалке (А. Мецгер)

Снег, мороз за нос кусает,
На рыбалку Кот шагает.
Он у проруби готов
Ждать весь день удачный клёв.
Из кустов Лиса выходит
Хитрых глаз с Кота не сводит.
Говорит ему с улыбкой:
— Котик, ты идёшь за рыбкой?
Угостишь, когда поймаешь?
— Если мне не помешаешь,-
Отвечает тихо Кот.
Дальше с удочкой идёт.
Вдруг, из леса, на дорогу
Страшный серый Волк выходит,
Говорит Коту, зевая:
— Рыбку я люблю и знаю,
Ты поймаешь мне пяток,
А то съем тебя, браток.
— Это мы с тобой обсудим,
Если клёв хороший будет,-
Отвечает грустно Кот.
Дальше с удочкой идёт.
А за ним Лиса шагает,
Волк колонну замыкает.
Затрещал камыш у речки,
Это кто? Медведь, конечно.
Поломал на речке мост,
Ухватил Кота за хвост.
Говорит Коту с улыбкой:
— Котик, ты идёшь за рыбкой?
Мне поймай с десяток штук,
И тогда мне будешь друг.
Шум и гам стоит на речке.
— Мы сидим здесь бесконечно,-
На Кота кричали звери,
— Где же рыба, в самом деле?
И Медведь ногою топнул,
Волк с Лисой заматерились.
Лёд трещал, трещал и лопнул
И, все звери провалились.
Снег, мороз за нос кусает,
А с рыбалки Кот шагает.
Не несёт с собой улов,
Был плохой сегодня клёв.

Математические загадки 3-4 класс

Математические загадки 3-4 класс

Математические загадки 3-4 класс:

Были у бабушки трое внучат, Трое пушистых, ушастых зайчат, Мягеньких, словно из ваты комочки. Бабушка внукам вязала носочки. Весь размотался из шерсти клубок И на один не хватило носок. Скоро зима, а один не готов! Сколько бабуля связала носков? (5)

Мелом четверо мальчишек Семь нарисовали мишек. Двое белых среди них, Сколько мишек остальных? (5)

У меня есть две конфетки, Дам одну сестренке Светке. Я не жадный, и за это Дал мне папа две конфеты! И теперь конфеток стало, Даже больше, чем сначала! (3)

Шесть пальто в шкафу висело, Три из них моль летом съела, Остальные есть не стала, Все летала и считала, Набирая аппетит, Сколько их в шкафу висит. (3)

Сивка по полю гулял, Две подковы потерял. Две осталось, и две новых Выковал кузнец подковы. Снова конь гулять готов. Сколько у него подков? (4)

Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? (2)

Радугу рисует Света, Только красной краски нету. Кто ответит на вопрос, Сколько будет в ней полос? (7-1=6)

К белой цапле на урок Прилетели семь сорок, А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок? (7-3=4)

На пасеке три медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез. А сколько убежало в лес? (2)

Три яблока. Одно сорвать Ручонка так и тянется. Но прежде надо сосчитать  А сколько же останется? (2)

На кустике перед забором Шесть ярко-красных помидоров Потом четыре оторвалось, А сколько на кусте осталось? (2)

В хоре семь кузнечиков Песни распевали. Вскоре пять кузнечиков Голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, Сколько стало голосов? (2)

Золотая рыбка (К. Бальмонт)

В замке был веселый бал,
Музыканты пели.
Ветерок в саду качал
Легкие качели.

В замке, в сладостном бреду,
Пела, пела скрипка.
А в саду была в пруду
Золотая рыбка.

И кружились под луной,
Точно вырезные,
Опьяненные весной,
Бабочки ночные.

Пруд качал в себе звезду,
Гнулись травы гибко,
И мелькала там в пруду
Золотая рыбка.

Хоть не видели ее
Музыканты бала,
Но от рыбки, от нее,
Музыка звучала.

Чуть настанет тишина,
Золотая рыбка
Промелькнет, и вновь видна
Меж гостей улыбка.

Снова скрипка зазвучит,
Песня раздается.
И в сердцах любовь журчит,
И весна смеется.

Взор ко взору шепчет: «Жду!»
Так светло и зыбко,
Оттого что там в пруду —
Золотая рыбка.

Игры и упражнения:

Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»

Перед ребенком выкладываются три игрушки (рыбка и любые животные). Каждая фигурка накрывается платочком.

— Найди рыбку. Где она спряталась?

Дидактическая игра «Рыбка в озере»

— Вот перед вами круг. Круг синего цвета — синий круг. Это будет вода для нашей рыбки. Пустите рыбку в воду — положите сверху на синий круг. Вот рыбка поплыла в самую середину. А теперь рыбка поплыла  влево. Вправо. Решила рыбка плыть по краю возле берега. Проведите рыбкой по краю круга. А теперь по краям круга выложите красивые камешки.

Аппликация «Рыбка в аквариуме»

— Рыбки могут жить и в доме — в аквариуме. Возьмите вот такую бумажную рыбку и пустите ее в аквариум — приложите сверху. А теперь возьмите в руки клей-карандаш, намажьте обратную сторону, приложите рыбку к аквариуму и пригладьте ладошкой.

Лепка барельефная «Корм для рыбок»

— А теперь нужно покормить рыбку специальным кормом.
На изображение аквариума с рыбкой дети налепляют кусочки пластилина — корм для рыбок.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)

Дидактическая игра «Цветные рыбки»

— Вот у нас аквариумы (обруча) — желтый, зеленый, синий  и красный. А вот рыбки. Нужно разложить их в аквариум. Каждой рыбке свое место: желтые рыбки — в желтом аквариуме, а красные рыбки — в красном аквариуме, синие — в синем, зеленые — в зеленом.

Упражнение «Одна рыбка, две рыбки»

— А теперь возьмите в каждую руку по одной рыбке. Посчитаем, сколько всего рыбок у вас: одна, две. Всего две рыбки. Спрячьте одну рыбку за спину. Сколько рыбок осталось? Осталась одна рыбка. Покажите вторую рыбку. Сколько стало рыбок? Две рыбки.

Игра с прищепками «Рыбий хвостик»

— Посмотрите, какие красивые рыбки. А мы можем сделать их еще красивее. Украсьте хвост рыбки разноцветными прищепками. Можно сделать плавник рыбе.

Дидактическая игра «Одна рыбка — много рыбок. Знакомство с цифрой «1»

— Посмотрите на картинку. В каком озере плавает много рыбок? В каком озере плавает она рыбка?


Посмотрите. Это цифра «1». Повторите: «один». Запомните эту цифру.

Аппликация «Друзья для рыбки»

— Сколько рыбок плавает в озере на картинке? Одна рыбка. Не с кем оной рыбке поиграть. Давайте запустим в озеро других рыбок, чтобы наша рыбка не была одна.
Дети прикладывают к изображению озера цветные силуэтные картинки рыбок.
— Сколько рыбок стало? Много. Наклейте рыбок.

Дидактическая игра с пуговицами «Разные рыбки»

— Посмотрите, сколько рыбок плавает в аквариуме? Много рыбок. Покажите больших рыбок. Маленьких. Синих. Красных. Зеленых. Желтых. Белых. А теперь разложите пуговицы на рыб подходящего цвета и величины.

Изобразительная деятельность «Рыбки в аквариуме»

— Перед вами пустой аквариум. Прежде чем запускать в него рыбок, нужно нарисовать в аквариуме траву и камни. 
Зеленым карандашом дети рисуют вертикальные линии — траву, а коричневым карандашом рисуют круги в нижней части аквариума — камни.
А теперь можно запускать рыбок. Возьмите кусочек пластилина и прямым раскатыванием сделайте толстую колбаску. Приложите ее к аквариуму и придавите пальцами. Теперь сделаем хвостик: приложите пальчик к краю пластилина и вытяните хвостик, приложите пальчик рядом и вытяните еще хвостик. Палочкой сделайте глазик — отверстие в пластилине на другом краю рыбки.

Свободные танцевально-ритмические движения детей под песню 
«Про рыбок»

Упражнение «Одна или много рыбок?»

— В этом озере сколько рыбок? Много. А в этом озере сколько рыбок? Одна. Возьмите своих рыбок и пустите поплавать к одной рыбке. Сколько рыбок стало? Стало много рыбок.

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(Ладони поочередно сжимаются в кулак)

Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
(Хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
(Помахать рукой)

Динамическая пауза «Разбудим рыбку»

Ночью темень, ночью тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Подойдем мы к ней, разбудим.
И посмотрим, что же будет.

Рыба привязана к палочке. Воспитатель поднимает рыбку над головами детей, дети подпрыгивают, пытаются достать рыбку.

Короткие стихи и четверостишия про рыб с картинками для детей

Акула рыщет по морям,
Пугая всех и там и сям.
Разинет пасть зубастую:
– Я всех вас заграбастаю!

В морях обитают убийцы лихие,
В засаду попрятались щуки морские,
Куда барракуда ни взглянет, всегда
Любое движение – это еда.

Есть у каждого заслуга,
Чем же славится белуга?
То ли правда, то ли шутка,
Но ревет белуга жутко.

Вобла рыбка небольшая,
И совсем она не злая,
А когда поймается,
То на солнце вялится.

На востоке дальнем стужа
Не берет мороз горбушу,
Что ей холод – ерунда,
Рыбе главное – еда!

Дельфин – с плавниками,
Но все же не рыбка.
Считать его рыбкой –
Большая ошибка.
Ведь он чрезвычайно
Талантливый зверь,
Гораздо умнее, чем рыбы,
Поверь!
И фокус покажет,
И трюк повторит.
Все рыбы – молчуньи,
А он – говорит!

Потому что это ёрш
Плавники колючие,
А уколы жгучие.

Повелительница волн!
Захочу на дно пускаю,
Захочу спасаю чёлн.
Обойди хоть целый свет,
В волшебстве мне равных нет!
Превратить печаль в улыбку
Может золотая рыбка.

Карп, любит озёра просторные,
А ещё – камыши поглодать.
Рыба сильная, очень упорная,
Просто так её трудно поймать.

И личинками питаться,
Чмокать в ряске по ночам
И клевать по вечерам.
Нипочём рыбёшке грязь,
А зовут его карась.

Чудо – рыба камбала.
Легла и тут же скрылась,
Как будто растворилась.

Со смешным названьем килька,
Вроде очень уж мала,
А в томате как вкусна!

Рыбка корюшка живет.
Эта рыбка строит дом,
Строит дом на дне речном. 

Ну-ка, милая хозяйка,
В новый домик полезай-ка,
Положи икринкиНа мягкие травинки.
Осторожен и находчивЛещ, что стаями живёт.
Он доверчивых улиток
К своему обеду ждёт.

Летучие рыбы,
Вы к нам в детский сад
Прилететь не могли бы?
Летите ж скорее,
Всей группой ждем вас:
Живой уголок появился
У нас!

Перед нами рыба-рыцарь!
На дуэль кого привлечь,
Ищет взглядом рыба-меч.

Рыба из семьи рабочей!
Дайте рыбе только повод,
С инструментом рыба-молот.

Или всё же сядем кушать? 
Уж темнеет на дворе! 
Ужин вкусный на столе! 
Я нежнейшего минтая
Приготовила в сметане! 
Подходите, не стесняйтесь, 
Рыбкой вкусной угощайтесь!

Держась хвостом за стебелек,
Стоит на дне морской конек.
Он изгибает круто шею,
Но бегать быстро не умеет.

Мурена!
Я думала, это морская царевна.
Но встретилась в море с муреною я –
А это зубастая рыба-змея. 

Наверно, царевнино имя, к несчастью,
Она проглотила прожорливой пастью.
Плывет и нахально виляет хвостом,
Как будто ничуть не жалеет о том.

Зорко вертит окунь оком,
Оттого и окунь он,
Даже в омуте глубоком
Видит всё со всех сторон. 

Рот у окуня зубастый,
Полосатые бока.
Любит окунь речкой шастать
И проглатывать малька. 

Окунь, он – злодей известный.
Но без окуня, друзья,
Скучно было бы и тесно
Рыбам жить. А так нельзя.

Рыба крупная икру
Мечет рано по утру.
До чего ж черна икра
У красавца осетра!

Совсем не крупный, но усатый,
Зеленовато-буроватый.
Он в речке мудрый секретарь…
Как все зовут его? — Пескарь.

На вид мы милые создания,
С не очень яркою окраской,
Но берегитесь, мы – пираньи,
Вы отнеситесь к нам с опаской!

Добычу ждём и днём, и ночью,
Набросимся огромной стаей,
Откусим только по кусочку
И лишь скелет в воде оставим…

Способны съесть мы за минуты
Быка, чего уж там рыбёшку,
А раз не верится кому-то,
К нам заходите на кормёжку.

И идёт она на голый крючок.
Рыбаки в лодке полуголые,
Солнце Крымское печёт.
Из воды появляются рыбки,
Снимают с крючка и в таз.
Эта рыбка, зовётся ставридкой,
И кушать ёё просто класс.

Рыболовы (Т. Коваль)

Знает каждый рыболов:
На закате лучший клёв.
Целый вечер брат и я
Ловим рыбу на червя.

Брат Никита — он большой,
Десять стукнуло весной.
Он в рыбалке просто ас!
Я рыбачу первый раз.

Берегись, сомы да щуки!
Мы рыбачим по науке!
С братом манки наварили,
Рыбу в речке прикормили.

И стоим на берегу —
Ни словечка, ни гу-гу!
Но поймали мы пока
Ма-а-а-ленького окунька.

Плещётся в ведре рыбёшка,
Вот полакомится кошка!
Вдруг мне как-то грустно стало,
Нос и глазки защипало.

Окунька так жалко мне!
Я представил, как на дне
Мама-рыбка слёзы льёт
И домой сыночка ждёт.

Я старался, я держался,
А потом как разрыдался.
За рукав тяну Никитку:
«А давай отпустим рыбку!»

Вот бежим с пустым ведром,
И я думаю о том:
Хорошо, что дома мама,
Так соскучился я прямо!

Математические загадки с цифрами

Математические загадки с цифрами

Математические загадки с цифрами:

Сколько лет в яйце цыпленку, Сколько крыльев у котенка, Сколько в алфавите цифр, Сколько гор проглотит тигр, Сколько мышка весит тонн, Сколько в стае рыб ворон, Сколько зайцев съела моль, Знает только цифра … (Ноль.)

Сколько солнышек за тучкой, Сколько стержней в авторучке, Сколько у слона носов, Сколько на руке часов? Сколько ног у мухомора И попыток у сапера, Знает и собой гордится, Цифра-столбик… (Единица.)

Сколько ушек на макушке, Сколько ног у пол-лягушки, Сколько у сома усов У планеты полюсов, Сколько в целом половинок, В паре — новеньких ботинок, И передних лап у льва Знает только цифра… (Два.)

Сколько месяцев в зиме, В лете, в осени, в весне, Сколько глаз у светофора, Баз на поле для бейсбола, Граней у спортивной шпаги И полос на нашем флаге, Что нам кто ни говори, Знает правду цифра… (Три.)

Сколько лапок у мангуста, Лепестков в цветке капусты, Пальцев на куриной ножке И на задней лапе кошки, Рук у Тани вместе с Петей И всего сторон на свете Да и океанов в мире, Знает циферка… (Четыре.)

Сколько пальцев на руке И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена И углов у бастиона, Про все это рассказать Нам поможет цифра… (Пять.)

Сколько букв есть у дракона И нулей у миллиона, Разных шахматных фигур, Крыльев у трех белых кур, Ног у майского жука И сторон у сундука. Коль не можем сами счесть, Нам подскажет цифра… (Шесть.)

Сколько в радуге цветов, Дней в неделе у китов. Гномиков у Белоснежки, Братьев-близнецов у пешки, Нот, что знают даже дети, И всего чудес на свете, Разобраться с этим всем Нам поможет цифра… (Семь.)

Сколько на море ветров, И копыт у двух ослов, Щупалец у осьминога, И клыков у пары догов? Сколько ног у паука, Паука-крестовика? Если мы про это спросим Нам ответит цифра… (Восемь.)

Сколько в дюжине пиратов, Если три ушли куда-то, Месяцев в году без лета, Исполнителей нонета, Жизней у бродячей кошки, И в десятке мух без мошки? Не ищи ответ нигде, ведь Есть ответ у цифры… (Девять.)

Карасик (Т. Белозеров)

Жил
В озерке
Золотистый
Kарасик.
Ласково звали
Kарасика —
Васик.
Плавал карасик,
Искал червяков,
Сдёргивал мушек
С ребячьих
крючков
И, пробираясь
Hа щучьи пески,
Ловко с мальками
Играл в пузырьки.
Чаек дразнил он
Hа зорьке огнистой,
Спать заходил
В камышок негустой,
Пока не узнал он,
Что он — золотистый,
Пока не подумал,
Что он —
золотой.
— Васик! —
Зовут его ёршики. —
Васик!
Может быть,
С нами
Поплаваешь часик?
— Hет! — отвечал он. —
Hикак не могу!
Я — золотой,
Я себя
Берегу! —
В тине зелёной,
В осоке и ряске
Стали тускнеть
У карасика
Глазки…
— Васик! — печалятся отмели.
Васик!.. —
…Жил
В озерке
Золотистый
Kарасик…

Рыбки

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняют волнообразные движения в воздухе.
Пять маленьких рыбок играли в реке,
Руки прижаты друг к другу. Переворачивают их с боку на бок.
Лежало большое бревно на песке,
Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняют ими «ныряющее» движение.
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
Качают сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.»
Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
Быстро качают ладонями (дрожь).
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (уплывают).
Плывите скорей, чтобы не проглотил!»

Ветер

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы).
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Дети раскачивают руками в разные стороны, стараясь неподнимать локти.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелят ими.
А под пальмой краб сидит
и клешнями шевелит,
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Ладони соединенены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья). Деми «машут»ими в воздухе. Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняют волнообразные движения.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет,
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
А под пальмой…
Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы). Лёжа на тыльной стороне одной из рук, «открывают и закрывают рот» крокодила.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
Перевернув руки на другую сторону, повторяют движения.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
А под пальмой…

Загадки про геометрические фигуры

Загадки про геометрические фигуры с ответами для детей.

Загадки про круг

Загадки про круг с ответами для детей.

Загадка №61

Прикатилось колесо,Ведь похожее оно,Как наглядная натураЛишь на круглую фигуру.Догадался, милый друг?Ну, конечно, это …

(Ответ: Круг)

***

Загадка №62

Ни угла, ни стороны,А родня – одни блины.

(Ответ: Круг)

***

Загадки про овал

Загадки про овал с ответами для детей.

Загадка №63

Он похожий на яйцоИли на твое лицо.Вот такая есть окружность —Очень странная наружность:Круг приплюснутым стал.Получился вдруг…

(Ответ: Овал)

***

Загадка №64

Если взял бы я окружность,С двух сторон немного сжал,Отвечайте дети дружно –Получился бы …

(Ответ: Овал)

***

Загадки про треугольник

Загадки про треугольник с ответами для детей.

Загадка №65

Три вершины,Три угла,Три сторонки – Кто же я?

(Ответ: Треугольник)

***

Загадка №66

Три угла, три стороны.Могут разной быть длины.Если стукнешь по углам,То скорей подскочишь сам!

(Ответ: Треугольник)

***

Загадка №67

Три вершины тут видны,Три угла, три стороны, –Ну, пожалуй, и довольно! –Что ты видишь? – …

(Ответ: Треугольник)

***

Загадки про квадрат

Загадки про квадрат с ответами для детей.

Загадка №68

Четыре угла и четыре сторонки,Похожи точно родные сестренки.В ворота его не закатишь, как мяч,И он за тобою не пустится вскачь.Фигура знакома для многих ребят.Его вы узнали? Ведь это …

(Ответ: Квадрат)

***

Загадка №69

Он давно знакомый мой,Каждый угол в нем прямой,Все четыре стороныОдинаковой длины.Вам его представить рад.А зовут его…

(Ответ: Квадрат)

***

Загадка №70

Не овал я и не круг,Треугольнику не друг.Прямоугольнику я брат,А зовут меня …

(Ответ: Квадрат)

***

Загадки про прямоугольник

Загадки про прямоугольник с ответами для детей.

Загадка №71

Вы подумайте, скажите …Только помнить вы должны:Стороны фигуры этойПротивоположные равны.

(Ответ: Прямоугольник)

***

Загадка №72

Два квадрата-близнеца –Половинки их отца.Сторонами приложи,Имя их отца скажи.

(Ответ: Прямоугольник)

***

Загадка №73

Обведи кирпич мелкомНа асфальте целиком,И получится фигура –Ты, конечно, с ней знаком.

(Ответ: Прямоугольник)

***

Загадки про ромб

Загадки про ромб с ответами для детей.

Загадка №74

Если встали все квадратыНа вершины под углом бы,То бы видели ребятаНе квадраты мы, а …

(Ответ: Ромб)

***

Загадка №75

Чуть приплюснутый квадратПриглашает опознать:Острый угол и тупойВечно связаны судьбой.Догадались дело в чем?Как фигуру назовем?

(Ответ: Ромб)

***

Загадка №76

Встал квадрат на уголок –Ткнулся носом в потолок.Вверх он рос еще дней пять.Как теперь его назвать?

(Ответ: Ромб)

***

Сомомнение (Б. Заходер)

Был в реке
Усатый Сом
Уважаемым лицом.
Жил он в славе
И в почете
За успехи
В устном счете.
Сам любил похвастать Сом
Этим редким
Мастерством.

— Эй, сюда плывите, рыбки,
Сом
Считает без ошибки!
Сом
И делит,
Сом
И множит,
Сом
Сложить и вычесть
Может! —
Дни текли.
Река текла.
В гору
Шли его дела.
Но однажды
Издалека,
Из какого-то притока,
Старый Линь приплыл к Сому
Да и говорит ему:
— Есть задача у меня
Не по силам
Для Линя.
Не могу,
Как ни верти,
Ноль
Отнять
От десяти!
Вы слывете,
Милый Сом,
Знаменитым
Мудрецом.
И для вас моя задачка
Будет просто пустячком! —
Сом
С самодовольной миной
Подкрутил свой ус соминый
И сказал:
— Ну что ж, изволь!
Из десятки
Вычесть ноль?
Это будет…
Единица.
Впрочем, можно
У-сом-ниться… —
И умолк.
Идут часы.
Сом бурчит себе в усы:
— Единица… Десять… Ноль…
Как же так?.. Позволь, позволь…
Эх! Вот если был бы мел
И писать бы я умел…
Вот что! Десять — и конец!
Нет, один!.. —
А Линь, хитрец,
Знай смеется:
— Что, усастый?
Не умеешь, так не хвастай!

Дни текут,
Река течет,
Но еще не кончен счет.
Сом
Считает и считает.
Сом,
Как свечка,
Тает, тает…
Высох,
Словно килька,
С горя
И уплыл из речки в море.
Там,
Как видно на картинке,
Он
Женился
На Сардинке!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: