Скороговорка

Польза скороговорок

Главная польза скороговорок заключается в том, что они способствуют развитию речевого аппарата. В результате маленький человечек начинает говорить более понятно, выразительно и чётко. Однако это не единственный плюс подобных упражнений.

Как это ни парадоксально, но скороговорки учат детей говорить более медленно, проговаривая окончания слов. Действительно, в большинстве случаев ребёнку нужно не только быстро повторить фразу, но и чётко проговорить все слоги, иначе получится бессмыслица. Благодаря этому дети и учатся «не съедать» концовки слов.

Скороговорки хорошо развивают память. Ведь малышам приходится их заучивать. Более того, произнося скороговорку, ребёнок осмысливает сказанное, а также сопоставляет между собой различные словосочетания. А это тоже очень хороший навык.

Помимо этого, в процессе изучения скороговорок ребёнок привыкает слушать других людей

Ведь очень сложно понять скороговорку, если не концентрировать внимание на сказанном. Этот навык очень пригодиться будущим школьникам, чтобы быть собранным, слушать и понимать учителя

Ну, и наконец, игра со скороговорками – это просто весело. Очень забавно слышать свои и чужие ошибки в путь и труднопроизносимых, но достаточно простых по смыслу фразах. Такое времяпрепровождение в формате родитель + ребёнок будет очень полезным для будущих взаимоотношений.

Ну и наконец, играть со скороговорками можно где угодно: дома, по дороге в садик и даже в дальней поездке. Уместно будет такое развлечение и на любом детском празднике. Дошколята, да и школьники, с удовольствием втягиваются в подобные забавы.

Чтобы скороговорки приносили пользу, надо правильно с ними работать.

Для начала определите ваши «слабые места» в произношении английского языка – например, вам сложно выговаривать сочетания th или произносить звук p с правильным придыханием. Найдите подходящие скороговорки, в которых повторяются нужные звуки. Например, для тренировки звукосочетания th подойдет такой вариант: Elizabeth’s birthday is on the third Thursday of this month.

Искать их можно в специальных сборниках или в интернете. Желательно искать в англоязычной сети по запросу «tongue-twisters» – так чаще всего на английском называют скороговорки. В таком случае вы найдете больше интересных результатов.

Начинайте с более простых и коротких скороговорок, например: We surely shall see the sun shine soon. Сначала медленно прочитайте фразу или четверостишье, переведите текст и удостоверьтесь в произношении каждого слова. Затем несколько раз медленно прочитайте скороговорку, отчетливо выговаривая все звуки. Если вы запинаетесь или ошибаетесь, снизьте скорость, пока не будет получаться правильно. Как только вы сможете с первого раза произнести всю скороговорку без ошибок, можно постепенно наращивать темп.

Если у вас получаются простые скороговорки с первого раза, переходите к более сложным и длинным. Некоторые трудные скороговорки плохо удаются даже носителям языка.
Попробуйте выговорить такую фразу: If you must cross a course cross cow across a crowded cow crossing, cross the cross coarse cow across the crowded cow crossing carefully.
Или разучите стихотворение, о которое многие англичане могут сломать язык:

Theophilus Thadeus Thistledown, 
The succesful thistle-sifter, 
While sifting a sieve-full of unsifted thistles, 
Thrust three thousand thistles through the thick of his thumb.

Мы рекомендуем обязательно пользоваться скороговорками, если у вас есть даже незначительные трудности с произношением. Это эффективный, интересный и нестандартный метод хорошо дополняет обычные упражнения на артикуляцию.

Скороговорка и пословица

В. И. Даль

Знаменитый русский писатель и этнограф XIX века В. И. Даль в сборнике «Пословицы русского народа» писал, что многие скороговорки содержат также пословицу, например: «Нашего пономаря не перепономаривать стать» (человека не исправишь). Такое сочетание указывает на тесную связь фольклорных жанров, а также их многофункциональность. В этом отношении скороговорка выступает словесной игрой, упражнением для дикции, кратким народным изречением с назидательным смыслом. В. И. Даль также подчёркивал значимую роль скороговорок в процессе выработка правильного произношения.

Акция

ВСЕМ, КТО ОСТАВИЛ ЗАЯВКУ ДО 17 февраля

(ДА-ДА, ИМЕННО 2 ПОЛНОЦЕННЫХ 45 МИНУТНЫХ УРОКА, А НЕ ПРОБНЫХ, КАК У ДРУГИХ!)

1. В акции принимают участие все заполнившие заявку
2. Первый пробный урок (30 минут) проводится бесплатно.
3. При первой оплате 5 занятий студент получает 2 урока по 45 минут с выбранным преподавателем и по выбранному курсу бесплатно (1 урок с преподавателем — носителем языка).**
4. Акция не суммируется с другими действующими предложениями и скидками.*
* Например, студент оплативший первые три занятия по льготной цене, не принимает участия в данной акции.
** При оплате 30 минутных уроков студенту предоставляется 2 урока по 30 минут (1 урок 30 минут с носителем языка).

Предварительный просмотр:

Зачем нужны скороговорки?

Оказывается, научиться правильно говорить – не такая уж легкая задача. Многие  современные дети  имеют различные нарушения речи. Есть такие дети и в нашем классе. Возникает вопрос: как  можно научиться четко выговаривать звуки и правильно разговаривать?

Исследования ученых доказывают, что в этом хорошо помогают различные тренировочные упражнения, например, скороговорки.

Исследованиями установлено, что правильное произношение звуков очень важно для формирования полноценной личности. Ребенок с хорошей, внятной речью легче вступает в  контакт со сверстниками, может понятно выразить свои мысли и желания

А ещё, речь является не только средством общения, но и залогом хорошей успеваемости  в школе.

Скороговорки это еще и хороший способ весело провести время. Гораздо веселее «скороговорить» в компании, так дети учатся не просто правильно и быстро говорить, а делать это громко, чтобы все услышали. Процесс захватывает ребят  и они готовы говорить все быстрее и чище.  

Скороговорки используют для развития речи не только детей, но и артистов, дикторов, учителей и всех кто хотел бы говорить выразительно, разборчиво и внятно.

Чем же  полезны скороговорки?

  • Они  помогают тренировать артикуляционный аппарат, способствуют выработке четкой дикции, развивают речевой слух, обогащают словарный запас, расширяют кругозор и развивает образное мышление.
  • Разучивая скороговорку, ребёнок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, формируется его способность к восприятию темпа и ритма речи
  • Веселые по содержанию скороговорки способны создать у ребенка определенное настроение и пробудить желание ее выучить:

Диапазон скороговорок очень велик, выделяют разные виды скороговорок. Вот некоторые из них:

Короткие скороговорки

Говорит попугай попугаю:

Я тебя попугай попугаю.

Длинные скороговорки

Чёрной ночью чёрный кот

Прыгнул в чёрный дымоход.

В дымоходе чернота.

Отыщи-ка там кота.

На одном звуке

У пчелы, у пчёлкиПочему нет чёлки?Отвечаю почему:

-Чёлка пчёлке ни к чему

(повтор звука ч)

На сочетании  звуков

Перепёлка перепелят

Прятала от ребят.

(сочетание звуков п, р)

С повторами

Ты, молодец, скажи молодцу:

Пусть молодец молодцу скажет

Без повторов

У Зины много забот:

Заболел у зайки живот.

Рифмованные

Михаил играл в футбол

 и забил в ворота гол

Нерифмованные

Воинов у воеводы  видимо-невидимо.

Простые (детские)

Шли сорок мышей,

 несли сорок грошей.

Сложные (взрослые)

Кто не работает, тот не ест то,

что ест тот, кто работает.

Народная скороговорка

От топота копыт пыль по полю летит

Пусть молодец телёнка привяжет.

Методика работы со скороговорками следующая: начиная с медленного и отчетливого проговаривания каждого звука и каждого слова, дойти до максимально четкого и быстрого произношения всей скороговорки .Систематичность занятий гарантированно даст положительный результат.

При работе со скороговорками надо помнить о том, насколько важна регулярность занятий. Над скороговорками мы работаем в основном на уроках литературного чтения.

  1. В нашем классе много детей-татар, которые путают звуки и , и мы научились  произносить:

«В четверг, четвертого числа,

 в четыре с четвертью часа,

 четыре черненьких чумазеньких чертёнка

чертили черными чернилами чертеж.

2 .

Для успешного запоминания скороговорок  используем мнемотаблицы.  Мнемотаблица  – это схема, в которую заложена определенная  информация. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка; таким образом, вся  скороговорка  зарисовывается схематически. Глядя на эти схемы – рисунки  можно легко воспроизводитьскороговорку   целиком. Например,

    У Сашки    в кармашке     шишки        да шашки

3 .      Чтобы  скороговорка легче запоминалась  делаем к ней иллюстрации. Этот прием развивает наше  воображение, дает бескрайний простор для творчества.

4. Обучающий процесс будет иметь лучший результат, если  он  проводится  в игровой форме. Например,  Угадай скороговорку».

  • По иллюстрации
  •  по отдельным словам.

5.Абсолютно любую скороговорку можно пропеть, главное — подобрать к каждой в отдельности «свою» мелодию. И вариантов здесь великое множество: в виде любимой эстрадной песни, оперы, романса, частушки, стиле «рэп» и другие.

Выводыесли систематически заучивать и проговаривать скороговорки, то наша речь станет грамотной, понятной, выразительной. Изучив материал,   я поняла, для чего нужно изучать скороговорки.

Во-первых, они помогают четко и правильно произносить звуки речи,

 во-вторых, тренируют память,

в-третьих, развивают речь, она становится правильной и грамотной: исчезнет «каша во рту»  

История фамилии Скороговорка

Фамилии появлялись в разных социальных слоях в разное время. История возникновения фамилии Скороговорка имеет долгую историю. Впервые фамилия Скороговорка встречается в летописях духовенства с середины XVIII века. Обычно они образовывались от названий приходов и церквей или имени отца. Некоторые священнослужители приобретали фамилии по окончании семинарии, причем лучшим ученикам давались наиболее благозвучные фамилии, несущие чисто положительный смысл, например, Скороговорка. Фамилия Скороговорка наследуется из поколения в поколение по мужской (или женской) линии. Фоносемантический анализ фамилии Скороговорка и опрос фокус-группы выявил следующие характеристики и качества: подвижный, тяжёлый, храбрый, тихий, шероховатый, медленный, сорячий, безопасный, тусклый, пассивный. Это ассоциации, которые исторически возникают в сознании людей, когда они слышат фамилию Скороговорка. Издавна сложилось, что написание фамилии Скороговорка в русском языке происходит путем добавления 5 сложных частиц «СКО + РО + ГО + ВОР + КА».

Самая сложная скороговорка на английском. Сложные скороговорки на английском с произношением

  • Lilia
  • английский

Один читатель попросил меня собрать длинные и сложные скороговорки на английском. Представляю вашему вниманию 10 достаточно длинных и в меру сложных английских скороговорок с переводом и произношением. Переводить старалась буквально, только иногда позволяла себе вольности, чтобы скороговорка была благозвучна для русского уха. Глубокого смысла в скороговорках нет, их сочинитель заботился больше о сочетании звуков и чтобы грамматика была сносной. Советую для начала читать скороговорки медленно, четко произносить все звуки и только потом постепенно ускорять чтение. Повторяйте за мной.

Betty Botter bought some butter, But she said the butter’s bitter, If I put it in my batter, It will make my batter bitter, But a bit of better butter that would make my batter better, So she bought a bit of butter better than her bitter butter, And she put it in her batter, And her batter was not bitter, So t’was better Betty Botter bought a bit if better butter. Бэтти Ботер купила масла, Но масло оказалось прогорклым, заявила она, Если я его добавлю в тесто, То тесто будет горьким, Но от хорошего масла, оно будет лучше, Поэтому, она купила масла получше, чем прогорклое маслое И добавила его в тесто, И тесто не было горьким, Хорошо, что Бэтти Боттер купила масла получше.

Silly Sally swiftly shooed seven silly sheep. The seven silly sheep Silly Sally shooed Shilly-shallied south. These sheep shouldn’t sleep in a shack; Sheep should sleep in a shed.

Глупышка Салли быстро прогнала семь глупых овец. Семь глупых овец, что прогнала Глупышка Салли, Медленно заковыляли на юг, Эти овцы не должны спать в лачуге, Овцы должны спать в сарае.

Amidst the mists and coldest frosts, With stoutest wrists and loudest boasts, He thrusts his fists against the posts, And still insists he sees the ghosts.

Во мгле и при лютом морозе, С крепкими запястьями и самонадеянным бахвальством, Он кидается с кулаками на столбы, И уверяет, что это призрак.

I thought a thought. But the thought I thought wasn’t the thought I thought I thought. If the thought I thought I thought had been the thought I thought, I wouldn’t have thought so much.

Меня посетила мысль. Но мысль, что меня посетила не была той, о которой я хотел подумать. Если бы мысль, о которой я думал, что подумал, была той, что я хотел подумать, я бы не думал так долго.

Whether the weather be fine Or whether the weather be not, Whether the weather be cold Or whether the weather be hot, We’ll weather the weather Whatever the weather, Whether we like it or not. Будет ли погода прекрасной, Будет ли погода плохой, Будет ли холодно, Будет ли жарко, Мы переживем любую погоду, Какая бы она ни была, И нравится нам это или нет.

I’m not the pheasant plucker, I’m the pheasant plucker’s mate, And I’m only plucking pheasants ’cause the pheasant plucker’s late. I’m not the pheasant plucker, I’m the pheasant plucker’s son, And I’m only plucking pheasants till the pheasant pluckers come.

Я не ощипыватель фазанов, я друг ощипывателя фазанов, И я ощипываю фазанов, потому что ощипыватель фазанов опаздывает. Я не ощипыватель фазанов, я сын ощипывателя фазанов, И я ощипываю фазанов, пока не придут ощипыватели фазанов.

Полезные советы

С целью как можно скорее приблизить четкое произношение самой большой скороговорки, следует ежедневно тренировать вялый артикуляционный аппарат:

  • прикоснуться кончиком языка сначала к верхней губе, а затем к нижней (повторять поочередно 20 раз);
  • вытянутыми губами стараться сдуть пылинки;
  • раскрыть рот максимально широко, достать язык, приподняв его кончик и делая им подобие чашки;
  • положить язык на нижнюю губы и ненадолго его зафиксировать;
  • двигать языком в правую сторону, а затем в левую, имитируя часовые ходики (повторять 40 раз);
  • покусать кончик языка, проговаривая слог «та» (в течение 30 секунд);
  • поочередно проводить языком по небу, верхним зубам и губе;
  • широко улыбаться в течение 15 секунд.

Результаты удобно отслеживать через диктофонную запись или видеозапись. Так можно провести работу над ошибками и устранить проблемные моменты.

Скороговорки на автоматизацию звука Р при помощи мнемодорожек (о животных, птицах, насекомых):

Ворона ворона враз вразумит.

Проворонила ворона воронёнка.

Во мраке раки шуршат в драке.

У пруда в траве во мраке шуршат раки в шумной драке.

Рыбы в проруби – пруд пруди.

Враги – у рва в овраге.

За тараканом с барабаном, за комаром с топором.

Рано, рано, поутру скачет рыжий кенгуру.

Один рой комаров – за горой,А второй рой – под горой.

Будь добр, добудь кобр.

Бобр добр до бобра.

Храбры бобры идут в боры.

В бору бобёр и брат бобраРаботают без топора.

Ждут воробьи у кормушки кормёшки,Несёт им Маркушка в кармашке морошки.

Свинья тупорыла,Весь двор перерыла,Вырыла подрыла,До норы не дорыла

Рыла свинья белорыла, тупорыла;Полдвора рылом изрыла,Вырыла, подрыла, до норы не дорыла.На то хавронье и рыло, чтобы она рыла.

У коровы короб корок.

Не ест корова короб корок,Ей короб сена дорог.

Заяц Егорка свалился в озерко.Бегите под горку,Спасайте Егорку.

На горе АраратЖивет сорок воронят.

У ракушки остры створки,У совенка глазки зорки.

Змей Горыныч сгорбясь,Взгромоздился на горуИ с громким грохотомГрохнулся вниз.

Борона боронила неборонованное поле.

Сыворотка из-под простокваши.

Черной ночью черный котпрыгнул в черный дымоход.

Мудрый ворон проворно рвал во рву мухоморы.

Рыла, рыла свинья, вырыла подрыла.

Все бобры добры для своих бобрят.

Три сороки–тараторкиТараторили на горке.

Проворонила ворона воронёнка.

Верзила-динозавр дерзил дракону.

Краб забрался на трапИ заснул на трапе краб.

На корабль прокрался краб,Караси украли трап.

Хитрую сорокуПоймать морока,А сорок сорок –Сорок морок.Сорок сорок воровали горох,Сорок ворон отогнали сорок.Сорок орлов напугали ворон.Сорок коров разогнали орлов.

Сорок сорокДля своих сорочатСорок сорочекВсё утро строчат.

Сорока за строчкою строчкаСтрочит сорочатам сорочки.

На лугу под горкойЛежит сырок с красной коркой.Сорок сорок в короткий срок съели сырок.

Зубр с зеброй запанибрата.

Серые бараны били в барабаны,Без разбора били – лбы себе разбили.

Рано утром два баранаБарабанят в барабаны.

Кобра – в торбе,А торба – в коробе.

Морочила морока,Пророчила сорока

Проворонила ворона воронёнка.

Скороговорки для дикторов

Для занятий диктору вполне подойдут обычные скороговорки для развития речи, знакомые всем нам с детства. Вы можете выбрать смешные скороговорки или придумать свои. В любом случае, начинайте разминку с простых скороговорок, постепенно переходя к более сложным.

Корабли лавировали, лавировали да не выловировали, ведь не веровали в вероятность вылавировать. Вот маловеры: веровали бы — вылавировали бы.

Скороговорщик скороговаривал скороговорные скороговорки, И нам скороговорщик скороговорил, что все скороговорки перескороговорить сможет, Но в ходе скороговорения скороговорок, скороговорщик заскороговорился, И проскороговорил нам скороговорщик последнюю скороговорку: «все скороговорки выскороговариваешь да не выскороговоришь!»

У вас наш нож у нас ваш нож.

Гурбангулы Бердымухамедов украл у Танирбергена Бердонгарова кораллы

У попа папа кок, у кока папа поп

Параллелограмм паралеллограммил паралеллограммил да не выпараллелограммировал.

Стаффордширский терьер ретив, А черношёрстный ризеншнауцер резв.

Толком толковать, да без толку расперетолковывать.

Пришёл Прокоп, кипел укроп, Ушёл Прокоп, кипел укроп; Как при Прокопе кипел укроп, Так и без Прокопа кипел укроп.

Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпоручицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу молчал.

Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.

Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

Скороговорки скороговорю скоровыговариваю, Скороговорить скороговорилками не заскороговаривать.

Прост обряд или сложен обряд — нельзя обряды строить в ряд.

Добыл бобыль бобов.

Деидеологизировали-деидеологизировали, и додеидеологизировались.

Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу, в грязи от груза арбузов развалился кузов.

Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.

Купи кипу пик. Купи кипу пуха.

Заноза осе впилась в жало, что та аж визжала.

Я человек фертикультяпистый, могу зафертикультипнуть и выфертикультипнуть.

Мы ели, ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.

Наш Полкан из Байкала лакал. Лакал Полкан, лакал, да не мелел Байкал.

Наш голова вашего голову головой переголовал, перевыголовил.

Нёс Петро ведро, Ведро било Петра в бедро. Пнул Петро ведро, Ведро не ядро, но летело быстро.

Скороговорка «Лигурия» полная версия текста

Ниже представлен весь текст лигурийской скороговорки. Она очень длинная и достаточно сложная. Справиться с ней с первого раза бывает крайне трудно, поскольку здесь ещё немаловажную роль играют ударения.

В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурИйский регулировщик регулировал в ЛигУрии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вЫлавировали. А потом протокол про протокол протоколом запротоколировал. Как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовАл, да не дорапортовАл дорапортОвывал, да так зарапортовАлся про размокропогОдившуюся погоду что, дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой:

Не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придет бомбардИр из БрАнденбурга — бомбами забомбардирУет за то, что некто чернорЫлый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл.

Но на самом деле турка не был в деле, Да и Клара-краля в то время крАлась к ларю, пока Карл у Клары кораллы крал, за что Клара у Карла украла кларнет. А потом на дворе дЁготниковой вдовы Варвары два этих вОра дрова воровали. Но грех — не смех — не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке, — вот и не до бомбардИра ворАм было, и не до дЁготниковой вдовы, и не до дЁготниковых детей. Зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова — не вместились все дрова, и два дровосека, два- дровокОла- дроворуба для расчувствовавшейся Варвары вЫдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.

Цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, а против молодца сам овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везет Сенька Соньку с Санькой на санках: санки- скок, Сеньку- в бок, Соньку- в лоб, все- в сугроб, а Сашка только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошел, Саша на шоссе саше нашел.

Сонька же — Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту еще и три ватрушки — аккурат в медовик, но ей не до медовика — Сонька и с ватрушками во рту пономарЯ перепономарИт, — перевЫпономарит: жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится: была у Фрола — Фролу на Лавра навралА, пойдет к Лавру на Фрола Лавру наврет, что — вАхмистр с вАхмистршей, рОтмистр с рОтмистршей, что у ужа — ужата, а у ежа- ежата, а у него высокопоставленный гость унес трость, и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверикА чечевицы без червотОчины, и тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогОм из сыворотки из-под простокваши, — о всем о том около кола колокола звоном раззванивали, да так, что даже Константин — зальцбуржский бесперспективняк из-под бронетранспортера констатировал:

Как все колокола не переколоколовАть, не перевЫколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить; но попытка — не пытка.

Скачать скороговорку «Лигурия» можно по этой ссылке.

Лингвистика скороговорок

Фонемы

Основываясь на матрице путаницы MIT из 1620 одиночных фонемных ошибок, фонема с наибольшим пределом речевой ошибки является l ошибочно принят за г . Другие фонемы с высоким уровнем речевой ошибки включают: s ошибочно принят за ʃ , f за p , l за г и г за l , w за г и многое другое. Эти звуки, скорее всего, преобразуются в аналогичный звук, если их поместить в непосредственной близости друг от друга. Большинство этих путаниц можно отнести к двум фонемам, имеющим схожие области артикуляции во рту.

Также предполагается, что трудности с произношением влияют на скороговорки. Например, т считается легче произносить, чем тʃ . В результате динамики могут естественным образом преобразовывать к т или при попытке произнести определенные скороговорки.

Фортис и ленис

Фортис и ленис — это классификация сильных и слабых согласных.

Некоторые характеристики сильных согласных включают::

высокая частота на языке

  • более раннее развитие языковых навыков
  • нижнее размещение на фонологическая иерархия

В скороговорках обычно более сложные звуки заменяют сильными согласными.. Это частично определяет, какие звуки с большей вероятностью трансформируются в другие звуки при языковой путанице.

Как это действует?

Самая длинная скороговорка, текст которой насыщен различными смешными образами: вначале идет регулировщик и здесь упор идет на произношение звука «р», затем история в местечке переходит к Кларе с Карлом, и акцент идет на звук «л». Клару сменяет Варвара — закрепляется произношение звука «р». А «хохотушки» помогают работать со звуком «х».

Затем идет работа через шуточные образы со звуками «с, к» и другими. Дети любят игры и такая методика работы со звуками, как скороговорка, как нельзя лучше подходит для этого.

История приключений в городе перекатывается от героя к герою и фактически в игре проходит работа со звуками, незаметно для того, с кем идет работа по улучшению речи, произношению проблемных звуков.

Вот такая замысловатая самая длинная скороговорка, текст которой произносить довольно непросто, порой даже язык заплетается, но осилив которую становится легкой, чистой речь любого, кто с ней соприкасается. Звуки произносятся без запинки, внятно и ясно. Волшебная скороговорка…

Как правильно произносить скороговорки

Начинать чтение любой скороговорки диктору стоит по следующему принципу: все гласные звуки должны быть почти беззвучным, но согласные, напротив, необходимо произносить четко и звонко. После этого скороговорка уже должна произноситься в полный голос. При этом диктор должен прислушиваться к себе, чтобы определить, при какой артикуляции голос будет звучать наиболее плавно и четко.

Во время прочтения скороговорок наклоняйте голову из стороны в сторону. При этом нужно пытаться выдвинуть язык к губам, это даст эффект тихих гласных звуков.

Еще одно простое упражнение, которое в сочитании со скороговорками поможет улучшить дикцию: глубоко вдохнув и задержав дыхание, слегка зажмите нос пальцами и в таком положении начинайте читать скороговорку. Выдыхать и снова вдыхать воздух через нос можно в тех местах, где необходима пауза.

Для большей эмоциональной окраски ставьте четкое ударение на необходимых слогах. В каждом звуке, слове или фразе должна чувствоваться перспектива.

Связанные понятия

Шибболет

Шибболет, то есть фразы на языке, которые трудно понять тем, кто не носитель языка об этом языке, чтобы сказать, можно было бы рассматривать как разновидность язычника.[нужна цитата] Примером является Грузинский бак’ак’и ц’калши q’iq’inebs («квакает лягушка в воде»), в котором q ‘ это увулярный отрыв. Другой пример, Чешский и словацкий strč prst skrz krk («засунуть палец в горло») трудно для носителя языка из-за отсутствия гласных, хотя слоговое r распространенный звук в чешском, словацком и некоторых других языках. Славянские языки.

Пальцы

В язык знаков эквивалент скороговорки называется тупица. По словам Сьюзан Фишер, фраза Хорошая кровь, плохая кровь это скороговорка на английском, а также наощупь в ASL.

Односложная статья

Односложная статья — это разновидность скороговорки на мандаринском диалекте китайского языка, написанная на классическом китайском языке. Из-за того, что мандаринский китайский имеет только четыре тональных диапазона (по сравнению, например, с девятью в кантонском диалекте), эти произведения звучат как произведение из одного слога в другом тональном диапазоне, когда говорят на мандаринском диалекте. но гораздо более понятны, когда говорят на другом диалекте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем нужны автомобили и поезда

Работа предназначена для учащихся первых классов по предмету «Окружающий мир», способствующая расширению кругозора  и общему развитию детей младшего возраста.   При создании презентации…

Зачем нужно знать особенности темперамента ребенка?

Материал для родителей, заинтересованных в развитии потенциала ребенка, включает тест для определения темперамента ребенка, его описание и рекомендации….

Зачем нужна школе Служба Сопровождения

Организация Службы Сопровождения в ОУ предполагает решение, на наш взгляд, одной из основных задач — создание в школе образовательного пространства для предоставления ребенку, независимо от его социал…

Как выучить скороговорку “Лигурию”

Хотя, каким бы сложным это не показалось на первый взгляд, выучить Лигурию наизусть не так уж и сложно. Для этого достаточно разбить данный процесс на ряд этапов.

  1. Несколько раз прочитать вслух первые 15 строк скороговорки и нарисовать в воображении картинку происходящего. Читать надо не спеша, чётко проговаривая все слова.
  2. Проделать первое упражнение, но уже в ускоренном темпе. Сделать это надо несколько раз в течение как минимум 15 минут.
  3. Выучить первые 15 строк наизусть. Когда это получится, в быстром темпе несколько раз прочитать следующие 15 строк. Общее время занятий не менее получаса.
  4. Повторить заученные 15 строк и выучить ещё 15. Остальные прочитать в быстром темпе.
  5. Повторить заученные 30 строк и выучить ещё 15. Научиться быстро читать оставшийся текст.
  6. Повторить заученные 45 строк и выучить последние 15. Несколько раз без спешки проговорить всю скороговорку наизусть. Время занятий не менее 30 минут.
  7. Повторить выученную скороговорку и научиться проговаривать её в максимально быстром темпе.

Если выполнять по 1 этапу в день, тратя на это по полчаса, то Лигурию можно выучить за неделю. Конечно, никто не мешает сделать это и быстрее. Всё зависит от усердия и желания. Так что успехов и хорошей дикции!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: