Загадки про деньги для детей
- Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги)
- Это — средство обращения, Это — средство накопления. Средство стоимости также, Также средство платежа.
- Штучка невеличка, А всякому нужна. (деньги)
- Для всех мы в обилии рождаемся на свет. У одних нас много, а у других нас нет. (деньги)
- В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем.
- За них взамен хоть что бери, Кроме чести и любви. В (Деньги)
- Я кладу их не в платок, Я кладу их в кошелек.
- Без рук, без ног Всё делают в срок
- Был ведь момент – нет ни гроша. Вдруг он появится – жизнь хороша!
- Кто меня сделал – не сказывает, Кто меня не знает – принимает, А кто знает – на двор не пускает. (фальшивая деньга)
Загадки про копейку
- Прежде рубль берегла, Суетилась, стерегла. А теперь, поди, устала, Рукой махнула и пропала.
- Без меня нет и рубля, Хоть и маленькая я. Наберёшь меня сто штук – Вот и рубль, милый друг. (Копейка)
- Нас, сестёр, в рубле сто штук. Мы проходим много рук. Нас теряют и меняют, А, бывало, и ругают. Пропадёт одна сестра, Поглядишь — нет и рубля. (Копейка)
- Загадки про рубль
- За границей у меня Есть фартовая родня. Он и стоит подороже И мощней пока. И что же? Подрасту и сил прибавлю, Родину свою прославлю. Испокон веков за мной Был народ, как за стеной. (Рубль)
- Говорят про меня: Деревянный я. Но неправда, я — железный, Я тяжёлый, полновесный! (Рубль)
Задача о пропавших деньгах
Три внука решили купить любимой бабушке новый телевизор за 54 000 рублей. Сумму поделили поровну: каждый скинулся по 18 000. После оплаты покупки на выходе из магазина они встретили своего хорошего знакомого, который как раз работал там менеджером. Узнав, что товарищи приобрели телевизор за полную стоимость, тот предложил: «Давайте я сделаю вам скидку! Сейчас схожу и предупрежу кассира, он вернёт обратно лишние деньги».
Менеджер попросил кассира отдать покупателям 18 000 рублей. Но тот оказался не очень‑то честным, поэтому решил вернуть только 12 000 рублей, а 6 000 бессовестно присвоить. Получается, что каждый внук получил обратно по 4 000 рублей, а заплатил за телевизор по 14 000.
Выходит, втроём внуки заплатили за покупку 42 000 рублей, у кассира‑жулика остались 6 000 рублей. В сумме это 48 000 рублей
Внимание: вопрос. Где ещё 6 000 рублей?
Показать ответ
Скрыть ответ
Дело в том, что в формулировке задачи допущена ошибка. Нельзя прибавлять к потраченным внуками деньгам те, что украл кассир, потому что они и так уже включены в эту сумму.
Разберёмся, что вообще происходило с деньгами. Сначала внуки заплатили за телевизор 54 000 рублей. Потом менеджер сделал скидку 18 000. Значит, магазин заработал: 54 000 − 18 000 = 36 000 рублей. Кассир должен был отдать 18 000, но этого не произошло. Он забрал себе 6 000 рублей, а вернул только 12 000.
Получается вот что: 36 000 рублей заработал магазин, 6 000 забрал кассир, а друзья заплатили 42 000: 36 000 + 6 000 = 42 000. Больше никаких 6 000, кроме тех, что украл кассир, не пропадало.
Загадки обманки про профессии для детей
Загадки обманки про профессии для детей с ответами.
Загадка №66
Стены выкрасила яркоВ нашей комнате…
***
Загадка №67
Лекарства нам в аптекеПродаст …
***
Загадка №68
В ресторане блюдо из дичиПриготовит умело …
***
Загадка №69
На рояле, пианиноВальс исполнит …
***
Загадка №70
Высадить новые саженцы в ельникСнова отправится утром наш …
***
Загадка №71
Под куполом цирка в опасный полётОтправится смелый и сильный …
***
Загадка №72
Под куполом цирка в опасный полётОтправится смелый и сильный …
***
Загадка №73
В классе английский слышится говор —Новую тему даёт детям …
***
Загадка №74
Кто пасёт коров, овец?Ну, конечно, …
***
Загадка №75
К первоклашкам входит в классЛишь бесстрашный …
***
Загадка №76
Дрессирует львов, собакХрабрый, смелый наш …
***
Интеллектуальная игра для дошкольников по финансовой грамотности
Ход игры
Дети делятся на две команды: «Пятак» и «Червонец». За каждый правильный ответ дается 1 балл команде.Ведущий: «Деньги – это солнце жизни, без которых жизнь тяжка, мрачна и холодна» так говорил известный русский литературный критик В.Г. Белинский. Сегодня мы будем говорить о деньгах бумажных и металлических, без которых мы ничего не сможем купить или продать. Проведем игры по финансовой грамотности. Начинаем наш конкурс. 1 конкурс «Представление команд». Каждая команда расскажет о названии своей команды и ответит на 2 дополнительных вопроса. (Показ правильных ответов на слайде). Грош — полкопейки Алтын — 3 копейки Пятак — 5 копеек Четвертак — 25 копеек Червонец — 3 рубля 2 конкурс «Загадки» 1. Маленькая, кругленькая, Из кармана в карман скачет, Весь мир обскачет, Ни к чему сама ни годна, а все нужна. ( Монета) 2. Как не берегутся, а растрясутся. ( Деньги) 3. Нас, сестер, в рубле 100 штук. Мы проходим много рук. Нас теряют и меняют, А, бывало, и ругают. Пропадет одна сестра, Поглядишь и нет рубля. ( Копейка) 4. Назови-ка не одну, А три копейки в старину. (Алтын) 5. Что проверяют не отходя от кассы. ( Деньги) 3 конкурс «Дополни фразу» Деньги бывают разными: монеты и бумажные, которые называют банкнотами. Я начну фразу, а вы дополните: — Монета круглая, а банкнота….. (прямоугольная) — Банкнота бумажная, а монета ….(железная, медная, металлическая) — Монета звенит, а банкнота…. (шуршит, шелестит) — Монета металлическая, а банкнота… (бумажная) Разминка «Пальчиковая гимнастика» Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5 (сгибаем и разгибаем пальцы рук) 1 и 2 оплатим дом, дом в котором мы живем(отгибаем мизинец и безымянный) Третья монетка одежду купить(отгибаем средний палец) На четвертую монетку будем есть и пить(отгибаем указательный палец) Ну а пятую пока спрячем в донце кошелька(прячем большой палец в кулак)4 конкурс «Обьяснялки» Дети выбирают картинку, которая соответствует выражению и обьясняют свой выбор. Сорить деньгами …… тратить много денег бездумно Чемодан денег …… иметь много денег Деньги не пахнут …… можно заработать любым трудом Денежка к денежке …… накопить небольшую сумму Деньги, как птицы, то улетают, то прилетают …… сегодня есть деньги, а завтра их нет, все потратили Деньги куры не клюют …… много денег Купаться в деньгах …… много денег 5 конкурс «Покупки». Двигательная игра Хлопните в ладоши, если можно купить за деньги этот товар. Топните ножкой, если купить это нельзя. Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед. Подсчет очков. Просмотр мультфильма «Смешарики» о Финансовой грамотности. Скачать Методическая разработка по финансовой грамотности «Детям о деньгах»
Презентация на тему: Детям о деньгах
Рекомендуем посмотреть:
Экономическое воспитание дошкольников Конспект НОД по экономике в старшей группе ДОУ Эссе воспитателя детского сада. Формирования финансовой грамотности у дошкольников Вводный курс по обучению основам финансовой грамотности детей средней группы ДОУ
О профессии банковского работника для детей