Игра как форма обучения
Хотите ненавязчиво рассказать о мебели своему дошкольнику? Поиграйте. Пусть ваши куклы и игрушки хотят поиграть в прятки, но каждая из них хочет спрятаться в определенное место. Пусть по их просьбе дети рассаживают игроков в шкаф, под стол, под кровать или диван, за зеркало, под стул, за дверь, на балкон – можно обойти весь дом. В то время, пока куклы прячутся, поговорите о тех предметах мебели, к которым вы приближаетесь.
Вот стол – как мы узнаём, что это стол? У него есть 4 ноги и крыша. Для чего он нужен? Чтобы за ним кушать или писать. Где он может стоять? На кухне или в комнате. Вот стул. Для чего он нужен? Чтобы сидеть. Как мы узнаем, что это стул? У него тоже 4 ноги и крышка, только он маленький, и у него есть спинка. Стул всегда идет бок о бок со столом.
Вот дверь. Она может быть деревянной, железной, пластмассовой, большой и маленькой. Для чего нужна дверь? Чтобы отделить одну комнату от другой, она может открываться и закрываться. Вот дверь на балкон. Что такое балкон? Это часть дома, где можно постоять на улице. Балкон может быть на любом этаже.
Позабавьте детей и разрешите им залезть в шкаф вместе с игрушкой. Кто они теперь? Книги или одежда? Ведь шкаф нужен, чтобы сложить вещи. Шкаф может быть книжный, бельевой, большой – во всю стену или маленький.
Вот на шкафу висит зеркало. А вот в стене окно. Чем они похожи? И в зеркало, и в окно смотрят. Но смотрящий в зеркало увидит себя, а тот, кто заглянул в окно, увидит улицу. А если посмотреть на картину на стене, то увидишь в ней то, что видел художник, когда её рисовал.
Кукла прячется за диван, а мишка под кровать – как мы узнаем, куда кого нести? Диван имеет мягкую спинку и подлокотники. Кровать – нет, но у нее есть матрас. Диван нужен, чтобы удобно сидеть и иногда спать. Кровать – чтобы удобно спать и иногда сидеть.
Обойдем весь дом, чтобы создать в голове ребенка общую картину всех предметов мебели. Поговорите и о понятии «дом». Что нужно, чтобы помещение можно было назвать домом? Дом – это там, где ты спишь, или что-то большее?
Все игрушки спрятались на своих местах? А теперь начните их искать. Загадывайте загадки о соответствующих предметах и по очереди находите спрятавшиеся игрушки. Теперь вашему солнышку будет проще удивить вас правильными ответами на не такие уж и простые загадки о предметах домашнего обихода.
Загадки со спичками и про спички
Каждый ребенок знает, что спички – это не игрушка
Неосторожное их применение может привести к пожару. Но под присмотром родителей спички могут стать прекрасным обучающим материалом
С их помощью можно построить башню, колодец или даже огромный замок. А еще родители могут придумать интересные загадки со спичками, благодаря которым ребенок научиться размышлять.
Загадки про спички
Газ в плите зажгут умело, Если чиркнуть ими смело. Деревянные сестрички – В коробке скучают …
В маленьком амбаре Держат сто пожаров. О щёчки трутся Дочки, Превращаясь в огонёчки. И любая из сестёр Может вспыхнуть как костёр!
По шершавой, по щеке Пробежит сестричка И уже горит в руке Невеличка …
Вспыльчивые Дочки Живут в деревянном Домочке. Яркая, короткая, Быстрая и кроткая. Но, когда зажжёт огонь, Ты её уже не тронь!
Вы заходите в темную комнату Со спичками в руках. В комнате есть свеча, лампа, печка. Что вы зажжете в первую очередь?
Из темницы сто сестер Выпускают на простор
Осторожно их берут, Головой об стенку трут, Чиркнут ловко раз и два — Загорится голова
В тесном Домочке. Дремлют Дочки. Но любая из сестёр, Может вспыхнуть как костёр!
Это тесный — тесный дом: Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер! Не шути с сестричками, Тоненькими …
Сорок вспыльчивых сестричек В тесном домике живут, Если вспыхнут – дом сожгут
Осторожно – это …. Тридцать три сестры Могут вспыхнуть как костры
Не шути с сестричками Огневыми …
Тридцать три сестры Могут вспыхнуть как костры. Не шути с сестричками Огневыми …
Полная изба парней С черными головками.
Белая собачка, На носу болячка. Как то их в лесу нашли Мокрые лисички Зажигали – не зажгли: Отсырели …
Народ ловкий Черноголовки! Чай сварить, согреть котлету Пшик и нету!
Спят смирно дочки В фанерном домочке. У сонь, у тихонь В головках огонь. В ряд лежат они в коробках. в красных шапках на головках. Их, пожалуйста, не тронь – Притаился в них огонь.
В деревянном домике. Проживают гномики. Уж такие добряки — Раздают всем огоньки.
Огненные гномики «Живут» в картонном домике.
Саша построил дом из спичек. Переложите две спички так, чтобы дом повернулся другой стороной.
Ответ:
Загадка №2.
Ребята сложили из спичек фигуру, похожую на детскую игрушку – неваляшку. Вам нужно переложить три спички на другое место, чтобы неваляшка превратилась в куб.
Ответ:
Загадка №3.
Вася сложил из спичек пример с неверным равенством. Переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство.
Ответ:
Загадка №4.
Из спичек сложена объёмная фигура, состоящая из 4 кубов. Сделай так, чтобы кубов стало три, переложив всего 1 спичку.
Ответ:
Из 12 спичек выложено 4 одинаковых квадрата. Требуется, переложив 2 спички, образовать 7 квадратов.
Ответ:
Загадка №6.
Этот храм построен из одиннадцати спичек. Требуется переложить четыре спички так, чтобы получилось пятнадцать квадратов.
Ответ:
Загадки о предметах в доме для детей дошкольного возраста
Зимой нет теплей,
Летом нет холодней. (Печь и погреб)
Шуба в избе,
Рукав на улице. (Печь и труба)
Растянулась, как гармошка,
Чудо-печка под окошком. (Батарея)
Под окошком гармонь
Горяча, как огонь. (Батарея)
Привела я солнце
За свое оконце,
К потолку повесила,
Стало дома весело. (Лампочка)
Она снаружи вроде груши,
Висит без дела днём,
А ночью освещает дом. (Лампочка)
Поверчу волшебный круг, —
И меня услышит друг. (Телефон)
Живет в нём вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (Телевизор)
Что за чудо, что за ящик?
Сам — певец и сам — рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор)
Чудо-ящик — в нём окно,
В том окошечке — кино. (Телевизор)
Не радио, а говорит.
Не театр, а кино показывает. (Телевизор)
По волне, по волне
Плывёт музыка ко мне. (Радио)
Мой друг живёт со мной в квартире,
Не разъезжает по стране,
Но всё, что делается в мире,
Он раньше всех расскажет мне.
Поднимет утром на зарядку,
Потом мне песенку споёт,
Он загадает мне загадку
И от меня ответа ждет. (Радио)
Приспособился на крыше
И чего только не слышит.
Раздаются издалече
Пенье, музыка и речи. (Радио)
Без языка живёт,
Не ест и не пьёт,
А говорит и поёт. (Радио)
Через реки, через горы
Слышим музыку и говор.
Нам услышать их помог
Этот чудо-сундучок. (Радиоприёмник)
Я вдыхаю много пыли,
Чтобы вы здоровы были. (Пылесос)
Стоит красивый сундучок,
Его не тронешь — он молчок.
Но стоит ручку повертеть,
Он будет говорить и петь. (Радиоприёмник)
Когда порою одиноко —
Вдруг в тишину ворвется звон,
И голос друга издалёка
Тебе подарит… (Телефон)
Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Днем спит на ней подушка,
А по ночам — Андрюшка. (Кровать)
По ночам во мне Анютка
До того задремлет сладко,
Что не хочется вставать.
Что за штука я? … (Кровать)
Что ты смотришь на меня,
Раздевайся, я твоя! (Кровать)
Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Всё равно к себе притянет. (Подушка)
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец — глупца,
Баран — барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну — обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)
И языка нет,
А правду расскажет. (Зеркало)
Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться —
Только пыль вокруг клубится. (Метла)
Старая бабка по двору шныряет,
чистоту соблюдает. (Метла)
Я вам, не хвастая, скажу:
Я всех друзей омоложу.
Идут ко мне унылые,
С морщинами, со складками,
Уходят очень милыми,
Весёлыми и гладкими. (Утюг)
Из железа тучка,
А у тучки — ручка.
Эта тучка по порядку
Полила за грядкой грядку. (Лейка)
Скручена, связана, на кол посажена,
А по улице пляшет. (Метла)
Я тяжёл,
Внутри огонь,
Где поеду — будет гладко,
Я горю — меня не тронь! (Утюг)
Как корабль по волнам,
Он плывёт по простыням.
Раскалён. Паром пыхтит.
На работе он сердит.
Разгладил ровно стрелки брюк.
Помощника зовут… (Утюг)
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг —
Имя у него … (Утюг)
Нагнут меня ребятки,
И дождь пойдёт на грядки. (Лейка)
В огород несём за ручку
Мы пластмассовую тучку.
Эй, морковка, воду пей-ка!
Что за тучка? — Это … (Лейка)
Огородник тот
С длинным носом живёт.
Где носом качнёт,
Там вода потечёт. (Лейка)
Одной ручкой — всех встречает,
Другой ручкой — всех провожает. (Дверь)
Всем, кто придёт,
И всем кто уйдет,
Она ручку подает. (Дверь)
Пройдёт туда-сюда раз двести,
Хотя весь день стоит на месте. (Дверь)
Ножек четыре,
Шляпок одна,
Нужен, коль станет
Обедать семья. (Стол)
Стоит Антошка на четырёх ножках. (Стол)
На четырёх ногах стою,
Ходить я вовсе не могу.
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать. (Стул)
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз. (Стул)
Есть спина,
А не лежит никогда.
Есть четыре ноги,
А не ходят и три.
Сам всегда стоит,
А всем сидеть велит. (Стул)