Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «курочка и цыплята»

Содержание:

Показ настольного театра «Курочка ряба»

Жили себе дед да баба,
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое — золотое.
Дед бил, бил –
Не разбил.
Баба била-била –
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет,
Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое». 

Дидактическая игра «Найди тень»

— Посмотрите на эту картинку.

— Куда-то ушли все герои сказки, остались только их тени. Давайте вернем всех на место: вот вам цветные картинки деда, бабы, яйца, курочки и мышки — разложите их на подходящие по форме тени.

Дидактическая игра «Сколько яиц?»

— Сосчитайте, сколько яиц в этом гнезде и обозначьте цифрой. А теперь сосчитайте яйца в другом гнезде и тоже обозначьте цифрой.

Изобразительная деятельность «Курочка Ряба»

— Сделаем курочке Рябе глаза и клюв: кусочек черного пластилина разделите на две части, скатайте шарики, приложите в нужное место и придавите пальчиком; из кусочка красного пластилина раскатайте короткую колбаску, пальчиком раскатайте один ее конец, чтобы он стал острым и прикладывайте на место клюва.


— Курочка Ряба хозяюшка. Давайте наденем ей фартук. Какого цвета фартук? Желтый фартук. А теперь приклейте его.

— Сделаем фартук нарядным — украсим его: отщипывайте кусочки пластилина, прикладывайте и прижимайте к фартуку. Какого цвета пятнышки на фартуке? Синего цвета.

Рисование кистью «Зернышки для курочки Рябы»

— Давайте накормим курочку Рябу — нарисуем зернышки на тарелочке. Возьмите кисти правильно, окунайте ворс кисти в краску и прикладывайте к тарелочке. Какого цвета мы взяли краску для рисования зернышек? Желтую краску.

Конструирование «Курятник»

— Поставьте на пол один цилиндр так, чтобы дверь оказалась внизу. Сверху положите круг. Теперь строим второй этаж — ставим сверху еще один цилиндр

Обратите внимание на дверь — она должна быть внизу. Сверху снова кладем круг и делаем крышу из конуса

Двухэтажный курятник — дом для кур готов!

Рисование карандашами «Гнездо»

— Вот яйца, скоро из ним вылупятся цыплята, а гнезда нет.

— Давайте нарисуем гнездо. Возьмите карандаш и рисуйте вокруг яиц гнездо круговыми движениями руки. Посмотрите, одно яйцо отличается от других. Какое оно? Чем оно отличается?

Дидактическая игра «Расставь цыплят по росту»

— Собралась курочка Ряба своих ребят-цыплят на прогулку вести. Давайте построим цыплят по росту: первым поставим самого большого цыпленка, за ним цыпленок поменьше. Затем еще поменьше и самый маленький.

Чтение потешки и звукоподражание «Курочка Ряба по двору ходит»

Курочка Ряба по двору ходит, цыпляток водит.
Хохолок раздувает, малых деток потешает: «Ко-ко-ко!» (Дети повторяют).
Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
На речку!
Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
За водичкой!
Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
Цыпляток поить!
Курочка-рябушечка, как цыпляткт просят пить?
Пи-пи-пи! (Дети повторяют).

Дидактическая игра «Длинные и короткие червячки»

— Ребята, превращайтесь в цыплят и отправляйтесь гулять, червячков искать.
Много червячков вы насобирали. Какого цвета червячки? Красного. Посмотрите внимательно одинаковые червячки? Нет разные: короткие и длинные. Разложите червячков на две кучки — в одну кучку коротких. А в другую кучку длинных червячков.

— На картинке нарисовано яйцо — белое. Возьмите оранжевую краску и закрасьте его, чтобы оно стало золотое.

Игра-драматизация по сказке «Курочка Ряба»

Детям предлагается надеть фуражку, платок, шапочки мышки и курочки и показать сказку. Текст сказки говорит воспитатель.

Игра со счетными палочками «Дом для Петуха-папы»

— Вот какой домик нужно построить для папы Петуха.

— Берите палочки и выкладывайте их на картинке так, чтобы получился домик.

Лепка «Яичница на сковороде»

— Не из всякого яйца появляется цыпленок. Некоторые яйца попадают к нам в холодильник из них мама готовит яичницу. Вот и мы с вами сейчас возьмем сковородки и положим перед собой. Затем круговыми движениями раскатаем кусочек белого пластилина, чтобы получился шар, расплющим его в лепешку, приложим к сковороде и придавим — это яичный белок. Кусочек желтого пластилина круговыми движениями раскатаем в шар, приложим в середину белка и придавим. Вот какая яичница получилась у нас с вами!

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Курочка Ряба»

Цели:

Вызвать у детей интерес к сказке, привлечь к игре-драматизации по сказке.
Формировать устойчивые представления о форме, величине, количестве, цвете.
Учить детей считать и обозначать цифрой результат счета.
Продолжать учить рисовать карандашом, кистью, пальчиком.
Закреплять приемы наклеивания и лепки (прямое и круговое раскатывание, сплющивание, отщипывание, придавливание).
Формировать интерес к сказкам, изобразительной деятельности.
Упражнять в сооружении постройки по образцу воспитателя.
Развивать мелкую моторику, звукоподражание, координацию движений, зрительное и слуховое сосредоточение, чувство ритма.

Оборудование:

Игрушки для настольного театра: дед, баба, курочка, мышка, яйца (простое и золотое).
Картинки-фоны с изображением гнезда и черных теней героев сказки, цветные силуэтные картинки героев сказки.
Карточки-цифры «1» и «2», картинки с изображением одного и двух яиц в гнезде.
Картинка-заготовка «Курочка Ряба», клеящие карандаши, вырезанные из желтой бумаги фартуки, пластилин черного, красного и синего цвета. Дощечки для лепки.
Желтая краска, кисти, непроливайки, бумажные одноразовые тарелки.
Картонные цилиндры, обклеенные оракалом с прорезанной дверью, круги и цилиндры.
Картинки-заготовки с нарисованными в центре яйцами, карандаши черного цвета.
Цветные силуэтные картинки цыплят четырех величин.
Шнур красного цвета, нарезанный на короткие и длинные отрезки.
Картинка-заготовка с изображением двух яиц, пальчиковые краски оранжевого цвета.
Платок, фуражка, золотое и простое яйцо, шапочки курочки и мышки.
Счетные палочки, картинка-фон с изображением петушка и схемы постройки дома из счетных палочек.
Ложки, яйца (пластиковые или деревянные)в корзинке, яичные клетки.
Вырезанные из черного картона сковородки, пластилин белого и желтого цветов.
Аудиозаписи: «Цып-цып, мои цыплятки», «Танец цыплят», «Воспитание».

Сказка №70 из сборника «Народные русские сказки» А. Н. Афанасьева

Жил-был старик со старушкою, у них была курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пёстро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко разбилось.

Старик плачет, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась. Идёт просвирня, спрашивает: что они так плачут?

Старики начали пересказывать:

— Как нам не плакать? Есть у нас курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пёстро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко и разбилось! Я, старик, плачу, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась.

Просвирня как услыхала — все просвиры изломала и побросала. Подходит дьячок и спрашивает у просвирни: зачем она просвиры побросала?

Она пересказала ему всё горе; дьячок побежал на колокольню и перебил все колокола.

Идёт поп, спрашивает у дьячка: зачем колокола перебил?

Дьячок пересказал всё горе попу, а поп побежал, все книги изорвал.

Белорусский сюжет

Жили были дед, да баба. И была у них курочка ряба. И снесла курочка яечка. Дед бив, бив, бив — не разбив. Баба била, била, била — не разбила. Надо яйки складать в лукошко, а воны — на вокошко. Не завернули у трапицу, положили на полицу. Бегла мышка (а их страсть сколько было!) по полице, хвостиком крутанула (жест рукой), яечка задела. Яечка покатилось, покатилось — бах, тарарах! И разбилось. Баба плачит: «А-а-а, а-а-а, а-а!» (высоким голосом). Дед плачит: «У-ы-ы! У-ы-ы! У-ы-ы! (басит). А курочка бегаить: Куды-куды! Куды-куды! Не плачьте, дед с бабой! Я снесу вам яечко такое, такое: «Не простое яечко — золотоя! И снесла золотое яечко. Дед яго продав и купив печь, чтоб было где лечь. А к печи — трубу, а к трубе — избу, а в избу — лавцы. Завели ребят — все по лавкам сидят, кашу едят, хлеба рушають, да сказки слушають.

(Мельников М. Н. Рус. Дет. Фольклор. М., 1987).

ЗОЛОТОЕ ЯИЧКО(Пересказал: К. Ушинский)

Жили себе дед да баба,

И была у них курочка ряба.Снесла курочка яичко:Яичко не простое —Золотое.

Дед бил-бил —Не разбил.Баба била-била — Не разбила.

Мышка бежала,Хвостиком махнула,Яичко упалоИ разбилось.

Дед и баба плачут,Курочка кудахчет:«Не плачь, дед, не плачь, баба!Я снесу вам яичко другое,Не золотое — простое».

КУРОЧКА РЯБА(Пересказал: А. Толстой)

Жили-были дед да баба,У них была курочка ряба.Снесла курочка яичко:Пестро, востро, костяно, мудрено, —Посадила яичко в осиное дупелко,В кут*, под лавку.Мышка бежала, хвостом вернула,Яичко приломала.Об этом яичке дед стал плакать,Бабка рыдать, вереи** хохотать,Курицы летать, ворота скрипеть,Сор под ногами закурился,Двери побутусились***, тын**** рассыпался,Верх на избе зашатался…А курочка ряба им говорит:— Дед, не плачь, бабка, не рыдай,Куры, не летайте,Ворота, не скрипите, сор под порогом,Не закуривайся,Тын, не рассыпайся,Верх на избе, не шатайся,Снесу вам еще яичко:Пестро, востро, костяно, мудрено,Яичко не простое — золотое.

Прочтений: 4 100

Конспект НОД «Курочка Ряба».

Образовательное учреждение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 46

Населенный пункт: г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край

Тема: Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Курочка Ряба».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

3. Расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет. 4.Развивать дыхание — формировать длительный и целенаправленный выдох

Ход занятия

1.Организационный момент.

На столе стоят герои сказки — фигурки настольного кукольного театра., закрытые красивым платком. Воспитатель заходит с детьми в группу под музыку, напевая песенку курочки: «Ко-ко-ко!»

Воспитатель: Ребята, кто так песенку поет, деток своих зовет. (Курочка.) Воспитатель: Давайте споем вместе с вами песенку курочки.

2.Воспитатель: Мне кажется под нашим красивым платочком кто-то прячется. Подойдем с вами к столу, ( идут с воспитателем, имитируя ходьбу курочки — помахивая крыльям). Воспитатель: Поднимите платок. Давайте рассмотрим, кто спрятался под платком, назовите герои какой сказки здесь затаились.

Воспитатель: Предлагаю вам послушать сказку про «Курочку Рябу». Садитесь поудобней.

Жил себе дед да … баба, И была у них курочка … Ряба. Снесла курочка яичко: Яичко не простое, Золотое. Дед бил, бил (бил) — Не разбил; Баба била, била(била) — Не разбила. Мышка бежала, Хвостиком махнула — Яичко упало (бах) И разбилось. Дед и баба плачут; Курочка кудахчет: — Не плачь, дед, не плачь, баба, Я снесу вам яичко другое, Не золотое — простое.

3. Развитие дыхания.

Воспитатель: Вам понравилась сказка? Вспомнили её? А курочка принесла нам подарочек в корзинке. Посмотрите, что здесь лежит? Это перышки. Возьмите в руки по одному перышку. Погладьте перышко, при этом вместе с вами приговаривать: «Перышко мягкое, пушистое». Положите перышко на ладошку и подуйте на него. Ой, перышки улетели.

4. Инсценировка сказки на магнитах.

Воспитатель: Давайте посмотрим сказку

(Поставьте перед детьми магнитную доску и куколку, которая тоже слушает сказку и меняет эмоции вместе с героями сказки.) Рассматриваем изображение героев, уделяя особое внимание настроению героев – сначала дед и баба радовались золотому яичку, а потом они стали грустные, стали плакать, когда яичко разбилось и снова стали радостные, когда курочка их пожалела и снесла простое яичко

5.Физминутка Воспитатель: У нашей куколки стало очень хорошее настроение, а у вас хорошее настроение? Давайте поиграем. Я буду курочка, а вы цыплята. Подвижная игра «Курочка и цыплята». Под песню «Вышла курочка гулять».

Воспитатель: А давайте теперь посмотрим в зеркало и попробуем рассказать сказку и показать, как радовались дед и баба и, как они плакали, а потом снова радовались. Похвалить детей за их проявления эмоций. Обозначить жетонами их эмоции

Обратить внимание ты показал, как герой плачет, поэтому я тебе дала жетон, где куколка плачет. А ты показал

Как бабка радуется, поэтому у тебя веселый жетон.

Воспитатель: Садитесь на свои места.

Воспитатель: Давайте вместе расскажем сказку. Предложить смотреть на опорные картинки при рассказе сказки.

Воспитатель: Кто сам может рассказать сказку? Предложить смотреть на опорные картинки при рассказе сказки.

Похвалить всех детей за их активное участие.

Воспитатель: Вы все молодцы, мы сегодня очень весело поиграли и запомнили сказку про курочку Рябу. А теперь ей пора уходить, давайте проводим нашу курочку.

Русский сюжет

Саратовская обл.

Дорогое яичко

Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. Попова дочь за водой пошла, вёдра разбила, пришла домой без воды. Попадья спрашивает: «Что ты дочь, без воды пришла?» Она рассказывает: Какое на меня горе, какое на меня великое: «Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. А я за водой пошла, вёдра разбила, коромыс разбила. Хоть ты попадья покидай с горя пироги за окошко!» Попадья с горя и выкинула пироги за окошко. Поп идёт: «Что это ты, поподья, делаешь?» А она отвечает: «Какое на меня горюшко, какое на меня великое. Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. Наша дочь за водой пошла, вёдра разбила, коромыс разбила. А я с горя покидала все пироги за окошко. А ты, поп, хоть с горя об косяк расшибись!» Поп разбегся, да как ударится об косяк! Тут и помер. Стали попа хоронить и поминки справлять. Вот какое яичко-то дорогое!

(Сказки Саратовской области. Саратов, 1937. Стр. 147—148).

Воронежская обл.

Курочка рябушка

Жили были дед и баба. И была у них курочка рябушка. Курочка была не простая, значит, и несла яички золотые. Вот снесла рябушка золотое яичко, крупное такое, любо смотреть. Увидел яйцо дед и зовёт бабушку. Стали они хвалить курочку рябушку. А потом дед и говорит: «Наддать-то яичко на хорошее место положить, чтобы видно было. Ну, и положили. Положили и не налюбуются. Весь день любовались. А у бабушки с дедушкой был кот мурлыкушка, очень до мышей злой. И вот когда дед с бабушкой легли спать, стал мурлыкушка за мышкой бегать. Съесть её удумал. Мышка и туда и сюда — некуда от кота не денешься. Увидала она яичко, хотела за него спрятаться — и нырь на полку. А яичко на полке не удержалось и на пол упало и разбилось. Утром встают дед и бабушкой. Дай, думают, на яичко полюбуемся. Глядь, а яичка на полке нет. Валяется на полу и разбито всё как есть. Заголосили дед и бабушка и пошли жалиться к рябушке. А курочка им и говорит: «Не плачь, дед, не плачь, бабушка! Снесёт вам курочка рябушка другое золотое яичко, лучше прежнего».

(От Даньшиной Натальи Михайловны (1892), с. Красовка, Грибановского р-на, в 1969 г.//Народная сказка Воронежской области. Современные записи. Воронеж 1977 под. ред. Кретова. Стр. 17, № 1.)

Вологодская обл.

Был старик, да старуха

Был старик, да старуха. А у них была пестра курочка. Снесла яичко у Кота Котофеича под окошком на шубном лоскуточке. Глядиька, мышка выскочила, хвостом вернула, глазком мигнула, ногой лягнула, яйцо изломала. Старик плачет, старуха плачет, веник пашет, ступа пляшет, песты толкут. Вышли на колодец за водой поповы девки, им и сказали, что яйцо изломали. Девки вёдра изломали с горя. Попадье сказали, та под печку пироги посадила без памяти. Попу сказали, поп-от побежал на колокольню, в набат звонить. Миряне собрались: «Что же сделалось?» Тут между собой миряне стали драться с досады.

(Соколовы, 142. От Елезаветы Пантелеевны Чистяковой, д. Покровская, Пунемской волости, кирилловского уезда, Новгородской губ.)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: