Загадки про школу и школьные принадлежности для детей 5-7 лет
Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель и учебники)
Умный Ивашка,
деревянная рубашка,
Где пройдет, коснется,
там след остается. (Карандаш)
В черном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)
Разноцветные страницы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой. (Краски и кисть)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чиста страница. (Школьная доска)
Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы. (Буквы)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит)
Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись. (Звонок)
У сосны и елки
Листики — иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки? (На тетрадных)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я — школьный… (ранец)
Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум
Приобретет. (Школа)
Есть, друзья, такая птица.
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. («Пятерка»)
Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. («Двойка»)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это? (Карандаш)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
В белом поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет он свой след. (Карандаш)
На странице букваря
Все они: от А до Я.
Знают, кто за кем стоит,
Вся команда — … (алфавит)
Мы стоим не кругом,
А ровными рядами.
Уселись друг за другом
Школьники за нами.
Лежат на нас то книжки,
То контурные карты —
Все, что кладут мальчишки
И девочки на… (парты)
На столе передо мной
На подставке шар земной.
Хоть в масштабе, но все страны
Вы увидите на нем,
Реки, горы, океаны…
Как мы этот шар зовем? (Глобус)
Расскажи нам, первоклассник,
В чем носил ты в школу ластик,
В чем — фломастеры цветные
И карандаши простые?
Ты во что все это клал?
Ну, конечно же, в… (пенал)
Мне поможет этот друг
Начертить в тетрадке круг.
Ножкой в центр его поставлю,
Сделать пируэт заставлю.
Обернется раз-другой —
Вот и круг передо мной. (Циркуль)
Как тетрадка, он с листами,
В нем нельзя пример решать.
Красками, карандашами
Можно в нем порисовать. (Альбом)
Как школьники смогли узнать,
Что из-за парт пора вставать?
О том, что кончился урок,
Всем подает сигнал… (звонок)
Загадки про тягач
Грузы — лучшие друзья.
В этом, друг, уверен я.
Иногда я лес* вожу.
В том я радость нахожу.
Иль доставлю трактор в поле,
Тоже радует раздолье.
На прицеп возьму продукты:
Овощи, родные фрукты.
Всё доставлю в магазин.
На заправку же — бензин.
Хоть цистерна тяжелА,
Тяжесть радует меня!
Что же это за силач?
Отгадали? Он — … .(Тягач)
Евгения Зих
Лес — срубленные деревья.
*****
Такому силачу
Все в мире по плечу:
Сдвигает самолет он —
Легко, как саранчу!
Богатырей рецепты
Наверно, знает он —
Чтоб за собой прицепы
Тягать по двести тонн!!!(Тягач)
Шевчук Игорь
*****
Вот силач так силач!
До чего же он горяч.
Отдуваясь на ходу,
Тянет лес, везет руду.
Не желает отдохнуть,
Дайте только потянуть.
И поэтому силач
Называется … .(Тягач)
*****
Всё что двигаться не может
Перетянет он. Поможет.
Он тягает за собой
Груз любой, прицеп любой.
Он не рвач и не толкач.
Он — машина. Он — … .(Тягач)
Измайлов Александр
Загадки про школу, учеников, первоклассников и звонок с ответами
Дети любят отгадывать школьные загадки про уроки, первоклассников и учеников, звонок и сам учебный процесс. Ведь, веселые стишки создают приятное впечатление об уроках и знаниях.
Именно через подобное народное творчество можно привить любовь детей к школе и желание получать новые знания. Ведь, школа — это не только нудные уроки, но еще и масса интересного: новые друзья и подружки, веселые перемены, игры в футбол на школьном дворе, соревнования и эстафеты, праздники и концерты. Итак, начнем отгадывать загадки о школе, учениках и первоклассниках.
Большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём. Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают. (Школа) |
В этом заведении Все перебывали. Двоечники, гении Отметки получали. Учились здесь артисты, Певцы, артиллеристы. Сюда хожу и я, И вы, мои друзья. (Школа) |
От уроков в это время отдыхаем, Смотрим мультики и во дворе гуляем. Ну а после возвращаемся опять, Чтобы то, уже что знаем, пополнять. (Каникулы) |
На каникулах скучает, Тихо и спокойно в ней, После — школьников встречает Днем распахнутых дверей. (школа) |
Если в школу ты пошел — Новый статус приобрел. Был ребенок, был дошкольник, А теперь зовешься …(Школьник) |
Каждый год школа дверь открывает. С теплотой всех детей принимает. Малыши — новосёлы вселяются. Знаешь ты, как они называются?(Первоклассники) |
Ученикам велит садиться. Затем вставать и расходиться. В школе многим он велит, Ведь звонит, звонит, звонит.(Звонок) |
Плох тот, ребята, ученик, Кто не ведет совсем дневник И на уроках не бывает, А вместо школы в мяч играет. Скажите, как того назвать, Кто школу любит прогулять? (Прогульщик) |
Он учится только на круглые «пять», Он знает всегда, что он должен сказать. Он лени не знает, к урокам готов. Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник) |
Он учится лишь на «четыре» и «пять», Всем детям пример лишь с него нужно брать «Пятерки» его украшают дневник. Скажите, ребята, кто тот ученик? (Отличник) |
Шел урок, а он молчал — Перемену, видно, ждал. Только кончился урок, Громко зазвенел… (звонок) |
День сентябрьский, осенний, В школе нынче праздник. От волнения рассеянный Мальчишка-…(первоклассник) |
Он учителю подмога, Он приказывает строго: То сядь и учись, То встань, разойдись, Собирает на урок, Друг учителя…(Звонок) |
Чтоб умели мы читать, Буквы в прописях писать, Привели учиться нас На уроки в первый…(Класс) |
Один вопрос и три ответа, Писать совсем несложно это. Ответ мы верный выбираем, Потом отметки получаем.(Тест) |
Утром он приходит в школу, Днем — в кружок по баскетболу, Он старается учиться, И нисколько не лениться. Сделает он упражнение, Выучит стихотворение, Вслух расскажет про капель, Позже соберет портфель.(Ученик) |
В этот день гурьбой веселой, Дружно мы шагаем в школу, Чтобы многое узнать, На уроках не зевать. (1 Сентября) |
В этом заведении Все перебывали. Двоечники, гении Отметки получали. Учились здесь артисты, Певцы, артиллеристы. Сюда хожу и я, И здесь, мои друзья. (Школа) |
Открыла двери школа, Впустила новоселов. Кто, ребята, знает, Как их называют? (Первоклассники) |
Я нарядный и веселый, Я счастливый самый, Я иду сегодня в школу Вместе с милой мамой. (Первоклассник) |
День сентябрьский, осенний, В школе нынче праздник. От волнения рассеянный Мальчишка-… (первоклассник) |
Первокласснику семь лет. За плечами ранец, А в руках большой букет, На щеках румянец. Что за праздничная дата? Кто подскажет мне, ребята? (1 сентября) |
Здесь учитель в перемену Ищет классный наш журнал, Здесь учитель непременно Отдыхает, коль устал. Входа школьникам тут нет, Только лишь на педсовет. (Учительская) |
Есть лужайка в нашей школе, А на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно сорок пять минут. В школе — кони и лужайка!? Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал) |
Здесь на сцене выступаем, Праздники проходят в нем, В КВНы здесь играем, Песни разные поем. (Актовый зал) |
Я уроки посещаю И всегда веду дневник. Сам себя я называю Школьник или… (Ученик) |
Детские загадки про Мебель
Стоит на ногах – не устает.
Стоит целыми днями,
И на нем сидят еще, вдобавок.
Как же он, бедняга смог
С четырех своих не рухнуть ног?
Что это? (стул).
Он имеет четыре ноги.
Хороши они и крепки.
На них стоит он твердо,
Всегда на помощь нам прийти готовый,
Когда две наши уже не держат нас.
И, если я стоять устану,
То непременно на него присяду.
Это (стул).
Лучше стула, лучше табурета.
Почему? Да потому,
Что мягок он, ведь это – (кресло).
Четыре брата под одной крышей живут
И друг друга стерегут.
Ну а на крыше у них
Часто гости бывают,
И тогда, еще две ноги
Братьев навещают.
(табурет)
*****
Я стою на кухне гордо.
Как иначе? Ведь не будь меня,
Куда поставит мама банки, склянки
И еду? И куда она тогда
Убирать всю утварь будет,
Когда не будет под рукой ее меня?
(кухонный шкаф).
Без него мы никуда:
На нем поставим мы и утром, и в обед
Чашки, кружки и нарезанный положим хлеб.
Без него б была беда:
Пришлось бы есть сидя на полу тогда.
Это (обеденный стол).
Меня угощают посудой красивой
И дарят мне все, что хозяйкой ценимо.
А я всему этому рад.
Ведь за моими дверцами стеклянными
Все смотрится красиво,
Будто вечный тут парад.
А называюсь я (сервант).
Я в родстве со стулом состою.
Но потеряла, только, спинку я свою.
(табуретка).
Когда приходит время спать,
Я в комнату свою иду
И расстилаю перед сном (кровать).
Во мне много ящиков,
Все выдвижные.
Ты только за ручку потяни
И я открою пред тобою
Кладовые свои.
(комод).
У меня есть крыша –
Перед нею сидя можешь ты писать,
У меня есть дверок много,
За которыми хранить ты можешь
Ручки, книги и тетрадь.
(письменный стол).
Дверца – раз, дверца – два, дверца – три..
Ты поди-ка, отыщи, за которой в этот раз
Спрятал ты свою тетрадь!
(письменный стол).
В школе я живу и каждый день учеников
Я в гости с нетерпеньем жду!
Я жду, когда они, в класс весело вбежав,
Положат снова на меня
Дневник свой, ручку и тетрадь.
(школьная парта).
Чудак в коридоре стоит.
Он, бедняга, вечно голый.
И каждый нарядить бедолагу
Норовит, как только в дом заходит.
(вешалка для одежды).
Мастерю я целый день
Домик для своих любимых книг
Вместе с другом Колькой.
Вот закончим, и на стенку я повешу
Новенькую (полку).
Утром, выспавшись,
Ее я покидаю,
А вечером, устав,
Ее я снова навещаю.
Что это? (кровать).
Когда устанет папа, или мама,
То с удовольствием они
Отдыхают в зале на (диване).
Кто, после обеденного стола,
В кухне главный самый?
Нет, это не мама.
Дело в том, что без него
Все валялось бы кругом.
Ну, а с ним – на месте все!
Это (буфет).
Загадки про игрушки для детей школьного возраста
Школьникам можно включить в программу более сложные вопросы. Ведь те, кто уже учится, имеют несколько больше навыков и знаний. За пример можно взять следующие загадки:
***
У нее есть грива,
Копыта, шерстка гладка.
Но на ней скакать нельзя,
Потому что это…
(Лошадь-качалка)
***
Как и ты, она большая модница.
Платьиц у нее не счесть.
Она, как ты, наряжается,
С ней в парк сходить — для тебя честь.
Она, как человек, только сделана из пластмассы.
(Кукла)
***
Кружит-кружит она по кругу,
Нам настроение поднимая.
Как остановится, то падает на бок подруга,
Как на одной ноге стоять, она не знает.
(Юла)
***
Она мила, красива,
В горох ее косынка.
А в ней детишек много,
Что это за крошка?
Конечно же …
(Матрешка)
***
Если ты ее наклонишь, то она не упадет.
По кругу станцует и в исходную позицию себя вернет.
(Матрешка)
***
Плюшевый и милый,
Твой зверек любимый.
С ним ты засыпаешь,
О меде сказки излагаешь.
(Медведь)
***
Он косой, трусливый,
Но до ужаса милый.
В руках его морковка,
За ним охотится рыжая плутовка.
(Зайчик)
***
Ты города из него собираешь,
Автомобили, посуду.
Очень увлекательная игра,
Особенно, если рядом есть друзья.
(Конструктор)
Такие задачки ребенок старше шести лет разгадает с легкостью и уверенностью. Поэтому смело можно озвучивать их своему чаду.
Детские загадки про игрушки. Загадки с ответами.
Загадки про футбольный мяч, про солдатики, про игрушечные пистолет, про грузовик и другие игрушки для мальчиков.
Загадки про игрушки
Стучат колеса — ту-ту-ту! –
Игрушка мчится под тахту!
Вся комната — огромный мир,
От шкафа до дивана.
Здесь у одной стены – Памир,
А у другой – Балканы. (Железная дорога с поездом)
Я во двор его беру
Погонять с друзьями.
Начинаем мы игру,
Бьем его ногами.
Иногда и головой
Пробиваем угловой. (Футбольный мяч)
Я вчера пугал бабулю,
Та вздыхала: «Ох!» и «Ах!»
Заряжал я в дуло пули,
А потом стрелял: «Пиф-паф!»
«Ничего себе игрушка!» –
Удивляется старушка. (Игрушечный пистолет с пульками)
Сам я из второго класса,
Но сегодня я моряк.
Есть игрушка из пластмассы,
У нее на мачте флаг.
Мы по лужам-океанам
Поплывем к далеким странам. (Игрушечный кораблик)
Он крылатый, словно птица,
И мечтает в небо взвиться.
Есть шасси и фюзеляж,
Мишка с куклой — экипаж.
Только почему-то дома
Нет совсем аэродрома! (Игрушечный самолет)
Он по всей квартире ездит,
Есть кабина, кузов.
Возит кукол он, медведей,
Пупсов-карапузов.
А в песочнице он смог
Метров пять везти песок!
(Игрушечный грузовик)
Мы вчера с сестренкой Валей
Собирали из деталей
Трактор, пушку, пароход,
Мотоцикл и самолет. (Конструктор)
У него стрела, как нос,
А к стреле привешен трос.
Сам он очень-очень важный,
Строит дом многоэтажный.
Только дом не настоящий,
А из кубиков блестящих. (Подъемный кран)
Может даже без шофера
Мчаться он по коридору.
Может выехать во двор,
Есть колеса и мотор.
Если вставить батарейку —
Он доедет до скамейки. (Игрушечный заводной автомобиль)
У меня есть целый полк,
Я в сраженьях знаю толк.
И ребята в том полку
При оружьи, начеку.
Понарошку та война —
В комнате идет она.
Кто они, мои ребята?
Все в мундирах и бушлатах. (Солдатики)
Мы ее с братишкой Ромой
Мастерили сами.
Запускали с космодрома –
Вырывалось пламя.
Космодром был во дворе –
То-то радость детворе! (Игрушечная ракета)
Есть оружие у Вани,
Ваня палкой машет.
Этой палкой в фехтованьи
Высший класс покажет! (Сабля, шпага)
Клюшкой я ее гоняю,
На катке в хоккей играю.
По воротам бью я метко –
И она влетает в сетку. (Шайба)
Подарили мне набор,
С ним могу играть я.
Помогаю я с тех пор
Плотничать двум братьям. (Игрушечный набор столярных инструментов)
Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет — и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне –
В детской у меня. (Игрушечный танк)