Описательные загадки
Очень важно заинтересовать детей пробовать придумывать свои загадки, описывающие изучаемый инструмент, таким образом значительно повысится эффективность усвоения материала, ведь в процессе творчества запоминается все гораздо лучше
В загадках про пианино важна суть, на которую направлена вся сила маленького произведения, концентрируя внимание малыша. Стоит корова,
Стоит корова,
Зареветь готова.
Как по зубам дашь — вою не оберешься.
Гигантский музыкальный инструмент для зала.
Его названье я бы вам подсказала,
Уверена, вы догадались сами.
С большим крылом он и тремя ногами.
С загадками про пианино легче воспринимается и обучение игре на этом прекрасном инструменте, который наполняет сердца детей любовью и красотой.
Разнообразие загадок
Загадки появились очень давно и поэтому их множество разновидностей — это и народные, и авторские литературные, и в стихотворной форме, разговорной и в прозе, и тематические загадки, и по способу загадывания, к примеру, загадки-обманки, образные или сюжетные, метафоричные, математические, логические, юмористические. Современные загадки различаются по следующим признакам.
- Загадки-описания, в которых описывается явление или предмет, и его нужно угадать по указанным характеристикам.
- Загадки-вопросы. Когда в загадке задается вопрос, на который необходимо ответить то ли в рифму, то ли любой другой вариант, в зависимости от продолжения загадки.
- Загадки-задачки. Когда необходимо решить необычную, логически выстроенную задачу, описанную в самой загадке.
Загадки — полезные упражнения для ума
Загадки, оставленные нам предыдущими поколениями, несут в себе поэтичность, традиции, культурный элемент. Загадки — это миниатюрное фольклорное искусство, помогающее с детства усвоить много необходимых понятий. Именно благодаря загадкам малыши учатся размышлять и анализировать все, что они видят, слышат и говорят. Эти зашифрованные в словах понятия помогают расширить знания малышей. Опыт преподавателей в течение многих лет доказывает, что новые знания воспринимаются и усваиваются гораздо эффективнее, когда сопровождаются активным мыслительным процессом.
Отгадывание загадок, ребусов и шарад становится для малышей своего рода интеллектуальной зарядкой, мобилизующей и тренирующей умственный потенциал. Для отгадывания загадок необходимо быть более наблюдательным, следить за жизненным процессом вокруг, уметь вовремя вспомнить когда-то увиденное, сравнивать, соизмерять явления и факты, мысленно разделять, выделяя ценные моменты, уметь обобщать, синтезировать найденное. Разгадывание загадок для маленьких детей способствует развитию находчивости, совершенствует смекалку, увеличивает скорость реакции и умственную активность, вырабатывает самостоятельность мышления и привычку глубоко и всесторонне осмыслять мир.
Назовите без ошибки инструмент чуть больше скрипки
Сложные загадки про музыкальные инструменты для школьников с ответами
***
Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!
(Альт)
***
Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин.
(Контрабас)
***
А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется?
(Гитара)
***
Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха.
(Аккордеон)
***
Расскажу тебе, дружок,
В древние века
Дунул тихий ветерок в трубку тростника.
Человек услышал вдруг мелодичный звук,
И родился в тот момент
Музыкальный инструмент.
(Дудочка, свирель)
***
Чудесная трубочка,
Не простая дудочка,
Бывает золотой, фарфоровой, костяной,
Изумительно поёт,
Всех в концертный зал зовёт.
(Флейта)
***
Богиня инструментов всех –
Звучит журчанье, шелест.
По струнам пальцы пролетят –
Что даже птицы замолчат.
(Арфа)
***
Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет по – разному звучать он может:
То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт,
Не контрабас и не свирель, зовут его…
(Виолончель)
***
В переводе с немецкого это «рог».
С трубою схожа, вам скажет народ.
Духовой инструмент, без сомнений, бесспорно,
А зовется красиво он — это…
(Валторна)
Загадки про музыку и музыкальные инструменты для детей
Загадки про музыку и музыкальные инструменты довольно сложные для детей. Это вполне нормально, особенно для тех, кто кроме школьных уроков музыки, больше с ней никак не связан. Так что не нужно ругать ребенка, если вдруг ответ, данный им, и близко не будет похож на тот, что указан под загадкой. Наоборот, поддержите его, подскажите, помогите разобраться, где в своих суждениях он допустил ошибку, тогда в следующий раз он ее уже не допустит и даст правильный ответ.
В этом разделе онлайн собраны самые лучшие детские загадки про музыку и музыкальные инструменты. Они не для малышей, для детей постарше. Им помогут и некоторые интересные факты, приведенные здесь. Возможно, они послужат дополнительным стимулом к познанию мира музыки.
- Первоначальное название саксофона — мундштучный офиклеид. Именно таким словосочетанием окрестил его изобретатель Адольф Сакс. Саксофоном же данный музыкальный инструмент назвал композитор Берлиоз (хороший друг Адольфа) спустя пару лет после его появления. Это название короче, логичнее и проще, поэтому именно оно и прижилось.
- Классическую семиструнную гитару в нашей стране нередко называют цыганской. Во всем же мире ее второе название — «русская» гитара.
- Современное название сборников песен — альбомы — своими корнями уходит во времена первых пластинок, которые были настолько толстыми, что умещали на одной своей стороне всего несколько минут музыки, из-за чего целые концерты приходилось продавать на нескольких пластинках. Пластинки эти для лучшей сохранности помещались в специальные альбомы, чем-то напоминающие современные фотоальбомы. Времена изменились, сегодня на один носитель можно записать сразу несколько концертов, но название уже никто не стал менять.
- В Японии и Южной Корее есть музыкальные дороги с бороздками разной глубины и разным удалением друг от друга. Проезжая по этим бороздкам на определенной скорости, колеса машины вибрируют, что в салоне воспринимается не как вибрация, а как музыка, причем не хаотическая, а настоящая мелодия. Для чего нужны такие дороги? В Японии ими привлекают туристов, в Южной Корее они являются одним из лучших способов не дать водителям уснуть на особо длинных и монотонных шоссе.
- Дословный перевод названия инструмента «фортепиано» звучит как «громко и тихо».
Для всестороннего развития ребёнка необходимо с самых ранних лет окружать его разнообразной информацией. К примеру — музыкальными загадками для маленьких детей.
Загадки про музыку | Загадки, стихи, колыбельные, скороговорки, потешки
Она из звуков получается,
И тоном своим выделяется,
Высоты разные имеет,
Как называется при этом?
Ответ: Музыка
Пятьдесят тысяч лет существует,
Её уважают, ценят и любят,
Ритмичность звуков и тонов,
Она выводит, но без слов!
Ответ: Музыка
Вид искусства это факт,
Существует нотный ряд,
Где рождаются те звуки,
Что в душе не знают скуки!
Ответ: Музыка
Лад, ритм, метр, темп,
Присутствуют, бесспорно,
И в нотных записях букет,
Родятся в них покорно!
Ответ: В музыке
Разные жанры и направления,
Стили и формы и становления,
Искусство большое содержит в себе,
Живёт у многих в сердце уже!
Ответ: Музыка
На инструментальную,
А также на вокальную,
Разделяется на роды,
Театральные виды задорные!
Ответ: Музыка
Настроение и чувство,
Славное искусство,
Поднимает без конца,
Ноты звонкие беря!
Ответ: Музыка
Из фортепьяно, арфы, скрипки,
Она играючи летит,
И вдохновением, любовью,
Нас манит словно, как магнит!
Ответ: Музыка
Идеи с ритмами сплетая,
В организованных тонах,
Она нас в звуках окружает,
В сердце радость неся!
Ответ: Музыка
Образ художественный,
В ней воплощается,
Звук с тишиной,
В ней растворяется!
Ответ: Музыка
Пять ступенек — лесенка, на ступеньках — песенка
Загадки на тему музыки и музыкальных инструментов с ответами
***
Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну —
Скрипочки зальются,
Всколыхнет арфист струну,
Трубы отзовутся.
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нем – самый главный!
(Дирижер)
***
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?
(Композитор)
***
Песню запоем все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор —
Так старается наш…
(Хор)
***
Музыкант, певец, рассказчик,
А всего — труба да ящик.
(Патефон)
***
Пять ступенек — лесенка,
На ступеньках — песенка.
(Ноты)
***
На листочке, на страничке
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.
(Ноты)
***
Пять линеек — дом для нот,
Нота в каждой здесь живет.
Люди в мире разных стран
Зовут линейки…
(Нотный стан)
***
Проверяют звук и тон
Инструментом …
(Камертон)
***
Веселятся музыканты,
Улыбнулся дирижер,
Лад, в котором мы играем,
Называется…
(Мажор)
***
Если в нашей пьесе тучи,
Дождик льет во весь опор,
Этот лад ужасно грустный,
Называется…
(Минор)
***
Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой.
(Оркестр)
***
В этом маленьком оркестре
Лишь четыре музыканта:
Каждый музыкант — маэстро,
Все — великие таланты.
Мне скажи, не утаив,
Как зовется коллектив?
(Квартет)
***
Нужен музыке не только «сочинитель»,
Нужен тот, кто будет петь.
(Исполнитель)
***
Пары танцуют. Шаги «раз-два-три».
Что то за танец? Узнал? Говори!
(Вальс)
***
Разлинована тетрадь,
Чтобы музыку писать.
(Нотная тетрадь)
Загадки про ноты
***
Эта нота в каждом доме,
В каждой будочке живет.
То лежит она в ладони,
То на лодочке плывет.
(Нота До)
***
Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке,
Есть она и в винегрете,
И в ремне, и в теремке.
(Нота Ре)
***
Нота водится в камине,
Ест миндаль и ходит в мини,
Может мину заложить
И в милиции служить.
(Нота Ми)
***
Облачившись в сарафаны
И фату из целлофана,
Нота-фараон опять
В саркофаг ложится спать.
(Нота Фа)
***
Нота на консоль встает
И сольфеджио поет.
(Нота Соль)
***
Эта нота есть в гуляке,
И в каляке, и в маляке,
В землянике на полянке,
А еще в стеклянной склянке.
(Нота Ля)
***
Нота говорит: «Мерси!»,
Ездит только на такси,
Обожает мокасины,
Силачей и апельсины.
(Нота Си)
Приглашаем почитать:Стихи о музыке для детейКрасивые стихи о музыкеЦитаты и афоризмы про музыку
Посмотрите вместе с детьми это видео, из которого они узнают много нового о некоторых музыкальных инструментах.
По музыкальным тропинкам
Прежде чем изучать ноты, стоит познакомить малыша с музыкальными загадками для младших школьников. Вы убедитесь, что таким способом гораздо проще прививать любовь к музыке.
1. Под него совсем уж трудно
Не плясать, не танцевать.
Она растянется пошире,
Затем — сложится опять (баян).
2. По сравнению с другими
Она малая совсем.
Дунешь, и она играет.
Вот такой вот инструмент (дудочка).
3. Говорят, она рыдает,
Когда музыку играет.
Так бывает не всегда,
Так что это – ерунда (шарманка).
Абсолютным знанием названий музыкальных инструментов может похвастаться только тот, кто смог ответить на сложные музыкальные загадки с ответами.
4. У него отменный звук,
Но, конечно, очень нежный.
Он играет джаз и блюз,
В них он — просто совершенный (саксофон).
5. Он большой и габаритен.
И раскатист будто гром.
Вот на нём играют в церкви.
Раньше Бах играл на нём (орган).
6. Весь он состоит из меди.
А играет – точно сон.
Посему мундштук имеет,
И зовётся он… (тромбон)
Если вы всё так же находитесь в поиске нестандартных головоломок, то загадки для музыкальной школы — как раз то, что нужно!
7. Не рояль, они похожи.
Не пианино вовсе, нет,
Оно у нас стоит в прихожей,
И заменяет нам их всех (фортепиано).
8. Это — досточка такая.
На ней — струны огоньки.
Танцуют почему все?
Да ведь играют… (гусли)
9. Мы вдвоём с тобой на сцене.
Ты споёшь, и я спою.
Ты сыграешь, я сыграю.
Вот за что тебя люблю (дуэт).
Музыкальные загадки для школьников пробудят в вашем ребёнке совершенно другие интересы.
10. Что за знак на нотном стане
Вещать ноты не устанет.
С виду прямо буква «с»
С точек двух начнёт процесс (басовый ключ).
11. Кто-то ест из них обед,
Только вот не музыканты.
Они их берут в оркестр,
Демонстрируют таланты (тарелки).
Описательные загадки
Очень важно заинтересовать детей пробовать придумывать свои загадки, описывающие изучаемый инструмент, таким образом значительно повысится эффективность усвоения материала, ведь в процессе творчества запоминается все гораздо лучше
В загадках про пианино важна суть, на которую направлена вся сила маленького произведения, концентрируя внимание малыша. Стоит корова,
Стоит корова,
Зареветь готова.
Как по зубам дашь — вою не оберешься.
Гигантский музыкальный инструмент для зала.
Его названье я бы вам подсказала,
Уверена, вы догадались сами.
С большим крылом он и тремя ногами.
С загадками про пианино легче воспринимается и обучение игре на этом прекрасном инструменте, который наполняет сердца детей любовью и красотой.
Загадки про музыку и музыкальные инструменты помогут детям разобраться во всем их многообразии. Загадка просто и доступно объяснит, кто такой дирижер, композитор, что собой представляет хор и т. п.
Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха.
Аккордеон
А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на неё глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Её достоинств нам не счесть.
Всем под неё легко поется,
Скажите, как она зовётся?
Сверху — кожа,
Снизу — тоже,
В середине — пусто.
В руки ты её возьмешь,
То растянешь, то сожмёшь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут её?
Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый…
Саксофон
Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают…
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло всё: играет…
Песню запоём все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор —
Так старается наш…
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый…
Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин.
Контрабас
В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поет-заливается.
Как называется?
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?
Композитор
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадёт.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян
Голосистый наш…
Музыкант, певец, рассказчик,
А всего — труба да ящик.
Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну —
Скрипочки зальются,
Всколыхнет арфист струну,
Трубы отзовутся.
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нем — самый главный!
А всего-то три струны
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша…
Балалайка
Звенит струна, поёт она,
И песня всем её слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовём…
Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он её ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!
Я стою на трех ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня?
У скрипки есть огромный брат.
Огромней он во много крат.
Смычок коснётся струн сейчас,
И мы густой услышим бас.
Контрабас
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
Балалайка
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека, поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет…
Инструмент зовём роялем,
Я с трудом на нём играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой — …
Фортепиано
Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нем.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он то ласковый, то строгий, а зовут его…
В три струны ударю, частушки петь заставлю
Загадки про русские народные музыкальные инструменты: про колокольчик, ложки, бубен, гусли и другие
***
Он под шапочкой сидит, не тревожь его — молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. »
(Колокольчик)
***
Птица-свиристелка, звонкая поделка!
Ну-ка, ну-ка, говори, что там у тебя внутри?
Верь, не верь, же, мой хороший, и внутри-то ничего,
Кроме двух сухих горошин и дыханья твоего.
(Свистулька)
***
Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …
(Бубен)
***
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…
(Ложках)
***
Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется…
(Свирель)
***
На чём в гостях, вдали от дома,
Играл Садко царю морскому?
Тот музыкальный инструмент
Сломал он, улучив момент.
(Гусли)
***
В самый сказочный момент вступит этот инструмент.
Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!
Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.
А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.
Знает это каждый школьник. Что такое…
(Треугольник)
***
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
(Балалайка)
***
В три струны ударю,
Частушки петь заставлю.
(Балалайка)
***
В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поет-заливается.
Как называется?
(Дудочка)
***
Вышел в поле пастушок,
Заиграл его…
(Рожок)
***
Тараторит, словно тётка.
Называется….
(Трещотка)
***
На дуге висят спокойно, стоит лишь дугу встряхнуть –
Мелодично и привольно украшают долгий путь.
(Бубенцы)
Презентация «Русские народные музыкальные инструменты» для игр и занятий с детьми.
В презентацию вошли картинки из этой статьи для занятий с детьми. Скачать презентацию бесплатно можно:
здесь по этой ссылке: ,Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
На листочке, на страничке -То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке И щебечут песенки.
(Ноты)
На пяти проводах Отдыхает стая птах.
(Ноты)
Семь ребят на лесенке Заиграли песенки.
(Ноты)
В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поёт-заливается. Как называется?
(Скрипка)
Из дерева вырубается, А в руках плачет.
(Скрипка)
Ящик на коленях пляшет — То поёт, то горько плачет. То толстеет, то худеет, На весь дом голосит.
(Гармонь)
Морщинистый Тит Всю деревню веселит.
(Гармонь)
Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит -В ногу всем шагать велит.
(Барабан)
Тра-та-та! Тра-та-та Сверху кожа, Снизу тоже, В середине пустота.
(Барабан)
Ростом мал и пузат, А заговорит -Сто крикливых ребят Сразу заглушит.
(Барабан)
В пути не смолкает, Вдаль увлекает, Сам не шагает — Шагать помогает.
(Барабан)
Хлещут палки по спине, Но совсем не больно мне. Я трещу и грохочу. В ногу вас ходить учу. (Барабан)
Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня?..
(Рояль)
В руки ты её возьмёшь, То растянешь, то сожмёшь. Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная.
(Гармонь)
От гармони он родился, С пианино подружился. Он и на баян похож. Как его ты назовёшь?
(Аккордеон)
Играть умеет он и «форте», и «пиано», За это назвали его..
(Фортепиано)
Он церковный наш служитель. Был для Баха вдохновитель. Весь оркестр заменит один. Как называется тот господин?
(Орган)
В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поёт-заливается. Как называется?
(Скрипка)
Эти чёрные значки Не случайные крючки.На линеечке стоятИ мелодию хранят.Музыкальный алфавитНе привычен нам на вид.
(Ноты)
Проверяют звук и тонИнструментом…
(Камертон)
Треугольная доска,А на ней три волоска.Волосоктонкий,
Голосокзвонкий.
(Балалайка)
Три струны, а звук какой! С переливами, живой. Узнаю его в момент Самый русский инструмент.
(Балалайка
)
Всем известна на Руси,Хоть кого о ней спроси!У неё лишь три струны,Но она
любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет: «трень» да «брень»
(Балалайка)
В озорные три струныВсе в России влюблены.
(Балалайка)
Из материи с картоном У красавицы меха – Но в присядку и с поклоном В пляс пускает жениха.
(Гармошка)
Заливается трёхрядка,И народ идёт вприсядку!А трёхрядка неплоха Есть и кнопки и меха.И весёлые неё поют частушки.
(Гармонь, гармошка.)
У нее вся душа нараспашку, И хоть пуговки есть — не рубашка, Не индюшка, а надувается, И не птица, а заливается.
(Гармонь)
Рояль с баяном подружились И навсегда объединились. А ты названье угадаешь Содружества мехов и клавиш?
(Аккордион)
Вот клавиши, как на рояле,Но чтобы они заиграли,Чтобы песня была неплоха,Растягивать надо меха.
(Аккордеон)
Расскажу тебе, дружок, В древние века Дунул тихий ветерок в трубку тростника. Человек услышал вдруг, мелодичный звук, И родился в тот момент Музыкальный инструмент.
(Дудочка, флейта,свирель)
Этот струнный инструмент Зазвенит в любой момент И на сцене в лучшем зале, И в походе на привале.
(Гитара)
Шестиструнку-чужестранку, Романтичную испанку, Этот звонкий инструмент Любят бард, солдат, студент, И заслуженный артист, И нагруженный турист.
(Гитара)
Назовите без ошибки Инструмент чуть больше скрипки. Он её ближайший друг, Но немного ниже звук. Есть и струны, и смычок, Он в игре не новичок!
(Альт)
Музыкант смычок берёт, К инструменту он идёт. Назовём мы как сейчас В оркестровой яме бас?
(Контрабас)
Он для скрипки старший брат, Ей помочь в оркестре рад. Он и альту верный друг, У него басовый звук. Он смычковый исполин, Крупный важный господин.
(Контрабас)
У скрипки есть огромный брат. Огромней он во много крат! Смычок коснётся струн сейчас, И мы густой услышим бас! (Контрабас)
Все вокруг малышей — загадки, все вызывает миллион вопросов, и нередко услышанные ответы не удовлетворяют маленьких исследователей. Ведь у них формируется собственное мироощущение со своими понятиями и определениями. Им нужно самим понять, усвоить что-то новое в своем воображении, дополнить свой словарный запас новыми словами, а фантазию обогатить образами и достучаться до всего нового самим, с помощью непреодолимой силы познавать и исследовать. Загадки для маленьких детей очень важны, поскольку позволяют малышам узнавать мир в интересных образах, новых словах и любопытных идеях.
Изучаем музыкальные инструменты
1. Она имеет много струн,
Но обычно, всё же, шесть.
А столько песен она знает,
Что даже сложно перечесть (гитара).
2. Без него не будет песни.
Он всем песням — голова.
Самый звонкий и беспечный,
Самый громкий… (барабан).
Отправьтесь в страну музыкальных загадок вместе со своим малышом!
3. Любят дедушки на ней
Поиграть немножко.
Уж весёлая она,
Длинная… (гармошка)
4. Если ты захочешь вдруг
Музыку писать,
То сначала надо бы
… записать (ноты).
Вполне вероятно, что музыкальные загадки для малышей придутся по вкусу и их родителям.
5. Самый он большущий в доме.
Чёрный, лакированный.
Если ты сыграть сумеешь,
Услышишь мелодию (рояль).
6. Клавиши, но не рояль.
Хочешь ты, на нём сыграть.
Зазвучит, воспрянет он,
Радостный… (аккордеон)
7. Его учат на уроке,
Он бывает где-то в море.
И в оркестре есть, позвольте,
И зовётся… (треугольник)
Не знаете чем заняться сегодня с ребёнком? Специально для такого случая — музыкальные загадки с ответами для малышей.
8. Что за скрипка, за большая?
Только вот не так играет
По звучанию всё ниже.
По размерам к горам ближе (контрабас).
9. Любят её россияне —
Их народный инструмент.
Раньше на Руси крестьяне
Ей играли на обед (балалайка).
10. Дудочка искусная
В руки к нам попала.
Заливалась, щебетала,
Ей веселья было мало (флейта).