Загадки о музыке

Русские народные музыкальные инструменты: детям о русских традициях

Русские народные музыкальные инструменты: балалайка, домра, гусли, колокола и другие. Детские познавательные видеофильмы о русских народных музыкальных инструментах из цикла «Большая музыка для маленьких детей». Загадки, стихи, речевые упражнения.

На дворе – Масленица! Русское раздольное гуляние! И как же в этот день не вспомнить о наших исконно русских народных музыкальных инструментах.

Поэтому я предлагаю всем нам сегодня отправиться в Большой Концертный Зал имени Петра Ильича Чайковского на занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста «В старину на Руси», а также побеседовать с детьми о русских народных музыкальных инструментах.

Видео о русских народных музыкальных инструментах для детей.

В этих прекрасных познавательных и очень красивых музыкальных видеофильмах для детей Вы увидите основные инструменты оркестра русских народных инструментов (балалайку, домру, гусли и другие), узнаете о том, какая музыка звучала раньше на народных гуляниях, откуда произошло слово «балалайка», как проходили ярмарочные гуляния и колядование и многое другое. Приятного просмотра! И спасибо большое телеканалу «Радость моя», который делает для наших детей такие замечательные программы!

Во второй части этой программы для детей Вы не только продолжите знакомство с известными русскими народными музыкальными инструментами и известными произведениями для русского народного оркестра, но и узнаете о таких малоизвестных, но очень интересных народных музыкальных инструментах, как «ладошки», «черепашка», «кокошник», а также… рубель, пила, ложки и трещотки!

Лучше всего каждый видеоролик посмотреть отдельно и после просмотра обсудить с малышом. Спросите, что больше всего удивило в фильме, что нового он узнал, что еще хотел бы узнать о русских инструментах.

Не спешите рассказать сразу обо всем! Вполне достаточно за один раз познакомить малыша с 1-2 инструментами!

Виды

Детские музыкальные игрушки, как и инструменты для взрослых делятся на несколько групп. Правильно сделанный выбор поможет познакомить вашего малыша с миром музыки. Обучение детей при помощи развивающих игрушек поможет научить их извлекать звуки, которые будут нравиться окружающим, с раннего возраста. По сравнению со взрослыми аналогами детские наборы более просты в использовании – дети могут самостоятельно играть на них без помощи родителей. Инструменты для юных музыкантов делятся на:

  • шумовые;
  • ударные;
  • духовые;
  • клавишные;
  • струнные.

Шумовые

Набор музыкальных инструментов для детей этой категории отличается простотой использования, поэтому у вашего малыша не возникнут проблем с его применением. С их помощью можно на занятиях и во время игр получать звучания, которые не издают клавишные или духовые аналоги. Популярный вариант – трещотка, при помощи которого малыш сможет извлекать громкий шум, создавая звуковой эффект. Звуки трещотки прекрасно дополняют танцевальные композиции и создают необходимый национальный стиль и колорит. Другие детские шумовые музыкальные инструменты:

  • тамбурины;
  • погремушки;
  • кастаньеты;
  • маракасы;
  • деревянные ложки;
  • рубели.

Ударные

Инструменты, выбранные для детей дошкольного возраста, со временем разовьют музыкальный слух и чувство ритма у малыша. В дальнейшем он может стать настоящим музыкантом. Интересным предпочтением может стать набор ударных изделий. Звук издается натянутой мембраной (бубен, барабан) или корпусом изделия (треугольники, гонги). К особой группе ударных относятся инструменты, способные издавать звук определенной высоты: колокольчики, ксилофоны и др. Популярные детские ударные:

  • барабаны;
  • бубны;
  • треугольники;
  • бубенцы;
  • ксилофоны и др.

Духовые

Звук в духовых инструментах издается в результате колебаний столба воздуха, который заключен внутри трубки. Чем больше объем воздуха, тем более низкий звук получится. Духовые бывают деревянными (флейты, фаготы, кларнета) и медными (трубы, тромбоны). Открывая и закрывая отверстия пальцами, можно укоротить столб воздуха для изменения высоты звука. Современные духовые часто делают не из дерева, но по традиции их называют деревянными. Среди детских аналогов популярны:

  • флейты;
  • дудочки;
  • свирели;
  • трубы;
  • саксофоны;
  • кларнеты;
  • губные гармошки.

Клавишные

Большое внимание малышей привлекают клавишные инструменты, одним из популярных и распространенных вариантов которых является пианино. Первые клавишные – клавесины и клавикорды – появились в средние века

Звучали они тихо, но нежно и романтично. К этой категории относится и орган – самый большой и один из древних музыкальных инструментов. По сравнению с другими клавишными орган считается клавишно-духовым. Среди популярных вариантов для детей выделяют:

  • пианино;
  • синтезаторы;
  • аккордеоны.

Струнные

Играть веселые мелодии малыш может не только на духовых или клавишных, но и на струнных музыкальных инструментах. Звук издается за счет колеблющейся струны. Для его усиления струны стали натягивать над полым корпусом, в результате появились мандолина, гусли, лютня, цимбалы и хорошо знакомая всем гитара. Струнные изделия бывают смычковыми и щипковыми. Для первых обязателен смычок, который водят по натянутым струнам – скрипки, альты, контрабасы, виолончели. Широкораспространенные струнные варианты для детей – гитары и скрипки.

Русские народные музыкальные инструменты: детям о русских традициях

Русские народные музыкальные инструменты: балалайка, домра, гусли, колокола и другие. Детские познавательные видеофильмы о русских народных музыкальных инструментах из цикла «Большая музыка для маленьких детей». Загадки, стихи, речевые упражнения.

На дворе – Масленица! Русское раздольное гуляние! И как же в этот день не вспомнить о наших исконно русских народных музыкальных инструментах.

Поэтому я предлагаю всем нам сегодня отправиться в Большой Концертный Зал имени Петра Ильича Чайковского на занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста «В старину на Руси», а также побеседовать с детьми о русских народных музыкальных инструментах.

Видео о русских народных музыкальных инструментах для детей.

В этих прекрасных познавательных и очень красивых музыкальных видеофильмах для детей Вы увидите основные инструменты оркестра русских народных инструментов (балалайку, домру, гусли и другие), узнаете о том, какая музыка звучала раньше на народных гуляниях, откуда произошло слово «балалайка», как проходили ярмарочные гуляния и колядование и многое другое. Приятного просмотра! И спасибо большое телеканалу «Радость моя», который делает для наших детей такие замечательные программы!

Во второй части этой программы для детей Вы не только продолжите знакомство с известными русскими народными музыкальными инструментами и известными произведениями для русского народного оркестра, но и узнаете о таких малоизвестных, но очень интересных народных музыкальных инструментах, как «ладошки», «черепашка», «кокошник», а также… рубель, пила, ложки и трещотки!

Лучше всего каждый видеоролик посмотреть отдельно и после просмотра обсудить с малышом. Спросите, что больше всего удивило в фильме, что нового он узнал, что еще хотел бы узнать о русских инструментах.

Не спешите рассказать сразу обо всем! Вполне достаточно за один раз познакомить малыша с 1-2 инструментами!

Балалайка.

Отгадайте загадку:

У неё есть три струны , Их рукой щипать должны, Можно под неё плясать

И по-русски приседать. (Балалайка).

О каких признаках этого инструмента говорится в загадке? (У балалайки три струны, их щиплют рукой, этот предмет нужен чтобы играть музыку).

К каким инструментам относится балалайка – к струнным, к ударным или к духовым? Да, это струнный инструмент. Почему? (у нее есть три струны, на струнах играют мелодию).

Балайка – это струнный щипковый инструмент. Почему же «щипковый»? Вспомните с ребенком, как играет музыкант на балалайке.

О балалайке есть еще одна загадка: «Из дерева вырубается, а в руках плачет».>О каких еще музыкальных инструментах, можно сказать, что они «из дерева вырубаются»? (Вспомните с ребенком известные музыкальные инструменты, изготавливаемые из дерева – домра, гитара, скрипка и другие)

Балалайка – инструмент очень веселый! Ноги сами в пляс идут. И не зря название этого инструмента похоже на слова «балаганить», «балагурить», «балаболить», «балакать», «баловаться». О каком человеке говорят, что он «балагурит» ? А о ком можно сказать, что он «балаболит»? Есть такое мнение среди ученых, что слово балалайка произошло от татарского слова «бала» — ребенок.

Скачать карточки «Музыкальные инструменты»

Наверное, нет на свете такого ребёнка, который не любил бы музыку и не испытывал интерес к музыкальным инструментам.

Картинки музыкальных инструментов

В наборе представлены картинки с такими музыкальными инструментами: скрипка, флейта, арфа, кларнет, балалайка, барабан, саксофон, труба, волынка, орган, гитара, пианино, рояль, тромбон, маракасы, контрабас, губная гармошка, бубен, ксилофон, бандура, синтезатор, гусли, шарманка, аккордеон, баян, ударные инструменты и другие.

Наверняка в арсенале игрушек вашего малыша есть какие-то игрушечные музыкальные инструменты, такие как барабан, гитара, пианино.

Эти предметы уже хорошо знакомы ребёнку, он представляет, как они звучат, поэтому начать обучение на карточках Домана лучше начать именно с них.

Рассказывайте малышу интересные факты о каждом инструменте, задавайте ему несложные вопросы, так ваши занятия превратятся в увлекательную и познавательную игру, например: «Барабан – это ударный инструмент. Он издаёт громкий звук. На барабане играют с помощью двух палочек. А где ты слышал, как звучит барабан?», и тому подобное.

Лексикон вашего малыша будет пополняться новыми словами и понятиями в рекордные сроки. С помощью картинок музыкальных инструментов с подписями ваше чадо сможет получить энциклопедические знания, которые пригодятся ему в дальнейшем познании окружающего мира.

  • можно сразу несколько архивов: Архив № 1 — картинки с изображением музыкальных инструментов с подписями (45 карточек)
  • СКАЧАТЬ АРХИВ

  • Архив № 2 — картинки с изображением музыкальных инструментов с подписями и пояснениями (15 карточек)
  • СКАЧАТЬ АРХИВ

Музыкальныe инструменты для детского сада

Детские шумовые музыкальные инструменты, русские народные инструменты для детей. Металлофоны, дудки, бубенцы, колокольчики детские, пианино детское, гармонь детская, шумовые инструменты в детском саду, музыкальные игры в детском саду.

Page 2

Стулья детские регулируемые, стулья детские нерегулируемые. Стулья для детских садов бывают шести групп роста. (00, 0, 1, 2, 3, 4) Стулья детские бывают на металлокаркасе, полностью из дерева или фанеры или из их комбинаций. Для производства детских стульев в основном используется массив березы,массив сосны и фанера.

Стул для дошкольного учреждения из массива березы более прочен благодаря природной жесткости этого вида дерева. Сосна более мягкая и при этом более дешевая. Стулья детские из качественной фанеры вопреки расхожему мнению достаточно прочны, при этом легкие и как правило самые недорогие. Стул детский может быть окрашен в разные цвета, такие как красный, желтый, зеленый, синий.

Здесь представлены также стулья производства Фабрика мебеля (ФМ18, fm18) по низким ценам.

Нажмите на картинку стула и сможете рассмотреть товар более подробно, или зайдите в подробное описание кликнув на название стула

Page 3

Наша компания предлагает большой ассортимент кроваток для детских садов и дошкольных учреждений. Конечно же, лучшей кроватью для ребенка будет кровать из натурального дерева. Например, из березы или сосны.

Такая детская кровать будет экологичной, легкой и не дорогой.

Вы можете выбрать кровать детскую одноярусную, двухъярусную, а так же трехъярусную выдвижную в зависимости от того как хотите организовать пространство детской спальни.

Вы можете купить кровати для детского сада (кровать детская массив сосны, кровать детская ЛДСП, кровать детская массив березы, двухъярусная детская кровать, трехъярусная кровать детская раздвижная) в городах Ярославль, Кострома, Тутаев, Рыбинск, Углич, Данилов, Любим и других городах Ярославской и Костромской области.

Нажмите на картинку кровати детской для увеличения и сможете рассмотреть товар более подробно!!!

Page 4

  • Контакты
  • О Компании
  • Прайс лист

ООО » Партнер» Мебель для детских садов и учреждений, мягкие игровые модули, детские стенды,

оформление детских садов

Русские народные музыкальные инструменты: загадки, стихи, картинки и задания для детей.

Балалайка.

Отгадайте загадку:

О каких признаках этого инструмента говорится в загадке? (У балалайки три струны, их щиплют рукой, этот предмет нужен чтобы играть музыку).

К каким инструментам относится балалайка – к струнным, к ударным или к духовым? Да, это струнный инструмент. Почему? (у нее есть три струны, на струнах играют мелодию).

Балайка – это струнный щипковый инструмент. Почему же «щипковый»? Вспомните с ребенком, как играет музыкант на балалайке.

О балалайке есть еще одна загадка: «Из дерева вырубается, а в руках плачет».>О каких еще музыкальных инструментах, можно сказать, что они «из дерева вырубаются»? (Вспомните с ребенком известные музыкальные инструменты, изготавливаемые из дерева – домра, гитара, скрипка и другие)

Балалайка – инструмент очень веселый! Ноги сами в пляс идут. И не зря название этого инструмента похоже на слова «балаганить», «балагурить», «балаболить», «балакать», «баловаться». О каком человеке говорят, что он «балагурит» ? А о ком можно сказать, что он «балаболит»? Есть такое мнение среди ученых, что слово балалайка произошло от татарского слова «бала» — ребенок.

Домра.

Загадайте ребенку загадку о домре:

Играет, а не гитара. Деревянная, а не скрипка. Круглая, а не барабан. Три струны, а не балалайка.

Что это за музыкальный инструмент? Мы его видели в видеофильме. Это домра! Вот она — рассмотрите домру на картинке.

Есть еще одна загадка о домре:

К этой загадке подходит несколько отгадок. Какие? Это может быть и уже знакомая детям балалайка, и домра — любой инструмент, у которого три струны. Домра – это очень старинный музыкальный инструмент. Дети видели домру в ролике выше и узнают ее на картинке.

Расскажите ребенку о домре: «На домрах играли музыканты – скоморохи. Под игру домры рассказывали былины. Некоторые ученые считают, что уже очень давно у музыкантов были разные домры: от самой маленькой – она называлась очень смешно, как бы ты ее назвал? (Выслушайте предположения детей) Называлась она «домришка»

Как выбрать для ребенка музыкальный инструмент

Выбор правильного музыкального инструмента — это сложный, но важный фактор, способствующий продолжительному музыкальному успеху. Все мы надеемся, что наши дети полюбят музицирование, однако принуждение к игре на музыкальном инструменте послужит препятствием к этому. В данной статье представлены некоторые аспекты, которые родителям следует рассмотреть при выборе подходящего музыкального инструмента для ребенка.

Первое, что нужно учесть, — это возраст вашего малыша. Если ребенок младше шести лет, вы должны четко понимать цель игры на инструменте в таком раннем возрасте и учитывать физические ограничения ребенка. Фортепиано и скрипка — это самые популярные инструменты для детей в возрасте до шести лет, потому что они помогают заложить необходимую основу, благодаря которой дети, если пожелают, смогут сделать самостоятельный выбор другого инструмента в более старшем возрасте.

Скрипка — это превосходный выбор, потому что этот инструмент может быть особо малых размеров, что делает его легким для музицирования маленьких детей. Хотя такие инструменты, как гитара, также доступны в меньших размерах, скрипка отличается отсутствием ладов и клавиш, что позволяет ребенку полностью сосредоточиться на извлекаемых им звуках и буквально чувствовать их. Кроме того, это помогает детям научиться играть чисто (не фальшивить), а ведение смычком по струнам правой рукой учит понимать музыкальный фразы. Оба этих навыка важны для игры на большинстве других инструментов.

Хотя ребенок не может контролировать чистоту или высоту звука клавиш пианино и ему не требуется «водить смычком», пианино имеет свои преимущества. Например, игра на пианино позволяет музыкантам играть и мелодию, и гармонию одновременно, обучая, таким образом, важным музыкальным навыкам и навыкам восприятия. Пианино также дает наглядное представление о музыке, которое имеет большое значение для понимания ее теории. В целом, выбор любого из этих двух инструментов — мудрое решение для маленьких детей.

Когда дети становятся старше, некоторые двигаются дальше и экспериментируют с другими инструментами. С возрастом приходит физическая сила, необходимая, чтобы играть на медных или деревянных духовых инструментах или более крупных струнных музыкальных инструментах

Важно убедиться, что ваш ребенок и его инструмент сопоставимы по размерам. Например, хотя бывают и исключения, ребенку с маленькими руками может быть трудно играть на бас-гитаре или даже фортепьяно, а ребенок с большими руками или слабо развитыми навыками мелкой моторики может испытывать проблемы с такими инструментами, как мандолина или гобой

Один из способов проверки физического соответствия инструмента ребенку заключается в том, нравится ли ему держать инструмент в руках или инструмент кажется ему слишком большим и ограничивающим движения. Хотя в этом определенно есть здравый смысл, этот фактор часто игнорируют и детьми, и родителями, потому что дети представляют самих себя играющими на этих инструментах еще до того, как получают возможность взять их в руки. Иногда желание играть на определенном инструменте может пересилить физические ограничения, однако лучше все же начинать с инструмента более «совместимого» с телом вашего ребенка.

Еще один важный фактор при выборе правильного музыкального инструмента — это звук и способ его извлечения. Если ваш ребенок не любит звук гобоя, он не будет наслаждаться игрой на этом инструменте. Аналогичным образом, если вашему ребенку не нравится способ звукоизвлечения при игре на трубе (путем выдувания), ему не понравится игра на ней. Это чрезвычайно важные соображения, потому что ребенок может потерять мотивацию к музыкальным упражнениям и возненавидеть инструмент или его звук (или музыку в целом), а сама игра на инструменте не сможет завладевать всеми чувствами ребенка. Это может казаться очевидным для родителей, но имейте в виду, что некоторые учителя или руководители ансамблей могут заставлять ребенка играть на музыкальном инструменте, который ему не нравится, потому что ансамблю «нужен» еще один фагот или французский рожок.

Один из самых потенциально разрушительных аспектов выбора инструмента — это его «социальный имидж», что означает, что дети будут выбирать инструмент, который они считают «самым крутым», даже если он им не подходит. Для некоторых он станет инструментом их жизни, но для других это будет концом творчества, потому что фактор «крутизны» часто конфликтует с ранее упомянутыми соображениями. Вы не можете игнорировать предубеждения ребенка по поводу музыкального инструмента (или игры на нем), но вы должны сопоставлять его с реальностью других факторов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: