Презентация на тему: » «ЗАГАДАЙ-КА!». Станция «Историческая» ЦЕЛЬ: Узнать историю возникновения загадки. Определить, что такое загадка и зачем она нужна. Попробовать самим составить.» — Транскрипт:
1
«ЗАГАДАЙ-КА!»
2
Станция «Историческая» ЦЕЛЬ: Узнать историю возникновения загадки. Определить, что такое загадка и зачем она нужна. Попробовать самим составить загадку.
3
История возникновения загадки История загадки уходит корнями в далёкое прошлое. В древнейших загадках учёные видят отражение мифической символизации в особой иносказательной форме. Почему предметы и явления древние люди боялись называть своими словами, а отображали их один посредством другого? Первобытные люди верили во внешнюю сознательную силу и боялись её. Чтобы не навлечь на себя гнев и уберечься от неудач в охоте, от пожара, наводнения, неурожая, использовалась такая условная речь, чтобы вслух не произносить настоящее название того, что определяло его жизнь.
4
История возникновения загадки Шли годы, и загадка прочно закрепилась в ритуалах, обычаях, обрядах, праздниках. Зачем в сказках невеста жениху загадывала 3 загадки? Для того, чтобы проверить его ум и находчивость. В народных свадебных обычаях вплоть до XIX века загадывание загадок составляло обязательную принадлежность свадебного обряда. Если вспомнить русские народные сказки, например, «Василиса Прекрасная», отгадывание загадки должно обязательно вызвать исполнение желания и отвести опасность. Отгадал загадку – будут тебе обещанные золотые горы, а не отгадал – голова с плеч долой!
5
История возникновения загадки Первые загадки можно встретить в строках русских и других народных песен. По своему складу, форме, рифме они очень похожи на пословицы. Разница лишь в том, что мысль сформулирована в вопрос, подразумевающий ответ. Бьют меня палками, Жмут меня камнями, Держат меня в огненной пещере, Режут меня ножами, За что меня так губят? За то, что любят!
6
Что же такое ЗАГАДКА? Загадка – обязательно краткое описание предмета, «мудрёный вопрос». В загадке часто называется другой предмет, похожий на тот, который мы загадываем. Описание признаков предмета в загадке часто даётся в переносном значении. Чаще всего загадка похожа на маленькое стихотворение.
7
Практическая работа Сочиним несколько загадок про книгу Что делает книга? (рассказывает, говорит, учит, даёт знания…) -Есть ли у книги язык, чтобы говорить с нами? -Есть ли у книги голова, чтобы всё знать? -Есть ли у книги ноги, чтобы везде бывать? -Какие признаки есть у книги? (поля, корешок, листочки)
8
Сочиняем загадку про книгу Хоть не шляпа, а с ________________, Не цветок, а с ___________________, ___________________ с нами ___________________ языком. Без головы она __________________. Без ног она _____________________. Ты _____________чаще с ней – Станешь вчетверо ____________.
9
Сочиняем загадку про книгу Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Человечьим языком. Без головы она всё знает. Без ног она везде бывает. Ты общайся чаще с ней – Станешь вчетверо умней!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В конспекте представлены разнообразные игры на развитие лексико-грамматического стоя речи и развитие психических процессов по лексической теме “Домашние животные и птицы”.
Промчались годы золотые,Давно уж вы не малыши,Но детский дом не забыть вам никогда —О детстве память здесь на все года.
В викторине дети закрепляют свои знания о животном мире. Развиваются чувства сопереживния за свою команду. Материал представленный в викторине способствует развитию гуманного отношения к животным, чув.
ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ “ЖИВОТНЫЙ МИР ОСЕНЬЮ”.
План музыкально-поэтического вечера.
Литературный досуг решено проводить с целью создания радостного настроения у детей от встречи с любимыми героями сказок.
Цели:1. Знакомить детей с историей возникновения чая, развивать познавательный интерес.2. Формировать у детей стремление участвовать в совместной творческой деятельности с родителями.Задачи: закр.
Источник
Ход занятия.
Ребята, сейчас я расскажу вам интересную, но грустную историю. Когда утром я шла на работу, на крыльце нашего детского сада я встретила маленьких лесных зверей. Все они горько плакали. Я спросила, почему они плачут и они ответили, что забыли, свои имена. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут. Ну, что ребята, поможем зверюшкам, вспомнить свои имена? А для того, чтобы узнать имена наших лесных друзей, нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы? Тогда начинаем!
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — красота!
Как зовут её?
(Лиса)
Молодцы! Лисичке мы уже помогли, узнали её имя. А кто из вас хочет, сегодня побыть лисичкой? Полина будет лисичкой (одеваю на Полину шапочку лисички). Покажи, как ходит лисичка, а какая лисичка? Полина, а где у нас в группе живет лисичка? (Полина находит лисичку). Полина бери с собой
лисичку, пусть она тоже отгадывает загадки. А теперь следующая загадка.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
Молодцы! Это заяц! Дима, сегодня будет зайчиком (одеваю шапочку зайчика).Как прыгает зайчик, а как он грызет морковку? Найди в группе зайчика, Дима. Пусть он посидит рядом с тобой.
Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосёнка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это.
(Ёжик)
А ёжиком будет Ксюша (одеваю шапочку ёжика). Какой ежик? А как он пыхтит, покажи. Найди ёжика, Ксюша. Возьми ежика с собой.
Пи, пи, пи — она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая.
(мышка)
Молодцы! Кто будет мышкой? Мышкой будет Соня. Соня, как мышка пищит? (одеваю шапочку мышки). Найди мышку, Соня, посади её рядом с собой.
Ребята, мы с вами много работали, давайте поиграем. Сейчас мы покажем, как меняется погода. Игра «Дует ветер нам в лицо» (2-3 Раза).
А теперь, мы должны помочь другим зверушкам узнать свои имена.
Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его?.
(медведь)
Кто будет медведем? Сережа (одеваю шапочку медведя) будет медведем. Покажи, как ходит медведь, а как он ревет? Найди медведя, Сережа. У нас теперь есть медведь и мы можем поиграть (Игра «У медведя во бору»)
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(волк)
А волком у нас будет, Илюша (одеваю шапочку волка). Илья, как у нас волк рычит? А какой волк? Найди волка, бери его с собой.
Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её.
(лягушка)
Кто же у нас будет лягушкой? А лягушкой у нас будет Степа (одеваю шапочку лягушки! Степа, покажи, как прыгает лягушка, а как она квакает? Поищи лягушку и посади её рядом с собой.
Рыжая, пушистая
На ёлочке живёт.
Крепкими зубками
Орешки грызёт.
(белка)
Кто у нас будет белочка? Белочкой будет Мила (одеваю шапочку белку)! Милочка, как белочка прыгает, а орешки она как грызет? А теперь найди белочку, посади её рядом.
Ребята, мы вспомнили имена всех наших животных, пригласили их всех к нам в гости. Мне кажется они очень рады и благодарны нам за помощь. Даже солнышко за окном улыбается- ведь зверюшки не плачут больше, они смеются, радуются тому, что мы помогли им вспомнить их имена. А давайте, сейчас, все вместе споем про солнышко песенку и покажем как хорошо нашим зверюшкам со своими именами. Песенка «Солнышко». Мы не будем прощаться с нашими гостями, они пойдут с нами на прогулку и покажут нам сказку.
Предварительный просмотр:
Подборка загадок о животных
*** Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.(корова)
*** Хвост крючком, нос пятачком.(поросёнок)
*** Пятачком в земле копаюсь, В грязной луже искупаюсь.(свинья)
*** Спереди – пятачок, сзади – крючок, Посередине спинка, а на ней щетинка.(свинья)
*** Идёт, идёт, бородой трясёт, Травки просит: “Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е”.(коза)
*** Борода да рожки Бегут по дорожке.(козёл)
*** Облачко на ножках, Ходит по дорожкам.(овечка)
*** По горам, по долам, ходит шуба, да кафтан.(овечка,баран)
*** Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь.(осёл)
*** По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки.(гусь)
*** Ночью не спит, Мышей сторожит.(кошка)
*** Без расчески причесался И умылся без воды, В кресло мягкое забрался И запел на все лады.(кот, кошка)
*** Мохнатенькая, усатенькая, Молоко пьет, песенки поет.(кошка)
*** Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается.(кошка, кот)
*** Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.(кролик)
*** Заворчал живой замок, лег у двери поперек. Две медали на груди, лучше в дом не заходи!(собака)