Расширяем кругозор. загадки про музыкальные инструменты для детей

Загадки — полезные упражнения для ума

Загадки, оставленные нам предыдущими поколениями, несут в себе поэтичность, традиции, культурный элемент. Загадки — это миниатюрное фольклорное искусство, помогающее с детства усвоить много необходимых понятий. Именно благодаря загадкам малыши учатся размышлять и анализировать все, что они видят, слышат и говорят. Эти зашифрованные в словах понятия помогают расширить знания малышей. Опыт преподавателей в течение многих лет доказывает, что новые знания воспринимаются и усваиваются гораздо эффективнее, когда сопровождаются активным мыслительным процессом.

Отгадывание загадок, ребусов и шарад становится для малышей своего рода интеллектуальной зарядкой, мобилизующей и тренирующей умственный потенциал. Для отгадывания загадок необходимо быть более наблюдательным, следить за жизненным процессом вокруг, уметь вовремя вспомнить когда-то увиденное, сравнивать, соизмерять явления и факты, мысленно разделять, выделяя ценные моменты, уметь обобщать, синтезировать найденное. Разгадывание загадок для маленьких детей способствует развитию находчивости, совершенствует смекалку, увеличивает скорость реакции и умственную активность, вырабатывает самостоятельность мышления и привычку глубоко и всесторонне осмыслять мир.

Детские загадки про пианино

Подобные загадки относятся к тематическим и помогают лучше узнать нужную тему, в данном случае короля музыкальных инструментов — пианино (или рояль).

Загадки про пианино для детей с ответами в рифму.

Сильно музыку любили

Две сестренки — Нюра с Ниной.

И поэтому купили

Им большое…

Диво дивное большое

В зале на концерте «воет».

Пасть открыта — зубы там.

Пальцами по тем зубам.

А имея все три ножки,

Не помчится по дорожке,

«Газ» не жмет, хоть есть педаль…

Имя чудища? …

Он стоит на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут его?…

У какого инструмента есть и струны, и педаль?

Несомненно, это дивный, это белый наш…

Играть умеет он как «форте», так и «пиано»,

Поэтому зовут его…

Клавиатуры черно-белый ряд,

Педали желтым золотом горят…

Меня с собой не унесешь в футляре.

С могучим форте, ласковым пиано,

И тот чрезвычайно прав,

Кто называет нас…

(Фортепиано)

Строй

До превращения балалайки в концертный инструмент в конце XIX века Василием Андреевым она не имела постоянного, повсеместно распространённого строя. Каждый исполнитель настраивал инструмент сообразно своей манере исполнения, общему настроению играемых произведений и местным традициям.

Введённый Андреевым строй (две струны в унисон — нота «ми», одна — на кварту выше — нота «ля» (и «ми», и «ля» первой октавы)) получил широкое распространение у концертирующих балалаечников и стал называться «академическим». Существует также «народный» строй — первая струна Соль, вторая — Ми, третья — До (по мажорному трезвучию До). При этом строе проще берутся трезвучия, однако недостатком его является затруднённость игры по открытым струнам. Помимо указанного, существуют и региональные традиции настройки инструмента. Число редких местных настроек достигает двух десятков.

Квартово-унисонный

Струна Нота Октава Нотация
1 a1 (ля1) Первая
2 e1 (ми1)
3 e1 (ми1)

Звучание открытых струн балалайки прима образует её квартово-унисонный строй. Последовательность тонов, начиная с первой струны, самой высокой по тону: Ля, Ми, Ми (первой октавы) — это академический строй балалайки.

Интервалы между соседними струнами: a1{ч.4}e1{ч.1}e1 (буквенная нотация по Гельмгольцу, ч.4 — чистая кварта, ч.1 — чистая прима, унисон).

Балалайка секунда настраивается на квинту ниже примы, альт — ниже на октаву. Секунда и альт могут также иметь квартовый строй, в этом случае их строй будет совпадать со строем домры альт (d1, a, e) и тенор (a, e, H).

Музыкальный диапазон балалайки прима с 24 ладами на грифе составляет две полных октавы и пять полутонов (часть первой октавы, вторую и часть третьей): от Ми первой октавы до Ля третьей.

Квартовый

Струна Нота
1 D (Ре)
2 A (Ля)
3 E (Ми)

Балалайки размерами секунда, альт, бас и контрабас имеют квартовый строй, аналогичный строю трёхструнной домры. Последовательность тонов: Ре, Ля, Ми. Интервалы: D{ч.4}A{ч.4}E.

Музыкальный диапазон балалайки квартового строя с 15 ладами составляет две полных октавы и один полутон: от Ми большой октавы до Ми диез первой.

Презентация «Русские народные музыкальные инструменты» для игр и занятий с детьми.

В презентацию вошли картинки из этой статьи для занятий с детьми. Скачать презентацию  бесплатно можно:

  • здесь по этой ссылке: http://rodnaya-tropinka.ru/wp-content/uploads/2017/09/muzinstrumenti.ppt,
  • в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (в разделе «Документы» под видеозаписями сообщества).

До новых встреч в рубриках «Мир вокруг нас» и «Русские традиции и обычаи»

А если Вы хотите с ребенком попробовать сами поиграть на одном из доступных самодельных инструментов дома и сделать музыкальный инструмент из …. посуды :), то приглашаю Вас почитать статью «Колыбельные: слова, мелодии, игры для детей»

Познакомьтесь с историями других вещей:

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Основные сведения

Балалайка — русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Длина балалайек очень различная: от 600—700 мм (балалайка прима) до 1,7 метров (балалайка субконтрабас) длиной, с треугольным слегка изогнутым (в XVIII—XIX веках также овальным) деревянным корпусом.

Корпус склеен из отдельных (6-7) сегментов, головка длинного грифа слегка отогнута назад. Струны металлические (В XVIII веке две из них жильные; у современных балалаек — нейлоновые или карбоновые). На грифе современной балалайки 16—31 металлических ладов (до конца XIX века — 5—7 навязных ладов).

Академический строй балалайки — две струны в унисон — нота «ми», одна — на кварту выше — нота «ля». Существует также «народный» строй — первая струна «ля», вторая — «ми», третья — «до». При этом строе проще берутся трезвучия, недостатком его является затрудненность игры по открытым струнам.

Звук звонкий, но мягкий. Наиболее частые приемы для извлечения звука: бряцание, пиццикато, двойное пиццикато, одинарное пиццикато, вибрато, тремоло, дроби, гитарные приемы.

Балалайка известна с начала XVIII века; в 1880-х годах усовершенствована В. В. Андреевым совместно с мастерами Пасербским и Налимовым. Создано семейство модернизованных балалаек — прима, секунда, альт, бас, контрабас. Балалайка используется как сольный концертный, ансамблевый и оркестровый инструмент.

Балалайка — один из инструментов, ставших (наряду с гармонью и, в меньшей степени, жалейкой) музыкальным символом русского народа.

Любопытно уже само название инструмента, типично народное, звучанием слогосочетаний передающее характер игры на нём

Корень слов «балалайка», или, как её ещё называли, «балабайка», давно привлекал внимание исследователей родством с такими русскими словами, как балакать, балабонить, балаболить, балагурить, что значит болтать, пустозвонить (восходят к общеславянскому *bolbol того же значения). Все эти понятия, дополняя друг друга, передают суть балалайки — инструмента лёгкого, забавного, «бренчливого», не очень серьёзного.

Впервые слово засвидетельствовано в украинском языке начала XVIII века (в документах 1717-1732 годов) в форме «балабайка» (очевидно, это его старшая форма, сохранившаяся также в курском и карачевском диалектах). На русском языке впервые в поэме В. И. Майкова «Елисей», 1771, песнь 1: «настрой ты мне гудок иль балалайку».

Балалайка символ России. Символ народа: день балалайки отмечают в России

При первом упоминании об отечественной культуре на ум сразу же приходит балалайка – настоящий символ русского населения Земли. Сегодня, 23 июня, празднуется день балалайки! Подборка всего самого интересного о народном музыкальном инструменте в специальном материале ТВ «Кварц».

Медведь и балалайка – вот два атрибута, которые, по мнению множества иностранцев, должны в обязательном порядке присутствовать дома у русского человека. И, если уж завести медведя – это не самая лучшая затея, то покупка балалайки пойдёт только на пользу.

Балалайка от балабола

Относительно происхождения названия русского народного инструмента выдвигаются несколько версий. Кто-то считает, что балалайка и вовсе заимствована у татар, поэтому и имя её – тюркское, происходящее от «бала» (ребенок, дитё).

Те же исследователи, которые считают, что балалайка – исконно русский инструмент, произошедший от гуслей, говорят, что её название связано со словами балакать, балабонить, балаболить, балагурить. В пользу этой версии говорит и сам характер звучания бабалайки – веселый, оптимистичный, задорный.

Богданов-Бельский Николай Петрович (1868-1945) Дети. Игра на балалайке. 1937 г.

К удивлению приезжих, мастера балалаечного искусства умудряются исполнять на инструменте не только мелодии, от которых хочется пуститься в пляс, но и грустные, трагические композиции. И это при том, что балалайка имеет всего 3 струны!

Мягкое звучание русской красавицы приводит в восторг любую публику. Балалайка обладает необычайным богатством акустических, художественных свойств. Её звонкий, но в то же время негромкий и нежный звук удивляют, создавая в помещении, где она звучит, приятную и тёплую атмосферу.

Звукоизвлечение на балалайке происходит с помощью ударов и защипывания струн, создающих бряцание, дробь, а также другие музыкальные элементы.

Несмотря на то, что балалайка – символ России, мало кто может сразу назвать хотя бы несколько фактов о ней.

Для того, чтобы Вы не попали в неловкую ситуацию, публикуем самые интересные сведения о любимом инструменте.

Покупка балалайки – удовольствие не из дешевых, но всё равно она является одним из самых популярных подарков, которые иностранцы везут из России, проигрывая в массовости покупок разве что матрёшке и ушанке.

Впервые балалайка была упомянута в документе «Память из Стрелецкого приказа в малороссийский приказ», который относится к 1688 году, причем говорится о ней в очень интересном контексте. «Играли на балалайках и стрельцов, стоящих на карауле, бранили», — писали об аресте двух крестьян в XVII веке.

Лебедев Клавдий Васильевич (1852-1916) Пляска. 1900 г.

Кстати, как Вы думаете, как называют мастера, изготавливающего балалайки? Нет, это совсем не балалаечник, а балайкер! Кто бы мог подумать, что с первого взгляда иностранное слово может означать подобного ремесленника.

А в Европе балалайка стала известна благодаря Императору Александру III. Именно он поспособствовал выступлению Андреевского ансамбля на Парижской выставке, в ходе которой Европа впервые услышала русский народный инструмент.

Важно отметить, что для поднятия духа воинам в XIX веке выдавали личные балалайки, которые они могли оставить себе по окончании службы. Русскую балалайку любят и в Азии, и в США

В Штатах, например, создана ассоциация любителей игры на балалайке и домре, в Японии успешно выступает оркестр «Токийская балалайка», причем его коллектив составлен исключительно из японцев. Не удивительно, что представитель Японии Сё Китагава в 2008 году смог победить в конкурсе русской народной музыки в Екатеринбурге

Русскую балалайку любят и в Азии, и в США. В Штатах, например, создана ассоциация любителей игры на балалайке и домре, в Японии успешно выступает оркестр «Токийская балалайка», причем его коллектив составлен исключительно из японцев. Не удивительно, что представитель Японии Сё Китагава в 2008 году смог победить в конкурсе русской народной музыки в Екатеринбурге.

Фото: http://www.mytravelbook.org/objects/pipa_i_balalaika/

Кроме того, любители побренчать на трехструнной есть в Норвегии, Дании, Финляндии, Швеции, Англии, Франции и Германии. Давайте же не отставать от иностранцев! Любите русскую культуру и изучайте её с ТВ «Кварц».

Описательные загадки

Очень важно заинтересовать детей пробовать придумывать свои загадки, описывающие изучаемый инструмент, таким образом значительно повысится эффективность усвоения материала, ведь в процессе творчества запоминается все гораздо лучше

В загадках про пианино важна суть, на которую направлена вся сила маленького произведения, концентрируя внимание малыша. Стоит корова,

Стоит корова,

Зареветь готова.

Как по зубам дашь — вою не оберешься.

Гигантский музыкальный инструмент для зала.

Его названье я бы вам подсказала,

Уверена, вы догадались сами.

С большим крылом он и тремя ногами.

С загадками про пианино легче воспринимается и обучение игре на этом прекрасном инструменте, который наполняет сердца детей любовью и красотой.

Загадки про музыку и музыкальные инструменты помогут детям разобраться во всем их многообразии. Загадка просто и доступно объяснит, кто такой дирижер, композитор, что собой представляет хор и т. п.

Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха.

Аккордеон

А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на неё глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Её достоинств нам не счесть.
Всем под неё легко поется,
Скажите, как она зовётся?

Сверху — кожа,
Снизу — тоже,
В середине — пусто.

В руки ты её возьмешь,
То растянешь, то сожмёшь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут её?

Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый…

Саксофон

Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают…

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло всё: играет…

Песню запоём все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор —
Так старается наш…

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый…

Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин.

Контрабас

В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поет-заливается.
Как называется?

Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!

Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?

Композитор

У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадёт.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян
Голосистый наш…

Музыкант, певец, рассказчик,
А всего — труба да ящик.

Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну —
Скрипочки зальются,
Всколыхнет арфист струну,
Трубы отзовутся.
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нем — самый главный!

А всего-то три струны
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша…

Балалайка

Звенит струна, поёт она,
И песня всем её слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовём…

Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он её ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!

Я стою на трех ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня?

У скрипки есть огромный брат.
Огромней он во много крат.
Смычок коснётся струн сейчас,
И мы густой услышим бас.

Контрабас

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…

Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?

Балалайка

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека, поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет…

Инструмент зовём роялем,
Я с трудом на нём играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой — …

Фортепиано

Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нем.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он то ласковый, то строгий, а зовут его…

Загадки — полезные упражнения для ума

Загадки, оставленные нам предыдущими поколениями, несут в себе поэтичность, традиции, культурный элемент. Загадки — это миниатюрное фольклорное искусство, помогающее с детства усвоить много необходимых понятий. Именно благодаря загадкам малыши учатся размышлять и анализировать все, что они видят, слышат и говорят. Эти зашифрованные в словах понятия помогают расширить знания малышей. Опыт преподавателей в течение многих лет доказывает, что новые знания воспринимаются и усваиваются гораздо эффективнее, когда сопровождаются активным мыслительным процессом.

Отгадывание загадок, ребусов и шарад становится для малышей своего рода интеллектуальной зарядкой, мобилизующей и тренирующей умственный потенциал. Для отгадывания загадок необходимо быть более наблюдательным, следить за жизненным процессом вокруг, уметь вовремя вспомнить когда-то увиденное, сравнивать, соизмерять явления и факты, мысленно разделять, выделяя ценные моменты, уметь обобщать, синтезировать найденное. Разгадывание загадок для маленьких детей способствует развитию находчивости, совершенствует смекалку, увеличивает скорость реакции и умственную активность, вырабатывает самостоятельность мышления и привычку глубоко и всесторонне осмыслять мир.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: