Загадки про транспорт для детей с ответами
Загадки про транспорт для детей – доступный каждому родителю способ обучения ребенка с помощью развлекающей игры в разгадайку.
Для разгадывания детских загадок про транспорт с ответами не потребуется специальных знаний – они довольно простые. Где бы вы ни находились, вы всегда сможете подобрать подходящие загадки. Это могут быть загадки про наземный транспорт, в том числе машины, воздушный или водный. Любую прогулку можно с легкостью разнообразить увлекательной игрой.
Стихи и загадки о транспорте, который встречается не каждый день, например, вертолеты или пароходы, смогут отгадать дети постарше, если они видели их на картинках. Если же ребенок всё никак не может отгадать обычные простые загадки, попробуйте подобрать ему загадки на тему транспорта в форме рифмовок, когда стишок предлагает добавить слово-отгадку в рифму. Обычно такие стихотворения «проходят на УРА».
Загадки про машины научат не только играть в разгадайку, но и думать, сравнивать различную технику, различать свойства каждого транспортного средства. Загадки с ответами про машины расширят знания вашего ребенка, в игровой форме помогут пофантазировать, научат анализировать увиденное и услышанное.
Этот конь не ест овса,Вместо ног — два колеса.Сядь верхом и мчись на нём,Только лучше правь рулём. |
Велосипед ОТВЕТ |
Несется и стреляет,Ворчит скороговоркой.Трамваю не угнатьсяЗа этой тараторкой. |
Мотоцикл ОТВЕТ |
Чудесный длинный дом,Пассажиров много в нем.Носит обувь из резиныИ питается бензином… |
Автобус ОТВЕТ |
Бежит, иногда гудит.В два глаза зорко глядит.Только красный свет настанет –Он в момент на месте встанет. |
Автомобиль ОТВЕТ |
Не летает, но жужжит,Жук по улице бежит.И горят в глазах жука,Два блестящих огонька. |
Машина ОТВЕТ |
Я в любое время годаИ в любую непогодуОчень быстро в час любойПровезу вас под землей. |
Метро ОТВЕТ |
Спозаранку за окошкомСтук, и звон, и кутерьма.По прямым стальным дорожкамХодят разноцветные дома. |
Трамвай ОТВЕТ |
Удивительный вагон!Посудите сами:Рельсы в воздухе, а онДержит их руками. |
Троллейбус ОТВЕТ |
Мимо рощи, мимо яраМчит без дыма,Мчит без параПаровозова сестричка.Кто такая? |
Электричка ОТВЕТ |
Что ж, дружочек, отгадай,Только это не трамвай.Вдаль по рельсам быстро мчитсяИз избушек вереница. |
Поезд ОТВЕТ |
Там, где строят новый дом,Ходит воин со щитом.Где пройдёт он, станет гладко,Будет ровная площадка. |
Бульдозер ОТВЕТ |
С края на крайРежет черный каравай,Бездорожье не преграда,Нет дороги – и не надо:Сам себе кладет под ногиДве широкие дороги. |
Трактор ОТВЕТ |
Поднимает великанМного груза к облакам.Там, где встанет он, потомВырастает новый дом. |
Подъемный кран ОТВЕТ |
Бывают ли у дождикаЧетыре колеса?Скажи, как называютсяТакие чудеса? |
Поливальная машина ОТВЕТ |
Рукастая, зубастая,Идет-бредет по улице,Идет и снег грабастает,А дворник только щурится,А дворник улыбается:Снег без него сгребается. |
Снегоуборочная машина ОТВЕТ |
Кто на бегу, пары клубя,Пускает дым трубой,Несет вперед и сам себя,Да и меня с тобой? |
Паровоз ОТВЕТ |
Без разгона ввысь взлетает,Стрекозу напоминает,Отправляется в полет быстроходный… |
Вертолет ОТВЕТ |
Тучек нет на горизонте,Но раскрылся в небе зонтик.Через несколько минутОпустился… |
Парашют ОТВЕТ |
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,Только выпустит хвост –Понесется до звезд. |
Ракета ОТВЕТ |
Вот стальная птица,В небеса стремится,А ведёт её пилот.Что за птица? |
Самолёт ОТВЕТ |
Сначала дерево свалили,Потом нутро ему долбили,Потом лопатками снабдилиИ по реке гулять пустили. |
Лодка ОТВЕТ |
Под водою дом плывет,Смелый в нем народ живет.Даже под полярным льдомМожет плавать этот дом. |
Подводная лодка ОТВЕТ |
На море, в реках и озерахЯ плаваю, проворный, скорый.Среди военный кораблейИзвестен легкостью своей. |
Катер ОТВЕТ |
Это что там в дымке тает,Птицей по волнам летает?Паруса меняет вахта,Держит нос по ветру… |
Яхта ОТВЕТ |
По волнам дворец плывет,На себе людей везет. |
Корабль ОТВЕТ |
Учим цифру 8
НА ЧТО ПОХОЖА ЦИФРАУ восьмерки два кольцаБез начала и конца.(С. Маршак)
Два кольца, но без конца,В середине нет гвоздя.Если я перевернусь.То совсем не изменюсь.Ну, какая цифра я?
Цифра восемь так вкусна:Из двух бубликов она.(Г. Виеру)
Нуль подставил спинку брату.
Тот забрался не спеша.Стали новой цифрой братцы.Не найти нам в ней конца.Повернуть ее ты можешь,Головой поставить вниз.Цифра будет все такой же.Ну, подумай? Напиши!(В. Данько)
Цифру восемь, цифру восемьНа носу всегда мы носим, Цифра восемь плюс крючки —Получаются очки…
То ли нуль с другим нулем
Рядышком уснули,То ли дедушка очкиПозабыл на стуле(Ф. Дагларджа)
К этой цифре ты привык.Это цифра-снеговик.Лишь зима сменяет осень.Дети лепят цифру восемь!Только к цифре ты, дружок,Третий не лепи кружок.(В. Бакалдин)
ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ
Что такое ВОСЕМЬ?—Всех подумать просим.Солнце пригревает,На дворе тепло.От улыбки мамыРадостно, светло.Эта цифра ВОСЕМЬПолюбилась нам…День ВОСЬМОГО Марта —Праздник наших мам!(Г. Кайтуков)
Восемь ног у Осьминога.Говорит Улитка:— Много!Восемь ног ему зачем?Я б запуталась совсем!Многоножка прибежала.Говорит Улитке:— Мало!Восемь ног для одного —Все равно, что ничего.Как же ходит он, бедняга?Я б не сделала и шага!Но, танцуя краковяк,Осьминог ответил так:— Восемь ногДля ОсьминогаИ не малоИ не много.(Г. Сапгир)
СЧИТАЛКИ
Начинается считалка:На березу села галка.Две вороны, воробей,Три сороки, соловей.(Посчитайте-ка, ребята: сколько всего птичек село на березу?)
Раз, два, три, четыре —Жили мушки на квартире.И повадился к ним друг —Крестовик, большой паук.Пять, шесть, семь, восемь —Паука мы вон попросим.К нам, обжора, не ходи…Ну-ка, Мишенька, води!
Раз. два, три, четыре,Пять, шесть, семь, восемь.Принесла подарки осень,Одарила она всех:Мне грибок. Тебе — орех!
На забор уселась галка. Начинается считалка:Раз. Два. Три. Четыре. Пять!Буду всех ребят считать.Юлю, Мишу, Свету, Колю,Петю, Иру, Витю, Олю…Если я считать устану,На минутку перестану.Помолчу, передохну и опять считать начну.
Непонятно галке:Сколько ребят в считалке?(Помогите сосчитать всех!)
СКОРОГОВОРКИ
Восемь сцепщиков сцепляют цистерны.У Антнпа росла одна липа,А Филипп посадил семь лип.
Сколько всего росло лип?
ЗАГАДКИ
Дом чудесный — бегунок —На своей восьмерке ногДень-деньской в дороге:Бегает аллейкойПо стальным двум змейкам.(Трамвай)
Я так мила, я так кругла,Я состою из двух кружочков.Как рада я, что я нашлаСебе таких, как вы дружочков.(Восьмерка)
Ты со мною не знаком?Я живу на дне морском.Голова и восемь ног,Вот и весь я —…(Осьминог)
Восемь ног, как восемь рук,Вышивают шелком круг.Мастер в шелке знает толк.Покупайте, мухи, шелк!(Паук)
ПОСЛОВИЦЫ, КРЫЛАТЫЕ СЛОВА
Весна да осень — на дню погод восемь.
Восьмое чудо света. Еще в глубокой древности люди называли великолепные, грандиозные сооружения «семью чудесами света». Выражение «восьмое чудо света» также употребляется в значении чего-то необыкновенного, грандиозного, но иногда и и ироническом смысле.
- < Учим цифру 9
- Учим цифру семь >
Следующая загадка
В сборнике 39 загадок про поезд для детей с ответами. Согласитесь, отправляясь с ребенком в дальнее путешествие на поезде, развлечь его с помощью загадок — хорошая идея. В текстах загадок про поезд вагоны часто называют домиками. У малыша будет развиваться ассоциативное мышление. Также ему будет полезно узнать, что такое сцепка, локомотив, рельсы и шпалы.
В поле лестница лежит,Дом по лестнице бежит.
Сто бочек ведёт гудочек.
Он по рельсам быстро мчал – Шпалы все пересчитал.
Бежит конь вороной,Возы тащит за собой.
За дымком, за свисткомБратья бегают гуськом.
Мчится печка впереди,Тащит избы позади.
Земля дрожит, силач бежит.Тянет он за собойХвост огромный стальной.
Конь бежит –Земля дрожит,Из ноздри дым валит.
Они бывают разные – Зеленые и красные.Они по рельсам вдоль бегут,Везде встречают их и ждут.
Братцы в гости снарядились,Друг за друга уцепились,И помчались в путь далёк,Лишь оставили дымок.
Я зашел в зеленый дом
И недолго пробыл в нем.Оказался этот дом
Быстро в городе другом.
Далеко-далекоПо железному путиМожет этот молодецВесь посёлок увезти.
Железные избушкиПрицеплены друг к дружке.Одна из них с трубойВедет всех за собой.
Разбегаются ужи,А вокзал кричит: «Держи!»Ни о чём не беспокоясь,По ужам помчался.
Пятнадцать братцевЛюбят кататься.Первый с трубойВедёт всех за собой.
На большие расстояньяМчится он без опозданья.Пишется в конце два «с»,Называется…
Стальная кобылицаПо степям лазурным мчится.Пробежала сотню вёрст,Отцепила длинный хвост.
Ем я уголь, пью я воду,Как напьюсь – прибавлю ходу.Везу обоз на сто колесИ называюсь…
Мчится конь,Глаза – огонь.Сто телег за ним бежит,И во всех народ сидит.
Он бывает пассажирским,Он бывает грузовым.Во весь дух по рельсам мчится,Мы ж на станции стоим.
Сто стальных домов уютныхНа колеса дружно всталиИ куда-то почему-тоНас из города умчали.
Еду в нем на верхней полкеК морю, к солнышку, на юг.А колеса без умолку:Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Конь добрый, хвост долгий,Грива густая, башка пустая.Бежит – не устанет,А ляжет – не встанет.
Полотно, а не дорожка,Конь не конь – сороконожкаПо дороге той ползёт,Весь обоз один везёт.
Без окон его вагоны,И платформы без дверей.Он перевозит грузов тонны,Чтоб там их разгрузить скорей.
Длинный я и многотонный,У меня состав огромный.Езжу по рельсам целый день,Возить людей совсем не лень.
Домики прям друг за другомЕдут в дали отовсюду.»Чух-чух,» – так домики пыхтят,О чем-то нам всем говорят.
Пассажиров он встречает,Их билеты проверяет,Говорит, куда пройти,Чаем потчует в пути.
Он вежливый, добрый, но строгий – Работник железной дороги.Встречает он нас на перронеИ с нами поедет в вагоне.
Ходят шумно поездаИ сигналят иногдаНам гудками или свистом,А ведут их …
По стальным дорожкамМчит сороконожка.Тук-тук-перестук – Круглый щёлкает каблукС развесёлой песенкойПо железной лесенке.
Что за домики подрядНа колёсах в ряд стоят?Подбежал к ним сам собойСамовар с трубой,Ухватил, покатил – И след простыл.
Вот зеленая гора,В ней глубокая нора.Что за чудо! Что за чудо!Кто-то выбежал оттуда:На колесах и с трубой,Хвост волочит за собой.
По дороге из железаБыстро еду мимо леса,Мимо тундры и песков,Деревень и городов.Мне уже немало лет.Паровозом был мой дед.
На рельсах в ряд стоят друзья,Сцепились крепко, как всегда.Чтоб на рельсах покататься,Крепко надо всем держаться.Их на прогулку паровоз,Повезет под стук колес.
Палки вдоль, и поперек,Дом по палочками идёт.Палки называют рельсы,Осталось домик нам определить?А этот дом гудит, лишь только если,Спешит о чем-то нас предупредить.
Состав готов, звучит гудок,Поехал поезд на восток.Мелькают шпалы и столбы,Березки, ели и дубы.И он опять ведет состав,Совсем за сутки не устав.
Железная змеяВ лесах извивается,В степях теряется.Голос звонкийБежит вслед за позёмкой.Пробежала тыщу вёрст,Отцепила длинный хвост.
Я стучу, стучу, стучу.В дальний путь тебя качу.Мимо леса, мимо горЯ гоню во весь опор.А над речкой на мостуПросигналю вам: ту-ту!А потом в тумане скроюсь,Называюсь скорый …
-
Загадки про плохие поступки
-
Загадка на слово торс
-
Стюардесса ночует в гостинице загадка
-
Загадка из интернов про автобус
- Загадка тучка по небу гуляла тучка бусы растеряла ответ
ДУМАЙ, СЧИТАЙ, ОТГАДЫВАЙ!
СКОЛЬКО?
У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?
Как число 8 записать двумя одинаковыми цифрами, соединив их знаками?
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей?
В двух коробках восемь карандашей. Отгадайте, сколько их может быть в каждой коробке?
(1+7; 2+6; 3+5; 4+4)
Коля и Андрюша собирали в лесу грибы. Коля нашел пять белых грибов, а Андрюша — три. Белые грибы мальчики решили разделить поровну. Сколько достанется каждому?
Два мужика ехали на лошади. Один говорит другому: «Дай мне одного коня, у меня будет втрое больше». Второй отвечает: «Нет, лучше ты мне дай одного коня, тогда у нас будет поровну». Сколько коней было у каждого?
(3 и 5)
У брата и сестры вместе было 8 конфет. Когда сестра отдала брату 3 конфеты, то конфет у них стало поровну. По скольку конфет было у брата и сестры?
Стол отстоит от шкафа на 4 м. Сколько метров будет между ними, если шкаф передвинуть вправо на 2 м, а стол — влево на 2 м?
В зоопарке в клетках живут белки, зайцы и ежи. Белок в клетке восемь. Зайцев на два меньше, чем белок. А ежей в два раза меньше, чем белок. Сколько в зоопарке зайцев и ежей?
Папа купил две книги. Обе книги стоили вместе 8 рублей. Одна книга была на 2 рубля дешевле другой. Сколько стоила каждая?
Груша дороже яблока в два раза. Что дороже: 8 яблок или 4 груши? Что дороже: 8 груш или 4 яблока?
Дима с отцом и братишкой гуляли у озера. По дороге домой Дима и его брат стали считать замеченных ими насекомых. Дима считал: «Бабочка, стрекоза, комар, оса, крот, шмель». А его брат заметил кузнечика и муху.
Сколько насекомых назвал Дима и сколько его брат? Сколько насекомых всего видели дети у озера?
Коля подарил 6 флажков, после чего у него осталось еще 2. Сколько флажков у него было сначала?
Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше?
(Пойдет восьмой)
КАКОВА ДЛИНА ЗАБОРА?
При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 м. Какова длина забора?
КОГДА НАЧНЕТСЯ СПЕКТАКЛЬ?
Олег проснулся в 8 часов.
— Мама, я не проспал? Нам уже пора отправляться в кукольный театр?
— Еще рано: спектакль начинается через 3 часа.
— А когда же мы пойдем?
— Мы выйдем из дому ровно за час до начала спектакля, — сказала мама.
Кто догадался, когда начинается спектакль? В котором часу Олег с мамой выйдут из дома?
КОТОРЫЙ ЧАС
Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?
(8 часов. Всего в сутках 24 часа. Одна третья часть суток – это 8 часов, 16 часов вдвое больше восьми)
В КАКОМ ВАГОНЕ?
Два ученика договорились сесть в четвертый вагон электрички. Но один ученик сел в четвертый вагон от начала Электрички, а другой — в четвертый от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов?
(Нет. Второй ученик едет в вагоне, который является пятым от начала)
РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ
Расставьте знаки между цифрами так, чтобы ответ оказался равным единице.
1 2 3=1
1 2 3 4=1
1 2 3 4 5=1
1 2 3 4 5 6=1
1 2 3 4 5 6 7=1
1 2 3 4 5 6 7 8=1
Текст для пересказа
Мы остановились, и все другие автомобили остановились, трамваи остановились. Я закричал:
— Почему? Мама тоже сказала:
— Почему все стали?
А шофѐр говорит:
— Вон видите красный фонарик? Светофор?
И наверху на проволоке, над улицей, мы с мамой увидали фонарик: он горел красным светом.
— И долго мы стоять будем?
А шофѐр говорит:
— Нет. Сейчас все проедут, кому через нашу улицу надо переезжать, и поедем.
И все смотрели на красный фонарик.
И вдруг он загорелся жѐлтым светом. А потом зелѐным.
— Теперь можно: зелѐный огонь. Мы поехали.
Почему остановился весь транспорт на дороге?
Что сказал шофѐр?
Какие сигналы давал светофор?
Дом — чудесный бегунок На своей восьмѐрке ног.
По стальным двум змейкам.
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нѐм. Носит обувь из резины И питается бензином.
Что такое — отгадай:
Ни автобус, ни трамвай. Не нуждается в бензине, Хотя колѐса на резине.
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком. Они перевозят различные грузы — Кирпич и железо, зерно и арбузы.
Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нѐм!
Только лучше правь рулѐм!
Длинной шеей поверчу, Груз тяжѐлый подхвачу. Где прикажут — положу, Человеку я служу!
К нам во двор забрался «крот», Роет землю у ворот. Сотни рук он заменяет, Без лопаты он копает.
Вот утюг так утюг!
Ах, какой огромный! Он прошѐл — дорога вдруг Стала гладкой, ровной!
Мчится огненной стрелой,
Полотно, а не дорожка,
Мчится вдаль машина.
И зальѐт пожар любой
Конь не конь — сороконожка.
По дорожке той ползѐт,
Весь обоз один везѐт.
Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
Пять плугов тащит.
Эта сильная машина
Едет на огромных шинах.
Сразу полгоры убрал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронная презентация словесных и дидактических игр , направленных на закрепление словаря дошкольников по лексическим тем о животномам и растительном мире.
Дидактические игры, подвижные игры и игровые упражнения на закрепление понятия «Величина»Для детей 2-ой младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп.
В дошкольном учреждении развивают все детские способности и наклонности, в том числе и способность владеть речью. Поэтому систематическое обучение речи, методическое развитие речи и языка дол.
Еженедельные задания для родителей на закрепление материала по изучаемым лексическим темам с ребёнком дома.
Речевой материал на закрепление с детьми изученной лексической темы.
***(совершенствование лексики- грамматического строя речи на материале лексической темы).
Развитие речи на материале лексической темы «Насекомые".
Упражнение «Один — много»
Г рузовик — грузовики
Стихи для чтения и заучивания наизусть
Едем с папой на машине,
Есть у нас автомобиль.
На просѐлочной дороге
Позади клубится пыль.
Я кричу: «Скорее, папа,
Нажимай на тормоза,
Видишь, вышла на дорогу
Мне понятно без ученья,
А коза — ей не понять
То, что правила движенья
Нужно строго соблюдать.
Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи
Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.
Регулировщик-светофор, как дирижѐр в оркестре,
Укажет он, кому идти, кому стоять на месте.
Наезда можно избежать и столкновенья тоже —
На перекрѐстках всех дорог нам светофор поможет.
Со светофором я дружу, внимательным бываю,
На красный свет я не хожу, зелѐный ожидаю.
Лексико-грамматические игры по лексической теме : «Транспорт».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Лексико-грамматические игры по лексической теме :» Транспорт».
— поезд (что делает) – едет по рельсам;
— трамвай (что делает) – …;
— троллейбус (что делает) – …;
— велосипед (что делает) – …
• у автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель;
• у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве
• у велосипеда и мотоцикла – …
Игра «Наоборот»
Игра»Почему так называется?» на образование сложных слов.
Самолет — сам летает.
Вездеход — . Паровоз — . Пароход — .
Самосвал — . Самокат — . Мусоровоз — …
Пешеход — … Ледокол — … Луноход — …
Автогонщик — … Электровоз — … Молоковоз — …
Игра «Закончи предложение .»
Автобус едет быстро, а электричка еще …(быстрее).
Вертолет летит высоко, а самолет еще…(выше).
Катер сигналит громко, а пароход еще…(громче).
Автомобиль стоит близко, а велосипед еще…(ближе).
Развитие речевого слуха.
Сели мы в машины,
И уехали …(трамваи).
Хочешь ехать – не зевай!
Нажимаю на педаль
И машина мчится…(вдаль).
Вот бежит, поднявши пыль,
По шоссе… (автомобиль).
Нам проехать нехитро
Через город на …(метро).
Он отправиться в …(полет).
ИГРА «Назови одним словом» на образование сложных слов.
Если у мотоцикла три колеса, он (какой?) — трехколесный.
Если у велосипеда два колеса, то он (какой?) — .
Если у машины 4 колеса, она (какая?) — .
Если у лодки 4 весла, она (какая?) — .
Игра»Подбери предмет к признаку».
Игра «Из чего — какой?» на образование относительных прилагательных.
Кабина из металла (какая?) — металлическая кабина.
Руль из пластмассы (какой?) — .
Сиденье, обшитое кожей (какое?) — .
Шины из резины (какие?) — .
Игра «Скажи наоборот» (учимся подбирать антонимы).
Поезд длинный, а автобус — короткий.
Самолет быстрый, а пароход — .
Троллейбус тяжелый, а велосипед — .
«Закончи предложение». Надо употребить глагол «ехать» с соответствующей приставкой.
Машина из гаража (что сделала?) — выехала.
От дома (что сделала?) — .
Составление предложений по опорным словам.
Автомобиль, по, ехать, дорога.
Лодка, река, по, деревянная, плыть.
Магазин, около, велосипед, остановиться.
Пассажиры, электричка, из, выходить.
В, самолет, небо, лететь, высоко.
Подъехать, остановка, к, трамвай.
Мост, выехать, автобус, из-под.
Пальчиковая гимнастика
Я на лодочке сижу, — ладони лодочкой, волнообразные движения
Молча в речку я гляжу…
Веслами машу, — ладони – лодка, круговые движения большими пальцами
Будем пальчики сгибать, — сжимать и разжимать кулачки
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет, — загибать пальцы, начиная с мизинца
Трамвай, метро и самолет.
Пять пальцев мы в руках зажали, показать кулачок
Пять видов транспорта назвали.
Шабалина Светлана ВитальевнаНаписать 3526 15.03.2018
Номер материала: ДБ-1324458
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 15.03.2018 187
- 15.03.2018 123
- 15.03.2018 111
- 15.03.2018 91
- 15.03.2018 155
- 15.03.2018 260
- 15.03.2018 238
- 15.03.2018 1016
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
Прослушивание музыки снижает усталость мозга
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ЗАДАЧИ В СТИХАХ
Семь малюсеньких котят.
Что дают им — все едят
А один сметаны просит.
Сколько же котяток?
(Восемь)
В сад я к бабушке пошел
И копеечку нашел.
Что купил я? Шапку, кепку,
А в придачу тряпку, щепку,
Ложку, плошку, шайку, лейку —
Все купил я за копейку.
(Сколько всего вещей купил мальчик?)
Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им?
Три гуся летят над нами,
Три других за облаками.
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей?
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: «Домой хочу».
Сколько их пришло к ручью?
За одним большим
Столом
Сели рядом с гномом
Гном.
Белоснежка с ними
Вместе
Стол накрыла
Честь по чести.
У нее во всем порядок!
Только сколько ложек
Надо?
Сколько вилок?
Сколько мисок?
Сколько чашек
С молоком?
Составляет длинный Список
Самый мудрый старый гном.
(Помогите ему, ребята!)
Повел ротозей
В поле гусей:
Пять белых…
Два серых…
А где ж конопатый?
И сколько их было?
Кто скажет, ребята?
Вот приехал Дед Мороз,
Всем подарки он привез:
Зайку Галине,
Мишку Марине,
Соне матрешку,
Коле гармошку,
Толе барабан,
Рите сарафан,
Нине сказки,
Римме краски.
(Сколько всего подарков насчитали?)
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход…
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать!
У Наташи — кукла Маша,
Мишка плюшевый — у Пащи,
У Танюши — кошка,
У Жени — матрешка,
У Миши — лягушка,
Лошадка — у Павлуши,
Машина — у Илюши.
(Сколько всего игрушек?)
Мы — большущая семья,
Самый младший— это я.
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Саша
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем —
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?
Играли ребята в прятки.
Прятались все:
Коля — в овсе,
Оля — за Колей,
Егорка — за горкой,
Андрейка — за лейкой,
Тимошка — за кошкой,
Лена — за сено,
Светка — за веткой,
Филипп — за гриб.
А пес Барбос пришел —
Сразу всех нашел.
(Сколько детей играли в прятки?)
Ежик по грибы пошел,
Восемь рыжиков нашел.
Шесть грибов в корзинку,
Остальных — на спинку.
— Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж?
Шли четыре гусака,
Вдаль глядели свысока.
Сколько шло голов и ног —
Сосчитаешь ли, дружок?
Кошка, Кот и шесть котят
Ехать в Кошкино хотят.
Сели кошки у окошек.
Восемь окон, сколько кошек?
У пенечков пять грибочков
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, говори!
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой. Сколько их?
Бегали по лесу
Восемь резвых коз,
Беленьких и сереньких,
Вверх задравши хвост.
Пять козочек белых.
Сколько было серых?
Два снегиря и шесть синиц.
Ребята, сколько всего птиц?
Три яблока было у Коли,
Пять дали товарищи в школе
Яблок сколько всего
Стало, друзья, у него?
У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков?
Посадила бабака в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Кати, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи — четыре штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать все пироги.
Четыре Аленки,
Четыре Наташки
Под солнцем весенним
Играли в пятнашки.
Так сколько, ребята, ответьте скорей,
Под солнцем весенним играло детей?
ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ
Что такое ВОСЕМЬ? —
Всех подумать просим.
Солнце пригревает,
На дворе тепло.
От улыбки мамы!
Радостно, светло.
Эта цифра ВОСЕМЬ
Полюбилась нам…
День ВОСЬМОГО Марта —
Праздник наших мам!
(Г. Кайтуков)
Восемь ног у Осьминога.
Говорит Улитка: —
Много!
Восемь ног ему зачем?
Я б запуталась совсем!
Многоножка прибежала,
Говорит Улитке:
— Мало!
Восемь ног для одного —
Все равно, что ничего.
Как же ходит он, бедняга?
Я б не сделала и шага!
Но, танцуя краковяк,
Осьминог ответил так:
— Восемь ног
Для Осьминога
И не мало
И не много.
(Г. Сатир)
ПАУК
Диво дивное паук:
Восемь ног
И восемь рук!
Если надо наутек —
Выручают восемь ног.
Сеть сплести за кругом круг
Выручают восемь рук.
Если злится почему-то,
Словно все кругом враги,
Спину горбит,
Смотрит люто,—
Значит, встал не с той ноги.
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафана
На столе у нас живут.
Всех Матрешками зовут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки,
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой —
Будет третья во- второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притертую,—
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая,
А внутри пустая.
В ней живет шестая.
А в шестой —
Седьмая,
А в седьмой —
Восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд.
Сестры-куколки стоят.
— Сколько вас? — у них мы спросим.
И ответят куклы: ВОСЕМЬ!
(С. Маршак)
Жил осьминог со своей осьминожкой
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый — зеленый, второй — фиолетовый,
Третий — как зебра весь полосатый.
Черные оба — четвертый и пятый.
Шестой — темно-синий от носа до ножек.
Желтый-прежелтый — седьмой осьминожек.
Восьмой — словно спелая ягода, красный…
Словом, не дети, а тюбики с краской.
Была у детишек плохая черта:
Они, как хотели, меняли цвета.
Синий в минуту мог стать золотистым,
Желтый — коричневым или пятнистым.
Ну а двойняшки, четвертый и пятый,
Все норовили стать полосатыми.
Быть моряками мечтали двойняшки,
А кто же видал моряков без тельняшки?
Вымоет мама зеленого сына,
Смотрит — а он не зеленый, а синий.
Синего мама еще не купала,
И начинается дело сначала.
Час его трут о стиральную доску,
А он уже стал светло-серым в полоску.
Нет, он купаться нисколько не хочет,
Просто он голову маме морочит.
Папа с детьми обращается проще:
Сложит в авоську и в ванной полощет.
(С. Маршак)