Кораблик непрочный, кораблик бумажный

Содержание:

Игровая ситуация

— Мы с вами уже путешествовали на машинах, на самолете и воздушном шаре. А сегодня мы отправимся в морское путешествие. На чем поедем? Может поедем по морю на машине? Поплывем на самолете? А на чем поплывем? Плавать можно на лодке, корабле.

Дидактическая игра «Морская картинка»

— Разложите облака сверху на их тени. Положите солнышко. Поставьте кораблик на воду под солнышком. В воде возле кораблика плавает дельфин. Вот дельфин нырнул вниз в воду, проплыл под корабликом и вынырнул с другой стороны. Вот среди облаков летает чайка — положите ее на самое большое облако. А теперь она перелетела на самое маленькое облако. А кораблик поплыл к берегу. А следом за корабликом к берегу поплыл дельфин.

Аппликация «Плывет-плывет кораблик»

— Наклейте на картинку кораблик, дельфина, солнце. В какой части листа наклеим солнце? Вверху. На небе. А дельфина? Внизу, в море. А кораблик? Посередине, на волнах. А теперь наклейте чайку. Где летает чайка на твоей картинке?

Конструирование «Парусник»

— Сейчас построим корабль с парусом, положите перед собой брусок, на край бруска поставьте кубик, на другой край поставьте треугольную призму. Вот и готов наш парусник.
Пусть на нашем паруснике плывет Матрешка. Посадите ее на свой парусник.

Лепка «Спасательный круг»

— На каждом корабле есть спасательный круг. Вот такой. Если кто-то упадет с корабля в воду, ему бросают круг, который поможет удержаться на воде, спастись.
Возьмите кусочек пластилина красного цвета и прямым раскатыванием сделайте длинную колбаску. Колбаску возьмите пальчиками за края и соедините вместе эти края. Вот и получился спасательный круг. Положите его на свой парусник.

Обыгрывание постройки и лепки «Спасение матрешки»

— Волны закачали наш парусник (качают постройку) и Матрешка не удержалась — упала в воду (фигурку матрешки убрать с постройки и положить на стол рядом). Человек за бортом! Бросайте скорее ему спасательный круг! (Взять круг и положить на стол рядом с Матрешкой). Матрешка ухватилась за спасательный круг и залезла на него и мы ее  поднимем на парусник. (Кладут Матрешку на круг и переносят на постройку). Не падай больше, Матрешка! (Можно повторить еще раз).

— На листе-фоне с изображением моря и кораблика дети рисуют кистью с синей краской горизонтальные линии-волны.

Дидактическая игра «Паруса»

— Разложите паруса на свои места.

Дети раскладывают паруса в виде геометрических фигур на картинку со схематичным изображением этих фигур-парусов, называя фигуры, либо показывая названную фигуру.

Динамическая пауза «Моряки» (под музыку)

— Сейчас вы, дети, будете моряками. Надевайте матросские воротники — гюйсы. Моряки, готовы тренироваться? Тогда начинаем: нужно пробежать по дорожке, пройти по скамейке, пролезть в туннель.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка»

Две ладони я прижму
И по речке поплыву.
Ладони соединить лодочкой.
Две ладони, детвора, — 
Это лодочка моя.
Водить сложенными руками влево-вправо.
Паруса я подниму.
Синим морем поплыву.
Поднять вверх выпрямленные ладони.
А со мною по волнам
Плывут рыбки тут и там.
Волнообразные движения обеими ладонями.

Чтение стихотворения Даниила Хармса «Кораблик»

По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты! 

— Как вы думаете, что за моряки плыли на этом корабле? Кто они? Мыши! Возьмите из сундука игрушечных мышек. Будьте внимательны, нужно взять именно мышку, а не кого нибудь другого.

Дидактическая игра «Разноцветные кораблики»

Детям раздают по четыре кораблика разного цвета и просят показать красный, желтый, зеленый и синий, а затем пустить кораблик в озеро-поднос того же цвета.

Дети закрашивают восковыми мелками кораблик.

Стихотворение «Кораблик»

Аппликация «Кораблик для папы» Плывёт, плывёт кораблик В далёкие края. Кто капитан кораблика? Конечно, это я! В день защитника Отечества каждый малыш хочет поздравить.

Мастер-класс «Кораблик» По синему морю кораблик плывет. На нем капитан, что кораблик ведет. А с ним канарейка, чтоб песенки петь, С ним боцман хороший, чтоб в дудку.

Мастер-класс «Кораблик к 23 февраля» 23 Февраля — любимый праздник наших мужчин. У этого праздника было много названий: • День Советской Армии; • День рождение Красной армии;.

Мастер-класс «Волшебный кораблик» Совсем немного времени осталось до праздника наших мужчин 23 февраля «Дня защитников отечества,Все дети детских садов готовят подарки.

НОД «Плывёт кораблик по воде» Все дети очень любят играть с водой, и наши ребята – не исключение! Для игры с водой мы с ребятами смастерили кораблики. Одна подгруппа.

Подарок папе «Кораблик» Для работы потребуется:ненужные диски,голубые салфетки,макароны-завитушки,скорлупа от грецких орех,пластилин,цветная бумага,кружки белой.

Сценарий праздника «Кораблик детства» «Кораблик детства» Выпускной 2012 Музыкальный руководитель: Осипова Валерия Михайловна. Ведущий: Здравствуйте всем! Добрый день наши любимые,.

Стихотворение о радуге, стихотворение о котике Здравствуйте, уважаемые коллеги! Позвольте представить на Ваш суд еще два стихотворения для детей моего собственного сочинения. Первое стихотворение.

Ты плыви, кораблик мой (фотоотчёт) Саами – коренные жители Кольского полуострова. В наше время употребляется два названия: саамы и саами. Земля, где они жили, называлась.

Заучивание стихотворения «Кораблик» А. Л. Барто Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа) Тема: «Заучивание стихотворения А. Барто.

Два судна

Всему на свете выходят сроки, А соль морская — въедлива как чёрт, — Два мрачных судна стояли в доке, Стояли рядом — просто к борту борт.

Та, что поменьше, вбок кривила трубы И пожимала боком и кормой: «Какого типа этот тип? Какой он грубый! Корявый, ржавый — просто никакой!»

В упор не видели друг друга оба судна И ненавидели друг друга обоюдно.

Он в аварийном был состоянье, Но и она — не новая отнюдь, — Так что увидишь на расстоянье — С испуга можно взять и затонуть.

Тот, что побольше, мерз от отвращенья, Хоть был железный малый, с крепким дном, — Все двадцать тысяч водоизмещенья От возмущенья содрогались в нём!

И так обидели друг друга оба судна, Что ненавидели друг друга обоюдно.

Прошли недели, — их подлатали, По ржавым швам шпаклевщики прошли, И ватерлинией вдоль талии Перевязали корабли.

И медь надраили, и краску наложили, Пар развели, в салонах свет зажгли, — И палубы и плечи распрямили К концу ремонта эти корабли.

И в гладкий борт узрели оба судна, Что так похорошели — обоюдно.

Тот, что побольше, той, что поменьше, Сказал, вздохнув: «Мы оба не правы! Я никогда не видел женщин И кораблей — прекраснее, чем вы!»

Та, что поменьше, в том же состоянье Шепнула, что и он неотразим: «Большое видится на расстоянье, — Но лучше, если все-таки — вблизи».

Кругом конструкции толпились, было людно, И оба судна объяснились — обоюдно!

Хотя какой-то портовый дока Их приписал не в тот же самый порт — Два корабля так и ушли из дока, Как и стояли, — вместе, к борту борт.

До горизонта шли в молчанье рядом, Не подчиняясь ни теченьям, ни рулям. Махала ласково ремонтная бригада Двум не желающим расстаться кораблям.

Что с ними? Может быть, взбесились оба судна? А может, попросту влюбились — обоюдно.

Служение стихиям не терпит суеты

Заказана погода нам Удачею самой,
Довольно футов нам под киль обещано,
И небо поделилось с океаном синевой —
Две синевы у горизонта скрещены.

Не правда ли, морской хмельной невиданный простор
Сродни горам в безумстве, буйстве, кротости:
Седые гривы волн чисты, как снег на пиках гор,
И впадины меж ними — словно пропасти!

Служение стихиям не терпит суеты,
К двум полюсам ведёт меридиан.
Благословенны вечные хребты,
Благословен Великий океан.

Нам сам Великий случай — брат, Везение — сестра,
Хотя — на всякий случай — мы встревожены.
На суше пожелали нам ни пуха ни пера,
Созвездья к нам прекрасно расположены.

Мы все — впередсмотрящие, все начали с азов,
И если у кого-то невезение —
Меняем курс, идем на SOS, как там, в горах, — на зов,
На помощь, прерывая восхождение.

Служение стихиям не терпит суеты,
К двум полюсам ведёт меридиан.
Благословенны вечные хребты,
Благословен Великий океан.

Потери подсчитаем мы, когда пройдет гроза, —
Не сединой, а солью убелённые, —
Скупая океанская огромная слеза
Умоет наши лица просветлённые…

Взята вершина — клотики вонзились в небеса!
С небес на землю — только на мгновение:
Едва закончив рейс, мы поднимаем паруса —
И снова начинаем восхождение.

Служение стихиям не терпит суеты,
К двум полюсам ведёт меридиан.
Благословенны вечные хребты,
Благословен Великий океан.

Владимир Высоцкий

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Кораблик»

Цели:

Расширить знания детей о водном транспорте.
Обогатить лексический запас детей по данной теме.
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «над», «под», «возле», «сверху», «снизу».
Продолжать учить детей считать  и обозначать результаты счета цифрой.
Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3».
Учить детей слушать стихотворение, понимать его смысл и отгадывать загадку о содержании.
Совершенствовать умение детей различать и называть цвета, геометрические фигуры.
Учить выполнять постройку из строительного материала по показу воспитателя.
Упражнять в рисовании кистью, лепке и наклеивании.
Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений

Оборудование:

Строительный материал: бруски, кубики, треугольные призмы. Мелкие фигурки матрешек.
Картинка-фон с изображением моря, берега, неба с большой и маленькой тучками. Цветные силуэтные картинки кораблика, дельфина, солнца, чайки, большого и маленького облаков.
Карточки с цифрами «1», «2», «3». Картинки с изображение трех парусников — с одним, двумя и тремя парусами.
Картинка-фон; детали аппликации: кораблик, солнце, дельфин; клей.
Цветные пуговицы двух размеров, силуэтные картинки парохода с кругами-иллюминаторами соответствующего пуговицам размера и цвета.
Пластилин. Дощечки для лепки.
Кисти, синяя краска, картинка-фон с изображением неба и моря.
Игрушки-мышата.
Кораблики из бумаги и подносы синего, красного, зеленого и красного цвета.
Картинка-схема парусника и детали изображения в виде геометрических фигур.
Цветные восковые мелки, цветная раскраска «Кораблик».
Картонные силуэтные изображения якорей на веревочке.
Оборудование для динамической паузы: тоннель, коррегирующая дорожка, скамейка.
Аудиозаписи: «Море», «Кораблик», «В порту», «Синяя вода».

Таврида

Юнна Мориц

Там цвёл миндаль. Сквозило море
Меж кровель, выступов, перил.
И жизни плавали в просторе,
И чей-то шёпот говорил
Об этом. Нежно пахло летом,
Небесной влагой, огурцом.
Душа, стеснённая скелетом,
Такое делала с лицом,
Что облик становился ликом
Судьбы. Торчали из резьбы
Черты в изломе полудиком:
Жаровней — глаз, скула — калмыком,
И сушь растресканной губы.
Над миндалём Бахчисарая,
Где скифы жарили форель,
Носилось время, пожирая
Аквамариновый апрель,
Меня с тобой, и всех со всеми,
Со всех сторон, с нутра, извне.
Всепожирающее время,
Неумирающее время
Вертело вертел на огне.

Но мне ещё светила младость —
Послаще славы эта радость,
Крупней бессмертия вдвойне.
Пускай случится что угодно,-
Я счастлива была, свободна,
Любима, счастлива, свободна,
Со всеми и наедине!
Ходила в том, что так немодно,
Но жертвенно и благородно
Щадило время дух во мне.

1967

Синее

Игорь Северянин

Сегодня ветер, беспокоясь,
Взрывается, как динамит,
И море, как товарный поезд,
Идущий тяжело, шумит.

Такое синее, как небо
На юге юга, как сафир.
Синее цвета и не требуй:
Синей его не знает мир.

Такое синее, густое,
Как ночь при звёздах в декабре.
Такое синее, такое,
Как глаз газели на заре.

«Синее нет», так на осине
Щебечут чуткие листы:
«Как василёк, ты, море сине!
Как небеса, бездонно ты!»

Стихи про море для взрослых

Буря

А. С. Пушкин

Ты видел деву на скале
В одежде белой над волнами
Когда, бушуя в бурной мгле,
Играло море с берегами,
Когда луч молний озарял
Её всечасно блеском алым
И ветер бился и летал
С её летучим покрывалом?
Прекрасно море в бурной мгле
И небо в блесках без лазури;
Но верь мне: дева на скале
Прекрасней волн, небес и бури.

1825

***

А. С. Пушкин

К Вяземскому

Так море, древний душегубец,
Воспламеняет гений твой?
Ты славишь лирой золотой
Нептуна грозного трезубец.

Не славь его. В наш гнусный век
Седой Нептун Земли союзник.
На всех стихиях человек —
Тиран, предатель или узник.

***

Александр Сергеевич Пушкин

Земля и море

Идиллия Мосха

Когда по синеве морей
Зефир скользит и тихо веет
В ветрила гордых кораблей
И челны на волнах лелеет;
Забот и дум слагая груз,
Тогда ленюсь я веселее —
И забываю песни муз:
Мне моря сладкий шум милее.
Когда же волны по брегам
Ревут, кипят и пеной плещут,
И гром гремит по небесам,
И молнии во мраке блещут,—
Я удаляюсь от морей
В гостеприимные дубровы;
Земля мне кажется верней,
И жалок мне рыбак суровый:
Живёт на утлом он челне,
Игралище слепой пучины,
А я в надежной тишине
Внимаю шум ручья долины.

***

Отрок

Александр Сергеевич Пушкин

Невод рыбак расстилал по брегу студёного моря;
Мальчик отцу помогал. Отрок, оставь рыбака!
Мрежи иные тебя ожидают, иные заботы:
Будешь умы уловлять, будешь помощник царям.

***

Нереида

Александр Сергеевич Пушкин

Среди зелёных волн, лобзающих Тавриду,
На утренней заре я видел нереиду.
Сокрытый меж дерев, едва я смел дохнуть:
Над ясной влагою полубогиня грудь
Младую, белую как лебедь, воздымала
И пену из власов струёю выжимала.

Про непонимание (Е. Албул)

Мы стоим у моря
На песчаной кромке.
Папа море чёрным
Называет громко.
Только цвет у моря —
Это ведь бесспорно —
Что ни говорите,
Всё-таки не чёрный.
Синяя равнина
Без конца и края…
Нет, чего-то в море
Я не понимаю…

Вот у горизонта
Прыгают дельфины,
Выгибая мокрые
Глянцевые спины.
Я кричу: «Смотри-ка,
Как летают рыбки!»
«Нет, дельфин — не рыба!»
Папа мне с улыбкой.
Как это — не рыба?!
Лучше посмотрите!
Вы его от рыбы
И не отличите!
Стая этих рыбин
Над водой взлетает…
Нет, чего-то в рыбе
Я не понимаю…

В море ярко-синем
Прыгают дельфины.
Я-то ясно вижу
Эту вот картину.
Может быть, у папы
Зрение плохое?
Без очков он видит
Что-нибудь другое?
Но очки мой папа
Просто не снимает…
Нет, чего-то в папе
Я не понимаю…

«Жили-были на море»

Жили-были на море —
Это значит плавали,
Курс держали правильный, слушались руля.
Заходили в гавани —
Слева ли, справа ли —
Два красивых лайнера, судна, корабля:

Белоснежнотелая,
Словно лебедь белая,
В сказочно-классическом плане,
И другой — он в тропики
Плавал в чёрном смокинге —
Лорд — трансатлантический лайнер.

Ах, если б ему в голову пришло,
Что в каждый порт уже давно влюблённо,
Спешит к нему под чёрное крыло
Стремительная белая мадонна!

Слёзы льёт горючие
В ценное горючее
И всегда надеется в тайне,
Что, быть может, в Африку
Не уйдет по графику
Этот недогадливый лайнер.

Ах, если б ему в голову взбрело,
Что в каждый порт уже давно влюблённо
Прийти к нему под чёрное крыло
Опаздывает белая мадонна!

Кораблям и поздняя
Не к лицу коррозия,
Не к лицу морщины вдоль белоснежных крыл,
И подтеки синие
Возле ватерлинии,
И когда на смокинге левый борт подгнил.

Горевал без памяти
В доке, в тихой заводи,
Зол и раздосадован крайне,
Ржавый и взъерошенный
И командой брошенный,
В гордом одиночестве лайнер.

А ей невероятно повезло:
Под танго музыкального салона
Пришла к нему под чёрное крыло —
И встала рядом белая мадонна!

Владимир Высоцкий

Анализ стихотворения «Кораблик» Барто

Задорная лирическая миниатюра «Кораблик» Агнии Львовны Барто входит в хрестоматийный сборник поэтессы «Игрушки».

Стихотворение датируется 1936 годом. Поэтессе исполнилось 30 лет, она регулярно публикуется, уже рассталась с первым мужем, который одно время был и ее соавтором. С энергетиком А. Щегляевым, своим вторым и последним мужем, она познакомилась на новогоднем вечере у родственников. Впереди ее ждет успех книги «Игрушки», активная общественная и литературная жизнь. В жанровом отношении – зарисовка, поэтический рассказ от имени маленького героя, по размеру – двустопный амфибрахий с перекрестной и холостой рифмовкой, деления на строфы нет (что создает дополнительный объем короткому стихотворению). Стихи цикла предназначены для самых маленьких, с четким ритмом, динамичные, рассчитаны на мгновенный эмоциональный отклик ребенка. В них нет нарочитого дидактического момента, поучения, царит атмосфера сотворчества. Дети получают наглядные уроки товарищества, учатся различать, что такое хорошо и что такое плохо. Запоминаются эти строчки легко и на всю жизнь. Стихотворение графично, требует яркого иллюстративного ряда (собственно, недаром и сама книга была переиздана в виде ширмы). Саму тему игрушек в поэзии для детей нельзя назвать новой, однако до А. Барто она не разрабатывалась столь целенаправленно. «Матросская шапка»: в те годы все еще популярен матросский костюм, вошедший в детскую моду еще в начале XX века. «Веревка в руке»: классическое детство на улице, с самодельной игрушкой. «По быстрой реке»: безусловно, гипербола. Скорее всего, это была канава или лужа. Инверсия «скачут лягушки»: эти персонажи также явно воображаемые, но представить их в волнах рядом с кораблем совсем и нетрудно. «По пятам»: типичный фразеологический оборот. Просьба лягушек никого не удивляет. Еще бы, кто откажется прокатиться на таком впечатляющем и быстроходном судне. Увлеченный игрой, ребенок вырастает до статуса капитана всамделишного корабля. Многосоюзие, единственное энергичное восклицание в финале. Уменьшительный суффикс в названии стиха придает ему особую теплоту, трогательность. Прямая речь с подобострастным обращением «капитан». Интонация оптимистичная, лексика разговорная.

Стихотворение «Кораблик» А. Барто заряжено жизнеутверждающим настроением, повествует о радости созидания через игру.

Источник

Становись моряком

Вы в огне да и в море вовеки не сыщете брода, —
Мы не ждали его — не за легкой добычей пошли.
Провожая закат, мы живём ожиданьем восхода
И, влюблённые в море, живём ожиданьем земли.

Помнишь детские сны о походах Великой Армады,
Абордажи, бои, паруса — и под ложечкой ком?..
Всё сбылось: «Становись! Становись!» — раздаются команды, —
Это требует море — скорей становись моряком!

Наверху, впереди — злее ветры, багровее зори, —
Правда, сверху видней, впереди же — исход и земля.
Вы матросские робы, кровавые ваши мозоли
Не забудьте, ребята, когда-то надев кителя!

По сигналу «Пошёл!» оживают продрогшие реи,
Горизонт опрокинулся, мачты упали ничком.
Становись, становись, становись человеком скорее, —
Это значит на море — скорей становись моряком!

Поднимаемся в небо по вантам, как будто по вехам, —
Там и ветер живой — он кричит, а не шепчет тайком:
Становись, становись, становись, становись человеком! —
Это значит на море — скорей становись моряком!

Чтоб отсутствием долгим вас близкие не попрекали,
Не грубейте душой и не будьте покорны судьбе, —
Оставайтесь, ребята, людьми, становясь моряками;
Становясь капитаном — храните матроса в себе!

Владимир Высоцкий

«Когда я спотыкаюсь на стихах»

Когда я спотыкаюсь на стихах,
Когда ни до размеров, ни до рифм, —
Тогда друзьям пою о моряках,
До белых пальцев стискивая гриф.

Всем делам моим на суше вопреки
И назло моим заботам на земле
Вы возьмите меня в море, моряки,
Я все вахты отстою на корабле!

Любая тварь по морю знай плывёт,
Под винт попасть не каждый норовит, —
А здесь, на суше, встречный пешеход
Наступит, оттолкнёт — и убежит.

Всем делам моим на суше вопреки
И назло моим заботам на земле
Вы возьмите меня в море, моряки,
Я все вахты отстою на корабле!

Известно вам — мир не на трёх китах,
А нам известно — он не на троих.
Вам вольничать нельзя в чужих портах —
А я забыл, как вольничать в своих.

Так всем делам моим на суше вопреки,
И назло моим заботам на земле
Вы за мной пришлите шлюпку, моряки,
Поднесите рюмку водки на весле!

Куда хотим туда плывем.Вода наш дом, мы в ней живем (Т. Коваль)

Есть у рыб одна примета:
Если видишь червяка,
Значит рядом, рядом где-то
Есть рыбак наверняка.

А для рыбок-то рыбак —
Это самый главный враг!
У него мечта одна,
Рыбок натаскать со дна.

Нарисуй большой мешок,
Восемь рук (а может ног),
Сверху два огромных глаза
Получился осьминог!

Ква! Я вам секрет открою,
Был когда-то я икрою.
Понемногу подрастал,
Головастиком я стал.
Ловко управлял хвостом,
Только хвост пропал потом.
Появились лапки, брюшко.
Кто я?
Правильно — лягушка!

Любим плавать по болоту
И на мух вести охоту.
Любим сесть под камыши
И поквакать от души.

Я щука! Не вожусь ни с кем.
Кто приглянется, сразу съем!

Почему, ты щука,
От рожденья злюка?
Сколько рыбок съела!
И не надоело?
Отвечает щука:
«Вовсе я не злюка.
Как мне не охотиться,
Если кушать хочется?»

Раки любят жить во мраке
В ил забиться, под коряги.
Любят спорить — кто сильней,
У кого усы длинней.

Как-то сом сказал ершу:
«Вот что, друг, тебе скажу.
Слышал ты о рыбаке?
Ловит рыбу он в реке!
Берегись, дружок, его».
«Не боюсь я ничего!»
Говорит колючий ерш.
Сом вздохнул: «Эх, молодежь…»

Я йольдия, в ракушке
Целый день лежу на брюшке.

Чешуя — кольчужка
Серебром горит.
Не птица, не зверюшка
И не говорит.

Рыбы очень молчаливы,
Болтовня им ни к чему.
Если им доверить тайну
Не расскажут никому.

У акулы ну и пасть!
Можно в ней совсем пропасть.
От одной ее улыбки
Сразу прячутся все рыбки.

Из воды я вылетаю,
Мячик носиком толкаю.
Я дельфин, артист хороший,
Ну-ка, хлопайте в ладоши.

Очень нравится медузам
Плавать в море кверху пузом.

Плачет краб: «Ох, горе, горе!
Как попасть мне снова в море?
Возле берега купался,
Детворе опять попался.

Детям я клешнёй машу,
Отпустить меня прошу.
Я же краб, я не могу
Долго быть на берегу!»

По размеру анаконды
Среди змей бьют все рекорды.
Напугать кого угодно
Может эта анаконда.

Пошла черепаха проведать соседку.
Начистила панцирь, надела беретку.
Взяла с собой чайник, кастрюлю с ведром,
Взяла чемоданы…
Ну, в общем, весь дом!

Думают все — черепахи ленивы,
Не расторопны и не торопливы.
Но торопиться не так просто мне,
Я же ношу весь свой дом на спине!

Штиль

Саша Чёрный

Из Гейне

Море дремлет… Солнце стрелы
С высоты свергает в воду.
И корабль в дрожащих искрах
Гонит хвост зелёных борозд.

У руля на брюхе боцман
Спит и всхрапывает тихо.
Весь в смоле, у мачты юнга,
Скорчась, чинит старый парус.

Сквозь запачканные щёки
Краска вспыхнула, гримаса
Рот свела, и полон скорби
Взгляд очей — больших и нежных.

Капитан над ним склонился,
Рвёт и мечет, и бушует:
«Вор и жулик! Из бочонка
Ты, злодей, стянул селёдку!»

Море дремлет… Из пучины
Рыбка-умница всплывает,
Греет голову на солнце
И хвостом игриво плещет.

Но из воздуха, как камень,
Чайка падает на рыбку —
И с добычей лёгкой в клюве
Вновь в лазурь взмывает чайка.

1911

Парус

Михаил Юрьевич Лермонтов

Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном?..

Играют волны — ветер свищет,
И мачта гнется и скрипит…
Увы, — он счастия не ищет
И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой…
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой.

1832

Гроза

М. Ю. Лермонтов

Ревёт гроза, дымятся тучи
Над тёмной бездною морской,
И хлещут пеною кипучей,
Толпяся, волны меж собой.

Вкруг скал огнистой лентой вьётся
Печальной молнии змея,
Стихий тревожный рой мятётся —
И здесь стою недвижим я.

Стою — ужель тому ужасно
Стремленье всех надземных сил,
Кто в жизни чувствовал напрасно
И жизнию обманут был?

Вокруг кого, сей яд сердечный,
Вились сужденья клеветы,
Как вкруг скалы остроконечной,
Губитель-пламень, вьёшься ты?

О нет! — летай, огонь воздушный,
Свистите, ветры, над главой;
Я здесь, холодный, равнодушный,
И трепет не знаком со мной.

***

Вильгельм Кюхельбекер

Бурное море при ясном небе

Дикий Нептун роптал, кипел и в волнах рассыпался,
А с золотой высоты, поздней зарей освещен,
Радостный Зевс улыбался ему, улыбался вселенной:
Так, безмятежный, глядит вечный закон на мятеж
Шумных страстей; так смотрит мудрец на ничтожное буйство:

Сила с начала веков в грозном величьи тиха.

***

Яков Полонский

В дни, когда над сонным морем
Духота и тишина,
В отуманенном просторе
Еле движется волна.

Если ж вдруг дохнёт над бездной
Ветер, грозен и могуч,
Закипит волна грознее
Надвигающихся туч…

И помчится, точно в битву
Разъярённый шпорой конь,
Отражая в брызгах пены
Молний солнечный огонь…

И, рассыпавшись о скалы,
Изомнёт у берегов
Раскачавшиеся перья
Прошумевших тростников…

***

В. И. Немирович-Данченко

Стихи про закат и рассвет на море

***

Закат. Как змеи, волны гнутся,
Уже без гневных гребешков,
Но не бегут они коснуться
Непобедимых берегов.
И только издали добредший
Бурун, поверивший во мглу,
Внесётся, буйный сумасшедший,
На глянцевитую скалу.
И лопнет с гиканьем и рёвом,
Подбросив к небу пенный клок…
Но весел в море бирюзовом
С латинским парусом челнок;
И загорелый кормчий ловок,
Дыша волной растущей мглы
И — от натянутых веревок —
Бодрящим запахом смолы.

***

Как небо сходится с водой!
Далёкой линией, оранжевой полоской,
Сольётся воедино горизонт.
На воду уронив цвета заката,
Кусочками лучей играя в переливах волн.
Садится солнце, светом обнимая,
По водной глади развернув мерцающий ковёр.
И, в лёгком шёпоте прибоя отражаясь,
Уходит вдаль, чтоб обернуться новым днём.

Закат над морем

Над морем короток закат:
Едва лишь диск горячий солнца
Морской бездонности коснётся –
И стынет, гаснет светопад…

Но долго-долго над водой
Струится алое свеченье –
И волн неспешное теченье
Целует берег — как слюдой
На миг покрыв песка печаль
По этой солнечной купели —
Коснётся слуха еле-еле —
И отступает снова в даль —
Своих немыслимых широт
Не перейдя и половину –
И горизонт расправит спину,
Найдя из неба в море брод…

И звёздных высей письмена
О чём-то важном возвещают,
Своё послание качают
В ладонях волн, воздав сполна
За их бессонные труды
Алмазным блеском негасимым…
И вздох заката
Бледно-синим размыт
Безмолвием воды —

Как будто брига паруса,
Что загорались цветом алым,
Бессонным бликом зыбким стали —
И отразили небеса…
Людмила Клёнова

Рассвет на море

Розовой дымкой окутал рассвет
Робких лучей переливы цветные,
Волны ласкают пески золотые,
Как отголоски всех прожитых лет.

Медленно солнце восходит из вод,
Диск на глазах оголив раскалённый,
Взор отвести не могу восхищённый —
Быстро меняется весь небосвод.

Море, впитавшее свет и тепло,
Всё заискрилось на глади лучами
Чудных мгновений, навеянных снами,
И на душе сразу стало светло.

И не сдержать уже мысли полёт,
Зная, что луч вдохновения ждёт.

Рассвет над морем

Еще всем в мире правит тишина,
И голос чаек над волной не слышен,
Природа ждет, проснувшись ото сна,
И слышно, как она спокойно дышит.

Еще мгновение у Вечности забрав,
Кровавый луч скользнул по глади моря.
БОГ – дирижер, и музыки обвал
Обрушился на землю, с тьмою споря.

Плывет ОНО, огромное светило,
Тропинку перекинув через синь,
И нет границ величию и силе….
А землю тихо покидают сны
Амалия Пронина

Утром

Утром зорька молодая
По-над морем занималась…
Море синее, вздыхая,
На нее залюбовалось…
Зорька с тучками играла,
Море рделось в отдаленье
И волнами целовало
Алой зорьки отраженье.
Пробудившемуся морю
Воспевать хотелось зорю,
И всплывали из пучины
Перлы, жемчуг и рубины.
Но она не замечала
Ни взволнованного моря,
Ни любви его, ни горя
И беспечно убежала.
Голубые волны снова
С грустным ропотом заснули.
Перлы, жемчуг и рубины
Снова в бездне потонули.

Необыкновенная любовь к морю, и его мягкая красота звучит в стихотворении «Отвези меня к морю!» Евгении Вербицкой. Посмотрите это очень красивое видео про море.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: