Стихи на 23 февраля для детей: 38 лучших

Как правильно: в течениЕ или в течениИ?

Как правильно написать: «в течении 24 часов» или «в течение 24 часов», «сказать в заключение» или «сказать в заключении»? Отвечают эксперты портала http://gramma.ru:

Правописание предлогов типа в течение, в продолжение, в отличие, во избежание, в заключение, вследствие, наподобие, а также наречия впоследствии и в самом деле представляет некоторую трудность.
 
Нужно иметь в виду, что все эти слова образованы сочетанием предлога с существительным, стоящим в форме определенного падежа. Поэтому те буквы, которыми заканчиваются «трудные» предлоги и наречия, в действительности представляют собой не что иное, как падежные окончания исходных существительных.
 
В заключение, в течение, вследствие, в отличие, во избежание, в продолжение, наподобие – в данном случае предлоги в и на сочетаются с винительным падежом существительных на -ие, окончание которого совпадает с окончанием именительного падежа таких существительных. Наречие впоследствии образовалось сочетанием предлога в с формой предложного падежа существительного последствие, благодаря чему и сохраняет окончание именно предложного падежа: -и.

Сложность представляют, на мой взгляд, два момента. Во-первых, необходимо в каждом отдельном случае понимать, какая именно часть речи перед нами – существительное + предлог либо наречие. Становясь предлогами, существительные утрачивают свое лексическое и грамматическое значение, а также теряют самостоятельность. Привязываясь к существительным, предлоги вместе с падежными окончаниями существительных лишь указывают на их отношение к словам, которым подчинены.

Например, у существительного течение есть лексическое значение поток воды, направление воды. Течение может употребляться в разных падежах с разными предлогами: от течения, по течению и т.д. Предлог же в течение выражает только временные отношения: в течение месяца, в течение дня.

Во-вторых, следует обратить внимание на то, что некоторые предлоги и наречия, образованные из предложно-падежных форм существительных, пишутся слитно: наподобие, вследствие, впоследствии. Слитность и раздельность написаний регулируется лексико-морфологическим принципом орфографии

Если помните, есть бородатый анкедот: «По Красной площади бродит мужик с транспарантом, на котором написано: «Свободу Леониду Ильичу Брежневу!». Подошедший милиционер: «Ты чё, мужик?! С чего ты взял, что Брежнев в тюрьме?». «Так по радио утром сообщили: «В заключении Леонид Ильич Брежнев сказал…»». Не делайте подобных ошибок!

Душевные стихи на конкурс чтецов до слёз

Помни, как гремели орудий раскаты,

Как в огне умирали солдаты

В сорок первом,

Сорок пятом —

Шли солдаты за правду на бой.

Помни, как земля содрогалась и слепла,

Как заря поднималась из пепла,

Гром орудий

Не забудем

Мы с тобой.

Помни: грозный смерч над землей в небе синем-

Это черная смерть в Хиросиме,

В Хиросиме,

В небе синем-

Черный пепел в сердцах навсегда.

Помни, не забудь обожженые лица-

Это может опять повториться.

Не забудем

Это, люди,

Никогда.

Помни, в нашей власти и грозы, и ветер,

Мы за счастье и слезы в ответе,

На планете

Наши дети-

Поколение юных живет…

Помни, чтоб шумели весенние всходы, —

Не забудь эти грозные годы!

Путь наш труден,

Встаньте, люди,

Жизнь зовет!

***********

Когда ты по свистку, по знаку,

Встав на растоптанном снегу,

Готовясь броситься в атаку,

Винтовку вскинул на бегу,

Какой уютной показалась

Тебе холодная земля,

Как все на ней запоминалось:

Примерзший стебель ковыля,

Едва заметные пригорки,

Разрывов дымные следы,

Щепоть рассыпанной махорки

И льдинки пролитой воды.

Казалось, чтобы оторваться,

Рук мало — надо два крыла.

Казалось, если лечь, остаться —

Земля бы крепостью была.

Пусть снег метет, пусть ветер гонит,

Пускай лежать здесь много дней.

Земля. На ней никто не тронет.

Лишь крепче прижимайся к ней.

Ты этим мыслям жадно верил

Секунду с четвертью, пока

Ты сам длину им не отмерил

Длиною ротного свистка.

Когда осмехя звук короткий,

Ты в тот неуловимый миг

Уже тяжелою походкой

Бежал по снегу напрямик.

Осталась только сила ветра,

И грузный шаг по целине,

И те последних тридцать метров,

Где жизнь со смертью наравне!

***********

Глаза солдатских матерей

До дна наполнены печалью,

Как много бесконечных дней

Они в разлуке повстречали…

Привыкли собрано молчать,

Молиться, сдерживая слёзы…

Пусть много лет в груди стучат

Сердца. Пусть обойдут морозы,

Пусть рук не тронет старина,

Волос – метель, лица – морщины,

Пусть все невзгоды и года

Плывут, не задевая, мимо…

Немыслимо им стать слабей,

Поддаться хоть на миг безволью…

Глаза солдатских матерей

До дна наполнены любовью.

***********

Один на один со слезами,

С несжатыми в поле хлебами

Ты встретила эту войну.

И все без конца и без счета —

Печали, труды и заботы

Пришлись на тебя на одну.

Ты шла, затаив свое горе,

Суровым путем трудовым.

Весь фронт, что от моря до моря,

Кормила ты хлебом своим.

В холодные зимы, в метели,

У той у далекой черты

Солдат согревали шинели,

Что сшила заботливо ты.

Рубила возила, копала, —

А в письмах на фронт уверяла,

Что будто отлично живешь.

Зимние Олимпийские игры в Пекине. Эмблема.

Эмблемой олимпийских игр 2022-го года в Пекине стала композиция под названием «Зимняя мечта» (кит. 冬梦, дунмэн).

Начертание китайского иероглифа «зима» 冬 и легло в основу эмблемы.

образец написания иероглифа, обозначающего «зиму»

Верхняя часть эмблемы напоминает конькобежца, нижняя — лыжника. Между ними развевается лента, которая символизирует китайские горы, лыжные трассы и катки.

Также значение имеют цвета, использованные в эмблеме:

синий обозначает снег, лёд, их чистоту, а также будущее и мечты;

красный и жёлтый, которые также являются цветами китайского флага, говорят об энергии жизни и молодости, стремлении и страсти.

Ниже располагается надпись, означающая «Пекин 2022» («Бейджин» в русской транскрипции):

И, конечно же, символ самих олимпийских игр — олимпийские кольца:

Автором эмблемы олимпиады в Пекине стала художница Линь Цуньчжэнь.

Стих про осень для детей 2 класса

57. Осенний ветер

Дождик. Тучи над землёю
Беспрерывной чередой.
Под кустом грустит сухое
Опустевшее гнездо.

Ветер крутится и мчится –
Вихрем листья, шум и стон,
Может, в бурю превратиться
В этот раз задумал он?

Утихает дождь под вечер.
Бродят сны в саду ночном.
И, клубком свернувшись, ветер
Крепко спит в гнезде пустом.

***

58. Добрая волшебница

В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала Осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила:
Ярко – жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется.
Всё кругом искрится,
Всё переливается.

***

59. Осень в лесу

Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход.
Поглядите на осину –
Вся одета в золото,
А сама лепечет:
«Стыну…» –
И дрожит от холода.

А берёза рада
Жёлтому наряду:
«Ну и платье!
Что за прелесть!»
Быстро листья разлетелись,
Наступил мороз внезапно.
И берёзка шепчет:
«Зябну!…»

Прохудилась и у дуба
Позолоченная шуба.
Спохватился дуб, да поздно
И шумит он:
«Мёрзну! Мёрзну!»
Обмануло золото –
Не спасло от холода.

***

60. Озорники

Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.

***

61. Помедли, осень

Помедли, осень, не спеши
Разматывать свои дожди,
Свои туманы расстилать
на зыбкую речную гладь.

Помедли, осень, покажи
Мне желтых листьев виражи,
Дай убедиться, не спеша,
Как тишина твоя свежа

И как бездонна неба синь
Над жарким пламенем осин…

***

62. Приближение осени

Постепенно холодает
И короче стали дни.
Лето быстро убегает,
Стаей птиц, мелькнув вдали.

Уж рябины покраснели,
Стала жухлою трава,
На деревьях появилась
Ярко-желтая листва.

По утру туман клубится,
Неподвижный и седой,
А к полудню солнце греет
Будто летом в жаркий зной.

Но едва подует ветер
И осенняя листва
Замелькает в ярком танце
Будто искры от костра.

***

63. Слезинками дождя печалит нас сентябрь…

Слезинками дождя печалит нас сентябрь…
Уже под серебро не раз скрывались травы,
На лужах поутру прозрачные оправы,
Рябина под окном зарделась, как дитя…
Бежит, спешит река, стараясь избежать
Томительного сна и длительного плена…
И клен березе шепчет вдохновенно,
Как он умеет терпеливо ждать…

***

64. Сентябрь

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.

***

65. Грустная осень

Листья улетели
Вслед за птичьей стаей.
Я по рыжей осени
День за днём скучаю.

Небо загрустило,
Солнце унывает…
Жаль, что осень тёплой
Долго не бывает!

***

66. Осенняя сказка

Начинается сказка
Осенняя тихо.
Она ходит по лесу,
Как будто лосиха,
Не видать,
Не слыхать,
Как идёт за ветвями.
Но за ней мы с тобой
Поторопимся сами.
Видишь, вспыхнули
Гроздья сентябрьской рябины.
Видишь, гриб покраснел
Под звенящей осиной.
Виснет лёгким дымком
На сосне паутина.
В ней запуталось лето
Листочком осины.

***

Стих про цифру 5

***

А потом пошла плясатьПо бумаге цифра пять.Руку вправо протянула,Ножку круто изогнула.

***

Пять пальцев на одной руке,Я пятачок нашел в песке.А если я кольцо найду,То к Светке свататься пойду!

***

Кто стучится в дверь ко мнеС толстой сумкой на ремне,С цифрой пять на медной бляшке,В синей форменной фуражке,Это он,Это он,Ленинградский почтальон.

***

Пять хорошеньких утятПонырять в пруду хотят.Быстро лапками гребут,Скоро пруд переплывут.

***

Пять ромашек ресничками машут,В гости Машу зовут и Наташу.Хоть от города луг и далек,Мы сплетем из ромашек венок.

***

Цифра пять — с большим брюшком,Носит кепку с козырьком.В школе эту цифру пятьДети любят получать.

***

У звезды есть пять детейПять сверкающих лучейПо ночам они не спятВсем светить они хотят.

***

Лесные волки, целых ПЯТЬ,Пришли в деревню кур гонять.Не получилось: в честной дракеПрогнали хищников собаки.

Зимние Олимпийские игры в Пекине. Талисман.

Не удивительно, что талисманом зимних олимпийских игр в Китае стала панда. Это животное является национальным символом и достоянием страны.

Среди 5800 эскизов талисмана из 35 стран жюри Академии изящных искусств Гуанчжоу и Университета искусств Цзилиня выбрало эскиз дизайнера Цао Сюэ.

Обращаясь к детям, китайцы часто используют слово «дунь-дунь». Оно означает «крепкий, здоровый, жизнерадостный». Таким жизнерадостным крепышом и стала панда Бин Дунь Дунь. Откуда тогда, взялось это «бин»? «Бин» (иероглиф 冰) в китайском языке имеет значение «лёд», последний подразумевает дополнительно «чистоту и силу».

Стихи про 23 февраля для детей 4-5 лет

***

В дозоре

Воин российский В вечном дозоре На самолёте, На корабле.

Он охраняет Мирное море, Мирное небо, Мир на земле.

***

Папы наши, защитники наши, С 23 всех вас февраля. То вы учите строгие марши, То с ребенком — азы букваря.

Трудновато быть сильными с нами, Но вам это легко удается. Пусть же будет всегда рядом с вами — Вера, счастье и мирное солнце!

***

Российский воин бережёт Родной страны покой и славу! Он на посту – и наш народ Гордится Армией по праву.

Спокойно дети пусть растут В Российской солнечной Отчизне Он охраняет мирный труд, Прекрасный труд во имя жизни.

***

Мой дедуля

Мой дедуля дорогой, Мы гордимся все тобой! И скажу я по секрету: Лучше нет на свете деда! Буду я всегда стараться На тебя во всем равняться!

***

Мой папа — военный. Он в армии служит. Он с техникой сложной Армейскою дружит!

Ходил он не раз В боевые походы. Не зря говорят: «Командир — из пехоты».

***

Красные погоны, Новенький мундир. По Москве шагает Юный командир.

У него походка Гордости полна. День своих защитников Празднует страна.

***

В День защитника Отчизны Поздравляем всех мужчин! Пусть планета будет чистой — Без ссор, грязи и войны.

Счастья, смеха вашим семьям, Мира, радости в стране, Пусть здоровье будет крепким, Света и добра в судьбе!

УЧИМ НОТЫ. ОБУЧАЮЩИЕ СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

УЧИМ НОТЫ. ОБУЧАЮЩИЕ СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ДО – До уселась на скамейке, на добавочной линейкеРЕ – РЕ под первою линейкой, поливает грядки лейкой.МИ – А на первой МИ живет, песни грустные поетФА – Между первой и второй, ФА пришла к себе домойСОЛЬ – На второй линейке СОЛЬ, у нее большая рольЛЯ- Посмотрела ЛЯ в окошко, может там гуляет кошка?СИ – А на третей, посмотри, поселилась нота СИ

Екатерина Беликова Греченко

Что такое,что я слышуСнова дождь стучит по крышеОн мне музыку играетЗначит дождик ноты знает

ДО-ми -соль,до- ми -сольДо —ми -соль-си-си-соль-сольЭти нотки мне друзьяИх перечеркнула я

Нарисую я в тетрадкуВ пять ступенек нотный станРассажу всех по порядкуВсё расставлю по местам

Ми- на первой,си- на третьейСоль-конечно на второйРе-фа-ля-между рядамиИ не спорьте вы со мной

До- под -ре-я дорисуюНотку главную своюДобрый день,скажу роднаяИ кружок перечеркну.

Ручка к зонтику,ракушкаТрудный он-скрипичный ключА пока я все учила-появился солнца луч.

Л. Слуцкая

Раз, два, три, четыре, пять,Вышли ноты погулять.Но дорожек почему-тоРаз, два, три, четыре, пять.

Растерялись сёстры-ноты:“Потесниться должен кто-то!”До сказала очень строго:“Мне нужна своя дорога!”Ми, Соль, Си подсуетились –На дорожках разместились.Ре, Фа, Ля не привыкатьМеж дорожками гулять.Чтобы музыка звучала,Ноты выучи сначалаЧтобы знать всё от и до,Слушай чаще ноту До.Первый лучик на зареЭто наша нота Ре.Мёда капельку возьмиИ получишь ноту Ми.Фа – внутри стручка фасоль.Соль важна как в пище соль.Ля прекрасна как Земля.Си – сигнал, зовущий в путь.Ноты ты не позабудь.

Г. Хамаль

Как-то в лодке плыли нотки:До, ре, ми, фа, соль, ля, си.А за лодкой, вслед за лодкой,Тихо плыли караси.«Что за чудная погодка!»Говорили караси.Но не слышали их в лодкеДо, ре, ми, фа, соль, ля, си.Песни в лодке распевалиДо, ре, ми, фа, соль, ля, си,А под лодкой танцевалиОзорные караси.Раскачалась сильно лодкаИ пошла нырком на дно.Караси спасали нотки:Си, ля, соль, фа, ми, ре, до

И. Оленева

Я рисую радугу в целый небосвод,А идет по радуге мой домашний кот!Семь цветов-полосок – разные совсем.Музыкальных ноток нарисую семь!Радостно по ноткам котик ходит – стук,Каждая полоска издает свой звук!Красная полосочка ноткой ДО звучала,Оранжевая весело нотку РЕ качала,Желтая тянула МИ тепло и нежно,Зеленая трубила ФА-а-а прилежно,Голубая ласково нотку СОЛЬ пропела,Синяя полосочка с ноткой ЛЯ взлетела,Цветом фиолетовым нотка СИ лилась!Песенка на этом не оборвалась!Заплясал зеркальный разноцветный свод!Очень музыкальный у меня есть кот!

Л. Алейникова

Нотки прыгают по стану,Сочиняют песенку,Льётся звук фортепианный,Очень-очень весело!В клетку, модный знак Диез,Между нотками пролез,Посмотреть на Си-бемольку,Как танцует нота польку!Звучит песенка на стане,Пляшут нотки, не устали,“Ля-Фа-Соль, Ля-Фа-Соль,Ключ скрипичный – наш король!Без Бемольки и ДиезаНе сыграть нам полонеза!”

И. Финк

Композитор и певицаВсе должны были учитьсяНоты в школе изучать,Ежедневно повторять.После школы или ДОВсё твердили ДО-ДО-ДО.И в мороз и на жареНапевали РЕ-РЕ-РЕ.Были все они детьмиВ хоре пели МИ-МИ-МИ.Город есть такой УфаРаспевали ФА-ФА-ФА.Смыв с себя морскую соль,Вспоминали ноту СОЛЬ.Жизнь весёлая ЛЯ-ЛЯТраЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ.А седьмая нота СИПесни любят на Руси.

В.Сибирцевp

Было дело как-то разНоты спрятались от нас:До, ре, ми, фа, соль, ля, си…Где нашли мы их, спроси?Отыскали ноту «до»Мы в ведре, с большим трудом!А её соседку «ре» –У Полкана в конуре!Час искали ноту «ми»,Заглянуть пришлось в камин!А где сложены дроваОтдыхала нота «фа»!Очутилась нота «соль» –В банке, где хранилась соль!Сняли прямо с корабля –Пассажирку ноту «ля»!Сесть решили мы в такси,За рулем сидела «си»!Си, ля, соль, фа, ми, ре, до…Скрыться не сумел никто!

Д. Смайлз

Я мечтаю стать артистомЗнаменитым пианистомЧтобы музыку игратьБуду ноты изучатьЯ присяду на диванНарисую нотный станНа стене танцует лучЭто мой скрипичный ключС ним изучим без заботСемь веселых звонких нот!Чтоб легко запоминатьМы их будем называтьСела утка на гнездоЭто будет нота ДОСпит собачка во двореЭто будет нота РЕКошку с дерева снимиЭто будет нота МИПо степи бежит дрофаЭто будет нота ФАА в шкафу летает мольЭто будет нота СОЛЬВ небе вижу журавляЭто будет нота ЛЯВ море блещут карасиЭто будет нота СИМама, мама как я радЗнаю полный звукорядЯ отвечу, ты спросиДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ

Короткие стихи про 23 февраля для детей 3-4 лет

***

Десантник

Десантники в минуты Спускаются с небес. Распутав парашюты, Прочешут тёмный лес, Овраги, горы и луга. Найдут опасного врага.

***

На листке календаря Праздничная дата. С 23 Февраля Поздравляю папу.

***

В День защитника Отчизны Всем желаю мирной жизни, Счастья, радости, добра. С 23 Февраля!

***

Я солдатом стану, И пойду служить, Родине любимой Что бы мир дарить!

***

В небе, в море, на земле Нужен мир тебе и мне! Слава тем, кто берёжёт Этот мир из года в год!

***

Праздник славный в Феврале! Пусть морозы на дворе, Пусть снега вокруг лежат, Будет праздник у солдат: Мы их дружно поздравляем, Службы легкой им желаем!

***

Защитникам смелым Мы крикнем «Ура!» Здоровья желаем вам, Счастья, добра.

***

Папа — самый-самый лучший, Он — разгонит в небе тучи, Защитит нас от всего, Очень любим мы его!

***

Мы малыши — хорошие, Мы милые, пригожие, Но, скоро вырастем, ребята, И, будем — сильные солдаты!

***

Этот праздник очень важный — Он для всех ребят отважных; Он для тех, кто не робеет — И слабых защищать умеет.

***

Папы, дедушки — для вас, Поздравления от нас! Вы — смелы, вы — сильны, Вы — защита для страны!

***

Нашей Армии любимой День рожденья в феврале. Слава ей, непобедимой! Слава миру на земле!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: