С какого возраста можно приступать к пальчиковой гимнастике
Пальчиковую гимнастику с ребёнком можно проводить уже с рождения. Сначала начинайте с простых поглаживаний пальчиков. Не забывайте ласково разговаривать в это время с крохой: они очень чувствительны к интонации.
С 6-7 месяцев можно делать лёгкий и деликатный массаж кистей рук и фаланг каждого пальчика в течение 2-3 минут.
С 10 месяцев с малышами можно проводить уже ощутимую пальчиковую гимнастику, разрабатывая пальчики с большей амплитудой движения, чем раньше, вовлекая уже все пальчики.
Для ребёнка двухлетнего возраста и старше используйте разнообразные движения для гимнастики пальчиков и сопровождайте их забавными стишками, которые малыш заучит наизусть и будет повторять вместе с вами. А теперь, усвоив «теорию», самое время перейти к практике. Рассмотрим упражнения, которые включают пальчиковую гимнастику, в зависимости от возраста малыша.
Занятия с пальчиками
Карапузы до года не могут сами повторять, поэтому родителям стоит просто делать массаж отдельно крошечным пальцам на ручках и ножках. Можно напевать песенки, проговаривать считалочки. Пример: «Этот пальчик маленький, этот пальчик слабенький, этот пальчик длинненький, этот пальчик сильненький, этот пальчик – толстячок, ну а вместе – кулачок».
В два года детки постепенно учатся копировать простые мамины движения. Самостоятельно выполняют несложные упражнения для одной руки. Можно сжимать ручку, похлопывать ладошками и т.д.
Первым делом проводят разминку. Просто сгибают и разгибают пальцы. Также используют игрушки-пищалки из резины. Для некоторых игр рисуют смайлики на подушечках. Используют реквизит – деревянные кубики, маленькие мячики, домики, мелкие предметы и другие. Забавные персонажи –зайки, паучки, снежок, солнышко, дождик нравятся двухлеткам.
Тексты стихотворений взрослые произносят четко и с выражением. Правильное движение сначала показывает родитель, объясняет постановку пальчиков, потом медленно ребенок повторяет заданную позу. Если не получается, то ручку ребенка берут в свою и действуют вместе.
Старшим дошколятам подходят игры с различными манипуляциями, развивающими ловкость. Находят в интернете специальную музыку («Червячки», «Паучок», «Часики») и проделывать под нее «пальчиковую аэробику».
Поднимаем планку
После 3 лет детям предлагаются координационно более сложные игры. Например, как потешка «Про дружбу». Ребенку нужно точно попадать пальчиком на пальчик, уметь переплетать их между собой:
Дружат во дворе у нас девочки и мальчики
(дети сцепляют пальчики в замочек)
Подружу-ка я сейчас и маленькие пальчики
(дети поочередно соединяют подушечки одноименных пальцев рук)
Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять
(дети возвращают пальчики в исходное положение)
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать
(замочки размыкаются, малыши трясут кистями рук).
Чем старше становится ребенок, тем сложнее по исполнению могут быть стишки для пальчиковой гимнастики. «Высший пилотаж» — точно обыграть пальцами сюжет какой-то сказки. При этом ребенку придется не просто показать «ушки на макушке» у зайки или «намазать варенье на блины», а строить из ладошек целые замысловатые фигуры (птицу с крыльями, мышку с хвостиком), изображать сложные действия («лепить пирожки», «копать огород»). Когда взрослый показывает такую фигуру, малыш не просто запоминает ее и повторяет – он развивает фантазию и ассоциативное мышление.
«Осьминожки»
Две веселых осьминожки
По морской брели дорожке
(обе руки изображают осьминогов, передвигающихся пальцами-щупальцами по дну моря)
Повстречались, удивились,
(«осьминоги» замирают, «приседают», снова вытягиваются)
Улыбнулись, подружились.
(руки сближаются, можно «поздороваться» указательными пальцами)
И теперь они вдвоем
Изучают водоем.
(сцепившись большими пальцами, руки «путешествуют» вместе).
Еще один способ ненавязчиво втянуть детей после 3 лет в подобные гимнастические игры – предложить им пальчиковые игрушки. Это своеобразный кукольный театр из персонажей – «напальчников», которые легко изготовить самим, сшив из фетра или ткани, склеив из бумаги, связав крючком. Обычно это герои какой-либо одной сказки («Колобок», «Теремок»). Конечно, очень сложных упражнений при этом не получится: пальчики — «герои» будут только кланяться, когда малыш изображает речь кого-то из них. Но дети безумно любят инсценировать и, поучаствовав в таких «театрализациях», охотнее включатся в другие пальчиковые упражнения.
Значение мелкой моторики для развития речи ребенка и его интеллекта в целом переоценить сложно. Регулярные занятия разными видами пальчиковой гимнастики способствуют не только развитию мелкой моторики, но в целом улучшению координации, памяти, воображения, концентрации внимания. Все это – основа нормального психоэмоционального и речевого развития ребенка, залог его успехов в школе. Не этого ли хочет каждый родитель для своего чада?
Как проводить пальчиковую гимнастику?
Непосредственно пальчиковые упражнения малыши могут воспроизводить примерно после года. С этого времени и можно начинать занятия. Чтобы они были интересными, обычно каждая игра сопровождается определенным ритмичным текстом – стихами, потешками, сказками, которые «инсценируются» при помощи пальцев и ладошек. Взрослый должен произносить слова игры обязательно ритмично и выразительно. Это помогает ребенку научиться правильно и красиво оформлять свою речь. Фантазия детей живо включается в игру, и они с удовольствием делают упражнения.
Основные правила при таких занятиях состоят в следующем.
Руки взрослого не должны быть холодными (ведь игры предполагают как демонстрацию движений, так и их коррекцию и взаимное участие).
Перед началом гимнастики нужно сделать общую разминку для кистей и пальчиков, чтобы они разогрелись, стали податливее (так же как спортсмену перед выступлением или матчем важно размять необходимые мышцы).
Во время игр важно контролировать, чтобы ребенок задействовал в упражнениях все пальчики.
При проведении такой гимнастики родители должны не только следить за тем, как ребенок выполняет упражнения, но и оказывать тактильное влияние на ручки малыша (гладить, щекотать).
Игры не должны проводиться в принудительной форме, иначе от них будет больше вреда, чем пользы.
Залог успеха – в систематических занятиях.
Если ребенок до 3 лет утратил интерес к пальчиковой гимнастике в «идеальном» виде, можно переключить его на другой вид таких упражнений — игры с предметами:
- перекатывание по столу или полу круглых предметов (пластиковых шариков, мячей, мелких фруктов);
- сортировка круп или мелких деталей конструктора;
- сборка пирамидки;
- постройка башни из кубиков;
- собирание мозаики;
- рисование пальцами (по муке, песку, крупе, рассыпанным тонким слоем);
- исследование на ощупь материалов с разными фактурами (шелк, мех, полиэтилен, дерево, металл, перья, пластик, махровые или шерстяные вещи и т. д.).
Примерно с 2 лет можно перенести пальчиковые игры с детьми на бумагу. Из нее можно скатывать шарики или скручивать рулончики из тонких бумажных полосок. Прекрасно работают пальчики, если попросить ребенка отрывать небольшие кусочки от целого листа. Полученные обрывки пусть малыш складывает в небольшой стаканчик.
Как правильно проводить упражнения с детьми с ДЦП?
Детский церебральный паралич (ДЦП) – комплексное заболевание нервной системы, которое развивается у детей с рождения или в первые несколько месяцев жизни. Ведущими нарушениями при такой патологии являются двигательные и сенсорные расстройства. При этом часто наблюдаются:
- нарушение моторных навыков пальцев рук;
- повышение или ослабление мышечного тонуса;
- неловкость движений;
- насильственные неприродные движения.
Такие нарушения провоцируют проблемы с приобретением необходимых навыков для самообслуживания, негативно влияют на речевую активность даже у психически здоровых детей с ДЦП. Поэтому главная задача врачей и родителей – развивать мелкую моторику, как одну из сторон двигательной сферы. При этом очень помогают пальчиковые упражнения. Чтобы они принесли малышу, больному ДЦП, пользу, нужно придерживаться таких правил:
- Выполнять гимнастические упражнения каждый день. При этом в день можно проводить 2-3 занятия.
- Следить за состоянием ребенка во время упражнений – сменой его позы, мышечным расслаблением, самочувствием.
Совет!Движения через силу лучше не выполнять слишком часто, лучше поддерживать комфортный темп упражнений. - Гимнастику следует постоянно дополнять новыми более сложными упражнениями.
- Сопровождать свои действия стишками, скороговорками и ласковыми словами.
- Иметь позитивный благожелательный настрой, улыбаться.
- Хвалить и поощрять малыша за любое достижение.
Как делать боковую планку?
Несмотря на то, что упражнение технически несложное, сначала следует хорошо овладеть навыками постановки тела в правильное положение и распределения нагрузки. В противном случае ожидаемого результата не будет.
Техника выполнения упражнения
Итак, чтобы правильно стать в боковую планку, нужно следовать такому алгоритму действий:
- Подготовьте подходящее место для упражнения. Если есть возможность, то рекомендуется постелить на пол специальный коврик.
- Ложитесь на бок. Поставьте локоть на пол и максимально удобно на него обопритесь. Предплечье должно полностью касаться пола.
- Оторвите бедра от коврика. Держите торс ровно. Тело должно напоминать натянутую струну. Зафиксируйте положение тела и пробудьте в такой позиции как можно дольше.
- Немного отдохните, а затем ложитесь на второй бок и проделайте то же самое.
Надеемся, вы поняли, как правильно делать боковую планку, ведь это великолепная возможность прокачать мышцы торса, ног и пресса максимально быстро.
Существует несколько вариаций данного упражнения: спортсмен может выполнять боковую планку с подъемом ноги или руки вверх, а также со скручиванием корпуса.
Полезные советы
Существует несколько секретов выполнения упражнения. Благодаря им вы сможете улучшить свои результаты.
- -Перед тем, как зафиксировать позу, вы должны напрячь пресс, а также ягодичную зону.
- Ваш взгляд должен быть направлен вперед, держите шею ровно – она тоже должна быть напряжена.
- Чтобы следить за правильностью выполнения движений, хотя бы первое время работайте перед зеркалом.
- Пытайтесь удержать тело в статическом положении как можно дольше, а чтобы следить за собственным прогрессом, пользуйтесь секундомером.
- Если вы хотите хорошо прогрузить целевую группу мышц, сделайте не менее 3-4 подходов.
Типичные ошибки спортсменов
Очень часто начинающие атлеты допускают огромное количество неточностей просто потому, что не знают, как правильно делать боковую планку
Очень важно сразу научиться выполнять все движения верно. Самые распространенные ошибки можно увидеть даже у опытных спортсменов
Среди них выделяют:
- Округление спины. Эту ошибку можно заметить во время выполнения и других упражнений. Прорабатывайте мышцы спины, чтобы устранить технические недочеты.
- Неверное положение рук, таза и головы. Эта ошибка встречается у начинающих атлетов по причине их слабой физической подготовленности. Новичкам в спорте рекомендуется начинать выполнения упражнений с обычной планки, при этом дополнительный упор может осуществляться при помощи коленей.
- Сгибание ног в коленном суставе. Этот технический недочет чаще всего встречается из-за невнимательности атлета. Спортсмены забывают следить за тем, чтобы весь корпус выстроился в прямую линию. Особенно часто можно заметить ошибки во время последнего повторения.
- Если во время статического положения не чувствуется особое напряжение в районе пресса, своеобразное жжение, то, скорее всего, вы делаете что-то неправильно. В таком случае посмотрите тематические фото или видео. Также вы можете обратиться за помощью к опытному тренеру.
Рецепты для здорового питания
Тушеный кролик с рисом
-
12,5 г
-
6,9 г
-
27,3 г
-
221.9
80 мин.
Другие рецепты
Физминутки и пальчиковые игры для детского сада на тему: Новый год
Физминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх) На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках) Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков) Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут») Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках) Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.) Я зиму, и снег и снежинки люблю, (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.) Но где же снежинки? В ладошке вода, (На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать.) Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.) Растаяли хрупкие льдинки-лучи… (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.) Как видно, ладошки мои горячи.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи) Что за чудеса случились Этой ночью новогодней. Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы) А увидели парад: В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга) Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза) А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши) Пушистая, в иголочках.
Физминутка «Мы к лесной лужайке вышли»
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте) Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, (прыжки на месте) Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал – (хлопки в ладоши) Не споткнулся, не упал.
Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши. И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками. После добрый Дед Мороз «Шагают» по столу средним и указательным пальцами обеих рук. Нам подарки преподнес. Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг. В них же — вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши. Конфеты в бумажках синих, Загибают пальчики на руках, начиная с больших. Орешки рядом с ними, Груша, яблоко, один Золотистый мандарин.
Физминутка «Новый год»
У всех Новый год, И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.) Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод. К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.) Он игрушек, и хлопушек, И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.) Он добрый у нас, Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают) Возле ёлочки зелёной Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Елка быстро получается, если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, пальчики ты разведи. Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставить вперед. Локотки к телу не прижимать.
Физминутка «Елка»
Горит огнями елочка, под нею тени синие, Поднимаем руки вверх Колючие иголочки, как будто в белом инее. Опускаем через стороны, вниз Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Наклоны вправо, влево Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются Ходьба на месте, улыбка
Физминутка «Гуляют дети»
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ. Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. Ходьба на месте Ребенок потирает руку об руку. Ребенок топает ножками. Ребенок приплясывает. Пальчиковая гимнастика «Новый год» Наступает Новый год! хлопаем в ладоши Дети водят хоровод. кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу Висят на елке шарики, поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар Светятся фонарики. фонарики Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди Кружатся снежинки. легко и плавно двигать кистями В гости дед Мороз идет, пальцы шагают по коленям или по полу Всем подарки он несет. трем друг об друга ладони Чтоб подарки посчитать, Будем пальцы загибать: хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем 1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. по очереди массажируем каждый палец
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий Новогоднего утренника во 2 младшей группе Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы Сценарий Новогодней сказки. Подготовительная группа Новый год Лошади. Сценарий для детского сада
Новогодний сценарий для подготовительной группы детского сада
Сценарий Новогоднего утренника для младшей группы детского сада
Сценарии новогоднего утренника в детском саду
Сценарий Нового года в первой младшей группе
Сценарий Новогоднего утренника во второй младшей группе
Виды игр
Сегодня придумано множество интересных пальчиковых игр, которые так нравятся детям, и способствуют развитию интеллектуальных способностей.
Простые виды упражнений для пальчиковой зарядки:
• плетут и показывают коврики;
• катают шестигранный карандаш;
• сортируют палочки;
• рисуют пальчиками как кисточкой в книжке-раскраске;
• лепят из глины и пластилина, касаясь и массажируя каждый пальчик и ладошку;
• собирают конструкторы;
• занимаются с различными мозаиками;
• успокаиваются перематыванием маленьких клубочков пряжи;
• делают разные оригами;
• зашнуровывают и завязывают веревочки;
• работают с ножницами и природным материалом;
Игра «Цветок»
Вырос красивый цветок на полянке,
(ребенок соединяет запястье, ладошки разводит по сторонам, пальчики легонько округляет)
Утром весенним открыл лепестки
(разводит пальцы назад)
Всем лепесткам красоту и питанье,
(быстро двигает пальчиками туда-сюда)
Дружно дают под землей корешки.
(ладошки опускает вниз и прижимает тыльными поверхностями, при этом пальцы раздвинуты)
Игра «Фонари»
Тут фонарики горят и ребят всех веселят!
(пальцы растопырить)
Ой, погасли фонари,
(пальцы быстро сжимает в кулачок)
Ты быстрей домой беги!
(прячет ручки за спину)
Дома можно создать пальчиковый театр. С использованием любимых героев сказок и животных ребенок покажет свой талант и вдохновение.
Специалисты доказали, что дети, которые постоянно занимаются гимнастикой для пальцев, гармонично развиваются, лучше разговаривают, быстрее учатся писать и отличаются хорошим вниманием и памятью
Популярные варианты выполнения планки: техника, нюансы и отличия
Классическая
Вы должны опираться на пальцы стоп и на предплечья. Руки согнуты в локтях под углом 90 градусов, предплечья параллельны друг другу. Ваше тело от макушки до пяток — прямая линия. Напрягите ягодицы и мышцы ног. Таз не опускайте, голову не поднимайте и не опускайте. Дыхание ровное.
Полная или на прямых руках
Распрямите руки и приподнимите бедра, держа кисти рук на полу. Эта планка может даже показаться более простой для некоторых людей, у которых более развита верхняя часть тела. Эта разновидность позволит сделать плечи более стабильными, чем классическая. Пальцы должны быть широко расставлены, а средний палец должен показывать прямо вперед. Поверните вперед внутреннюю часть локтя, чтобы вовлечь в движение бицепс.
Боковая
Лягте на правый бок, ставя стопы друг на друга. Поставьте нижний правый локоть прямо под правым плечом и поднимите с пола бедро, чтобы создать прямую линию. Вы должны будете почувствовать напряжение в области талии. Вытяните левую руку к потолку или поставьте ее на левое бедро. Держите такую позу несколько секунд, после чего повторите то же самое с другой, левой стороной тела. Если вам кажется, что одна сторона вашего тела сильнее другой, продолжайте выполнять столько же повторов с каждой стороны, чтобы сделать их одинаково сильными.
Боковая с подъемом ноги
Когда вы смогли продержать боковую планку на протяжении одной минуты, вы можете попробовать эту вариацию. Поднимитесь в позицию боковой планки и, держа позицию, поднимите верхнюю ногу на несколько сантиметров от пола, после чего, напрягая мышцы, контролируя движение ноги, опустите ее назад. Выполните 10 повторов, после чего повторите с другой стороны.
Боковая с опусканием бедер
Стоя в боковой планке, опускайте таз вниз, не дотрагиваясь до пола, затем вернитесь в исходное положение. Что дает? Повышенная нагрузка на косые.
Полная с подъемом ног
Начните в позиции полной планки, упираясь кистями в пол и держа бедра и мышцы живота напряженными. Поднимите одну ногу вверх, сжимая ягодицы. Держите ногу в воздухе несколько секунд, после чего перейдите к другой ноге и выполните то же самое
Не обязательно поднимать ноги очень высоко, важно вытягивать их от себя. Сделайте по 10 повторов каждой ногой
Обратная
Сядьте на пол. Руки поставьте на пол, отведя их немного назад. Поднимите вверх таз. Ладони должны находиться строго под плечами. Опара на ладони и пятки. Напрягите тело, оно должно составлять прямую линию.
Выполняем классическую планку, но ноги приподнимаем с помощью фитбола. Мяч находится под ступнями.
Армейская или динамическая
Начните в базовой позиции планки, упираясь в пол предплечьями. Теперь, отталкиваясь сначала правой рукой, затем левой, перейдите в позицию полной планки. После этого опуститесь назад в позицию базовой, опять начиная с правой стороны. Сделайте 10 повторов каждой стороной — 10 повторов правой, затем 10 повторов левой.
Скалолаз или притягивание коленей
Начните в позиции полной планки, потом напрягите мышцы живота и подтяните правое колено к груди, используя нижние мышцы живота. Верните правую ногу в исходную позицию и повторите упражнение для левой ноги. Продолжайте повторять упражнение обеими коленями 20-30 раз. Можно проводить его быстро или медленно, главное — правильная техника, ведь она важнее скорости.
С чередующимися касаниями плеча
Начните в позиции полной планки, держите бедра как можно стабильнее. Дотянитесь правой рукой до левого плеча. Верните правую руку в ее исходное положение, после чего дотроньтесь левой рукой до правого плеча. Продолжайте повторять это упражнение 20-30 раз.
Пальчиковые игры для детей 1-3 года
Игры для детей старшего возраста задействуют не только пальчики, но и запястные, локтевые и плечевые суставы.
Зайка
Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать ушки)
Ворона
У вороны голова, ( руки на голове )
ва-ва-ва-ва ( 4 хлопка )
Клюв и крылья, ( руки у носа, «крылья» )
Хвостик, ноги, ( руки за спиной, топать )
оги-оги-оги-оги ( 4 хлопка )
Машинка
Заведу мою машину ( «мотор» )
— Би-би-би, налью бензину. ( 3 хлопка, топать )
Крепко-крепко руль держу ( «держать руль» )
На педаль ногою жму. ( топать правой ногой )
Кораблик
Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка» покачиваются)
Он плывет ко мне домой (руки вперед,ладони сомкнуть углом)
Крепко я держу штурвал («держать штурвал»)
Я ведь главный капитан (4 хлопка)
Самолеты
Мы сегодня самолеты, (И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)
Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)
Руки – нос, и руки – крылья («нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья. (встать, разбежаться, руки – крылья)
Кошки-мышки
Вот кулак, ( показать кулак левой руки)
А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь) вверх
На ладошку села кошка. (когти» правой руки водят по ладошке левой)
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались, (вращать кулаком)
В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку)
Паровоз
Ехал, ехал паровоз ( руки в «замок») большие пальцы вращаются
Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
Прицепил вагон, повез…………..
Какие бывают упражнения для развития крупной моторики?
Как мелкая, так и крупная моторика ребенка — это, в первую очередь, навыки, важные во взрослом возрасте. Старайтесь показывать малышу на собственном примере, что вам нравится двигаться, гулять, делать домашние дела, а валяться часами с телефоном или сидеть полдня перед телевизором совсем неинтересно (даже если это совсем не так). Если удастся привить ребенку любовь к активному образу жизни, вы дадите ему огромный стимул для самостоятельного развития крупной моторики. И вот еще несколько рекомендаций, позволяющих ускорить этот процесс.
Совет № 1. Танцуйте
С какого возраста: при поддержке мамы — хоть с 6 месяцев, самостоятельно — когда малыш научится уверенно ходить.
Лучших результатов удается добиться, когда упражнения для развития крупной моторики становятся для детей развлечением. Именно потому танцы — отличный выбор, ведь кто не любит танцевать!
Предлагайте малышу двигаться под музыку из любимых мультиков, повторяя танцы персонажей. Танцуйте с ним в паре или наблюдайте за сольным выступлением крохи, обязательно сопровождая его одобрительными аплодисментами. Когда ребенок подрастет, покажите ему клипы ваших любимых исполнителей, чтобы от простых танцев вроде «два притопа, три прихлопа» он постепенно переходил к более серьезным методикам развития крупной моторики.
Совет № 2. Занимайтесь спортивными играми
С какого возраста: примерно с полутора-двух лет.
Если ваш малыш уверенно стоит на ногах, предложите ему спортивные игры на развитие крупной моторики. Это не настоящий спорт, а просто занятия по мотивам, но они принесут немалую пользу. Купите ребенку мячик подходящего размера и играйте с ним в «футбол» — легонько пасуйте друг другу, забивайте в дверной проем или другие импровизированные ворота. Затем переходите на «баскетбол», найдя дома какое-нибудь подходящее ведро или кастрюлю.
Совет № 3. Делайте зарядку
С какого возраста: отдельные упражнения — с 1 года, традиционная зарядка — с 4–5 лет.
Когда мы занимаемся совместной домашней гимнастикой, мы не только развиваем крупную моторику у своих детей, мы также приучаем их к здоровому образу жизни и способствуем поддержанию физической формы. В общем, штука, полезная во всех отношениях.
Уже в возрасте года вы можете пригласить малыша сделать зарядку вместе с вами. Конечно, его движения будут неуклюжими, и все это будет мало похоже на настоящую гимнастику, но сейчас задача вдругом — привить любовь к упражнениям. Если сможете, к 4–5 годам ребенок будет делать их не хуже вас, может быть, даже и лучше.
Совет № 4. Катайтесь на велосипеде
С какого возраста: с 1 года.
На первый велосипед (трехколесный и со страховочной ручкой сзади) малыша можно сажать в самом раннем возрасте. Управляя им, ребенок тренирует мышцы ног, оттачивает движения рук и учится синхронизировать действия всех четырех конечностей. Это один из лучших вариантов, как развить крупную моторику.
По мере взросления пересаживайте малыша на более продвинутые модели для тренировки координации, баланса и других важных навыков. Кстати, не ограничивайтесь только велосипедом: полезны все колесные средства — и самокат, и скейт, и моноколесо, и гироскутер.
Совет № 5. Не ограничивайте без повода физическую активность малыша
С какого возраста: всегда.
«Зачем тебе развивать моторику, лучше просто сиди и ничего не делай», — вряд ли мама или папа скажут своему малышу такую фразу. Тем не менее, многие родители произносят ее завуалировано, ведь все «не залезай туда», «не прыгай оттуда», «не отходи далеко», «не бегай», «играй тут» — лишь ее варианты.
Нередко родители включают режим «суперзащиты» и ограничивают активность малыша лишь потому, что им неохота отвлекаться от своих дел или лень трезво проанализировать ситуацию. Ребенок захотел залезть на горку? Отложите телефон, встаньте со скамейки и подстрахуйте его. Решил пройтись по высокому бордюру? Возьмите за руку, а не запрещайте.
Не пытайтесь оградить малыша от малейших опасностей. Помните: овладеть крупной моторикой — это как раз научиться уверенно выполнять действия, которые для нетренированного ребенка могут быть опасны.