Скороговорки на звук л

Скороговорки для тренировки произношения парных согласных:

  • Добыл бобыль бобов.
  • Вакул бабу обул, да и Вакула баба обула.
  • От топота копыт пыль по полю летит.
  • Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка была тупа была губа.
  • Стоит поп на копне, колпак на попе. Копна под попом, поп под колпаком.
  • Колпак на колпаке, под колпаком колпак.
  • Верзила Вавила весело ворочал вилы.
  • Около кола колокола, около ворот коловорот.
  • Шакал шагал, шакал скакал.
  • Ест Федька с водкой редьку, ест редька с водкой Федьку.
  • Ткет ткач ткани на платки Тане.
  • Водовоз вез воду из-под водопровода.
  • Наш голова вашего голову головой переголовал, перевыголовил.
  • В один, Клим, клин колоти.
  • В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося.
  • Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: сено граблями, краб, грабь.
  • У елки иголки колки.
  • Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон.
  • Все бобры для своих бобрят добры.
  • Забыл Панкрат Кондратьев домкрат, а Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор.
  • На меду медовик, а мне не до медовика.
  • Пришел Прокоп, кипел укроп, ушел Прокоп, кипел укроп;
  • Как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.
  • Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.
  • Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень.
  • У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.
  • Бомбардир бомбардировал Бранденбург.
  • У нас гость унес трость.
  • Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.
  • Рододендроны из дендрария.
  • К Габсбургам из Страсбурга.
  • Сидел тетерев на дереве, а тетерка с тетеревами на ветке.
  • Брит Клим брат, брит Игнат брат, брат Игнат бородат.

Скороговорки на звуки английского языка

Напоследок отработай несколько скороговорок. Для удобства звук / d / отмечен в них жирным:

  • Dan’s Dad is a good driver.
  • Dolly Dale dances with Davy Dail, Davy Dail dates to Dolly Dale.
  • If a doctor is doctoring a doctor, does the doctor doing the doctoring have to doctor the doctor the way the doctor being doctored wants to be doctored or does the doctor doctor the way he usually doctors?

Теперь на звук / t /.

  • The trip by train took tiresome twenty two hours.
  • Take ten pretty teapots and put twenty two plates on the table.
  • Tim told Tom a true story about twenty-two tall trees. That Tim planted at a mountain top.

Глухой звук /s/ в английском языке

Артикуляционно он произносится так же, как / z /, но без участия голоса. Отличие от русского / с / такое же – кончик языка поднят к альвеолам, а звук образуется струей воздуха, проходящего через узкую щель между кончиком языка и альвеолами.

Еще одно отличие – звук / s / более сильный и длительный, чем русский: произносится более напряженно, энергично и длительно, особенно в конечном положении: miss.

Задание № 3. Потренируй правильную артикуляцию на следующих словах:

sad /sæd/

safe /seɪf/

sail /seɪl/

soon /suːn/

sake /seɪk/

salad /ˈsæl.əd/

son /sʌn/

salt /sɒlt/

some /sʌm/

say /seɪ/

Вновь обращаю внимание, что звук / s / не смягчается. Например, слово “сила” произносится с мягким / с /, а “seen” – с твердым

Задание № 4. Потренируйся произносить твердый / s / перед гласными переднего ряда:

see /siː/

sit /sɪt/

seem /siːm/

sea /siː/

six /sɪks/

suit /sjuːt/

silk /sɪlk/

silly /ˈsɪl.i/

sing /sɪŋ/

sister /ˈsɪs.tər/

Скороговорки на свистящие и шипящие С-Ч

У нас в печурочке – золотые чурочки.

Золотые чурочки – у нас в печурочке.

(Что в печурочке? У кого?)

****

В печурке – три чурки, три гуся, три утки.

(Что в печурке?)

****

Караси в речке, овечки у печки,

Овечки у печки, караси в речке.

(Кто в речке, а кто у печки?)

****

На верхушке каланчи

День и ночь кричат грачи.

День и ночь кричат грачи на верхушке каланчи.

(Кто кричит? Где они находятся? Когда грачи кричат?)

****

У мосточка под кусточком –

Две лисички, две сестрички.

Две лисички, две сестрички –

Под кусточком у мосточка.

(Где сидят лисички? Кто они друг другу?)

****

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки.

(В каком доме жили мышки? Какие они были? Где находился домик?)

****

Цветок к цветку –

Цветной узор.

Сосна к сосне –

Сосновый бор.

(Как получается цветной узор? А как сосновый бор?)

****

Скороговорки со звуком «ч»

— это глухой и мягкий звук, у которого нет парных звонкого и твердого звуков в русском языке. В момент произнесения этого звука губы слегка выдвинуты вперед и округлены, а зубы сближены, но не до конца. В то время как широкий кончик языка поднят к передней части твердого неба около основания верхних передних зубов, воздух быстро проходит в получившуюся щель, своим толчком образуя звук . Проблемы с произнесением этого звука часто связаны с так называемой «шепелявостью», но с ней можно эффективно бороться. Вот примеры скороговорок для тренировки произнесения звука .

  • Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
  • У нас в печурочке золотые чурочки.
  • Синичка, синичка — воробью сестричка.
  • Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
  • Чудак под диванчик прячет чемоданчик.

А также скороговорка в форме стихотворения:

  • Четверть часа чиж чижихе
  • Пел частушки на Плющихе.
  • Черный кот, большой чудак,
  • Влез послушать на чердак.

Скороговорки на шипящие Ч-Ж

Молчи, пора рожь толчи!

(Почему надо молчать?)

****

Четвереную пряжу непочто перечетвертовывать.

(Что нельзя перечетвертовывать?)

****

Испугались медвежонка

Еж с ежихой и с ежонком,

Чиж с чижихой и чижонком,

Стриж со стрижихой и стрижонком.

(Кто испугался медвежонка?)

****

Жук с жучихой не тужили,

Крепко с буквой Ж дружили,

Буква Ж к ним приходила

И жучат жужжать учила.

(Кто дружил с Ж? Кого и чему она учила?)

****

Чирикал черный чижик,

Что он не чижик-пыжик.

(Кто чирикал? Что он чирикал?)

****

Четверть часа чиж чижихе

Пел частушки на плющихе,

Черный кот, большой чудак,

Влез послушать на чердак.

(Кто кому пел? Что он пел? Кто влез на чердак?)

****

Сорок сорок воровали горох…

Скороговорки на букву С для школьников

***

Ах, вы, сени, сени,
Вышел в сени сонный Сеня.
И в сенях споткнулся Сеня,
И кувырк через ступени.

***

Приготовила Лариса
Для Бориса суп из риса,
А Борис Ларису
Угостил ирисом.

***

Сев в такси
Спросила такса:
-За проезд
Какая такса?
А водитель:
-Денег с такс
Не берём совсем,
Вот так-с.

***

Сорок сорок воровали горох,
Сорок ворон отогнали сорок.
Сорок орлов напугали ворон,
Сорок коров разогнали орлов.

***

Суровый суворовец Суворов
Сурово сверлил сверлом
Сырую стену суворовского училища.

***

Берёзонька коренистенькая,
По корню — криволистенькая,
По серёдке — суковатенькая,
По вершинке — высококудреватенькая.

***

Пособи сапоги сапожнику пошить.
Пряжки серебром на сапогах посеребрить.
Пособи сапоги, пособи сапожки
Мастеру скорей пошить босоногой блошке.

***

Вёз Анос сеять овёс.
Посеял овёс, уродился овёс.
Пришёл Анос, скосил овёс,
Повязал овёс, смолотил овёс.
Повеял овёс до зерна Анос —
Повыбрал овёс, увез овса воз.

***

Мама шьёт сорочку дочке.
Строчит строчки на сорочке.
Срочно строчит сорок строчек:
Растёт дочка, как росточек.

***

Семь суток сорока старалась, спешила,
Себе сапоги сыромятные сшила.
Сказала со смехом соседке синица:
«Стать самой скрипучей сорока стремится!».

***

По дороге топал тополь.
Тополь топал в Севастополь,
Ну, а рядом топал Сева.
Тополь справа, Сева слева.
Где же Сева с тополем?
Уже под Севастополем.

***

Карасёнку раз карась
Подарил раскраску.
И сказал Карась:
«Раскрась, Карасёнок, сказку!»
На раскраске Карасёнка —
Три весёлых поросёнка:
Карасёнок поросят перекрасил в карасят!
М.Яснов

Парные звуки в английском языке: об отсутствии оглушения

А теперь последняя сложность, которую делят на двоих два этих звука: отсутствие оглушения на конце слова. Для русского человека это очень сложно: “код“ и “кот“ у нас звучат одинаково. В английском языке звонкость звука имеет смыслоразличительную функцию: оглушишь звук – изменишь смысл слова. Классические примеры: bud – but (почка растения – союз “но”), bad – bat (плохой – летучая мышь), kid – kit (ребенок – комплект) и т.д.

Совет: четко проговаривай все согласные звуки в соответствии с правилами чтения. Например, послушай, как произносит слова певица Тэйлор Свифт в песне “Bad Blood”.

Cause baby now we got bad blood

You know it used to be mad love

(Милый, теперь между нами вражда. Знаешь, это была сумасшедшая любовь)

С 0:36 – по 0:48

Задание № 5. Перед тобой набор слов, оканчивающихся на / d / и / t /. Проговори их в соответствии с транскрипцией, не оглушая звук / d / на конце.

mid /mɪd/
mitt /mɪt/

mad /mæd/
mat /mæt/

feed /fiːd/
feet /fiːt/

cad /kæd/
cat /kæt/

cod /kɒd/
cot /kɒt/

bod  /bɒd/
bot /bɒt/

bid /bɪd/
bit /bɪt/

bad /bæd/
bat /bæt/

bed /bed/
bet /bet/

wed /wed/
wet /wet/

wad /wɒd/
what /wɒt/

fad /fæd/
fat /fæt/

had /hæd/
hat /hæt/

hod /hɒd/
hot /hɒt/

led /led/
let /let/

add /æd/
at  /æt/

Учим звуки английского языка

Задание № 1. Потренируй правильную артикуляцию на следующих словах:

zoo /zuː/

zone /zəʊn/

zap /zæp/

zany /ˈzeɪ.ni/

zoom /zuːm/

bozo /ˈbəʊ.zəʊ/

rose /rəʊz/

result /rɪˈzʌlt/

reason /ˈriːzən/

president /ˈprezədənt/

Следующий важный момент аналогичен предыдущей группе звуков: / z / не смягчается. Слово “зима” мы произнесем с мягким /з’/, тогда как в слове “zipper” – /  z / твердый.

Совет: сначала закончи артикуляцию согласного и только потом поднимай среднюю спинку языка, чтобы произнести последующий гласный.

Задание № 2. Потренируйся произносить твердый / z / перед гласными переднего ряда на словах:

zero  /ˈzɪə.rəʊ/

zipper /ˈzɪp.ər/

zinc /zɪŋk/

zing /zɪŋ/

zip /zɪp/

zit /zɪt/

uzi /ˈuː.zi/

zebra /ˈzeb.rə/

lazy /ˈleɪ.zi/

hazy /ˈheɪ.zi/

Скороговорки со звуком «ш»

— это согласный, глухой, твердый звук. При произнесении этого звука происходит следующее: губы выдвигаются вперед, а кончик языка поднят к небу (ближе к передним верхним зубам), но не касается их, образуя щель. Боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха, который и образует звук .

Вот несколько скороговорок для развития произнесения звука , первая из которых является, наверное, самой популярной скороговоркой:

  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  • Саша шапкой по ошибке шишку сшиб.
  • Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон.

Речевой материал:

Щебетал щегол и щелкал,
Раздувал, как шарик, щеки.
Из пруда глядела щука,
Удивлялась, что за штука.

Волки рыщут, пищу ищут. Вот тебе щи, а нас не ищи!

У гуся усов ищи не ищи — не сыщешь.

Щенок за обе щеки уплетает щи из щавеля.

Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.

Мама, нас ты не ищи, щиплем щавель мы на щи.

В роще щебечут стрижи,
Чечетки, щеглы и чижи.

У осы не усищи, а усики.

Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

Щипцы да клещи — вот наши вещи.

Этой щеткой чищу зубы,
Этой щеткой башмаки,
Этой щеткой чищу брюки,
Все три щетки мне нужны.

Мой руки чище и чаще.

Жалобно щенок пищит, тащит он тяжелый щит.

Для ухи нужны лещи, а щавель нужен на щи.

От товарища отстать, без товарища стать.

Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей.

Нищий шуршит тыщами и пятидесятитысячными.

Тесть любит честь, зять любит взять, а шурин глаза щурит.

В роще щебечут стрижи и чижи.

Буква Щ щеночка мыла.
Песика щипало мыло.
Буква Щ тогда щеночка
Целовала нежно в щечку.

За щекой у щуки щетки.
Щетки у щуки за щекою.
Щука глаза прищуривает,
Да не прищуриваются.

Пишет щука букву «ЩА»
Учит грамоте леща:
«Щука, щебень, щит, щавель,
Щетка, щеки, щепка, щель».

В черном ящике есть вещи
А еще на ощупь клещи.

Угощения для вас:
щука, овощи и квас

Лещ — плещется,
хвощ – хлещется.

Щёткой чищу я щенка,
щекочу ему бока.

Щуки и лещи не для щей, а для ухи.

В роще и чаще ищите почаще
На щи, на кисель чернику, щавель

Злой кощей не любит щей.

Над рекой тучи гуще
Дождик хлещет еще пуще.
Даже щуки и лещи
Ищут шляпы и плащи.

Я щавель на щи ращу
И на дождик не ропщу.

Два щенка щека к щеке
Щиплют щетку в уголке.

Где щи, там и нас ищи.

У наших щенков щетинка на щечках.

Щавель в роще поищу
Щи из щавеля сварю.

И сейчас же щётки, щётки
затрещали, как трещотки.

Тучи гуще, гуще, гуще,
капли чаще, чаще, чаще,
дождик пуще, пуще, пуще.

Щебетал щегол с щеглихой,
Щекотал своих щеглят,
А щеглиха-щеголиха
И щеглята-щеголята
По щеглиному пищат.

Эта чаща гуще,
эта пуща чаще,
эта гуща пуще.

Щели-щелочки и щетки.

Плавниками трепеща, и зубаста да тоща.
Пищу на обед ища, ходит щука вкруг леща.
Тщетно тщится щука утащить леща.

Щенок жалобно пищит — тащит он тяжёлый щит.

В роще травы шевеля,
мы нащиплем щавеля.
Ты, нас, мама, не ищи —
щиплем мы щавель на щи.

Клещ нашел у клена клещи, это крысы были вещи.

Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Прищепкой прищепили вещи,
Вещи на ветру трепещут.

Щупал пищу осьминог,
Щупальца вводили в шок.

Для ухи нужны лещи, а щавель нужен на щи.

Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.

Хищники по лесу рыщут,
Хищники добычу ищут.

В помещении щенки, плащ погрызли на куски,
А теперь щенки пищат, прощать их мамы не хотят.

В черном ящике есть вещи
А еще на ощупь клещи.

Щавель в роще поищу
Щи из щавеля сварю.

И сейчас же щётки, щётки
Затрещали, как трещотки.

Хвостищем щука хлещет,
Лещ чешуею блещет.

Угощения для вас: щука, овощи и квас.

Щит Щелкунчик взял отважно,
Плащ надел и встал на стражу. Злой кощей не любит щей

Злой кощей не любит щей.

Щенок жалобно пищит — тащит он тяжёлый щит.

Щеночкам щеточками чистили щечки.

В роще щебечут чижи, чечётки, щеглы и стрижи

Пишет щука букву «ЩА»
Учит грамоте леща:
«Щука, щебень, щит, щавель,
Щетка, щеки, щепка, щель».

Чащи чаще в нашей пуще.
В нашей пуще чащи гуще.

Этой щеткой чищу зубы,
Этой щеткой башмаки,
Этой щеткой чищу брюки,
Все три щетки мне нужны.

У щенка несчастный вид,
Мячик больше не пищит,
Прокусил его щенок,
Он пищать уже не мог.

Над рекою тучи гуще
Дождик хлещет еще пуще.
Даже щуки и лещи
Ищут шляпы и плащи.

Два щенка щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.

Щебетал щегол и щелкал,
Раздувал, как шарик, щеки.
Из пруда глядела щука,
Удивлялась, что за штука.

Щуки и лещи не для щей, а для ухи.

Всякого щёголя в щёгольстве не перещеголяешь.

Прополощи свои плащи и на прищепку прищепи.

Щуку тощую с реки притащили рыбаки.

Щавель вырос ничего,
Щи сварили из него.
Щедрый стол накрыт к обеду.
Щи я буду кушать с дедом.

У Лещей шесть сыновей, еще маленький лещей.

В роще травы шевеля,
Мы нащиплем щавеля.
Ты, нас, мама, не ищи —
Щиплем мы щавель на щи.

В щелке ключик сделал «Щелк», Ящик запер на замок.

Щуке в речке каждый день
Щёткой зубы чистить лень.
Щука щётку раскусила,
Щётку щука проглотила.

Ящер в ящик щетку прячет.

Произношение английских согласных /z – s/

Звук / z / произносится в словах zone, his, rose. От нашего / з / отличается тем, что при произнесении русского звука кончик языка широкий, и находится у основания нижних передних зубов, а воздух проходит через щель между передней частью языка и зубами (произнеси слово “зонт” и проследи за положением своего артикуляционного аппарата).

Для английского звука / z / кончик языка вновь поднимается ближе к альвеолам (но не касается их), и воздух проходит через образованную между альвеолами и кончиком языка щель.

Совет: ставь кончик языка ближе к альвеолам

Обрати внимание, что ты должен чувствовать поток воздуха, идущий прямо вперед, а не в разные стороны

Парные звуки в английском языке: упражнения

Опять повторю о типичной для нас ошибке – оглушать конечный звук и менять таким образом смысл слова:  buzz – bus (жужжать – автобус), rise – rice (подниматься – рис). Послушай, как звонко произносит звук / z / Стивен Кертис Чапман в песне“His Eyes”.

His eyes are always upon us; His eyes never close in sleep. And no matter where you go, You will always be in His eyes, in His eyes.

(Его глаза всегда смотрят на нас, его глаза никогда не закрываются во сне

С 0:47 – по 1:11

С 0:47 – по 1:11

Задание № 5. Оно тебе известно  Потренируйся четко произносить правильный звук в конце слова.

buzz /bʌz/
bus /bʌs/

rise /raɪz/
rice /raɪs/

as  /æz/
ass  /æs/

bags /bægz/
backs /bæks/

noise /nɔɪz/
voice /vɔɪs/

wise /waɪz/
nice /naɪs/

nose /nəʊz/
overdose /ˈəʊ.və.dəʊs/

close /kləʊz/
lachrymose /ˈlæk.rɪ.məʊs/

those /ðəʊz/
adipose /ˈæd.ɪ.pəʊs/

blouse /blaʊz/
mouse /maʊs/

advise /ədˈvaɪz/
vice /vaɪs/

cause /kɔːz/
sauce /sɔːs/

limbs /lɪmz/
bits /bɪts/

his /hɪz/
miss /mɪs/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: