Варежка-мирилка из ниток
Гончарова Екатерина
Варежка-мирилка из ниток
Хочу поделится тем, какая у меня получилась вязанная варежка-мирилка.
Для ее изготовления мне понадобилось несколько цветов ниток и крючок. В основе ее ярко-желтая нитка (это цвет я выбрала потому, что желтый цвет ассоциируется с солнцем, добром, а так как у нас именно мирилка, то этот цет идеально подошел, также несколько полосок разных цветов (зеленый, фиолетовый, ярко — оранжевый, глаза, рот и нос связанны отдельно из черной и белой нитки и пришиты уже к готовой нашей варежке.
Мы часто используем ее в нашей группе. Когда ребятки ссорятся, они просовывают руку в варежку, каждый и, внутри пожимают друг другу руки и мирятся. Тексты для примирения разные,например:
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья. Или
Пальчик за пальчик
А теперь нипочём.
Дидактическая игра «Варежка» Дидактическая игра «Варежка» Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В процессе игровой деятельности происходит познание. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Варежка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе на тему: «Варежка» Цель: Создать условия для. Конспект занятия «Волшебная варежка» Цели: Учить детей свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны; развивать разнонаправленные слитные плавные движения. Мастер-класс «Теплая варежка» В холодный февральский день мы с ребятами сделали замечательные теплые варежки! Прочитав наше любимое стихотворение мы приступили к изготовлению. Нетрадиционное рисование «Варежка Деда Мороза» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами работами, которые сделали мои малыши. Я работаю с детьми 2 младшей.
Презентация дидактического пособия «Кукла-мирилка» Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Дидактическое пособие. Кукла – мирилка. Цель: помочь в примирении двум поссорившимся.
Стенгазета «Новогодняя варежка» Перед Новым годом, в первой младшей группе была проведена работа с родителями. Так как детьки еще маленькие и нуждаются в помощи родителей,. Аппликация «Варежка Дедушки Мороза» (для детей 4–5 лет) Аппликация «Варежка Дедушки Мороза». Возростная группа 4-5 лет. Использована отрывная техника. Цель: развитие мелкой моторики; мышления;. Видео и мастер-класс «Варежка-открытка» Как сделать варежку-открытку (аппликации №
Презентация «Выставка «Варежка Деда Мороза» Пусть Новый год волшебной сказкой В ваш дом тихонечко войдет И счастье, радость, доброту и ласку Вам в дар с собою принесет! Зима — прекрасное.
Источник
Рекомендации по отбору мирилок для детей дошкольного возраста:
Первое. Выберите 3-5 мирилок, которые больше всего понравятся Вам и Вашим детям и выучите их . Сами используйте мирилки, если вдруг кого-то обидели (в семье, во дворе- словом, в повседневной жизни). Тогда и малыш станет тоже использовать мирилки в общении с людьми
Это так важно – простить и забыть все обиды и снова жить в ладу с собой и другими людьми!
Второе. Я очень бережно отношусь ко всем текстам, которые мы – взрослые – читаем детям. Ведь эти тексты дают детям образцы поведения в жизни и реакции на жизненные ситуации. Поэтому еще несколько важных моментов, которые надо учесть при отборе мирилок. Лучше не использовать мирилки, в которых детям надо мириться под угрозой наказания взрослого. Например. такие: «Мирись, мирись, Больше не дерись. А то бабушка придет, Тебе уши надерет (вариант «нам по попе надает»). Еще один вариант: «А то мама придет, и нам обоим попадет».
Я отрицательно отношусь к таким текстам мирилок и считаю, что они нарушают саму суть мирилки – помириться не ради того чтобы избежать наказания, а для того, чтобы самим было лучше, веселее жить. Да и образ мамы и бабушки дается не самый лучший и явно отрицательный. Вместо того чтобы разобраться с причиной ссоры и научить детей выходить из нее, мама и бабушка из такого текста сразу же наказывают. А ведь то, что мы читаем детям, формирует их поведение. Будьте очень аккуратны и тактичны в текстах, которые Вы предлагаете малышам! Закладывайте в них позитивные варианты поведения взрослых и детей.
Третье. Избегайте негатива в мирилках, например: «если ты не будешь…, то мы (тебя игнорируем, т.е. не будем играть, водиться и т.д.)
Принятие человека, прощение, это очень важно – и это самое главное в мирилках! Примеры «плохих» мирилок, которые я бы не стала использовать: «Все детишки – забияки. Им никак нельзя без драки!» Или другой вариант там же «Сопли распустим — Никого не пустим»
Что мы воспитываем у детей, заучивая с ними такие мирилки? Представьте себе, но эти мирилки я нашла случайно… в одном блоге в статье про воспитание детей в рубрике «Для молодых родителей»! Без комментариев!
Четвертое. Суперидея! Вы можете сшить или связать специальную игрушку для мирилок. Например, участница нашей Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру – к успеху!» Ольга Кравченко связала вот такие муфточки «Солнышки – мирилки» и получила приз за самую добрую игру, сделанную своими руками. Ручками внутри муфточки выполняется ритуал — мирись, мирись… Ротик солнышка крепится на липучке. После мирилки детки совместно заплетают косички или расстегивают или застегивают пуговки на лучиках.
Мирилки из своей копилки общения с детьми я собрала для Вас в картотеку для удобства использования. Вы можете распечатать карточки и брать нужные из них с собой на прогулку, в отпуск и т.д. И в подходящий момент достать карточку и вспомнить мирилку. Хотя лучше всего знать несколько мирилок наизусть.
Давайте жить дружно, прощать и сотрудничать! Давайте мириться! Эти слова звучат сейчас как никогда современно и актуально! И пусть мирилки нам помогут :)!
Предварительный просмотр:
Государственное учреждение Тульской области
« Социально – реабилитационный центр № 1 города Тулы»
Для школьников и подростков
Шлыкова Наталья Анатольевна
воспитатель высшей категории
. Социализация подростков, имеющих девиантное поведение, через технологии конструктивного общения ( формирование правовой культуры);
. Содействие профилактике и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов мирного урегулирования конфликта, ссоры;
. Учить детей пониманию, что в группе нужно дружить, без самого лучшего друга в жизни очень трудно.
. Создание условий реализации программ примирения для участников конфликтов;
. Самовыражение каждого ребенка в этом процессе;
. Обеспечение отношений сотрудничества между педагогом и подростком;
. Ранняя профилактика правонарушений и преступлений;
. Обучение школьников и подростков методам мирного урегулирования данных конфликтных ситуаций;
. Помочь детям самостоятельно найти решение и сделать правильный вывод.
Актуальность применения данного пособия: Если дети поссорились, я предлагаю использовать в работе « Коврик примирения», ведь необходимо, чтобы до сна дети вновь стали друзьями. Ребенок должен засыпать в спокойном состоянии. Такой коврик любой педагог может смастерить сам из самых разных материалов: ткани, плюша, меха, картона, линолеума и т.д. который можно расстелить в укромном месте, где можно поговорить с поссорившимися детьми, выяснить все разногласия и предложить помириться вот на таком «волшебном коврике». Вместо коврика можно использовать старенький (но красивый) платок, салфетку и т. д. Такой « коврик примирения» я связала из пряжи, украсила его узором из связанных цветов. Он очень помогает мне в работе с детьми, хочется, чтобы и другие мои коллеги использовали данное пособие для р
Непростая доска
Ещё одна гордость детского сада — бизиборды. Они стоят и на улице, на площадках для прогулок, и в комнатах для занятий, и в других помещениях внутри детсада.
Бизиборд — это развивающая доска или стенд, которые сначала использовались на занятиях по методике Марии Монтессори. На обычной доске закреплены, в общем‑то, обычные предметы — замочки, шнуровки, застёжки-молнии, штепсельные вилки, диск телефона, липучки, всякие кнопки, рычажки и т. д. Всё, что можно потрогать, подвигать, открыть и закрыть. Играя с бизибордом, ребёнок учится взаимодействовать с этими предметами (например, зашнуровывать ботинок или вставлять ключик в замок), получая необходимые в повседневной жизни навыки. А ещё развивает координацию, мелкую моторику, воображение. В общем, бизиборд — отличная находка для педагогов, родителей и для любопытных малышей.
Кстати, самый простой бизиборд можно сделать самому. Главное — надёжно закрепить на доске предметы, чтобы малыши не поранились.
Средства для оформления уголка
Организация материалов в центре психологической разгрузки происходит по стандартной модели:
- стенд с рисунками (о правилах поведения, в старших группах — с иллюстрированными вредными советами Г.Остера), а также свободным пространством для экспозиции рисунков (если для этой цели не предполагается магнитная доска);
- стол, комод или открытые полки для размещения материалов;
- коробки для хранения мелких предметов (пуговиц, камешков и пр.);
- книги (либо так или иначе связанные с вопросами дружбы, добра, правил поведения — стихотворения С. Михалкова, сказки В. Сутеева и т.д., либо те, что интересны детям в конкретном возрасте, например, волшебные сказки про муми-троллей Т. Янссон для подготовительной группы).
Что можно сделать своими руками
В принципе, любые средства для организации уголка психологической разгрузки можно купить. Однако такой подход лишит элемент предметно-развивающей среды индивидуальности
Для эстетического воспитания дошколят очень важно видеть вокруг себя предметы, созданные руками человека, особенно, мам, пап, бабушек. Поэтому в оформление центра можно (и нужно) добавить элементы, выполненные самим взрослыми, а в старшей и подготовительной группе — и самими детьми
Как назвать
Поскольку суть понятия «психологическая разгрузка» сложна для детского понимания, уголок обычно называют так, чтобы малышам стало ясно его назначение:
- «Моё настроение»;
- «Маленькая страна хороших людей»;
- «Страна эмоций»;
- «Остров счастья»;
- «Страна дружбы»;
- «Уголок уединения».
Фотогалерея: эскизы оформления центра психологической разгрузки
Обычно центр психологической разгрузки устраивают в углу комнаты В центре психологической разрядки обязательно должна быть мягкая мебель, чтобы ребёнок мог расслабиться Если пространство группы ограничено, то центр психологической разгрузки можно организовать прямо в одной из его зон — палатке уединения В центре психологической разгрузки детям предлагаются разные виды эмоционально-развивающих и дидактических игр
Взрослые неприятности
Нередко ссоры случаются с родителями, близкими людьми, воспитателями и другими взрослыми. Они возникают в случае непослушания ребенка или его плохого поведения, а может просто сильно взвинченные родители сорвались и грубо накричали. Не стоит раздувать из этого большую проблему, любые конфликты с детьми можно также решить. Мирилки, произнесенные взрослым или самим ребенком, помогут забыть негативные моменты и смыть обиды. Благодаря приятому моменту примирения, они научат слушаться старших, уважать и любить их.
Детские стишки запоминаются на долгие годы. Они никуда не исчезают со сменой поколений, потому что запоминаются на всю жизнь, а после передаются будущим детям.
Упражнения по формированию потребности в общении со сверстниками.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении.
Эмоции изменяются на протяжении всей жизни человека и во многом определяются социальными условиями его существования, но именно в дошкольный период особенно активно развиваются психические процессы, формируются произвольное внимание и память, творческое воображение, рождаются новые чувства (дружба, дом и др.). Именно в этом возрасте «сеют семена» будущего
Немало нужно любви, терпения и, конечно же, знаний, чтобы они взошли здоровыми и крепкими.
Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети начинают испытывать серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками, а ведь общение в значительной мере обогащает чувственную сферу детей
Поэтому так важно научить маленького ребенка понимать чувства других, адекватно реагировать на них, уметь сочувствовать и сопереживать
Мирилки
Мирилки – это короткие рифмованные строчки, которые помогают детям помириться. Дети сцепляют мизинцы друг друга в знак примирения и ритмично вместе говорят слова мирилки. Мирилка произносится подряд 5-10 раз и действительно примиряет.
Это ведь очень весело – вместе произносить текст, в ритм делая движения сцепленными мизинчиками. И обиды быстро проходят, а на смену им появляется улыбка.
Дети легко прощают и легко мирятся, и это очень важное умение в жизни – умение прощать, восстанавливать лад и мир в жизни. И от этого выигрывают все
Рекомендации по отбору мирилок для детей дошкольного возраста:
Первое. Выберите 3-5 мирилок, которые больше всего понравятся Вам и Вашим детям и выучите их . Сами используйте мирилки, если вдруг кого-то обидели (в семье, во дворе- словом, в повседневной жизни) . Тогда и малыш станет тоже использовать мирилки в общении с людьми
Это так важно – простить и забыть все обиды и снова жить в ладу с собой и другими людьми!
Второе. Я очень бережно отношусь ко всем текстам, которые мы – взрослые – читаем детям. Ведь эти тексты дают детям образцы поведения в жизни и реакции на жизненные ситуации.
Поэтому еще несколько важных моментов, которые надо учесть при отборе мирилок. Лучше не использовать мирилки, в которых детям надо мириться под угрозой наказания взрослого. Например. такие: «Мирись, мирись, Больше не дерись. А то бабушка придет, Тебе уши надерет (вариант «нам по попе надает») . Еще один вариант: «А то мама придет, и нам обоим попадет».
Я отрицательно отношусь к таким текстам мирилок и считаю, что они нарушают саму суть мирилки – помириться не ради того чтобы избежать наказания, а для того, чтобы самим было лучше, веселее жить. Да и образ мамы и бабушки дается не самый лучший и явно отрицательный.
Вместо того чтобы разобраться с причиной ссоры и научить детей выходить из нее, мама и бабушка из такого текста сразу же наказывают. А ведь то, что мы читаем детям, формирует их поведение. Будьте очень аккуратны и тактичны в текстах, которые Вы предлагаете малышам! Закладывайте в них позитивные варианты поведения взрослых и детей.
Третье. Избегайте негатива в мирилках, например: «если ты не будешь…, то мы (тебя игнорируем, т.е. не будем играть, водиться и т.д.)
Принятие человека, прощение, это очень важно – и это самое главное в мирилках!
Примеры «плохих» мирилок, которые я бы не стала использовать: «Все детишки – забияки. Им никак нельзя без драки!» Или другой вариант там же «Сопли распустим — Никого не пустим». Что мы воспитываем у детей, заучивая с ними такие мирилки?
Представьте себе, но эти мирилки я нашла случайно… в одном блоге в статье про воспитание детей в рубрике «Для молодых родителей»! Без комментариев!
Четвертое. Суперидея! Вы можете сшить или связать специальную игрушку для мирилок. Например, участница нашей Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру – к успеху!» Ольга Кравченко связала вот такие муфточки «Солнышки – мирилки» и получила приз за самую добрую игру, сделанную своими руками. Ручками внутри муфточки выполняется ритуал — мирись, мирись… Ротик солнышка крепится на липучке. После мирилки детки совместно заплетают косички или расстегивают или застегивают пуговки на лучиках.
Мирилки из своей копилки общения с детьми я собрала для Вас в картотеку для удобства использования. Вы можете распечатать карточки и брать нужные из них с собой на прогулку, в отпуск и т.д. И в подходящий момент достать карточку и вспомнить мирилку.
Хотя лучше всего знать несколько мирилок наизусть.
Давайте жить дружно, прощать и сотрудничать! Давайте мириться! Эти слова звучат сейчас как никогда современно и актуально! И пусть мирилки нам помогут !
Картотека мирилок
Напоминаю, что скачать картотеку единым архивом можно в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» в разделе группы «Документы».
Что делать, если дети ссорятся? Что еще кроме мирилок может Вам помочь? Рекомендации детского психолога Вы найдете в статье «Дети ссорятся: что делать?»
Еще о народных песенках и стихах для малышей Вы можете прочитать на нашем сайте:
Источник rodnaya-tropinka.ru
Уголок психологической разгрузки
Лариса Потемина
Уголок психологической разгрузки
Слайд №2 Актуальность проблемы сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников очевидна. Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Экономическая и ценностная нестабильность общества оказывают негативное влияние на наших дошкольников. Подтверждением тому являются дети с нарушениями психоэмоционального развития.
Слайд №3,4 «Полянка настроения»
помогает понимать детям собственные эмоции, эмоциональные состояния других. Эту же задачу выполняет и зеркало эмоций. Ребенок видит себя и рассказывает о себе все хорошее, с помощью мимики учится понимать состояние товарищей.
Слайд №5 «Волшебные предметы»
: шляпа, палочка, плащ помогают воспитателю вместе с детьми совершать чудесные путешествия и превращения, сделать общение с детьми сказочным, насыщенным приятными сюрпризами.
Слайд №6 «Коробочка секретов»
дает возможность ребенку расслабиться, способствует снятию напряжения, поднятию настроения. В ней сложены разные кусочки ткани, мелкие игрушки из разного материала, кусочки меха. Ребенок закрывает глаза, воспитатель проводит по его руке любым предметом с вопросом«Что это? Угадай?» Можно просто рассмотреть предметы, пощупать их.
Слайд №7 «Мешочек радости»
изготовлен из голубого материала с соответствующим изображением лица хорошего настроения.«Мешочек грусти» изготовлен из черного материала с соответствующим изображением лица плохого настроения. Мешочки завязаны резинками. Если у ребенка плохое настроение, он может взять мешочек и«сложить» в него обиды, злость. Потом из другого мешочка берет хорошее настроение, смех, улыбку, радость.
Слайд №8 «Корзинка с клубочками разноцветных ниток»
Их цель: успокоить расшалившихся детей, научить их одному из приемов саморегуляции. Сматывая яркую пряжу в клубок ребенок успокаивается.Игры с клубочками:«Связующая нить» ,«Волшебный клубок» ,«Шустрый клубочек» .
Слайд №9 «Коврик злости»
предназначен для снятия эмоционального напряжения и выразить такую негативную эмоцию как гнев в приемлемой для окружающих форме. Для этой же цели вуголке присутствуют стаканчики для крика.
Слайд №10 Наличие в уголке мягких диванчиков с подушками «эмоции»
, дает возможность расслабиться.
Слайд №11 «Стена изменения настроения»
. Дети при помощи рук или ног перемещаются от грустного изображения к более веселому, при этом передают изображенную эмоцию. Они отвлекаются от своих отрицательных переживаний, забывают о них, таким образом налаживается микроклимат в группе.
Слайд №12, 13 «Зонтик»
,уголок уединения. Там ребенок чувствует себя защищенным и может тихонечко играть. Домик позволяет «спрятаться» от внешнего мира, посекретничать, посмотреть альбомы с фотографиями.
Слайд №15 «Коробка-мирилка»
.Цель: научить детей разнообразным способам примирения после ссоры.
Слайд №16 Д/и «Азбука хорошего настроения»
.Цель: обучение детей бесконфликтному общению.«Портрет хорошего меня» – ребенок ставит рамку перед собой и рассказывает о себе все хорошее. Остальные дети подсказывают, если рассказчик что-то пропустил. Так дети создают свой положительный«Я-образ» .
Прикреплённые файлы:
ugolok_m44f2.pptx | 13129,67 Кб |
Музыка как условие эмоционального благополучия дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования Слайд №1 Титульный. Слайл №2 ФГОС, его документальная основа, основные принципы и первая задача. Слайд №3 Эмоциональное благополучие дошкольника,.
Творческий и познавательный проект «Слава армии родной» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Тема проекта: «Слава армии родной» Возраст детей: 5-7 лет Тип проекта: творческий, познавательный Вид проекта: краткосрочный Проблема: отсутствие.
Сказочные лабиринты
Воспитатель Наталия Василенко внимательно следит, как ребята выполняют задания, и подсказывает, куда и как можно передвигать фигурки. На одном из обучающих семинаров она увидела, как её коллеги работают по методике Вячеслава Воскобовича (автора многих развивающих игр для дошкольников) «Сказочный лабиринт игры». Она основана на развивающей среде «Фиолетовый лес». Это огромное панно, разделённое на зоны. В каждой зоне используются предметы разной формы, текстуры и цвета. Фиолетовый цвет принципиален: он активирует мышление и воображение. Дети, выполняя задания, не просто перемещают фигурки в «Фиолетовом лесу» — они учатся принимать решения, придумывать истории, творчески мыслить.
Первый «Фиолетовый лес» детсад купил. Но воспитатели — люди творческие и уже придумали, как можно сделать ещё один такой же. Главное — понять принцип его работы, а создать такую развивающую среду можно в любом детском саду или в детской комнате квартиры.
Коробочка с секретом
Вам понадобится: плотная белая бумага А4, бумага для скрапбукинга, клей, линейка, ножницы, 4 скрепки, крючок для вязания либо не пишущая ручка, элементы декорирования – шпагат, подвеска, фигурки…
Мастер-класс
- Подготовьте квадрат плотной белой бумаги размером 18х18 см. Размер коробочки получится 6 см.
- Расчертите заготовку на 9 квадратов одинакового размера, используя крючок и линейку.
- Срежьте угловые квадраты, чтобы получился крест.
- Поднимите квадраты вверх, формируя коробочку.
- Подготовьте 10 квадратов скрапбумаги размером 5,8 см.
- Обклейте квадратами внешнюю и внутреннюю часть коробочки.
- Сделайте крышку таким способом: вырежьте из плотной бумаги квадрат размером 8,2 см и 2 квадрата скрапбумаги того же размера.
- Отступите от краёв квадрата 1 см и сделайте биговку (начертите линии крючком).
- Сделайте диагональные разрезы по углам, затем срежьте половинки разрезанной части, как показано на изображении.
- Загните и приклейте уголки, затем зафиксируйте скрепками и дождитесь высыхания.
- Сделайте маленький свёрток из бумаги, обвяжите бечёвкой и прикрепите на дно коробки, также не забудьте положить или написать секрет.
- Украсьте коробочку на свой вкус, прикрепив различные элементы декорирования.
Коробочка с секретом готова! Рекомендую к просмотру данное видео!
Слайды и текст этой презентации
КАРТОТЕКАМИРИЛОК
Составила: Воспитатель Суродеева З.В.
Дети есть дети! Их настроение меняется со скоростью света! То они не разлей вода, дружат и обожают друг друга, то резко все меняется и они уже дерутся и обижаются. Детские конфликты происходят очень часто. Обычно это случается из-за мелочей (как кажется нам, взрослым). Но для ребенка причина конфликта самая что ни на есть настоящая и серьезная. Дети на самом деле совсем не умеют выходить из конфликтных ситуаций, они применяют силу, крик и плач, жалуются взрослым. Задача взрослых – помочь детям найти выход из сложившейся ситуации, показать пример, как правильно решать конфликты и как остаться после этого конфликта друзьями.
УЧИМ МИРИЛКИ
Кроме того, чтобы найти решение, надо еще и помириться. А для этого лучше всего подходит народный фольклор. А именно — веселые детские стихи-мирилки. Обычно во время проговаривания мирилки дети берутся за руки или сцепляются пальцами (двумя мизинцами) и держат “замок” до конца стиха. Но эти движения можно придумать и самому. Главное, чтобы после мирилки дети побежали дальше играть вместе!
УЧИМ МИРИЛКИ
Чем ругаться и дразниться Лучше нам с тобой мириться! Очень скучно в ссоре жить, Потому давай дружить!
Хватит нам уже сердиться, Веселятся все вокруг! Поскорей давай мириться: — Ты мне друг! — И ты мне друг! Мы обиды все забудемИ дружить, как прежде, будем!
Не дерись, не дерись, Ну-ка быстро помирись!
УЧИМ МИРИЛКИ
Давай с тобой мириться И во всём делиться. А кто не будет мириться, С тем не будем мы водиться.
Я мирюсь, мирюсь, мирюсь. И я больше не дерусь. Ну, а если подерусь, В грязной луже окажусь.
Пальчик за пальчик Крепко возьмём, Раньше дрались, А теперь ни по чём.
Я мирюсь, мирюсь, мирюсь,И я больше не дерусь!
УЧИМ МИРИЛКИ
Чтобы солнце улыбалось, Нас с тобой согреть старалось, Нужно просто стать добрей И мириться нам скорей!
Солнце выйдет из-за тучек, Нас согреет тёплый лучик. А ругаться нам нельзя, Потому что мы друзья!
Давай скорей мизинчик свой,Зацепи его за мой.Раз-два-три-четыре-пять,Мы друзья с тобой опять!
УЧИМ МИРИЛКИ
Я хочу с тобой мириться,Я хочу с тобой дружиться.Будем вместе мы играть,Прыгать, бегать, хохотать.
Мирись, мирись, мирись И больше не дерись! А если будешь драться, То я буду кусаться. А кусаться нам нельзя, Потому что мы друзья!
Будем вместе улыбаться, Летом в озере купаться. На двоих делить конфеты, Наши тайны и секреты. Очень скучно в ссоре жить, Потому давай дружить!
Не нужно ссориться подружки, Нам ведь грустно друг без дружки!
УЧИМ МИРИЛКИ
Мы дрались и обзывались,Обижались и ругались,Но решили помириться,Нам не трудно извинитьсяРуку дай, мирись, мирись,Друг, прости и улыбнись!
Беда случилась с намиПоссорились слегкаБез друга просто скукаМириться нам пора.Мирись, мирись, мирисьДруг другу улыбнись!
УЧИМ МИРИЛКИ
Руку – дай. Мирись-мирись!Больше с другом не дерись!Дружбе – да! Драке – нет!Это наш с тобой завет!
Эй, мирись, мирись, мирись!Ну-ка пальчик, покажись!Помириться помоги,Друга, пальчик, обними!Вы, мизинчики, друзья!И ругаться вам нельзя!
Давай с тобой миритьсяИ всегда делиться.Раз, два, три, четыре, пятьМы друзья с тобой опять!
УЧИМ МИРИЛКИ
Дай скорей мизинчик свой,Зацепи его за мой.Раз, два, три, четыре, пять,Мы друзья с тобой опять!
Детки, помиритесь!
Больше не дразнитесь,
Не деритесь, не ругайтесь,
На друзей не обзывайтесь!
И тогда на белом свете
Дружно будут жить все дети!
Мизинчик, мизинчик,
Пойдем в магазинчик,
Купим конфетки,
Чтоб не ругались детки!
УЧИМ МИРИЛКИ
К нам с тобой подкралась ссора.Надо нам ее прогнать.Мы за пальчики возьмемсяРаз, два, три, четыре, пять,Подружились мы опять.
Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
И я больше не дерусь.
Ну, а если подерусь,
Сразу в луже окажусь.
Мирись-мирись,Улыбайся, не дерись!
УЧИМ МИРИЛКИ
Раз! – мирись!
Два! – мирись!
И со мной не дерись!
Три – прощенья попросили!
На четыре – всё забыли!
Пять! – надутым быть нельзя:
Мы теперь опять друзья!
Мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
УЧИМ МИРИЛКИ
УЧИМ МИРИЛКИ
Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!
Роль центра психологической разгрузки
Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в:
- неумении контролировать свой гнев, выражая его открытой агрессией;
- неуважении своих товарищей;
- неспособности руководить своими эмоциями, настроением, чувствами.
В связи с этим перед педагогом встаёт задача создания условий для формирования эмоционального благополучия ребят. Решить эту проблему помогает модель предметно-развивающей среды — центр психологической разгрузки.
Центр психологической разгрузки помогает детям научиться успокаивать свои негативные эмоции
Цели и задачи уголка
- создание атмосферы психологического комфорта и обстановки положительной эмоциональности для активной, творческой личности (дети могут не только побыть наедине с собой, но и почитать, порисовать и т.д.);
- обеспечение условий для развития произвольной саморегуляции двигательной активности малышей, а также их психофизического, эмоционального состояния (с помощью игр, тренажёров);
- организация работы по развитию коммуникативной компетентности ребят, то есть умения договариваться, находить компромисс, учиться отстаивать своё мнение (через игровую, познавательную деятельность).
Задачи организации уголка психологической разрядки являются универсальными для всех групп детского дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), однако некоторые нюансы, связанные с возрастом воспитанников всё же есть.
Обучение саморегуляции, общению, решению конфликтов. Эта задача особенно актуальна для детей младшего дошкольного возраста, которые пережили или только вступили в кризис трёх лет, когда характерное «Я сам, моё» сталкивается с таким же посылом у сверстников, отчего возникают неизбежные конфликты относительно того, кто будет играть с той или иной игрушкой, кто будет «водой» в игре и т.д.
Повышение самооценки детей
Повышенное внимание к этой задаче центра уделяется в средней и старшей группах, когда малыши оказываются очень зависимы от оценки авторитетных взрослых, то есть родителей и воспитателя.
Обучение социально приемлемым способам поведения, то есть как ответить на просьбу, как отказать, если она неприемлема и пр. Если в младшем дошкольном возрасте (особенно в 1,5–3 года) у малышей оценочная шкала приемлемости состоит только из «хочу» и «не хочу», то с возрастом она расширяется до «надо, потому что так делают все», «так сказал взрослый»
Ребёнка необходимо научить ориентироваться в этой системе.
Воспитание навыка сотрудничества, чувства эмоционального единения с коллективом. Особую значимость этот аспект приобретает в старшей и подготовительной группах, так как дети готовятся к переходу на новый жизненный этап — обучение в школе, где на принципе сотрудничества построена вся образовательная система.
Очень важно научить девочек сотрудничать, мириться с мальчиками и наоборот, так как с возрастом малыши начинают стесняться друг друга, и от этого избегать совместных заданий, увеличивая число взаимных обид