Самодельные игрушки для развития мелкой моторики

Поделки из бумаги и картона. Пошаговая инструкция с фото для детей дошкольного возраста и с 1 по 7 класс школы

Переработанный утиль может использоваться в промышленности для производства вторичной продукции, но на это затрачивается электроэнергия, трудовые и природные ресурсы. Для сравнения в домашних условиях технологический процесс утилизации отработанных материалов, изделий реализуется намного проще, а расходы минимальные.

Идеи бумажных и картонных поделок

Из спичечных коробков

Если накапливать дома упаковку, коробки, прочий утиль, можно задействовать для изготовления поделки. Конструкции при этом самые разные. Вариант №1 – танк:

  1. Подготавливают несколько коробков (количество зависит от размеров будущего транспортного средства), пластиковую крышку и трубочку для напитков, картон, цветную бумагу.
  2. Склеивают несколько коробков между собой, оборачивают цветной бумагой зеленого цвета. Еще один коробок оформляют точно так же, но он должен быть в индивидуальной упаковке.
  3. Малый короб устанавливают сверху большого, крепят при помощи клея.
  4. Ставят конструкцию на заранее подготовленные соединенные между собой картонные кольца (по 3 шт. с каждой стороны).
  5. Сверху располагают крышку от бутылки, сбоку делают отверстие, вставляют трубочку.

Вариант №2 – декоративная мини-шкатулка для куклы (вариант для девочек):

  1. Оборачивают коробок старой газетой.
  2. Крепят подготовленное кружево нежного цвета.
  3. Украшают декоративными пуговицами.

Танк — для мальчиковШкатулка для куклы — девочкам

Из картонных втулок от туалетной бумаги

Когда рассматриваются идеи для изготовления поделки из мусора своими руками в школу на конкурс или для себя в домашних условиях, можно взять за основу вариант №1 – подставка под канцелярские принадлежности:

  1. Подготавливают 10-20 втулок.
  2. В качестве основы используется лист картона.
  3. Втулки на картоне устанавливают вплотную друг к другу. Их склеивают между собой, крепят на основе. Причем нужно использовать клей длительного застывания, вязкий, который обеспечивает высокую адгезию материалов.
  4. Конструкцию окрашивают в необычный цвет – золотистый или любой другой. Во втулки можно устанавливать карандаши, фломастеры и ручки.

Вариант №2 – питомец (для детей младшего школьного возраста):

  1. Достаточно 1 втулки.
  2. Все манипуляции выполняют с цветной бумагой – оклеивают им картонный цилиндр. Можно сделать бабочку, ежика или другое существо. От этого будет зависеть цветовая гамма и дальнейшие действия.
  3. Например, чтобы сделать бабочку нужно вырезать из цветной бумаги усики и крылья, а также украшения для узоров, глаза, рот. Все детали наклеивают на основу.

Настольный органайзерВеселая бабочка

Из лотков для яиц

Детям первых классов может понравиться идея изготовления дракона. Вариант поделки №1:

  1. Подготавливают лоток на 30 яиц, его нужно разрезать за 3 узкие части (по 2 ряда, каждый состоит из 5 ячеек).
  2. Окрашивают заготовки зеленой краской.
  3. Устанавливают 2 узкие части лотка друг на друга (выпуклые элементы должны быть снаружи – сверху и снизу). Третью часть располагают сверху. Все детали крепят друг с другом при помощи клея.
  4. Вырезают из цветного картона глаза, красный гребень для фиксации на голове, а также подобие пламени – пучок красных полос, их закладывают в передней части изделия (импровизированную пасть).

Вариант №2 – букет:

  1. Подготавливают картонную основу.
  2. Разрезают лоток на отдельные элементы – ячейки, края делают резными. Их окрашивают разными цветами, фиксируют на картоне. Крепить можно несколькими способами (клеем, нитью).
  3. Приклеивают полосы зеленого картона – это стебли, их соединяют в одной точке, крепят сверху бант из ленты.

Огнедышащий дракошаПодарочное панно

Из коробок от сока

На конкурс в школу можно сделать поделку в виде шкатулки с выдвижными ящиками (детский размер), красиво оформить. Пошаговая инструкция:

  1. Подготавливают 4 коробки (можно брать тару объемом 0,2 или 0,5 л). Срезают одну сторону – широкую часть, оставляют бортики.
  2. Складывают заготовки друг на друга в 2 ряда. Оборачивают картоном всю конструкцию так, чтобы можно было выдвигать импровизированные ящички. Но они не должны рассыпаться, поэтому между верхними и нижними коробами закладывается картон, что позволит предупредить их смещение.
  3. Изделие декорируют разными способами: кружевом, тканым материалом, пуговицами, аппликацией из цветной бумаги.

Вариант №2 – кукольный домик:

  1. Собирают большое количество коробков от сока объемом 0,2 л.
  2. Декорируют цветной бумагой одного или разных цветов.
  3. Строят дом, как из импровизированных кирпичей: возводят стены, оставляют оконный проем, делают крышу (нужно предварительно зафиксировать коробки на жесткой подложке). Можно возвести конструкцию высотой до 1-1,5 м, зависит от запасов материала.

Шкатулка-органайзерДомик для куклы

Меры предосторожности

Существует множество мастер-классов, помогающих изготавливать дома игрушки детям любых возрастов. Многие современные родители стараются развивать моторику ребенку рано, пока он еще грудничок. Малышам всегда интересны новые предметы.

Однако, выбирая материалы и пошаговую инструкцию, стоит помнить о мерах предосторожности:

  1. Пришивайте все элементы игрушки покрепче, особенно мелкие — дети любят не только трогать, но и пробуют «на зуб» понравившийся предмет.
  2. Закончив поделку, проверяйте все ее элементы сами, причем несколько раз. Насколько крепко пришиты пуговицы? Легко расстегнуть молнию? Есть узкие места, где можно случайно защемить палец?
  3. Осмотрите игрушку. Помните, там не должно присутствовать никаких мелких острых концов, режущих краев и других опасных элементов, о которые малыш может пораниться.
  4. Используйте на игрушки для развития моторики рук для малышей только натуральные материалы, не содержащие никаких примесей или химии.
  5. Проявите фантазию. Ребятишки 0-3 лет и старше познают мир через тактильные ощущения. Вот почему они стараются все потрогать, даже попробовать. Делайте разные игрушки — мягкие и твердые, шершавые. Экспериментируйте с размерами и формой. Помните, даже месячный младенец сможет развиваться, изучая новые предметы.

Оригами и развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики руки посредством оригами также является важной функцией китайского искусства. Работа с бумагой координирует пальцы, тренирует кисти и точность в движениях

Развитая моторика помогает детям на школьных уроках, а ее уровень является важным показателем интеллектуальной подготовки к обучению. Развитие моторики руки находится в тесной взаимосвязи с техникой речи и пространственным мышлением ребенка. Обучение оригами следует проводить с детьми от 4 лет. На занятиях они освоят изготовление простых поделок, внимательно рассматривая каждый этап. Воспитатель объяснит четкую последовательность выполнения каждой манипуляции с бумагой, ответит на все возникающие вопросы. Выбор методики изучения техники оригами зависит от уровня подготовки детей и имеющегося опыта.  Концентрация внимания, способность услышать и выполнить поставленную задачу, быстрая скорость восприятия информации необходимы не только в младшем школьном возрасте, но и детям старшей возрастной группы. 

Разновидности бумаготворчества

Обычная бумага – кладезь фантазии и калейдоскоп декора для множества видов детского творчества.

Аппликации и открытки

Детям интересно бывает вырезать различные части аппликаций из цветной бумаги и создавать из них единое целое. Внешне этакая головоломка (может быть выполнена и в технике мозаики) в конце приобретает требуемый внешний вид и передает желаемые эмоции.

Аппликация божья коровка

Собственноручно созданная открытка или оригинальная аппликация – довольно неожиданный подарок маме, папе, бабушке или дедушке.

Оригами

Искусство создания всевозможных фигур зародилось в Стране восходящего солнца. Увлекательное занятие для детей способствует развитию эстетического восприятия.

Выделяют классическое оригами, складываемое из квадратного листа бумаги без клея и ножниц, и модульное – желаемая фигура собирается из множества различных частей (модулей), каждая из которых заранее изготавливается путем складывания из небольшого листа бумаги (наиболее популярным объектом модульного оригами является кусудама – шар в объемной форме).

Простые оригами мышки

Самобытное японское искусство с помощью сгибания бумаги претворяет в действительность модели животных, птиц, различных предметов, фигурок, шаров и цветов.

Квиллинг

В переводе с английского quil означает птичье перо. Объемные и плоские композиции создаются из заранее подготовленных узких и длинных прямоугольных бумажных полос. Основной формой данного вида бумаготворчества является спираль из бумажных полосок, скручиваемых с помощью специального инструмента.

Из бумажной филиграни создаются украшения, картины, вазочки, шкатулки и многое другое.

Квиллинг в детском исполнении

Скрапбукинг

Создание и оформление оригинальных фотоальбомов своими руками – очередная разновидность бумаготворчества. Scrap – вырезка, book – книга. В буквальном переводе скрапбукинг означает книгу из вырезок. Ребенок узнает, как создавать обложку, переплет, специальные кармашки для фото, не похожие друг на друга страницы и другие секреты превращения скучного альбома в незабываемую семейную или личную историю.

Пример скрапбукинга

Скрапбукинг позволяет создавать не только альбомы для фотографий, но и органайзеры для газетных вырезок, памятных сувениров, записей, рисунков и других приятных мелочей.

Коллажи создаются в различной форме: домики, сердечки, корзиночки, открытки, фигурки животных, птичек и т.д. Скрапбукинг требует использования лент, нитей, колец и ряда других декоративных элементов.

Плетение

Разнообразные изделия из бумажной лозы передают красоту и неповторимость всевозможных украшений.

Трубочки из газет и журналов не имеют ограничений ни в объеме, ни в размере: бумажные фрагменты соединяются и наращиваются до желаемых габаритов.

Все, что нужно, – это умелые ручки: бумагу скручивают в тугие трубочки и плетут оригинальные подарки и изящные украшения. В конце готовое изделие при желании можно покрасить или залакировать.

Любой вид бумаготворчества помогает создать поистине настоящие шедевры искусства. Главное – желание ребенка и талант обучающего.

Объемные поделки

Объемные поделки можно использовать в кукольном театре или просто сделать полочку для оформления детской комнаты.

Петушок

Забавного петушка можно посадить на полочку или стульчик.

Ход работы:

  1. Из желтой бумаги сделать конус.
  2. Из красной бумаги вырезать две одинаковые детали для гребня. Две длинные полоски для ног и две широкие полоски для клюва и сережек.
  3. Из желтой бумаги вырезать два крыла и украсить их маркером.
  4. Сделать глаза из белой и черной бумаги.
  5. Лапы из желтой бумаги.
  6. К конусу корпуса приклеить гребень, глаза, клюв и согнув бумагу полукольцом прикрепить сережки.
  7. Для ног полоски согнуть в виде гармошки и приклеить к низу туловища к ним присоединить лапы.
  8. Крылья петуха соединяем с туловищем по бокам.

Можно для изготовления объемных работ использовать готовые втулки от туалетной бумаги или фольги. Такие работы получаются очень устойчивыми.

Советы родителям

Помимо игрушек для мелкой моторики родители могут использовать и другие универсальные способы и методы речевого развития малышей.

  • Стихи, прибаутки, сказки. Проговаривайте их во время игр, рассматривания и тактильного изучения предметов.
  • Делайте массаж ладошек и пальчиков.
  • Играйте вместе с ребенком, объясняйте принцип игры. Тогда результата добьетесь быстрее.
  • Не бойтесь доверить малышу некоторую помощь маме на кухне. Во время приготовления обеда просите рассортировать крупу в миске, посыпать солью салат, помыть яблоко.
  • Не давите на ребенка, не заставляете делать то, что ему не хочется. Главный принцип развивающих занятий – это создание благоприятной для психического состояния малыша обстановки. Оставьте ненужную в этот момент игру на следующий раз.
  • Лепите из пластилина, теста.

Не обязательно создавать творческие шедевры

Самое важное, это процесс катания шариков, колбасок, формирование элементов пластилиновой фигуры

При покупке игрушек для развития моторики обратите внимание на качество материала, надежность креплений мелких деталей, возрастные ограничения по использованию.
Ребенку до года не давайте одновременно более 2-3 игрушек.

Развитие мелкой моторики рук для малышей должно занимать много времени среди других увлекательных занятий. Родителям не стоит забывать о том, что игры с мелкими предметами полезны, но могут быть и опасны. Следите за тем, чтобы малыши не брали в рот бусинки, шарики. Проверяйте надежность прикрепления элементов сортеров, книг, мозаик, других игрушек систематически.

Слон из бумаги

Слона из бумаги любой ребенок может сделать с помощью взрослого. Для начала нужно нарисовать трафарет животного, а уже потом по контуру вырезать его. Тело вырезается в двух экземплярах, которые склеиваются между собой по верхней части. За счет этой хитрости слоник получается объемным и устойчивым. Отдельно вырезаются уши и бивни.

Необходимые детали приклеиваются к туловищу животного. Вырезаются или рисуются глазки. Кстати, картон для поделки может быть любого цвета. Необязательно брать серый цвет, чтобы в точности воплотить животное. Яркий цвет или необычная фактура сделают поделку интереснее.

Слон на поделку из бумаги с шаблонами для второго класса может быть выполнен еще проще. Нужно взять 3 втулки, обклеить или покрасить их в нужный цвет.

По шаблону вырезать уши, хобот такого же цвета. Две втулки склеить между собой в стоячем положении – это будет туловище и ноги. А третью положить и приклеить сверху – это будет голова. К голове приклеить хобот и уши, нарисовать глазки.

Так, из, казалось бы, бросового и ненужного материала получается интересная поделка, которой можно украсить выставку в садике или школе.

Поделки из пластмассы

Если дома периодически накапливается пластик, можно рассмотреть способы, как сделать поделку из мусора.

Из бутылок

Вариант №1 – декоративное яблоко:

  1. Разрезают бутылки объемом 0,5-1 л (действия повторяют дважды, таким способом готовят 2 емкости). Необходимо получить 2 основания сложной формы (рельефные).
  2. Детали соединяют острой кромкой друг с другом, фиксируют с помощью клеевого пистолета.
  3. С одной стороны делают отверстие, устанавливают пластиковую трубочку из-под сока, на ней фиксируют лист из фетра зеленого цвета. Яблоко можно окрасить.

Вариант №2 – подставка «кошечка» из бутылки:

  1. Тару объемом 1,5 л разрезают, причем нижняя часть (с рельефным дном) составляет 1/3 часть всей емкости. На этом этапе нужно учесть, что у кошки должны быть уши – их предусматривают во время резки пластика – оставляют треугольные выступы.
  2. Острый край зачищают наждачкой.
  3. Изделие окрашивают матовой акриловой краской, рисуют «мордочку» и «лапки».

Декоративные яблокиПодставка для цветов

Из одноразовой посуды

Вариант №1 – рыба-клоун (детей привлечет персонаж из мультфильма «В поисках Немо»):

  1. Подготавливают тарелку, 2 шт. Одна из них будет служить основой, вторая предназначена для изготовления мелких деталей.
  2. Тарелку окрашивают в оранжевый цвет, наносят бело-черные линии соответственно натуральному окрасу такой рыбы. Рисуют глаза, рот.
  3. Вырезают плавники и хвост из второй тарелки, крепят клеевым пистолетом.

Вариант №2 – божьи коровки:

  1. Подготавливают пластиковые ложки (3 шт.).
  2. Отрезают длинные части.
  3. Окрашивают заготовки: 2 из них – красной краской, наносят черные точки, 1 – черной. Глаза можно обозначить белой краской.
  4. Устанавливают оставшиеся заготовки так, чтобы образовалось подобие божьей коровки: сначала кладут основание выпуклой стороной вверх, сверху (по бокам) 2 крыла красного цвета. Их крепят клеевым пистолетом.

Рыба-клоунБожья коровка

Немного об истории

Первые бумажные поделки появились в Японии (VIII век). Их изготовление было доступно только аристократам. Бумага была дорогой и труднодоступной для простого населения. Вскоре производство материала стало развиваться с большими темпами и, соответственно, композиции из него приобретали популярность.

Уже в 1946 году искусство выполнять фигурки из бумаги пользовалось широким спросом среди европейских стран. В России подобные творения прочно закрепились в общеобразовательных садах и школах во времена Советского Союза. Сейчас трудно отыскать школьника незнающего, как сделать аппликацию, бумажный кораблик или самолет.

Делали поделки из бумаги с ребёнком?

ДаНет

Поделки на тему «Лето» из бумаги

Летние шедевры отличаются яркими красками, обилием цветов. Малыши выполняют такие работы с энтузиазмом, радостью и удовольствием. Попробуем вместе сделать некоторые из них.

Подсолнух

Ярко-желтый цветок — настоящий символ лета для нас, очень похожий на теплое и ласковое солнышко. Для его изготовления понадобятся ножницы, клей, семечки подсолнечника, а также цветная бумага. Из нее сразу вырежьте желтые лепесточки и сердцевину, зеленые листики и стебель растения. Соедините детали при помощи клея.

На сердцевинку налейте как можно больше клея. Пока он не засох, распределите семечки таким образом, чтобы они были крепко закреплены. Клея при этом не должно быть видно: излишки можно удалить тряпочкой или обрезками. При желании цветок прикрепите к цветному картону или наклейте на крупный ватман. Получится очень здорово!

Веселые гусеницы

Разноцветные гусеницы также символизируют яркое лето. Поэтому обязательно возьмите ножницы, клей, цветную бумагу и попробуйте сделать их одним из следующих способов (по образцам на фото):

  • соединенными бумажными колечками;
  • гармошкой;
  • бумажными кружками;
  • спиралью.

Затем к гусеничке приклейте голову, рожки, глазки и лапки. Некоторые детали проще вырезать из картона, другие — нарисовать фломастерами или красками. Прикрепите гусеничку к основе, которую предварительно раскрасьте яркими цветами. На ней также изобразите травку, стебельки, ромашки и незабудки. Выйдет по-настоящему разноцветная и летняя картина!

Смешные черепашки

Для творчества приготовьте разноцветный пластилин, стек, морские или речные ракушки. Вылепите из пластилина туловище рептилии, голову, хвост и четыре лапы. Сделайте глазки, нос, улыбку. Соберите все детали, а сверху прикрепите панцирь из ракушки.

Раскрасьте ватман фломастерами или карандашами, оформив основу как морское дно или берег, куда черепашка вышла подышать воздухом. Прикрепите к ней получившуюся рептилию. Готово!

Развитие творческого потенциала и воображения у ребенка

Творческие способности и креативное мышление высоко ценятся в любой сфере деятельности, и развивать их нужно с раннего возраста. Занятия оригами могут стать отличным методом открытия и развития талантов ребенка, а также научат искать нестандартные решения в любом вопросе и выполнять сложные задачи. Детям нравится осваивать искусство оригами вместе со взрослыми. Начинать занятия следует с моделирования простейших фигурок, которые не требуют большого количества времени, постепенно усложняя задачи. Готовое бумажное изделие ребенок может раскрасить яркими красками, наклеить красивые цветы, что создаст объемную аппликацию. Интересно будет приклеить дополнительные детали и аксессуары из бисера. Вырезая фигурки животных, родителям следует рассказывать ребенку об их условиях обитания, добычи пищи, расширяя его кругозор. Положительные эмоции вызовет импровизированный кукольный театр, который можно создать при помощи изготовленных бумажных фигурок. 

Самодельные игрушки из пластиковых бутылок

Звуковые бутылки

Это забавный и очень простой способ воздействовать на слуховую активность ребенка. Младенцы не единственные, кому нравятся звуковые бутылки. Малыши и дошкольники будут получать от них столько же удовольствия.

Процесс изготовления максимально прост. Возьмите маленькие пластиковые бутылочки, удобные для захвата детской рукой. Идеально, если они будут хотя бы немного прозрачными, чтобы ребенок мог видеть, что внутри.

Подберите наполнитель. Можно использовать рис, горох, зерна попкорна, сухие макароны, бусины, пуговицы, мелкие камешки и т.п. Каждая бутылочка должна содержать свой особый «ингредиент». Идея состоит в том, чтобы ребенок мог извлекать множество звуков для сравнения и контраста.

С помощью клеевого пистолета надежно зафиксируйте крышки на флаконах.

Вы можете повысить привлекательность и функциональность игрушки с помощью разноцветных лент. Проделайте отверстие в крышке с помощью шила или отвертки и проденьте ленты одну за другой. Свяжите все ленты в тесный двойной узел прежде чем приклеивать крышку.

Волшебные бутылки

Выше мы говорили об оригинальных звуковых бутылках, теперь расскажем, как сделать такие, которые малыш с удовольствием и подолгу будет рассматривать. Материалы внутри них в сочетании с водой и то, как они перемещаются, просто завораживает. Вот почему эти сосуды так нравятся малышам и дошкольникам.

Вам понадобятся:

  • прозрачные пластиковые бутылки;
  • вода;
  • глицерин;
  • мелкие предметы: бусины, блестки, пуговицы, маленькие резинки, скрепки, кнопки и т.п.

Наполните бутылки материалами по вашему выбору. Затем добавьте столовую ложку глицерина и заполните водой. Надежно приклейте крышку на бутылку. Когда клей высохнет, можно играть!

Кукольный домик

Как очаровательны эти маленькие кукольные домики! Вы можете сделаете их из пустых бутылок от кондиционеров для белья. Эта поделка идеально подходит для маленьких девочек, которые любят играть в куклы.

Просто вырежьте отверстия в местах дверей и окон. Украсьте домики наклейками, блестками или распишите фломастерами.

Куклы из пробок от пластиковых бутылок

Эти необычные куклы точно понравятся вашим малышам. Сделайте несколько разных вариантов, ведь это совсем не сложно. Всё, что вам нужно тонкая бельевая резинка и большое количество пробок разного цвета и размера. Вместо резинки можно использовать проволоку.

Бумажная лиса: вариант 3 — объемная сложная игрушка

Готовы узнать, как сделать лису из бумаги своими руками, чтобы зверь был максимально похожим на настоящее животное? Тогда приступим к разбору 3-й (самой сложной) схемы. Она показывает нам, как сделать оригами лисичку с детальной анатомической проработкой частей тела. Схема не из легких, но вы сможете собой гордиться, если все-таки справитесь с замысловатой техникой складывания. Итак:

  • Сверните лист бумаги из горизонтальной ориентации так, чтобы его боковые грани сошлись по центру, затем заготовку оригами из бумаги нужно заострить и снизу, и сверху. Для этого загните внутрь все 4 уголка свертка, потом разверните их (нужны наметки граней);
  • Нижние угловые «кармашки» раскройте изнутри (оба) и прожмите по плоскости. А вот верхние уголки нужно не раскрыть, а подвернуть внутрь (оба). Справились? Делаем игрушку из бумаги для детей дальше;
  • Верхние углы (будущие ушки) отгибаем к себе, ориентируясь на прощупывающийся паз. Ушки нужно еще раз сложить к себе, уменьшая образовавшийся правильный треугольник. Ушки захлестывают одно за другое (см. рис. 3);
  • Торчащие кверху углы нижнего края отогните книзу, сложите сверток пополам (наметка центральной оси) и верните его в прежнее положение. По оси сложите конструкцию ступенью (гармошкой), как показано на рис. 3. Нижняя часть теперь чуть нахлестывает на верхнюю. Уголки ступеньки отгибаем к себе;
  • Переворачивает сверток вниз лицом и отгибает к себе голову будущей лисы — верхний угол заготовки. Далее сделайте к себе отгибы-отделители передних лап от задних (см. рис. 3 внимательно);
  • Действуя строго по схеме, планомерно формируйте детали — лапки, объемную мордочку, хвостик. Сначала оригами лисичка будет казаться угловатой, но затем обретет эффектные финальные очертания. Можно посмотреть видео, если понять схему сложно.

Объемную лисичку не делают из картона — сложно удерживать форму заготовки. Если вы освоили, как сделать лисичку по схеме 3, вы запросто сможете сделать из бумаги фигурки животных любой сложности оригами. Например, вам вполне по силам классический японский журавлик или удивительная лягушка из бумаги, которая прыгает или открывает рот.

Не поняли, как сделать лису оригами, но все равно хотите сделать малышу игрушку из цветной бумаги? Используйте готовый шаблон (рис. 4). Тут не придется морочиться тем, как сделать лисичку. Все просто: распечатайте готовый рисунок, вырежьте по контуру детали и соберите смешного лисенка на клей. Проще не бывает.

Польза для детей

Занятия с детьми желательно проводить с 4-5 лет. В более раннем возрасте можно предложить крохе простые аппликации. Работа с бумагой оказывает пользу:

  • Активизируя и стимулируя мыслительный процесс.
  • Развивает фантазию.
  • Тренирует усидчивость и аккуратность.
  • Формирует понятие о цветовых гаммах и их сочетаниях.

Помимо вышеперечисленного, изделия из бумаги помогают развивать мелкую моторику рук, которая напрямую связана с правильным формированием речи. Нормы тут. Интересные и красивые поделки создают ощущение эстетического наслаждения. С их помощью ребенок получает эмоциональную разгрузку после тяжелого дня.

Основные этапы развития ребенка

Прежде чем приступить к изготовлению игрушки, определите, на какой возраст она будет рассчитана. Очевидно, что игрушка для годовалого ребенка не будет интересна пятилетке

Немаловажно и то, чем увлекается ребенок. От этого зависит, какой формы будет ваша игрушка и каким сюжетом она будет объединена

Хотелось бы напомнить, что все индивидуально. Возможно ваш ребенок уже овладел каким-то навыком раньше времени, возможно — нет.

0— 3 месяца

Ребенок большую часть времени лежит на спине. Необходимо развивать умение сосредоточивать взгляд.

Виды игрушек: мобили, яркие погремушки, гирлянды, бусы.

Требования к игрушкам: разные фактуры, легкость игрушек, простые формы. Цвета яркие, но не пестрые. Желательно не больше 5 предметов.

3 — 6 месяцев

Ребенок больше двигается и все предметы тянет в рот. Учится переворачиваться со спины на живот. Необходимо развивать координацию движений, слух и зрение, навык хватания.

Виды игрушек: неваляшки, тряпичные бусы, игрушки с зеркалом, погремушки — гантели, кольца. Развивающие коврики с дугами. Тряпичные мячики, браслеты с пуговицами.

Требования к игрушкам: яркие, разнофактурные игрушки, издающие разные звуки.

6 — 9 месяцев

Ребенок учится ползать, узнает близких. Некоторое время способен развлекать себя сам. Необходимо поощрять двигательную и речевую активность, а также развивать умение хватать предмет не всей рукой, а двумя пальцами.

Виды игрушек: развивающие коврики, сортеры, пирамидки, матрешки, музыкальные игрушки с кнопками.

Требования к игрушкам: яркие, звучащие игрушки должны отличаться по форме, весу, способу использования.

9 — 12 месяцев

Ребенок учится ходить, говорить. Необходимо развивать двигательную и речевую активность.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки с картинками, игрушки–каталки, куклы с ярко выраженными чертами лица, перчаточные и пальчиковые куклы, пирамидки, кубики, сортеры, варианты коробочек, ведерок, корзинок (игрушки– вкладыши).

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать. Игрушки, отражающие ситуации реального мира.

1 год — 1 год 3 месяца

Начинается активное развитие и исследование окружающего мира. У ребенка проявляется стремление к самостоятельности. Необходимо развивать двигательную и речевую активность, а также операции мышления: сравнение, обобщение, анализ.

Виды игрушек: пирамидки, кубики, игрушки-вкладыши, музыкальные инструменты.

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать.

1 год 3 месяца — 1 год 6 месяцев

Развитие речи, поощрение речевой активности, развитие мелкой моторики (расстегивание — застегивание различными способами). Развитие операция мышления.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки, кубики, игрушки с сюрпризом (секретом), сортеры.

Требования к игрушкам: игрушки, позволяющие обобщать предметы по признакам сходства, величины, цвета. Названия животных, растений, одежды и т. п.

1 год 6 месяцев — 1 год 9 месяцев

Активное познание окружающего мира. Необходимо развивать активное использование предметов по другому назначению, самостоятельную игру, понимание эмоций.

Виды игрушек: игрушки, отражающие реальные ситуации и предметы окружающего мира, животных.

Требования к игрушкам: предметные игры (сюжетные, строительные и т. п.). Игрушки, требующие показать и назвать цвета, форму, выбрать действие.

1 год 9 месяцев — 2 года

У ребенка идет активное социальное развитие. Необходимо развивать понимание формы, цвета, размера.

Виды игрушек: сортеры, пирамидки, кубики, книжки.

Требования к игрушкам: игрушки, которые можно группировать по форме, цвету, размеру.

2 — 3 года

Продолжается активное социальное развитие малыша, он уже умеет взаимодействовать с другими детьми. Необходимо развивать мелкую моторику, а также умение различать формы, цвета, размеры.

Все виды игрушек. Поделки из природных материалов, бумаги, пластилина.

Требования к игрушкам: игрушки для предметных, сюжетно-ролевых игр.

3 — 5 лет

Активность, умение самостоятельно выстраивать свою игровую деятельность. Необходимо закреплять эти навыки.

Виды игрушек: детское лото, пазлы. Игры на изучение времени суток и времен года. Изучение алфавита и цифр.

Развивающий коврик

Ткань коврика должна быть яркой, но в то же время натуральной. Желательно использовать различные виды тканей — шелк, вельвет, ворс, фетр, чтобы ребенку было интересно ее исследовать. Делайте из них вставки.

Основу можно сделать поролоновой или фетровой. Если у вас есть дома старое детское одеяло, то берите в качестве основы его. Шейте пододеяльник, который вы сможете в любое время снять и постирать.

Оформляйте ваш коврик так, как пожелает ваша фантазия, можете сделать это по мотивам какой-либо сказки. Нашивайте на поверхность пуговицы и другие выпирающие вещи. Это также могут быть мелкие игрушки, ленты, молнии, которые застегиваются и растягиваются. Ребенок захочет проводить на таком коврике много времени, исследуя его пространство.

Поделки из цветной бумаги

Обычная цветная бумага, казалось бы уже все из нее переделали. Но не спешите делать выводы! Оригинальные и, в то же время, простые в исполнении поделки, смогут вас удивить.

Овечка на лугу

Сотворить настоящую овечку, которая пасётся на лугу, могут даже самые маленькие. Конечно, если мы будем им немного помогать.

Для творчества понадобится:

  • картон зеленого цвета;
  • набор цветной бумаги;
  • клей;
  • фломастеры;
  • ножницы;
  • белые бумажные салфетки.

Из белой бумаги вырезаем мордочку и ушки нашей овечки, дорисовываем ей глазки, нос. Готовые детали приклеиваем на цветной картон.

Из мелких кусочков белых салфеток нужно скатать шарики. Простым карандашом очертите контур туловища овечки и шерсти на голове. По очерченному контуру приклейте шарики из салфеток.

Из цветной бумаги вырежьте травку, солнышко, облака и другие элементы для вашей композиции на свое усмотрение. Все это приклеиваем на картон и наша летняя поделка готова!

Подсолнух

Ничто так не характеризует лето, как многообразие цветов. Ведь в каждом летнем пейзаже непременно присутствуют цветы. А подсолнух и вовсе настоящий символ лета.

Для работы подготовьте:

  • набор цветной бумаги;
  • семечки подсолнуха;
  • клей;
  • ножницы.

Из цветной бумаги вырежьте лепестки, сердцевину цветка, листики и стебель. Все детали скрепите вместе с помощью клея.

В серединку цветка наливаем клей и распределяем семечки таким образом, чтобы клея не было видно, но при этом все семечки были хорошо закреплены.

Вот и готов наш летний подсолнух. А если сделать несколько таких поделок и поместить их на большой лист, может получится целое поле подсолнухов!

Аппликация «Бабочки и цветок»

Наверное любимое занятие в детском саду у детей-это аппликация. Аппликации могут делать и малыши и дошкольники, они не сложны в исполнении, но в то же время очень увлекательны.

Такая аппликация потребует использования нескольких техник, здесь малышам может понадобится помощь родителей.

Подготовьте цветную бумагу разных цветов, клей и ножницы.

В первую очередь подготовьте все элементы аппликации. Для того, чтоб сделать лепестки и листочки цветочка из листов цветной бумаги вырежьте несколько квадратов, затем разрежьте их по диагонали. Нам нужно 2 зеленых и 5 оранжевых треугольников.

Каждый треугольник сложите гармошкой. Чтобы было легче расчертите линии на треугольнике и складывайте гармошку ориентируясь по ним. Сложенные в гармошку треугольники перегибаем пополам и склеиваем их концы. В итоге выходят гофрированные лепестки и листочки.

Для изготовления бабочек вырежьте из цветной бумаги 4 прямоугольника и ножницами закруглите им углы. Из прямоугольников так же делаем гармошку, два гофрированных прямоугольника складываем вместе, перетягиваем бумажной полоской и все скрепляем с помощью клея. Разноцветные бабочки готовы!

На фоновый цветной лист приклейте стебель цветочка, можно добавить гофрированную травку из цветного прямоугольника. Далее создаем композицию из всех элементов и нм остается только любоваться красивой летней самоделкой!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: