Развитие крупной моторики ребенка

Основные игры

Родителям следует заранее подготовить комплекс игр, которые будут помогать их малышу в 4-5 лет развивать умение работать пальцами, выполнять мелкие движения. Подобных упражнений существует великое множество, практически весь инструментарий можно создать из подручных средств.

Можно предложить следующие варианты увлекательных игр.

С крупами и крупным предметом (например, с пуговицей, бусинкой). Родитель берет глубокую миску, наполняет ее крупой, в которую зарывает несколько пуговиц. Задача малыша – найти и достать их.

  • Развязывание узелков. Начать надо с простых, используя толстую веревку, постепенно усложняя задание.
  • Лабиринт. Взрослый изображает на листе бумаги «лабиринт», задача малыша – пройти по нему указательным и средним пальцами, имитируя шаги.

Эти упражнения хорошо развивают кисть и пальцы.

Как реализовать методику Монтессори дома?

Вот уже 2,5 года мы с дочкой являемся приверженцами методики Монтессори – замечательной системы раннего развития, покорившей весь мир, системы, основанной на идее свободного воспитания и глубоком уважении интересов ребенка. Я не буду повторяться и рассказывать про основные принципы методики, о них ранее было написано здесь. В этой статье я бы хотела остановиться на том, как реализовать методику Монтессори в домашних условиях. Ведь ходить в развивающий Монтессори-клуб – это одно, а поддерживать дух свободного воспитания дома – это совсем другое, пожалуй, это даже более важная составляющая.

Возможно, раньше вы уже читали на сайте мою статью о реализации методики Монтессори дома. Сейчас перед вами доработанная версия статьи, написанная с учетом накопившегося у нас опыта применения методики.

Еще по теме «Развитие мелкой моторики у детей»:

Как разработать руку — пишем каракулями и не стараемся.

Мелкую моторику можно развивать не только рисованием. Подойдет Лего мелкое, плетение из шнурков и резиночек, пластилин, глина, про Клавишные инструменты отлично развивают мелкую моторику. Еще можно игрушечный гончарный круг купить — тоже отлично на моторике …

Что делать если ребенок не любит рисовать, лепить, клеить:(

Ходим на занятия, там есть и рисование и лепка, нет, мой ребенок не хочет, дома А массовые специалисты просто зациклены на мелкой моторике, такое ощущение что читают Но пишет плохо, почерк ужасный, учителя сказали, что за такой почерк могут снизить результаты ЕГЭ…

ребенок 1 класс отвратительно пишет

ребенок 1 класс отвратительно пишет. …затрудняюсь выбрать раздел. Образование детей. Но у сына вообще проблемы с моторикой. Тоже начинали с жуткого почерка. Он не видел строк, наклона (подкладывали разлиновку первые два класса).

Мелкая моторика

Мелкая моторика. Развитие, обучение. Ребенок от рождения до года. Что дети уже умели делать? Как ни почитаю, и пальчиком указывать должен, и по контуру рисунки обводить, и двумя пальцами брать…

Мелкая моторика. Как подтянуть её до школы?

Когда что-то пишет /рисует и т.д. рука находится в постоянном тонусе и быстро устает. Нажим был очень сильный в прошлом году, в этом году не много расслабил руку. Соотвественно начнет отставать. У кого были такие проблемы с детьми, расскажите, пожалуйста, как вы их…

Почерк 1 класс — как помочь

Почерк 1 класс — как помочь. Школа. Ребенок от 7 до 10. Опытные родите школьников что посоветуете? Моя тоже пишет без наклона совершенно. Когда я в 1 классе обратилась к учительнице с этой проблемой, она мне сказала, что уже проконсультировалась со школьным…

Эти ненавистные прописи

Ребенок пусть пишет в меру возможностей и никогда не переписывает, а вы с ним А почему так, интересно: при суперской мелкой моторике -проблемы с письмом у Вашей дочке в У нас прописи тоже больная тема — плохо ребенок пишет. Но нам никто ничего ТАКОГО не говорил.

Развитие мелкой моторики: или как полезно рвать бумагу:)

Развитие мелкой ручной моторики у детей от года до 2-х лет: творческие занятия, полезные упражнения, увлекательные игры. А можно просто выкладывать импровизированные узоры на листе цветной бумаги — очень интересно и красиво получается.

Мелкая моторика

Мелкая моторика. Подготовка к школе. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение Я не могу понять — это психологический барьер или реальные проблемы с мелкой моторикой (вообще-то я и Мелкую моторику можно развивать, используя другие занятия.

«крупная моторика»

Развитие моторики детей дошкольного возраста: когда и как начинать занятия. 4)Вышиваем:сами вдеваем нитку в иголку, делаем мелкие и крупные стежки, пришиваем… Бирюльки, волшебный мешочек и куча-мала — старинные игры для всей семьи.

Моторика и речь.

Мелкая моторика не только умением писать рисовать ограничивается. Ребенок может быть хорошо умеет управляться с мелкими предметами, а вот с ручкой не дружит. А в какой-то момент его прорвет и он увлеченно начнет рисовать. Все индивидуально. Я вот сожалею, что у…

Мелкая моторика

Мелкая моторика. Развитие, обучение. Ребенок от рождения до года. Девченки и мальчишки! Кто-нить занимается с деткой развитием мелкой моторики ? А как? Я своему пыталась даать разные мелкие предметы для захватывания двумя пальчиками, а он все в рот — боюсь не успею…

Ваши дети играют мелкими игрушками?

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Но ведь они и развивают мелкую моторику. Моя играет всей этой мелочевкой, и ей очень нравится.

Определение

Мелкая моторика представляет собой совокупность движений, выполняемых пальцами, кистями

Развивать ее крайне важно по нескольким причинам

  • Посредством таких занятий происходит воздействие на внутренние органы малыша. Тренировка благотворно сказывается на развитии головного мозга.
  • Умение выполнять движения пальцами и кистями рук чаще всего является показателем того, что ребенок полноценно развивается.
  • Движения пальцев напрямую связаны с центрами речи в коре головного мозга, поэтому специалисты рекомендуют тренировать кисти параллельно с развитием речи. Более того, выполнение упражнений на моторику поможет тем детям, которые страдают речевыми дефектами, начать говорить лучше.

Работу над мелкой моторикой следует начинать с самого раннего возраста. Даже младенцам делают массаж пальчиков, а детям постарше необходимо учиться производить основные действия самостоятельно. Помогут этому специальные игровые упражнения, интересные малышам и полезные для них.

Диагностика развития мелкой моторики рук в детском саду

Для правильного планирования работы педагог должен проводить диагностику развития мелкой моторики воспитанников ДОУ. Диагностика проводится по следующим критериям:

  • Статические нагрузки на мускулатуру кисти рук. Выполняются упражнения, в которых ребёнок должен удерживать пальцы в определённом положении при счёте до 10.
  • Динамические нагрузки. Даются задания с ножницами и по ровному отрыву бумаги (проверяется скоординированная работа обеих рук).
  • Тактильные ощущения. Дошкольник должен уметь определить методом ощупывания форму предмета и материал, из которого он сделан: металл, стекло, пластмасса, дерево.
  • Величина тонуса мышц кистей рук. Упражнение на сжатие двумя или одной рукой какого-то предмета, можно сжимать ладонь воспитателя.
  • Умение координировать движения руки. Вдевание нити в ушко иголки, упражнение на быструю смену двух статических положений кисти руки (кулак — ребро).
  • Работа щепоти руки. Анализируется, как ребёнок держит ручку, в какой руке, когда пишет; получается ли выполнить растирание комочка соли кончиками пальцев.

Для верного определения уровня развития ребёнка важно проводить диагностику в комфортной для малышей обстановке

Видео: диагностика мелкой моторики детей 4–5 лет

Watch this video on YouTube

Развитие мелкой моторики начинается с первых месяцев жизни. Каждый новый предмет ребёнок стремится потрогать, подвигать, даже попробовать на вкус. Эти действия заложены самой природой. Взрослым нужно только помочь маленькому человеку получить больше информации из окружающего мира, научить его правильно двигаться, развивать речь, воспитывать характер. Ведь от этого зависит интеллектуальное и творческое развитие личности. И родители, и воспитатели должны сделать всё необходимое, чтобы ребёнок смог полностью раскрыть свой потенциал и в будущем стал успешным человеком.

Младенчество – важный этап в развитии моторики пальцев

Для того чтобы правильно организовать домашние занятия, родителям необходимо иметь элементарные представления о том, что такое мелкая моторика и об этапах ее формирования. Все, у кого есть малыши, замечали, что у младенца очень хорошо развит хватательный рефлекс. Если грудничок схватится за палец взрослого, то держится так цепко, что его можно легко приподнимать. Поэтому работу с мелкими мышцами руки полезно начинать с самого рождения. Уже месячный младенец рассматривает ручки, тянет их в рот, а в 3-х месяца сжимает и разжимает кулачок. Пока ненадолго (до 15 секунд), но достаточно уверенно держит в руке удобную игрушку — погремушку. Полугодовалый ребенок проявляет активный интерес к предметам, тянется к ним, стараясь удержать в руках и манипулировать.

Достижения младенца к концу первого года

  • умеет захватывать предметы;
  • удерживает их в руках некоторое время;
  • активно манипулирует с игрушками (одно — два действия);
  • хлопает в ладошки;
  • повторяет движения ручками за взрослым.

Наставления родителям

  1. В каждый период бодрствования упражняйте кроху в моторике рук.
  2. Побуждайте выполнять разнообразные движения ручками, пальчиками, ладошками, кулачками.
  3. Выкладывая грудничка на живот, располагайте на небольшом расстоянии доступные игрушки (все требования к подбору игрушек обязательно соблюдать: безопасность, гигиену, возрастные ограничения).
  4. В местах бодрствования крохи размещайте предметы, которые можно захватывать пальчиками и манипулировать (брать, бросать, сжимать).
  5. Обязательно проводите специальные упражнения для развития мелкой моторики, которые помогут ребенку развить точность и ловкость движений.

Развиваем моторику у грудничков!

Самые благодатные упражнения для крохи – пальчиковые игры, основанные на народном творчестве. Потешки, песенки, пестушки, сопровождающие игровые действия, всегда привлекают малышей и побуждают их к многократным повторениям за взрослым.

«Солнышко ‒ колоколнышко»

Игра ‒ массаж. Родитель ласково поглаживает ладошки ребенка, побуждая его работать пальчиками: то сжимать, то разжимать. Помогает зафиксировать действия грудничка погремушкой, которую тот должен сжимать в кулачке. Кулачок – солнышко, пальчики – лучики:

Солнышко – солнышко,
Красное колоколнышко,
Выйди поскорее, будь к нам подобрее!

«Ладушки»

Популярная народная игра для маленьких деток, которая доступна даже младенцу. Взрослый берет ручки крохи в свои ладони и, легко похлопывая детскими ладошками, произносит:

Ладушки – ладушки,
Где были? – У бабушки!
‒ Что ели? – Кашку,
Разбили чашку, хлоп!

«Тяни – тяни»

В подобном действии хорошо развивается мелкая моторика рук, мышечная сила. Взрослый вкладывает свои пальцы в ладошки ребенка, чтобы тот крепко ухватился за них. Затем, побуждая грудничка к подтягиванию, взрослый слегка тянет ручки крохи вперед, приговаривая:

Тяни холсты,
Холсты просты!
Тяни, тяни, потягивай,
Поперек, поперек, перекладывай!

Подобных игр ‒ упражнений много в арсенале народной педагогики, хорошо известны «Мальчик — пальчик», «Сорока — белобока», «Этот пальчик — дедушка…».

Важно: родителям надо стараться, чтобы тренировка ручек крохи шла постоянно, усложнять игры с учетом изменений, происходящих в психическом и физическом развитии малыша

Игрушки для мелкой моторики

Специальные игрушки для развития мелкой моторики – неотъемлемая часть игрового уголка детей. Они выполняют не только свою непосредственную функцию – развивать мелкие мышцы руки, но и воздействуют на общее психическое развитие малыша. Поэтому родителям необходимо тщательно приобретать игрушки для грудничков, которые облегчат организацию специальных занятий и одновременно развлекут кроху. К наиболее популярным игрушкам относятся:

  • развивающие (сенсорные) коврики;
  • пластиковые и деревянные погремушки с ручками разной толщины и длины;
  • музыкальные игрушки с различными клавишами и кнопками;
  • предметы со шнуровкой;
  • слингобусы, напоминающие погремушки (хорошо закрепленные на веревочке пластиковые, вязаные или деревянные бусины разной формы и цвета);
  • игрушки – сортеры (например, «Логический кубик», «Домик с ключами»).

Многие из перечисленных игрушек заботливые родители могут сделать сами.

Важно: игрушка для мелкой моторики должна быть безопасна, вести за собой развитие малыша, побуждать его к самостоятельности

Что делать, если мой ребенок не может кувыркаться, ползать, ходить и т.д.?

Все общие этапы развития крупной моторики, которые мы рассматривали ранее, имеют период, указанный в месяцах. Нужно понимать, в каком возрасте будет ожидаться, что типичный ребенок достигнет контрольной точки. Если твой ребенок еще не превысил верхний возраст данного этапа, то  совершенно не нужно беспокоиться. Если твой ребенок не достиг контрольной точки к концу периода, это может означать задержку в развитии.

Однако, пока не паникуй. Сосредоточься на том, чтобы убедиться, что твой ребенок достигает предыдущих этапов. Помни, что существует логическая последовательность того, как твой ребенок развивается.

Также пойми, что это не редкость у детей пропустить этап в развитии крупной моторики и перейти прямо к следующему.

Обрати внимание на желание и попытки ребенка совершить определенное действие. Он пытается? Или что-то удерживает твоего ребенка?
Также обрати внимание на симметрию между левой и правой руками и ногами

Асимметричная способность, когда одна сторона явно более дееспособна, чем другая, может указывать на проблему.
Посмотри на способность ребенка охватить собственное тело. Например, подбирать игрушку на правой стороне левой рукой — это известно как пересечение средней линии. Такое действие на самом деле трудно сделать для новорожденных детей. Все из-за того, что оно включает в себя как левую, так и правую сторону мозга, работающих в координации.

Если ты обеспокоена, что твой ребенок может иметь проблемы в развитии любого этапа крупной моторики описываемого здесь, то не забудь проконсультироваться с педиатром и физиотерапевтом.

Читай подробнее про РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ.

Ставь лайк нашему женскому журналу в ,   и Инстаграм  

Мы поможем тебе быть красивой, счастливой и здоровой.

Почему эти навыки важны?

Помогая вашему ребёнку развивать крупную моторику самостоятельно или с помощью специалистов, Вы: 

  • повышаете уверенность вашего ребенка в своих движениях (в беге, прыжках, подвижных играх);
  • помогаете своему ребенку развить силу и выносливость необходимую для того, чтобы справляться с нагрузкой учебного дня;
  • обеспечиваете своего ребенка устойчивой базой, для более эффективного использования  рук и кистей рук при выполнении тонких моторных навыков (манипуляции мелкими предметами, такими как карандаши, ножницы, ключи, пуговицы и застежки-молнии);
  • поддерживаете его самооценку, давая возможность участвовать в совместных играх с другими детьми;
  • повышаете спортивные способности (участие в спортивных мероприятиях, необязательно профессиональном, обогащает социальную жизнь ребёнка и даёт возможность для установления новых дружеских отношений).

Светлана Александровна Плахова — нейропсихолог,  оказывает помощь детям в развитии и коррекции познавательных функций, используя обширный диапазон возможностей, который предлагает нейропсихология. Вместе с логопедом Л.А. Поплавской являются авторами и ведущими специальной подготовки к школе для детей с трудностями в обучении.

Программа подготовка к школе детей с трудностями в обучении>>

Упражнения и игры на развитие крупной моторики

Для развития крупной моторики вы можете как выполнять ежедневные упражнения дома или ходить на групповые занятия.

Мы с Данилкой совмещаем: ходим два раза в неделю на тренировки с беговелом, а дома танцуем под песенки Железновой. Делаем гимнастику, но иногда он ее не хочет делать, я не заставляю, тогда просто дурачимся и бегаем по квартире, лазаем по турникам и канатам в детской, делаем полосу препятствий из подручных материалов.

Итак, при помощи каких упражнений можно развить крупную моторику?

  1. Любые подвижные игры как на улице, так и в помещении (игры в мяч, со скакалкой, обручем).
  2. Делаем гимнастику, йогу, танцуем.
  3. Езда на велосипеде, беговеле, толокаре, самокате.
  4. Прыгаем на резиновом прыгуне, батуте, диване.
  5. Лазанье по канату, турникам, по снежным горам, по горам из подушек и одеял.
  6. Ходьба по досточкам, по кривым дорожкам, полоса препятствий, на руках (ножки держит мама).
  7. Висим вниз головой (на турнике, на руках у мамы).
  8. Стоим на одной ноге, на носочках, на пяточках, делаем ласточку.

Как ни парадоксально звучит, но помимо всего вышеперечисленного, приобщение детей младшего дошкольного возраста к труду будет отличным тренировочным обучением крупной моторике.

Банальные упражнения бытового характера: протереть со стола, подмести, разложить по местам свои игрушки, достать из стиральной машинки постиранное белье и при возможности повесить его.

У нас еще Данил любит работать миксером, когда я стряпаю, даю ему чашку и он с удовольствием мешает ложкой, что позволяет мне сделать что-то другое.

Ребенок выполняет такие ответственные поручения особенно серьезно, ведь это так важно — делать взрослые дела!

Ну и напоследок посмотрите курс детской йоги, может решите со свои малышом позаниматься дома:

Пока, пока!

Что делать, если у малыша замедлено развитие мелкой и крупной моторики?

Все дети индивидуальны, и развитие происходит у них по-разному. Именно поэтому все возраста и этапы, приведенные выше, надо воспринимать как примерные: ваш кроха может освоить какой-то навык раньше, чем среднестатистический ребенок или, наоборот, немного задержаться.

Продолжайте заниматься с малышом упражнениями и играми для мелкой и крупной моторики. Ни в коем случае не ругайте его и не ставьте в пример других детей. Если вам кажется, что развитие идет не так, как должно, проконсультируйтесь с врачом — только специалист может вынести вердикт в такой ситуации. Мы верим, у вашего малыша все обязательно получится!

Ссылки на источники:
  1. Finemotorcontrol. MedlinePlus Medical Encyclopedia. Ссылка: https://medlineplus.gov/ency/article/002364.htm

  2. The Growing Child: Newborn. Johns Hopkins Medicine. Ссылка: https://www.hopkinsmedicine.org/health/wellness-and-prevention/the-growing-child-newborn

  3. Fine Motor Skills Development for Babies 7 — 12 Months. Day2DayParenting. Ссылка: https://day2dayparenting.com/fine-motor-skills-development-babies-7-12-months/

  4. Amanda Morin. Understanding a Child’s Dominant Hand. Verywell Family. Ссылка: https://www.verywellfamily.com/hand-dominance-what-is-a-dominant-hand-620856

  5. Filippos Vlachos, Artemis Papadimitriou &FotiniBonoti.An investigation of age and gender differences in preschool children’s specific motor skills. European Psychomotricity Journal, 2014; 6; 1, 12-21. Ссылка: https://www.researchgate.net/profile/Filippos_Vlachos/publication/260115220_An_investigation_of_age_and_gender_differences_in_preschool_children’s_specific_motor_skills/links/555465cb08aeaaff3bf1bcea/An-investigation-of-age-and-gender-differences-in-preschool-childrens-specific-motor-skills.pdf

  6. Harriet G. Williams, Karin A. Pfeiffer, Jennifer R. O’Neill, Marsha Dowda, Kerry L. McIver, William H. Brown, and Russell R. Pate. Motor Skill Performance and Physical Activity in Preschool Children. Obesity (2008) 16, 1421–1426. Ссылка: https://www.sc.edu/study/colleges_schools/public_health/research/research_centers/usc_cparg/documents/pdf/champs/motor_skill_performance.pdf

  7. О.С. Жукова, В.П. Балобанова. Школа раннего развития. Мать и дитя. Стр. 226. Издательский дом «Нева», Санкт-Петербург — Москва, 2006. Ссылка: https://books.google.com/books?id=zH0mU-mjo88C&pg=PT226

  8. Størvold GV, Aarethun K, Bratberg GH. Age for onset of walking and prewalking strategies. Early Hum Dev. 2013 Sep;89(9):655-9. Ссылка: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/23701748

Как играть с дуршлагом?

Дуршлаг может оказаться весьма развивающей многофункциональной игрушкой. Ведь по сути, это тот же шнуровальный планшет, который совершенно зря валяется на кухне. Вокруг него можно создать целую серию интересных игр с ребенком. Читаем и запоминаем!

Игры подойдут для занятий с детьми от 2 лет.

Игра 1. Шнуровальный планшет. Для этой игры вам понадобятся тонкие ленты, самые обычные шнурочки от ботинок, толстые нити.  Демонстрируем сей «агрегат» в действии. Далее ребенок начинает «шнуровать» самостоятельно – просовывает нити или шнурочки в отверстия. При этом можно получить разнообразный рисунок,  а можно просто «повышивать» в удовольствие. Заметьте, как при этой творческой игре ручки работают «на полную катушку».

Выбирайте длинные нити ярких цветов с различной фактурой – мягкие, шершавые, лохматые. Так рисунок получится наиболее колоритным, и ребенок обязательно захочет снова поиграть с дуршлагом.

Игра 2. Бантики, узелки, петельки. Можно обучать ребенка простым бытовым навыкам и одновременно заниматься развитием мелкой моторики. Для этого просто демонстрируем, как завязать различные бантики, сделать узелки всевозможных видов, петельки.

Игра 3. Юный парикмахер. Если малышу понравилась игра со шнурочками, то самое время выпустить вторую ее версию. Для этого, на уже просунутых через дуршлаг шнурочках, завязываем узелки – на каждом конце. Теперь наши шнурочки будут на месте, их нельзя будет вытащить. И вуа-ля! Мы получили совершенно новый  «тренажер» для ручек малыша. Теперь эта «чудная кастрюлька» становится моделью для различных причесок. Ее можно надеть на куклу, мишку, родственников или «причесывать» просто так. Покажите ребенку, как завязать «хвостик» при помощи резинки, как заплести косичку, сделать пучок, свернуть «улитку». При желании наша безропотная «модель» согласится  даже подстричься, или окрасить «волосы» красками.

Игра 4. Морская игра – заполни все бреши. Для этой игры нужно придумать некий смысл, чтобы у ребенка была мотивация. Например, матросы заделывают бреши в своем корабле, или хозяйка должна починить зонтик от протекания. Отверстия дуршлага можно закрыть палочками для коктейля или сока, ватными палочками, теми же шнурочками.  Играть можно, установив время, под музыку, в виде соревнования с несколькими участниками. Эта незатейливая игра учит концентрироваться, быть внимательным, доводить начатое дело до конца.

Игра 5. Итальянская паста.  Если под рукой есть только дуршлаг, а вышивать и просовывать практически нечего, то можно взять для игры самые обыкновенные  не вареные макароны – спагетти. Теперь мы начинаем готовить итальянскую пасту. Если вы не знали этот способ «приготовления», то поясним: наши макарончики требуется хорошенько «промыть» — пропустить через дуршлаг, при этом надо стараться их не сломать, а получить на выходе целиковыми. Далее выкладываем их на тарелочку и украшаем на свой вкус. Понятно, что есть их ребенку не стоит. Для этого блюда мы приглашаем особенных гостей — любимого мишку, зайчика, кукол, милых пони. Для пущей убедительности на повара надо надеть фартук и шапочку. Чтобы все было по-настоящему!

Игра 6. Во саду ли, в огороде. Дети любят игры с водой. Летней порой можно организовать занятия на природе. Для этого нам потребуется вода, наличие зеленых насаждений и юный садовник. Садовников может быть несколько. Тогда между малышами можно организовать состязания по скоростному или очень аккуратному поливу растений, переноске воды в дуршлаге и выливанию остатков в приготовленное ведерко. Эта веселая игра тренирует и крупную моторику, ведь ребенок будет стараться не расплескать воду, быть быстрым, но аккуратным, следить за координацией движений, за другими игроками. В конце концов, это просто очень веселая игра!

Эти простые игры можно взять на вооружение и использовать в качестве конкурсов на детских мероприятиях.

Подобными занятиями можно развлекать детей в гостях у бабушки, когда вы вдруг забыли взять с собой игрушки.

А какие подручные средства вы используете для игр и развития своего ребенка?

Фото — фотобанк Лори

Тематические сенсорные коробки для детей (Ферма, Африка, Море, Зима, Динозавры и др.)

Давным-давно я писала статью про сенсорные коробки для самых маленьких детей. Это были самые простые коробки, которые были призваны разнообразить сенсорный опыт малыша и развить его основные моторные навыки (складывание, перекладывание, пальчиковый захват, владение ложкой и совком и др.). Но сенсорные коробки – это не только шикарный тренажер для пальчиков, это еще и замечательная площадка для сюжетно-ролевых игр и проведения тематических занятий. В сенсорной коробке можно воссоздать небольшой мирок со своими жителями и характерной окружающей средой, разыграть простые жизненные ситуации и тем самым закрепить знания малыша по изучаемой теме. О тематических коробочках и пойдет речь в этой статье.

Такие коробочки будут интересны деткам примерно с 2 лет. Возможно, что-то чуть раньше, что-то позже, ориентируйтесь по интересам своего малыша. А дети лет после 3 уже будут с удовольствием сами принимать участие в создании сенсорных коробок вместе с вами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: