Нужно соблюдать баланс в желании контролировать переписки подростка
Контролировать общение подростка в интернете нужно. Но, при этом, нужно найти баланс. Золотую середину между гиперопекой и безразличием по отношению к тому, с кем общается подросток.
Очень важно создать границы для тинейджера. Чтобы он понимал, какие действия можно осуществлять в интернете
А какие — нет.
В вопросах контроля за общением подростка в интернете нужно создать правила. Вы должны относиться к ребенку, как к подчиненному. Нельзя быть с ним слишком близкими друзьями
Очень важно наличие иерархии. Тогда он будет слушаться вас в вопросе того, с кем общаться
А с кем — нет.
Ваша задача — всеми способами стать для ребенка авторитетом. Чтобы он всегда считался с вашим мнением. И прислушивался к нему.
Не стоит заниматься и гиперопекой
Гиперопека (в том числе, и в плане контроля общения тинейджера) — плохая тактика воспитания. Если вы не будете давать подростку свободу и будете читать переписки, это плохо кончится. Ребенок создаст другой аккаунт и будет переписываться с него. Или придумает другие способы обхода ваших ограничений.
А еще, гиперопека в плане контроля общения тинейджера с другими людьми может вылиться в серьезную проблему. Тинейджер начнет протестовать. Будет стараться выразить себя и уйти из-под родительского гнета в алкоголизм. А также наркотические вещества. Или начнет вести себя деструктивно другим образом.
По мнению психологов, задача родителей — наладить доверительные отношения с чадом. В этом случае проблема общения в интернете с потенциально опасными элементами будет сведена к минимуму. По той причине, что, при доверительных отношениях, тинейджер будет делиться переживаниями с родителями. И будет рассказывать обо всех подозрительных случаях общения в сети. А также о других аспектах своей жизни.
Если доверительных отношений между родителем и ребенком заложено не будет, то подобных действий от него ожидать не стоит. Скорее всего, подросток будет держать все в себе. И не раскроет подробности странной переписки даже если вы поймаете его на горячем.
Что делать, если подросток от вас отдаляется?
Однажды подросток начнет от вас отдаляться. Ему станет больше нравиться проводить огромное количество времени со сверстниками. На этом этапе многие родители впадают в панику и начинают грустить. Но делать этого не нужно.
Когда тинейджеру нравится общаться со сверстниками — это хорошо. Плохо было бы в том случае, если бы в тринадцать-четырнадцать лет он бы предпочитал проводить время с вами. А не со своими друзьями.
Когда тинейджер начинает отдаляться, постарайтесь воспринять это нормально. В это время нужно начать меньше давить на ребенка. Дайте ему свободу действий. В данный момент тинейджер начинает взрослеть. Соответственно, вам нужно сделать так, чтобы подросток получил возможность развиваться и дальше.
Чем опасно слишком сильное участие в жизни ребенка и гиперопека?
При этом, гиперопека и помощь ребенку во всем продолжается на протяжении нескольких лет. На протяжении всех этапов взросления ребенка. Когда он становится подростком, родители стараются ослабить гиперопеку. Ожидают от тинейджера самостоятельности. А также возможности самостоятельно решать проблемы.
Однако, этого не происходит. Ребенок привык, что за него все решают и делают родители. Что он не имеет права принимать решения самостоятельно. И, соответственно, во взрослой жизни поступает аналогичным образом.
Ведет себя, как абсолютно безвольное существо. Не может решать проблемы. При малейших неприятных ситуациях просит у родителей помощи. Всегда спрашивает совета. Ведет себя, как «маменькин сынок».
У других же подростков подобная ситуация не наблюдается. Речь идет о тех из них, которым давали возможность самостоятельно решать, что делать. И не гиперопекали. Соответственно, они привыкли к свободе. И с легкостью совладали с ней, попав в подростковый возраст.
Общение с ребенком после развода: правовое регулирование, права и обязанности родителей
Семейное законодательство устанавливает, что мать и отец обладают равными родительскими правами и несут равные обязанности. При этом родительские права прекращаются по достижении ребенком возраста совершеннолетия или при приобретении им полной дееспособности до достижения возраста совершеннолетия.
Соответственно, законодатель не предусматривает расторжение брака как основание для прекращения родительских прав одного из родителей. Данный факт означает сохранение за родителем его прав и обязанностей по воспитанию и материальному обеспечению ребенка.
Живущий отдельно от ребенка родитель вправе:
- получать сведения о здоровье, воспитании, обучении, времяпрепровождении ребенка;
- участвовать в воспитании ребенка после развода;
- решать вопрос совместно со вторым родителем важных для ребенка вопросов;
- общаться с ребенком и проводить время вместе.
Кроме того, родитель, не проживающий совместно с ребенком, вправе получать сведения о ребенке из образовательных, медицинских и иных организаций. При этом организация может отказать в предоставлении таких сведений только в случае наличия реальной угрозы для жизни ребенка со стороны родителя.
В то же время родитель, проживающий отдельно, исполняет следующие обязанности:
- защищает права и интересы своего ребенка, в том числе выступает в качестве законного представителя в отношениях с физическими и юридическими лицами, в судах;
- заботится о физическом и психологическом здоровье, а также о
духовном и нравственном развитии детей;
- занимается воспитанием ребенка;
- обеспечивает получение детьми общего образования;
- материально обеспечивает своего ребенка путем выплаты алиментов или иным способом;
После расторжения брака общение между родителем и ребенком состоит из личных встреч, телефонных звонков, переписок посредством СМС-сообщений или видеосвязи. Кроме родителей, ребенок также вправе общаться с другими родственниками (бабушка, дедушка, сестра, брат, дядя, тетя и другие).
Важно знать: переезд родителя в другую страну не прекращает его прав на общение, участие в воспитании своего ребенка
Определение порядка общения ребенка и родителя в судебном порядке
В ситуации, когда супруги не могут самостоятельно определить порядок общения ребенка с родителем, они обращаются в судебный орган за разрешением возникшего спора.
Исковое заявление о порядке общения несовершеннолетнего ребёнка с отдельно проживающим родителем подается в районный суд по месту жительства родителя, который проживает совместно с ребенком.
Важно знать: в соответствии с п.15 ч.1 ст. 333.36 НК РФ истец освобождается от уплаты государственной пошлины при рассмотрении дел о защите прав и законных интересов ребенка
Суд не принимает исковое заявление к производству, если обнаружит, что общение ребенка с родителем навредит психическому или физическому здоровью ребенка. Также суд вправе не рассматривать иск если выявит недобросовестные намерения родителя в отношении ребенка.
Исковое заявление о порядке общения ребенка с родителем должно содержать следующее:
- сведения об истце, ответчике и несовершеннолетнем ребенке;
- информация о заключении брака между родителями;
- обстоятельства, послужившее основанием для обращения в суд (запрет второго родителя на общение с ребенком, отказ родителя составить график встреч с ребенком, сокрытие информации о местонахождения ребенка);
- предлагаемый порядок общения с ребенком (график встреч, их периодичность, совместные поездки);
- требования истца об установлении порядка общения с ребенком;
- доказательства, подтверждающие требования истца (справка о доходах, характеристика с места работы, сведения об отсутствии долгов по алиментам, наличие собственного жилья, отсутствие судимости, действующих штрафов за правонарушения, серьезных заболеваний).
К исковому заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие право истца на общение с ребенком.
Если истцом соблюдены все процессуальные моменты (подача иска в районный суд, правильно составленное исковое заявление), то суд начинает рассмотрение дела.
Обратите внимание: при рассмотрении данной категории дел в судебных заседаниях принимает участие орган опеки и попечительства, который представляет заключение, где отражена точки зрения на спор родителей, а также акт оценки жилищно-бытовых условий жизни обоих родителей. Если на момент судебного разбирательства ребенку исполнилось 10 лет, он также вправе присутствовать на заседании и выражать свое мнение, к которому суд обязан прислушаться
Опрос несовершеннолетнего должен происходить в присутствии педагога или психолога.
Если на момент судебного разбирательства ребенку исполнилось 10 лет, он также вправе присутствовать на заседании и выражать свое мнение, к которому суд обязан прислушаться. Опрос несовершеннолетнего должен происходить в присутствии педагога или психолога.
В ходе заседания суд устанавливает следующие обстоятельства по делу:
- состояние здоровья ребенка, его возраст и степень привязанности к каждому из родителей;
- образ жизни родителя, его место и график работы, жилищно-бытовые условия;
- отсутствие негативного влияния родителя на развитие и здоровье ребенка.
Суд, для принятия объективного решения, исследует представленные сторонами доказательства: документы и сведения, заключение органов опеки и попечительства, а также заслушивает показания свидетелей.
Если судом не найдено причин для отказа в удовлетворении иска, то он выносит решение об установлении порядка общения с ребёнком, где указывает сведения про график встреч, в том числе про место, время и периодичность таких встреч.
Как найти общий язык с ребенком: советы психолога
Конфликты с детьми могут возникать при любой модели поведения родителей. От этого никто не застрахован
В таких ситуациях важно сохранить хорошие отношения и прийти к единому мнению
Рекомендации психолога родителям:
- Желательно не использовать безапелляционный тон при общении с ребенком. Необходимо всегда предоставлять ему выбор.
- Категорически не рекомендуется кричать и истерить при возникновении споров. Во-первых, ребенок будет перенимать эту модель поведения. Во-вторых, он попросту не услышит той информации, что до него пытаются донести. Все конфликты нужно решать спокойно.
- Не стоит обесценивать хобби и важные для ребенка дела. Нужно относиться к каждому его увлечению уважительно.
- Не следует ставить ребенку невыполнимые задачи. Это может негативным образом сказаться на его самооценке.
- Хвалить и наказывать малыша нужно умеренно.
- Родители всегда должны быть заодно. Если один из них практикует одну модель поведения, а другой – совершенно противоположную, ни к чему хорошему это не приведет.
- Прежде чем требовать от ребенка что-то, нужно взглянуть на себя. Дети всегда берут пример со своих родителей.
- Ни в коем случае нельзя навязывать ребенку свое мнение. Это сделает его бесхарактерным и ведомым.
Находясь в поиске подхода к своему ребенку, нужно вспомнить себя в его возрасте. Даже маленькие дети уже являются полноценной личностью со своими страхами и желаниями. Чтобы вырастить достойного человека, нужно относиться к своему чаду уважительно и подавать ему хороший пример.
Полезно? Поделись статьей в Вконтакте или Фейсбук в 1 клик!
Личный пример
Любое обучение или воспитание начинается с общения. Чем больше вы будете говорить с ребенком, тем лучше. Рассказывайте малышу о своих друзьях детства, как и где вы познакомились, во что вы играли, чем любили заниматься. Покажите ребенку, что дружить — это здорово!
Если в вашей семье всегда рады гостям. К маме часто приходят подруги, посидеть за чашечкой чая. Папа, традиционно, раз в месяц отправляется с друзьями на рыбалку. И вы, с удовольствием, вместе с семьей и друзьями проводите уик-энд. Малыш, как правило, в этом случае будет активно идти на контакт с людьми, не испытывая при этом сложностей и не удобств.
Когда гости для семьи – большая редкость. У мамы, из-за сильной занятости, подруги перевелись. Папа, в силу чрезмерной профессиональной конкуренции, ограничил себя в общении с друзьями и приятелями. Не стоит ждать от ребенка виртуозного умения общаться, а тем более дружить.
Fotolia
Помните, если ваш непоседа молниеносно знакомиться, и вы затрудняетесь вспомнить по именам тех, кого он называет друзьями. Не спешите критиковать кроху и, уж тем более его друзей
Для маленьких детей очень важно, как мама относится к его друзьям. Выражайте положительные эмоции по отношению к ним. Почаще заводите разговор о коллегах по песочнице и товарищах по спортивной секции
Ребенок должен иметь возможность приглашать друзей домой
Почаще заводите разговор о коллегах по песочнице и товарищах по спортивной секции. Ребенок должен иметь возможность приглашать друзей домой.
Уважайте выбор малыша, его решения, учите быть самостоятельным. Это укрепит его уверенность в себе, в своих силах и поможет ребенку обходиться без проблем в общении. Даже, если кто-то откажется с ним дружить, он достаточно легко найдет себе место в другой компании.
Вопрос психологам
Спрашивает: Елена, 39 лет
Категория вопроса: Дети
05.04.2018
Добрый день! В нашей семье сложилась непростая ситуация из которой хотелось бы найти выход. Мы с мужем живем уже одиннадцать лет, и у него и у меня это второй брак. Когда у нас начали складываться отношения, он еще состоял в браке, но детей у их не было и с первой женой были постоянные ссоры. Конечно, на тот момент, мы не думали, что наши отношения станут столь серьезными (я тоже была замужем). И когда их брак уже практически разрушился, он узнал что его первая жена беременна.
Ссоры продолжались и во время её беременности, она постоянно уходила от него. Семейной жизни у них уже практически не было, да и у меня с первым мужем тоже что-то разладилось. После родов они прожили еще пару месяцев и окончательно разошлись. Я уже к тому моменту была в разводе. И мы начали уже строить новые семейные отношения, начали жить гражданским браком. Конечно было очень тяжело, первое время он постоянно метался между бывшей женой с ребенком и мной. На тот момент она еще продолжала жить с его мамой, (со своей свекровью). Но через несколько месяцев все устаканилось и мы начали жить спокойной семейной жизнью. Он достаточно часто виделся с дочкой, практически каждый день заезжал к ним в обед. Не прошло и года, его первая жена выходит официально замуж и переезжает с ребенком от свекрови. Она изредка привозила девочку к бабушке, где мог видеться с ней мой муж. В личных встречах с ребенком отказывала. Если видела меня, то даже разворачивалась и уходила с ребенком. Конечно мне хотелось найти контакт с девочкой, а мужу моему было как то всё равно. Она отказала ему встречаться с дочкой, а он и не настаивал. Прошло почти 11 лет. И теперь бывшая жена хочет, чтобы он общался с дочкой. Сообщает ему, что дочка ждет когда он ей напишет. Мой муж очень скованный в таких отношениях человек. И не знает как ему начать общаться с ребенком, с которым практически и не виделся. Девочке уже 12 лет. Я ему предлагала, если он не знает как начать разговор по телефону, написать смс или в соцсетях. Поинтересоваться какие у неё дела. Но он этого делать не хочет.
Подскажите, как настроить мужа на общение с дочкой? И стоит ли его подталкивать, если он этого не хочет?
У меня тоже есть дочка от первого брака, когда мы расходились ей было 3 года (сейчас ей уже 12 лет). Я ни когда не запрещала бывшему мужу видеться с ребенком, наоборот даже иногда просила помочь посидеть с ней. И всегда говорила, что его бывшая жена поступает не правильно, запрещая видеть дочь. Сейчас у нас есть общий ребенок, сын, ему 2,5 года и муж в нем души не чает. Хотя в течении пяти лет нашей совместной жизни, он даже не хотел слушать о совместных детях.
Как вновь подружиться с человеком, с которым не общался и не видел 2 года? (3 ответа)
ТОП лучших советов психологов
Как вновь подружиться с человеком, с которым не общался и не видел 2 года? (3 ответа)
Не знаю, как начать общаться с парнем (1 ответ)
Что означает, если видишь человека, с которым не общаешься? (5 ответов)
Все советы психологов (всего 434927 советов)
Получите рекомендации от лучших психологов!
Психолог онлайн БЕСПЛАТНОили обратитесь к психологу по скайп или анонимно
От пяти до семи
Чем старше становятся дети, тем дольше они могут играть вместе. При этом их общение не ограничивается игрой или выполнением ролей, они уже разговаривают на отвлеченные темы, обсуждают мультики, книжки, события, даже сплетничают. В этом возрасте становится важна хорошая репутация у друзей, поэтому на площадке или в садике наши дети могут вести себя совсем не так, как дома. Это нормально, ведь и взрослые на работе или в дружеской компании часто ведут себя иначе.
Чтобы не навредить репутации ребенка и не ранить его, не ругайте его при всех, не зацеловывайте, держитесь рядом с ним уважительно, ребенок это оценит и будет благодарен. Если случается конфликт – наблюдайте, пока ситуация не выходит из-под контроля. И только в случае драки или затяжного конфликта можно подойти к детям и выяснить подробности, помочь им разобраться в ссоре с позиций независимого судьи, не принимая чью-то сторону. Объединяйте детей по интересам: гуляйте с детьми, с которыми ваш ребенок ходит на танцы или на рисование, вместе они учатся обсуждать увиденное и услышанное. В этом возрасте дети уже начинают оценивать личные качества друзей (а не просто красивую кепку, платьице или велосипед), они могут привязываться к друзьям и страдать, если те обходятся с ними несправедливо. Обсуждайте с ребенком сложные ситуации, поясняйте мотивы поведения друзей и проговаривайте мотивы поведения самого ребенка. Это поможет ему лучше понимать людей, быть наблюдательным и меньше раниться в отношениях, не принимать чужие неловкие поступки близко к сердцу.
За стеклом
Это наиболее сложный вариант «неконтактного ребенка». Он настолько замкнут, что будто отгораживает себя стеклянной стеной от внешнего мира. В психологии такое состояние называется РДА – ранним детским аутизмом (от греческого слова autos — сам, поэтому аутизм — это погруженность в себя). Психиатры диагностируют аутизм уже на первом году жизни, а иногда – в возрасте двух-трех лет.
Встречается РДА не так уж редко: от 4 до 15 случаев на 10 000 детей, причем у мальчиков чаще, чем у девочек. У этого заболевания есть несколько ярких признаков, которые, к сожалению, родители нередко принимают за особенности характера и не обращают на них особого внимания. И, если это единственный ребенок в семье, родителям просто не с чем сравнивать поведение своего чада.
Такой ребенок не вызывает проблем, не доставляет лишних хлопот, он опять же удобен – сидит себе все время в уголке: то кубики с места на места перекладывает, то машинку туда-сюда возит. Пять раз. Десять. Сто. И один не боится оставаться, а, напротив, очень любит.
И лишь когда такой ребенок попадает в детский коллектив, становится понятно, что он весьма отличается от других детей.
Какие же особенности поведения должны насторожить родителей?
- Ребенок никак не стремится к общению. Еще в младенчестве он не радуется маме, не оживляется при ее появлении.
- Когда его берут на руки, он не протягивает с готовностью ручки, не пытается в ответ ухватиться за шею взрослого, а висит, точно куль с мукой.
- Малыш не любит смотреть в глаза. Вместо этого он смотрит как бы сквозь людей.
- У таких детей поздно и трудно развивается речь. Они способны много раз монотонно повторять одну и ту же фразу. Повторяют они и одни и те же действия, могут подолгу раскачиваться, трясти погремушку, хлопать ладошкой и пр.
- У аутистов особенная походка: то на цыпочках, то вприпрыжку. Обычное выражение их лиц – задумчивая отрешенность.
Стратегия и тактика ваших действий
Психолог Мария Ряховская рекомендует:«Если вы заметили у своего ребенка какие-то признаки аутизма, покажите его психоневрологу. Он направит малыша на электроэнцефалограмму. После нее диагноз аутизма можно поставить или снять совершенно точно. В случае подтверждения диагноза ни в коем случае не паникуйте. Ваш ребенок – не сумасшедший! Это заболевание вполне поддается коррекции. Однако будьте готовы к совместной длительной работе с психологом»
Маленькому аутисту очень важно выйти из мира своих грез в реальный, сегодняшний день. Поэтому привлекайте его к домашним делам, давайте несложные поручения, приучайте помогать более слабым
Прекрасно, если он поможет вам ухаживать за «братьями меньшими» (причем лучше выбрать не рыбок или черепашек, а кого-то теплого и пушистого щенка, котенка, хомячка). Эти животные способны вызвать живой эмоциональный отклик и стать предметом заботы: «мы в ответе за тех, кого приручили».
Почему дети игнорируют родителей?
В большинстве случаев попытки игнорировать взрослых вызваны тем, что общение с ними причиняет подростку психологические страдания. Родители далеко не всегда понимают, что не так с их словами, ведь они хотят лучшего для своих детей. Но попробуем посмотреть на ситуацию глазами подростка, который находится в том возрасте, когда человек еще имеет неустойчивую самооценку и пытается разобраться с собой и отношениями.
Многие типичные высказывания или просьбы родителей бьют по самооценке или гордости подростка, который воспринимает слова через призму своего опыта и психологического состояния. И часто пытается закрыться и спрятаться от того, что ему неприятно.
Что в словах родителей заставляет ребенка закрыться?
- Упреки. Когда мы указываем детям на ошибки или промахи, они слышат: “Ты плохой. Ты не справился.” Если эмоции зашкаливают, а подросток не может или не хочет ответить резко и выразить обиду и гнев — он закрывается и игнорирует взрослых.
- Приказы. Когда мы директивно говорим детям, что они должны сделать, они слышат в этом нежелание учитывать их мнение, отсутствие интереса и уважение к их личности. Это болезненное ощущение, поэтому подросток буквально пытается выключить источник таких сообщений в свой адрес.
- Насмешки. Если взрослые обесценивают то, что подростку дорого: его друзья, увлечения, влюбленность, — он замыкается и не хочет реагировать. Ответить взрослому ответной насмешкой может не каждый, но обиду в такой ситуации испытывают все подростки.
- Негативные прогнозы. Из лучших побуждений мы часто пытаемся воздействовать на подростка при помощи негативной мотивации. Например, говорим, что он станет дворником, если не будет учиться. Однако подросток в этом слышит исключительно недоверие, а это болезненный удар по его уверенности в себе, от которого он хочет уклониться любой ценой. В том числе, игнорируя слова родителей, даже если смысл был в том, что нужно учиться.
- Угрозы. Если родители срываются и начинают угрожать подростку отобрать телефон, лишить карманных денег или не пустить в гости к другу, подросток испытывает страх и пытается избежать и разговора, и дурных последствий.
- Банальности. Очень часто мы говорим вещи, которые подростки и так знают: надо учиться, дружить с хорошими детьми, заниматься полезными делами. Подростки знают, что надо, но у них не всегда получается. Они и сами не рады, но в напоминании об очевидном они слышат упреки.
- Попреки. Если родителям свойственно упоминать, что они много тратят денег на ребенка и отказывают себе во всем, подросток испытывает вину и пытается закрыться. Он чувствует бессилие, потому что изменить ситуацию не может и делает непробиваемый вид, чтобы не показать, что ему больно.
Все эти вещи болезненно влияют на хрупкую самооценку и уверенность в себе, поэтому подростки стараются мысленно выключить звук и игнорируют родителей в таких ситуациях.
Ребенок закрывается в комнате и хлопает дверью
Многие дети выражают игнор родителям тем, что закрываются в своей комнате, требуют поставить на дверь замок и т.п.
Почему ребенок закрывается в комнате?
Так происходит тогда, когда общение с родителями причиняет подростку боль по изначально описанным причинам. Ребенок закрывается в комнате, чтобы поставить физическую границу между собой и родителями.
Что делать, если ребенок закрывается в комнате?
- Дать ему время успокоиться.
- Стучать, когда вы хотите войти или что-то сказать.
- Иметь в виду, что он может вас не услышать, если играет в компьютер или слушает музыку.
Важно договориться заранее, как его лучше звать, когда дверь закрыта. Ведь он может не только играть, но и спать или делать что-то личное
Многим детям удобно, когда им пишут в телефон, хотя это кажется дикостью в одном доме. Но им так проще подготовиться к разговору и переключиться на общение со своего занятия.
Почему подростки хлопают дверями?
Довольно часто во время конфликта или просто испытав раздражение, подросток хлопает дверью. Некоторые дети вообще постоянно хлопают дверьми на эмоциях.
Это яркий эмоциональный жест, с помощью которого ребенок выплескивает эмоции и подчеркивает границы.
- Если в семье принято таким образом ставить точку в разговоре, то он это просто перенял от родителей как манеру.
- Если ребенок таким образом игнорирует родителей, то он хлопком двери подчеркивает, что не намерен общаться.
Ничего хорошего в такой привычке нет.
Часто дети хлопают дверьми, когда у них истерика или нервный срыв, и тогда важно вести себя правильно в моменте и после эмоциональной вспышки
Что делать, если ребенок хлопает дверью?
Имеет смысл научить подростка выражать словами нежелание общаться или отвечать на вопросы. Причем до того, как он разозлился. Попросите его говорить: “Я не хочу обсуждать это,” — когда он только начнет чувствовать, что разговор ему неприятен. Хлопать дверью уже будет не на что.
Также важно разобраться в причинах конфликта с ребенком и научиться разрешать их иначе, без бурных вспышек эмоций. Когда ребенок не отвечает на сообщения или просто игнорирует советы или просьбы, родители испытывают сильный дискомфорт
Не нужно поддаваться эмоциям, нужно честно признать, что эти ситуации вызывают в нас страх потерять контакт с ребенком. Именно поэтому имеет смысл действовать так, чтобы избежать конфликта и проговорить свои эмоции в корректной форме. Так вы снизите тревожность ребенка и он не будет игнорировать ваши слова и действия
Когда ребенок не отвечает на сообщения или просто игнорирует советы или просьбы, родители испытывают сильный дискомфорт. Не нужно поддаваться эмоциям, нужно честно признать, что эти ситуации вызывают в нас страх потерять контакт с ребенком. Именно поэтому имеет смысл действовать так, чтобы избежать конфликта и проговорить свои эмоции в корректной форме. Так вы снизите тревожность ребенка и он не будет игнорировать ваши слова и действия.
Ответ – В, 6.
1Gai.Ru / Wikipedia
Официально в географии существует шесть континентов: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Евразия, Австралия и Антарктида. Однако в некоторых странах существует иное разделение земель на материки и части света.
Так, по мнению части стран (к примеру, в Китае, Индии, части Западной Европы, англоговорящих странах) континентов 7, поскольку Евразию там принято делить на 2 континента – Европу и Азию. В испаноговорящих странах популярна модель из 6 континентов, где Америка не делится на Южную и Северную.
Есть и модель из 5 континентов (в Греции), где Евразия и Америка не делятся на части; и даже из 4-х – где Африка объединена с Евразией и называется Афроевразией.
Могут ли дружить родители и дети?
«Я хочу быть своему ребенку другом» — такая фраза может звучать в кабинете психолога. Давайте разберемся, что имеют в виду родители, когда озвучивают такой запрос и какие существуют особенности подобных отношений.
Дружба имеет такую черту взаимодействия, когда люди, которые являются друзьями, могут сказать друг другу все, что думают и чувствуют. «Друг всегда меня поймет» — одно из правил крепкой дружбы, поэтому, взаимодействуя, у людей часто пропадает необходимость контролировать свои эмоциональные и поведенческие проявления. Отсюда вытекает следующая ценность дружбы — это возможность быть собой.
Теперь давайте примерим такую особенность к отношениям между родителями и детьми. Семья состоит из разных поколений, возраст откладывает отпечаток на взаимодействие людей между собой и обязывает соблюдать определенные правила и границы. Что в таком случае произойдет с ними, когда родители дети будут позволять себе «быть собой» в любой жизненной ситуации?
Часто в компании друзей человек может позволить себе сделать то, что не позволит дома. Речь идет не только о нарушениях правил, но и о проявлении той части личности, которая может быть не принята родителями или просто являться не подходящей для семейной обстановки. Быть разным для человека — в семье одним, а с друзьями другим — является нормальным.
Родители и дети могут дружить, когда их ценности, качества личности и приоритеты совпадают друг с другом и выступают на первый план, вместо необходимости старших учить и воспитывать, а младших — оправдывать надежды и соответствовать ожиданиям.
Однако, в таком случае, нужно обращать внимание на возраст членов семьи.
Общение с ребёнком: почему сходит на нет
С одной стороны, работают естественные процессы сепарации (отделения) ребёнка от матери — он становится старше, потребность в физическом контакте мамы с ребёнком и ребёнка с мамой становится меньше. К тому же его начинают активно интересовать сверстники и его собственные достижения. Появляется много интересов вне дома. А у мамы освобождается время для нее самой или работы. Жизнь становится интенсивнее, и не всегда удается найти время и желание для того, чтобы поделиться друг с другом переживаниями, мыслями, чувствами о случившемся или увиденном.
К тому же, если ребенок ходит в детский сад на полный день, времени на общение становится еще меньше. За 4-5 часов в день, которые родители проводят вместе с детьми, взрослым нужно столько всего успеть. Какое уж тут близкое общение и разговоры «по душам»!
С другой стороны, бывает, что мама эмоционально устает. Первые годы постоянной включенности в малыша, невероятная отдача, которой требует раннее материнство — это большая эмоциональная нагрузка. И если не восполнять свои ресурсы, не заботиться о своем отдыхе, постепенно может наступить эмоциональное истощение. И тогда на близкое, глубокое общение с ребёнком у мамы может просто не быть сил.