Егор. стихи про егора

В чем преимущества прямоты?

Вы вроде бы пытаетесь беречь чужие чувства, но в действительности вас волнует, что чувствуете вы сами. Никому не нравится попадать в неудобное положение или говорить неприятные вещи. Однако у прямоты есть несомненные преимущества. И дело не только в том, что облегчить душу бывает приятно. Высказываясь напрямую, мы помогаем исправиться людям, которые не замечают свои недостатки.

Как моя подруга поймет, что ей надо поработать над стилем, если никто ей об этом не скажет?

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

При правильном подходе уверенность в себе позволяет общаться, не нарушая чужие границы, но и не жертвуя собой. Об этом нужно помнить, если, например, вы говорите с сотрудниками о том, что они плохо работают. Говоря правду, вы не проявляете грубость — вы проявляете честность, причем в первую очередь для их же собственного блага. Они не смогут исправить свое поведение, если не увидят, что с ним возникают проблемы. При этом доброта и прямодушие вполне совместимы. Сейчас мы поговорим о том, как этого добиться — на разных уровнях сложности разговора.

Как научиться говорить красиво

Умение грамотно, четко и внятно излагать свои мысли – очень важное качество для любого человека. Многие люди портят о себе изначальное впечатление, просто начав говорить неграмотно, косноязычно или неуверенно

Возможно, у вас тоже есть какие-то недочеты в ораторском искусстве?

Даже если ораторское искусство не нужно вам в работе, и вы не планируете в ближайшее время работать диктором телевизионных новостей, ведущим на свадьбе или экскурсоводом, все равно красивая речь и правильное произношение – это неотъемлемая часть успешной личности! Слушая то, как вы говорите, многие люди составляют о вас впечатление, и в ваших руках сделать так, чтобы оно было положительным. Кроме того, человек, который умеет красиво и грамотно говорить, чаще обходит оппонента в споре, вовремя приводя уместные аргументы в тот момент, когда собеседник лишь пытается донести свою мысль.

Зарядка для губ и щек

  • Губы сворачивают в трубочку, затем растягивают в улыбку.
  • Формируют из губ трубочку и делают круговые движения по часовой стрелке и против.
  • Одновременно почёсывают верхнюю и нижнюю губу о зубы, держат рот приоткрытым.
  • Делают щеками движения, как при полоскании рта.
  • Запрокидывают голову и выполняют языком и гортанью движения, как при полоскании горла. Упражнение выполняется беззвучно.
  • Для расслабления гортани и связок зевают несколько раз.
  • Проговаривают несколько скороговорок, заученных наизусть.

Правильный звук формируется при помощи нёба, языка и гортани. Зарядка способствует тому, что голос и органы, формирующие звук, находятся в тонусе. Когда разговариваете, не нужно спешить, темп должен быть размеренным.

Известно много случаев, когда неуверенным людям удавалось стать хорошими ораторами

Чтобы достичь успеха, важно иметь желание, поднимать свою самооценку, постоянно учиться и упорно идти к цели

Скороговорки на автоматизацию звука Р при помощи мнемодорожек (о животных, птицах, насекомых):

Ворона ворона враз вразумит.

Проворонила ворона воронёнка.

Во мраке раки шуршат в драке.

У пруда в траве во мраке шуршат раки в шумной драке.

Рыбы в проруби – пруд пруди.

Враги – у рва в овраге.

За тараканом с барабаном, за комаром с топором.

Рано, рано, поутру скачет рыжий кенгуру.

Один рой комаров – за горой,А второй рой – под горой.

Будь добр, добудь кобр.

Бобр добр до бобра.

Храбры бобры идут в боры.

В бору бобёр и брат бобраРаботают без топора.

Ждут воробьи у кормушки кормёшки,Несёт им Маркушка в кармашке морошки.

Свинья тупорыла,Весь двор перерыла,Вырыла подрыла,До норы не дорыла

Рыла свинья белорыла, тупорыла;Полдвора рылом изрыла,Вырыла, подрыла, до норы не дорыла.На то хавронье и рыло, чтобы она рыла.

У коровы короб корок.

Не ест корова короб корок,Ей короб сена дорог.

Заяц Егорка свалился в озерко.Бегите под горку,Спасайте Егорку.

На горе АраратЖивет сорок воронят.

У ракушки остры створки,У совенка глазки зорки.

Змей Горыныч сгорбясь,Взгромоздился на горуИ с громким грохотомГрохнулся вниз.

Борона боронила неборонованное поле.

Сыворотка из-под простокваши.

Черной ночью черный котпрыгнул в черный дымоход.

Мудрый ворон проворно рвал во рву мухоморы.

Рыла, рыла свинья, вырыла подрыла.

Все бобры добры для своих бобрят.

Три сороки–тараторкиТараторили на горке.

Проворонила ворона воронёнка.

Верзила-динозавр дерзил дракону.

Краб забрался на трапИ заснул на трапе краб.

На корабль прокрался краб,Караси украли трап.

Хитрую сорокуПоймать морока,А сорок сорок –Сорок морок.Сорок сорок воровали горох,Сорок ворон отогнали сорок.Сорок орлов напугали ворон.Сорок коров разогнали орлов.

Сорок сорокДля своих сорочатСорок сорочекВсё утро строчат.

Сорока за строчкою строчкаСтрочит сорочатам сорочки.

На лугу под горкойЛежит сырок с красной коркой.Сорок сорок в короткий срок съели сырок.

Зубр с зеброй запанибрата.

Серые бараны били в барабаны,Без разбора били – лбы себе разбили.

Рано утром два баранаБарабанят в барабаны.

Кобра – в торбе,А торба – в коробе.

Морочила морока,Пророчила сорока

Проворонила ворона воронёнка.

Причины картавости

Картавая речь может иметь разные причины:

  • Нетипичное строение полости рта, например, недостаточной длины уздечка, выдвинутая вперед нижняя челюсть, инертный язык. Это нарушает работу артикуляционного аппарата и человек картавит на букву “р”.
  • Органические нарушения слуха. Снижение слуха приводит к недоразвитию моторной стороны речи и неправильному произношению.
  • Наследственность. Существует мнение о большой вероятности наследования от родителей такого дефекта.
  • Психологические. В результате сильного стресса, непредвиденной ситуации может возникнуть сбой в работе организма и измениться произношение некоторых звуков.
  • Социальные. Если родители не обращают внимания на то, как разговаривает ребенок, не принимают своевременных мер по исправлению нарушения речи, картавость может остаться с ним надолго.

В случаях, когда движения языка сдерживает короткая уздечка, применяют оперативный метод. Но как показывает практика, они достаточно редки.

Возникают резонные вопросы: “Лечится ли картавость?” и “Как избавиться от нее и перестать картавить букву “р”?

Причем некоторые хотят быстро перестать картавить. Сразу оговоримся, что не картавить букву “р” за 1 день не получится — таких методик нет.

Труд, труд и еще раз труд в работе над собой способен привести вас к заветной цели!

Сложные скороговорки на букву «Р» для взрослых

Картавость – проблема не только маленьких детей, но и многих взрослых. Раньше не уделялось столько внимания этому вопросу в детском возрасте: не все родители знали, что с таким недостатком можно бороться. Хотя для некоторых людей такое произношение буквы «Р» стало настолько привычным, что не вызывает неприязни со стороны окружающих, а даже придает шарм. Но для тех, кто испытывает неудобства при общении, существуют не только легкие, но и сложные скороговорки с буквой «Р». Некоторые из них сложно прочитать с первого раза. Приступать к тренировкам с ними следует после того, как будут освоены несколько самых простых чистоговорок на букву «Р».

Карасенку раз карась подарил раскраску. И сказал Карась: «Раскрась, Карасенок, сказку!». На раскраске Карасенка – три веселых поросенка: карасенок поросят перекрасил в карасят!

***

На горе Арарат рвала Варвара виноград.

***

Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, матросы две недели карамель на мели ели.

***

Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.

***

Галка села на забор, грач завел с ней разговор.

***

У Аграфены и Арины растут георгины.

***

Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок — сорок морок.

***

Редька редко росла на грядке, грядка редко была в порядке.

***

Дробью по перепелам да по тетеревам.

***

Римма рано чистит раму, Рома рядом чистит рану.

***

Перед коровой короб корок.

***

У короля Кларика краля,
У королевы Карлайлы карлик.
Карлик – Карл, а краля – Клара,
У Клары кларнет, у Карла кораллы.
Клара украла кораллы у Карла,
А Карл у Клары украл кларнет.
Нет кларнета у Клары, но есть кораллы.
У Карла — кларнет, а кораллов нет.
Королева Карлайла карала Клару
За кражу кораллов у карлика Карла,
А Кларик король Карла карал,
Того, кто кларнет у крали украл.
Если бы Карл не крал у Клары,
Клара тогда бы не крала кораллы,
Слушал бы Кларик кларнет своей крали,
А Карл подарил кораллы Карлайле.

***

Обрадован баран – у барана – барабан. И баран в барабан барабанит, барабанит баран в барабан.

***

Лорд Карл украл у Клары три коралла. Кораллы лорда Клара не крала!

***

Привез Пров Егору во двор дров гору.

***

Рубят дроворубы сыры дубы на срубы.

***

Рыла свинья, тупорыла, белорыла, полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла. До норы не дорыла.На то хавронье и рыло, чтобы она рыла.

***

На дворе дрова, за двором дрова, под двором дрова, над двором дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь двора, не вместит двор дров. Дрова выдворить обратно на дровяной двор.

***

Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

***

Интервьюер интервента интервьюировал.

***

Клара-краля кралась к Ларе.

***

Баркас приехал в порт Мадрас. Матрос принёс на борт матрас. В порту Мадрас матрас матроса Порвали в драке альбатросы.

***

Роман Кармен положил в карман роман Ромена Роллана и пошёл в “Ромэн” на “Кармен”.

***

Протокол про протокол протоколом запротоколировали.

***

Ловко лавируя в ларингологии, лекарь-ларинголог легко излечивал ларингиты.

***

Скороговорун скороговорил скоровыговаривал, что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь. Но заскороговошившись, выскороговорил – что все скороговорки перескороговоришь, перескоровыговариваешь. И прыгают скороговорки как караси на сковородке.

***

Свиристель свиристит свирелью.

***

Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень.

***

Бомбардир бомбардировал Бранденбург.

***

Испугался грома Рома.
Заревел он громче грома.
От такого рева гром
Притаился за бугром.

***

Краб крабу сделал грабли.
Подал грабли крабу краб:
– Сено грабь граблями, краб.

***

Стоит лодырь у ворот, широко разинув рот.
И никто не разберет, где ворота, а где рот.

Постановка речи для умения говорить красиво

Техника красивой и грамотной речи включает в себя такие обязательные элементы, как:

  • Дикция. Отчетливое произношение звуков дает возможность четко выговаривать слова и быть понятым слушателем.
  • Громкость голоса. Умение менять силу своего голоса, не кричать, не говорить сипло или визгливо для того, чтобы быть услышанным — это значит, правильно разговаривать и уважать слушателя.
  • Темп речи. Навык говорить быстро или медленно, не тараторя и не тормозя, помогает донести до собеседника смысл сказанного вами.
  • Тембр голоса. Приятное звучание, не слишком высокое или низкое, лучшим образом сказывается на восприятии и информации, и вас как личности.
  • Интонация. С нею ваша речь не звучит монотонно, а слушатель не устает и не теряет интерес.
  • Грамотность. Правильно ли произносятся слова, ставится ударение, строятся словосочетания и предложения напрямую связано с понятиями “правильно говорить”и “грамотно разговаривать”.
  • Чистота. Отсутствие слов-паразитов: короче, типа, как бы, ну, это самое, в общем, собственно говоря, в принципе, допустим, кстати, кажется, вообще, на самом деле, не изменяет смысл сказанного, но делает вашу речь намного приятней слуху.
  • Словарный запас. Чем он богаче, тем выразительней звучит ваша речь.
  • Точность. Когда используются слова, наилучшим образом выражающие вашу мысль, а сама речь структурирована, вас поймут быстрее, чем когда на слушателя льется вода.
  • Выразительность. Речь, богатая синонимами, метафорами, образными выражениями и другими языковыми средствами, производит впечатление и запоминается надолго.
  • Мимика и жестикуляция. Правильно говорить слова — этого мало. Куда деть руки? А лицо? Спокойные движения руками и живое лицо передадут ваше доброжелательное внутреннее состояние, и слушатель это оценит!

Посмотрите, как об осени пишет классик русской литературы:

Красиво? Попробуйте воспроизвести этот отрывок, отчетливо выговаривая слова, мягко, не слишком громко, соблюдая интонацию и сопровождая все это плавными движениями рук. А теперь, когда образ оратора вами создан, можно приступать к делу:)

Итак, если вы все еще хотите научиться красиво выражать свои мысли и правильно говорить, давайте работать:)

Ораторское искусство

Как научиться говорить грамотно

Не пренебрегайте чтением хорошей литературы – отдавайте предпочтение классическим произведениям Достоевского, Пастернака, Толстого или иных известных писателей. Постепенно вы научитесь правильно строить предложения и обогатите свой словарный запас.

Займитесь тренировкой своей памяти – заучивайте интересные четверостишия или отрывки из книг. Это поможет вам в умении красиво излагать мысли – теперь вы не будете пытаться судорожно вспомнить какое-то слово, которое было бы уместно в вашей фразе, но забылось.

Как развить хорошую речь

Отправляйтесь в книжный магазин и попросите продавца порекомендовать вам книгу по ораторскому искусству. Также нелишним будет справочник по культуре речи. Стоит отметить, что сейчас довольно популярны различные занятия по риторике, как для детей, так и для взрослых. Также не следует забывать о видео-уроках, которые в изобилии присутствуют на просторах Сети.

Существует множество увлекательных и хороших упражнений, которые помогут вам в развитии речи. Каждый день выбирайте для себя какое-нибудь одно слово (глагол или существительное). В течение дня старайтесь подбирать к выбранному слову различные синонимы и антонимы. Например, ваш выбор пал на слово «привлекательный». Синонимы – красивый, приятный, восхитительный, притягательный и т.д. Антонимы – безобразный, некрасивый, неприятный и т.д.

Есть еще одно интересное упражнение. Обратите свой взор на любой предмет, который на первый взгляд может показаться совершенно неинтересным – это может быть утюг, часы, чашка, тапок и прочее. Теперь вам нужно в течение 3-х минут описывать этот предмет, рассказывая о его предназначении, преимуществах и недостатках – в характеристиках не повторяйтесь. На следующий день выберите другой предмет, и немного увеличьте описание до 5-ти минут. На протяжении недели, при наличии свободного времени, хотя бы раз в день делайте это упражнение, и вы заметите, как положительно это скажется на вашей речи.

Учимся выражать свои мысли красиво и культурно

Практически невозможно добиться красивой речи, если в ней будут звучать сленг или, того хуже, матерные слова. Возможно, вы полагаете, что употребление подобных слов придет вашей речь особый шарм, но, как правило, это вовсе не так. Многих людей попросту отталкивают нецензурные выражения, да и не все понимают значение слов из сленга.

Следите за тем, что и как вы говорите, не засоряйте речь некультурными словами, ведь так вы можете создать неверное впечатление о себе

Важно уметь выделять в своем рассказе то, на что слушателю стоит обратить особое внимание. Не нужно вникать в ненужные подробности и начинать с длинных предисловий – это может быть интересно лишь вам, но скучно собеседнику

Вы можете потренироваться доносить суть своего рассказа. Напишите какую-нибудь увлекательную историю, которая с вами произошла, и которой вы бы хотели поделиться с кем-либо. Перечитайте свой текст

Теперь посмотрите, какие предложения из рассказа можно убрать так, чтобы он не потерял изначального смысла и донес главное до слушателя? Таким образом, поступайте каждый раз – в переписке убирайте лишнее и оставляйте важное. Постепенно этот навык появится и в «живой» речи

Учимся быстро говорить по-русски

Для того чтобы научится быстро говорить, попробуйте начать с быстрого чтения

Важно отметить, что речь идет о чтении вслух. Прочитайте пару абзацев с выражением, в нормальном темпе – засеките, сколько времени у вас на это ушло

В следующий раз постарайтесь немного ускориться, пока не добьетесь нужного результата. Даже при быстром чтении необходимо оставлять четкость произношения – никаких «проглоченных» окончаний, неправильных ударений

Также обратите внимание на выразительность

Умение быстро говорить может оказаться весьма полезным, но ни к чему его применять без острой надобности в обычной жизни. Многим людям не нравится, когда собеседник «тараторит», они не успевают ухватить смысл произнесенной фразы и общение становится довольно проблематичным.

Скороговорки (учимся говорить)

9th Январь 2011 T.S.V

1. Тридцать три корабля
Лавировали, лавировали (3раза)
Да не вылавировали (3 раза)

2. Пришел Прокоп, кипел укроп.
Ушел Прокоп, кипел укроп.
Как при Прокопе кипел укроп
Так и без Прокопа кипел укроп.

3. Протокол про протокол
Протоколом за протоколировали.

4. Рапортовал, да не до рапортовал
До рапортовывал, да зарапортовался.

5. Рыла свинья бело рыла, тупорыла
Пол двора рылом изрыла, выросла подрыла.
На то хавроньи и дано рыло,
Чтоб она рыла.

6. Командир говорил, про подполковника,
Про подполковницу
Про под поручика, про подпоручицу.
Про под прапорщика,
а про подпрапорщицу промолчал.

7. Расскажи мне про покупки.
Про какие, про покупки?
Про покупки, про покупки.
Про покупочки мои.

8. Сшит колпак не по колпаковски
Вылит колокол не по колоколовски.
Надо колпак переколпаковывать
Перевыколпаковывать.
Надо колокол переколоколовать
Перевыколоколовать.

9. Кукушка кукушонку, купила капюшон
Надел кукушонок капюшон
Как в капюшоне он смешон.

10. Шла Саша по шоссе
И сосала сушку.

11. Бык тупогуб-
Тупогубенький бычок.
У быка бела губа, была тупа.

12. Из под топота копыт
Пыль
по пополю, летит.

13. Жёлтый дервиш из Алжира
В шалаше шуршит шелками
И жонглируя ножами
Штуку кушает инжира.

14. На мели мы налима,
Лениво ловили.
Для меня вы ловили линя,
О любви, не меня ли, вы мило молили
И в туманы лимана манили меня.

15. Кокосовары в скоро кокосоварках
Варили кокосовый сок.

16. Стоит Поп на копне.
Колпак на Попе.
Копна под попом, а
Поп под колпаком.

17. Ехал Грека через реку,
Видит Грека в реке рак.
Сунул Грека руку в реку.
Рак за руку Грека цап.

18. Карл у Клары украл кораллы, а
Клара у Карла украла кларнет
Если бы Карл у Клары не крал кораллы, то
И Клара у Карла не крала б кларнет.

19. Как на горке на пригорке,
Стоят тридцать три Егорки
( вдох………………… …………………………)
Раз Егорка, Два Егорка…… Тридцать три Егорки.)

20. Хорохорятся хорьки
Ха-ха-ха да хи-хи-хи.

21. Турка курит трубку
А курка клюёт крупку
Не кури турка трубку.
Не клюй курка трубку.

22. Два дровосека, два дроворуба
Два дровокола говорили
Про Ларьку, про Варьку, про Ларкину жену.

23. Мамаша Ромаше дала сыворотку из простокваши.

24. Говорит попугай попугаю,
Я тебя попугай попугаю.
Попугаю в ответ попугай
«Попугай, попугай, попугай!»

25. У Семена с Саней в сетях сом с усами

26. Щуку, щуку я тащу, щуку я не упущу.

27. В четверг четвертого числа, четыре черненьких чумазеньких чертенка. Чертили черными чернилами чертеж. Чрезвычайно чисто.

28. Барашеньки, крутороженьки
По горам ходят, по лесам бродят
В скрипочку играют, Васю потешают.

29. Шли сорок малышей.
Нашли сорок грошей.
Двое малышей поплоще,
Нашли по два гроша.

30. Спорила семья шмелей,
Кто в семье шмелей смелей.
Оказалось, что смелей.
Самый старый из шмелей.

31. На дворе трава, на траве дрова
Не руби дрова
, на траве двора.

32. Маланья болтунья,
молоко болтала — выбалтывала.

33. Щетинка у чушки, чешуя у щучки.

34. Два щенка, щека к щеке
Щиплют щётку в уголке.

35. Поезд мчится, скрежеща ЖЧШЩа.

36. У гусыне усов ищи не ищи, не сыщешь.

37. Ест Федька с водкой редьку,
Ест водка с редькой Федьку.

38. У нас на дворе подворье,
Погода размокропогодилось.

39. Всех скороговорок не перескороговоришь,
Не перевыскороговоришь.

40. Вашему Пономарю, нашего Пономаря,
Не перепономаривать.
Наш Пономарь, вашего Пономаря перепономарит, перевыпономарит.

41. Осип Ахрип, Архип осип.

42. Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала,
Пойду к Лавру. Лавру на Фрола на вру.

Рубрика Скороговорки Метки: Скороговорки

Скороговорки со звуками Р,РЬ (о людях):

Егор, Егор! Покажи свой дворВот мой двор, зеленый забор.

Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.

Тарара-тарара — поднимайся, детвора!Тарара-тарара – в детский сад идти пора!Туруру-туруру – поднимаем детвору.Тырыры-тырыры – нету дома детворы!

Дал Макар Роману карамельку,А Роман Макару – карандаш

Рома Маше нарвал ромашек.

Брат продал брату паркет из граба.

Красной краскою ЕгорКрасит крышу и забор.

Три сороки–тараторкиТараторили на горке.

В грозу от груза арбузов развалился кузов.

Макару в карман комар попал.Комар у Макара в кармане пропал.Про это сорока в бору рассказала:«В кармане Макара корова пропала».

Ворон Карлсону оторвал карман,Карлсон завёл моторчик и пропал.

На ярмарке Торговый ЯрПродавал товар Макар.

Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.

У КондратаКуртка коротковата.

Дали карапузу кукурузу,А карапуз просит арбуз.

На горе АраратРвет Варвара виноград.

Кавалеры королевы плылиК ней на каравелле.

У корнета нет кларнета.Подари кларнет корнету.

У корнета – кларнет,У нас – контрабас.

На сцене корнет играл на кларнете,В партере сидела дама с лорнетом,Следя за дуэтом корнета с кларнетом.

Карл играл на черном кларнете,А на рояле Лара играла.

У Марфы – нет арфы,У Глафиры – кефира.

Хранитель храма хазар храпел.

У вдовы ВарварыДва вора дрова воровали.Рассердилася вдова – убрала во двор дрова.

Открывай, Варвара, ворота,От Варвариных ворот – поворот.

Открывай, Варвара, ворота,У двора на траве коли дрова.

Открывай, Увар, ворота,Дров несём невпроворот мы.

Карп КарпычУ Карпа КарпычаКарпа купил.

На завтрак у ВарварыКрабы и омары.

Карл у Клары украл кораллы,А Клара у Карла украла кларнет.Если бы Карл у Клары не крал кораллы,То Клара у Карла не крала б кларнет.

Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.

Карл у Клары украл доллары,А Клара у Карла – квартальный отчет.

Матрос на корме кормит морских рыбок.На корме, кроме Ромы,Егор и Артем.На корме кроме Марка,Рая и Тамарка.

На горе АраратКараулила Варвара воронят.

На горе АраратКарл с Кларой рвали виноград.

В огороде у Федоры – помидоры.За забором у Федоры – мухоморы.

Упражнения на развитие дикции для взрослых и детей

Слушайте свою речь

Для того чтобы упражнения приносили как можно больше пользы, нужно знать, как звучит ваш голос. Для этого можно во время обычных бесед или во время чтения вслух записывать разговор на диктофон. А затем прослушивать свою речь и выяснять, над какими дефектами речи нужно начать работать в первую очередь. После определенного времени тренировок нужно снова сделать запись, чтобы оценить достигнутый результат. Запись нужно производить время от времени, до тех пор, пока вы не будете довольны звучанием своей речи.

Скороговорки для развития дикции

Скороговорки — это ритмические предложения, состоящие из набора слов, в которых часто встречаются определенная группа звуков или один звук. Многократное произношение скороговорок помогает научиться правильно произносить нужный нам звук.

Начинать тренировать дикцию следует с несложных скороговорок, постепенно переходя к более сложным. Вначале при произношении скороговорок следует научиться правильно и отчетливо выговаривать все слова и звуки. И только после этого можно начать работать над увеличением скорости произносимой речи.

«Классическое» упражнение для хорошей дикции

«Клаcсическое» упражнение является одним из самых эффективных, ведь не даром его используют со времен Демосфена и по сей день ораторы, студенты актерских училищ, дикторы, телеведущие и все, кто стремится сделать свою дикцию идеальной.

Суть данного упражнения заключается в следующем: в рот необходимо взять несколько небольших орехов и вместе с ними пытаться четко и выразительно произносить скороговорки, стихи или просто читать текст вслух. Вместо орехов можно использовать и  другие преграды, например, пробку от вина, фасоль или вставить в рот горизонтально между зубами карандаш.

Если вы научитесь хорошо произносить речь с барьером во рту, то без него ваша дикция станет еще лучше.

Тренировка дыхания

Многие люди при длительном произношении речи  сталкиваются с нехваткой дыхания и быстрой утомляемостью. От нехватки воздуха начинает ухудшаться качество речи, она становится прерывистой и не совсем четкой. Чтобы избавиться от этой проблемы, нужно тренировать диафрагму. В этом вам помогут следующие упражнения.

Тянуть гласные

Данное упражнение заключается в следующем. Нужно сделать глубокий вдох и на выдохе произносить непрерывно гласные звуки (ааа, ооо, ууу, эээ, иии), как можно дольше. Тренировать дыхание нужно до тех пор, пока не научитесь тянуть каждый гласный по 25 — 30 секунд.

33 Егорки

Чтобы выполнить этого упражнение, нужно набрать в легкие как можно больше воздуха и произносить следующую речь:

«На дворе, на пригорке стоят 33 Егорки». После чего начинаем перечислять Егорок: «Раз Егорка, два Егорка». И так, насколько у вас хватит дыхания.

Цель этого упражнения заключается в том, чтобы на одном дыхании добраться до 33-го Егорки.

Смотрите еще:

  • Как побороть страх
  • Как развить память
  • Скороговорки для развития речи и дикции

И, конечно же, нужно помнить, что, для того чтобы улучшить дикцию и речь в целом, нужно заниматься регулярными тренировками. Ведь наш голос, как и музыкальный инструмент: для того чтобы он красиво звучал, на нем нужно научиться правильно играть, а на это у музыкантов уходит не мало времени.  

Также для того, чтобы научиться красиво говорить, можете ознакомиться со статьей «Как развить свою речь».

Полезные советы:

  1. Заучивание скороговорок при помощи мнемодорожек значительно облегчит этот процесс. Слово ребенок воспринимает через образ – картинку, модель, символ, знак. А мнемотехника направлена именно на это — замену слов образами.
  2. Перед тем как начать работать с данными мнемодорожками необходимо закрепить навыки четкого произношения и различения звуков « Р», «РЬ» в слогах, словах. Учим малышей выделять данные звуки в начале, середине и конце слов.
  3. Все занятия по автоматизации звуков строятся по принципу от простого к сложному.
  4. Каждое занятие следует начинать с разминки, это 2-3 упражнения .
  5. Далее переходим к изолированному «рычанию», автоматизации в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и других игровых упражнениях.
  6. Если ребенок не усваивает или ему тяжело выполнять новые задания, можно возвратиться назад и закрепить произношение на более простом материале.

На сайте размещена только часть мнемодорожек со скороговорками. Чтобы получить весь комплекс, а это 70 ярких иллюстрированных карточек, напишите на почту [email protected]

Топ слов для картавых

Звук Р в начале слова

Рак, раб, рань, рама, рана, Рая, рога, рабы, рагу, ранет, рахит, радио, радуга, ракета, ракита, работа, рампа, родня, родник, рогатка, ракетка, равнина, рафинад, романтик, раковина, работа, работать, работяга, рабочий, равенство, радар, радеть, раджа, ради, радий, роса, разум, ранец, Россия, рация, радиус, рассудок, рассвет, рассказ, раскат, радость, росинка, росянка, разница, развилка, развязка, распилка, расписка, ровесник, роговица, растение, распутица, радиус, романс, радист, радовать, радость, раж, раз, разбить, разбой, разбудить, разбухнуть, разве, разведка, разведчик, развить, развод, развоз, развязка, разгадка, разгиб, разгон, раздать, раздеть, раздумье, разжевать, разжать, разжечь, разинуть, разить, разлом, размах, разметить, размесить, разминка, размытый, размять, разносить, разный, разнюхать, разнять, разобщить, разодеть, разовый, разом, разуть, разуметь, разум, разуть, разучить, разъесть, разъезд, разъём, разыскать, район, ралли, рама, рампа, ранг, ранее, ранет, ранец, ранить, ранее, рано, ранчо, рань, раньше, рапира, рапс, рапсодия, раса, раскидать, роман, романс, ромашка, ронять, роса, росомаха, россияне, рожок, розетка, рокфор, родео, родители, родник, рождество, рожать, рогатка, рогожа, ростовщик, росток, ротозей, рояль, рассказ, расстояние, растаять

Упражнения

  1. Главное упражнение, позволяющее «отрегулировать» дикцию, старо и избито, но по-прежнему действует. В рот следует набрать орешки и произносить скороговорки, делая это как можно четче и понятнее для окружающих.
  2. Чтобы научиться держать и контролировать дыхание, можно попробовать упражнение «33 Егорки». Его суть – в четком произношении следующего текста: «На дворе, на пригорке стоят 33 Егорки». После этого переходите к пересчету «Егорок»: раз Егорка, два Егорка и так далее. Егорок должно быть столько, сколько у вас хватит дыхания на одном вдохе. Цель – дойти до 33 Егорок. Упражнение позволит вам не выдыхаться даже в ходе длительной речи.
  3. Для овладения искусством грамотной речи, нужно знать правила русского языка. «Подружитесь» со словарем ударений. Выполняйте упражнения с произнесением слов, в которых вы допускаете ошибки, чтобы довести дело до автоматизма. Ищите популярные речевые ошибки в своей речи и обязательно разберитесь с ударениями. Например, произношение слова «квартал» с ударением на первом слоге не добавит вашей речи привлекательности.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: