Рассказ про обезьяну для детей 6-7 лет

Литература

  • О трех обезьянах на японском языке:中牧弘允 『世界の三猿―見ざる、聞かざる、言わざる』 東方出版 、1997.12、 ISBN 4885915449
  • О параллелях с тремя обезьянами в мировых религиозно-философских учениях:virgo_splendens Лекции о трех обезьянах . Кон. октября — нач. ноября 2012 г.
  • О трех обезьянах в нэцкэ: Все о нэцкэ. Мифологические сюжеты/Сост.С. Ю. Афонькин . Спб: ООО «СЗКЭО Кристалл», 2006.-160 с., ил. ISBN 5-9603-0057-5
  • О трех обезьянах в оформлении традиционного японского холодного оружия:Скраливецкий Е. Б . Цуба — легенды на металле. -Спб.: ООО «Издательство Атлант», 2005.-328 с.: ил. ISBN 5-98655-015-3
  • О даосском влиянии на японские веровния и искусство, в т. ч. о происхождении культа Косин и связи с ним трех обезьянУспенский М. В. К вопросу о роли даосизма в японских народных верованиях (по материалам миниатюрной японской скульптуры XVII-XIX вв.) . Сб. Искусство и религия. Научные труды ГЭ. – Л.: Искусство, 1981, с. 59-75
  • Об учении Конфуция: любое издание Лунь Юй (существует во множестве переводов), например:Конфуций . Афоризмы и изречения.-М. ООО «Дом Славянской книги», 2010.-320 с. ISBN 978-5-91503-117-2

Три мудрых обезьяны на резном деревянном панно, украшающем священную конюшню в святилище Тосёгу, (Никко, Япония)

Три обезьяны

(от японского: 三猿,санъен илисандзару , также 三匹の猿, самбики но сару, буквально «три обезьяны»; англ.three wise monkeys , «три мудрые обезьяны») — устойчивая художественная композиция, символ, выражающий принцип «не вижу зла, не слышу зла, не говорю о зле».

Обезьян называют Мидзару

— она закрывает глаза, «кто не видит зла»;Кикадзару , — закрывает уши, «кто не слышит зло», иИвадзару , — прикрывает рот, «кто не говорит о зле». Иногда в композицию добавляется четвёртая обезьяна —Сидзару , «кто не совершает зла». Она может изображаться с руками, прикрывающими пах.

Известны различные толкования символа трёх обезьян . В западной культуре три обезьяны часто рассматриваются негативно, как выражение нежелания замечать, признавать и обуждать существующие проблемы.

Народное верование

Три обезьяны, прикрывающие глаза, рот и уши, вероятнее всего, появились в среде народного верования Косин, имеющего корни в китайском даосизме и испытавшего синтоистское влияние.

Не вполне ясно, чем именно вызвано появление обезьян в веровании Косин. Предполагается, что обезьяны связаны с санси

и небесным Нефритовым императоромТэн-Тэй , чтобы не видеть, говорить или слушать плохие поступки человека. Санси (яп. 三尸) — три червя, живущие в теле каждого человека. Санси следят за добрыми делами и, особенно, плохими поступкми своего носителя. Каждые 60 дней, в ночь, называемуюКосин-мати (庚申待), если человек спит, санси покидают тело и отправляются к Тэн-Тэй (天帝), Небесному Богу, чтобы дать отчет о деяниях этого человека. Тэн-Тэй на основании такого доклада решает, нужно ли наказывать человека, насылать на него болезни, сокращать время его жизни или посылать ему смерть. Последователи верования Косин, имеющие основания опасаться последствий своих проступков, должны бодрствовать в течение ночи Косин, дабы предотвратить выход санси к Небесному Императору.

Анализ 2

Произведение относится по жанровой направленности к басне, представляющей собой короткий иносказательный рассказ в форме стихотворения, выполненный в ироническом стиле, напоминающий короткую динамичную и образную пьесу, в которой присутствуют закадровые комментарии действий основных персонажей.

Главным героем басни поэт представляет Мартышку, которая в силу возраста начинает терять зрение, а поскольку является достаточно любопытным персонажем, собирающим сплетни и слухи, приобретает очки, являющиеся, с точки зрения людей, огромным подспорьем для слабовидящих лиц.

Сюжетная линия произведения повествует о многочисленных действиях, манипуляциях героини басни с приобретенным аксессуаром для глаз, не понимающей его практического применения.

Автор применяет в качестве средств художественной выразительности аллегорический прием, в шутливой форме демонстрируя недальновидность и глупость Мартышки, надевающей очки на хвост, прижимающей их к теменной части головы, облизывающей линзы и даже пытающейся определить запах очков. В итоге считающаяся себя обманутой Мартышка в раздражении избавляется от ненавистного бесполезного предмета, разбив очки об пол, так и не осознав способ их применения.

Комичность образа главной героини басни подчеркивается поэтом путем применения ряда однородных членов предложения, описывающих бесполезность действий Мартышки, а также посредством включения в басню форм диалога, демонстрирующих легкость и увлекательность произведения.

Очки в басни являются символом знаний, которые, по мнению автора, должны применяться разумно и толково, в противном случае знания не приводят к положительному результату.

Образ Мартышки используется автором в качестве изображения невежественных, глупых, самоуверенных людей, берущихся за решение какой-либо проблемы, суть которой для них неизвестна и непонятна, при этом представляют себя в виде знающих и дальновидных представителей общества, способных вершить людские судьбы и давать негативные оценки человеческим действиям и поступкам. 

Моралью басни является авторское утверждение о необходимости получения знаний, образования, постоянного стремления к самосовершенствованию для достижения поставленных перед человеком жизненных целей, в отсутствии которых человеческое существование становится бессмысленным.

Религиозные корни

Несомненно первоначальное религиозное значение обезьяньей группы. Часто ее прямо называют буддистским

символом, но не все так просто. Да, буддизм принял трех обезьян, но не он, вернее, не он один был колыбелью трех обезьян.

Религия в Японии обладает особыми свойствами: она необычайно податлива и при этом упруга: на протяжении истории японцы встречали многие религиозно-философские учения, принимали и перерабатывали их, соединяя, порой несоединяемое в сложные системы и синкретические культы.

Культ Косин

Три обезьяны первоначально связаны с одним из японских народных верований — Косин

. Имея в своей основе китайскийдаосизм , вера Косин относительно проста: один из главных постулатов состоит в том, что в каждом человеке «живут» три некие сущности-наблюдателя («червя») , собирающие на своего хозяина компромат и регулярно во время его сна отправляющиеся с докладом к Небесному Владыке . Последователю культа во избежание больших неприятностей требуется всячески воздерживаться от зла, а не преуспевшим в этом, чтобы эти внутренние информаторы не смогли вовремя передать «в центр» нечто неблаговидное, в расчетное время «сеансов» (обычно раз в два месяца) нужно воздерживаться от сна, проводить бдения.

Другие пословицы и поговорки

Пчела делает мед, но не ест его, ласточка вьет гнездо, но не живет в нем
(Вьетнамские) Свет свечи не падает на ее основание; достоинства человека не заметны для близких
(Казахские) Кошке — забава, мышке — смерть
(Абазинские) Не всякому слуху открывай уши
(Арабские) Кто берет, тому и шести мало, кто дает, тому и пяти много
(Каракалпакские) Чем больше спешка, тем меньше скорость — More haste, less speed
(Английские) Для доброго дела никогда не рано, не поздно
(Киргизские) Бережливость — настоящая алхимия
(Древнеиндийские) Чужой покойник спящим кажется
(Абхазские) Легче уложить в цепочку меру проса, чем вырастить сына
(Армянские) Море вплавь переплыть
(Бенгальские) Собака лает — караван идёт
(Азербайджанские) Посмотришь — человек, всмотришься — сатана
(Китайские) Чем много говорить, лучше больше есть
(Бурятские) Конь несчастного далеко не побежит
(Армянские) Человек не может сделать больше того, что в его силах — A man can do no more than he can
(Английские) От судьбы не убежишь — No flying from fate
(Английские) Не показывай дураку половину работы
(Еврейские) Все животы одинаковы
(Дуальские) Спина кошки не касается земли
(Креольские) Верный друг подобен лекарству от всех болезней — A faithful friend is a medicine of life
(Английские) Рот не боится
(Креольские) Думай не о том, чего тебе не хватает, а о том, что имеешь — Think not on what you lack as much as on what you have
(Английские) Проси у Бога, да не так много
(Испанские) Тот, кто вынослив, того победить трудно — Не that endures is not overcome
(Английские) Нет долгов — и на душе легко
(Китайские) От большого дерева и польза большая, от маленького дерева — маленькая
(Индонезийские) Крылья при взлете, хвост при спуске
(Казахские) Когда работа сделана, можно и повеселиться — Work done, have your fun
(Английские) Не только хлебом живет человек — Man does not live by bread alone
(Английские) Приданное жены — что колокольчик на дверях: стоит войти — зазвенит
(Армянские) Тот хороший друг, который о нас за глаза хорошее говорит — Не is a good friend that speaks well of us behind our backs
(Английские) После смерти о человеке вернее судят
(Афганские) Любишь кататься, люби и саночки возить
(Армянские) Соседа люби, но забор не убирай — Love your neighbour, yet pull not down your fence
(Английские) Ноги следуют за головою
(Бурятские) Соль на рану
(Арабские) Слоновий след не утаишь
(Индонезийские) Если бы Церковь была совершенна, тебя бы в ней точно не было.
(Американские) Говорящему нужен слушающий
(Армянские) Книг и друзей должно быть немного, но зато хороших — Books and friends should be few but good
(Английские) Всё, что знают, всем не говорят
(Армянские) Будь великодушен, но прежде — справедлив — Be just before you are generous
(Английские) Ищут славу всю жизнь, а теряют в один день
(Бурятские) Чем жить в долгах, лучше быть бедным
(Бурятские) Шлепок проходит, слово остаётся
(Еврейские) Не все хлеба из одной печи — All bread is not baked in one oven
(Английские) Довольствуйся тем, что выпало на твою долю
(Древнеиндийские) День прошел — и грехам конец
(Бенгальские) Чужой чирей не так болит, как свой прыщик
(Корейские)

Глава 13

Одно из ключевых выражений в произведении — «аглицкую блоху на подковы подковали» (полная цитата: «Глядите, пожалуйста: ведь они, шельмы, аглицкую блоху на подковы подковали!»).

Николай Семейнович Лесков признавался, что в основе произведения лежит народная шутка, прибаутка или присловье: «Англичане из стали блоху сделали, а наши туляки её подковали да им назад отослали». В Википедии слова автора передаются как цитата, поэтому стоит расчитывать на правдоподобность этого суждения. Однако в Интернете нам попался такой вариант этой поговорки (шутки, присказки-прибаутки, присловья): «Англичанин сделал блоху из стали, а русский её подковал». В книге «Словарь крылатых слов и выражений» дается такой вариант: «Англичане из стали блоху сделали, а наши тульские кузнецы ее подковали, да им назад отослали». Словом, народная речь, когда все передается из уст в уста, сыграла свою роль: вариантов возникло много, но суть одна.

Интересно, что выражение «блоху подковать» в значении «проявить высшую степень изобретательности и таланта, необыкновенную выдумку в каком-нибудь деле, уменье, тонкое мастерство» стало популярным именно после появления сказа Н.С. Лескова «Левша».

Что высмеивает басня «Мартышка и очки»: объяснение

Литератор умел при помощи своих творений высмеивать невежество в обществе. Причем все догадываются, о чем идет речь и кого имеет в виду автор. Вот объяснение, что высмеивает басня «Мартышка и очки»:

Творение выделяет людей недалеких, невежественных. Небылица высмеивает бескультурье, необразованность. Тех, что начинают хаять какие-либо вещи не потому, что те плохи или недейственные. А только лишь по причине того, что человек не компетентен в вопросе, не понимает принцип действия того или иного предмета.

Крылов учит вникать в суть вещей, призывает мыслить, анализировать, сопоставлять факты, а не «рубить сплеча» по причине собственного незнания. Мало того, Мартышка символизирует научного недоросля. Такие люди ничего не смыслят в том, чем занимаются. Для них главное – не исследования, а сам факт того, что их именуют учеными, статус, престиж. Такие личности думают, что все их уважают, прислушиваются к их мнению.

На самом же деле, те, кто не имеет хоть какой-то ум, открыто потешаются. Ведь их неопытность и недальновидность видны невооруженным глазом. Мало того, если невежественны чиновники, то это отражается на окружающих, если политики – то на стране. Соответственно, одна «мартышка» (если ее вовремя не остановить), теоретически может сгубить целое государство.

Как скачать смайлы?

Все смайлики со временем надоедают, хочется собрать коллекцию из новых, оригинальных. В интернете существует много сайтов, предлагающих скачать их бесплатно и за деньги. Как это сделать? Каждый колобок имеет набор символов или код, скопировав который, вы сможете поместить его на сайте, форуме или отправить другу. Узнать этот код можно, обычно, выбрав понравившийся смайлик мышкой. Некоторые сайты предлагают скачивать архивом сразу много. Кому как удобнее.

Из смайлов можно составлять целые тексты, делать их скриншот и отправлять. Получится эмоциональная фотография, на которой будет запечатлено то, что не опишешь словами.

Таким образом, обычная улыбающаяся рожица приобрела огромную популярность в массах, ведь она дала людям возможность выразить невыразимое словами.

Теперь вы знаете, что означает смайл «обезьянка с закрытыми глазами» и сможете его применить, хотя определенных правил здесь нет, главное — ваша фантазия.

Видео о расшифровке смайлов

В этом видео Елена расскажет о значении различных смайликов с обезьянами, что они означают на самом деле:

Пламя

В переводе с языка символов на язык слов означает: “Крошка, ты выглядишь горячо”. Обычно огонь шлют в тайной надежде получить в ответ фото обжигающе выглядящего адресата. В отдельных случаях смайл может сигнализировать “доведен до белого каления”.

Улыбающаяся рожица

Эта “девочка легкого поведения” любит шляться по всему тексту. Она способна выражать вагон и маленькую тележку эмоций — от младенческой радости до издевки. Пожалуй, рожу уже вполне можно считать своеобразным знаком препинания (“Ты уверена, что не хочешь переночевать у меня?”).

Согнутая мускулистая ручища

С помощью данного символа молодой человек пытается слегка приукрасить реальность и показаться эдаким Ченнингом Татумом (“Пошел в спортзал — участвовать в выставке накачанных торсов ”).

Подмигивающая рожица

С хитрюгой все ясно: мужчины используют такой смайл, желая придать отношениям легкий сексуальный подтекст (“Я пытаюсь не с тобой, но иногда трудно удержаться ”).

Коктейль

Ненавязчивое приглашение провести романтический вечер с изысканными напитками… или, учитывая последние 14 сообщений с

признак того, что автор уже опрокинул пару джин-тоников.

Улыбающаяся кучка

Жизнерадостный знак — как тест Роршаха. Каждый волен вкладывать в него свой смысл. Пожалуй, не существует сообщения, в котором это коричневое недоразумение было бы уместно. Парни ставят его просто так, безо всякой задней мысли. Иные, глубоко философские, трактовки вонючей кучки — от лукавого.

Баклажан

Возможно, смайлик создавали для содержательных переписок об итальянской кухне. Однако мужчины употребляют его исключительно в качестве указания на свои первичные половые признаки. В общем, дамы, смотрим на баклажан — видим пенис.

Принцесса

Коронованный символ выдает то же чувство, какое англичане испытывают к ее высочеству Кейт Миддлтон: преклонение. И вовсе не означает, что парень жаждет видеть барышню запертой в неприступной башне, как обычно бывает с принцессами в сказках.

Рожица с сердечками вместо глаз

Весьма часто смайл обозначает, что парень рад пустить в дело свой баклажан (“Не могу дождаться, чтобы увидеть тебя ”).

Джо Берковиц

Большую популярность текстовая переписка имеет у молодежи. Да что уж говорить, практически любая социальная сеть имеет внутреннюю почту. С помощью нее можно не только набирать сообщения, но и прикреплять изображения, музыку или даже видео. Функциональность почты зависит от ресурса, на котором вы находитесь. Отличным примером месседжеров является программа «Скайп» или «Вайбер». Два этих приложения доступны как для ПК, так и для мобильных устройств.

К

Кабак деньгами, как бездонную кадку, не наполнишь. Кабы не дырка во рту, так бы в золоте ходил. Кабак не беда, да выходя не вались (не напивайся). Как не уймется от питья, не уйдет от битья. Как пьян — сам себе пан. Баба пьяна — вся чужа. Как ни биться, а быть, что к вечеру напиться. Как стелька пьян. Как вехотка насосался. Как пьян, так и капитан, а как проспится, и свиньи боится. Коли пьян, так не будь упрям. Кто много пьет вина, тот скоро сойдет с ума. Кто винцо любит, тот сам себя губит. Кто бражкой упивается, тот слезами умывается. Кто чарку допивает, тот веку не доживает. Кто вино любит, свое сердце губит.

Предназначение смайлов

Какой бы ни была текстовая переписка, она лишает пользователей одного — точного выражения эмоций. Конечно, можно бесконечно использовать знаки препинания или слова с яркой эмоциональной окраской, но в точности ваши переживания или радость донести собеседнику не выйдет. Именно для этого и были придуманы смайлики. Изначально они составлялись из простых печатных знаков типа двоеточия и скобки, а затем это были банальные желтые рожицы, на которых была изображена та или иная эмоция.

Сейчас смайлик нашел свое выражение в системе группа различных изображений людей, животных, еды, машин, знаков или другого, которые пользователи могут вставить в текстовую переписку. Конечно, значение простых «улыбчивых», «плачущих» или «кричащих» смайлов растолковывать незачем, но ведь часто мы используем ту или иную пиктограмму, даже не зная, что она значит. А ведь у некоторых смайликов есть определенное значение и даже своя история.

К примеру, смайл «обезьянка с закрытыми глазами». Кто-то видит тут просто изображение животного, а кто-то замечает тайный подтекст. Какой? Давайте разберемся вместе и узнаем, «обезьянка с закрытыми глазами».

Лозунги против алкоголя: вековая мудрость в борьбе с проблемой

  1. Древнерусские поговорки и лозунги против алкоголя
  2. Лозунги времен развитого социализма
  3. Современные лозунги против алкоголя

Зависимость человеческого организма от этанола известна с древних времен. Тяга к винопитию не поощрялась ни в какие времена. Алкоголики всегда не только наносили вред своему здоровью, но значительно портили жизнь домашним и окружающим.

Цитаты про алкоголизм известны с древних времен. Истории алкогольного опьянения правителей и даже древнеримских богов не имеют счастливого конца. Согласно древнеримской мифологии Вулкан, сын Юпитера, родился хромым потому, что был зачат отцом в состоянии опьянения. Как свидетельствуют цитаты ученых древнего мира, Аристотель называл алкоголизм добровольным сумасшествием. Софокл утверждал, что в пьянстве нет ни ума, ни добродетели.

На Руси также не поощрялось пьянство. Уже в те времена появлялись первые лозунги против алкоголизма. Народная мудрость четко отмечала последствия неумеренного винопития.

Чему учит басня «Мартышка и очки»: задачи


Басня «Мартышка и очки» Задачи автора басни — это показать на примере персонажей творения недостатки общества или отдельных людей. Вот чему учит басня «Мартышка и очки»:

На примере главной героини, Крылов показывает всю нелепость и комизм людского невежества и «темноты мысли» (которая, вполне возможно, царила и в обществе). Обезьяна в этой басне – лишь аллегория. Его очень забавляет стремление некоторых ничтожеств «выбиться в люди», не имея ни знаний, ни опыта, ни таланта, поверхностно судящих и совершающих глупые поступки. Точно так же, как очки не сделали мартышку красивее и умнее, так и государственный пост, высокий чин не сделает человека лучше, если он недалек. Мало того, свою натуру скрыть невозможно. Ведь умственные способности зачастую открываются в общении с людьми, в логических умозаключениях, воспитание отражается на поведении.

Соответственно, никакой картуз, мундир, пенсне и прочие предметы одежды не сделают личность многограннее, опытнее, не расширят ее кругозор, не сделают ее духовно богаче. Полагать иначе – значит, проявлять неимоверную глупость и невежество.

Но присутствует и еще один аспект, которому учит басня. Крылов призывает не делать поспешных выводов. А если не хватает ума сразу догадаться, в чем соль, то лучше подумать, прежде, чем сделать. Это видно даже на примере Мартышки. Если бы она в сердцах не разбила оправу о камень, а постаралась бы понять, что очки правда полезны, то узнала бы обо всех их преимуществах.

Однако героиня не хотела думать. Ей нужен был мгновенный результат при полном отсутствии знаний и практики. Кстати, очки могут бы аллегорией. Такой Мартышке подобен каждый человек, что начинает проявлять себя в определенной сфере деятельности, не имея даже понятия о сути явлений и процессов, о технике выполнения чего-либо, не обладающий даже базовыми для этого знаниями и перспективами развития.

История создания и краткий пересказ

Точное время написания басни неизвестно, но впервые она была напечатана в сборнике «Басни» в 1815 году.

В ней говорится о том, как с наступлением старости у Мартышки начались проблемы со зрением. Узнав о том, что люди в таких случаях пользуются очками, она закупила сразу полдюжины и решила примерить, чтобы наверняка избавиться от своего недуга.

Но обезьяна не умела ими пользоваться. Она прижимала их к голове, пробовала прикрепить к хвосту, то облизывала их, то нюхала — ничего не получалось, зрение не восстанавливалось.

Мартышка разозлилась, начала ругать очки, что нет в них никакого проку, проклинать тех, кто ей их посоветовал. В порыве гнева она бросила их, ударив о камень так, что только брызги засверкали.

Автор пишет, что так же бывает и у людей: не зная правил пользования вещью, они ломают ее, а потом, не добившись нужного результата, ругают изготовителей.

Чтобы управлять машиной или прибором, вначале нужно изучить их строение и инструкцию применения.

Голову в песок

Очень часто трех обезьян понимают с негативным оттенком и совершенно буквально: это символ неслышания, невидения и неговорения. Если проблему не замечать и молчать о ней, то проблема будто бы и не существует вовсе. В таком понимании «позиция трех обезьян» сближается с другим «животным» символом — «позицией страуса». Якобы при опасности страусам свойственно прятать голову в песок.

Именно такой интерпретации придерживается, к примеру, множество карикатуристов , склонных изображать различных политиков и деятелей в образе трех обезьян.

Похожее поведение весьма распространено как в быту, так и в обществе. Очень часто хочется закрыть глаза на какие-то недостатки для сохранения status quo.

Особенности произведения Крылова в контексте актуальной автору общественной ситуации

«Мартышка и очки» в полной мере отражает мастерство автора, который высмеял высокопоставленных глупых и недальновидных чиновников, используя при этом образ невежественной и бестолковой Мартышки. Глупость, праздность и самодовольство Крылов считает наибольшими проблемами человеческой натуры. Особенно, как отмечает писатель в басне, если эти недостатки присущи человеку, наделенному властью.

Иван Андреевич Крылов написал басню «Мартышка и очки» после окончания Отечественной войны 1812 года. Эта война на территории России длилась менее одного года, но показала полную бестолковость большинства высокопоставленных чиновников. Победа в этой позорной войне считается достижением исключительно героизма русских солдат и офицеров.

Читатель, наверняка, знаком с произведением Льва Толстого «Война и мир», где автор описывает роль крестьян, призванных в солдаты, в ходе русско-французской войны 1812-го года

Например, внимание привлекает фигура Платона Каратаева. Крылов, похоже, согласен с Толстым, что порой мудрость «русского мужика» превосходит понимание жизни аристократа

Так, Платон Каратаев учит жизни Пьера Безухова, потерявшегося в ценностных ориентациях. По мнению Крылова, слишком много человеческих жизней положили на алтарь победы командиры и военачальники. Причина – глупость, тщеславие и некомпетентность людей, занимающих незаслуженное место во властных кабинетах.

О морали басни про мартышку и очки

Однако, хоть и причиной, вдохновившей Крылова к созданию басни, послужила война, нравственный аспект басни трактуется гораздо шире. Не только в девятнадцатом веке, но и в современном мире, актуальность басни нисколько не уменьшилась.

Во все времена глупые, необразованные, чванливые, самодовольные люди всеми силами стремятся к власти. Опасность от деятельности таких невежд особенно велика в научной сфере. Новые открытия, разработки и достижения, оказываясь в руках несведущего человека, наделенного властью, однозначно не приносят пользу человечеству. Довольно часто наблюдается нецелесообразное использование ресурсов или научно-технических достижений. Народная мудрость в таких случаях гласит: «Забивать гвоздь микроскопом».

Вот именно с такой проблемой общества сражался при помощи искрометной иронии и поэтического таланта Крылов. Образ глупенькой и несведущей Мартышки с первых строк басни пронизан юмором и сарказмом.

Однако, добившись поставленной цели: «Очков с полдюжины себе она достала», – решить проблему героине крыловской басни так и не удается.

Проблемы общества, представленные в басне Крылова

Необразованность и примитивизм в сочетании с высокомерием и чванливостью помешали Мартышке добиться успеха. Решение лежало совсем близко, следовало приложить немного настойчивости, трудолюбия и просвещения, и рациональные усилия помогли бы исправить ситуацию. Но, увы, основная проблема именно в этом и заключается. Если человек невежествен, но уверенно считает себя просвещенным, то результат деятельности такой личности будет идентичен разочарованию Мартышки.

Не разобравшись в ситуации до конца, героиня басни убеждена в обмане. Безапелляционно обвиняя всех вокруг, Мартышка уверенно утверждает, что проблему со зрением при помощи очков решить невозможно:

Важно отметить, что в басне Крылов не просто с иронией отмечает неверное применение очков Мартышкой. Героиня писателя могла ведь просто оставить попытку использовать увеличительные стекла и все

Но животное именно разбивает новомодное приспособление вдребезги:

Когда недальновидный облеченный властью чиновник просто откладывает рассмотрение нового проекта в дальний ящик или, не разобравшись досконально, отсылает на доработку – это еще полбеды. Куда хуже, когда горе-начальник принимает радикальные решения, при этом совершенно не имея понятия о реальной пользе проекта:

Морально-нравственный аспект текста Крылов изложил довольно просто, но при этом достаточно точно. Нужно, несмотря на «Мартышек», не сходить с пути просвещения. Не позволять подобным «Мартышкам», которые только и могут, что испытывать очки хвостом да языком, заниматься не своим делом

Особенно важно не допустить таких вот «Мартышек» к власти

4.1 5 ( 7 голосов )

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: