Скороговорки высшей степени сложности

Содержание

  • Как работать со скороговорками Порядок работы
  • Скорость произношения
  • Интонация произношения

Виды скороговорок

  • Сложные скороговорки для дикции взрослых

Скороговорки для развития речи детей
Скороговорки для дикторов
Короткие скороговорки
Длинные скороговорки
Смешные скороговорки Скороговорки для веселого застолья
Скороговорки для конкурсов корпоратива
Скороговорки для поднятия настроения
Скороговорки для шумных вечеринок
Пошлые скороговорки
Иностранные скороговорки
Обучение ораторскому искусству

Ни для кого не секрет, что для тренировки дикции и произношения используются скороговорки. Это самый быстрый и несложный способ повысить качество своей речи. Если систематически выделять время на проговаривание скороговорок, то можно достичь хороших результатов. Регулярные занятия скороговорками практикуют дикторы, актеры, вокалисты, ораторы. А вообще, посвящать время специальным упражнениям полезно всем, кто хочет добиться внятной и выразительной речи.

Скороговорки для тренировки дикции у журналиста

Журналист, выступающий на радио и телевидении, просто обязан говорить четко и понятно

Для этого ему как никому другому особенно важно тренировать свою речь с помощью скороговорок. Кстати, когда освоите предложенные, рекомендую поупражняться на Лигурии

Бригада ремонтников отремонтировала Арбатско-Покровскую линию метрополитена.

Красавица Сара причесала гусара. Причесала Сара усатого гусара.

Боря борщ варил, да недоварил. Боря борщ солил, да недосолил. Толя борщ варил, да переварил. Толя борщ солил, да пересолил.

Корили Кирилла: «Не дразни гориллу!» Корили гориллу: «Не дразни Кирилла!»

Чиполлоне взглянул на Чиполлино и вздохнул: «Горе луковое!»

Дрессировщик дрессировал выдру. Дрессировал, дрессировал и выдрессировал!

В апреле ребята рисовали акварелью. Акварель в апреле тает от капели.

Варвара нарвала в овраге травы, а наврала, что не рвала.

Расстроенный настройщик настраивал расстроенный рояль. Настраивал, настраивал да никак не перенастроил, потому что сам расстроен.

На мели мы лениво налима ловили. Для меня выловили линя.

Улучшение произношения звуков: б, п, в, д, т, х, г, к

Дефекты речи, связанные с произношением данных звуков, встречаются очень редко. Однако именно они влияют на общую четкость дикции, так как требуют определенных усилий, особенно при повторах.

Для тренировки дикции у взрослых используются следующие скороговорки:

  • Истерически разнервничавшегося конституционалиста Константина нашли акклиматизировавшимся в конституционном Константинополе.
  • Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел. А вот белка не бела – белой даже не была.
  • Водовоз вез воду из-под водопровода.
  • Королева кавалеру подарила каравеллу.
  • Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.
  • Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
  • У Кондрата куртка коротковата.
  • Наш голова вашего голову головой переголовил перевыголовил.

Люди, у которых не наблюдается специфических проблем с речью, как правило, нечетко произносят данный набор звуков. Тренировки для дикции в таком случае требуют специфического подхода. Например, сразу несколько скороговорок объединяются в одну, что усложняет упражнение. Главной целью человека является членораздельное произношение каждого согласного звука в предложении. Для коррекции собственных ошибок можно записывать чтение скороговорок на диктофон.

Вариант на «Р» твердую и мягкую

У некоторых людей существует практически незаметная проблема с произношением мягкого звука «рь». Для таких случаев полезно будет подобрать скороговорки на букву «Р», где сочетаются и твердый, и мягкий звуки.

Несколько примеров представлены ниже:

Бобр добр до бобрят.

***

Пекарь Петр пек пирог.

***

Перед коровой короб корок.

***

Три вороны на воротах.

***

На горе, на горке
Горько ревет Егорка.

***

У редьки и репки корень крепкий.

***

Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.

***

Крута гора,
В горе – дыра,
В дыре – кротовая нора.

***

По двору-подворью –
В добром здоровье.

***

Привез Пров Егору
Во двор дров гору.

***

Торопке порка не впрок, Торопке коврижка впрок.

***

Три вороны на – воротах.
Три сороки – на пороге.

***

Тридцать три вагона в ряд
Тараторят, тарахтят.

***

У Риты растут маргаритки, а у Бориса – барбарис.

***

Я вкруг погреба хожу,
Все про погреб говорю.

***

У барана рога
Скручены-перекручены,
Верчены-переверчены.

***

В печурке – три чурки,
Три гуся, три утки.

***

Наш чеботарь
Всем чеботарям чеботарь.
Никому нашего чеботаря
Не перечеботарить.

***

Не перчи, Петр,
Поросенка перцем,
А то можешь переперчить
Поросенка перцем.

***

У бобра шапка добра,
А у бобрят богаче наряд.

Заниматься развитием речи следует не только в детском возрасте. Во взрослом возрасте нечеткое произношение может вызвать больше проблем при общении. В то же время, некоторым просто стыдно обращаться к специалисту со своей проблемой. В этом случае человек может самостоятельно улучшить свою речь с помощью регулярных занятий и скороговорок.

Остроумные скороговорки для детей

Забавные, чудные,
искренние и смешные — скороговорки, с
которыми легко сломать язык и отлично
повести время с друзьями. Устроим
соревнование: интересно, кто из вас
самый крутой оратор? Однако не стоит
сразу пытаться быстро произносить
текст. Сначала положите скороговорку
на язык: медленно прочитайте, выясните
значение неизвестных слов, повторите
несколько раз. Быстрее. Еще быстрее!

***

Рапортовал, да не дорапортовал,
потом дорапортовывал, да зарапортовался.

***

Корабли лавировали,
лавировали, да не вылавировали.

***

Все скороговорки не
перевыскороговоришь.

***

На дворе трава, на траве
дрова.Не руби дрова на траве двора.

***

Карл у Клары украл кораллы,Клара у Карла украла кларнет.Если бы Карл не крал у Клары
кораллы,То Клара не крала б у Карла
кларнет.

***

Говорит попугай попугаю:— Я тебя, попугай, попугаю!Отвечает ему попугай:— Попугай, попугай, попугай!

***

На опушке в избушкеЖивут старушки-болтушки.У каждой старушки лукошко,В каждом лукошке кошка,Кошки в лукошках шьют
старушкам сапожки.

***

Мышонку шепчет мышь:«Ты что не спишь, шуршишь?»Мышонок шепчет мыши:«Шуршать я буду тише.»

***

Карасёнку раз карасьПодарил раскраску.И сказал Карась:«Раскрась, Карасёнок,
сказку!»На раскраске Карасёнка —Три весёлых поросёнка:Карасёнок поросят перекрасил
в карасят!

***

Ежели вы не жили возле
ежевичника,Но ежели вы жили возле
земляничника,То значит земляничное
варенье вам привычноеИ вовсе не привычное варенье
ежевичное.Ежели вы жили возле ежевичника,То значит, ежевичное варенье
вам привычное,И вовсе не привычное варенье
земляничное.Но ежели вы жили возле
ежевичника,И ежели вы жили возле
земляничникаИ ежели вы времени на лес
не пожалели,То значит, преотличное
варенье ежевичное,Варенье земляничное вы
ежедневно ели.

Правила использования скороговорок

Сегодня у многих детей дошкольного возраста наблюдаются речевые ошибки, которые тормозят их развитие, мешают овладевать навыками связной речи. Родители обращаются к помощи логопедов, хотя сами смогут устранить некоторые речевые нарушения своих детишек, если воспользуются такими доступными средствами, как скороговорки и прибаутки

На что надо обратить внимание, прежде чем разучивать их с ребенком? Специалисты советуют соблюдать следующие правила при отборе шуток — прибауток для домашних занятий:

  • Учитывать возраст малыша и соответственные особенности его речевых навыков: например, в раннем возрасте трудно даются звуки . У средних дошкольников идет становление и шипящих. Главным у старших ребятишек является формирование четкой дикции, связной речи. Для тех деток, у которых проблема с шипящими долго сохраняется, работа с этими звуками не прекращается.
  • Определить, какие звуки недостаточно сформированы, тяжело даются ребенку, например, самыми сложными считаются . Значит, материал лучше выбирать в расчете на отработку трудных для произношения звуков.
  • Знакомство начинать с простых коротких скороговорок, постепенно переходя к сложным.
  • Хорошо знать алгоритм разучивания шутливой фразы, чтобы быстро и непринужденно научить этому своего малыша.

Совет по подбору скороговорок для заикающихся

У каждого заикающегося довольно слабо развит речевой аппарат, часть мышц недостаточно активна. С помощью артикуляционной гимнастики вы развиваете их до нормы. При этом у каждого заикающегося есть свои особые буквы или буквосочетания, которые для него особенно сложны в произношении. Если вы не знаете какие звуки вызывают у вас затруднение, то запишите свою речь. Прослушав аудиозапись, вы сможете определить свою звуковую проблему. Подбирать скороговорки необходимо именно с этими звуками.

Крайне важно!!! Вдох носом — произносим звуки на выдохе, используя поток воздуха. Закончился воздух, делаем паузу ️ — вдыхаем снова

Смешные скороговорки для взрослых для веселого застолья


Смешные скороговорки для взрослых для веселого застольяСмешные скороговорки для взрослых для веселого застолья:

  1. Баркас приехал в порт Мадрас. Матрос принес на борт матрас. В порту Мадрас матрас матроса Порвали в драке альбатросы.
  2. Когда-то галок поп пугая, В кустах заметил попугая, И говорит тут попугай: «Пугать ты галок, поп, пугай. Но только галок, поп, пугая, Не смей пугать ты попугая!»
  3. Сняли с Надежды цветные одежды, Без одежд Надежда не манит как прежде.
  4. Ужа ужалила ужица. Ужу с ужицей не ужиться. Уж от ужаса стал уже — ужа ужица съест на ужин.
  5. Саша шустро сушит сушки. Сушек высушил штук шесть. И смешно спешат старушки Сушек Сашиных поесть
  6. Сев в такси, спросила такса: «За проезд какая такса?» А таксист ответил так: «Возим такс мы просто так»
  7. По прилете на Таити не таите, тети, тити. Нету повода таить на Таити тетям тить. Там у теть в почете стати, так что тити тетям кстати. Чтоб своей в Таити стать, не скрывайте, тетя, стать. Все срывайте, не томите, для событий на Таити.
  8. Страдал мучительно Балкон. Он был в Балкониху влюблен. Подумать только – и она, Была в Балкона влюблена!
  9. Красная рожа пылает пожаром, Волосы дыбом, глазища — как фары… Это не триллер на телеэкране — Это мой папа вернулся из бани.
  10. Водка в стакане играет, искрится. Радует душу и греет утробу. Если же водка мешает учиться, Брось ее нафиг, такую учебу!
  11. Оператор копировального аппарата ксерокопировал скопированное.
  12. Мачо на ранчо в пончо ест лечо и харчо.
  13. Киллер на вилле ест вилками чили.
  14. Высшие эшелоны подшофе, шествовали к подшефным по шоссе.
  15. Константин констатировал инцидент с интендантом и прецедент с претендентом.

Как правильно работать со скороговорками

Сейчас скороговорки в своей работе активно используют логопеды. Но это совсем не значит, что родители не могут заниматься с ребёнком самостоятельно. И при этом совсем не обязательно, чтобы у ребёнка наблюдались проблемы с речью. В любом случае дополнительная тренировка речевого аппарата лишней не будет.

Когда уже можно начинать учить скороговорки? Да практически в любом возрасте. Как только ребёнок научился более-менее говорить, ему уже можно зачитывать эти короткие и весёлые стишки. Сначала все слова надо проговаривать очень чётко и медленно, чтобы ребёнок понял, как правильно нужно произносить слова. Постепенно малыш втянется в процесс и начнёт повторять скороговорки за мамой или папой, а потом уже будет рассказывать их без особого труда, причём по памяти.

Кстати, заставлять маленького человечка повторять скороговорки не стоит. Он и сам это начнёт делать, как только поймёт суть игры. При этом задача родителей создать весёлую атмосферу. Тогда малыш быстрее втянется в процесс. А чтобы ребёнку было ещё интереснее, его можно попросить делать хлопок после произнесения каждого слога или «отстукивать» слоги мячиком.

Но это всё общие правила. Если же перейти от слов к практике, то работу со скороговорками можно разбить на несколько отдельных этапов:

Выучить скороговорку. Для этого её надо произносить медленно, чётко проговаривая как гласные, так и согласные звуки

Важно, чтобы ребёнок не просто запомнил все слова стишка или фразы, но и научился повторять их абсолютно правильно.

Правильная артикуляция. После завершения процесса заучивания можно переходить к следующему – безголосому этапу

Для этого надо также медленно и чётко повторять скороговорку, но беззвучно. При этом артикуляционный аппарат (язык, губы и зубы) должны работать. Задача данного упражнения добиться правильной артикуляции.

Шептание. Этот этап тоже не требует быстрого произношения. В данном случае проговаривать скороговорку нужно шёпотом. При этом задача родителей – отследить, чтобы ребёнок именно шептал, а не «шипел». Все слова должны произнеситься чётко и разборчиво.

Медленное повторение. Теперь можно и приступить к повторению скороговорки по памяти в полный голос. Однако торопить ребёнка не следует. Пусть сначала научится проговаривать заданную фразу медленно, но качественно.

Интонационные изменения. Это один из самых весёлых этапов. Ребёнку надо предложить проговаривать скороговорку с разными интонациями, например: в вопросительной или восклицательной формах, весело или грустно, задумчиво или агрессивно, напевая или на разные голоса. Детям нравится такая игра. Кстати, на этом этапе скорость произношения тоже не важна. Главное, научить ребёнка пользоваться своим голосом.

Непосредственно скороговорка. И вот только теперь можно приступать к быстрому проговариванию. Тут заданий можно придумать очень много, например: кто быстрее проговорит скороговорку без ошибок или повторить фразу без запинки три-четыре раза подряд и т.д.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: