Как появились вулканы. легенда

Зачем вода в стакане?

Логические загадки про воду

Зачем вода в стакане?
(За стеклом)

Долго ли следует варить в кипящей воде крутое куриное яйцо?
(Это бессмысленное дело – яйцо уже сварено)

Кто способен без труда зажечь под водой спичку?
(Матрос на подлодке)

Из какого стакана нельзя выпить воды?
(Из пустого)

На улице шел дождь. По городу ехал троллейбус. В нем было всего шесть пассажиров, и все они спали. Не спал лишь водитель. Какие окна были в водительской кабине?
(Мокрые)

Можно ли отыскать прошлогодний снег, и если можно, то где его найти?
(В новогоднюю ночь после 12 часов ночи весь снег прошлогодний)

Когда сетью можно вытянуть воду?
(Когда вода превратится в лед)

Весь день рыбак в воде стоял, Мешок рыбешкой набивал. Закончив лов, забрал улов, Поднялся ввысь и был таков.
(Пеликан)

Почитайте вашим малышам загадки о жителях водоёмов:Под мостиком виляет хвостиком. Загадки про рыб для детей

Прелестная детская песенка про воду из старого мультфильма наверняка вспомнится многим взрослым и понравится вашим малышам.

https://youtube.com/watch?v=M0VMbApt254

Самые известные в мире вулканы

  • Везувий. Расположен на Апенинском полуострове в Италии. Именно он когда-то стер город Помпеи с лица земли.
  • Фудзияма. Расположен на острове Хонсю в Японии. С японского переводится как «крутизна, скала, яма». Действующий вулкан, но слабоактивный. Символ Японии. Самый красивый и романтичный вулкан мира.
  • Мерапи. Расположен на острове Ява в Индонезии. С яванского языка переводится как «огненная гора».
  • Корякский. Расположен на полуострове Камчатка в России. Называется так в честь находящегося рядом села Коряки.
  • Сакурадзима. Расположен в Японии.С японского переводится как «Остров сакуры». Это действующий вулкан, признанный одним из самых опасных.
  • Этна. Расположен на итальянском острове Сицилия. С древнегреческого «aitos» переводится как «огонь». Местные верят, что вулкан лечит болезни. Иногда здесь проводят фестивали.
  • Килиманджаро. Это самый старый и самый известный вулкан в Африке.

Опыт. Вулкан своими руками дома

Вырезаем из бумаги достаточно большой кружок и разрезаем пополам. Одну часть свернем теперь в конус, закрепим с помощью скрепок и отложим в сторону. Теперь нам понадобится бумажный цилиндр из прочного материала, к примеру, туба от бумажных полотенец или фольги. Этот цилиндр клеим на какую-нибудь поверхность, на картон, коробку от конфет и т.д. Это будет наше жерло, на которое мы и надеваем конус из бумаги. Обклеиваем конструкцию бумажным скотчем и обильно смазываем клеем. Чтобы вулкан был похож на вулкан, обсыплем его разноцветным песком или крупой, раскрасим. Теперь самое интересное: чтобы вулкан извергался: смешаем чайную ложку соды с красной сухой краской, добавим 5 капель жидкости для посуды. Наливаем это в жерло и добавляем туда еще 5 капель уксуса. Готово! Наш вулкан проснулся и извергается!

В видео ниже, мы с сынишкой мастерим свой вулкан из набора для опыта. В конце добавляем свою вариацию извержения при помощи красок, соды и уксуса. Главная фраза сына: «За этим можно наблюдать вечно!»…

Загадки про Землю

Солнышко-вёдрышко красной девицей по небу ходит, с неё глаз не сводит.

Меня бьют, колотят, ворочают и режут; я всё терплю и всем добром плачу.

(старинная загадка Псковской губернии)

***

По чему человек ходит, а черепаха ползает?

Не человек – а пьёт, не стряпуха – а накормит.

Она, что тарелка, что положишь, то и возьмёшь.

Всех и вскормит и вспоит, и угодьем наделит.

Дождь льёт, она пьёт, всё зеленеет да растёт.

Матушкин терем не поднимешь.

Ответ: Земля-Кормилица

***

Ночь. Но если захочу,

Щелкну раз — и день включу. 

(Выключатель)

То ли пар,

То ли дым,

То ли воздух стал седым. 

(Туман)

Ходит дворник с метлой,

Подметает снега —

Запылил белой мглой

И поля и луга. 

(Метель)

Проведение опыта: 3 простых способа

Проявив фантазию и творческий подход, можно придумать различные варианты проведения этого опыта.

Начнём с самого простого.

Способ 1: «Буря в стакане воды»

Чтобы провести эксперимент, понадобится стакан воды, столовая ложка уксуса и столько же соды.

Действовать нужно в такой последовательности:

  1. Установить сосуд на поднос или большую тарелку.
  2. Налить в воду уксусную кислоту и размешать.
  3. Добавить в ёмкость соду. Можно высыпать весь объём вещества сразу же, но реакция будет продолжительнее, если вводить его постепенно.

В результате соприкосновения молекул используемых веществ гидрокарбонат натрия начнет выделять углекислый газ, за счёт которого и происходит бурление.

Способ 2: «Проснувшийся вулкан»

Чтобы картина бурления вулкана получилась более достоверной, помимо основных компонентов, понадобится удлинённая пластиковая емкость, например обрезок бутылки объёмом 0,5 л, баночка из-под детского питания или колбочка от мыльных пузырей. А также нужен пластилин для декора.

Действовать нужно в таком порядке:

  1. Облепить пластмассовую емкость пластилином, имитируя жерло вулкана.
  2. Установить заготовку на поднос и заполнить содой примерно до половины.
  3. Добавить несколько столовых ложек уксуса.

Совет. Можно сделать «вулканическую лаву» цветной, смешав соду с красителем. Тогда зрелище будет поистине потрясающим и приведет в восторг маленьких зрителей.

Способ 3: «Радужная лава»

Деткам больше по душе цветные и красочные зрелища, и можно сделать несколько вулканчиков из соды и лимонной кислоты, добавив разные красители.

Подготовка опыта займет немного больше времени, нежели в предыдущих случаях, но эффект того стоит.

Для организации эксперимента будут нужны:

  • 6 маленьких стаканчиков или емкостей из-под детского питания;
  • гуашевые краски разных оттенков;
  • сода;
  • лимонная кислота;
  • вода.

Совет. Чтобы защитить поверхность стола, лучше выбрать поднос или другую подставку с высокими бортиками, поскольку извержение будет бурным и обильным.

Потребуется сделать следующее:

  1. Скатать 6 разноцветных шариков из гидрокарбоната натрия и гуаши и отложить их в сторону.
  2. Установить на подносе баночки на некотором расстоянии друг от друга и наполнить их водой.
  3. Растворить в сосудах лимонную кислоту. Если ее в доме не оказалось, можно налить уксус.
  4. Бросить в каждую баночку по одному шарику и наблюдать за разноцветной реакцией.

Благодаря этому эксперименту детки смогут не только понаблюдать за радужным извержением, но и по завершении реакции долго рассматривать причудливое смешение цветов на подносе.

Знаете ли вы? Натрий двууглекислый в сочетании с уксусом поможет без труда надуть воздушные шарики. Для этого потребуется налить в бутылку разведенную водой уксусную кислоту в пропорции 1:1, а шарик заполнить содой.

Потом его нужно надеть на горлышко сосуда, зафиксировать скотчем или канцелярской резинкой (иначе он сорвется) и приподнять, чтобы сыпучий состав попал в жидкость.

При взаимодействии составляющих начнется бурная реакция, в результате которой будет выделяться углекислый газ, он и наполнит шарик.

Детские загадки про солнце

Катится по голубому блюдечку

Золотое яблочко

(солнце и небо)          

Светит, сверкает,

Всех согревает.

(солнце)

Над рекой остановился

Шар воздушный, золотой.

А потом за лесом скрылся,

Покачавшись над водой.

(солнце)         

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт?

(солнце)

Не огонь, а греет.

Не лампа, а светит.

как мячик, круглое.

Как тыква, жёлтое.

(солнце)         

Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит…

(солнце)

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …

(солнце)

По небу ходит маляр без кистей,

Коричневой краской красит людей.

(солнце)

Ежедневно по утрам

Он в окошко входит к нам.

Если он уже вошёл —

Значит, день пришёл.

(солнечный луч)         

Придёт в дом —

Не выгонишь колом.

Пора придёт — 

Сам уйдёт.

(солнечный луч)

Кто входит в окно 

И не раскрывает его?

(свет, солнце) 

Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

(солнечный луч)

Загадки про луну, звезды и созвездия

За бабиной избушкой

Висит хлеба краюшка;

Собаки лают,

А достать не могут. 

(Месяц)

То блин, то полблина,

То та, то эта сторона. 

(Месяц)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня … 

(Луной)

Рассыпались к ночи золотое зерно,

Глянули поутру — нет ничего. 

(Звёзды на небе)

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только глядят. 

(Большая Медведица)

Круглолица,

Белолица,

Во все зеркала глядится. 

(Луна)

Раскинут ковёр,

Рассыпан горох,

Ни ковра не поднять,

Ни гороху не собрать. 

(Звёзды и небо)

У наших у ворот

Рассыпался горох,

Ни лопатой не сгрести,

Ни метлой не смести. 

(Звёзды на небе)

В синем небе светляки,

Не дотянешь к ним руки,

Один большой светляк

Загнулся как червяк. 

(Звёзды, месяц)

Причины извержения вулканов

В глубинах нашей планеты происходит множество различных процессов. Многое там находится в непрерывном движении. Конечно, литосфера практически не изучена, но и имеющаяся информация позволяет утверждать, что процессы, происходящие в недрах Земли, крайне интересны. Вот из-за них-то в некоторых местах под землёй и скапливается большое количество магмы. А поскольку деваться ей оттуда некуда, то она начинает постепенно подниматься. Вулканы являются теми каналами, которые позволяют выплеснуть излишки магмы, снизив давление в некоторых участках литосферы.

Стоит заметить, что извержение не всегда бывает таким красочным, как многие думают. Дело в том, что сама магма бывает двух типов. Обычная магма хорошо пропускает газы, поэтому когда она поднимается по жерлу, не происходит никаких взрывов, разрушений и тому подобного. Она просто спокойно вытекает на поверхность. А вот кислая магма практически не пропускает газов, поэтому когда она поднимает вверх, образуется высокое давление, из-за чего извержение происходит в виде большого взрыва, в результате которого магма вылетает на земную поверхность.


Автор фото — Walter Lim, ссылка на оригинал (фото было изменено).

Самый большой вулкан

На данный момент самым большим вулканом считается тот, что находится в Йеллоустонском парке. Это место и образовалось из-за серии извержений, происходивших много миллионов лет назад.

Последнее на данный момент крупное извержение произошло примерно 640 миллионов лет назад. Тогда в воздух была отправлена тысяча кубических километров лавы. Не зря его называют супервулканом. Самое страшное, что вулкан еще существует и может извергнуться в любой момент.


Йеллоустонский заповедник — красивейшее место, но именно оно может ознаменовать конец всего живого на нашей планете.

Если это произойдет, то может случиться катастрофа планетарного масштаба. Примерно половина территории США окажется под многометровым слоем пепла, а климат планеты сильно изменится из-за огромного количества диоксида серы, которое будет выброшено в результате извержения.

С другой стороны, многие исследователи утверждают, что Йеллоустонский вулкан скоро окончательно перестанет быть спящим и перейдет в разряд потухших. Такое предположение они сделали на основании движения тектонических плит, которое не приводит к образованию магмы, нужной для извержения. Так что пока паниковать не стоит. Но если извержение произойдет, это вполне может привести к гибели всего живого из-за загрязнения воздуха воды и почвы на всей планете.

Оригинал earth-chronicles.ru

Стихи про вулканы

Стихи про вулканы еще один способ в ритме и рифме усвоить информацию о вулканах.

* * *

Вулканы начали «вулканить» — Из жерла лаву извергать. По склонам лава потекла И Землю сильно обожгла. Спустя века закашлял злой Вулкан и пеплом, и золой. Вулкан гремит! Вулкан пыхтит! Как грозен он сейчас на вид! Но вот он начал уставать — Огонь в нём начал угасать. Последний раз огнём дыхнул — И на десятки лет уснул. Пройдут века… И вновь вулкан проснётся, И лава из нутра его польётся.

* * *

Вот вулкан — это гора, А внутри горы — дыра. Из горы идет дымок, Летят камни, серый смог. Гул раздался тут и там: Просыпается вулкан. Вот гора вся задрожала, Магма лавой побежала, Камни, пепел полетели, Небо видно еле-еле. Не ходи ты, милый там, Где проснувшийся вулкан.

Андреева-Доглядная М.

* * *

Вулкан стоит среди пустыни, Молчит, не дышит, не скрипит, Но только под землёй, в глубинах Он землю плавит, ворошит.

Уж в недрах магма закипает, По жерлу движется огонь, И всё горит, не исчезает Старой, древней злости вонь.

Долго магма закипала, Рвётся ввысь, громить, крушить; Ярости пора настала, Чтоб всё рушить и сносить.

Видно, как крошится камень — Ада страшное панно — Небо сине тёмно стало: Мрачно будет век оно.

Наконец, изверглось пламя По вулкану льёт река, Лава даст горе орнамент, Красна стала вся она.

Охладел ручей на вёрсты Апогей давно уж спал И стоит, ни жив, ни мёртвый Но потухший сей вулкан…

Береговский Д.

* * *

Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется — с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый страхом, Под каменным дождем, под воспалённым прахом, Толпами, стар и млад, бежит из града вон.

Александр Пушкин

Загадки про вулканы

Загадки про вулкан для детей — простой и увлекательный способ закрепить информацию о вулканах. Они помогут запомнить особенности и приметы этого уникального природного явления.

Где с горы летит огонь, И дымит со всех сторон, Там опасный хулиган, Вновь проснувшийся…(Вулкан)

Я плююсь огнём и лавой, Я — опасный великан, Славен я недоброй славой. Как зовут меня…(Вулкан)

Курит, курит дед Трофим, В небеса пускает дым. Но, как только кашлянул, В небеса огонь рванул…(Вулкан)

У той немаленькой горы Характер тихий до поры. Но может так случиться — Взорвётся, задымится…(Вулкан)

Ото сна гора проснулась, Забурлила, закипела. И из шапки вверх взметнулось Много дыма, сажи, пепла. Лаву льёт, как мёд, густую. Как назвать гору такую…(Вулкан)

Я черный страшный великан Что делать мне — решаю сам Могу я спать, могу рычать, Огонь и пепел извергать А ну, попробуй угадать Как же меня звать…(Вулкан)

Когда он спит-везде спокойно, Но если только он проснется, То сразу гром, землетрясение. Приносит он и разрушения. (Вулкан)

Есть природное явление, Называется «извержение». Лава из горы течет, Пепел в небе вьет и вьет. Расскажите мне теперь, Кто виновник этих дел? (Вулкан)

Курит горочка, дымит, Пепел сносит в океан, Слышно, как гора храпит, Не будите! Спит…(Вулкан)

Вверху — дыра. Внутри – жара! Иногда пускает лаву. На неё найди управу…(Вулкан)

Взметнулся в небо ураган Горячего и злого нрава: Откупорив из камня жбан, Льёт вниз расплавленную лаву И кружит в воздухе отраву Разгневанный седой…(Вулкан)

Где находятся вулканы?

Где образуются вулканы? Эти геологические образования распределены на Земле крайне неравномерно. Если говорить о закономерности их распространения, то большое их количество находится вблизи экватора. В южном полушарии их гораздо меньше, чем в северном. В европейской части России, Скандинавии, Австралии и Бразилии они и вовсе отсутствуют.

Но если говорить о Камчатке, Исландии, Средиземноморье, западном побережье Северной и Южной Америки, Индийском и Тихом океане, средней Азии и центральной Африке, то здесь их предостаточно. В основном они располагаются близ островов, архипелагов, береговых зон континентов. Общепризнана зависимость их активности и процессов, связанных с движением земной коры.

Загадки в школу про учителей

Он учит буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное, родину любить. (Учитель)
С белым мелом и с указкой
Он проводит нам урок!
И рассказывает классно
Наш любимый … (учитель)
В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет. (учитель)
Любую задачу учитель решит
И круг от квадрата легко отличит,
Длиннющий пример сосчитает в уме.
Что он за учитель, скажите-ка мне? (Учитель математики)
С белым мелом и с указкой
Он проводит нам урок!
И рассказывает классно
Наш любимый… (Педагог)
Учитель компьютером этот владеет,
Работать на нем, вычислять он умеет.
Программу составит, запишет дискету.
Что он за учитель, вы знаете, дети? (Учитель информатики)
Он дает нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает
Наставник, предводитель,
Любимый наш… (учитель)
Он в речи ошибку мгновенно услышит,
Он много читает и грамотно пишет,
Диктант он любой написал бы на «пять».
Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка)
Лишь только прозвенит звонок
Как он приходит на урок.
Он нам расскажет о земле,
О мире, счастье, о добре.
О буквах, цифрах и словах,
О реках, океанах, о морях.
О предложениях, падежах,
Озерах, водопадах, городах. (Учитель)
В шкафу у учителя кисточек масса,
Альбомы, мольберты и разные краски.
Он сам мог художником быть бы вполне.
Что он за учитель, скажите вы мне? (Учитель рисования)
Он приходит рано в школу,
Всем расскажет про Анголу,
Индию, Иран, Китай,
Ты учись, запоминай. (Учитель географии)
Он в речи ошибку мгновенно услышит,
Он много читает и грамотно пишет,
Диктант он любой написал бы на «пять».
Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка)
С учителем нам интересно всегда:
Расскажет про реки и все города,
На карте отыщет любой материк.
Узнал ты его, говори, ученик? (Учитель окружающего мира)
Он наизусть стихи читает,
Про жизнь писателей все знает,
Любой составить нам рассказ.
Какой учитель это, класс? (Учитель чтения)
Достанет книги все для нас,
Любой рассказ она нам даст.
Где книга каждая стоит,
Она покажет, объяснит.
Конечно, это не аптекарь,
А школьный наш… (библиотекарь)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок… (Учитель)
Мелом пишет и рисует
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять.
Как его, ребята, звать? (Учитель)
Знаний много у него,
Детям он их отдает.
Города Знаний постоянный житель —
Носит гордое имя … (Учитель)
Его главнее в школе нет,
Есть у него свой кабинет.
Он знает всех учеников,
Помочь и наказать готов.
(Директор)
Он научит вас считать, писать,
Поможет образованными, грамотными стать.
С ним не приходится никогда скучать,
Ведь много интересного он может рассказать.
Кто это, ответьте, кто-то знает, дети? (Учитель)
Он расскажет тайны периметра,
А еще как диаметр считать.
Даст схему решения примеров,
А также условия задачи продиктует,
А вы запишете их в тетрадь. (учитель математики)
Учитель не пишет — учитель творит, Он клеит и целый урок мастерит.
Поделка красивая вышла вполне. Что он за учитель, ответите мне?
(Учитель труда)
Знаний много у него,
Детям он их отдает.
Города Знаний постоянный житель —
Носит гордое имя .. (учитель)
Каждый день детей встречает,
На уроках научает
Математики и букв
И множества других наук. (учитель)

Закипающая вода в стакане

Когда под рукой нет пластилина или бутылки, для постановки опыта можно применить обычный стакан. Ребенку можно сказать, что сейчас произойдет закипание воды без воздействия тепла.

Рекомендовано для Вас:

Как приготовить мыло из соды: своими руками, в домашних условиях

Для этого необходимо:

  • Стакан.
  • Лимонная кислота.
  • Гидрокарбонат натрия.
  • Вода.

Проделать следующие шаги:

  1. Поставить сосуд на поднос;
  2. В стакан воды добавить 2 ч. л. NAHCO3;
  3. Насыпать чайную ложку кислоты лимона.

Вместо соды можно добавить уксус или лимонную кислоту (на 500 мл воды 2,5 ч. л. уксуса или лимонной кислоты).

Затем получается кипящая вода. Гидрокарбонат натрия с лимонной кислотой или уксусом, соприкасаясь в воде, взаимодействуют, заставляя воду кипеть.

Низвержение титанов

Рассказ о борьбе Зевса с Тифоном я хочу начать небольшой предысторией. Дело в том, что на Громовержца и прочих олимпийских богов была очень обижена земля Гея.

Когда Зевс решил свергнуть своего отца и занять престол верховного бога, разразилась легендарная война. На одной стороне были божества, на другой – титаны, многие из которых были порождением Геи.

Лишь немногие титаны сохранили нейтралитет или решили помочь Зевсу и его соратникам, из-за чего были помилованы или даже одарены привилегиями после победы богов. Те же, кто ещё вчера сражался против олимпийцев, превратились в закованных в цепи рабов, которых Зевс приказал оставить в глубоких подземельях. Могла ли спокойно терпеть Гея такие издевательства над своими сыновьями?

Модель вулкана в разрезе: как сделать?

Помимо изготовления поделок, изображающих общий вид огненной горы, дома совсем нетрудно сделать еще один обучающий макет. Речь идет о модели вулкана в разрезе — соответственно, его половине с демонстрацией внутренних слоев. Из чего же состоит гора, изрыгающая лаву и пепел? Вулкан — это совокупность различных пород, соответственно, слои можно делать различных цветов: от желтого до темно-коричневого. Не забудьте наметить кратер на верхушке и от него до самого низа проложить канал, по которому лава поднимается вверх. Такую модель вулкана из пластилина делать удобнее всего. Ваш макет может быть объемным (гора, разрезанная пополам) или же плоским. Используйте материалы различных цветов и комбинируйте слои в правильной последовательности. Если вы делаете плоский макет, можно дополнительно показать, как магма поднимается к земной коре и находит выход на поверхность через кратер вулкана.

Вулкан, сделанный своими руками, не только имеет внешнее сходство с настоящим, но и умеет извергать лаву, точнее, жидкость, подобную по консистенции. Такой миниатюрный вулкан идеально подходит для школьных проектов. С помощью этого изделия можно наглядно показывать те или иные реакции без использования учебника. Итак, сделать вулкан своими руками несложно.

При таком виде производства необходимо использовать следующие виды материалов:

  • газеты или журналы;
  • лист картона, а лучше фанеры;
  • скотч для соединения, лучше двусторонний;
  • бутылка из пластика;
  • мука;
  • краска для рисования;
  • ножницы и кисточки разной толщины для простоты пользования;
  • уксус и пищевая сода.

Сделать вулкан в домашних условиях вполне возможно, но необходимо максимально точно придерживаться рекомендаций. Создавать самодельный вулкан нужно поэтапно:

Меры предосторожности

Извержение домашнего вулкана – это в первую очередь химическая реакция

Проводя подобные эксперименты, особенно с детьми, необходимо соблюдать определенные меры предосторожности:

  1. При подготовке и проведении опыта присутствие взрослых обязательно. Необходимо объяснить детям правила безопасности. Они должны просто наблюдать за происходящим или выполнять простейшие операции под контролем взрослых.
  2. Проводите опыт на поверхности, ограничивающей распространение пены – на большой тарелке, подносе и т.п. Приготовьте салфетки или полотенца, если нечаянно прольете уксус за границами проведения эксперимента или «извержение» пойдет не по плану.
  3. Если с уксусной кислотой работает взрослый ребенок или у вас чувствительная кожа, необходимо делать опыт в перчатках. Старайтесь проводить химические эксперименты вблизи воды (на кухне, в ванной), чтобы была возможность быстро помыть руки или смыть излишки ингредиентов.
  4. Во время «извержения» вулкана нельзя подходить к нему вплотную и, тем более, наклоняться над ним.
  5. После завершения эксперимента, использованные материалы необходимо сразу удалить, остатки химических веществ убрать, место проведения помыть, вымыть руки с мылом.

Извержение домашнего вулкана – это не просто занимательное зрелище. Изготовление макета вместе со взрослыми или самостоятельно развивает у детей творчество и мелкую моторику. Знание о химических свойствах веществ и принципе их взаимодействия расширяет кругозор. Весело проводя время, дети получают много новой и полезной информации.

Школьные загадки про отметки (оценки)

Есть совсем другая птица,
Шея длинная такая,
Хвост крючком,
И не секрет:
Ловит всех она лентяев,
А её лентяи — нет!

Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка)

Стоит она среди листа
Одна, когда тетрадь пуста.
Задрав свой нос до потолка,
Она бранит ученика.
И словно цапля средь болот
Его за лень его клюет.
Хоть у нее одна нога
Она стройна, горда, строга.
Ни журавль то, ни синица.
А всего лишь…
(Единица)
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра…
(Два)
Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Двойка)
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятерка)
Огорчился мой дневник:
— Нам сегодня будет «втык»:
Математика – на двойку,
Труд и физика – на тройку,
По истории – четвёрка.
— А по пению…
На уроке все считали,
Про зерно пример решали.
Ира весь урок вертелась,
Тайно в зеркальце гляделась
И болтала очень бойко,
А теперь в тетрадке…
Замарашка озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я… (единицу)
Шея длинная такая,
Хвост крючком…
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи — нет. (двойка)
Мы — веселые отметки.
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их чаще получает,
Никогда не заскучает. (пятёрки)
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка.
В ученической тетради
Знаю точно — все ей рады. (четвёрка)
Хранит он все про нас про всех —
Кого в учебе ждал успех,
Кто «двойку», «тройку» получил,
Кто «единицу» отхватил.
На каждый день, на все предметы
Найдешь отчеты в книге этой.
И ничего, что по размерам мал, —
Вмещает все про нас учительский… (журнал)
Готов ли ты давать ответ,
Определит учитель метко.
И если вдруг ответа нет,
То это отразит… (отметка)

Стихи про вулканы

Стихи про вулканы еще один способ в ритме и рифме усвоить информацию о вулканах.

* * *

Вулканы начали «вулканить» — Из жерла лаву извергать. По склонам лава потекла И Землю сильно обожгла. Спустя века закашлял злой Вулкан и пеплом, и золой. Вулкан гремит! Вулкан пыхтит! Как грозен он сейчас на вид! Но вот он начал уставать — Огонь в нём начал угасать. Последний раз огнём дыхнул — И на десятки лет уснул. Пройдут века… И вновь вулкан проснётся, И лава из нутра его польётся.

* * *

Вот вулкан — это гора, А внутри горы — дыра. Из горы идет дымок, Летят камни, серый смог. Гул раздался тут и там: Просыпается вулкан. Вот гора вся задрожала, Магма лавой побежала, Камни, пепел полетели, Небо видно еле-еле. Не ходи ты, милый там, Где проснувшийся вулкан.

Андреева-Доглядная М.

* * *

Вулкан стоит среди пустыни, Молчит, не дышит, не скрипит, Но только под землёй, в глубинах Он землю плавит, ворошит.

Уж в недрах магма закипает, По жерлу движется огонь, И всё горит, не исчезает Старой, древней злости вонь.

Долго магма закипала, Рвётся ввысь, громить, крушить; Ярости пора настала, Чтоб всё рушить и сносить.

Видно, как крошится камень — Ада страшное панно — Небо сине тёмно стало: Мрачно будет век оно.

Наконец, изверглось пламя По вулкану льёт река, Лава даст горе орнамент, Красна стала вся она.

Охладел ручей на вёрсты Апогей давно уж спал И стоит, ни жив, ни мёртвый Но потухший сей вулкан…

Береговский Д.

* * *

Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется — с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый страхом, Под каменным дождем, под воспалённым прахом, Толпами, стар и млад, бежит из града вон.

Александр Пушкин

Причины извержения вулканов

Причина вулканизма – активность магмы под земной корой. Чтобы понять, как происходит извержение вулкана, нужно представлять внутреннее строение планеты. Твердая земная кора – тонкий поверхностный слой, между ним и ядром располагается раскаленная и расплавленная масса – магма.

Магма, содержащая сероводород, серный диоксид и прочие газы, находится под высоким давлением. Газы заставляют ее двигаться вверх, просачиваться сквозь трещины в земную кору. Более податливые участки коры расплавляются, в итоге магма обретает выход на поверхность. Большая часть вулканов находится на линиях стыка литосферных плит, где земная кора неустойчива.

Если выход сопровождается взрывом газов, то в атмосферу выбрасывается пепельное облако.

Длительность извержения может составлять от нескольких часов до нескольких лет.

Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши

Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.

У меня внутри в порядке
В стопках книжки и тетрадки.
(Школьный портфель)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Стол-парта)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чистая страница.
(Школьная доска)
На её листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка!
(Тетрадь)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
Остро носик ты заточешь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это?
(Карандаш)
Острым клювиком, как птичка,
Водит ровно по страничке.
И в твоей тетрадке
Должны быть строчки гладки.
(Ручка)
Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом.
(Книга)
Я маленькая прачка, друзья,
Стираю старательно я.
Если работу мне дашь —
Зря трудился карандаш.
(Ластик)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведёт обоих нас
Из года в год, из класса в класс.
(Парта)
Чёрный Ивашка —
Деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт.
(Карандаш)
Умный Ивашка,
Всю жизнь в одной рубашке,
По белому полю пройдёт —
Каждый след его поймёт.
(Карандаш)
Зимой в школу он бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень нарастаёт,
Меня за руку он берёт.
(Портфель)
В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка — загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет…
(Дневник)
Я с учителем дружу.
На доске всё покажу.
Следишь за мной ты без опаски.
Знаешь, кто я? Я — …
(Указка)
Как ты учишься расскажет,
Все оценки вмиг покажет.
(Дневник)
В руках учителя растаял.
На школьной доске следы оставил.
(Мел)
Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? — …
(Линейка)
Развернутся дети
Голубые сети,
Но за партой,
А не речке,
Не на рыб,
А на словечки.
(Тетрадь)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежит в нём задачник,
Букварь и…
(Пенал)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я?..

Развернули дети голубые сети,
Но за партой, а не в речке,
Не на рыб, а на словечки.
(Тетрадь)

Белый зайчик
По черному полю прыгает.
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?..
Белая чайка
По черному полю скакала,
Следы за собой оставляла.
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
Отгадай, что за вещица, —
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке —
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)
Шар не велик,
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажешь весь свет.

На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)

В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу,
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
(Клякса)
Не умели мы писать,
Но волшебная тетрадь
Научила буквам нас,
Стал теперь умней наш класс!
Мы крючки и зонтики
Стали рисовать.
Ты попробуй отгадать,
Что же это за тетрадь? (Пропись)
Все рисунки вмиг сотрет,
Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен… (букварь)
Он трудился весь урок,
От старания скрипел.
Отдохнуть на доску лег.
Ну конечно, это… (мел)
Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной… (пенал)
Скользит по доске
Всем ребятам подсказка.
Держит в руке
Наш учитель… (указку)
Продлевает жизнь тетрадкам
И учебникам немножко,
С ней они всегда в порядке —
Защищает их… (обложка)
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет… (ручка)
За хорошую учебу
Мне вручили этот лист,
Наградили — и еще бы! —
Я ведь в классе активист.
Я уверен — каждый знает,
Как тот листик называют. (Грамота)

Вулканы — что это?

Вспомним под твердой корой находится магма — расплавленная порода, которая может затвердевать, просачиваться на поверхность через тонкие трещины или извергаться через крупные отверстия. В последнем случае речь идет о вулканах. Чаще всего это горы, располагающиеся на стыках континентальных плит. Но иногда вулканы могут появиться за относительно короткий промежуток времени в местности с практически ровным рельефом. Чаще всего извергающие лаву горы изображаются достаточно высокими и имеющими правильную форму. Но на самом деле вулканы бывают разными, в том числе и низкими, могут напоминать визуально небольшие холмы. В момент извержения магма и газы под значительным давлением выходят на поверхность земли. Нередко в этот момент происходят взрывы, а некоторые вулканы фонтанируют раскаленной лавой, как гейзеры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Поддержка для детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: